МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Понятие информационных технологий

    Создание отчетов (документов). В информационной технологии

    обработки данных необходимо создавать документы для руководства и

    работников фирмы, а также для внешних партнеров. При этом документы

    могут создаваться как по запросу или в связи с проведенной фирмой

    операцией, так и периодически в конце каждого месяца, квартала или года.

    2.2 Информационная технология управления

    Характеристика и назначение:

    Целью информационной технологии управления является удовлетворение

    информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы,

    имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне

    управления.

    Эта технология ориентирована на работу в среде информационной

    системы управления и используется при худшей структурированности

    решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью

    информационной технологии обработки данных.

    Информационная технология управления идеально подходят для

    удовлетворения сходных информационных потреб-ностей работникои различных

    функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой.

    Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и

    вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или

    специальных управленческих отчетов.

    Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация

    должна быть представлена в агрегированном виде, так, чтобы

    просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений

    и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки

    данных:

    • оценка планируемою состояния объекта управления;

    • оценка отклонений от планируемого состояния;

    • выявление причин отклонений;

    • анализ возможных решений и действий.

    Информационная технология управления направлена на создание

    различных видов отчетов. Регулярные отчеты создаются в соответствии с

    установленным графиком, определяющим время их создания, например

    месячный анализ продаж компании.

    Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в

    компании произошло что-то незапланированное. И те, и другие виды

    отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных

    отчетов.

    В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы,

    отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных

    итогов по отдельным полям.

    Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных

    источников или классифицированные по различным признакам и

    используемые для целей сравнения.

    Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительною

    (чрезвычайного) характера.

    Использование отчетов для поддержки управления оказывается

    особенно эффективным при реализации так называемого управления но

    отклонениям. Управление по отклонениям предполагает, что главным

    содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения

    состояния хозяйственной деятельности фирмы от некоторых установленных

    стандартов (например, от ее запланированного состояния). При

    использовании на фирме принципов управления по отклонениям к

    создаваемым отчетам предъявляются следующие требования:

    • отчет должен создаваться только тогда, когда отклонение произошло

    • сведения в отчете должны быть отсортированы по значению

    критического для данного отклонения показателя;

    • все отклонения желательно показать вместе, чтобы менеджер мог

    уловить существующую между ними связь;

    • в отчете необходимо показать, количественное отклонение от

    нормы.

    Основные компоненты

    Входная информация поступает из систем операционного уровня.

    Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в

    удобном для принятия решения виде. Содержимое базы данных при помощи

    соответствующего программного обеспечения преобразуется в

    периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам,

    участвующим в принятии решений в организации. База данных,

    используемая для получения указанной информации, должна состоять из

    двух элементов:

    1) данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;

    2) планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов,

    определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения

    фирмы).

    2.3 Информационная технология поддержки принятия решений

    Система управления интерфейсом.

    Эффективность и гибкость информационной технологии во многом зависят

    от характеристик интерфейса системы поддержки принятия решений. Интерфейс

    определяет: язык пользователя; язык сообщений компьютера, организующий

    диалог на экране дисплея; знания пользователя.

    Язык пользователя — это те действия, которые пользователь производит в

    отношении системы путем использования возможностей клавиатуры; электронных

    карандашей, пишущих на экране; джойстика; "мыши"; команд, подаваемых

    голосом, и т.п. Наиболее простой формой языка пользователя является

    создание форм входных и выходных документов. Получив входную форму

    (документ), пользователь заполняет его необходимыми данными и вводит в

    компьютер. Система поддержки принятия решений производит необходимый анализ

    и выдает результаты в виде выходного документа установленной формы.

    Язык сообщений — это то, что пользователь видит на экране дисплея (символы,

    графика, цвет), данные, полученные на принтере, звуковые выходные сигналы и

    т.п. Важным измерителем эффективности используемого интерфейса является

    выбранная форма диалога между пользователем и системой. В настоящее время

    наиболее распространены следующие формы диалога: запросно-ответный режим,

    командный режим, режим меню, режим заполнения пропусков в выражениях,

    предлагаемых компьютером. Каждая форма в зависимости от типа задачи,

    особенностей пользователя и принимаемого решения может иметь свои

    достоинства и недостатки. Долгое время единственной реализацией языка

    сообщений был отпечатанный или выведенный на экран дисплея отчет или

    сообщение. Теперь появилась новая возможность представления выходных

    данных— машинная графика. Она дает возможность создавать на экране и бумаге

    цветные графические изображения в трехмерном виде. Использование машинной

    графики, значительно повышающее наглядность и интерпретируемость выходных

    данных, становится все более популярным в информационной технологии

    поддержки принятия решений.

