МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Товары потребительского спроса и товарная стратегия фирм, их производящих (на примере телевизионной техники)

    |20-21" (51-54 см) |70 |59 |48 |

    |25-28" (63-72 см) |3 |10 |14 |

    |> 28" |2 |4 |8 |

    |Широкоэкранные формата 16:9 |- |2 |3 |

    Таблица 4. Диагональная структура спроса импортных цветных телевизоров в

    России

    Анализ структуры российского рынка телевизоров по функционально-

    ценовым показателям и динамики его развития в 1994-1997 гг. Показал

    тенденцию смещения спроса в сторону телевизоров с небольшой диагональю

    экрана и расширенным сервисом (таблица 5).

    |Период |Размер |Характеристика модели |Доля |Диапазон цен, |

    | |экрана | |продаж, % |долл. США |

    |1994-1995|12-14" |Массовые модели с |25 |135-210 |

    |г. |(32-37 |минимальными | | |

    | |см) |функциональными | | |

    | | |возможностями | | |

    | |20-24" |Массовые простые модели|60 |200-300 |

    | |(51-61 |с функциональными | | |

    | |см) |минимальными | | |

    | | |возможностями | | |

    Продолжение

    |Период |Размер |Характеристика модели |Доля |Диапазон цен, |

    | |экрана | |продаж, % |долл. США |

    | |25-28" |Модели среднего класса |9 |450-750 |

    | |(63-72 см)|повышенной комфортности| | |

    | |29-36" |Престижные модели |3 |1000-4500 |

    | |(82-96 см)| | | |

    | |Прочие |Малогабаритные, |3 | |

    | | |видеодвойки | | |

    |1996-1997|14" (37 |Массовые простые модели|30 |200-240 |

    |г. |см) |с расширенным сервисом | | |

    | |20-24" |Массовые простые модели|35 |240-280 |

    | |(51-61 см)|минимальными | | |

    | | |функциональными | | |

    | | |возможностями | | |

    | |21-25" |Модели "люкс" 21" и |12 |350-550 |

    | |(54-63 см)|простые модели 25" с | | |

    | | |минимальными | | |

    | | |функциональными | | |

    | | |возможностями | | |

    | |25-28" |Модели среднего класса |8 |550-850 |

    | |(63-72 см)|с повышенной | | |

    | | |комфортностью | | |

    | |29-36" |Престижные модели |10 |1000-4500 |

    | |(82-96 см)| | | |

    | |Широко-фор|С форматом экрана 16:9 |5 |500-4500 |

    | |матные | | | |

    Таблица 5. Структура российского рынка телевизоров по функционально-ценовым

    показателям

    Цены реализации телевизоров на территории России ведущими мировыми

    фирмами были в среднем более чем на 20% выше цен этих же моделей в Европе.

    Анализ распределения рынка цветных телевизоров в России между

    ведущими зарубежными фирмами показал, что несмотря на большое количество

    фирм на рынке телевизоров в России, лидеры по продажам цветных телевизоров

    - фирмы "Panasonic" и "Sony" в течение последних лет продолжали сохранять

    ведущие позиции, контролируя почти половину отечественного рынка. Следует,

    однако отметить, что ряд фирм: "Philips" и южно-корейские фирмы "Samsung" и

    "LG Electronics" резко наращивают объемы продаж цветных телевизоров, что

    позволяет прогнозировать в обозримом будущем существенное перераспределение

    рынка в пользу этих фирм.

    По данным представителей зарубежных фирм, максимальный объем прибыли

    достигается при продаже в России цветных телевизоров с большими размерами

    диагонали экрана:

    - телевизоры 14-21" продавались по ценам 190-300 долл. При себестоимости их

    производства 180-260 долл.;

    - телевизоры 25-28" продавались по ценам 615-750 долл. При себестоимости их

    производства 300-350 долл.

