МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общая терминология программирования

    друг от друга элементы документа и файлы определения типа документа

    (Document Type Definition — DTD), выполняющие функции грамматики и

    определяющие структуру и содержание каждого элемента в документе. Принят

    ISO в качестве стандарта в 80-е гг. Сложность этого языка помешала ему лечь

    в основу первой спецификации для Web — HTML, которая стала производной от

    SGML [336].

    HTML, html (HyperText Markup Language) — язык разметки гипертекста,

    разработан в исследовательском центре CERN в 1992 г. Он является

    производным от SGML. HTML устанавливает формат гипермедийных документов в

    сети WWW. HTML-документы представляют собой ASCII-файлы, доступные для

    просмотра и редактирования в любом текстовом редакторе. Отличием от

    обычного текстового файла является наличие в HTML-документах специальных

    команд — тэгов, которые указывают правила форматирования документа. Полное

    описание HTML можно получить по сетевому адресу: .

    Версии языка HTML:

    HTML 2.0 — стандарт был утвержден в ноябре 1994 г. организацией IETF

    (Internet Engineering Task Force). В нем были расширены возможности

    предыдущей версии языка, и он получил широкое распространение как у

    профессионалов, так и у любителей.

    HTML 3.0 — проект версии языка был опубликован в марте 1995 г. В нем были

    произведены радикальные изменения предыдущих версий: включены

    дополнительные возможности, включая таблицы, математические выражения и т.

    д. Это стало причиной того, что он не принят в качестве официальной

    спецификации и был заменен спецификацией HTML 3.2.

    HTML 3.2 (кодовое наименование проекта "Wilbur") — был опубликован и начал

    широко использоваться с мая 1996 г., получил официальное утверждение и

    популярность из-за совместимости с HTML 2.0 1997 г.

    HTML 4.0 (кодовое наименование проекта "Cougar") — последняя версия языка.

    В нем реализованы многие распространенные концепции Web-дизайна и приняты

    некоторые средства HTML 3.2. Самым значительным отличием HTML 4.0 от

    предыдущих версий является кодировка Unicode, тэг "OBJECT", позволяющий

    работать с мультимедиа (с видеоклипами и звуком) и др.

    5. DHTML (Dynamic HTML) — динамическая HTML — развитие языка HTML для

    создания движущихся, находящихся в динамике, эффектов на Web-страницах.

    6. XML (Extensible Markup Language) — расширяемый язык разметки. Предложен

    WWW Consortium (W3C) (консорциум ориентированных языков) в 1996 г. Входит в

    подмножество SGML. Возник в результате необходимости создать более

    обобщенный язык разметки без соблюдения сложного и громоздкого для

    использования в Интернете стандарта SGML. Хотя XML и требует формально

    определять язык разметки, стадия проверки корректности стала не

    обязательной: наличие определений типов документов (DTD — Document Type

    Definition) не требуется, хотя и допускается. Кроме того, в XML

    используется лишь некоторое подмножество правил SGML, что облегчает его

    использование. XML, подобно SGML, является метаязыком и содержит правила,

    по которым должно определяться множество тэгов, допустимых в документе.

    Пакет данных, описанный на

    XML, называют XML-документом.

    Java — объектно-ориентированный язык интерпретирующего типа,

    разработанный фирмой Sun Microsystems в 1994 г. Он во многом сходен с

    языком C++ и нашел широкое применение для написания разного рода

    программных продуктов (приложений), ориентированных на работу в сетевых

    системах типа "клиент-сервер" и "файл-сервер" под управлением современных

    операционных систем (Windows, OS/2 и др.). Язык рассчитан на передачу по

    Интернету текстов программ, которые на всех компьютерах должны выполняться

    одинаковым образом. Основное достоинство, привлекшее к этому языку

    специалистов, заключается в предоставляемой им возможности разработки

    платформо-независимых программ. Считается, что своим успехом этот язык

    обязан в первую очередь фирме Netscape Communication, которая лицензировала

    его интерпретатор в свой самый популярный в мире в те годы браузер Web-

    страниц (Navigator 2.0). Общими характеристиками языка Java являются: его

    простота, значительный объем библиотеки подпрограмм, возможность

    распространения на любой тип ЭВМ, независимость от ее архитектуры, высокая

    защищенность создаваемых программ, динамичность языка, обеспечивающая

    гибкое введение изменений в программы и др. В настоящее время язык Java

    лицензировали такие фирмы, как IBM, Microsoft, Borland, Symantec,

    Micromedia и др. В феврале 1997 г. фирма JavaSoft выпустила новую версию

    усовершенствованного инструментального пакета разработки программ на языке

    Java — JDK 1.1. (Java Development Kit). Он облегчает работу по составлению

    программ, поддерживает средства работы с национальными кодировками и имеет

    улучшенный оконный интерфейс.