    Знания пользователя —это то, что пользователь должен знать, работая с

    системой. К ним относятся не только план действий, находящийся в голове у

    пользователя, но и учебники, инструкции, справочные данные, выдаваемые

    компьютером.

    Совершенствование интерфейса системы поддержки принятия решений

    определяется успехами в развитии каждого из трех указанных компонентов.

    Интерфейс должен обладать следующими возможностями:

    * манипулировать различными формами диалога, изменяя их в процессе

    принятия решения по выбору пользователя;

    • передавать данные системе различными способами;

    • получать данные от различных устройств системы в различном формате;

    • гибко поддерживать (оказывать помощь по запросу, подсказывать) знания

    пользователя.

    2.4 ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ

    Характеристика и назначение

    Наибольший прогресс среди компьютерных информационных систем отмечен в

    области разработки экспертных систем. Экспертные системы дают возможность

    менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым

    проблемам, о которых этими системами накоплены знания.

    Решение специальных задач требует специальных знаний. Однако не каждая

    компания может себе позволить держать в своем штате экспертов по всем

    связанным с ее работой проблемам или даже приглашать их каждый раз, когда

    проблема возникла. Главная идея использования технологии экспертных систем

    заключается в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в

    память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникнет

    необходимость. Все это делает возможным использовать технологию

    экспертных систем в качестве советующих систем.

    Сходство информационных технологий, используемых в экспертных системах

    и системах поддержки принятия решений, состоит в том, что обе они

    обеспечивают высокий уровень поддержки принятия решений. Однако имеются три

    существенных различия:

    Первое связано с тем, что решение проблемы в рамках систем поддержки

    принятия решений отражает уровень её понимания пользователем и его

    возможности получить и осмыслить решение. Технология экспертных систем,

    наоборот, предлагает пользователю принять решение, превосходящее его

    возможности.

    Второе отличие указанных технологий выражается в способности экспертных

    систем пояснять свои рассуждения в процессе получения решения. Очень часто

    эти пояснения оказываются более важными для пользователя, чем само решение.

    Третье отличие связано с использованием нового компонента информационной

    технологии — знаний.

    Основные компоненты

    Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертной

    системе, являются : интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор,

    модуль создания системы

    Интерфейс пользователя. Менеджер (специалист) использует интерфейс для

    ввода информации и команд в экспертную систему и получения выходной

    информации из нее. Команды включают в себя параметры, направляющие процесс

    обработки знаний. Информация обычно выдается в форме значений,

    присваиваемых определенным переменным.

    Технология экспертных систем предусматривает возможность получать в

    качестве выходной информации не только решение, но и необходимые

    объяснения.

    Различают два вида объяснений:

    • объяснения, выдаваемые по запросам. Пользователь в любой момент может

    потребовать от экспертной системы объяснения своих действий;

    • объяснения полученного решения проблемы. После получения решения

    пользователь может потребовать объяснений того, как оно было получено.

    Система должна пояснить каждый шаг своих рассуждений, ведущих к решению

    задачи. Хотя технология работы с экспертной системой не является простой,

    пользовательский интерфейс этих систем является дружественным и обычно не

    вызывает трудностей при ведении диалога.

    База знаний. Она содержит факты, описывающие проблемную область, а также

    логическую взаимосвязь этих фактов. Центральное место в базе знаний

    принадлежит правилам. Правило определяет, что следует делать в данной

    конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может

    выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие

    выполняется.

    Все используемые в экспертной системе правила образуют систему правил,

    которая даже для сравнительно простой системы может содержать несколько

    тысяч правил.

    Интерпретатор. Это часть экспертной системы, производящая в определенном

    порядке обработку знаний (мышление), находящихся в базе знаний. Технология

    работы интерпретатора сводится к последовательному рассмотрению

    совокупности правил (правило за правилом). Если условие, содержащееся в

    правиле, соблюдается, выполняется определенное действие, и пользователю

    предоставляется вариант решения его проблемы.

