МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Разработка автоматизированной системы Смета

    контексте проекта менеджеры используют вехи для того, чтобы обозначить

    важные промежуточные результаты, которые должны быть достигнуты в процессе

    реализации проекта. Последовательность вех, определенных менеджером, часто

    называется план по вехам. Даты достижения соответствующих вех образуют

    календарный план по вехам. Важным отличием вех от работ является то, что

    они не имеют длительности. Из-за этого свойства их часто называют

    событиями.

    Связи предшествования (логические зависимости) - отображают природу

    зависимостей между работами. Большинство связей в пpоектах относятся к типу

    "конец-начало", когда последующая pабота может начаться только по

    завершении предшествующей работы. Связи предшествования образуют структуру

    сети. Комплекс взаимосвязей между работами часто также называют логической

    структурой проекта, поскольку он определяет последовательность выполнения

    работ.

    Сетевая диаграмма (сеть, граф сети, PERT диаграмма) - графическое

    отображение работ проекта и их взаимосвязей. В планировании и управлении

    проектами под термином сеть понимается полный комплекс работ и вех проекта

    с установленными между ними зависимостями.

    Сетевые диаграммы отображают сетевую модель в графическом виде как

    множество вершин, соответствующих работам, связанных линиями,

    представляющими взаимосвязи между работами. Этот граф, называемый сетью

    типа вершина-работа или диаграммой предшествования, является наиболее

    распространенным представлением сети на сегодняшний день.

    Сетевые диаграммы отображают сетевую модель в графическом виде как

    множество вершин, соответствующих работам, связанных линиями,

    представляющими взаимосвязи между работами. Этот граф, называемый сетью

    типа вершина-работа или диаграммой предшествования, является наиболее

    распространенным представлением сети на сегодняшний день.

    Сетевые диаграммы отображают сетевую модель в графическом виде как

    множество вершин, соответствующих работам, связанных линиями,

    представляющими взаимосвязи между работами. Этот граф, называемый сетью

    типа вершина-работа или диаграммой предшествования, является наиболее

    распространенным представлением сети на сегодняшний день.

    Существует другой тип сетевой диаграммы, называемый сеть типа вершина-

    событие, который на практике используется реже. При данном подходе работа

    представляется в виде линии между двумя событиями (узлами графа), которые в

    свою очередь отображают начало и конец данной работы.

    PERT-диаграммы являются примерами этого типа диаграмм. Хотя в целом

    различия между этими двумя подходами представления сети незначительны,

    представление более сложных связей между работами сетью типа вершина-

    событие может быть достаточно затруднительно, что и является причиной более

    редкого использования данного типа.

    Сетевая диаграмма не является блок-схемой в том смысле, в котором это

    средство используется для моделирования деловых процессов. Принципиальным

    отличием от блок-схемы является то, что сетевая диаграмма моделирует только

    логические зависимости между элементарными работами. Она не отображает

    входы, процессы и выходы, и не допускает повторяющихся циклов или петель.

    Методы сетевого планирования- методы, основная цель которых

    заключается в том, чтобы сократить до минимума продолжительность проекта.

    Основываются на разработанных практически одновременно и независимо методе

    критического пути МКП и методе оценки и пересмотра планов PERT (Program

    Evaluation and Review Technique). Первый метод разработан в 1956 году для

    составления планов-графиков крупных комплексов работ по модернизации

    заводов фирмы "Дюпон". Второй метод разработан корпорацией "Локхид" и

    консалтинговой фирмой "Буз, Аллен энд Гамильтон" для реализации крупного

    проекта разработки ракетной системы "Поларис".

    Критический путь- максимальный по продолжительности полный путь в

    сети называется кpитическим; pаботы, лежащие на этом пути, также называются

    кpитическими. Именно длительность кpитического пути опpеделяет наименьшую

    общую пpодолжительность pабот по пpоекту в целом. Длительность выполнения

    всего проекта в целом может быть сокращена за счет сокращения длительности

    задач, лежащих на критическом пути. Соответственно, любая задержка

    выполнения задач критического пути повлечет увеличение длительности

    проекта.

    Концепция критического пути обеспечивает концентрацию внимания

    менеджера на критических работах. Однако, основным достоинством метода

    критического пути является возможность манипулирования сроками выполнения

    задач, не лежащих на критическом пути.

    Метод критического пути позволяет рассчитать возможные календарные

    графики выполнения комплекса работ на основе описанной логической структуры

    сети и оценок продолжительности выполнения каждой работы, определить

    критический путь проекта.

