МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Виды обработки документов

    Виды обработки документов

    Содержание:

    Введение. 3

    Виды обработки документов. 4

    Докладная записка (внутренняя). 7

    Служебное письмо (внешнее) 9

    Заключение 11

    Список используемой литературы: 12

    Введение.

    Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность

    законов, нормативно-правовых актов и методических документов,

    регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования

    документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующие

    работу службы делопроизводства - её структуру, функции, штаты, техническое

    обеспечение и т.д.

    Документационное обеспечение - важнейшая задача деятельности любого

    учреждения, организации, предприятия. Законодательство Российской Федерации

    регламентирует общие принципы организации документационного обеспечения

    деятельности физических лиц (граждан) и юридических лиц.

    Регулируя гражданские правоотношения, гражданский кодекс устанавливает

    виды и разновидности документов, создаваемых с целях фиксации актов

    гражданских взаимоотношений, регистрации фактов их возникновения или

    прекращения, подтверждения правоотношений и др. наряду с гражданским

    кодексом Российской Федерации отдельные стороны работы с документацией

    регулируются специальными Федеральными законами. Например закон РФ "О

    стандартизации" от 10 июня 1943 г. №5154-1 устанавливает правовые основы

    стандартизации в РФ, обязательные для всех государственных органов

    управления, предприятий фи предпринимателей, общественных объединений, и

    определенные меры государственной защиты интересов потребителей и

    государства посредством разработки и применения нормативных документов по

    стандартизации.[1]

    Цель данной работы рассмотрев лишь некоторые аспекты делопроизводства,

    такие как виды обработки документов, а также правила оформления докладной

    записки (внутренней) и служебного письма (внешнего) в соответствии с ГОСТ-

    ом

    Виды обработки документов.

    Установление порядка движения документов или управление документацией

    организации заключается в создании условий, обеспечивающих хранение

    необходимой документационной информации, её быстрый поиск и снабжение ею

    потребителей в установленный сроки с наименьшими затратами. Документооборот

    - это движение документов с момента их получения или создания до завершения

    исполнения, отправки адресату или сдачи на хранение. Документооборот можно

    разделить не следующие этапы:

    . экспедиционная обработка документов, поступающих в организацию

    . предварительное рассмотрение документов службой документационного

    обеспечения.

    . регистрация

    . рациональной движение документов внутри организации

    . обработка исполненных и отправленных документов.[2]

    Обработка корреспонденции, поступающей в организацию должна

    осуществляться специально выделенным должностным лицом: секретарем фирмы,

    работником службы документационного обеспечения (канцелярии, общего отдела

    и др.). при получении корреспонденции прежде всего должна быть проверена

    правильность её доставки и целостность упаковки. При необходимости с

    документами следует приложить перечень выявленных дефектов. Не вскрывается

    в экспедиции и передается адресату корреспонденция, имеющая гриф "лично",

    документы на машинных носителях, а также адресованные общественным

    организациям. На всех поступающих документах для удобства и точности

    нумерации корреспонденции применяют нумерационные бланки или "шахматки",

    вычеркивая из них использованные номера Нумерационные бланки ведут отдельно

    для входящих, исходящих и части внутренних документов. Если корреспонденция

    не вскрывается, то регистрационный штамп ставится на конвертах. Если

    документ является повторным, то при его получении устанавливается по

    информационно-поисковой системе местонахождения ранее присланного документа

    по данному вопросу и на поступившем документе делается соответствующая

    пометка. Экспедиционная обработка должна проводится в день поступления

    документов или в первый рабочий день при поступлении их в нерабочий дни.[3]

    Следующий этап обработки поступивших документов - их предварительное

    рассмотрение, которое обычно поручается самому опытному сотруднику службы

    документационное обеспечение управления. При оценке поступившего документа

    учитывается: важность его содержания; сложность; и новизна поставленных

    вопросов; авторство; реальная срочность исполнения документа; вид

    документа; закон, распоряжения, письмо, отчет и т.д.. на стадии

    предварительного рассмотрения эти документы отбираются и типовым

    сопроводительным письмом направляются по назначению. После установления

    компетенции и ответственности, необходимых для решения поставленных в

    документах вопросов, отбираются те из них, к рассмотрению которых и их

    исполнению следует привлечь руководство организации. Поступать к

    руководителю и возвращаться после рассмотрения документы должны в строго

    обусловленное время (при необходимости делают копии). Служба

    документационного обеспечения должна быть уведомлена: кому документ

    определен руководством на исполнение и какое решение руководителем принято

    и зафиксировано в резолюции. После введения в информационно-поисковую

    систему сведений о поступивших документах, т.е. регистрации, документы

    передаются исполнителям.

