МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Информационное оружие и информационные войны

    Информационное оружие и информационные войны

    Реферат

    «Информационное оружие и информационные

    войны».

    Сейчас много говорят об информационном оружии и новом лице войны.

    Основной тезис состоит в том, что войну можно вести более профессионально и

    "цивилизованно". Вместо того, чтобы вводить в стан противника танки врага

    можно ослабить более эффективно и даже жестоко, аккуратно нарушая

    складывающийся у него информационный механизм управления, вскрывая

    финансовые коммуникации, направляя в желательно для нападающего русло

    развитие информационной сферы путем внедрения устаревших информационных

    технологий.

    С переходом от индустриального общества к информационному и

    соответствующим развитием информационных технологий значительное внимание

    уделяется новейшим видам так называемого “гуманного оружия” (“несмертельным

    видам оружия и технологий войн”). К ним относятся информационное,

    психотронное, экономическое, консциентальное оружие и пр. Особое место

    среди них занимает информационное оружие и технологии ведения

    информационной войны. Об их значимости свидетельствует то, что США создали

    информационные войска и уже третий год выпускаются подразделения

    кибервоинов. Сегодня в директивах Министерства обороны США подробно

    излагается порядок подготовки к информационным войнам. По своей

    результативности информационное оружие сопоставимо с оружием массового

    поражения. Спектр действия информационного оружия может простираться от

    нанесения вреда психическому здоровью людей до внесения вирусов в

    компьютерные сети и уничтожения информации. Пентагон на суперкомпьютерах

    моделирует варианты возможных войн в XXI столетии с использованием методов

    и технологии “несмертельного оружия”.

    В вооруженных силах НАТО, особенно США, значительное внимание

    уделяется роли “несмертельного оружия” и технологий, прежде всего

    информационному оружию и психолого-пропагандистским операциям в войнах XXI

    века, которые существенно изменяют характер применения сухопутных, военно-

    воздушных и военно-морских сил на ТВД и геополитического и цивилизационного

    противоборства основных центров формирующегося многополярного мира.

    Отличие видов и технологий “несмертельного оружия” от обычного

    военного оружия состоит в том, что оно акцентирует внимание на

    использовании алгоритмов и технологий, концентрирующих в себе базовые

    знания, направленных на поражение противника. Информационная война по сути

    олицетворяет собой войну цивилизаций за выживание в условиях постоянно

    сокращающихся ресурсов. Информационное оружие поражает сознание человека,

    разрушает способы и формы идентификации личности по отношению к

    фиксированным общностям, оно трансформирует матрицу памяти индивида,

    создавая личность с заранее заданными параметрами (тип сознания,

    искусственные потребности, формы самоопределения и т.д.), удовлетворяющих

    требования агрессора, выводит из строя системы управления государства-

    противника и его вооруженных сил.

    Доказано, что наибольшие потери вооруженные силы несут от применения

    против них “несилового” информационного оружие и, в первую очередь, от

    воздействия поражающих элементов, действующих на системы управления и

    психику человека. Информационное и консциентальное оружие воздействует на

    “идеальные” объекты (знаковые системы) или их материальные носители.

    В настоящее время осуществляется глобальная информационно-культурная и

    информационно-идеологическая экспансия Запада, осуществляемая по мировым

    телекоммуникационным сетям (например, Internet) и через средства массовой

    информации. Многие страны вынуждены принимать специальные меры для защиты

    своих сограждан, своей культуры, традиций и духовных ценностей от чуждого

    информационного влияния. Возникает необходимость защиты национальных

    информационных ресурсов и сохранения конфиденциальности информационного

    обмена по мировым открытым сетям, так как на этой почве могут возникать

    политическая и экономическая конфронтация государств, новые кризисы в

    международных отношениях. Поэтому информационная безопасность,

    информационная война и информационное оружие в настоящее время оказались в

    центре всеобщего внимания.

    Информационным оружием называются средства:

    . уничтожения, искажения или хищения информационных массивов;

    . преодоления систем защиты;

    . ограничения допуска законных пользователей;

    . дезорганизации работы технических средств, компьютерных систем.

