МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Виртуальный бизнес

    заказы.

    Изготовление и запуск всей системы, на базе существующей в фирме

    технологии изготовления прейскурантов, занял несколько человеко-дней. На

    наш взгляд - вполне разумно.

    Однако наша фирма занимается в основном продажей компьютеров в сборе, а

    не комплектующих к ним. При выборе компьютера клиент обычно обсуждает с

    продавцом массу деталей, которые достаточно трудно формализовать. Это

    проблемы оптимального сочетания цены и производительности, совместимости, и

    тому подобное. Мы решили попытаться создать простую систему электронного

    заказа компьютера, которая могла бы взять на себя часть функций продавца и,

    тем самым, облегчить клиенту выбор. При этом один из авторов воспользовался

    своим опытом неоднократных покупок компьютеров для одного из канадских

    университетов.

    Итак, как же покупается компьютер в Канаде? Вы приняли, в общих чертах

    решение о том, что же Вам, собственно, нужно, и какими средствами Вы

    располагаете. С этой информацией Вы приходите в отделение фирмы. Чтобы не

    быть голословными, укажем хотя бы один пример - фирма "Ocean Computers

    Ltd.". Менеджер, перед тем, как начать разговор с Вами, предлагает Вам

    заполнить (с его помощью) таблицу. В этой таблице нужно поставить крестики

    в графах выбора процессора (вместе с материнской платой). Обычно, на каждый

    конкретный момент времени, Вам предложат выбрать из 2-3 возможных вариантов

    - не более! Принцип - не сбивать клиента с толку излишними возможностями.

    Затем, последовательно заполняя таблицу "крестиками", Вы "одеваете" Вашу

    машину - добавляете память, выбираете монитор, звуковую карту, CD-ROM, и

    т.д. В каждой клеточке таблицы проставлена цена добавления данной опции

    (отсчет от базовой модели), так что Вы всегда в состоянии оценить, хватит

    ли Вам денег, или пора остановиться. По заполнении таблицы производится

    окончательный подсчет, Ваш заказ оформляется, оплачивается, и Вам говорят,

    когда зайти за готовым компьютером. Все.

    Такая технология легко алгоритмизуется. При ее реализации в виде формы

    электронного заказа был использован тот же принцип "базовая модель -

    добавленные опции". Зайдя в раздел, который на нашем сервере называется

    "Наш WWW-магазин", пользователь, прежде всего, выбирает базовую модель. При

    этом гиперссылка приводит его в соответствующий подраздел, где содержится

    электронная форма заказа. В окошечке "Цена" указана цена базовой модели в

    той конфигурации, которая помечена в форме исходно. Пользователь помечает

    те опции, которые ему хотелось бы включить в свой компьютер, то есть,

    выбирает тактовую частоту процессора, объем памяти, монитор, CD-ROM, и т.д.

    Затем, нажав кнопку "Пересчет цены", он увидит в окошечке цену выбранной им

    конфигурации. Исследовав различные возможности, и сделав приемлемый для

    себя выбор, пользователь может заполнить адресную часть формы заказа и,

    нажав кнопку "Заказ", отправить его по электронной почте к нам. Далее -

    технология такая же, как и ранее: наш представитель связывается с ним и

    оговаривает условия продажи.

    Реализация этой системы заняла примерно столько же времени, сколько и

    электронный прейскурант на комплектующие, и технология работы с ней

    примерно такая же. Единственным существенным отличием является то, что в

    этом случае используется, наряду с HTML форматом и встроенный в Netscape

    интерпретатор языка JavaScript. Это, с одной стороны, позволило простым

    образом реализовать функции пересчета цен. С другой же стороны, это, к

    сожалению, сделало данную систему недоступной для пользователей, не

    использующих Netscape. Впрочем, судя по развитию ситуации, в недалеком

    будущем все программы просмотра WWW будут снабжены таким интерпретатором.

