МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Интернет и средства массовой коммуникации

    новшеств, связанных с распространением информации, наступает, когда они

    привлекают интерес 10% населения. В этом случае и вся общественность

    начинает проявлять к ним повышенное внимание. Именно этот процесс

    происходит сейчас в странах Северной Европы. На многих рынках аудитория

    пользователей Интернета становится более "репрезентативной" - в ней

    выравнивается соотношением мужчин и женщин и более широко становятся

    представленными различные возрастные группы.

    Основой для превращения Интернета в информационную систему будущего

    является также прогнозируемое развитие электронной коммерции. Банки

    внедряют услуги, оказываемые по Интернету, создаются все более совершенные

    системы проведения коммерческих и финансовых операций и их подтверждения.

    Однако ко всем этим предсказаниям нужно относиться с большой осторожностью.

    Ни одна из исследовательских компаний не предсказывала бурный рост

    Интернета, несмотря на то, что необходимая для этого технология не только

    существовала и действовала в течение 20 лет. Хотя никто не сомневается, что

    число пользователей Интернета будет продолжать расти. Но, к примеру,

    вопреки всем ожиданиям, пользование Интернетом в Новой Зеландии

    сокращается. Работодатели ограничивают время доступа в Сеть для своих

    сотрудников, поскольку оно по большей части тратится впустую. И все же ни

    одна из исследовательских компаний не предсказывает уменьшение популярности

    Интернета.

    С появлением браузеров все ресурсы Интернета стали легко доступны для

    широкой публики. Именно с этот времени стали интенсивно развиваться многие

    online услуги. Сначала ожидалось, что Сеть быстро превратится в место

    продажи "цифровых товаров", таких как музыка и электронные газеты. Однако

    очень скоро выяснилось, что эти ожидания совершенно не оправдались. В Сети

    оказалось гораздо выгоднее бесплатно распространять информацию, чем

    ограничивать доступ к ней тем, кто готов за это платить. Что же касается

    "цифровых продуктов", например, музыки, то Интернет стал кошмаром для

    музыкальной индустрии. Теперь любой подросток может выставить на сайте свою

    коллекцию CD, а любой другой человек на земном шаре может разыскать на нем

    и скопировать песни, защищенные авторскими правами. Именно это и происходит

    сейчас. "Проигрыватель" MP3 Man позволяет слушать музыку, "скачанную" из

    Интернета, где угодно - даже на пляже. Устройство было создано уже после

    появления в Интернете цифровой музыки - сама Сеть порождает новые

    "игрушки".

    Одновременно с этим Интернет превратился в лидера по торговле

    потребительскими товарами. Огромный объем продаж компакт-дисков и книг

    новичками на рынке заставил и "ветеранов" разрабатывать стратегии торговли

    в Сети. Однако правила игры online отличаются от обычных. Сравнивать цены

    становится так легко, что компаниям приходится бороться за покупателей

    другими способами.

    Что касается масс-медиа, то у традиционных СМИ - газет и вещателей -

    все еще достаточно крепкие позиции для выхода со своей продукцией online.

    Их огромное преимущество состоит в устоявшемся круге пользователей, в

    интересном содержании и в эффективно действующей системе производства. Они

    также осознают, что информационная online продукция приносит прибыль, хотя

    на первом этапе могут потребоваться инвестиции и терпение. Нужно понимать

    также, что для того, чтобы получить прибыль недостаточно одного лишь

    появления в Сети и ожидания посетителей сайта и рекламодателей. Успех может

    принести только объединение связи, услуг и коммерции. Что и можно сегодня

    увидеть на сайтах в основном сетевых СМИ.

    Так, газета New York Times, имеющая пятимиллионную аудиторию читателей

    и более полутора тысяч связей с рекламодателями, потратила в 1998 г. на

    свое представительство в Интернете $10-15 млн., однако считает этот бизнес

    выгодным. Объясняется это тем, что при подписке на электронную версию

    газеты читатели заполняют на сайте бланк, куда вносят свои данные, и

    газета, таким образом, может направлять рекламу адресно, определенным

    группам людей и, следовательно, повышать расценки на размещение рекламных

    баннеров.

    Интернет как средство массовой информации.

    Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровые

    технологии в сочетании с Интернетом (и технологиями следующего поколения

    информационных сетей) определяют будущее коммуникаций. Естественно, что

    традиционные поставщики информационных продуктов, начиная с компаний,

    выпускающих словари и энциклопедии и заканчивая масс-медиа, не хотят

    смириться с тем, что их время прошло, и делают все для того, чтобы

    наверстать упущенное.

    С точки зрения динамики рынка информационных продуктов на цифровых

    носителях и on-line, безусловно, заслуживает внимания факт перехода большей

    части энциклопедических словарей в электронный формат. Этот процесс начался

    в 1992 году с покупки компанией "Майкрософт" аутсайдера энциклопедического

    рынка "Энциклопедии Функа и Уогнеллса", которая была отредактирована,

    дополнена свежей информацией и иллюстрациями, после чего стала одним из

    наиболее продаваемых изданий на CD-ROM под названием "Майкрософт-Энкарта".

