МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Концепция информатизации г. Омска

    Концепция информатизации г. Омска

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

    МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-

    ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

    КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

    (ПРОЕКТ)

    ОМСК • 2000

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение .................................................................

    5

    1. Нормативно-правовое основание концепции........ 5

    2. Основные понятия............................................ 6

    3. Базовые положения концепции..........................?

    4. Текущее состояние ........................................... 9

    5. Основные этапы информатизации ...................... 11

    6. Направления и задачи информатизации.............. 14

    7. Принципы и задачи совершенствования телекоммуникационной среды Омска

    .................. 16

    8. Информационная безопасность и защита

    информации ..................................................... 2 О

    9. Комплексная программа информатизации и создания Единого

    информационного пространства Омска

    ..........................................21

    Заключение ............................................................. 24

    ВВЕДЕНИЕ

    Целью концепции информатизации города Омска (далее - Концепция)

    является формирование системы представлении о стратегических целях и

    приоритетах долгосрочной городской информационной политики, определяющей

    скоординированные действия органов государственной власти и местного

    самоуправления, всех хозяйствующих субъектов и граждан для достижения

    социально-значимых результатов и развития его интегрированной

    информационной среды как основы единого информационного пространства.

    Концепция призвана увязать имеющиеся сегодня различные представления о

    процессе информатизации города в единую систему для сонаправ-ления усилий,

    исключения необоснованных экономических, финансовых, организационных,

    социальных, интеллектуальных затрат и иных имеющихся ресурсов Омска.

    Данная редакция концепции базируется на разработках тематической

    комиссии «Телекоммуникации и информатизация» в соответствии с

    потребностями, возможностями Омска, конкретной региональной ситуацией с

    учетом современных мировых тенденций в информационных технологиях и

    телекоммуникациях, а также отзывов и предложений, возникших при обсуждении

    первого варианта проекта Концепции (май-июнь 1999 года).

    1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ

    Концепция разработана во исполнение Постановления Главы городского

    самоуправления от 10.09.98 № 375-п « Об утверждении проекта организации

    разработки Стратегического плана развития города Омска» в соответствии с

    Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об информации,

    информатизации и защите информации» (далее -ФЗИ), «О связи», «Об участии в

    международном информационном обмене», «О государственной тайне», а также

    рядом федеральных и отраслевых программных документов. Она базируется на

    решениях органов государственной власти России в сфере информатизации -

    Концепции формирования и развития единого информационного пространства

    России и соответствующих государственных информационных ресурсов,

    одобренной решением Президента Российской Федерации 23 ноября 1995 г. № Пр-

    1694;

    Концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента

    Российской Федерации от 28 июня 1993 г. № 966; Концепции формирования

    информационного общества в России, одобренной решением Государственной

    комиссии по информатизации при Государственном комитете Российской

    Федерации по связи и информатизации от 28 мая 1999 г. № 32. 5

    2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

    В тексте Концепции использованы понятия, определенные в федеральном

    законе «Об информации, информатизации и защите информации», других

    нормативных актах и введенные в процессе разработки концепции:

    • государственная информационная политика - основные направления

    деятельности органов государственной власти и механизмы их реализации

    при формировании информационного общества в России, формировании Единого

    информационного пространства России и вхождении ее в мировое

    информационное пространство;

    • информационное общество - это общество, в' котором главным продуктом

    являются знания, где каждый его член имеет доступ к нужной ему

    информации, которое способно обеспечить каждого члена информационными,

    технологическими и техническими инструментами и средствами;

    • информационное пространство - совокупность информационных ресурсов и

    систем, телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе

    единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим оптимальное

    информационное взаимодействие субъектов, а также наиболее полное

    удовлетворение их информационных потребностей;

    • интегрированная информационная среда - комплекс взаимоувязанных и

    взаимодействующих отраслевых, корпоративных и проблемно-ориентированных

    информационных сред, в том числе:

    • органов государственной власти и местного самоуправления;

    • социальной и правовой сферы (наука, высшая школа, образование,

    культура, средства массовой информации, здравоохранение, социальное

    обеспечение, занятость, жилищно-коммунальные службы, юридические

    консультации и т.д.);

    • сферы производства и производственной инфраструктуры (сельское

    хозяйство, промышленность, энергетика, связь, транспорт, строительство и

    т.д.);

    • сферы рыночной инфраструктуры (банки, фонды и т.д.).