    Атакующим информационным оружием сегодня можно назвать:

    . компьютерные вирусы, способные размножаться, внедряться в программы,

    передаваться по линиям связи, сетям передачи данных, выводить из строя

    системы управления и т. п.;

    . логические бомбы - программные закладные устройства, которые заранее

    внедряют в информационно-управляющие центры военной или гражданской

    инфраструктуры, чтобы по сигналу или в установленное время привести их

    в действие;

    . средства подавления информационного обмена в телекоммуникационных

    сетях, фальсификация информации в каналах государственного и военного

    управления;

    . средства нейтрализации тестовых программ;

    . различного рода ошибки, сознательно вводимые противником в программное

    обеспечение объекта.

    Универсальность, скрытность, многовариантность форм программно-

    аппаратной реализации, радикальность воздействия, достаточный выбор времени

    и места применения, наконец, экономичность делают информационное оружие

    чрезвычайно опасным: оно легко маскируется под средства защиты, например,

    интеллектуальной собственности; оно позволяет даже вести наступательные

    действия анонимно, без объявления войны.

    Нормальная жизнедеятельность общественного организма целиком

    определяется уровнем развития, качеством функционирования и безопасностью

    информационной среды. Производство и управление, оборона и связь, транспорт

    и энергетика, финансы, наука и образование, средства массовой информации -

    все зависит от интенсивности информационного обмена, полноты,

    своевременности, достоверности информации. Именно информационная

    инфраструктура общества - мишень информационного оружия. Но в первую

    очередь новое оружие нацелено на вооруженные силы, предприятия оборонного

    комплекса, структуры, ответственные за внешнюю и внутреннюю безопасность

    страны. Высокая степень централизации структур государственного управления

    российской экономикой может привести к гибельным последствиям в результате

    информационной агрессии. Темпы совершенствования информационного оружия

    (как, впрочем, и любого вида атакующего вооружения) превышают темпы

    развития технологий защиты. Поэтому задача нейтрализации информационного

    оружия, отражения угрозы его применения должна рассматриваться как одна из

    приоритетных задач в обеспечении национальной безопасности страны.

    Мировые информационные сети и информационное оружие

    В настоящее время во всем мире стоит вопрос защиты национальных

    информационных ресурсов в связи с расширением доступа к ним через открытые

    информационные сети типа Internet. Кроме того, что повсеместно

    увеличивается число компьютерных преступлений, реальной стала угроза

    информационных атак на более высоком уровне для достижения политических и

    экономических целей.

    Пропаганда информационного оружия активно ведется в США, и эти

    пропагандистские мероприятия связаны со стратегическими инициативами

    создания Национальной и Глобальной информационных инфраструктур, так как

    основу практически всех направлений международной и внутренней политики США

    составляет идея лидерства этой страны в мире. Технологические достижения

    США совместно с сильной и динамичной экономикой позволяют демонстрировать

    могущество страны. Информационное оружие, базирующееся на самых передовых

    информационных и телекоммуникационных технологиях, способствует решению

    этой задачи. Уязвимость национальных информационных ресурсов стран,

    обеспечивающих своим пользователям работу в мировых сетях, - вещь

    обоюдоострая. Информационные ресурсы взаимно уязвимы. В докладе

    Объединенной комиссии по безопасности, созданной по распоряжению министра

    обороны и директора ЦРУ в США в июне 1993 года и завершившей свою работу в

    феврале 1994 года, говорится: "...Уже признано, что сети передачи данных

    превращаются в поле битвы будущего. Информационное оружие, стратегию и

    тактику применения которого еще предстоит тщательно разработать, будет

    использоваться с "электронными скоростями" при обороне и нападении.

    Информационные технологии позволят обеспечить разрешение геополитических

    кризисов, не производя ни одного выстрела. Наша политика обеспечения

    национальной безопасности и процедуры ее реализации должны быть направлены

    на защиту наших возможностей по ведению информационных войн и на создание

    всех необходимых условий для воспрещения противоборствующим США

    государствам вести такие войны...".

    Считается, что для предотвращения или нейтрализации последствий

    применения информационного оружия необходимо принять следующие меры:

    . защита материально-технических объектов, составляющих физическую

    основу информационных ресурсов;

    . обеспечение нормального и бесперебойного функционирования баз и

    банков данных;

    . защита информации от несанкционированного доступа, искажения или

    уничтожения;

    . сохранение качества информации (своевременности, точности, полноты и

    необходимой доступности).