    Occam — язык высокого уровня, предназначенный для выполнения

    параллельного программирования и создания транспьютеров. Является

    результатом совместной разработки фирмы INMOS (Великобритания) и

    Оксфордского университета (Дэвид Мэй). Концепция Occam базируется на теории

    связанных последовательных процессов, созданной профессором Оксфордского

    университета С. Хора. Свое название получил в честь английского философа

    XIV в. Уильяма Оккама, поскольку в основе разработки языка был использован

    провозглашенный им принцип: "Сущность не должна превышать необходимость"

    ("бритва Оккама"). В соответствии с упомянутым принципом из двух одинаково

    эффективных вариантов решений принимается наиболее простое. Язык Occam

    используется в транспьютерах первых и всех последующих выпусков.

    PostScript — объектно-ориентированный язык, разработанный фирмой Adobe

    Systems (США). Является одним из основных стандартов для печати и передачи

    документов, работает с изображениями, включая шрифты. Поэтому относится

    также к классу специализированных языков описания страниц. Представляет

    собой набор команд по формированию сложных геометрических фигур из

    коллекции простейших заготовок (круги, прямоугольники, прямые и кривые

    линии и т. д.). Шрифты и чертежи, выполненные с использованием векторной

    графики языка PostScript, могут масштабироваться без потери качества их

    печати или отображения на экране монитора. Используется для управления

    лазерными принтерами при печати документов и другими устройствами вывода

    данных.

    SQL (Structured Query Language) — язык структурированных запросов —

    предназначен для обеспечения доступа к реляционным базам данных. Создан

    корпорацией IBM. Большинство файловых серверов и многие СУБД используют SQL

    в качестве стандартного средства доступа к данным из приложений-клиентов.

    OQL (Object Query Language) — объектный язык запросов — расширенная

    версия языка SQL, дополненная объектными свойствами, средствами описания

    типов данных и итераций с объектами в базах данных.

    ТеХ — язык, разработанный фирмой Donald Knuth еще в 1980 г. Он

    предназначен для обеспечения высококачественной печати. Особое внимание в

    нем уделяется возможности кодировки математических знаков с использованием

    ASCII для выдачи, обработки и хранения их на ЭВМ. До настоящего времени он

    считается незаменимым дополнением других языков (например, PostScript) при

    подготовке материалов по математике и смежным специальностям.

    UML (Unified Modelling Language) — унифицированный язык моделирования —

    язык для спецификации, просмотра и документирования элементов программных

    систем, предназначенный для описания бизнес-объекта как компонента

    прикладной системы.

    VRML (Virtual Reality Modelling Language) — язык моделирования

    виртуальной реальности (сленговый термин — вермел) — предназначен для

    унификации и упрощения представления трехмерной и подвижной графики, в том

    числе синхронизации изображения и звука. VRML рассматривается

    разработчиками как язык хотя и родственный, но альтернативный по отношению

    к HTML и взаимодействующий с ним. Впервые идея языка была предложена Марком

    Песке (Mark Pesce) в 1993 г., а его первая спецификация (VRML 1.0) была

    подготовлена на основе формата Open Inventor фирмы SGI и представлена на

    второй конференции WWW в октябре 1994 г. в Женеве. Главной задачей было

    дальнейшее усовершенствование интерактивных интерфейсов в целях лучшего их

    восприятия человеком. Во второй версии, в разработке которой приняли

    участие и другие фирмы (например, Sony Research, Mitra и др.), его

    интерактивные возможности были расширены. В частности, VRML 2.0 стал

    поддерживать анимацию и звуковые эффекты, а также взаимодействие с Java и

    JavaScript. В августе 1996 г. был принят его стандарт, а в декабре 1997 г.

    VRML 2.0 был официально заменен на VRML 97, называемый также VRML Technical

    Symposium. Новый стандарт I SO/I EC 14772 построен на основе спецификаций

    VRML 2.0 с некоторыми поправками и дополнениями. В настоящее время ведется

    разработка очередной версии — VRML 2000. Стандарт VRML и описание языка

    можно получить по сетевым адресам: ,

    .