    При внедрении автоматизированной системы регистрации документов должен

    быть оговорен способ передачи информации исполнителю: через компьютерную

    сеть или непосредственно сам исполняемый документ.[4]

    Процесс регистрации - снятия с документа показателей (реквизитов) для

    создания базы данных о документах учреждения.

    Из документа выписываются, как правило, следующие сведения: дата

    получения, входящий номер (индекс); дата документа, индекс документа;

    автор, заголовок; резолюция, срок исполнения, исполнитель, ход исполнения

    (фиксируются все передачи документа и как исполн), номер дела (куда помещен

    документ после исполнения).

    Формы регистрации могут быть: журнальная, карточная,

    автоматизированная, электронная.

    Передача документов внутри организации между структурными

    подразделениями производится через инспекторов (секретарей) структурных

    подразделений или лиц, ответственных за документационное обеспечение.

    Ознакомление ряда должностных лиц с одним экземпляром документа следует

    поручать специально выделенному сотруднику, и если это не возможно -

    составить график сроков и последовательности прохождения документа в

    организации. Такой же типовой график может быть разработан для

    ознакомления с текущий информацией вместо подготовки и распространения в

    организации различного рода типовых приглашений не собрания, заседания.

    Обработка и отправка документов проводится централизованно или

    секретарем-референтом или в экспедиции (экспедитором). Получив документ к

    отправке прежде всего проверяют правильность его оформления: наличие

    подписи; наличие даты; заголовок; правильность адресования (адреса),

    наличие всех страниц в документе. Эти элементы оформления обязательны при

    отправке документа как по почте, так и по факсу.[5]

    Докладная записка (внутренняя).

    Докладная записка-документ, адресованный руководителю данного или

    вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем

    место явлении или факте, о выполненной работе, а также содержащий выводы и

    предложения составителя. Докладная записка готовится как по инициативе

    самого работника, так и по указанию руководителя. Цель инициативной

    докладной записки - побудить руководителя принять оптимальное решение.

    Поэтому текст ее четко делится на две части. В первой, констатирующей

    (описательный), излагаются имевшие место факты или описывается ситуация, во

    второй - излагаются предложения, просьбы. Докладными записками информируют

    руководителя о ходе работ. Такие записки представляются регулярно.

    Тексту докладной записки обязательно предшествует заголовок,

    начинающийся с предлога "о" ("об"). Как и оформление справок, оформление

    этого вида документа зависит от адресата. Докладные записки (внутренние)

    оформляются не простом листке бумаги. Машинописным способом воспроизводятся

    реквизит бланка: наименование структурного подразделения, вид документа

    (докладная записка), дата. Подписывает внутреннюю докладную записку

    составитель.[6]

    Пример оформления внутренней докладной записки.

    |Общий отдел | |Генеральному директору |

    |Докладная записка | |объединения |

    |10.05.99 №36 | |Иванову Н.К. |

    |г. Калуга | | |

    О замене пишущих машинок.

    Довожу до вашего сведения, что машбюро в настоящее время оснащено

    пишущими машинками устаревшего образца, многие из которых имеют ненадежные

    эксплуатационные качества.

    Прошу рассмотреть вопрос о приобщении шести новых машинок и одного

    компьютера с принтером.

    Зав.машбюро Подпись Г.Н.Колбина.

    Служебное письмо (внешнее)

    Письмо (синонимы: служебное письмо, деловое письмо; во множественном

    числе деловая корреспонденция) - общепринятое название большого числа

    разновидностей справочно-информационных документов, используемых для

    решения, главным образом, текущих задач в управлении. Основным признаком,

    по которому письма выделяются в группу документов является пересылка их по

    почте.