    Создание технологий обнаружения воздействий на информацию, в том числе

    в открытых сетях, - это естественная защитная реакция на появление нового

    оружия. Экономическую и научно-техническую политику подключения государства

    к мировым открытым сетям следует рассматривать прежде решив вопрос

    национальной информационной безопасности. Будучи открытой, ориентированной

    на соблюдение законных прав граждан на информацию и интеллектуальную

    собственность, эта политика должна предусматривать защиту сетевого

    оборудования на территории страны от проникновения в него скрытых элементов

    информационного оружия. Это особенно важно сегодня, когда осуществляются

    массовые закупки зарубежных информационных технологий. Очевидно, что без

    подключения к мировому информационному пространству страну ожидает

    экономическое отставание. Оперативный доступ к информационным и

    вычислительным ресурсам, поддерживаемым сетью Internet дает возможность

    преодоления международной экономической и культурной изоляции, преодоления

    внутренней дезинтеграции, развития социальной инфраструктуры. Однако

    следует учитывать, что участие России в международных системах

    телекоммуникаций и информационного обмена невозможно без комплексного

    решения проблем информационной безопасности. Особенно остро проблемы защиты

    собственных информационных ресурсов в открытых сетях встают перед странами,

    которые технологически отстают в области информационных и

    телекоммуникационных технологий от США или Западной Европы. Сегодняшнее

    состояние российской экономики, неразвитость информационной инфраструктуры,

    неподготовленность российских пользователей к эффективной работе в сетях

    открытого информационного обмена не позволяют реализовать полноценное

    участие страны в таких сетях и пользоваться всеми возможностями новых

    технологий. Поэтому необходимо активное участие России в проектах развития

    мировых информационных сетей, в работе международных организаций,

    общественных комитетов и комиссий этого направления. Кроме того, должен

    соблюдаться принцип постепенности вхождения России в международные сети в

    соответствии с действительными потребностями, экономическими и

    технологическими возможностями.

    Запретить разработку и использование информационного оружия

    невозможно. Ограничить усилия многих стран по формированию единого

    глобального информационного пространства также нереально. Однако Россия

    может выступить инициатором заключения разумных соглашений, опирающихся на

    международное право и минимизирующих угрозу применения информационного

    оружия.

    Практические мероприятия программного характера по защите от

    информационного оружия:

    1. Организация мониторинга и прогнозирования потребностей

    экономических и других структур в различных видах информационного

    обмена через международные сети. Возможно создание

    специализированной структуры для контроля трансграничного обмена, в

    том числе посредством Internet; координация мер государственных и

    негосударственных ведомств по предотвращению угроз информационной

    безопасности в открытых сетях; организация международного

    сотрудничества.

    2. Разработка государственной программы совершенствования

    информационных технологий, обеспечивающих подключение национальных

    и корпоративных сетей к мировым открытым сетям при соблюдении

    требований безопасности информационных ресурсов.

    3. Организация системы комплексной подготовки и повышения квалификации

    массовых пользователей и специалистов по информационной

    безопасности для работы в мировых информационных сетях.

    4. Разработка национального законодательства в части правил обращения

    с информационными ресурсами, регламента прав, обязанностей и

    ответственности пользователей открытых мировых сетей. Установление

    перечня информации, не подлежащей передаче по открытым сетям, и

    обеспечение контроля за соблюдением установленного статуса

    информации. Активное участие в разработке международного

    законодательства и нормативно-правового обеспечения

    функционирования мировых открытых сетей.

    Консциентальная война.

    Мир вступил в новый этап борьбы - конкуренции форм организации

    сознаний, где предметом поражения и уничтожения являются определенные типы

    сознаний. В результате консциентальной войны определенные типы сознаний

    просто должны быть уничтожены, перестать существовать, их не должно быть. А

    носители этих сознаний, наоборот, могут быть сохранены, если они откажутся

    от форм сознания - предметов разрушения и поражения. Типы сознаний -

    предметы поражения в консциентальной войне - должны быть вытеснены за рамки

    цивилизационно допустимых и приемлемых форм.

    Уничтожение определенных типов сознания предполагает разрушение и

    переорганизацию общностей, которые конституируют данный тип сознания.

