МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Контуры Photoshop

    видеть как прямолинейные, так и криволинейные фрагменты будущего контура

    еще до того, как будет выполнен щелчок кнопкой мыши, устанавливающий точку

    очередного узла. Поэкспериментируйте с данным режимом, чтобы разобраться в

    том, как он действует.

    Замыкание контуров

    Существует два варианта завершения контура: можно создать "замкнутый"

    контур, соединив конечную точку с начальной, или оставить контур

    "разомкнутым".

    Замкнутый контур представляет собой петлю, не имеющую ни начала, ни конца.

    Чтобы замкнуть контур, выполните следующие действия:

    Создайте контур, используя любые необходимые типы узлов. Поставив последнюю

    точку, переместите указатель так, чтобы он оказался над начальной точкой.

    Вы заметите рядом с указателем маленький кружок. Щелкните, чтобы создать

    последний угловой узел контура, или щелкните и перетащите указатель, чтобы

    последний фрагмент контура оказался криволинейным (см. рис.17).

    Рис.17. Замыкание контура, последний узел которого будет угловым узлом

    Открытый контур имеет начало и конец. Все контуры на рис. 10 - 16 являются

    открытыми. Чтобы завершить работу над контуром, который должен остаться

    открытым, выполните следующие действия:

    1. Создайте контур, используя любые необходимые типы узлов.

    2. Разместив последний узел, просто щелкните на кнопке инструмента Перо

    (Pen) на панели инструментов. Теперь контур имеет начало и конец.

    Если вновь щелкнуть на изображении, то вместо продолжения предыдущего

    контура будет установлена начальная точка нового.

    Редактирование контуров

    В большей части случаев первоначальный контур, созданный на основе

    выделенной области или нарисованный инструментом Перо (Pen), не получается

    идеальным. Часто бывает трудно точно выполнить выделение области или с

    первой попытки правильно расположить фрагменты контура, придав им к тому же

    требуемую кривизну. Вы, вероятно, уже почувствовали это, выполняя

    предыдущие упражнения. К счастью, контуры достаточно просто редактировать.

    Для этого используется, опять-таки, инструмент Перо (Pen) и другие

    инструменты из его группы.

    Инструменты группы Перо (Pen)

    Давайте рассмотрим всю группу инструментов Photoshop, предназначенных для

    работы с контурами. Они показаны на рис.18.

    Рис.18. Инструменты группы Перо (Pen)

    Перо (Pen): вы уже успели познакомиться с этим инструментом. Он

    предназначен для создания новых контуров.

    Стрелка (Direct Selection): этот инструмент применяется для выделения и

    перемещения узлов и управляющих маркеров контура. Нажмите и удерживайте

    клавишу Cmd (в системе Mac OS) или Ctrl (в системе Windows) в то время, как

    активен любой другой инструмент из данной группы, и этот инструмент

    временно превратится в инструмент Стрелка (Direct Selection).

    Перо+ (Add Anchor Point): используется для добавления новых узлов в состав

    контура.

    Перо- (Delete Anchor Point): используется для удаления узлов из состава

    контура.

    Угол (Convert Anchor Point): с помощью данного инструмента можно изменять

    тип узлов контура после их создания. Например, можно превратить угловой

    узел в сглаженный, сглаженный - в точку перегиба, и т. д. В следующем

    разделе вы подробнее узнаете об этом инструменте.

    Можно использовать два способа переключения между перечисленными

    инструментами: либо щелкнув на кнопке активного инструмента работы с

    контурами и удержав кнопку мыши некоторое время нажатой, что ведет к

    появлению дополнительной панели инструментов, либо последовательно нажимая

    на клавишу P в латинском регистре, в результате чего происходит циклическая

    активизация инструментов группы Перо (Pen). Лучший способ изучить данные

    инструменты - это испытать их на практике, так что приступим к выполнению

    упражнения. Я думаю воспользоваться примером изображения объекта с

    криволинейными границами: вам придется потрудиться и отделить от фона

    изображение головы и плеч персонажа книжной графики, представленного на

    рис.19. (Данное изображение записано на компакт-диске в файле под названием

    head.psd.)