    Чего же ожидает фирма от этой простой системы электронных заказов,

    кроме, конечно, очевидных целей улучшения обслуживания клиентов и

    увеличения продаж своей продукции? В первую очередь, опыта работы с

    заказчиками через Internet. Такого опыта в стране, да и, пожалуй, в мире,

    нет сейчас почти ни у кого. Этот опыт позволит нам:

    1) Оценить плотность потоков заказов через систему электронных продаж;

    2) Оценить надежность и достоверность сделанных таким образом заказов

    (каков процент "пустых" заказов, и какая доля заказов закончилось реальной

    покупкой);

    3) Отработать технологию взаимодействия с клиентом системы электронных

    заказов;

    4) Обработать предложения наших клиентов о возможных

    усовершенствованиях системы;

    4) Определить степень прибыльности системы;

    5) Определить направления развития системы и разработать связанные с

    этим технологии.

    Телекоммуникация. Компьютерная телефония

    "Поговори по Internet бесплатно" - именно так мог бы выглядеть

    рекламный лозунг для телефонии на Internet. Но, скорее всего, пользователям

    придется все активнее "раскошеливаться", по мере того, как их внимание

    будут привлекать интеграция речи и видео в бизнес приложения, используемые

    для поддержки потока работ, конференций, продаж и обслуживания заказчиков.

    По мнению специалистов, с точки зрения долговременной перспективы

    потенциал телефонии на Internet определяется наличием более

    интеллектуальных и насыщенных коммуникаций. И тем не менее, в первую

    очередь интерес к телефонии на Internet будет стимулироваться возможностью

    вести дешевые междугородные (а особенно международные) переговоры.

    Пользователей из Южной Америки, к примеру, может порадовать возможность

    избежать оплаты за международные переговоры, которая составляет несколько

    долларов в минуту. По сравнению с этим кажется, что первоначальные

    технические трудности и пока невысокое качество речи, передаваемой по

    Internet, не так уж и значимы.

    Не требующие оплаты за использование международных линий связи услуги

    телефонии на Internet уже начали предоставляться во всем мире. Служба

    Net2Phone компании IDT передает звонки с ПК на телефоны, связывая Internet

    с общедоступной коммутируемой телефонной сетью.

    Служба "телефон-телефон" компании Delta Three предлагает использовать

    Internet для телефонной связи между Иерусалимом и Санкт-Петербургом, что

    позволит удовлетворить запросы большого числа российских иммигрантов в

    Израиле.

    Клиенты компаний, предоставляющих бесплатные услуги по Internet-

    телефонии, особенно ведущие международные переговоры, получат определенные

    преимущества, даже если не будут пользоваться услугами этих компаний,

    которые станут "давить" на традиционных операторов телефонной связи,

    вынуждая их снизить расценки.

    Телефония на Internet может привлечь только часть клиентов

    телекоммуникационных компаний, но именно междугородные и международные

    переговоры, вероятно, будут составлять большую часть оборота таких

    компаний.

    В Bear Stearns размещение речи, данных, видео и изображений на

    глобальной intranet, имеющейся в компании, позволило существенно сократить

    расходы на приложения, такие как распространение факсов и традиционный

    речевой трафик. Появились также и некоторые другие преимущества.

    В то же время большинство наблюдателей предсказывает, что пройдет

    немало времени, прежде чем аудио и видео повсеместно внедрятся в

    корпоративные сети intranet. Этот переход затрудняют совершенствование

    качества передачи речи и видео, увеличение доступа к Internet, а также

    скорость доступа и интеграцию мультимедиа в существующие приложения.

    На выставке Talking Net обсуждались перспективы многих подобных

    приложений:

    . Активизируемые голосом страницы Web. Нажатие клавиши на мультимедиа-ПК

    может быстро связать пользователей Web с персоналом отдела продаж и

    технической поддержки, работающим в традиционных переговорных центрах.

    Компания Lucent Technologies продемонстрировала шлюз для телефонии на

    Internet для переговорных центров.

    . Передача речевых сообщений и факсов по корпоративным intranet. Если уже

    имеется инфраструктура IP-сети и настольные системы представляют собой

    мультимедиа-ПК, это может быть выгодно с экономической точки зрения - за

    счет снижения трафика, связанного с передачей речи и факсов, на PSTN и в

    локальных сетях. Речевые сообщения также могут передаваться по PSTN во

    время звонков вне компании. Micom Communications представила шлюз "речь-

    по-IP", предназначенный для этого рынка.

    . Мультимедиа-приложения в индустрии развлечений по World Wide Web.

