МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Различные классы баз данных по предметным областям использования

    системы ;

    - ведение банка метданных;

    - издание и распространение каталогов, справочников, указателей и

    других информационных материалов.

    В целях обеспечения совместимости и облегчения выхода на зарубежный

    рынок и облегчения экспортно-импортных операций в основу создания СБД по

    продукции предлагается положить ин формационную технологию по каталогизации

    и международные соглашения по информационному обмену данными (типа EDIFAKT

    и системы обмена электронными документами).

    Основным способом решения проблемы информационной совместимости

    действующих баз и банков данных о продукции является комплексная унификация

    и стандартизация средств описания данных (структур, форматов, лексики и

    т.д.).

    1.3. Экономическая и конъюнктурная информация

    Создание баз и банков экономической и конъюнктурной информации является

    важным фактором функционирования общества в условиях перехода к

    регулируемой рыночной экономике.

    В предшествующие годы базы экономических данных создавались и

    функционировали в составе АСПР Госплана СССР, ЕСИС Госкомстата России, АСФР

    Минфина России, АСУ Госснаба СССР, ОАСУ Госбанка, других министерств и

    ведомств, территориальных органов управления предприятий и организаций.

    Развитие информационного обеспечения регулируемой рыночной экономики

    будет происходить с учетом 2 основных факторов:

    1.Сокращение объема отчетных данных, представляемых предприятиями и

    организациями органам управления и государственной статистики.

    2.Существенное возрастание информационных потребностей Совета

    федерации, предприятий, организаций, населения, органов территориального и

    межотраслевого управления в социально-экономической информации .

    Основным направлением развития БД социально-экономической и

    конъюнктурной информации является создание следующих интегрированных БД:

    1.Регистры и БД учетно-статистических единиц:

    - паспорта социально-экономического развития административно-

    территориальных единиц(субъектов федерации, властей самоуправления)

    - структурных хозяйственных единиц по всем отраслям экономики

    независимо от видов собственности, в частности, регистры

    промышленных , сельскохозяйственных, строительных предприятий,

    научных и проектных организаций, фермерских хозяйств и т.д.;

    - регистры строек.

    2.Интегрированные БД для комплексного анализа состояния и развития

    отраслей экономики.

    3.БД годовых балансов деятельности, предприятий, организаций и их

    объединений, территорий и регионов.

    4.БД массовых переписей, единовременных учетов и выборочных

    обследований.

    5. БД по банковским трансфертам.

    6.БД по доходам и расходам населения, включая БД по семейным бюджетам.

    Дальнейшее развитие должны получить работы по созданию БД,

    обеспечивающих международное сопоставление социально-экономического и

    научно-технического развития России, субъектов федерации, отдельных

    регионов, международные валютно-финансовые сопоставления и планируемых

    валютных курсов, изучение эффективности внешней торговли,

    платежеспособности страны.

    В этих целях предусмотрено создание следущих баз данных:

    - по участникам внешнеэкономических связей;

    - по лицензированию;

    - грузовых таможенных деклараций;

    - межправительственных соглашений и протоколов;

    - конъюнктурно-коммерческой информации;

    - нормативных документов, регулирующих внешнеэкономическую

    деятельность;

    - нормативно-справочная база. Создаваемые интегрированные БД должны

    формироватся с учетом интересов органов управления различного уровня ,

    включая законодательные и исполнительные органы, налоговые органы,

    государственные и коммерческие банки, а также в целях информирования

    общественных организаций и населения.

    Методологической основой создания интегрированных БД социально-

    экономической и конъюнктурной информации должна служить единая система

    национальных счетов, сопряженная с международными номенклатурами и

    стандартами.

    Создание и функционирование баз экономических данных должно

    осуществляться на основе развитой системы информации , включающей систему

    классификации, кодирования и стандарты в области экономической информации.

    Большинство БД социально-экономической информации должно создаватся

    преимущественно на основе финансирования из государственного и местного

    бюджетов, а конъюнктурной информации-с привлечением средств

    заинтересованных коммерческих и некоммерческих организаций.