    Рис.19. Тестовое изображение: сможете ли вы создать контур вокруг головы

    этого странного парня?

    1. Я начала с работы с инструментом Перо (Pen) и вручную нарисовала

    контур, более или менее точно воспроизводящий форму силуэта объекта,

    который требуется выделить, как показано на рис.20. Ну, моя попытка

    оказалась все же достаточно удачной. Тем не менее, как видно из

    рисунка, в области шеи линии легли неаккуратно, да и в остальных

    местах некоторые участки контура отклонились от границ рисунка как

    внутрь, так и наружу.

    Рис.20. Начальный вид контура, созданного с помощью инструмента Перо (Pen)

    1. Сначала я хочу посмотреть, насколько возможна коррекция формы контура

    за счет простого перемещения узлов и маркеров, управляющих свойствами

    узлов. Выбираю инструмент Стрелка (Direct Selection) и решаю

    сосредоточиться на участке контура в верхней части головы, где линия

    контура располагается недостаточно ровно. Выделяю самый верхний узел,

    установив на него указатель и щелкнув кнопкой мыши. Квадратик,

    обозначающий выделенный узел, заливается цветом в отличие от остальных

    узлов, квадратики которых остаются прозрачными.

    ЗАМЕЧАНИЕ Если вы построили контур, но не видите ни одного узла, это просто

    означает, что контур не выделен. Выберите инструмент Стрелка (Direct

    Selection), щелкните на любой точке линии контура, и узлы станут видны.

    1. По обе стороны выделенного узла появятся управляющие маркеры. Я щелкаю

    на правом маркере и пробую перетаскивать его в разные стороны, как

    показано на рис.21, следя, каким образом это сказывается на форме

    кривой. Когда линия контура точно ложится на край объекта, я отпускаю

    кнопку мыши.

    Рис.21. Перемещение управляющих маркеров помогает исправить форму одних

    частей контура, но неблагоприятно сказывается на других

    1. Я исправила форму одной стороны контура головы, но, к сожалению,

    другая сторона контура из-за этого стала еще хуже прилегать к краю

    объекта. Хорошо еще, что можно щелкнуть на втором маркере того же узла

    и переместить его независимо от первого, слегка подправив форму

    контура. Затем я аналогичным образом отредактировала остальные кривые,

    выделяя узел за узлом и перемещая управляющие маркеры (см. рис.22).

    Рис.22. После перемещения некоторых маркеров контур выглядит несколько

    лучше

    1. Инструмент Стрелка (Direct Selection) позволяет делать нечто большее,

    чем перемещение маркеров узлов. С его помощью можно перемещать и сами

    узлы контуров. При активном инструменте Стрелка (Direct Selection) вы

    можете щелкнуть на узле и перетащить его в новое положение. Переместив

    самый верхний узел контура немного вправо, а узел, располагающийся

    слева от верхнего, - чуть-чуть вверх, я могу добиться того, что контур

    будет прилегать к краю головы достаточно хорошо (см. рис.23).

    Рис.23. Перемещение узлов и управляющих маркеров обычно позволяет решить

    большую часть проблем подгонки формы контура

    ЗАМЕЧАНИЕ Программа Photoshop позволяет также перемещать одновременно

    несколько узлов. Чтобы выделить более одного узла, удерживайте клавишу

    Shift во время щелчка на очередном узле или растяните рамку вокруг группы

    узлов. После этого все выделенные узлы можно перемещать как одно целое.