    DSML (Directory Services Markup Language) — язык разметки службы

    каталогов — предназначен для поддержки служб администрации сетей,

    работающих с каталогами. Специализированные каталоги позволяют эффективно

    хранить сведения об абонентах сети, необходимых им сервисных услугах, а

    также сетевых ресурсах и другие данные, сопоставление которых обеспечивает

    возможность администраторам сети оптимизировать предоставление абонентам

    необходимых им услуг в реальном масштабе времени. DSML был предложен в 1999

    г. рабочей группой (DSML Working Group), представленной фирмами IBM,

    Microsoft, Novell, Sun/Netscape, Oracle и др. для создания унифицированного

    формата разработки таких каталогов, их публикации и обмена их содержимым.

    4 СВЯЗАННЫЕ С ПРОГРАММИРОВАНИЕМ ТЕРМИНЫ

    ДИРЕКТИВА [directive]

    1. Вводимое в ЭВМ (оператором или пользователем) в повелительной форме

    сообщение или команда, которая содержит указание на то, какие необходимо

    выполнить действия.

    2. Компонент программы на языке ассемблера, управляющий последующей

    компоновкой программы, но не вызывающий появление машинной команды.

    ЗАДАНИЕ [job]

    1. Единица работы, определяемая пользователем, которую должна выполнить

    ЭВМ.

    2. Совокупность программ и данных, обрабатываемых автоматизированной

    системой как единое целое. Описание задания составляется на языке

    управления заданиями. Типизированные описания вариантов заданий,

    характерных для ЭВМ определенного класса или типа, реализуются в

    соответствующих операционных системах.

    Поток заданий [job stream] — последовательность заданий, выполняемых ЭВМ

    под управлением операционной системы.

    Опция [option] — параметр или вариант выполнения задания для

    обрабатывающей его программы, предназначенный для управления режимом ее

    работы.

    Итерация [iteration] — один цикл выполнения задания или команды

    вычислительной машиной.

    КОМАНДА, ИНСТРУКЦИЯ [instruction, command]

    Управляющий сигнал, инициирующий выполнение процессором конкретной

    операции.

    В языках программирования — значимое выражение, определяющее одну

    операцию и ее операнды.

    3. Описание операции, которую должна выполнить ЭВМ.

    Наиболее употребительные термины, связанные с видами команд

    Адресная команда [address instruction] — команда программы,

    осуществляющая обращение к адресам операндов либо к адресам команд,

    указанных в определенных местах командного слова.

    Безадресная команда [no-address instruction] — команда, определяющая

    операнды, для которых задана операция в неявной форме.

    Многоадресная команда [multi-address instruction] — машинная команда,

    содержащая два и более адреса в явном виде.

    Арифметическая команда [arithmetic instruction] — команда, определяющая

    выполнение десятичной операции над числами с фиксированной или плавающей

    запятой.

    Команда ассемблера [assembly instruction] — основная конструкция языка

    ассемблера, с помощью которой записывается программа на этом языке. Как

    правило, одна команда ассемблера транслируется в одну эквивалентную

    машинную программу.

    Байтовая команда [byte instruction] — команда выполнения операций над

    байтами или же команда, занимающая один байт.

    Команда ввода-вывода (ввода/вывода) [input/output instruction] — машинная

    команда, выполняющая соответственно ввод данных с внешнего устройства в

    основную память или их вывод из основной памяти во внешнее устройство.

    Команда вызова [call instruction] — команда, осуществляющая вызов

    стандартной программы или программы пользователя.

    Исполнительная команда [effective instruction] — команда, которая не

    требует модификации для последующего выполнения вычислительной машиной.

    Машинная команда [computer instruction] — команда, которая может быть

    непосредственно распознана центральным процессором ЭВМ, для которой она

    создана.

    Основная команда [general instruction] — команда, входящая в стандартный

    набор команд ЭВМ.

    Команда останова [halt (breakpoint) instruction] — команда,

    останавливающая выполнение машинной программы (см. "Команда паузы").

    Команда условного останова [optional-stop instruction] — команда,

    позволяющая произвести с пульта оператора ЭВМ останов выполнения текущей

    программы.

    Команда паузы [pause instruction] — команда, определяющая временное

    прекращение выполнения программы, работа которой вновь может быть

    возобновлена только после поступления внешнего прерывания.