    Политика в области цен и налогов на использование БД данного класса

    должна включаться в число мер антимонопольного характера и должна

    регулироваться Антимонопольным комитетом. При этом возможно и целесообразно

    создание коммерческих БД и БнД, конкурирующих с уже сущенствующими.

    1.4.Фактографические базы социальных данных

    К социальным данным относятся данные о населении и социальной среде.

    Сведения о населении включают половые, социальные, медицинские и любые

    другие персональные данные об отдельных личностях, а также сводные данные

    о населении страны в целом и ее отдельных территориях и об определенных

    группах населения: пенсионерах, квартиросъемщиках, детях школьного

    возраста, женщинах и др.

    Сведения о социальной среде включают данные о вакансиях,

    градостроительстве, городском хозяйстве, городском пассажирском транспорте,

    законах , нарушениях общественного порядка и др.

    К социальным фактографическим данным отнесены также другие данные

    сферы здравоохранения : о заболеваниях и их последствиях, лекарственных

    средствах, медицинском оборудовании и медицинских учреждениях и т.д.

    Данные о градостроительстве включают сведения о зданиях и сооружениях

    , дорогах, зеленых насаждениях и транспортных маршрутах города.

    Данные о городском хозяйстве содержат сведения о жилом фонде, тепло и

    энергосети, водопроводной сети, электро и автотранспорте, предприятиях,

    занятых переработкой отходов, ремонтом дорог и другими функциями

    коммунального хозяйства.

    Подавляющее большинство баз социальных данных формируется в рамках

    систем местных органов власти. Источниками таких данных являются, как

    правило, формализованные документы.

    Потребителями баз социальных данных являются население, органы

    управления различных уровней и сфер, начиная от жилищно-эксплуатационных

    контор и управлений и кончая Презитдентом и Федеральным Собранием, а также

    научные работники.

    Все данные о личностях имеют ограниченный доступ, их содержание

    контролируется населением, о чем во многих государствах были изданы законы.

    Базы данных о градостроительстве и городском хозяйстве создаются за

    рубежом при городских муниципалитетах и службах. Сведения о жилом и нежилом

    фонде используются налоговыми органами.

    Информация о зданиях, дорогах, зеленых насаждениях и транспорте

    предназначена для работников служб градостроительства и экологических

    служб, информация о водо-, тепло-, энергосетях города - для работников

    служб, управляющих этими сетями.

    В нашей стране создание баз демографических и паспортных данных о

    населении находится в начальной стадии.

    Довольно успешно развивается создание баз данных в системах учета и

    выплаты пенсий. В 130 центрах функционируют такие системы, обслуживающие до

    70% пенсионеров страны. Системы в большинстве случаев обеспечивают прямой

    экономический и социальный эффект, и он возрастает при решении задач по

    расчету и перерасчету пенсий непосредственно в низовых звеньях системы

    социального обеспечения. Для функционирования правоохранительных органов в

    г.г. Москве, Красноярске созданы и функционируют базы данных о

    криминогенном контингенте населения, о преступлениях (событиях) и о

    похищенных ценностях. В г.Москве закончилась разработка системы "Патруль",

    обеспечивающая оперативный доступ к этим базам данных по радиоканалу и

    телефонным каналам. Наиболее крупной сетью баз социальных данных является

    сеть баз данных о населении. Ее объем, включая медицинские и кадровые

    данные , в перспективе составит для всей страны с учетом дублирования при

    хранении 1, 8 тыс.Гбт. Объем баз основных

    демографических и паспортных данных без учета дублирования составит

    150 Гбт. Трудности создания сети БД "Население" заключаются в больших

    начальных затратах по заполнению. За рубежом персональный учет населения

    окупается за счет более полного сбора налогов. В будущем и у нас появится

    этот эффект. Прямой экономический эффект от базы данных о населении на

    современном этапе вряд ли будет достигнут. Вместе с тем социальный эффект

    может быть значительным . Поэтому проблема создания такой базы может быть

    решена только на государственном уровне. Эти же трудности возникают при

    создании баз данных о вакансиях и жилом фон де, также достаточно крупных.

