МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Я создаю свою фирму

    Полные товарищества характерны преимущественно для сельского хозяйства и

    сферы услуг; как правило, они представляют собой небольшие по размерам

    предприятия, деятельность которых достаточно легко контролировать.

    > Товарищество на вере. Товариществом на вере (коммандитным товариществом)

    признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими

    от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими от

    имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по его

    обязательствам своим имуществом (полными товарищами). Имеется один или

    несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск

    убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм

    внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении

    товариществом предпринимательской деятельности.

    Поскольку данная правовая форма позволяет привлекать значительные

    финансовые ресурсы через практически неограниченное число коммандитистов,

    она характерна для более крупных предприятий.

    > Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Таковым признается

    учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал

    которого разделен на доли, определенные учредительными документами;

    участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков,

    связанных с деятельностью общества, в пределах размеров (стоимости)

    внесенных ими вкладов. Уставный капитал ООО составляется из стоимости

    вкладов его участников. ООО не обязано публичной ответственностью.

    Данная правовая форма наиболее распространена среди мелких и средних

    предприятий.

    > Акционерное общество (АО). Таковым признается общество, уставный капитал

    которого разделен на определенное число акций; участники АО (акционеры)

    не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с

    деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

    Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им

    акции без согласия других акционеров, признается открытым. Такое АО вправе

    проводить подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на

    условиях, устанавливаемых законом. Открытое АО обязано ежегодно публиковать

    для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и

    убытков.

    Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его

    учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым.

    Учредительным документом АО является его устав. Уставный капитал АО

    составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных

    акционерами. Высшим органом управления АО является общее собрание

    акционеров.

    Преимуществами акционерной формы организации предприятий являются:

    возможность мобилизации больших финансовых ресурсов;

    возможность быстрого перелива финансовых средств из одной отрасли в другую;

    право свободной передачи и продажи акций, обеспечивающее существование

    компаний, независимо от изменения состава акционеров;

    ограниченная ответственность акционеров;

    разделение функций владения и управления.

    Правовая форма акционерного общества предпочтительна для крупных

    предприятий, где существует большая потребность в финансовых ресурсах.

    > Производственные кооперативы (ПК). Производственным кооперативом

    (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства

    для совместной производственной деятельности, основанной на их личном

    трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками)

    имущественных паевых взносов. ПК является коммерческой организацией.

    Учредительным документом ПК является его устав, утверждаемый общим

    собранием его членов. Число членов кооператива не должно быть менее пяти.

    Имущество, находящееся в собственности ПК, делится на паи его членов в

    соответствии с уставом кооператива. Кооператив не вправе выпускать акции.

    Член кооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием.

    > Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным

    предприятием называется коммерческая организация, не наделенная правом

    собственности на закрепленное за ней собственником имущество, к тому же

    это имущество является неделимым.

    > Индивидуальные предприниматели. Если отдельный гражданин занимается

    предпринимательской деятельностью, но без образования юридического лица

    (например, организует свое фермерское хозяйство), то он признается

    индивидуальным предпринимателем. Фактически это тоже предприятие.

    В последние годы в хозяйственную жизнь фирм стремительно внедряется

    понятие бизнес-плана. Этот документ почти всегда готовится для

    использования внешних источников финансирования инвестиций: заемных

    финансовых средств от кредитора (банковских и других кредитов,

    облигационных займов), привлеченных финансовых средств инвестора (от

    продажи акций, паевых и иных взносов), бюджетных инвестиционных

    ассигнований. Существует и другая функция бизнес-плана - планирование всей

    хозяйственной деятельности фирмы. В идеале один и тот же бизнес-план должен

    выполнять обе названные функции, но на практике бизнес-план,

    ориентированный на получение внешнего финансирования, и бизнес-план для

    внутреннего использования имеют существенные различия, как по структуре,

    так и по содержанию.

    2 БИЗНЕС-ПЛАН

    Структура бизнес-плана

    Бизнес-план состоит из следующих разделов:

    Возможности фирмы (резюме).

    Виды товаров (услуг).

    Рынки сбыта товаров (услуг).

    Конкуренция на рынках сбыта.

    План маркетинга.

    План производства.

    Финансовый план.