    1. Теперь контур выглядит гораздо лучше, однако на правой щеке персонажа

    все еще остается дефектный фрагмент, который, казалось бы, невозможно

    исправить. На самом деле все, что требуется, - это добавить еще один

    узел в районе щеки, чтобы дополнительно изогнуть фрагмент контура. Нет

    проблем! Я выбираю инструмент Перо+ (Add Anchor Point), щелкаю на

    участке контура, где должен появиться узел, и перетаскиваю указатель,

    чтобы узел стал сглаженным. Затем слегка перемещаю узел наружу,

    настраиваю положение маркеров - и кривая контура замечательно

    повторяет изгиб щеки персонажа, как показано на рис.24.

    Рис.24. Иногда лучшим решением проблемы является вставка дополнительного

    узла

    Используя инструмент Перо+ (Add Anchor Point), помните, что, если вам нужен

    угловой узел, он добавляется простым щелчком. Но если вам нужен сглаженный

    узел, необходимо щелкнуть и протащить мышь. Кроме того, учитывайте, что

    нельзя сразу же создать узел - точку перегиба. Вместо этого следует

    добавить сглаженный узел, а затем преобразовать его в точку перегиба с

    помощью инструмента Угол (Convert Anchor Point). Подробнее речь об этом

    пойдет в следующем разделе. Если вам потребуется удалить узловую точку, то

    это очень просто сделать при помощи инструмента Перо- (Delete Anchor

    Point). Просто щелкните на узле, и он тут же исчезнет. При этом кривая

    контура изменит форму в соответствии со свойствами оставшихся узлов.

    Прочие возможности редактирования контуров

    Но и это еще не все! Инструментарий редактирования контуров далеко не

    исчерпан. Помимо рассмотренных действий над контурами можно еще изменять

    свойства готовых узлов, удалять фрагменты линий, дополнять готовый контур

    новыми фрагментами и делать множество других фокусов. Если вам потребуется

    изменить тип узла, используйте инструмент Угол (Convert Anchor Point).

    Чтобы превратить сглаженный узел или точку перегиба в угловой узел, просто

    щелкните на узле. Чтобы превратить угловой узел в сглаженный или в точку

    перегиба, щелкните на узле и протащите мышь. Наконец, чтобы превратить

    сглаженный узел в точку перегиба, переместите один из управляющих маркеров

    узла. Если вам нужно удалить только один фрагмент контура, то все, что

    потребуется сделать, - это выделить фрагмент между двумя узлами с помощью

    инструмента Стрелка (Direct Selection) и нажать клавишу Delete (в системе

    Mac OS) или Backspace (в системе Windows): фрагмент исчезнет. Когда

    возникнет необходимость удалить контур целиком, перетащите строку с именем

    контура в палитре Контуры (Paths) на кнопку Корзина (Trash) в нижней части

    палитры точно так же, как при удалении слоев. Добавление новых фрагментов к

    существующему контуру тоже довольно просто. Выбрав инструмент Перо (Pen),

    щелкните на конечном узле контура. После этого можете продолжать рисование

    контура так, будто вы и не прерывали этого процесса, по мере необходимости

    добавляя новые узлы. Имеется даже возможность копировать контуры, как

    целиком, так и по частям. Инструментом Стрелка (Direct Selection) выделите

    часть контура, а затем просто скопируйте ее и вставьте в окно документа. На

    изображении мгновенно появится копия части контура, как показано на рис.25.

    Рис.25. Копирование части контура

    Основные методы работы с контурами

    Возможно, вы и так уже открыли для себя то, о чем сейчас пойдет речь, но на

    всякий случай стоит перечислить ряд базовых методов манипулирования

    контурами и их редактирования:

    Чтобы выделить контур, щелкните на его имени в палитре Контуры (Paths), как

    щелкнули бы на имени слоя. Как и следовало ожидать, выделенный контур

    появляется в окне документа.

    Чтобы отменить выделение контура, щелкните на имени другого контура или где-

    либо на пустом месте палитры Контуры (Paths). Изображение контура исчезнет

    из окна документа.

