МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Автоматизация банковских систем

    ему необходимо "на выходе".

    Создание новой технологии помимо общесистемных принципов требует

    учета особенностей структуры банковских систем и специфики банковской

    деятельности.

    В основе НИТ заключается сетевая архитектура, широкое применение ПЭВМ

    и формирование на их базе взаимосвязанных специализированных АРМов

    различных уровней.

    Жизненный цикл ИТ.

    Компьютерная система независимо от ее размеров и сложности состоит из 3-х

    компонентов: технического обеспечения, программного обеспечения и

    информационного обеспечения. Можно считать, что совокупность этих

    компонентов определяет ИТ.

    ИТ, так же как и любой жизненный фактор, который потребуется не сразу, а

    частями, имеет присущий ему жизненный цикл. В течение жизненного цикла

    объем использования технологии и спрос на нее изменяется. Обходит 5

    периодов:

    I- Зарождение данной технологии. Её распределение невелико, но

    эффективность очевидна, поэтому масштаб использования увеличивается.

    II- Спрос устойчив и опережает предложение. Фаза ускорения роста. Постоянно

    предложение начинает опережать спрос и наступает III- замедления роста. В

    период зрелости (IV) насыщение спроса достаточно, а в V- наступает спад,

    когда спрос снижается и ей на смену следует другая, более эффективная

    общественная потребность.

    Жизненный цикл технологии поддерживается продуктами, имеющими свой

    более короткий жизненный цикл. Например, технологию предоставления

    информационно-вычислительных услуг на рабочем месте пользователя

    поддерживает целый ряд продуктов:

    ПК типа IBM AT-386SX/DX, IBM AT-486SX/DX, Pentium, рабочие станции

    локальной вычислительной сети, терминалы мини-ЭВМ и другие. Смена

    технологии в банках происходит лишь тогда, когда она перестает принимать

    ему прибыль. То, что используется в крупных западных банках, возможно,

    скоро будет заменяться, т.к. все компоненты приближаются к последней,

    заключающей стадии жизненного цикла. Опыт последних лет это подтверждает.

    Например, может служить анализ технологии использования для безналичных

    расчетов магнитных и электронных карт. По мнению западных экспертов, у

    России есть уникальный шанс внедрить у себя сразу современную технологию,

    т.к. у нас нет развитой инфраструктуры по обслуживанию магнитных карт.

    Информационное обеспечение.

    Информационное обеспечение АБС - информационная модель банка бывает

    двух видов.

    1) Внемашинное ИО - вся совокупность информации в банке, включая системы

    показателей, методы классификации и кодирования элементов информации,

    документов, документооборота информационных потоков.

    2) Внутримашинное ИО - предоставление данных на машинных носителях в виде

    разнообразных по созданию, по назначению и специфическим обработкам

    органических массивов (файлов), БД и их информационных связей.

    Современные системы банковских показателей складываются из

    показателей видов банковских услуг и банковской деятельности, которая

    отражает рассчетно-кассовый, кредитный, депозитный, бухгалтерских,

    нормативный, законный, фондовый, инвестиционный и другие аспекты

    функционирования банка. Показатели банковской деятельности характеризуют

    соотношения депозитов, кредитов, собственных и привлеченных средств, долю

    межбанковских операций в общем объёме ресурсов и вложений, определяют

    удельный вес и значимость тех или иных операций, их использование позволяет

    выявить возможности увеличения прибыльности и кредитоспособности банка.

    Спецификой деятельности банков является широкий диапазон их клиентуры - это

    предприятия и организации всех отраслей экономики, в т.ч. страховые органы,

    бюджетные и внебюджетные структуры, а только население и следовательно

    большое разнообразие показателей.

    Автоматизация банковских операций требует приведения всего множества

    показателей в единую целостную систему, установления четкой взаимосвязи

    между ними. Значительная роль при этом игровая классификация и кодирование,

    позволяющее обеспечить сжатие призрачной части показателей, уменьшить объём

    и время на поиск информации, облегчить обработку информации.