    Стратегия финансирования.

    Возможности фирмы

    Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст

    должен быть понятен и не специалисту — предельная простота и минимум

    специальных терминов.

    Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не

    произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то

    дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.

    В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам

    фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при

    успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?”.

    Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-

    плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.

    В разделе “Возможности фирмы (резюме)” определяются в приоритетном

    порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому

    направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению

    устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения,

    включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии

    определяются ответственные лица.

    В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме,

    а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую

    деятельность.

    Виды товаров (услуг)

    В этом разделе бизнес-плана описываются все товары и услуги, которые

    производит фирма.

    Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная

    работа по выбору товаров или услуг, которые должны стать основой бизнеса

    фирмы.

    В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и

    услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:

    1. Какие товары (услуги) предлагаются фирмой? Опишите их.

    2. Наглядное изображение товара (фотография или рисунок).

    3. Название товара.

    4. Какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять

    предлагаемые товары, услуги?

    5. Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?

    6. Дорогие ли эти товары (услуги)?

    7. Насколько данные товары (услуги) отвечают требованиям

    законодательства?

    8. На каких рынках и каким образом они продаются?

    9. Почему потребители отдают предпочтение данным товарам (услугам)

    фирмы? Что составляет их основное преимущество? В чем их недостатки?

    При ответе на данный вопрос целесообразно составить следующую таблицу

    на каждый товар и услугу.

    |Преимущества по |Недостатк|Меры по преодолению |

    |сравнению с |и |недостатков |

    |аналогичными | | |

    |товарами | | |

    |конкурентов | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    10. Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности

    предлагаемых товаров (услуг) или технологии их производства и

    представления?

    10. Каковы цены, по которым продаются товары (услуги)? Каковы затраты на

    их производство? Какую прибыль принесет продажа единицы каждого

    товара (услуги)?

    11. Каковы основные технико-экономические показатели товаров (услуг)?

    12. Имеет ли данный товар фирменную марку?

    13. Как организовано послепродажное обслуживание данных товаров, если

    это технические изделия?

    и другие.

    Рынки сбыта товаров (услуг)

    Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю

    четко представить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.

    Вначале предпринимателю необходимо найти ответ на следующие вопросы:

    1. На каких рынках действует или будет действовать фирма? Какие типы

    рынков используются фирмой?

    2. Какие основные сегменты этих рынков по каждому виду товара (услуги)?

    3. Проранжированы ли рынки (сегменты рынка), на которых действует или

    будет действовать фирма, по коммерческой эффективности и другим

    рыночным показателям?

    4. Что влияет на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих

    сегментов?

    5. Каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из

    сегментов рынков?

    6. Как предполагается реагировать на эти изменения?

    7. Каким образом происходит изучение потребностей и спроса?

    8. Какова общая и импортная емкости каждого национального рынка и

    используемого сегмента по всем товарам (услугам) фирмы?

    9. Каковы прогнозы развития емкости сегментов на каждом из рынков?

    10. Какова реакция рынка на новые товары (услуги)?

    11. Проводятся ли тестирование рынка и пробные продажи?

    После ответа на эти вопросы в данном разделе бизнес-плана необходимо

    представить:

    Оценку потенциальной емкости рынка.

    Оценку потенциального объема продаж.

    Оценку реального объема продаж.

    Конкуренция на рынках сбыта

    Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон

    конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить

    источники информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее

    конкурентно-способными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной

    цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим

    существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в виде

    таблицы. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки

    конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о

    действиях конкурентов могут помочь вашей фирме создать новые или улучшенные

    товары (услуги).

    Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм,

    определить сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет

    максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественная.

    Желательно провести ранжирование конкурентных позиций фирмы, что позволит

    уточнить ее положение и выявить возможности для потенциальных улучшений.

    Для каждого из целевых рынков надо сравнить позиции фирмы с позициями

    конкурентов по указанным в таблице позициям:

    | |Рынок А |Рынок Б |

    |Область |Вы |Конкуренты|Вы |Конкуренты |

    |Сравнения| |1 |2 |3 | |1 |2 |3 |

    |Реклама | | | | | | | | |

    |Размещени| | | | | | | | |

    |е | | | | | | | | |

    |Продукция| | | | | | | | |

    |Услуги | | | | | | | | |

    |Цены | | | | | | | | |

    |Имидж | | | | | | | | |

    Ранг фирмы и главных конкурентов указывается по 5- или 10-балльной системе.

