МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Новые информационные технологии в образовании

    Новые информационные технологии в образовании

    Сахалинский Государственный Университет

    Институт Естественных Наук

    Курсовая работа

    Тема: Новые информационные технологии в образовании

    Руководитель:

    Выполнил:

    Группа:

    Дата:

    Оценка:

    Южно-Сахалинск

    2002г.

    Введение

    Современный период развития цивилизованного общества характеризует

    процесс информатизации.

    Информатизация общества — это глобальный социальный процесс,

    особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в

    сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование,

    обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на

    основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а

    также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация

    общества обеспечивает:

    • активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального

    потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной,

    производственной и других видах деятельности его членов,

    • интеграцию информационных технологий с научными, производственными,

    инициирующую развитие всех сфер общественного производства,

    интеллектуализацию трудовой деятельности;

    • высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого

    члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию

    представляемой информации, существенность используемых данных.

    Применение открытых информационных систем, рассчитанных на

    использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу

    в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления

    общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации

    общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы,

    происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только

    ускорению научно—технического прогресса, интеллектуализации всех видов

    человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной

    среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.

    Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного

    общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы

    образования методологией и практикой разработки и оптимального

    использования современных или, как их принято называть, новых

    информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию

    психолого—педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс

    инициирует:

    • совершенствование механизмов управления системой образования на

    основе использования автоматизированных банков данных научно—

    педагогической информации, информационно-методических материалов, а также

    коммуникационных сетей;

    • совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов

    и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам

    развития личности обучаемого в современных условиях информатизации

    общества;

    • создание методических систем обучения, ориентированных на развитие

    интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений

    самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно—учебную,

    экспериментально — исследовательскую деятельность, разнообразные виды

    самостоятельной деятельности по обработке информации;

    • создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих

    методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

    Информатизация образования как процесс интеллектуализации деятельности

    обучающего и обучаемого, развивающийся но основе реализации возможностей

    средств новых информационных технологий, поддерживает интеграционные

    тенденции процесса познания закономерностей предметных областей и

    окружающей среды (социальной, экологической, информационной и др.), сочетая

    их с преимуществами индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивая

    том самым синергизм педагогического воздействия.

    Возможности средств новых информационных технологий

    Понятие информационной технологии

    Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать

    программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе

    микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и

    систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору,

    продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации.

    К СНИТ относятся: ЭВМ, ПЭВМ; комплекты терминального оборудования для ЭВМ

    всех классов, локальные вычислительные сети, устройства ввода—вывода

    информации, средства ввода и манипулирования текстовой и графической

    информацией, средства архивного хранения больших объемов информации и

    другое периферийное оборудование современных ЭВМ; устройства для

    преобразования данных из графической или звуковой форм представления данных

    в цифровую и обратно; средства и устройства манипулирования аудиовизуальной

    информацией (на базе технологии Мультимедиа и систем "Виртуальная

    реальность"); современные средства связи; системы искусственного

    интеллекта; системы машинной графики, программные комплексы (языки

    программирования, трансляторы, компиляторы, операционные системы, пакеты

    прикладных программ и пр.) и др.

    Роль средств новых информационных технологий в образовании

    Ускорение научно—технического прогресса, основанное на внедрении в

    производство гибких автоматизированных систем, микропроцессорных средств и

    устройств программного управления, роботов и обрабатывающих центров,

    поставило перед современной педагогической наукой важную задачу — воспитать

    и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в

    качественно новый этап развития современного общества, связанный с

    информатизацией. Решение вышеназванной задачи — выполнение социального

    заказа общества — коренным образом зависит как от технической оснащенности

    учебных заведений электронно — вычислительной техникой с соответствующим

    периферийным оборудованием, учебным, демонстрационным оборудованием,

    функционирующим на базе СНИТ, так и от готовности обучаемых к восприятию

    постоянно возрастающего потока информации, в том числе и учебной.

