МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Информация как предмет защиты

    доступа на принтерах общего пользования;

    - неисправности механизмов управления доступом к информации или

    техническим средствам, позволяющим выполнять функции, доступ к которым

    должен быть ограничен, при сохранении работоспособности остальных

    механизмов системы.

    Приведенный перечень событий носит примерный характер, и для каждой

    информационной системы он является уникальным.

    2. 4. Роль информации в предпринимательской

    деятельности.

    2.4.1. Информация как товар.

    Современное общество называется информационным. Широкое развитие

    средств вычислительной техники и связи позволило собирать, хранить,

    обрабатывать и передавать информацию в таких объемах и с такой

    оперативностью, которые были немыслимы раньше. Благодаря новым

    информационным технологиям производственная и не производственная

    деятельность человека, его повседневная сфера общения безгранично

    расширяются за счет вовлечения опыта, знаний и духовных ценностей,

    выработанных мировой цивилизацией, и сама экономика все в меньшей степени

    характеризуется как производство материальных благ и все большей - как

    распространение информационных продуктов и услуг. И уже вряд ли стоит

    возражать против сложившихся и укоренившихся в теории и практике

    употребления таких словосочетаний как "информация - это товар". Тем более,

    что отнесение информации к категории "товара" юридически закреплено

    законодательно: информационные ресурсы могут быть товаром, за исключением

    случаев предусмотренных законодательством РФ. Что же такое товар вообще и,

    конкретно, товар - информация?

    Товар - сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих

    свойств, главным из которых являются потребительские свойства, т.е.

    способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.

    Потребительские свойства информации - это не просто набор ее источников

    (документов) в области решаемой проблемы. Это та сумма отобранных,

    переработанных и представленных в соответствующих видах и формах сведений,

    при использовании которых потребитель (предприниматель, инженер, менеджер,

    руководитель) с учетом его экономических, социальных, психических

    возможностей и особенностей может с максимальным успехом решать стоящую

    перед ним проблему.

    Следующим важнейшим свойством информации, как товара, является ее цена.

    Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс

    формирования цен здесь происходит не в среде производства, а в среде

    реализации продукции, т.е. на рынке под воздействием спроса и предложения.

    Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно

    формируются на рынке. Формирование цены на информационные продукты и услуги

    осуществляется на основе анализа рентабельности предлагаемой информации и

    конъюнктуры рынка. Например, создание автоматизированных баз данных.

    Факторами, влияющими на установление цен, являются затраты на разработку

    информационного продукта, качество представленной информации, а также

    ожидаемый спрос на тот или иной информационный продукт.

    Цена информации в предпринимательской деятельности может также

    определяться, как величина ущерба, который может быть нанесен фирме в

    результате использования коммерческой информации конкурентами. Или наоборот

    прибыли (дохода), который может быть получен фирмой в результате получения

    коммерческой информации. Следующим свойством товара является его жизненный

    цикл. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - это время существования товара на

    рынке. Фазы ЖЦТ обычно делят на внедрение (введение), рост, зрелость,

    насыщение и спад.

    Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит

    как от самого товара, так и от конкретного рынка. По общему признаку

    сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия

    имеют более короткий жизненный, а наиболее технически совершенные товары

    короткий (2-3 года). Жизненный цикл одного и того же товара, но на разных

    рынках неодинаков.

    Указанные особенности относятся и к информации как товару, жизненный

    цикл которой может колебаться в широких пределах. Особенно, когда это

    относится к коммерческой информации, представляющей интерес для

    конкурирующей организации.

    Наряду с указанными свойствами информация (информационные ресурсы)

    характеризуются следующими особенностями:

    - неисчерпаемостью - по мере развития общества и роста потребления его

    запасы не убывают, а растут;

    - сохраняемостью - при использовании не исчезает и даже может

    увеличиваться за счет трансформации полученных сообщений;

    - несамостоятельностью - проявляет свою "движущую силу" только в

    соединении с другими ресурсами (труд, техника, сырье, энергия).

    Таким образом, информация как особый вид ресурсов и фактор

    общественного развития становиться и особым видом продукта с присущими ему

    всеми свойствами товара. Наблюдается переход от индустриальной экономики к

    экономике, основанной на информации, на новой информационной технологии как

    совокупности информационно-технологических процессов.

    На сегодня рынок информации в России многообразен и динамичен. Активно

    используя самые совершенные технологии, он расширяется за счет формирования

    новых общественных потребностей и начинает доминировать в российской

    экономике наряду с энергетическим рынком. Чтобы оценить масштабность рынка

    информации, достаточно посмотреть на его структуру.

    В число основных секторов этого рынка входят:

    - традиционные средства массовой информации (телевидение, радио,

    газеты);

    - справочные издания (энциклопедии, учебники, словари, каталоги и

    т.д.);

    - справочно-информационные службы (телефонные службы, справочные бюро,

    доски объявлений и др.);

    - консалтинговые службы (юридические, маркетинговые, налоговые и др.);

    - компьютерные информационные системы и базы данных.

