МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Лекции по высокоуровневым методам информатики и программированию

    | |Редактор кода представляет собой |

    |Первоначально имеет заголовок Unit1.pas. |обычный текстовый редактор, с |

    |Окно редактора содержит исходный текст модуля |помощью которого можно |

    |разработки. Редактор и форма тесно связаны |редактировать текст модуля и другие|

    |между собой |текстовые файлы приложения. |

    |(переключаться между ними можно клавишей F12). |В редакторе кода можно открывать |

    | |несколько файлов, каждый из которых|

    | |размещается на отдельной странице. |

    | |Между страницами можно |

    | |переключаться мышью, т.е. "листать"|

    | |файлы по ярлычкам. |

    | |Окно Проводника кода размещается |

    | |слева от окна Редактора. В нем в |

    | |виде дерева отображаются все |

    | |объекты модуля формы, например |

    | |переменные и процедуры. В окне ПК |

    | |удобно просматривать объекты |

    | |приложения и можно быстро |

    | |обращаться к необходимым объектам, |

    | |что особенно важно при работе с |

    |В Окне Проводника кода отображаются объекты |большими модулями. ПК |

    |модуля формы, что позволяет быстро обращаться к |автоматизирует создание новых |

    |объектам и создавать новые классы. |классов. |

    |Окна в Delphi могут стыковаться друг с другом с |При закрытии файла закрывается и |

    |помощью мыши, сливаться в одно общее окно, |ПК. |

    |разделенное на несколько частей. |Проводник кода можно убирать и |

    | |выставлять с помощью команды меню |

    | |Вид. |

    | |Окна удобно перемещать по экрану и |

    | |изменять их размеры. |

    |1.4. Окно Инспектора объектов | |

    |Окно отражает поведение данного компонента для |Если нужно изменить что-нибудь, |

    |текущей формы Form1. Состоит из двух страниц |связанное с определенным |

    |(вкладок). |компонентом, то это выполняется в |

    | |Инспекторе Объектов. К примеру, |

    | |можно изменить имя и размер |

    | |компонента Tlabel , изменяя |

    | |свойства Caption, Top, Height и |

    | |Width. |

    | |Страница событий связана с |

    | |Редактором кола. Страница Свойство |

    | |при проектировании формы позволяет |

    | |просто изменять свойства |

    | |компонентов, что отражается в окне |

    | |проектировщика форм. |

    | |Если для какого либо События |

    | |существует процедура, то в |

    |Страница Свойство (список свойств) отображает |разработке процедура выполняется |

    |информацию о текущем компоненте. |автоматически при возникновении |

    |Страница События (список событий) определяет |этого события. Такие процедуры |

    |процедуру, которую компонент должен выполнить |служат для обработки событий, |

    |при возникновении указанного события. |поэтому их называют обработчиками. |

    | |Каждый компонент имеет свой набор |

    | |свойств и событий, определяющих его|

    | |индивидуальность и особенности. |

    |2. Характеристика проекта Delphi |14 |

    | |Три из них относятся к управлению |

    |Любой проект имеет не менее шести файлов, |проектом из среды и напрямую |

    |связанных с ним: |программистом не меняются. |

    |Главный файл проекта (код проекта) – PROGECT.DPR|Основной, представляет собой |

    | |программу. |

    | |Автоматически появляется вначале |

    |Первый модуль программы (модуль формы) UNIT.PAS |работы его можно назвать любым |

    | |другим именем |

    |Файл главной формы (описания формы) – |Используется для сохранения |

    |UNIT.DFM |информации о внешнем виде главной |

    | |формы. |

    |Файл описание ресурсов – |Содержит иконку для проекта, |

    |PROGECT.RES |создается автоматически. |

    | |Текстовый файл для сохранения |

    |Файл параметры проекта – |установок, связанных с данным |

    |PROGECT.OPT |проектом. |

    | |Дополнительные Модули. |

    |Модули - |При сохранении проекта под другим |

    |*.PAS |именем, изменятся название у файлов|

    | |с расширением RES,OPT. |

    |Форма |Кроме приведенных файлов могут |

    | |автоматически создаваться и |

    | |резервные копии: (DP - для |

    | |DPR-файлов, (РА – для PAS-файлов. |

    | |При запуске Delphi автоматически |

    |. . . |создается новый проект PROGECT1, |

    | |имя которого отображается в |

    | |заголовке главного окна Delphi. Он |

    |. . . |имеет в своем составе одну форму и |

    | |соответствующий ему модуль. |

    |. . . |Относительно простой проект |

    |Могут автоматически создаваться и резервные |содержит много файлов, которые |

    |копии. |целесообразно размещать в отдельном|

    |Файлы проекта располагаются в одном каталоге. |каталоге. |

    |Для каждого нового проекта целесообразно | |

    |создавать отдельный каталог. | |

    |Файлы в проекте можно добавлять и удалять. | |

    |2.1. Файл проекта PROGECT.DPR | |

    |Является основным и представляет собой |Для приложения с одной формой: |

    |программу: |совпадает с именем файла и |

    |program Project1; |указывается при сохранении файла на|

    |{Имя программы} |диске. |

    | |Оператор Uses сообщает компилятору,|

    |uses |что программа использует модуль с |

    |{Оператор} |исходным кодом формы Unit1.pas. |

    |Forms, Имя подключаемого модуля Form1 |указано в виде комментария. Кроме |

    |Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1}; |того, перечисляются подключаемые |