    Кроме того, во многих экспертных системах вводятся дополнительные блоки:

    база данных, блок расчета, блок ввода и корректировки данных. Блок расчета

    необходим в ситуациях, связанных с принятием управленческих решений. При

    этом важную роль играет база данных, где содержатся плановые, физические,

    расчетные, отчетные и другие постоянные или оперативные показатели. Блок

    ввода и корректировки данных используется для оперативного и своевременного

    отражения текущих изменений в базе данных.

    Модуль создания системы. Он служит для создания набора (иерархии ) правил.

    Существуют два подхода, которые могут быть положены в основу модуля

    создания системы: использование алгоритмических языков программирования и

    использование оболочек экспертных систем.

    Для представления базы знаний специально разработаны языки Лисп и Пролог,

    хотя можно использовать и любой известный алгоритмический язык.

    Оболочка экспертных систем представляет собой готовую программную среду,

    которая может быть приспособлена к решению определенной проблемы путем

    создания соответствующей базы знаний. В большинстве случаев использование

    оболочек позволяет создавать экспертные системы быстрее и легче в сравнении

    с программированием.

    3. Проблемы и перспективы использования информационных технологий

    3.1 Устаревание информационной технологии

    Для информационных технологий является вполне естественным то, что они

    устаревают и заменяются новыми.

    Так,например, на смену технологии пакетной обработки программ на

    большой ЭВМ в вычислительном центре пришла технология работы на

    персональном компьютере на рабочем месте пользователя. Телеграф передал

    все свои функции телефону. Телефон постепенно вытесняется службой эспресс-

    доставки. Телекс передал большинство своих функций факсу и электронной

    почте.

    При внедрении новой информационной технологии в организации

    необходимо оценить риск отставания от конкурентов в результате ее

    неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты, как

    никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую

    скорость сменяемости новыми видами или версиями. Периоды сменяемости

    колеблются от нескольких месяцев до одного года. Если в процессе внедрения

    новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания,

    возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную

    технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модернизации.

    Такие неудачи с внедрением информационной технологии обычно связывают с

    несовершенством технических средств, тогда как основной причиной неудач

    является отсутствие или слабая проработанность методологии использования

    информационной технологии.

    3.2 Методология использования информационной технологии:

    Централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров была

    первой исторически сложившейся технологией. Создавались крупные

    вычислительные центры коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ

    (в нашей стране — ЭВМ ЕС). Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать

    большие массивы входной информации н получить на этой основе различные виды

    информационной продукции, которая затем передавалась пользователям. Такой

    технологический процесс был обусловлен недостаточным оснащением

    вычислительной техникой предприятий и организаций в 60 - 70-е гг.

    Достоинства методологии централизованной технологии:

    • возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде

    баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры;

    • сравнительная легкость внедрения методологических решений по

    развитию и совершенствованию информационной технологии благодаря

    централизованному их принятию

    Недостатки такой методологии очевидны

    • ограниченная ответственность низшего персонала, который не способствует

    оперативному получению информации пользователем, тем самым препятствуя

    правильности выработки управленческих решений;

    • ограничение возможностей пользователя в процессе получения н

    использования информации .

    Децентрализованная обработка информации связана с появлением в

    8О-х г.г.. персональных компьютеров и развитием средств

    телекоммуникаций. Она весьма существенно потеснила предыдущую технологию,

    поскольку дает пользователю широкие возможности в работе с информацией и не

    ограничивает его инициатив.

    Достоинствами такой методологии являются:

    •гибкость структуры, обеспечивающая простор инициативам пользователя;

    • усиление ответственности низшего звена сотрудников;

    • уменьшение потребности в пользовании центральным компьютером и

    соответственно контроле со стороны вычислительного центра;

    • более полная реализация творческого потенциала пользователя благодаря

    использованию средств компьютерной связи.

    Однако эта методология имеет и свои недостатки:

    •сложность стандартизацни из-за большого числа уникальных разработок;

    •психологическое неприятие пользователями рекомендуемых вычислительным

    центром стандартов в готовых программных продуктов;

    • неравномерность развития уровня информационной технологии на локальных

    местах, что в первую очередь определяется уровнем квалификации конкретного

    работника.

    Описанные достоинства и недостатки централизованной и децентрализованной

    информационной технологии привели к необходимости придерживаться линии

    разумного применения и того, и другого подхода.