    Можно выделить пять основных способов поражения и разрушения сознания

    в консциентальной войне:

    1. Поражение нейро-мозгового субстрата, снижающее уровень

    функционирования сознания, может происходить на основе действия

    химических веществ, длительного отравления воздуха, пищи, направленных

    радиационных воздействий;

    2. Понижение уровня организации информационно-коммуникативной среды на

    основе ее дезинтеграции и примитивизации, в которой функционирует и

    "живет" сознание;

    3. Оккультное воздействие на организацию сознания на основе

    направленной передачи мыслеформ субъекту поражения;

    4. Специальная организация и распространение по каналам коммуникации

    образов и текстов, которые разрушают работу сознания (условно может

    быть обозначено как психотропное оружие);

    5. Разрушение способов и форм идентификации личности по отношению к

    фиксированным общностям, приводящее к смене форм самоопределения и к

    деперсонализации.

    Прежде всего этот тип воздействий по смене и преобразованию типов

    имиджидентификаций (глубинного отождествления с той или иной позицией,

    представленной конкретным образом) и аутентизаций (чувства личной

    подлинности) осуществляют средства массовой информации, и прежде всего,

    телевидение. Именно в этой области происходят сегодня все основные действия

    по разрушению российско-русского постсоветского сознания.

    Основная цель консциентальной войны: диаспоризация российского народа,

    фрагментация региональных и социально-стратовых общностей на основе слома

    всех существующих имиджидентификаций

    Конечная цель использования консциентального оружия это изымание людей

    из сложившихся форм мегаобщностей. Разрушение народа и превращение его в

    население происходит за счет того, что никто больше не хочет связывать и

    соотносить себя с тем полиэтносом, к которому до этого принадлежал.

    Разрушение сложившихся имиджиндентификаций нацелено на разрушение

    механизмов включения человека в естественно сложившиеся и существующие

    общности и замена этих эволюционно-естественно сложившихся общностей одной

    полностью искусственной - общностью зрителей вокруг телевизора. Неважно,

    как человек при этом относитесь к тому, что он видит и слышит с экрана

    телевизора, важно, чтобы он был постоянным телезрителем, поскольку в этом

    случае на него можно направленно и устойчиво воздействовать.

    Консциентальное оружие может быть использовано в самых разных войнах в

    основной важнейшей функции. Эта основная его функция состоит в том, чтобы

    разложить и уничтожить народ данной страны, чтобы он перестал существовать

    как народ, разбившись на индивидов-граждан всего мира или на какие-то

    другие аморфные группы с диффузными основаниями их выделения.

    Консциентальная война не может быть осуществлена в условиях обычной

    регулярной войны, когда требования к организации сознания являются

    достаточно жесткими и самоопределение людей очевидно всякому внешнему

    наблюдателю с точки зрения противостояния противоборствующих государств. В

    этих условиях консциентальная война будет помогать противнику выявлять

    людей с отсутствующими принципами, склонных к предательству. А вот в

    условиях формального мира и так называемых локальных войн консциентальная

    война весьма эффективна.

    Правовые аспекты информационной безопасности

    Задачи построения гражданского общества в РФ как общества

    информационного, возрастание роли информации, информационных ресурсов и

    технологий в развитии граждан, общества и государства в XXI веке, выводят

    вопросы информационной безопасности на первый план в системе обеспечения

    национальной безопасности. “Укрепление информационной безопасности” названо

    в концепции национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента

    Российской Федерации 17 декабря 1997 г. в числе важнейших долгосрочных

    задач государственной власти России.

    Понятие и структура информационной безопасности

    Соотнося определение информационной безопасности, данное в Федеральном

    законе “Об участии в международном информационном обмене” (ст. 2) с

    понятием “безопасность”, данном в Законе РФ “О безопасности” (ст. 1) под

    информационной безопасностью понимается: “состояние защищенности жизненно

    важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере от

    внутренних и внешних угроз”. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 84)

    Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики,

    в том числе в области информационной безопасности. Исходя из анализа

    Программы действий на 1996-2000 годы, ежегодных Посланий Президента

    Федеральному Собранию РФ (1994-1998 гг.) и Концепции национальной

    безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ № 1300 от 17.12.1997 г.,

    определены основные интересы и угрозы им в информационной сфере, основные

    задачи и принципы государственной политики по обеспечению информационной

    безопасности.