    Для удаления контура выделите его строку в палитре Контуры (Paths) и

    перетащите ее на кнопку Корзина (Trash) в нижней части палитры, как при

    удалении слоя.

    Чтобы создать новый контур, можно действовать одним из трех способов:

    начать рисование контура в окне документа; выбрать команду Новый контур

    (New Path) в меню палитры Paths (Контуры) или щелкнуть на кнопке Создать

    новый контур (Create New Path) в нижней части палитры.

    Для копирования контура выделите строку с его именем в палитре Paths

    (Контуры) и перетащите ее на кнопку Создать новый контур (Create New Path).

    Этот прием аналогичен дублированию слоя изображения.

    Применение контуров

    Так зачем же нужны контуры, если на их рисование и правку уходит столько

    сил? Программа Photoshop позволяет применять контуры для сохранения границ

    выделенных областей, которые бывает необходимо использовать повторно. Можно

    также выполнить цветовую заливку внутренней области контура или обводку

    контура линией, задав ее тип, цвет и другие атрибуты. Кроме того, можно

    передавать контуры, созданные в программе Photoshop, в другие приложения. В

    частности, для работы с контурами очень полезна программа Illustrator, в

    чем вы сможете убедиться несколько позже. Наконец, в других приложениях,

    особенно в программах компьютерной верстки, можно использовать такую

    разновидность контуров, как обтравочные контуры, о чем пойдет речь в конце

    главы.

    Контуры в программе Photoshop

    Существует три главные области использования контуров в программе

    Photoshop: сохранение границ выделенных областей, ограничение участков

    изображения для заливки цветом и обводка границы контура.

    Преобразование контуров в выделенные области

    Из всех вариантов применения контуров в программе Photoshop наиболее

    полезна возможность сохранения границ выделенных областей. Польза от этой

    возможности просто неоценима в тех случаях, когда вы подозреваете, что в

    дальнейшем, возможно, придется повторно производить выделение той или иной

    области. Если такие сомнения закрались в душу, создайте на основе

    выделенной области контур, и она в любой момент будет в вашем распоряжении!

    Вы уже знаете, как выделенная область преобразуется в контур. Ниже

    рассказывается, как создать выделенную область на основе контура.

    1. Нарисуйте контур любым способом.

    2. Активизируйте нужный контур, щелкнув на строке его имени в палитре

    Контуры (Paths).

    3. Выберите команду Образовать выделенную область (Make Selection) в меню

    палитры, раскрывающемся по щелчку на кнопке со стрелкой в правом

    верхнем углу палитры.

    4. В окне диалога Образовать выделенную область (Make Selection),

    показанном на рис..26, можно задать параметры выделенной области,

    создаваемой программой Photoshop. При этом чем выше будет значение

    параметра Радиус растушевки (Feather Radius), тем с меньшей точностью

    выделенная область будет повторять форму контура

    Рис.26. Окно диалога Образовать выделенную область (Make Selection)

    Щелкните на кнопке Да (OK), и вы увидите, что контур превратился в

    выделенную область. Есть еще два ускоренных способа преобразования контура

    в выделенную область:

    Выделите строку с именем контура в палитре Контуры (Paths), а затем

    щелкните на кнопке Загрузить контур в виде выделенной области (Load Path as

    а Selection) в нижней части палитры (см. рис.27).

    Рис.27. Кнопка преобразования контура в выделенную область

    Выделите контур и щелкните на строке с его именем, нажав клавишу Cmd (в

    системе Mac OS) или Ctrl (в системе Windows).

    При использовании двух последних методов Photoshop не вызывает окно диалога

    Образовать выделенную область (Make Selection), поэтому используется ранее

    установленное значение параметра Радиус растушевки (Feather Radius).

    Цветовая заливка контуров

    Заливка контура цветом означает именно то, что следует из названия

    операции. Выделите контур, выберите команду Залить контур (Fill Path) в

    меню палитры, и перед вами появится показанное на рис.28 окно диалога с тем

    же набором параметров, какой используется для заливки выделенной области.