    информатизация - организационный социально-экономический и научно-

    технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения

    информационных потребностей и реализации прав граждан, органов

    государственной власти, органов местного самоуправления, организаций,

    общественных объединений на основе формирования и использования

    информационных ресурсов;

    информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы

    документов, документы и массивы документов в информационных системах

    (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных

    системах);

    информационная система - организационно упорядоченная совокупность

    документов, массивов документов и информационных технологий, в том числе

    с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих

    информационные процессы;

    информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления,

    хранения, поиска и распространения информации;

    информационная среда - совокупность информационных ресурсов и систем, а

    также отношений, возникающих в ходе информационных процессов;

    субъекты информационных процессов - государство, физические и юридические

    лица, участвующие в информационных процессах в качестве собственников и

    владельцев информационных ресурсов, пользователей информации, участников

    инфраструктуры управления;

    объекты информационных процессов - информационные ресурсы, системы,

    технологии и средства их обеспечения.

    3. БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОНЦЕПЦИИ

    3.1. Сфера информатизации охватывает процессы создания, использования,

    модификации, утилизации информационных ресурсов с применением

    информационных технологий, средств информационной, вычислительной и

    телекоммуникационной техники.

    3.2. В соответствии с действующей законодательной базой пользователями

    информации и равноправными субъектами в рассматриваемой сфере являются:

    ! |

    • граждане; i

    • органы государственной власти; |

    • органы местного самоуправления;

    • организации;

    • общественные объединения.

    3.3. Информатизация - важный фактор устойчивого развития личности,

    общества, государства. Финансовые вложения в сферу информационных

    технологий и услуг в ряде стран превысили по объемам вложения в развитие

    энергетики, благодаря рекордным темпам их окупаемости. Наибольший

    экономический и социальный успех достигается там, где активно используют

    современные средства коммуникаций, информационных технологий и их сетевые

    приложения: электронную почту, дистанционное обучение, мультимедиа,

    телевидение, телеконференции, визуализацию, моделирование, компьютерную

    графику, медицинскую теледиагностику и многое другое.

    3.4. Процесс информатизации не должен рассматриваться в качестве

    приоритетной альтернативы, но лишь в качестве неотъемлемой части процессов

    развития во всех областях жизнедеятельности города.

    3.5. По характеру отношений и связей целесообразно обратить внимание на

    инфраструктуру управления, которая сегодня рассредоточена в структурных

    подразделениях юридических лиц, участников информационных процессов,

    которые преследуют их собственные (в том числе отраслевые, корпоративные,

    коммерческие и т.д.) интересы и руководствуется имеющейся нормативно-

    правовой базой. Преобладание децентрализованного начала в управлении

    информатизацией зачастую рождает проблемы, препятствующие её планомерному и

    эффективному проведению!

    3.6. Главная цель информатизации - приведение всех'элементов

    информационной среды г.Омска в такое состояние, когда информационные

    потребности субъектов удовлетворяются своевременно в1 необходимом объеме

    при соблюдении условий безопасности, вне зависимости от расстояния и

    используемых технических средств. |

    3.7. Достижение этой цели возможно на основе создан ля единого

    информационного пространства путем объединения информационных ресурсов,

    информационных систем и развитой инфраструктуры электросвязи.

    3.8. Основные принципы информатизации:

    • последовательность (этапность и непрерывность),

    • направленность,

    • эффективность,

    • управляемость,

    • открытость,

    • ресурсная обеспеченность.

    3.9. Прогнозируемыми результатами эффективного проведения информатизации

    Омска являются: I

    • улучшение условий жизни населения;

    • повышение эффективности всех видов производства, за счет увеличения

    производительности труда, совершенствования управления, повышения

    качества и конкурентной способности продукции и систем управления,

    снижение материале- и энергоемкости;

    создание гармоничных условий для накопления и сохранения культурного

    наследия Омского региона, ценностей неэкономического порядка;

    обеспечение устойчивой системы комплексной безопасности города и

    региона.

    4. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ

    4.1. Уровень развития производительных сил современного общества

    позволяет обеспечить построение устойчивых систем удовлетворения

    материальных потребностей, что создает базис для смещения приоритетов в

    области высших, духовных запросов человека.

    Историческая динамика роли города Омска выявляет тенденцию

    функционального «сопровождения» такого развития: Омск - «крепость»

    обеспечивал физическую защиту прилежащей территории; Омск - «транспортный и

    торговый узел» позволял интенсивно развиваться в экономическом отношении;

    Омск - «производственный центр», сложившийся исторически недавно, входил

    функциональным элементом в состав огромного макроэкономического механизма

    государства и отвечал его потребностям. Роль городского сообщества

    сводилась к обеспечению бесперебойной работы этого элемента, снабжению его

    кондиционной рабочей силой. Ролевой приоритет фокусировался на

    производстве, человеку отводился второй план. Свидетельство тому ситуация,

    сложившаяся к концу 80-х - началу 90-х годов: градостроительные перекосы,

    нарушение экологического баланса, отдаленность на уровне частного

    пользователя от мировых технологических достижений, жесткое социальное

    закрепление (предприятие, место проживания, профессия).