    Различают различные виды писем: дадим краткую характеристику

    некоторым. Циркулярные письма: обычно выделяет вышестоящая организация и

    они касаются деловых вопросов и носят распорядительный характер.

    Гарантийные письма направляются с целью подтверждения данных ранее

    обещаний или оговоренных условий.

    Сопроводительные письма составляются при отправке адресату каких-либо

    документов или материальных ценностей.

    Коммерческие письма составляют от имени юридического лица при

    выполнении коммерческой сделки.

    Существуют также: договорные письма, письма-просьбы, письма-

    приглашения и т.д.

    Разработчик делового письма должен построить грамотную стилистическую

    конструкцию.

    Ряд требований к оформлению писем отражен в данном макете письма.

    Текст письма должен включать три структурных элемента: вводную часть,

    излагающую повод для написания письма; доказательную часть, проводящую

    доводу, ссылки на нормативные документы; заключительную часть, в которой

    излагается просьба, согласие, отказ и пр.[7]

    Заключение

    Информационно-документационное обслуживание выступает главной

    обеспечивающей функцией управления, выполнение которых требует специальных

    профессиональных знаний.

    В данной работе были рассмотрена такая неотъемлемая и важная часть

    документационного обеспечения управления - документооборот, в ходе которого

    решается важнейшая задача обработки документов организации. И лишь только

    централизованная система учета документов, т.е. сосредоточение всех

    регистрируемых операций в одном месте, создает наибольшую экономическую

    эффективность. Необходимо не только грамотно производить все стадии

    обработки документов, но и механизировать эти систему, внедряя новые

    технологии, что значительно усовершенствует процесс делопроизводства.

    В работе были рассмотрены также такие виды документов как докладная

    записка (внутренняя) и служебное письмо (внешнее) и даны примеры их

    оформления в соответствии с требованиями ГОСТа. Но к служебному письму, в

    качестве примера, в работе представлен лишь макет, т.к. существует большое

    количество видов служебных писем и каждое имеет свои особенности, но

    порядок их оформления должен отвечать тому ряду требований, что приведены в

    макете.

    В настоящее время система делопроизводства претерпевает значительные

    положительные изменения, связанные с использованием персональных

    компьютеров, что позволяет решить многие проблемы в системе

    делопроизводства.

    Список используемой литературы:

    1. Басатов М.И. Основы делопроизводства в вопросах и ответах. Ростов-

    на-Дону, 1997 с. 52-58.

    2. Кирсанова М.В.,Аксенова М. Курс делопроизводства М.: Инфра-М, 1997

    с.141-142.

    3. Организация работы с документами: учебник /В.А.Кудряев и др. - М.

    Инфра-М, 1998. С. 44-47, с.183-186

    4. Секретарское дело М., 1996 с.187-198

    -----------------------

    [1] Организация работы с документами: учебник /В.А. Кудрев и др. -М.: ИНФРА-

    М, 1998 - с.44-47.

    [2] Организация работы с документами: учебник /В.А. Кудрев и др. -М.: ИНФРА-

    М, 1998 - с.183-184.

    [3] Организация работы с документами: учебник /В.А. Кудрев и др. -М.: ИНФРА-

    М, 1998 - с.185-186.

    [4] Организация работы с документами: учебник /В.А. Кудрев и др. -М.: ИНФРА-

    М, 1998 - с.185-186.

    [5] Секретарское дело М.,1996. С.187-198

    [6] Кирчанова М.В.., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства .М.: Инфра-М.,1997

    с.141.

    [7] Басатов М.И. Основы делопроизводства в вопросах и ответах. Ростов-на-

    Дону, 1997, с.52-58.

    -----------------------

    Показание о контроле

    Заголовок к тексту (отвечает на вопрос "О чем ?", начинается с

    предлога "О")

    Код предприятия

    Код формы документа

    Гриф ограничения

    Адресат: наименование должности.

    Ф.И.О. (все в дательном падеже)

    Почтовый индекс, г. Город, ул. Название, номер дома

    Эмблема: награды

    Наименование министерства

    Наименование ведомства

    Наименование структурного подразделения.

    Индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес, номер телефона и

    телетайпа, номер счета в банке.

    0. № 00/00-00

    на № 00 от 00.00.00


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.