    В банковской деятельности для систематизации информации используются

    различного рода классификаторы: как ЕСКК, так и отраслевые (банковские):

    коды ценностей - банкнот, монет, чеков, акций и т.д.; коды валют, банков и

    т.д., так и локальные ( в рамках отдельного банка), например,

    классификаторы банковских счетов, регистрационных номеров, внутрибанковских

    номеров клиентов и т.д.

    Использование кодов и идентификаторов (компактное обозначение

    элементов данных) значительно уменьшит трудоемкость поиска, хранения,

    передвижения, обработки информации, увеличить эффективность автоматизации,

    экономит дорогостоящие ресурсы памяти и технических средств и увеличить

    степень безопасности и защиты данных.

    Значительную долю внемашинного ИО занимает документация.

    Унифицированные типовые документы в банковской системе увеличивают

    эффективность автоматизации (платежные поручения, чеки, приходные и

    расходные кассовые ордера и др.).

    Современные АБС предоставляют возможность получения информации в

    различных формах: в виде печатных документов, экранных форм, на машинных

    носителях; она может быть представлена в текстовом, табличном и графическом

    виде. ПК располагают набором готовых форм первичной и результативной

    информации или удобными средствами их формирования и компоновки. Существует

    прикладной пакет программных средств общего назначения для работы с

    документами табличного типа или предоставления информации в табличном файле

    АБС распределяется с использованием таких программных продуктов, которые

    имеют разнообразные версии и могут носить встроенный характер.

    Информационные потоки внемашинного ИО - это направленное стабильное

    движение документов от источников формирования информации к её положениям.

    Отражают организационно-функциональную структуру банка.

    Внутримашинное ИО формирует информационную среду для удовлетворения

    разнообразных профессиональных потребностей пользователей банковской

    системы. Информация представляется в виде файлов (массивов),БД-х, банков

    данных. По содержанию документы адекватно отражают реальную деятельность

    банка и его подразделений, т.е. конкретную предметную область. Предметная

    область банковской деятельности характеризуется набором объектов, их

    свойств и взаимосвязей (клиент, договор, счета и др.). Для каждого объекта

    выделяется набор его характеристик. Например, для клиента банка - это

    наименование его организации, адрес, реквизиты руководителя и главного

    бухгалтера, регистрационный номер, номер расчетного счета и т.п.

    Новая технология требует интеграции информационных процессов и , в

    частности, организации информации в виде совокупности баз данных.

    Существуют различные инструментальные программные средства как для

    проектирования, так и для управления и поддержания БД - это проще всего

    различные СУБД: [* dBASE фирмы Ashton-Jate Corp; * R:BASE файл Microrim

    Inc; * PARADOX файл Borlanol International; FoxBase и FoxPro файл Fox

    Software Inc и другие. Для российских банков характерным является

    использование прикладных банковских систем на основе перечисленных СУБД.

    Одни подобные программы оформлены только для необходимых банков, в которых

    отражается не более 5000 документов ежедневно. Тенденция же к расширению

    банковских систем на обработку восемьдесят или сотни тысяч документов

    ежедневно в режиме реального времени, обеспечение гарантированной

    конфиденциальности информации в БД, высокой степени безопасности и

    надежности БД делает необходимым применение технологии "клиент-сервер", а

    для неё нужны специальные СУБД. Современные СУБД, реализуемые технологию

    "клиент-сервер" при работе с БД, - это сложные и дорогие программные

    продукты, поэтому выбор конкретных СУБД для банков должен быть хорошо

    обоснован. Мировой рынок СУБД выделил лидеров - "большую четверку": Oracle,

    Sybase, Informix, Indres. Из других доступных у нас можно назвать Progres,

    Gupta, Interbase.]

    К внутримашинному ИО банковских систем представляется ряд требований:

    1. Система должна предоставлять возможность экспорта-импорта данных в

    текстовом и DBF-форматах, что позволит обмениваться информацией со

    специализированными прикладными программами, электронной таблицей,

    текстовыми редакторами и т.д., а экспортируемый из системы документ может

    быть послан по электронной почте;

    1. Документы реализуются в режиме реального масштаба времени, при котором

    изменения в данных, произведенные одним пользователем, сразу должны

    становиться доступны остальным пользователям банковской системы;

    1. Безопасность хранения банковской информации. Это достигается

    ограничением доступа пользователей к различным функциональным

    подсистемам, регламентацией работы с информацией и т.п.;

    1. Система должна обеспечить сохранение целостности информации при отказе

    аппаратуры (дублирование информации сервера БД).