    2.4.2. Значимость информации

    Информация может быть важной и точной и в то же время бесполезной,

    поскольку ее недостаточно для понимания и действия. То, что конкурент

    меняет рекламное агентство - информация важная, но в изолированном виде она

    сообщит не много. Ее следует не отбрасывать, а соотнести с другой

    информацией, что может принести видимую пользу. Два толкования, приведенные

    раздельно или параллельно, позволяют судить о значимости информации. Первое

    называется «циркуляция». Оно состоит в быстрой циркуляции информации среди

    лиц, имеющих к ней отношение, в надежде на возможность установления связи с

    иной информацией. Ваш коммерческий директор определенно установит связь

    между изменением рекламного агентства и слухом о готовящемся выпуске новой

    продукции.

    Второе толкование называется «синтез» оно состоит в соединении всех

    обрывков информации, что похоже на сбор головоломки, для воссоздания

    полного образа. Это не всегда легко, потому что часто не достает частей или

    они не подходящей формы. Иногда наоборот, части идеально подходят, давая

    ясное представление о ситуации: закрытие завода, изменение линии продукции

    и анализ баланса позволили предприятию понять, что у конкурентов были

    трудности с государственной казной. Чаще приходиться проделывать

    определенный путь при формировании гипотезы: попытку синтеза, циркуляцию,

    связав это с исследованием вспомогательной информации для того, чтобы

    добиться ясного и полного образа. Анализ, синтез, циркуляция составляют

    основные операции обработки информации.

    Руководитель аналитической службы фирмы, который впервые принимается за

    исследование информации, охотно верит, что он натолкнется на скудность

    источников. Применив методику 4К+1 (текст + фирма + беседа + консультант +

    джокер) он может оказаться, перед изобилием источников. Отсюда неизбежен

    вопрос: так ли необходимо подписываться на 500 газет, подключаться к 50

    банкам данных и говорить с 300 собеседниками? Единственное средство для

    определения полезности источников и их немногословности - постоянная

    проверка этих источников по двум критериям: обеспечение и эффективность.

    Обеспечение источников. Подпитываются ли все базы информацией? Если

    ответ негативный, этот источник определенно не подходит.

    Эффективность источников. Информация называется свежей, если интервал

    между событием и сообщением в нем короткий. Свежесть и конфиденциальность -

    два качества дополняющих друг друга. Если фирма располагает

    конфиденциальной информацией, не охваченной широкой прессой, необходимо

    обратиться к экспертам. Такая работа по развитию источников представляет

    собой "малый цикл информации". Как показала практика в режиме "система

    функционирует сама по себе", имеется определенное количество источников,

    которые снабжают фирму информацией, собираемой по схеме "ЗВ".

    2.4.3. Информация как коммерческая тайна

    Часть информации обращающейся в фирме представляет собой

    конфиденциальную информацию, чаще она называется коммерческой тайной (КТ).

    Под КТ предприятия понимаются не относящиеся к государственным секретам

    сведения, связанные с производством, технологией, управлением, финансами и

    другой деятельностью предприятия, разглашение (передача, утечка) которых

    может нанести ущерб его интересам.

    Состав и объем сведений составляющих КТ, определяются руководством

    предприятия. Для того, чтобы иметь возможность контролировать деятельность

    предприятий, Правительство России выпустило 05.12.91 г. Постановление № 35

    "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну".

    Перечень сведений, относящихся к КТ и носящий рекомендательный

    характер, может быть сгруппирован по тематическому принципу. Сведения,

    включенные в данный перечень, могут быть КТ только с учетом особенностей

    конкретного предприятия (организации).

    1. Сведения о финансовой деятельности - прибыль, кредиты, товарооборот;

    финансовые отчеты и прогнозы; коммерческие замыслы; фонд заработной платы;

    стоимость основных и оборотных средств; кредитные условия платежа;

    банковские счета; плановые и отчетные калькуляции.

    2. Информация о рынке - цены, скидки, условия договоров, спецификация

    продукции, объем, история, тенденции производства и прогноз для конкретного

    продукта; рыночная политика и планирование; маркетинг и стратегия цен;

    отношения с потребителем и репутация; численность и размещения торговых

    агентов; каналы и методы сбыта; политика сбыта; программа рекламы.

    3. Сведения о производстве продукции - сведения о техническом уровне,

    технико-экономических характеристиках разрабатываемых изделий; сведения о

    планируемых сроках создания разрабатываемых изделий; сведения о применяемых

    и перспективных технологиях, технологических процессах, приемах и

    оборудовании; сведения о модификации и модернизации ранее известных

    технологий, процессов, оборудования; производственные мощности; состояние

    основных и оборотных фондов; организация производства; размещение и размер

    производственных помещений и складов; перспективные планы развития

    производства; технические спецификации существующей и перспективной

    продукции; схемы и чертежи новых разработок; оценка качества и

    эффективности.

    4. Сведения о научных разработках - новые технологические методы, новые

    технические, технологические и физические принципы; программы НИР; новые

    алгоритмы; оригинальные программы.