    4.2. Произошедшие за последние годы изменения представлений о ценностях

    в идеологии государства (Конституция России, ст.2, ст. 18) безусловно

    проецируются на сегодняшние тенденции в управлении процессами и

    стратегическом планировании развития города. Очевидным становится

    определение роли Омска как города, в котором жители имели бы возможности

    удовлетворения потребностей в различных областях жизнедеятельности,

    используя уникальные особенности его географического положения,

    интеллектуального потенциала, богатого историко-культурного наследия, а

    также неисчерпаемых информационных ресурсов. Для города, не обладающего

    значительными энергетическими, сырьевыми ресурсами, в большей степени

    актуальным является стремление к доминированию в области уникальных

    информационных технологий, искусства, экологического благоприятствования.

    Культивирование творческого начала во всех социально значимых сферах влечет

    их адекватное гармоничное развитие, будь то производство, образование,

    медицина, градостроительство, и |Т.д. Признаками такого развития являются

    оптимизация процессов, их жизнеспособность, снижение энергоемкости,

    экологическая дружественность, ^езопасность.

    4.3. Анализ информационной среды города Омска позволяет выделить

    некоторые объективные особенности ее развития:

    • Сложился рынок информационных услуг и технологий.

    Провайдеры различного рода услуг преследуют свои! коммерческие интересы

    и решают общие задачи по удовлетворению спроса на рынке информационных

    услуг, просвещению потенциального пользователя.

    i

    ! 1

    • Существует система электросвязи, которая пока недостаточно полно

    удовлетворяет как потребителя (низкая телеплотност1,

    неудовлетворительное качество связи, низкая номенклатура сервиса,

    естественная монополизация в некоторых областях проводной свя&и), так и

    провайдера услуг (низкая эффективность производства услуг за счет

    негибкой тарифной и налоговой политики).

    • Имеет место выраженная к онцентрация информацией] 1ых ресурсов и

    систем, телекоммуникаций в городе, по сравнению с районами области,

    доминирование в вс просах технологических новаций и сервиса, их

    приближения к рядовому пользователю.

    • Существует конгломерат разнородна информационных хранилищ, отличных по

    виду носителя, характеру информации, функциональному назначению,

    ведомственной принадлежности и форме собственности, и не обладающих

    единым управлением, возможностью оперативного информационного обмена. К

    их числу следует отнести:

    • информационно-справочные системы различных предприятий, организаций и

    ведомств;

    • библиотеки, архивы и фонды, в том числе регионального и федерального

    значения;

    • высокотехнологичные промышленные предприятия ВПК.

    • Существует комплекс учреждений науки и образования, в котором

    сосредоточен интеллектуальный и технологический потенциал, способный

    создавать и квалифицированно эксплуатировать различные информационные

    системы, готовить соответствующих специалистов.

    • Имеется отставание в области информатизации таких областных центров как

    Екатеринбург, Новосибирск, Томск.

    Невысок спрос на информационные продукты и услуги, однако наблюдаются

    тенденции к его росту по приближения информационно-технилогических

    новшеств к просвещения его в потребителю этой области.

    Происходит процесс ослабления инвестиционных потоков ввиду

    неблагоприятного развития общей экономической ситуации, снижение

    платежеспособности частного пользователя как одной из форм

    инвестирования.

    Существует доминирование национально-адаптированных импортных

    информационных продуктов (компьютерных средств и технологий, средств и

    технологий связи).

    4.4. К субъективным особенностям следует отнести следующие:

    На государственном и отраслевом уровне сформированы концепции в области

    развития систем связи и информационных технологий.

    Создана федеральная законодательная база регулирования рынка

    информационных ресурсов, технологий и услуг.

    Не определены пока в полном объеме исчерпывающие правила взаимодействия

    (технологические, экономические, правовые), которые учитывали бы

    особенности Омска, как центра взаимодействия субъектов различных

    уровней.

    Существующее общественное мнение относительно вопросов информатизации

    пока не может служить опорой для проведения единой политики в этой

    сфере.

    5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

    Главная цель информатизации при соблюдении указаных выше принципов может

    быть достигнута в процессе реализации следующих основных этапов.

    5.1. Первый этап (ближайшие 3 года) - подготовка к интеграции,

    комплектование сегментов, отладка телекоммуникационной среды:

    • инвентаризация, тестирование, модификация имеющихся информационных

    ресурсов и систем;

    • определение локально обусловленных правил реализации информационных

    процессов и рекомендаций по взаимодействию субъектов;

    • совершенствования телекоммуникационной среды Омска;

    • формирование инфраструктуры управления процессом информатизации;

    • формирование частных программ и на их основе - Комплексной программы

    информатизации.

    Общий правовой режим (юрмиройания и использования информационных

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.