    Такой подход назовем р а ц и о н а л ь н о й методологией и покажем, как в

    этом случае будут распределяться обязанности:

    • вычислительный центр должен отвечать за выработку общей стратегии

    использования информационной технологии, помогать пользователям как в

    работе, так и в обучении. устанавливать стандарт и определять политику

    применения программных и технических средств;

    • персонал, использующий информационную технологию, должен придерживаться

    указаний вычислительною центра, осуществлять разработку своих локальных

    систем и технологий в соответствии с общим планом организации.

    Рациональная методология использования информационной технологии позволит

    достичь большей гибкости, поддерживать общие стандарты, осуществить

    совместимость информационных локальных продуктов, снизить дублирование

    деятельности и др.

    3.3 Выбор вариантов внедрения информационной технологии в фирме

    При внедрении информационной технологии в фирму необходимо выбрать

    одну из двух основных концепций, отражающих сложившиеся точки зрения на

    существующую структуру организации и роль в ней компьютерной обработки

    информации.

    Первая концепция ориентируется на существующую структуру фирмы.

    Информационная технология приспосабливается к организационной структуре, и

    происходит лишь модернизация методов работы. Коммуникации развиты слабо,

    рационализируются только рабочие места. Происходит распределение функций

    между техническими работниками и специалистами. Степень риска от внедрения

    новой информационной технологии минимальна., так как затраты незначительны

    и организационная структура фирмы не меняется.

    Основной недостаток такой стратегии - необходимость непрерывных

    изменений формы представления информации, приспособленной к конкретным

    технологическим методам и техническим средствам. Любое оперативное решение

    “вязнет” на различных этапах информационной технологии.

    К достоинствам стратегии можно отнести минимальные степень риска и затраты

    .

    Вторая концепция ориентируется на будущую структуру фирмы.

    Существующая структура будет модернизироваться.

    Данная стратегия предполагает максимальное развитие коммуникаций и

    разработку новых организационных взаимосвязей. Продуктивность

    организационной структуры фирмы возрастает, так как рационально

    распределяются архивы данных, снижается объем циркулирующей по системным

    каналам информации и достигается сбалансированность между решаемыми

    задачами.

    К основным ее недостаткам следует отнести:

    1. существенные затраты на первом этапе, связанном с разработкой общей

    концепции и обследованием всех подразделений фирмы;

    . наличие психологической напряженности, вызванной предполагаемыми

    изменениями структуры фирмы и, как следствие, изменениями штатного

    расписания и должностных обязанностей

    Достоинствами данной стратегии являются:

    рационализация организационной структуры фирмы;

    3. максимальная занятость всех работников;

    высокий профессиональный уровень;

    5. интеграция профессиональных функций за счет использования компьютерных

    сетей.

    Новая информационная технология в фирме должна быть такой, чтобы уровни

    информации и подсистемы, ее обрабатывающие, связывались между собой единым

    массивом информации. При этом предъявляются два требования. Во-первых,

    структура системы переработки информации должна соответствовать

    распределению полномочий в фирме. Во-вторых, информация внутри системы

    должна функционировать так, чтобы достаточно полно отражать уровни

    управления.

    3.4 Области бизнеса, наиболее эффективно использующие достижения

    информационных технологий

    В промышленности системы моделирования позволяют обходиться без

    дорогостоящих испытаний, сокращают время создания продукции. Системы

    автоматизированного проектирования ускоряют проектирование сложной

    продукции, делают возможным более тесное использование потенциала рабочих

    групп. Система электронной передачи данных позволяет более эффективно

    управлять предприятием, вести быструю переписку между партнёрами, позволяет

    создавать рабочие группы внутри корпорации, не объединённые территориально,

    и даже за счет разницы часовых поясов расширить время работы над проектами.

    В банковской системе возникают новые платежные системы, карточные

    системы, электронные кошельки, электронные клиринговые системы на основе

    достижений ИТ. Первоначально карточки использовали принцип магнитной ленты,

    в дальнейшем удалось создать микросхемы, обладающие миниатюрностью,

    большими возможностями и лучшей защитой.

    По отношению к России можно сказать следующее. Хороший (устойчивый)

    банк должен работать с клиентами по комплексу сервиса, лучшая форма работы

    — это перманентный доступ пользователя к его счету, который обеспечивает

    пластиковая карточка. Однако для этого требуется большие вложения, поэтому

    банки вынуждены объединяться в различные платежные союзы.