    Временной резерв или запас времени - это разность между самым ранним,

    возможным сроком завершения работы и самым поздним допустимым временем ее

    выполнения. Управленческий смысл временного резерва заключается в том, что

    при необходимости урегулировать технологические, ресурсные или финансовые

    ограничения проекта он позволяет менеджеру задержать работу на это время

    без влияния на общую продолжительность проекта и продолжительность

    непосредственно связанных с ней задач. Работы, лежащии на критическом пути,

    имеют временной резерв, равный нулю.

    Диаграмма Ганта- горизонтальная линейная диаграмма, на которой задачи

    проекта представляются протяженными во времени отрезками,

    характеризующимися датами начала и окончания, задержками и возможно другими

    временными параметрами.

    Структура Разбиения Работ - иерархическая структура последовательной

    декомпозиции задач проекта на подзадачи. Структура разбиения работ (СРР)

    является изначальным инструментом для организации работ, обеспечивающим

    разделение общего объема работ по проекту в соответствии со структурой их

    выполнения в организации. На нижнем уровне детализации выделяются работы,

    соответствующие детализированным элементам деятельности, отображаемым в

    сетевой модели. СРР предоставляет иерархический формат, который помогает

    разработчику в:

    . структуризации работ на основные компоненты и подкомпоненты;

    . направленности деятельности на достижение всего комплекса целей;

    . разработке системы ответственности за выполнение работ проекта;

    . разработке системы отчетности и обобщения информации по проекту.

    Структурная Схема Организации. Структурная Схема Организации (ССО)

    имеет формат подобный формату СРР. Каждому элементу нижнего уровня в СРР

    должны соответствовать один или несколько элементов из ССО. Таким образом,

    ССО является средством определения ответственных за выполнение работ в

    сложных организациях и обеспечивает основу для разработки структуры системы

    отчетности.

    Ресурсы - обеспечивающие компоненты деятельности, включающие

    исполнителей, энеpгию, материалы, оборудование и т.д. Соответственно, с

    каждой работой можно связать функцию потребности в ресурсах.

    Назначение и выравнивание ресурсов. Методики назначения и

    выравнивания ресурсов позволяют менеджеру проанализировать сетевой план,

    построенный с помощью метода критического пути с тем, чтобы обеспечить

    доступность и использование определенных ресурсов на протяжении всего

    времени выполнения проекта. Назначение ресурсов состоит в определении

    потребности каждой работы в различных типах ресурсов. Методики выравнивания

    ресурсов представляют собой, как правило, программно-реализованные

    эвристические алгоритмы планирования при ограниченных ресурсах. Эти

    средства помогают менеджеру создать реальное расписание проекта, с учетом

    потребности проекта в ресурсах и фактически доступных в данный момент

    времени ресурсов.

    Ресурсная гистограмма- гистограмма, отображающая потребности проекта

    в том или ином виде ресурсов в каждый момент времени.

    Pесуpсное календаpное планиpование-планирование сроков начала работ

    при ограниченных наличных ресурсах. Пpовеpка pесуpсной pеализуемости

    календаpного плана тpебует сопоставления функций наличия и потpебности в

    pесуpсах пpоекта в целом. Сдвигая некритические pаботы вплоть до их поздних

    сроков начала (окончания), можно видоизменить ресурсный профиль,

    обеспечивая оптимальное использование ресурсов.

    Информация, полученная в результате ресурсного анализа проекта,

    помогает заострить внимание менеджера и членов команды на тех моментах

    работ, где эффективное управление ресурсами будет являться ключевым

    фактором успеха.

    Анализ реализуемости проекта - понятие реализуемости имеет ряд своих

    разновидностей:

    . логическая реализуемость (учет логических ограничений на возможный

    порядок выполнения работ во времени);

    . временной анализ (расчет и анализ временных характеристик работ:

    ранняя/поздняя дата начала/окончания работы, полный, свободный временной

    резерв и другие);

    . физическая (ресурсная) реализуемость (учет ограниченности наличных или

    доступных ресурсов в каждый момент времени выполнения проекта);

    . финансовая реализуемость (обеспечение положительного баланса денежных

    средств как особого вида ресурса).

    Исходный план- план выполнения работ проекта, содержащий исходные

    сведения об основных временных и стоимостных параметрах работ, который

    принят к исполнению. В исходном плане обычно фиксируются объемы работ,

    плановые даты начала и окончания задач проекта, длительности задач,

    расчетные стоимости задач.