    Здесь можно выбрать для заливки подходящий цвет, образец узора (Pattern)

    или снимок с экрана (Snapshot). Кроме того, можно выбрать режим наложения

    пикселей (Blending Mode), задать степень непрозрачности (Opacity), указать,

    следует ли сохранять прозрачные области (Preserve Transparancy), установить

    режим сглаживания (Anti-aliased) и определить радиус растушевки границы

    (Feather Radius).

    Рис.28. Параметры заливки выделенной области

    Обводка контуров

    Обводка означает воздействие только на линию контура, а не на всю область,

    ограниченную им. Выделите контур, а затем выберите команду Обвести контур

    (Stroke Path) в меню палитры. Окно диалога позволяет выбрать любой

    подходящий инструмент для обводки, от Карандаш (Pencil) или Кисть

    (Paintbrush) до Размытее (Blur) или Губка (Sponge). Какой бы инструмент вы

    ни выбрали в раскрывающемся списке окна диалога, программа Photoshop

    использует при обводке его текущие параметры. Поэтому, если вы желаете,

    скажем, обвести контур с помощью инструмента Аэрограф (Airbrush) при

    величине нажима (Pressure), равной 60%, позаботьтесь о том, чтобы она была

    установлена в палитре Аэрограф (Airbrush Options) до того, как вы выберете

    команду Обвести контур (Stroke Path).

    Рис.29. Контур головы странного персонажа обведен с помощью аэрографа

    Кстати говоря, существуют ускоренные методы заливки и обводки контуров.

    Задержите указатель мыши на той или иной кнопке в нижней части палитры

    Контуры (Paths), и всплывающая подсказка поможет вам узнать назначение

    кнопок и найти те, что обеспечивают заливку и обводку.

    Обмен контурами с программой Illustrator

    Adobe Illustrator, если вы помните, является программой векторной графики,

    а это означает, что она работает с изображениями, описываемыми как

    совокупность узловых точек, линий и кривых. Таким образом, эта программа

    отлично приспособлена для работы с контурами, и вы можете производить обмен

    контурами между Photoshop и Illustrator.

    Пересылка контуров из Photoshop в Illustrator

    Что может заставить вас использовать контуры Photoshop в программе

    Illustrator? В первую очередь дело в том, что у каждой программы имеются

    свои сильные стороны, и есть смысл в полной мере использовать их. Если

    контуры требуют существенного редактирования, то имеет резон переслать их в

    Illustrator, поскольку эта программа обладает более надежными и гибкими

    возможностями по редактированию контуров. Закончив редактирование, вы

    сможете переслать контуры обратно в программу Photoshop. С другой стороны,

    программа Photoshop при первоначальном создании контуров обеспечивает более

    точные результаты, чем Illustrator. Механизм автоматической трассировки

    приложения Illustrator не всегда достаточно точен, а в программе Photoshop

    вы можете обеспечить при выделении областей любую требуемую точность, после

    чего преобразовать эти области в контуры. Таким образом, имеет смысл

    создавать в программе Photoshop контуры, которые позднее будут использованы

    в программе Illustrator для построения графических образов наподобие

    логотипов или значков. Для экспорта контура в программу Illustrator

    выполните следующие действия:

    1. Создайте нужный контур.

    2. Выделите его, щелкнув на строке с именем контура в палитре Контуры

    (Paths).

    3. Выберите команду меню Файл - Экспортировать - Контуры в Illustrator

    (File - Export - Path to Illustrator), чтобы вызвать окно диалога

    экспорта контуров, показанное на рис. 30.