    5. Сведения о материально-техническом обеспечении - сведения о составе

    торговых клиентов, представителей и посредников; потребности в сырье,

    материалах, комплектующих узлах и деталях, источники удовлетворения этих

    потребностей; транспортные и энергетические потребности.

    6. Сведения о персонале предприятия - численность персонала

    предприятия; определение лиц, принимающих решения.

    7. Сведения о принципах управления предприятием - сведения о

    применяемых и перспективных методах управления производством; сведения о

    фактах ведения переговоров, предметах и целей совещаний и заседаний органов

    управления; сведения о планах предприятия по расширению производства;

    условия продажи и слияния фирм.

    8. Прочие сведения - важные элементы системы безопасности, кодов и

    процедур доступа, принципы организации защиты коммерческой тайны.

    Законом РФ от 02.12.90 г. "О банках и банковской деятельности" введено

    понятие "банковской тайны".

    Под банковской тайной подразумевается обязанность кредитного учреждения

    сохранять тайну по операциям клиентов, ограждение банковских операций от

    ознакомления с ними посторонних лиц, прежде всего конкурентов того или

    иного клиента, тайну по операциям, счетам и вкладам своих клиентов и

    корреспондентов. Иначе банковскую тайну можно определить как личную тайну

    банка. В итоге КТ банка включает КТ самого банка и личную тайну вкладчика.

    Нецелесообразно превращать информацию в коммерческую тайну идеи и

    сведения, которые общеизвестны. То есть следует различать информацию,

    имеющую коммерческую ценность, и информацию, представляющую научный и

    теоретический интерес.

    Американцы, например, (в "Практике защиты коммерческой тайны в США")

    предлагают двухчленное деление сведений, составляющих КТ: технология и

    деловая информация.

    Первая группа коммерческих секретов представляет интерес для

    конкурентов потому, что может быть применена ими для производства таких же

    товаров с использованием технических и технологических решений данного

    предприятия.

    Вторая группа - деловая информация, содержащая КТ, может учитываться

    конкурентом в борьбе с предприятием за рынок сбыта клиентов, покупателей,

    для навязывания невыгодных сделок.

    Коммерческая информация может быть ранжирована по степени ее важности

    для предприятия с тем, чтобы регулировать ее распространение среди

    работающих на предприятии, указывать пользователей этой информации, уровень

    ее защиты и т.д.

    3. Виды информации.

    Какие типы или виды информации можно выделить?

    Во-первых, по способу восприятия информации.

    У человека пять органов чувств:

    - зрение; с помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную

    информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и

    графическая;

    - слух; уши помогают воспринимать звуковую информацию – речь, музыку,

    звуковые сигналы, шум;

    - обоняние; с помощью носа люди получают информацию о запахах

    окружающего мира;

    - вкус; вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о

    том, каков предмет на вкус — горький, кислый, сладкий, соленый;

    - осязание; кончиками пальцев (или просто кожей), на ощупь можно

    получить информацию о температуре предмета — горячий он или холодный;

    качество его поверхности — гладкий или шершавый.

    Человек получает информацию о внешнем мире с помощью своих органов

    чувств. Практически около 90% информации человек получает при помощи

    органов зрения (визуальный), примерно 9% — при помощи органов слуха

    (аудиальный) и около 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния,

    вкуса, осязания).

    Следует отметить, что органы чувств человека получили название

    анализаторов, поскольку именно через эти органы информация попадает в

    головной мозг. А вот, например, для лисы, собаки и многих других животных

    основная информация та, которая поступает через нос. У них хорошо развито

    обоняние. Для летучих мышей главная информация — звуковая, они воспринимают

    ее своими большими, чуткими ушами.

    Компьютер, помогающий человеку хранить и обрабатывать информацию,

    приспособлен в первую очередь для обработки текстовой, числовой,

    графической информации.

    Во-вторых, по форме представления информации.

    Рассмотрим только те виды информации, которые «понимают» технические

    устройства (в частности, компьютер).

    Текстовая информация, например текст в учебнике, сочинение в тетради,

    реплика актера в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио. Заметим,

    что в устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка

    спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой

    форме.

    Числовая информация, например таблица умножения, арифметический пример,

    в хоккейном матче счет, время прибытия поезда и др. В чистом виде числовая

    информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще

    всего используется комбинированная форма представления информации.

    Рассмотрим пример. Телеграмма: «Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в

    восемь вечера». В данном тексте слова «двенадцатого» и «восемь» мы понимаем

    как числа, хотя они и выражены словами.

    Графическая информация: рисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая

    форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передает

    необходимый образ (модель), а словесная и числовая требуют мысленного

    воссоздания образа. В то же время графическая форма представления не даёт

    исчерпывающих разъяснений о передаваемой информации. Поэтому наиболее

    эффективно сочетание текста, числа и графики. Например, при решении задач

    по геометрии используют чертеж (графика + пояснительный текст (текст) +

    числовые расчеты (числа).

    Музыкальная (звуковая) информация.

    В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.