    Только в 1994 году было продано более 6 млн. экземпляров "Энкарты", сегодня

    энциклопедии принадлежит более 60% рынка электронных энциклопедий.

    Если в 1988 году было продано 200 тысяч комплектов 32-томной

    энциклопедии "Британника", то в 1995 году ее тираж снизился более чем в

    четыре раза, а в 1997 году практически сошел на нет. Зато электронная

    версия "Британники" является одним из лидеров рынка энциклопедических

    словарей на цифровых носителях, который растет со скоростью в среднем 20% в

    год. При этом стоимость энциклопедий продолжает падать. Если в начале 1997

    года "Британника CD 97" на CD-ROM стоила 1000 долларов, то к концу года

    цена снизилась до 125 долларов. Новая версия "Британника CD 98" стоит

    столько же.

    Сетевые версии этих энциклопедий, часть из которых работает бесплатно

    ("Энкарта"), а часть - по подписке ("Британника"), являются прообразом

    интегрированных информационных систем будущего, доступных on-line и не

    ограниченных в объемах информации размером бумажных носителей, компакт-

    дисков и дисков DVD.

    Как считают многие специалисты, мы присутствуем при кончине

    традиционных средств массовой информации или того, что подразумевалось под

    этим понятием на протяжении большей части ХХ века. Единственное, что пока

    не до конца ясно, - это когда же состоятся похороны и каков будет их

    размах. Однако, известно, что Интернет, каким мы его знаем сейчас, является

    первой интерактивной медиа.

    Что же принципиально нового по пользовательским характеристикам вносит

    Интернет в информационное пространство?

    | |ТВ |Радио|Пресса|Интерне|

    | | | | |т |

    |Возможность выбора времени пользователем |X |X |+ |+ |

    |Возможность хранения для повторного |X |X |+ |+ |

    |использования | | | | |

    |Возможность получения/передачи информации |+ |+ |- |+ |

    |одновременно с событием | | | | |

    |Форма передачи: | | | | |

    |Текст |+ |+ |+ |+ |

    |Неподвижное изображение |+ |+ |- |+ |

    |Движущееся изображение |+ |+ |- |+ |

    |Звук |+ |+ |- |+ |

    |Необходимость в специальном оборудовании |+ |+ |- |+ |

    Примечание: + да, - нет, X-с использованием специальных дополнительных

    устройств.

    Из таблицы видны все преимущества Интернета, так насколько же реальна

    замена традиционных СМИ?

    Пресса.

    К концу 70-х годов в Америке перестали существовать вечерние газеты.

    Американцы переселялись в пригороды, а значит, позже добирались до дому, да

    и доставка газет стала куда более долгим делом. Тем временем стремительно

    развивались крупные телевизионные компании. Прочитав утреннюю газету,

    американец отправлялся на работу, а вернувшись, усаживался к телевизору.

    Вечерние газеты не выдерживали конкуренции и закрывались одна за другой.

    В результате распространения Интернета многие предрекают судьбу

    вечерних газет и утренним. На протяжении последних десяти лет читательская

    аудитория ежедневных газет в Америке неизменно сокращалась со скоростью 600

    000 человек в год. Демографический аспект этого процесса просто повергает в

    ужас. Все меньше пожилых людей читают ежедневную прессу: сейчас они

    составляют 64 процентов аудитории, тогда как тридцать лет назад их доля

    равнялась 81 процентов. Большинство молодежи в возрасте от 18 до 24 лет

    вообще не читает газет. Другими словами, когда у газеты умирает очередной

    читатель, никто не приходит ему на смену. Индустрия просто исчезает вместе

    со своей аудиторией.

    Интернет уверенно отвоевывает себе жизненное пространство у других

    средств распространения и обмена информацией. В возникшей ситуации многим

    газетам и журналам приходится срочно делать выбор: размещать свое издание в

    сети Интернет или нет.

    Уже к середине 90-х годов число электронных изданий мировой Сети

    приближалось к тысяче. В списке газет и журналов, присутствовавших в Сети

    уже в первой половине 1996 года, можно было видеть такие названия, как "The

    New York Times", "The Washington Post", "The Boston Globe", "Известия",

    "Независимая газета", "КоммерсантЪ", "Le Monde", "The Guardian", "The

    Economist", "Der Spiegel", "The Jerusalem Post", и прочие. Инициаторы

    создания сетевых версий печатной прессы не собирались переманивать

    собственных читателей в Сеть, они лишь осознали в полной мере важность

    освоения киберпространства.

    Среди электронных версий печатной прессы были как читаемые с монитора

    копии первоисточника, так и издания, в полной мере использующие технические

    возможности Интернета для передачи и усвоения информации. Примерно в это же

    время появились собственно сетевые издания. Их печатные версии являлись

    вторичными по отношению к сетевым и существенно отличались от них, а то и

    отсутствовали вовсе. Учредителями подобных виртуальных информационных

    проектов выступили концерны и корпорации, работающие на стыке компьютерной,

    издательской и новостной индустрий.