    Техническое оснащение решения банковских задач.

    Предоставление банковских услуг на основе комплексных систем

    может представлять в виде 3-х уровней:

    1) Различные банковсие услуги, предусматривающие исполнение автоматов-

    кассиров, пластиковых карточек и систем расчета в торговых точках, а только

    услуги, связанные с обработкой и хранением денежных документов.

    2) Услуги по управлению денежными операциями и их контролю.

    3) Деятельность РКЦ, автоматизированных расчетных палат, межбанковских

    расчетных палат, клиринговых центров, создаваемых несколькими банками для

    обеспечения и ускорения взаиморасчетов.

    Современные банковские системы имеют состав аппаратных средств, в

    которые входят:

    1. средства вычислительной техники;

    1. оборудование локальных вычислительных сетей;

    1. средства телекоммуникаций и связи;

    1. оборудование, автоматизирующие работу с денежной наличностью (для

    подсчета и подтверждения подлинности купюр и т.д)

    Одним из показателей развития отечественной банковской системы

    можно считать быстрое распределение электронных расчетов между банками и

    клиентами. В условиях обострения конкуренции и на финансовом рынке наличие

    в банке электронной системы расчетов является весомым фактором для

    привлечения клиентов.

    Система "клиент-банк" позволяет банку и его клиентам

    обмениваться подписями и зашифрованными пакетами документов по телефонным

    линиям связи. Она состоит из модуля "Банк", который устанавливается на

    коммуникационной ПЭВМ в банке, и модуля "Клиент", установленным на

    компьютере клиента.

    Клиенту банка эта система дает возможность не покидая офиса,

    проводить стандартные банковские операции и постоянно поддерживать с банком

    оперативную связь (оформление рублевых и валютных платежных поручений,

    получение выписок по счетам и отправка банку сообщений сводного формата

    путем электронной почты; формирование заявки на продажу-покупку валюты,

    оформление запросов на получение кредитов, осуществление операций с ценными

    бумагами и т.д.). Кроме того, предоставляется достаточно обширный

    справочный материал.

    Развитие рыночных отношений вовлекает все большее количество

    банков в международные расчеты. Они могут быть реализованы с высокой

    степенью надежности и достоверности с помощью системы SWIFT, которая

    является лишь транспортной межбанковской сетью и не выполняет расчетных

    (клиринговых) функций.

    Программное обеспечение АБС.

    Качественная эволюция деятельности банков, их все возрастающие

    требования и финансовые возможности меняют подходы к автоматизации ИТ.

    Базовые средства используются для обеспечения эксплуатации АБС, для

    разработки прикладной части программных средств (операционные системы, СУБД

    и др. программные средства системного назначения).

    Отличительной чертой функционирования АБС является необходимость

    обработки больших объёмов данных в сжатые сроки. При этом основная тяжесть

    падает на операции ввода, чтения,. записи и передачи данных. Поэтому

    базовые средства должны быть в состоянии поддерживать доступ к большим

    объёмам данных без потери производительности.

    Наличие в спектре базовых средств сетевых функций - непременный

    атрибут современных АБС (обеспечивается многоуровненность, возможность

    объединения различных программных платформ (DOC, "NetWare", Windows NT,

    UNIX и прочие)).

    Телекоммуникационные возможности базовых средств позволяет перевести

    технологию межбанковских расчетов на принципиально иной уровень за счет

    уменьшения времени подачи документов. Это заметно расширит возможности

    банка.