    |Перечисление модулей |Файл ресурсов имеет имя, |

    |{$R *.RES} |совпадающее с именем файла проекта.|

    | |добавив директивы и указав в них |

    |begin |нужные имена. |

    |{Главный блок программы} |Операторы выполняют инициализацию |

    |Application.Initialize; |приложения, создание формы и запуск|

    |{Инициализация приложения} |приложения. При выполнении операций|

    |Application.CreateForm(TForm1,Form1); |формируется Delphi автоматически. |

    |Application.Run; | |

    |{Запуск приложения} | |

    |end. | |

    |Просмотреть и отредактировать код файла в окне | |

    |Редактора кода можно с помощью команды: | |

    |Project/View Source (Проект/Просмотр источника).| |

    |2.2. Файлы формы |Модуль формы и описание формы |

    | |15 |

    |Для каждой формы создаются автоматически файл | |

    |описания UNIT.DFM и файл модуля UNIT.PAS. |Используя Конструктор формы и |

    | |Инспектор объектов, разработчик сам|

    |Файл описания формы (*.dfm) содержит |управляет этим файлом. Пример |

    |характеристики формы и ее компонентов |описания формы с кнопкой Button1. |

    |(двоичный). | |

    |При конструировании формы в Файл описания |Object Form1:TForm1 |

    |автоматически вносятся соответствующие | |

    |Для каждой формы декларируется тип, определяющий|Left = 193 |

    |эту форму как класс. Он содержится в модуле |Top = 246 |

    |UNIT1.PAS |Width = 544 |

    |Чтобы отобразить этот файл на экране необходимо:|Height = 375 |

    | |Caption = 'Form1' |

    |Закрыть окно Конструктора той формы, для которой|Color = clBtnFace |

    |нужно отобразить файл описания; |Font.Charset = DEFAULT_CHARSET |

    |Активизировать команду File/Open (Файл/Открыть);|Font.Color = clWindowText |

    | |Font.Height = -11 |

    |В диалоговом окне ( ДО ) Open (Открыть) в списке|Font.Name = 'MS Sans Serif' |

    |типов файлов найти и установить маску *.dfm; |Font.Style = [ ] |

    |Выделить нужный файл и нажать на кнопку Open. |OldCreateOrder = False |

    | |PixelsPerInch = 96 |

    | |TextHeight = 13 |

    | |end. |

    | | |

    | | |

    | | |

    | | |

    | | |

    | | |

    | | |

    |Редактор кода и его содержимое будет доступно | |

    |для просмотра и редактирования. | |

    | |Interface |

    |Чтобы открыть окно Конструктора формы: |{описание класса формы} |

    |Закрывается Редактор кода командой File/Close; |uses |

    |Открывается Конструктор формы командой View/ |Windows, Messages, SysUtils, |

    |Forms, в ДО которого выбирается нужная форма. |Classes, Graphics, Controls, Forms,|

    | |Dialogs, |

    |Файл модуля формы (*.pas) содержит описание |StdCtrls; |

    |класса формы (поведение компонент и |type |

    |функционирование обработчиков событий). |TForm1 = class(TForm) |

    |Создается автоматически при добавлении новой |private |

    |формы. |{ Private declarations } |

    |При размещении на форме компонентов, в модуль |public |

    |формы вносятся соответствующие изменения. |{ Public declarations } |

    |Часть изменений вносит Delphi, а часть – |end; |

    |разработчик. |var |

    |Открыть модуль формы можно с помощью: |Form1: TForm1; |

    |команды File/Open или |Implementation {Подключение к |

    |в ДО View/Units (Просмотр/Модули), где |модулю описа |

    |выбирается нужный модуль. |{$R *.DFM} ния |

    | |соответствующей формы} |

    |Файлы Модуля формы и Описания формы имеют |end. |

    |одинаковое имя, которое отличается от имени |Тексты модулей форм отображаются в |

    |файла проекта. |окне Редактора кода и редактируются|

    | |с его помощью. |

    |2.3. Файлы модулей *.PAS |16 |

    | |Помимо файлов, создаваемых Delphi, |

    |Это модули не связанные с какой-либо формой. |в проект могут включаться ваши |

    |Они оформляются по правилам языка |собственные файлы, написанные на |

    |программирования Object Pascal и сохраняются в |языке Pascal более ранних версий |

    |отдельных файлах. |или на других языках |

    |Для подключения модуля его имя указывается в |программирования. |

    |разделе uses того модуля или проекта, который |В отдельном модуле целесообразно |

    |использует этот модуль. |размещать процедуры, функции, |

    | |константы или переменные, общие для|

    | |нескольких модулей проектов.. |

    |2.4. Файл ресурсов PROGECT.RES | |

    | |Эти компоненты являются ресурсами |

    |При первом сохранении проекта автоматически |Windows, поскольку они разработаны |

    |создается файл ресурсов с именем, совпадающим с |в соответствии со стандартами этой |

    |именем файла проекта. |системы. |

    |Файл содержит следующие ресурсы: | |

    |пиктограммы; | |

    |растровые изображения; | |

    |курсоры. | |

    |Файл ресурсов первоначально содержит пиктограмму| |

    |проекта. Его можно изменить, используя |На рисунке показано окно редактора,|

    |графический редактор Image Editor 3.0. |в которое загружен файл и |

    |Вызывается редактор командой Tools / Image |выполняется редактирование |

    |Editor |пиктограммы приложения. |

    |(Инструменты/Редактор изображений). |Файл ресурсов имеет иерархическую |

    | |структуру, в которой ресурсы |

    | |разбиты на группы, а каждый ресурс |

    | |имеет уникальное в пределах группы |

    | |имя. Имя ресурса задается при его |

    | |создании и в последующем |

    | |используется в приложении для |

    | |доступа к этому ресурсу. |

    | |Программа проекта находится в |

    | |группе Icon и по умолчанию имеет |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.