    Процессы анализа

    Процессы анализа включают как анализ плана, так и анализ исполнения

    проекта. Анализ плана означает определение того, удовлетворяет ли

    составленный план исполнения проекта предъявляемым к проекту требованиям и

    ожиданиям участников проекта. Он выражается в оценке показателей плана

    командой и другими участниками проекта. На стадии планирования результатом

    анализа плана может быть принятие решения о необходимости изменения

    начальных условий и составления новой версии плана, либо принятие

    разработанной версии в качестве базового плана проекта, который в

    дальнейшем служит основой для измерения исполнения. В дальнейшем изложении

    анализ плана не выделяется в качестве отдельной группы процессов, а

    включается в группу процессов планирования, делая эту группу процессов по

    своей природе итеративной. Таким образом, под процессами анализа в

    дальнейшем понимаются процессы анализа исполнения.

    Процессы анализа исполнения предназначены для оценки состояния и

    прогноза успешности исполнения проекта согласно критериям и ограничениям,

    определенным на стадии планирования. В силу уникальности проектов эти

    критерии не являются универсальными, но для большинства проектов в число

    основных ограничений и критериев успеха входят цели, сроки, качество и

    стоимость работ проекта. При отрицательном прогнозе принимается решение о

    необходимости корректирующих воздействий, выбор которых осуществляется в

    процессах управления изменениями. Процессы анализа также можно подразделить

    на основные и вспомогательные.

    К основным относятся те процессы анализа, которые непосредственно

    связаны с целями проекта и показателями, характеризующими успешность

    исполнения проекта:

    . анализ сроков - определение соответствия фактических и прогнозных сроков

    исполнения операций проекта директивным или запланированным;

    . анализ стоимости - определение соответствия фактической и прогнозной

    стоимости операций и фаз проекта директивным или запланированным;

    . анализ качества - мониторинг результатов с целью их проверки на

    соответствие принятым стандартам качества и определения путей устранения

    причин нежелательных результатов исполнения качества проекта;

    . подтверждение целей- процесс формальной приемки результатов проекта его

    участниками (инвесторами, потребителями и т.д.).

    Вспомогательные процессы анализа связаны с анализом факторов,

    влияющих на цели и критерии успеха проекта. Эти процессы включают:

    . оценку исполнения - анализ результатов работы и распределение проектной

    информации с целью снабжения участников проекта данными о том, как

    используются ресурсы для достижения целей проекта;

    . анализ ресурсов - определение соответствия фактической и прогнозной

    загрузки и производительности ресурсов запланированным, а также анализ

    соответствия фактического расхода материалов плановым значениям.

    В число процессов анализа не включены анализ взаимодействия с целью

    оптимизации процедур обработки проектной информации, анализ исполнения

    контрактов с целью своевременного внесения изменений и предотвращения

    споров и ряд других процессов, которые не носят регулярного характера (как

    анализб взаимодействия), либо составляют часть включенных процессов (как

    анализ контрактов).

    В результате анализа либо принимается решение о продолжении

    исполнения проекта по намеченному ранее плану, либо определяется

    необходимость применения корректирующих воздействий.

    2. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники

    для решения задачи.

    Основное назначения разрабатываемой системы состоит в повышении

    эффективности анализа расхода средств и ресурсов во время проведения

    проектирования строительного объекта, т.е. разработки детального плана

    проекта, привязка всех требуемых ресурсов во временном интервале, а также

    осуществления оперативного получения информации по текущему состоянию дел

    по проекту, контроля и финансового положения дел.

    Существующая технология используемая на данном предприятии далека от

    совершенства, это и послужило толчком для создания данной системы.

    Рассмотрим техническую схему документооборота взаимодействия

    подразделений на основе строительного управления.

    Схема 2. Документооборот.

    Как видно из схемы в строительном управлении сосредоточено все

    управление над объектами, оно является «узким местом», а значит из-за

    неправильной организации управления и не своевременного поступления

    оперативной информации оно наиболее подвержено принятию ошибочных

    управленческих решений.

    В данной схеме строительное управление (административный отдел)

    полностью отвечает за правильную и своевременную поставку всех необходимых

    ресурсов на объекты, а также выполнения функций контроля своевременного

    выполнения работ и их качества.

    Рассмотрим процесс функционирования (в дальнейшем под объектом на схеме

    и проектом будет подразумеваться одно и тоже).

    Работа над проектом сводиться к следующим этапам:

    1. Принятия решения о начале работы над объектом.

    2. Подготовка всей нормативной документации (сметы, договора и т.д.).

    3. Начало строительства.