    Рис.30. Окно диалога экспорта контуров в программу Illustrator

    1. В раскрывающемся списке Path (Контур) можно выбрать вариант экспорта

    только выделенного контура (в данном случае, Book Path); границ

    документа (Document Bounds), что будет означать создание единственного

    контура, определяющего размеры и форму документа Photoshop; всех

    контуров (All Paths), входящих в состав документа Photoshop, или

    любого контура изображения по его имени.

    2. Щелкните на кнопке Да (OK). Теперь вы можете просто открыть новый файл

    в программе Illustrator и увидеть контур, доступный для

    редактирования.

    Передача контура из программы Illustrator в программу Photoshop

    Я уже упоминала одну из причин, которые могут заставить вас передавать

    контуры из программы Illustrator в программу Photoshop: Photoshop более

    точен в определении контуров1. Каждый раз, когда вы передаете изображение

    из программы Illustrator в программу Photoshop, контуры, необходимые для

    выделения областей в программе Photoshop, уже содержатся в файле программы

    Illustrator. Ниже описываются действия по преобразованию контуров программы

    Illustrator.

    1. В программе Illustrator выделите контуры, которые требуется

    преобразовать.

    2. Скопируйте их в буфер обмена.

    3. Переключитесь на программу Photoshop и вставьте скопированные контуры

    в документ.

    4. Вы увидите окно диалога, запрашивающее, каким образом вставлять

    контуры. Выберите вариант Вставить как контур (Paste As Path) и

    щелкните на кнопке Да (OK).

    Контур готов к использованию. Все очень просто!

    Пересылка контуров в программу компьютерной верстки

    Последним из рассматриваемых нами вариантов применения контуров будет их

    использование в программах компьютерной верстки, подобных PageMaker или

    QuarkXPress. Если передаваемое в Adobe PageMaker изображение снабжено

    обтравочным контуром, вы можете смело вставлять его на страницу верстаемого

    документа: все, что располагается за пределами контура, будет прозрачно.

    Если вы собираетесь использовать обтравочный контур именно таким образом,

    рекомендуется применять для записи изображения формат EPS. TIFF также

    поддерживает хранение обтравочных контуров, но не все приложения способны

    читать файлы TIFF с обтравочными контурами, так что лучше пользуйтесь

    форматом EPS. Ниже описывается, как выполняется запись файла в формате EPS

    с обтравочным контуром.

    1. В программе Photoshop создайте контур и выделите его.

    2. В меню палитры Контуры (Paths) выберите команду Обтравочный контур

    (Clipping Path).

    3. Убедитесь, что в раскрывающемся списке Контур (Path) окна диалога,

    показанного на рис.31, был выбран требуемый контур, и установите

    нужную величину параметра Спрямление (Flatness). Она определяет

    точность воспроизведения контура при печати документа. Чем больше

    значение, тем выше точность. Для печати на принтерах с низким

    разрешением (300-600 dpi) используйте величины данного параметра из

    диапазона 1-3. При печати с высоким разрешением (1200-2400 dpi)

    попробуйте установить 7-10. Имейте в виду, что в ряде случаев высокие

    значения параметра Спрямление (Flatness) могут вызывать проблемы при

    печати и часто замедляют время печати документа.

    Рис.31. Окно диалога Обтравочный контур (Clipping Path)

    CОВЕТ Часто бывает лучше всего оставить поле параметра Спрямление

    (Flatness) пустым. В этом случае программа заставит принтер использовать

    встроенное значение этого параметра, и принимаемое в данном случае решение

    обычно оказывается наиболее правильным.

    ЗАМЕЧАНИЕ Только принтеры, поддерживающие стандарт PostScript Level 2,

    обеспечивают печать обтравочных контуров.

    1. Щелкните на кнопке Да (OK) и сохраните изображение в виде файла

    формата TIFF или EPS (только они поддерживают сохранение обтравочных

    контуров). После этого можно перейти к программе PageMaker или

    QuarkXPress, импортировать изображение подобно любой другой графике и

    увидеть, что оно обрезано точно по линии обтравочного контура, как

    показано на рис.32.