    В ближайшие годы следует ожидать изменения отношения к БД о населении

    в связи с появлением новых тенденций в налоговой политике и изменением

    финансового положения территориальных органов управления.

    На предприятиях на базе ПЭВМ создаются многочисленные системы по

    учету кадров, имеющие базы кадровых данных. Их количество в нашей стране

    нигде не фиксируется и работы не координируются. Экономическая

    эффективность таких систем у нас часто не достигается вследствие высокой

    этой координации.

    В течение ряда лет в Минздраве России функционирует система баз

    статистических медицинских данных. Создание баз персональных медицинских

    данных в поликлиниках и больницах ведется в нашей стране в порядке

    эксперимента в Москве, Екатеринбурге и других городах.

    Закончено создание баз данных о свойствах лекарственных средств и о

    наличии их в аптеках города в г.г.Москве, Санкт-Петербурге и Рязани.

    Планируется создание баз данных о запросах донорской крови и органов

    трансплантации. Создана база медицинских данных , финансируемая органами

    здравоохранения на всех уровнях.

    В городах Москве, Красноярске и других созданы базы данных о жилом

    фонде. Наиболее удачным следует признать создание базы данных о жилом и

    нежилом фондах на основе автоматизации функций бюро технической

    инвентаризации.

    Большое социальное значение приобретают базы данных о вакансиях,

    используемые для задач трудоустройства. Такие базы созданы в ряде городов.

    Опыт их создания показал, что в городе целесообразно иметь центральный

    государственный городской банк вакансий.

    Базы данных о городском хозяйстве и градостроивельстве. В последнее

    время в связи с появлением персональных ЭВМ стали создаватся базы,

    необходимые для работы служб, занятых учетом , ремонтом, оперативным

    управлением в тепло- и энергосетях и др.

    При создании баз социальных данных важны следующие принципы:

    1.Генератором базы является, как правило, организация-владелец

    документов-источников, которая может передавать функции распространения

    информации другим БнД.

    2.Создание баз социальных данных необходимо производить на основе

    централизованного частичного финансирования при условии финансовой

    поддержки этих работ федеральными и местными органами управления. В первую

    очередь следует финансово поддержать эти работы в опорных зонах

    информатизации.

    3.Для обеспечения унификации записей в базах данных и запросов

    целесообразно создать систему баз данных в социальной сфере, совмещенную с

    системой словарно-справочных служб.

    4.Основное внимание следует уделить созданию баз детальных данных об

    элементарных объектах , таких как отдельный человек, конретное лекарство,

    конкретная квартира. Эти базы следует создавать в местах их наиболее

    интенсивного использования. Так, базы данных о населении следует создавать

    в ДЭЗах или РЭУ, отделениях милиции, центральном адресном бюро. Базу данных

    о квартирах и строениях следует создавать в бюро технической

    инвентаризации и в ДЭЗах. Сводные данные о жителях и квартирах следует

    хранить в базах данных районных и городских органов управления. Допускается

    дублирование данных при хранении, если это оправдано экономически.

    5.В фактографических базах социальных данных велика интенсивность их

    обновления (15-25% в год).Вследствие этого каналы актуализации должны

    тщательно отрабатываться до на чала загрузки базы данных.

    1.5.Базы данных транспортных систем страны

    Исходным пунктом проектирования сети баз данных является оценка ее

    современного состояния.

    В рамках отдельных видов транспорта и их АСУ созданы и функционируют

    как отдельные базы и банки данных, так и мощные информационные системы.

    На воздушном транспорте функционирует сеть ЭВМ "Сирена",

    обеспечивающая автоматизацию продажи авиабилетов. Сеть развивается и должна

    охватить всю территорию страны.

    На железнодорожном транспорте создана система "Экспресс". В ее функции

    входит не только резервирование и продажа железнодорожных билетов, но и

    выдача справок о наличии мест.

