МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа по основам программирования. Игра Паровоз

    Курсовая работа по основам программирования. Игра Паровоз

    Государственный комитет Российской Федерации

    по высшему образованию

    Казанский государственный технический университет

    имени А.Н. Туполева

    --------------------------------------------------------------

    Кафедра АСОИУ

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    по основам программирования

    ИГРА «Parovoz»

    ИСПОЛНИТЕЛЬ: студентка группы 4221

    Петрова Е.Г.

    РУКОВОДИТЕЛЬ: Вафин Р.Р.

    Оценка____________________________

    Подпись___________________________

    "____"________________________2001г.

    КАЗАНЬ

    2001г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    1.Описание применения . 3

    1.1. Запуск программы. 3

    1.2. Правила игры. 3

    2. Описание программы . 4

    2.1. Метод решения задачи . 4

    2.2. Описание используемых классов, структур и функций. 4

    2.2.1. CApp - класс приложения . 4

    2.2.2. CМainWnd- класс главного окна . 4

    2.2.3. Карта сообщений. 5

    2.3. Образ главного окна. 6

    Приложение 7

    Листинг файла main.cpp 7

    Листинг файла main.h 12

    Листинг файла menu1.h 13

    Листинг файла menu1.rc 13

    1.Описание применения .

    1.1. Запуск программы.

    Запуск программы необходимо производить , находясь в среде Windows 95

    : запускаемый файл – parovoz.exe .

    1.2. Правила игры.

    После запуска игры, на экране появляется окно с надписью «выберите

    пункт старт». Окно имеет меню, состоящее из нескольких пунктов. С помощью

    пунктов меню можно: изменять цвет движущегося объекта (паровозика в

    красный, синий, зелёный), начать (перезапустить), осуществить выход из

    игры. После выбора пункта меню «старт», в левом нижнем углу окна появляется

    паровоз, представляющий собой совокупность геометрических фигур – эллипсов

    (колёса) и прямоугольников (кабина, трубы). Паровоз движется слева направо

    и останавливается перед светофором, расположенным приблизительно в середине

    окна над паровозом. Пользователь имеет возможность регулировать цветом

    светофора нажатием клавишь ‘к’, ‘з’, ‘ж’, соответствующим цветам светофора

    – красному, зеленому, жёлтому. Если паровоз подъезжает к светофору, а у

    светофора активным является зелёный цвет, он продолжает своё движение. В

    противном случае, паровоз останавливается. При достижении правой стенки,

    паровоз появляется у левой стенки, а активным цветом светофора становится

    жёлтый цвет. Из верхней части паровоза постоянно поднимаются в верхнюю

    часть окна окружности, представляющие собой клубни дыма, которые

    увеличиваются при подъёме.

    2. Описание программы .

    2.1. Метод решения задачи .

    Программа выполнена в стиле объектно-ориентированного

    программирования, использованна библиотека MFC. Сама программа -

    приложение Windows. Для вывода графических объектов используются функции:

    Elliplse, Rectangle. Программой обрабатываются события от таймера, нажатия

    клавишь на клавиатуре, выбра соответствующих пунктов меню, а также событие

    WM_PAINT для перерисовки рабочей области.

    2.2. Описание используемых классов, структур и функций.

    2.2.1. CApp - класс приложения .

    CApp - класс приложения, порождается классом CWinApp библиотеки MFC

    обеспечивает инициализацию , выполнение и завершение Windows программы :

    регистрирует , создаёт и отображает основное окно приложения .

    Член- функции класса CApp :

    InitInstance – виртуальная функция, переопределяется в классе CApp

    2.2.2. CМainWnd- класс главного окна .

    CMainWnd - класс главного окна приложения , наследуется из класса

    CFrameWnd библиотеки MFC .)