    Команда произвольной паузы, произвольного останова [optional pause

    instruction] — команда, допускающая ручной приостанов выполнения машинной

    программы.

    Команда прерывания [trap instruction] — команда, вызывающая внутреннее

    прерывание с указанным номером.

    Прерываемая команда [restartable instruction] — команда, выполнение

    которой может быть приостановлено при возникновении прерывания и продолжено

    после его обработки.

    Команда повторения, повторяемая команда [repetition instruction] —

    команда, вызывающая повторение определенной последовательности команд,

    образующих циклическую группу — цикл, а также обеспечивающая установку и

    проверку условия выхода из цикла.

    5 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АИС, ТЕХНИЧЕСКИЕ (АППАРАТНЫЕ) СРЕДСТВА [hardware]

    Совокупность электрических, электронных и механических компонентов

    автоматизированных систем составляет их техническое обеспечение (в отличие

    от программных средств [software], представляющих собой программное

    обеспечение автоматизированных систем).

    ЭЛЕКТРОННАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА, ЭВМ, КОМПЬЮТЕР [computer]

    Комплекс технических и программных средств, основанных на использовании

    электроники и предназначенных для автоматической или автоматизированной

    обработки данных в процессе решения вычислительных и информационных задач.

    Впервые принципы построения и функционирования ЭВМ были сформулированы

    американским ученым-математиком Джоном фон Нейманом в 1945 г. В

    соответствии с указанными принципами в состав ЭВМ должны входить:

    арифметическое логическое устройство (АЛУ [АШ — Arithmetic and Logic

    Unit]), выполняющее арифметические и логические операции; устройство

    управления, предназначенное для организации выполнения программ;

    запоминающие устройства (ЗУ); внешние устройства для ввода-вывода данных.

    ПОКОЛЕНИЕ ЭВМ [computer generation]

    Один из способов классификации ЭВМ по степени их развития. Каждое

    поколение ЭВМ отличается от других архитектурой, элементной базой, степенью

    развитости программных средств, производительностью и другими показателями.

    В настоящее время различают пять поколений ЭВМ.

    ЭВМ первого поколения [first-generation computer] — использовали ламповую

    элементную базу, обладали малым быстродействием и объемом памяти, имели

    неразвитые операционные системы, программирование выполнялось на языках

    программирования низкого уровня (конец 40-х — 50-е гг.).

    ЭВМ второго поколения [second-generation computer] — использовали

    полупроводниковую элементную базу, изменяемый состав внешних устройств,

    языки программирования высокого уровня и принцип библиотечных программ

    (конец 50-х, 60-е и начало 70-х гг.).

    ЭВМ третьего поколения [third-generation computer] — использовали в

    качестве элементной базы интегральные схемы (ИС), имели развитую

    конфигурацию внешних устройств и стандартизированные средства сопряжения,

    обладали большим быстродействием и объемами основной и внешней памяти.

    Развитая операционная система обеспечивала работу в мультипрограммном (то

    есть с использованием многих программ) режиме (70-е — начало 80-х гг.).

    ЭВМ четвертого поколения [fourth-generation computer] — используют

    большие и сверхбольшие интегральные схемы (БИС и СБИС), виртуальную память,

    многопроцессорный с параллельным выполнением операций принцип построения,

    развитые средства диалога (середина 80-х гг. по настоящее время).

    ЭВМ пятого поколения [fifth-generation computer] — характеризуются наряду

    с использованием более мощных СБИС применением принципа "управления

    потоками данных" (в отличие от принципа Джона фон Неймана "управления

    потоками команд"), новыми решениями в архитектуре вычислительной системы и

    использованием принципов искусственного интеллекта. С ЭВМ пятого поколения

    связывают наряду с другими особенностями возможность ввода данных и команд

    голосом. Начало разработки ЭВМ этого поколения можно отнести ко второй

    половине 80-х гг., внедрения первых образцов — к первой половине 90-х гг.

    ЭВМ МОГУТ РАЗЛИЧАТЬСЯ ТАКЖЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВАНИЯМ:

    1. По принципу построения и действия

    Аналоговая ЭВМ (ABM) [analog computer] — вычислительная машина

    непрерывного действия, обрабатывающая аналоговые данные. Предназначена для

    воспроизведения определенных соотношений между непрерывно изменяющимися

    физическими величинами. Основные области применения связаны с

    моделированием различных процессов и систем.