    Компания Intel совместно с подразделением Sony Music корпорации Sony

    проводит испытания передачи потоков информации "без ожидания" на

    страницах Web обеих компаний.

    По прогнозам IDC/LINK, к 2001 году 12,5 млрд. минут междугородных

    телефонных разговоров жителей США будет осуществляться через сети с

    коммутацией пакетов, 4 млрд. из них относятся к международной связи. Это не

    очень большой процент, но все же вполне внушительная цифра. Например,

    сейчас длительность переговоров с использованием традиционной междугородной

    связи составляет 550 млрд. минут в год.

    Как снять функционал с информационного поля предприятия

    Успехи в любых областях народного хозяйства всегда напрямую были

    связаны с развитием именно промышленности. В этой связи рановато рассуждать

    сегодня, например, о проблемах автоматизации ничего не производящих

    финансовых организаций - в условиях, когда промышленность во всех смыслах

    стоит на коленях. Слава богу, что в России еще есть энтузиасты-

    промышленники, которые уже обеспечивают не только простое, но и расширенное

    воспроизводство своего бизнеса, вкладывая средства отнюдь не в свою

    зарплату, а в современные средства управления производством. Речь пойдет о

    решении задачи автоматизации химического предприятия "Токем",

    расположенного в сибирском городе Кемерово и волею судеб, а точнее, в

    результате, как говорили раньше, "заботы партии и правительства",

    оказавшегося единственным в России производителем катионита, необходимого

    для работы энергетических установок всех типов.

    Предприятие "Токем", в стенах которого трудится несколько тысяч

    человек, было акционировано в 1991-м. Фирма имеет самые крупные в мире

    мощности по производству полимерных материалов на основе фенольных смол.

    Сам завод (тогда еще "Карболит") был основан в 1942 году. АО "Токем"

    единственный в России производитель катионитов - химических веществ,

    позволяющих смягчать воду, используемую на электростанциях.

    Продукция этого химического предприятия находит применение в

    металлургии, электротехнической промышленности, при производстве различных

    компонентных порошков и смол, используемых, в частности, для изготовления

    декоративного пластика. На заводе АО "Токем" в свое время были сделаны

    компоненты для теплозащитных плиток космического челнока "Буран".

    То, что досталось владельцам после акционирования, трудно было назвать

    современным производством. К тому же методы управления, инфраструктура и

    технологическая организация производства советского предприятия оказались

    нежизнеспособными. Одна из причин - использование на ряде производств

    высококвалифицированного ручного труда вместо внедрения новейших

    достижений, в том числе и в области информационных технологий. Однако

    сегодня уже безвозвратно исчезла порода работников, как говорится, "от

    бога", способных, основываясь только на своем профессиональном опыте и

    чутье, поддерживать производство на нормальном уровне. Молодежь уже не идет

    на участки, связанные с ручным трудом, - собственно, эта ситуация типична

    для всех западных стран. Несмотря на очень высокую себестоимость продукции,

    нам раньше еще удавалось успешно выступать на мировых рынках - но сегодня

    ситуация уже не та.

    К моменту принятия решения об установке интегрированной программы

    управления финансами и производством никакого кризиса на заводе "Токем" не

    наблюдалось; можно было и дальше работать по старинке, однако без

    оперативного получения информации принимать управленческие решения

    становилось все сложнее. Для получения нестандартных данных надо было

    "поставить на уши" не одну службу, и все равно поступившая информация

    зачастую оказывалась уже неактуальной. А ведь для этого приходилось

    отвлекать специалистов от их основной деятельности и заставлять их решать

    непривычные задачи. Отсюда и невозможность поиска новых решений,

    неэффективное использование потенциала аппарата финансового планирования.

    Собственно говоря, руководитель сам должен искать и ставить задачи по

    работе с информационным полем своего предприятия, а для этого ему необходим

    соответствующий инструмент.

    Несмотря на видимость благополучия, нужны были новые подходы к

    организации производства и управления.

    С чего все начиналось?

    Сегодня все требуют средств, однако немало примеров тому, как, завладев

    мешком денег, просители не знают, что с ним делать. В результате мы сегодня

    наблюдаем массовые закупки ПК без какой-либо структуризации и системной

    организации их работы; приобретаются зарубежные пакеты на основе рекламных

    заявлений продавцов, обещающих решить сразу все проблемы заказчика и т.п.