    Рис. 9.32. Голова персонажа, выделенная обтравочным контуром в программе

    PageMaker

    Между прочим, если вы, как было рекомендовано, остановились на формате EPS,

    то можете пропустить шаги 2 и 3 и активизировать обтравочный контур

    непосредственно в окне диалога Формат EPS (EPS Format), показанном на

    рис.33, которое появляется при сохранении файла в формате Photoshop EPS.

    Выберите имя контура, установите величину параметра Спрямление (Flatness),

    щелкните на кнопке Да (OK), и вы получите тот же результат.

    Рис.33. Определение обтравочного контура в процессе сохранения файла в

    формате Photoshop EPS

    Заключение

    При выполнении этой работы я смогла решить проблему, связанную с

    выделениями областей, которая состоит в том, что они исчезают после

    удаления рамки выделения вокруг них. Единственный способ повторно выделить

    область состоит в выборе соответствующего инструмента (Lasso, Marquee и/или

    Magic Wand) и создании области выделения заново; так же можно

    воспользоваться палитрой History для возвращения к состоянию, когда была

    создана область выделения, однако при этом будут потеряны все изменения,

    внесенные в эту область. Дилемма решилась благодаря использованию контуров.

    Контуры позволили мне создавать и сохранять различные области выделения и

    использовать их в дальнейшем. Контуры сохраняются непосредственно в файлах

    Photoshop, точно так же как и слои. Контуры носят скорее векторный, чем

    растровый характер, поэтому я не была ограничен формами, которые можно

    перетягивать с помощью инструментов группы Marquee. Я научилась создавать

    очень точные формы и безупречные кривые , с помощью инструмента Pen. Затем

    я использовала эти формы в качестве выделения или заливал их цветом и

    использовала в качестве объектов или линий изображения. Чтобы сделать

    работу с изображениями более гибкой, Photoshop также завела у себя элементы

    векторной графики как средство для создания и редактирования выделений и

    отдельных рисованных объектов. Векторные контуры и фигуры хранятся и

    обрабатываются на особых векторных слоях. Они никак не зависят от

    разрешения изображения. При экспорте в растровые формы векторные контуры и

    фигуры приходится преобразовывать в растровый вид, но в документах формата

    Photoshop их можно свободно редактировать, меняя форму и размер. Векторные

    объекты можно импортировать в векторные редакторы, в PDF-формате и выводить

    на печать на PostScript-принтерах. Кроме того, векторные контуры служат для

    создания контуров фигурной обрезки (они же обтравочные контуры) для

    отдельных слоев или для всего изображения. Первые позволяют спрятать часть

    слоя, как это делает маска. Вторые позволяют экспортировать в настольные

    издательские системы изображения непрямоугольной формы. Как правило,

    экспорт производится в формате EPS, с которым умеют работать и растровые,

    и векторные редакторы.

    Список литературы:

    1 Photoshop in a Nutshell Полный справочник

    Куин Д., Леклер М.

    Издано: 1999, BHV-Kиeв

    2 Photoshop 5.5 для Windows. Библия пользователя

    Дик Мак-Клелланд

    Издано: 2003

    3. Photoshop 7 для "чайников", Дик Мак-Клелланд, Барбара Обермайер

    Издано:2002, 4 кв.; Диалектика

    4. Эффективная работа: Photoshop 7 Александр Тайц, Александра Тайц, Михаил

    Н. Петров

    издательство "Питер" · 2002 г.

    5. Adobe Photoshop 7. Полное руководство Д. Блатнер

    издательство "ДиаСофтЮП" · 2003 г.

    6 Photoshop 7 для Web-дизайна Лори Ульрих

    издательство "Кудиц-Образ" · 2002 г.

    7 Photoshop 6 для профессионалов Дэн Маргулис 2002

    8 Photoshop Plug-ins. Расширения программы Adobe Photoshop

    Д. Грей. 2002

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.