    Банковской системе необходимо иметь режимы многозадачности и

    многопользовательского доступа к данным, а только одновременного доступа к

    данным и одновременного выполнения действий над ними. Должны иметь

    возможность запуска автономных, фоновых процессов, отчужденных от рабочего

    места оператора. Фоновые процессы могут использовать задания по

    предварительной обработке данных, поступивших по телеканалу ,

    формированию отчетов и т.д., и тем самым высвободить рабочие места.

    Подобный режим позволяет переложить на систему не только выполнение

    значительного числа стереотипных рублевых операций, но и обеспечить

    автоматический контроль за целостностью обработки поступивших данных. Это

    увеличит эффективность и надежность функционирования систем.

    Основным свойством АБС с точки зрения прикладных потребительских

    средств является достаточная широта функционального набора.

    Прикладные характеристики АБС, кроме того, должны отвечать

    требованиям интегрированности, конфигурируемости, открытости и

    настраиваемости системы.

    Полномасштабное отражение банковских процессов позволит приблизить

    автоматизацию ИТ к проблемам принятия оптимальных решений в среднем и

    верхнем звене управления, построить ПУ на базу моделирования и

    прогнозирования экономических ситуаций.

    Конфигурируемость означает возможность приобретения различных

    конфигураций системы (минимальной с последним расширением путей введения

    дополнительных модулей).

    Открытость предполагает наличие средств для развития и модификации.

    Современная методология и инструментальные программные средства дают

    такую возможность (CASE-средства)(для внесения изменений без помощи фирмы-

    разработчика)

    Настраиваемость необходима для адаптации к технологии конкретного

    банка.

    Недолгая история развития отечественных систем показывают, что в

    функциональном плане в целом, они соответствуют развитию банковского дела в

    стране. Большинство эксплуатируемых в настоящее время систем являются DOS-

    комплексами. Эти системы отражают средний уровень развития банковской

    практики в стране (приемлемый компромисс малой стоимости и ограниченных

    возможностей).

    В качестве ступени, следующей за DOS-комплексами, можно рассматривать

    системы, построенные в архитектуре "Клиент-сервер", в рамках "Novell Net

    Ware". Под сервером понимается логическая процедура,которая обеспечит

    обслуживание поступивших к нему запросов. Клиентами сервера являются

    процедуры ПЭВМ, посылающие серверу запросы на тот или иной вид

    обслуживания. Задачей клиента является :

    1) установление связи с сервером;

    2) формирование запроса конкретного вида на обслуживание;

    3) получение результатов;

    4) подтверждение окончательного процесса обслуживания.

    Например, такой технологии: сетевые базы данных с реализацией стандартного

    структурированного языка запросов SQL.

    Глава III. Системы автоматизации банковской деятельности за рубежом.

    Первые АБС -50-е гг. - автоматические системы, обеспечивающие

    подсчеты балансов и подготовку отчетной документации.

    60-е гг. - С помощью ЭВМ решались в основном задачи моделирования,

    оптимизации и планирования, создания автоматических архивов.

    Дальнейшее развитие ЭВТ, появление возможностей телеобработки привело

    к системе коллективного пользования.

    70-е гг. - Увеличение объемов банковских услуг типичных БС - машинно-

    обрабатываемая ЭВМ, к которой подключались регионные конструкторы,

    обеспечивающие распределение информации на местах (высокая стоимость

    средств телекоммуникации, значительные накладные расходы, сложность

    настройки системного и разработки и отладки прикладного обслуживания).

    80-е гг. - появились высоко производственные мини-ЭВМ, автоматизация

    обработки банковской информации на рабочих местах. На базе вычислительных

    машин фирмы DEC (США) стали создаваться системы автоматизации банковских

    офисов, которые могут интегрироваться в более крупные.

    90-е гг. - ускоренное развитие финансового сектора рынка. Необходимы

    были интегрированные системы, в которых результаты всех банковских

    транзакций могли бы незамедлительно отражаться и учитываться в операциях

    всех входящих в них подразделений. Только так авто обработка банковской

    информации может обеспечить руководству банков согласованное управление

    рисками, ликвидностью, активами и обязательствами. В результате на рынке

    появится новый вид программно-технической и интеллектуальной продукции -

    "банковская платформа" (продукты совместной деятельности банков и

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.