    Для обслуживания мелких платежей применяются чиповые (smart) карты,

    периодически "подзаряжаемые" владельцем. Они не требуют при покупках

    авторизации, и более защищены по сравнению с обычными магнитными

    карточками.

    Новые ИТ позволяют расширить сферу услуг, ускорить платежи, удешевить

    стоимость денежного оборота. Индустрия развлечений активно разнообразнейшим

    образом использует достижения информационных технологий. Это и разработка

    новых компьютерных игр, новых аттракционов, использование ИТ в кино- и

    видеопроизводстве.

    3.5 Опасности и сложности при использовании ИТ:

    В сложном программном обеспечении есть недостатки, которыми могут

    воспользоваться посторонние лица (хакеры) и использовать их в свою пользу.

    Так, хакер украл с кредитных карточек Парекс-банка около 7000 долларов, из

    компьютеров полиции одной прибалтийской республики исчезла база данных на

    все автомобили, зачисленные в угон не только из бывшего СССР, но и

    проходящую по базам поиска Интерпола. Для предотвращения

    несанкционированного доступа используются дорогостоящие системы защиты,

    совершенствуется ПО.

    При использовании программного обеспечения существует возможность

    потери данных от действия компьютерных вирусов, которые используют

    недостатки ПО. В связи с возрастающей стоимостью информации потери могут

    быть очень весомыми. Для защиты приходится использовать специальные

    программы—антивирусы. В силу того, что сейчас произошла концентрация в

    отрасли информационных технологий, и работают лишь по несколько крупных

    компаний в каждой специализированной области, перед пользователем

    информационной технологии встает дилемма выбора платформы информационной

    технологии, так как в дальнейшем он будет зависеть от своего поставщика.

    Легкость тиражирования информационных продуктов позволяет с лёгкостью

    нарушать авторские права разработчика ИП. Это касается, в первую очередь,

    аудио- и видеопродукции, а также различного программного обеспечения.

    Заключение

    На первый взгляд не происходит ничего сверхестественного —

    информационная индустрия является новой отраслью технологий, она всегда

    бурно развивалась, ускорения чередовались с относительно плавными

    периодами. Происходящее сегодня сопоставляют с такими вехами, как появление

    персональных компьютеров в эпоху властвования больших ЭВМ и повсеместное

    объединение персональных компьютеров в локальные сети. Соглашаясь с этим

    сравнением, следует отметить эволюционный характер явления. Просто когда

    люди хотят отразить важность какого-либо момента, они называют его

    революционным — это из области маркетинга.

    Никто не может игнорировать новые технологии, широко

    распространяющиеся в нашей жизни, не говоря уже о той непосредственной

    выгоде, которую из них могут извлекать потребители уже сегодня. Результаты

    этих усилий уже воплощаются в реальных проектах.

    В результате развития информационных технологий и большой

    прибыльности проектов в отрасль привлечено множество фирм. В результате

    создалась ситуация совершенной конкуренции. Результатом сегодняшней

    обостренной конкуренции будет совершенствование ИТ, появятся новые отрасли,

    рынок предложения станет прозрачнее.

    Таковы основные черты развития сегодняшнего индустриального

    бизнеса — этого многоликого феномена нынешнего столетия, который уже сейчас

    конкурирует с промышленностью и в скором будущем может стать основным видом

    экономической деятельности.

    Список использованной литературы:

    1. Уч-к “Информатика”

    Макарова Н. В., Матвеева Л. А., Бройдо В. Л.

    М.: «Финансы и статистика» 1997 г.

    2. “Введение в информационный бизнес” : Учебное пособие

    Голосов О.В., Охрименко С.А., Хорошилов А.В., под ред-й

    Тихомирова В.П.,Хорошилова А.В. — М.: Финансы и статистика, 1996.

    3. «Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг».

    Майоров С.И.

    М.: «Финансы и статистика». 1993

    4. «Новые информационные технологии»

    К.А. Багриновский, Е.Ю. Хрусталев М.: “ЭКО”. 1996 г.

    5. “Базы данных: пpостейшие сpедства обpаботки инфоpмации;

    системы упpавления базами данных.”

    Каpатыгин С. М.: ABF, 1995.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.