    Повсеместное использование информационных ресурсов, являющихся продуктом

    интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной части

    трудоспособного населения общества, определяет необходимость подготовки в

    подрастающем поколении творчески активного резерва. По этой причине

    становится актуальной разработка определенных методических подходов к

    использованию СНИТ для реализации идей развивающего обучения, развития

    личности обучаемого. В частности, для развития творческого потенциала

    индивида, формирования у обучаемого умения осуществлять прогнозирование

    результатов своей деятельности, разрабатывать стратегию поиска путей и

    методов решения задач — как учебных, так и практических.

    Не менее важна задача обеспечения психолого— педагогическими и

    методическими разработками, направленными на выявление оптимальных условий

    использования СНИТ в целях интенсификации учебного процесса, повышения его

    эффективности и качества.

    Актуальность вышеперечисленного определяется не только социальным заказом,

    но и потребностями индивида к самоопределению и самовыражению в условиях

    современного общества этана информатизации.

    Особого внимания заслуживает описание уникальных возможностей СНИТ,

    реализация которых создает предпосылки для небывалой в истории педагогики

    интенсификации образовательного процесса, а также создания методик,

    ориентированных на развитие личности обучаемого. Перечислим эти

    возможности:

    • незамедлительная обратная связь между пользователем и СНИТ;

    • компьютерная визуализация учебной информации об объектах или

    закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и

    "виртуальных";

    • архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее

    передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному

    банку данных;

    • автоматизация процессов вычислительной информационно—поисковой

    деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с

    возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;

    • автоматизация процессов информационно-методического обеспечения,

    организационного управления учебной деятельностью и контроля за

    результатами усвоения.

    Реализация вышеперечисленных возможностей СНИТ позволяет организовать такие

    виды деятельности как.

    • регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об

    изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и

    передача достаточно больших объемов информации, представленной в различных

    формах;

    • интерактивный диалог — взаимодействие пользователя с программной

    (программно—аппаратной) системой, характеризующееся в отличие от

    диалогового, предполагающего обмен текстовыми командами (запросами) и

    ответами (приглашениями), реализацией более развитых средств ведения

    диалога (например, возможность задавать вопросы в произвольной форме, с

    использованием "ключевого" слова, в форме с ограниченным набором символов);

    при этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного

    материала, режима работы;

    • управление реальными объектами (например, учебными роботами, имитирующими

    промышленные устройства или механизмы);

    • управление отображением на экране моделей различных объектов, явлений,

    процессов, в том числе и реально протекающих;

    • автоматизированный контроль (самоконтроль) результатов учебной

    деятельности, коррекция по результатам контроля, тренировка, тестирование.

    Ввиду того что вышеперечисленные виды деятельности основаны на

    информационном взаимодействии между обучаемым (обучаемыми), преподавателем

    и средствами новых информационных технологий и вместе с тем направлены на

    достижение учебных целей, назовем ее информационно-учебной деятельностью.

    Педагогические цели использования СНИТ

    Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в

    условиях информационного общества

    • развитие мышления, (например, наглядно-действенного, наглядно—образного,

    интуитивного, творческого, теоретического видов мышления);

    • эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей

    компьютерной графики, технологии Мультимедиа);

    • развитие коммуникативных способностей

    • формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты

    решения в сложной ситуации (например, за счет использования компьютерных

    игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);

    • развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую

    деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного

    моделирования или использования оборудования, сопрягаемого с ЭВМ);

    • формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку

    информации (например, за счет-использования интегрированных

    пользовательских пакетов, различных графических и музыкальных редакторов).

    Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного

    общества

    • подготовка специалистов в области информатики и вычислительной техники;

    • подготовка пользователя средствами новых информационных технологий.

    Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса

    • повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации

    возможностей СНИТ;

    • обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обусловливающих активизацию

    познавательной деятельности (например, за счет компьютерной визуализации

    учебной информации, вкрапления игровых ситуаций, возможности управления,

    выбора режима учебной деятельности);

    • углубление межпредметных связей за счет использования современных средств

    обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач

    различных предметных областей.

    Направления внедрения СНИТ в образование

    СНИТ могут быть использованы в качестве:

    1) Средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего

    его эффективность и качество. При этом обеспечивается:

    • реализация возможностей программно-методического обеспечения современных

    ПЭВМ и лр. в целях сообщения знаний, моделирования учебных ситуаций.