    Преимущества и недостатки печатных изданий и их электронных версий в

    Интернете.

    |Печатное издание |Web-издание |

    |Преимущества: |Преимущества: |

    |удобство использования - можно |отсутствует процедура |

    |читать где угодно; |тиражирования; |

    |читатель получает сразу полный |читателем конкретного номера газеты|

    |комплект информации; |(журнала) потенциально может быть |

    |информация всех категорий умело |любой пользователь Интернет; |

    |скомпонована. |доставка номера обеспечивается |

    | |системой Интернет автоматически; |

    | |газета одинаково доступна всем |

    | |пользователям Интернет независимо |

    | |от места жительства; |

    | |легко делать тематические подборки |

    | |информации. Некоторые издания ведут|

    | |такие подборки, а у некоторых есть |

    | |специальные поисковые службы в |

    | |архиве издания; |

    | |можно читать (точнее знакомиться с |

    | |содержанием) издание на незнакомом |

    | |иностранном языке, используя |

    | |специальное программное |

    | |обеспечение; |

    | |"электронная подшивка" за год |

    | |занимает всего несколько мегабайт |

    | |памяти, и может быть организована в|

    | |соответствии с интересами |

    | |пользователя; |

    | |имеющиеся фрагменты статей можно |

    | |легко использовать для работы |

    | |(копировать, перерабатывать, |

    | |цитировать); |

    | | |

    | |обнаруженные ошибки легко |

    | |исправляются; |

    | |существенно упрощается работа с |

    | |объявлениями и прайс-листами. Как |

    | |правило, можно сделать запрос и |

    | |получить все необходимое без |

    | |"шумовой информации", тогда как в |

    | |печатном варианте довольно много |

    | |времени уходит на просмотр |

    | |объявлений; |

    | |читатель может легко познакомиться |

    | |с изданием, не покупая его; |

    | |можно читать только те материалы, |

    | |которые действительно представляют |

    | |интерес; |

    | |существуют различные варианты |

    | |доставки электронного издания: WWW,|

    | |электронная почта, электронная |

    | |рассылка, FTP. |

    |Недостатки: |Недостатки: |

    |необходима печать тиража |необходимо иметь компьютер, модем и|

    |(типография, бумага); |телефон (либо выделенную линию); |

    |часть тиража остается не |необходимо платить за подключение к|

    |раскупленной; |Интернету; |

    |необходимо использовать службу |читать и смотреть материалы можно |

    |доставки; |только на компьютере (хотя можно и |

    |доставка за пределы страны |распечатать); |

    |существенно ограничена; |рассеивается внимание от обилия |

    |трудно делать тематические подборки|интересной информации. |

    |информации по подшивке; | |

    |неудобно собирать подшивки газет и | |

    |журналов; | |

    |крайне затруднен поиск необходимой | |

    |статьи в подшивке (надо | |

    |просматривать всю подшивку); | |

    |трудно использовать найденные | |

    |материалы для частичного | |

    |воспроизведения (нужно | |

    |копировальное устройство, к тому же| |

    |их нельзя редактировать); | |

    |ошибки, допущенные при печати, или | |

    |невозможно исправить или | |

    |исправление стоит очень дорого. | |

    Газета в Сети.

    В сентябре 1999 года газета «Вашингтон пост» начала издавать

    дополнительную дневную газету под названием PM Extra («Экстренно в

    полдень»), которая выходит каждый день ровно в 12 дня – в Сети. К полудню в

    Интернете наблюдается большой наплыв пользователей; американец проводит

    обеденный перерыв, сидя на рабочем месте, обедает бутербродом и использует

    преимущество служебной выделенной линии. Здесь предприимчивая «Вашингтон

    пост» и застигает его, предлагая самые свежие новости в PM Extra.

    Экстренный онлайновый выпуск состоит из примерно десяти сообщений длиной 3-

    4 абзаца, скорее похожих на депеши телеграфного агенства, чем на газетные

    статьи.

    Сайт washingtonpost.com существует с середины 1996 года, на нем

    ежедневно публикуется весь 20-страничный номер газеты, а если журналисту

    удается раздобыть сенсационный материал, то теперь его можно опубликовать

    немедленно – не дожидаясь ни бумажной версии, ни онлайнового выпуска. К

    тому же, если посетитель желает расширить впечатления от прочитанного, он

    может “прокрутить” видео- или аудиозапись соответствующих событий.

    Войдя на сайт washingtonpost.com можно побродить по фотогалерее, где

    собраны работы фоторепортеров «Вашингтон пост» за разные годы. Можно

    ознакомиться (правда, за деньги) с любой статьей, опубликованной в бумажной

    газете, начиная с 1977 года; осведомиться, сколько в данную минуту стоят

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.