    Для каждого из целевых рынков надо сравнить транспортные затраты с

    затратами у конкурентов, качество продуктов и упаковки, сопоставить

    возможности снижения цен, а также иметь представление о рекламной кампании

    и имидже фирм.

    План маркетинга

    Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей

    бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере

    намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на

    успех.

    Предприниматель должен подготовит такой план маркетинга, который

    способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но

    “продать” бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как

    кредитный риск с заманчивыми перспективами.

    Кроме того, раздел должен быть написан в такой манере, которая была бы

    понятна широкому кругу людей — от менеджеров до членов совета директоров.

    История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий

    на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный,

    действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за

    неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке

    бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не

    определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант,

    никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.

    В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке с точки

    зрения состояния спроса, различают несколько типов маркетинга:

    Конверсионный маркетинг. Связан с наличием негативного спроса, т.е. с

    ситуацией, когда большинство потребителей отвергают данный товар или

    услугу. Задача в этом случае состоит в разработке такого плана маркетинга,

    который бы способствовал зарождению спроса на соответствующие товары

    (услуги).

    Стимулирующий маркетинг. Связан с наличием товаров, на которые нет спроса

    по причине полного безразличия или не заинтересованности покупателей. План

    маркетинга должен определить причины безразличия и наметить пути по его

    преодолению.

    Развивающий маркетинг. Связан с формирующимся спросом на новые товары.

    Используется в ситуациях, когда есть потенциальный спрос. Задача маркетинга

    состоит в превращении потенциального спроса в реальный.

    Поддерживающий маркетинг. Используется при соответствии уровня спроса

    уровню предложения. В этом случае необходимо проводить продуманную политику

    цен, целенаправленно осуществлять рекламную работу и т.п.

    Демаркетинг. Применяется при чрезмерном превышении спроса над предложением.

    Чтобы у потребителей не создалось негативного представления о возможностях

    фирмы удовлетворить запросы покупателей, проводится повышение цен,

    свертывание рекламной деятельности и т.п. Одновременно принимаются меры по

    увеличению выпуска продукции пользующейся чрезмерно высоким спросом.

    Противодействующий маркетинг. Используется для снижения спроса, который с

    точки зрения общества расценивается как иррациональный (e.g. на спиртные

    напитки, табачные изделия и т.п.)

    Некоторые виды бизнеса требуют маркетинга, а потому ясного и

    убедительного плана маркетинга. Для других маркетинг менее важен и нет

    необходимости в столь тщательной проработке посвященного ему раздела.

    Вообще, маркетинг применяется при следующих условиях:

    Насыщении рынка товарами, т.е. при превышении предложения над спросом

    (рынок покупателя);

    Острой конкуренции, усилении борьбы за покупателя;

    Свободных рыночных отношений, т.е. возможности без административных

    ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены, вести

    коммерческую политику и т.д.;

    Полной самостоятельности предприятий в выборе целей фирмы, управленческих

    структур, окладов, в распределении средств по статьям бюджета и т.д.

    Однако при любом бизнесе требуется поддержание объема продаж на уровне,

    способном обеспечить его выживание. Поэтому разумная программа маркетинга

    играет критически важную роль и изучается весьма скрупулезно. Вот основные

    проблемы, которые должны быть рассмотрены в этом разделе:

    Определение спроса и возможности рынка. В этой части раздела следует

    обосновать спрос на товар (услугу). Часто полезно начинать анализ рынка с

    представления общей картины, сложившейся в отрасли.

    Как нередко бывает при составлении бизнес-плана, качество

    соответствующей информации зависит от затраченной на ее сбор энергии. К

    числу хороших источников подобных данных относятся торговые ассоциации,

    литература по торговле, отраслевые исследования, мнения экспертов.

    Степень детальности и доводы, которые следует привести, зависят от доли

    рынка, которую требуется завоевать для достижения успеха

    После определения общих параметров рынка следует установить объекты

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.