    Член - данные класса СMainWnd :

    CRect wnd; /*размер окна*/

    CRect kol1,kol2,korp,kr,temp; /*прямоугольники*/

    CRect svet,ball1,ball2,ball3;/*прямоугольники*/

    CBrush br1[3],br2; /*кисти*/

    CBrush sv[4]; /*цвета светофора*/

    CRect noga; /*нога светофора*/

    CRect balls[5]; /*шарики дыма*/

    CRect kr2; //кабина

    int numball; //номер дыма

    int live[5]; //признак жизни дыма

    bool game; /*признак игры или вне игры*/

    int color; /*номер цвета паровоза*/

    int ns; /*номер увета светофора*/

    int move; /*флаг движения паровоза*

    /Член - функции класса СMainWnd :

    CmainWnd(); - конструктор класса окна

    afx_msg void OnBegin();обработчик события на выбор пункта меню

    «старт»

    afx_msg void OnRed(); - обработчик события на выбор пункта меню

    «Red»

    afx_msg void OnGreen(); - обработчик события на выбор

    пункта меню «Green»

    afx_msg void OnBlue(); - обработчик события на выбор пункта

    меню «Blue»

    afx_msg void OnPaint(); - ф-ия перерисовки

    afx_msg void OnTimer( UINT nIDEvent ); - обраб-чик таймера

    afx_msg void OnExit(); - обработчик события на выбор пункта

    меню «Exit»

    afx_msg void OnChar( UINT nChar, UINT nRepCnt, UINT nFlags ); -

    реакция на нажатие клавиши клавиатуры

    DECLARE_MESSAGE_MAP() - карта сообщений

    2.2.3. Карта сообщений.

    BEGIN_MESSAGE_MAP(CMainWnd,CFrameWnd)

    ON_COMMAND(IDM_EXIT,OnExit)

    ON_COMMAND(IDM_BEGIN,OnBegin)

    ON_COMMAND(IDM_RED,OnRed)

    ON_COMMAND(IDM_GREEN,OnGreen)

    ON_COMMAND(IDM_BLUE,OnBlue)

    ON_WM_PAINT()

    ON_WM_TIMER()

    ON_WM_CHAR()

    END_MESSAGE_MAP()

    2.3. Образ главного окна.

    На рисунках 1, 2 представленыосновные образы окна приложения.

    Приложение

    Листинг файла main.cpp

    /* в этом файле находятся описания всех функций */

    #include

    #include "main.h"

    #include "menu1.h"

    CMainWnd::CMainWnd() /*конструктор гл. окна*/

    {

    wnd.SetRect(0,0,400,355);//устан-ка размеров окна

    Create(NULL,"parovoz",WS_DLGFRAME ,wnd,NULL,"MAINMENU");

    game=false; /*нет игры*/

    color=0; /*нач. цвет поезда*/

    ns=0; /*нач. цвет светофора*/

    br1[0].CreateSolidBrush(RGB(255,0,0));//создание кистей

    br1[1].CreateSolidBrush(RGB(0,255,0));

    br1[2].CreateSolidBrush(RGB(0,0,255));

    sv[0].CreateSolidBrush(RGB(255,0,0));//создание кистей

    sv[1].CreateSolidBrush(RGB(0,255,0));//светофора

    sv[2].CreateSolidBrush(RGB(255,255,0));

    sv[3].CreateSolidBrush(RGB(128,128,128));

    br2.CreateSolidBrush(RGB(1,1,1));/*чёрный цвет*/

    for(numball=0;numballShowWindow(m_nCmdShow); /*показать окно*/

    return true; /*удачное завершение*/

    }

    afx_msg void CMainWnd::OnPaint() /*ф-ия перерисовки*/

    {

    CPaintDC dc(this); /*созданиее контекста окна*/

    dc.SelectObject(&br2); /*выбор кисти для светофора*/

    dc.Rectangle(svet); //рисование корп. светофора

    dc.Rectangle(noga); //рисование ноги

    for(numball=0;numball=svet.left+3)||(move==1))

    { /*если не около светофора или зеленый цвет*/

    if(korp.left

    #include "menu1.h"

    MAINMENU MENU DISCARDABLE

    BEGIN

    POPUP "GAME"

    BEGIN

    POPUP "COLOR"

    BEGIN

    MENUITEM "RED", IDM_RED

    MENUITEM "GREEN", IDM_GREEN

    MENUITEM "BLUE", IDM_BLUE

    END

    MENUITEM SEPARATOR

    MENUITEM "START", IDM_BEGIN

    MENUITEM "EXIT", IDM_EXIT

    END

    END

    -----------------------

    Рис. 1. Главное окно после выбора пункта «старт»

    Рис. 2. Главное окно до выбора пункта «старт»


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.