    4. Выполнения функций контроля за строительством.

    5. Сдача объекта.

    Выясним преимущества и недостатки данной схемы.

    Преимущества (действую только при небольшом количестве ресурсов и

    проектов):

    - оперативность принятия решений;

    - осведомленность начальника управления по всем проектам;

    - малые издержки.

    При увеличении количества проектов, а также быстром росте числа

    ресурсов все преимущества становятся недостатками.

    Недостатки:

    - резкое снижение осведомленности о состоянии дел по проектам;

    - огромное количество различной избыточной и информации;

    - постоянные отставания от графика работ;

    - ухудшения качества контроля;

    - постоянная нехватка ресурсов или их простой, не рациональное

    их использование;

    - удорожание проектов;

    - потеря мобильности при появлении более выгодных проектов;

    - усложнение процесса принятия управленческих решений;

    - неэффективная система отслеживания выполнения работ на

    этапах.

    Необходимость создания автоматизированной системы контроля над

    проектами заключается прежде всего в попытке улучшить состояния дел в этой

    сфере. Потребность в получении актуальной информации по состоянию дел в

    проекте, необходимость отслеживания загрузки оборудования, персонала их

    рациональное распределение, требуют создания данной системы. Огромное

    влияние оказывает и временной фактор, вообще-то он занимает одну из

    важнейших разделов проекта, необходимость распределения работ во времени

    таким образом, чтобы они были вовремя выполнены. Обычно при критичности

    временного фактора нам приходиться тратить дополнительные средства на

    ликвидацию отставания от графика. Система позволит решить эти проблемы, а

    также улучшить контроль и качество выполнения работ.

    3. Постановка задачи.

    Целью разработки программного продукта, выполненного в

    результате данной дипломной работы является контроль, учет и анализ

    эффективности использования ресурсов предприятия при проведении

    строительных работ и других мероприятий, требующих составления смет.

    Программа составления и ведения объектных и локальных ресурсных смет

    предназначена для составления, редактирования и вывода на печать следующих

    документов:

    - объектных смет;

    - локальных смет – по видам выполняемых работ, либо по конструктивным

    элементам, либо по любому другому принципу разбиения объектной

    сметы на локальные;

    - актов приемки выполненных работ по составленным локальным сметам,

    либо отдельных;

    - справки о расходе строительных материалов по норме;

    - справки о расходе строительных материалов по факту.

    Программа позволяет:

    - использовать и корректировать базу данных в части работ (расценок),

    материалов, номенклатуры, и норм расхода материалов на работы;

    - составлять и корректировать перечень объектов;

    - составлять и корректировать перечень составных частей объектов;

    - составлять и корректировать справочники коэффициентов и формул

    расчета лимитированных затрат;

    - составлять структурные схемы объектов в виде дерева, с разбиением

    объектной сметы на локальные в любом виде, в соответствии с

    принятой в организации методикой учета работ;

    - составлять объектные сметы;

    - составлять локальные сметы, объединяющиеся в объектную;

    - составлять наборы работ по локальным сметам;

    - составлять перечень строительных материалов, конструкций и изделий,

    используемых при производстве работ;

    - корректировать составленные документы в соответствии с

    произошедшими изменениями;

    - рассчитывать стоимость строительства ресурсным, ресурсно-индексным,

    базисно - индексным методами, методом применения банков данных;

    - рассчитывать величины накладных расходов и плановых накоплений как

    в целом по разделу сметы, так и построчно с последующим

    суммированием сметы.

    Программа составления ведомости списания материалов предназначена для

    составления, редактирования и вывода на печать следующих документов:

    - справки о расходе строительных материалов по норме;

    - справки о расходе строительных материалов по факту;

    - ресурсной ведомости.

    Возможности программы:

    - использовать и корректировать ранее составленные сметы в

    качестве исходной информации для работы;

    - составлять наборы работ;

    - составлять перечень строительных материалов, конструкций и

    изделий, используемых при производстве работ и корректировкой

    норм расхода;

    - корректировать составленные документы в соответствии с

    произошедшими изменениями.

    -----------------------

    Руководство

    Планово – экономический отдел

    Сметный отдел

    Приказ на проектирование

    Разработка проекта

    Расчет смет на строительство

    Отдел строительства

    Отчет

    Финансы

    8

    9

    7

    6

    5

    Подразделения завода

    Служба снабжения

    Транспортный

    цех

    Контроль

    Объект№2

    Объект№3

    Объект№1

    Строительное

    управление

    Качество

    Время

    Ресурсы

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.