    Цифровая ЭВМ (ЦЭВМ) [computer] — то же, что ЭВМ. Уточнение типа (ЦЭВМ)

    производится в случаях, когда это особо необходимо, например в сложных

    вычислительных системах, включающих ЭВМ разных видов.

    Комбинированная (аналого-цифровая) ЭВМ [combined computer] — ЭВМ,

    сочетающая аналоговую и цифровую форму обработки данных.

    Многопроцессорная ЭВМ (система) [multiprocessor system (computer)] — ЭВМ,

    архитектура которой предусматривает использование большого числа

    процессоров, чем обеспечивается существенное повышение ее вычислительной

    мощности и, в частности, возможность обработки значительных объемов

    информации. Принципы построения таких ЭВМ реализованы в симметричных

    многопроцессорных системах [SMP — Symmetric Multiprocessor Systems]

    (например, PowerScale группы компаний Bull), системах с массовым

    параллелизмом [МРР — Massively Parallel Processing Architectures] и др.

    Транспьютер [transputer— or англ. TRANSistor и comPUTER]

    Микроэлектронный прибор, объединяющий на одном кристалле мощный

    микропроцессор, быструю память, интерфейс внешней памяти и каналы ввода-

    вывода. Предназначен для построения параллельных вычислительных структур.

    Впервые был создан в 1983 г. фирмой INMOS (Великобритания).

    ЭВМ с многопроцессорной параллельной архитектурой, чем обеспечивается

    существенное увеличение ее производительности. При построении транспьютеров

    используется специальный язык параллельного программирования Occam.

    2. По вычислительной мощности и габаритам

    СуперЭВМ [supercomputer] — класс сверхпроизводительных ЭВМ,

    предназначенных для решения особо сложных задач в областях науки, техники и

    управления. Сверхвысокая производительность достигается преимущественно за

    счет параллельной архитектуры, предусматривающей использование большого

    числа функционально ориентированных процессоров и параллельного

    программирования, сверхглубокого охлаждения процессоров (до температур,

    близких к абсолютному нулю), а также высокоскоростных СБИС. В мире

    насчитывается ограниченное количество ЭВМ такого типа (порядка 500).

    Основными производителями их являются фирмы США и Японии, в частности Cray,

    Fujitsu и NEC.

    Большая ЭВМ [large computer] — ЭВМ, имеющая высокую производительность,

    большой объем основной и внешней памяти, обладающая способностью

    параллельной обработки данных и обеспечивающая как пакетный, так и

    интерактивный (диалоговый) режимы работы.

    ЭВМ средней производительности [medium computer] — ЭВМ с

    производительностью до нескольких миллионов операций в секунду, емкостью

    оперативной памяти в несколько десятков Мбайт и разрядностью машинного

    слова не менее 32.

    Малая ЭВМ, мини-ЭВМ [small computer, minicomputer] — в прошлом так

    назывались ЭВМ, конструктивно выполненные в одной стойке и занимавшие

    небольшой объем (порядка десятых долей кубометра). По сравнению с большими

    и средними машинами мини-ЭВМ обладают существенно более низкой

    производительностью и объемом памяти. Термин "мини-ЭВМ" не имеет точного

    определения, он очень близок по содержанию к термину "микроЭВМ", четкой

    границы между двумя классами этих машин нет.

    МикроЭВМ [microcomputer]

    1. Кристалл большой или сверхбольшой интегральной схемы, который в отличие

    от микропроцессора содержит все логические элементы, необходимые для

    образования полноценной вычислительной системы.

    2. ЭВМ, использующая в качестве арифметического и логического устройства

    один или несколько микропроцессоров. Указанное значение термина в смысле

    отнесения ЭВМ к тому или иному классу машин может быть признанно

    некорректным в связи с широким применением микропроцессорной техники в

    машинах разных классов.

    3. С понятием микроЭВМ связаны также термины:

    Однокристальная ЭВМ [single-chip computer] — микроЭВМ, выполненная на

    одной большой (БИС) или сверхбольшой (СБИС) интегральной микросхеме.

    Одноплатная ЭВМ [single-board computer] — микроЭВМ, у которой

    микропроцессор, микросхемы устройств памяти и подсистемы ввода-вывода, а

    также другие основные компоненты размещены на одной печатной плате.

    Однопроцессорная ЭВМ [monoprocessor computer] — ЭВМ с одним центральным

    процессором.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.