    На морском транспорте в рамках информационно-поисковых систем

    "Пароходства", "Порты", "Судоремотные заводы". "Суда" функционируют базы

    данных для планирования и регулирования работы флота и портов, базы данных

    о техническом состоянии флота.

    На автомобильном транспорте в рамках информационно-поисковых систем

    функционируют как документографические базы данных АСНТИ, "Изобретения",

    "Нормы", "Стандарты", "Директивы", так и фактографические-"Гаро",

    "Автотранспорт", "Неликвиды", "Экономика", "Строительство".

    Анализ существующей структуры управления функционированием

    транспортной системы России, анализ взаимосвязи ее объектов показывает, что

    тематическую сеть баз данных "Транспортная система РФ" целесообразно

    создавать в виде двухуровневой системы. В следствие привязки многих

    транспортных объектов к экономическим районам страны, закрепления их на

    конкретных территориях в республиках, областях, районах и городах,

    генерация сети баз данных на низших уровнях имеет ярко выраженный

    региональный характер, а на верхнем уровне требует формирования

    всероссийских банков данных.

    Учитывая особенности транспорта, как отрасли экономики (охват всей

    территории страны, технологическая связь), в качестве возможных центров

    опорных зон предлагается рассмотреть пункты размещения Управлений железных

    дорог РФ, т.к. железные дороги имеют специальную связь и большой опыт

    использования ее для передачи информации на значительные расстояния.

    Для каждого региона предлагается создать следующие основные базы

    данных о транспортной системе РФ:

    1."Перевозки" о фактических грузо и пассажиропотоках.

    2."Транпортная сеть"- о составе и технической вооруженности

    транспортной сети всех видов транспорта.

    3."Транспортные предприятия" и "Транспортные средства" соответственно

    о технико-экономических характеристиках транспортных предприятий и

    транспортных средств.

    4."Расписание движения"- о движении пассажирских поездов, самолетов,

    судов, автобусов.

    Перечисленные базы данных должны составить низший уровень тематической

    сети базы данных "Транспортная система РФ". На федеральном уровне

    предлагается создать следующие базы данных:

    "Транспортные тарифы", "Перевозки", "Транспортная сеть".

    На транспорте можно выделить порядка 100-120 тыс. ин формационных

    объектов (железнодорожные и автобусные станции, морские и речные порты,

    аэропорты, транспортные предприятия в городах и поселках).

    На транспорте насчитывается около 20 тыс. железнодорожных станций,

    аэропортов, морских и речных портов, автобусных станций. Имеется более 25

    тыс. железнодорожных участков, морских и речных путей, автомобильных дорог

    и авиалиний.

    Около 60 тыс. насчитывается предприятий ведомственного транспорта и

    транспорта общего пользования. Можно выделить порядка 5 тыс. наименований

    перевозочных средств транспорта.

    Доля федерального и местных бюджетов в общем финансировании сети БнД

    должна составить около 40%.

    1.6. Справочные базы для населения и организаций.

    В развитых странах существует практика использования БнД для

    информационно-справочного обслуживания населения и учреждений. Для этого

    организуется доступ к БнД авиаперевозчиков с целью выдачи справок,

    например, о расписании самолетов и поездов ; об адресах и телефонах граждан

    и организаций; о программах радио и телевидения;о проведении выставок и

    т.д. Кроме того, создаются специальные информационно-справочные БнД, в

    числе которых можно выделить следующие виды:

    - энциклопедии и справочники;

    - указатели фирм, предприятий и организаций;

    - биографические данные ("Кто есть кто");

    - описания новых видов потребительских товаров;

    - указатели правительственных контрактов, супсидий и др.

    В нашей стране этот вид БнД в настоящее время развится крупные

    справочные службы предоставляют подобные услуги, в основном с

    использованием ручных или автоматизированных катротек. Некоторые виды

    справочных БнД отсутствуют.

    Развитие справочных БнД для населения и учреждений будет происходить в

    основном на коммерческой основе, однако ряд видов таких БнД целесообразно

    полностью или частично финансировать за счет государства. К таким БнД

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.