    Жизненно важными интересами в информационной сфере являются:

    а) для личности:

    . соблюдение конституционных прав и свобод граждан на поиск, получение,

    передачу, производство и распространение объективной информации;

    . реализация права граждан на неприкосновенность своей частной жизни;

    . обеспечение права граждан на защиту своего здоровья от неосознаваемой

    человеком вредной информации.

    б) для общества:

    . построение информационного общества;

    . защита национальных духовных ценностей, пропаганда национального

    культурного наследия, норм морали и общественной нравственности;

    . предотвращение манипулированием массовым сознанием;

    . приоритетное развитие современных телекоммуникационных технологий,

    сохранение и развитие отечественного научного и производственного

    потенциала;

    в) для государства:

    . защита интересов личности и общества;

    . формирование институтов общественного контроля за органами

    государственной власти;

    . формирование системы подготовки, принятия и реализации решений в

    органах государственной власти, обеспечивающей баланс интересов

    личности, общества и государства;

    . защита государственных информационных систем, в том числе

    государственных информационных ресурсов.

    Основные угрозы жизненно важным интересам личности, общества и

    государства в информационной сфере включают в себя:

    а) внутренние:

    . отставание России от ведущих стран мира по уровню информатизации;

    . ослабление роли русского языка как государственного языка Российской

    Федерации;

    . размывание единого правового пространства страны вследствие принятия

    субъектами РФ нормативных правовых

    . актов, противоречащих Конституции РФ и федеральному законодательству;

    . разрушение единого информационного и духовного пространства России,

    активизация различного рода религиозных сект, наносящих значительный

    ущерб духовной жизни общества, несущих прямую опасность для жизни и

    здоровья граждан;

    . отсутствие четко сформулированной информационной политики, отвечающей

    национальным целям, ценностям и интересам;

    б) внешние:

    . целенаправленное вмешательство и проникновение в деятельность и

    развитие информационных систем РФ;

    . стремление сократить использование русского языка как средства общения

    за пределами России;

    . попытки не допустить Россию участвовать на равноправной основе в

    международном информационном обмене;

    . подготовка к информационным войнам и использование информационного

    оружия.

    Для защиты заявленных интересов от вероятных угроз в информационной

    сфере государство определяет задачи по обеспечению информационной

    безопасности.

    К основным задачам в сфере обеспечения информационной безопасности

    можно отнести следующие:

    . формирование и реализация единой государственной политики по

    обеспечению защиты национальных интересов от угроз в информационной

    сфере;

    . совершенствование законодательства Российской федерации в сфере

    обеспечения информационной безопасности;

    . координация деятельности органов государственной власти по обеспечению

    информационной безопасности;

    . установление необходимого баланса между потребностью в свободном

    обмене информацией и допустимыми ограничениями ее распространения;

    . совершенствование информационной структуры, ускорение развития новых

    информационных технологий и их широкое распространение, унификация

    средств поиска, сбора, хранения, обработки и анализа информации с

    учетом вхождения России в глобальную информационную инфраструктуру;

    . развитие отечественной индустрии телекоммуникационных и информационных

    средств, их приоритетное по сравнению с зарубежными аналогами

    распространение на внутреннем рынке;

    . защита государственных информационных ресурсов и, прежде всего, в

    федеральных органах государственной власти, на предприятиях оборонного

    комплекса;

    . духовное возрождение России;

    . обеспечение сохранности и защиты культурного и исторического наследия

    (в том числе музейных, архивных, библиотечных фондов, основных

    историко-культурных объектов);

    . сохранение традиционных духовных ценностей при важнейшей роли в этой

    деятельности Русской православной церкви и церквей других конфессий;

    . пропаганда через средства массовой информации национальных культур

    народов России, духовно-нравственных, исторических традиций и норм

    общественной жизни и передового опыта такой работы;

    . повышение роли русского языка как государственного языка и языка

    межгосударственного общения народов России и государств - участников

    СНГ;

    . создание оптимальных экономических условий для осуществления важнейших

    видов творческой деятельности.

    Шкрабков В.Н.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.