    Иначе говоря, "средства осваиваются", а для чего и какие из этого

    перспективы - это уже неважно. Поэтому главной задачей руководства АО

    "Токем" на первом этапе была выработка стратегической линии проведения

    реконструкции управления.

    К сожалению, сегодня госструктурам нет дела до частных предприятий,

    даже если они производят уникальную для российских предприятий продукцию.

    Кроме того (это мы уже не раз отмечали), и нынешние средства массовой

    информации также не дают менеджерам, руководителям и бизнесменам

    необходимой ориентировки в море потенциальных возможностей по использованию

    информационных технологий для конкретного бизнеса. Во многом стратегия

    развития предприятия определяется случайным стечением обстоятельств. Так

    было с нефтедобывающей корпорацией "Сиданко", когда более-менее приемлемое

    решение по автоматизации учета в АОО "Кондпетролеум" было найдено во время

    случайного посещения компьютерной выставки. То же самое получилось и с АО

    "Токем". Весной 1994г., специалисты предприятия на выставке увидели системы

    CAD/CAM, состоялась встреча с крупными производителями аппаратуры: HP, DEC

    и рядом других, которые в то время, к сожалению, несерьезно относились к

    проблемам частного российского бизнеса, усматривая в его представителях

    только охотников за разного рода фирменными сувенирами. Тем не менее эти

    беседы, особенно со специалистами компаний, предлагающих не аппаратуру, а

    решения (EDS Unigraphics, CA и ряд других), не прошли даром - хотя и не

    сразу, но была получена необходимая информация (список производителей

    станков с ЧПУ, высоконадежных компьютерных комплексов и программного

    обеспечения). Далее были сформированы принципы оснащения современного

    промышленного предприятия.

    Прежде всего необходимо сделать производство интересным для самих

    работников. Надо предоставить людям возможность реализовать себя. Правда,

    это еще не означает, что они готовы к этому, однако создать условия -

    такова была основная задача, стоявшая перед руководством "Токем". Кстати,

    об уровне готовности работников. Когда предприятие уже было оснащено

    современной техникой, специалистов, могущих с ней работать, оказалось не

    так уж много - даже несмотря на растущую в городе безработицу. Здесь

    проявился миф об уровне отечественной системы образования. Да, безусловно,

    все, что раньше было связано с чистой наукой и рождалось в российских

    академических кругах, отвечало мировому уровню. Но отраслевая система

    образования, направленная на подготовку кадров для производства, совсем не

    заслуживает тех дифирамбов, которые ей поют некоторые защитники былого.

    Люди были абсолютно не готовы к работе - нет видения перспектив, узкий

    кругозор, отсутствие элементарных навыков самостоятельной работы.

    Требования к системам управления производством

    Ключевое слово для таких систем - интегрированность. Каждое предприятие

    имеет свое информационное поле; естественно, что вся информация в нем

    взаимодействует между собой, а в некоторых критических точках этого поля

    возникает новая информация, необходимая для принятия конкретного

    управленческого решения. Руководитель должен иметь необходимый инструмент

    для того, чтобы самостоятельно снимать функционал с информационного

    распределения, постоянно задавая себе вопросы типа "что если?" и держа в

    руках все необходимые рычаги управления проектами. Есть и более частное

    условие - это возможность моделирования работы корпорации в условиях

    инфляции.

    Рынок сегодня располагает рядом отечественных и зарубежных систем,

    реализующих данные требования, но миф об уникальности российских

    экономических условий поначалу вызывал некоторый скептицизм по отношению к

    зарубежным программам. А ведь если разобраться, любое российское

    производственное предприятие по своей сути ничем не отличается от

    западного. Анализ рынка, закупка сырья, изготовление готовой продукции,

    склад, продажа - при такой модели невозможно ответить на вопрос: к какому

    типу - социалистическому, капиталистическому или переходному относится

    предприятие. В этом смысле абсурдно утверждать, что система управления

    западным предприятием не подходит для российских условий. Что дает западная

    программа? Идет ли речь о CA MANMAN/X, EDS IMAN или любой другой программе

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.