    осуществления тренировки, контроля за результатами обучения;

    • использование объектно—ориентированных программных средств или систем

    (например, системы подготовки текстов, электронных таблиц, баз данных) в

    целях формирования культуры учебной деятельности;

    • реализация возможностей систем искусственного интеллекта в процессе

    применения обучающих интеллектуальных систем.

    2) Инструмента познания окружающей действительности и самопознания.

    3) Средства развития личности обучаемого.

    4) Объекта изучения (например, в рамках освоения курса информатики).

    5) Средства информационно—методического обеспечения и управления

    учебно—воспитательным процессом. учебными заведениями, системой учебных

    заведений.

    6) Средства коммуникаций (например, на базе асинхронной

    телекоммуникационной связи) в целях распространения передовых

    педагогических технологий.

    7) Средства автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной

    деятельности, компьютерного педагогического тестирования и

    психодиагностики.

    8) Средства автоматизации процессов обработки результатов эксперимента

    (лабораторного, демонстрационного) а управления учебным оборудованием.

    9) Средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр.

    Базы данных

    Системы управления базами данных (СУБД, DBMS – Database Management System)

    на протяжении всего пути развития компьютерной техники совершенствовались,

    поддерживая все более сложные уровни абстрактных данных, заданных

    пользователем, и обеспечивая взаимодействие компонентов, распределенных в

    глобальных сетях и постепенно интегрирующихся с телекоммуникационными

    системами. История развития компьютерной техники – это история непрерывного

    движения от языка и уровня коммуникации машины к уровню пользователя. Если

    первые машины требовали от пользователя оформления того, что ему нужно (то

    есть написания программ), в машинных кодах, то языки программирования

    четвертого уровня (4GLs) позволяли конечным пользователям, не являющимся

    профессиональными программистами, получать доступ к информации без

    детального описания каждого шага, но только с встроенными предопределенными

    типами данных – например, таблицами.

    Последним шагом в этом направлении стала объектно-ориентированная

    технология, радикально изменившая сферу разработки программного обеспечения

    уже в 1990-х годах. Объектно-ориентированный подход позволяет упаковывать

    данные и код для их обработки вместе. Таким образом, практически снимается

    ограничение на типы данных, позволяя работать на любом уровне абстракции.

    Эволюция систем управления информацией шла параллельно этому прогрессу,

    начиная с низкоуровневых программ, которые, например, напрямую производили

    операции чтения и записи со всей памятью без ограничения доступа, лентой,

    цилиндрами и дорожками диска и более высокоуровневыми средствами –

    файловыми системами, которые оперировали с такими понятиями, как массивы,

    записи и индексы для повышения производительности. Базы данных в свою

    очередь начинали с модели записей и индексов (ISAM и др.), приобретая со

    временем способность восстановления после сбоев, проверки целостности

    данных и возможности работы нескольких пользователей одновременно. Эти

    ранние модели данных (CODASYL) относились скорее к уровню машинной

    ориентации. В дальнейшем реляционные базы данных, пришедшие на смену в 1980-

    х годах, приобрели механизм запросов, позволяющий пользователю указать

    требуемое, предоставив СУБД самой оптимальным образом найти результат,

    используя динамическую индексацию.

    Обьектно-ориентированные СУБД (ООСУБД) стали разрабатываться с середины 80-

    х годов в основном для поддержки приложений САПР. Сложные структуры данных

    систем автоматизированного проектирования, оказалось, очень удобно

    оформлять в виде объектов, а технические чертежи проще хранить в базе

    данных, чем в файлах. Это позволяет обойтись без декомпозиции графических

    структур на элементы и записи их в файлы после завершения работы с

    чертежом, выполнения обратной операции при внесении любого изменения. Если

    типичные реляционные базы данных имеют связи глубиной в два уровня, то

    иерархическая информация чертежей САПР обычно включает порядка десяти

    уровней, что требует достаточно сложных операций для “сборки” результата.

    Объектные базы данных хорошо соответствовали подобным задачам, и эволюция

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.