    4. Позиции АО "Мастер ТВ" на телевизионном рынке России

    Сравнение цен на телевизионную продукцию, производимую АО "Мастер

    ТВ", с ценами конкурентов показало, что стоимость телевизоров данного АО

    пятого поколения в среднем была несколько выше стоимости аналогичных

    телевизоров, производимых в странах СНГ и Прибалтики. Прослеживалась

    зависимость цен от размера экрана телевизора, имиджа фирмы и интенсивности

    проводимой рекламной кампании.

    Стоимость телевизоров АО "Мастер ТВ" с диагональю экрана 51 см. была

    выше стоимости аналогичных отечественных марок и примерно равна стоимости

    телевизоров, произведенных за рубежом.

    В отношении телевизоров с диагональю 54 см наблюдалась

    противоположная картина, но существовала возможность появления на рынке

    сверхдешевых импортных телевизоров ("Orion").

    Цены на телевизоры АО "Мастер ТВ" с размером диагонали экрана 61 см

    были существенно ниже цен телевизоров, импортируемых из стран дальнего

    зарубежья.

    Для диагонали экрана 37 см цена реализации цветных телевизоров АО

    "Мастер ТВ" является относительно более высокой. На российском рынке

    представлено большое число более дешевых моделей импортного производства

    ("Funai", "Samsung"), отечественных производителей ("Юность") и

    телевизионных заводов стран СНГ - "Горизонт", "Витязь".

    Представленные на российском рынке розничные цены реализации черно-

    белых телевизоров с диагональю 34 см сопоставимы с оптовыми ценами

    реализации телевизоров такого типа АО "Мастер ТВ". Соответственно, это

    снижает конкурентоспособность продукции АО "Мастер ТВ".

    Из сравнения цен продажи телевизионной продукции АО "Мастер ТВ" и его

    конкурентов можно сделать вывод, что позиция этого предприятия на рынке

    цветных телевизоров с относительно большим размером диагонали (54 и 61 см)

    более конкурентоспособна в ценовом отношении по сравнению с ситуацией на

    рынке переносных телевизоров и телевизоров с диагональю 51 см.

    Таким образом, анализ рынка телевизоров в России и конкурентной среды

    позволил сделать следующие выводы:

    а) наблюдается почти полное насыщение рыночных ниш и ужесточение

    конкуренции во всех классах и стоимостных группах телевизоров;

    б) просматривается тенденция к постепенной переориентации покупательского

    спроса с простых моделей телевизоров с диагональю экрана 20-21" на более

    сложные и технически совершенные телевизоры среднего и высокого класса с

    диагональю экрана 25-28", а также рост удельного веса продаж телевизоров с

    диагональю экрана 14";

    в) в классе самых простых и дешевых телевизоров под давление "серого"

    импорта вследствие жесточайшей ценовой конкуренции происходило неуклонное

    снижение цен, а в классе более качественных телевизоров наблюдался рост

    качества новых моделей телевизоров без роста цены относительно старых

    моделей;

    г) конкуренция по качественным характеристикам телевизоров на российском

    рынке достаточно велика, причем импортные телевизоры имеют имидж более

    высококачественных телевизоров и высокую конкурентоспособность по ценам на

    российском рынке;

    д) на ценовую политику зарубежных фирм влияют ряд дополнительных факторов,

    основными из которых являются:

    1) возможность дополнительного снижения цены за счет уменьшения

    себестоимости производства телевизоров, вызванного высокой

    технологичностью новых моделей телевизоров, а также снижением

    производственных расходов за счет переноса основных производственных

    мощностей в Юго-Восточную Азию и Китай;

    2) переориентация спроса российских покупателей с бытовой

    электротехники на бытовые электроприборы: покупка видеотехники для

    большинства населения РФ уже не является первоочередной задачей;

    3) падение реальной покупательной способности у значительной части

    населения вследствие общего повышения стоимости жизни.

    е) в ответ на усложнение маркетинговой ситуации в РФ ведущие зарубежные

    фирмы предприняли следующие эффективные меры:

    1) выпуск модификаций телевизоров специально для России с инструкциями

    на русском языке, русифицированными экранными меню (OSD) и модулями

    телетекста;

    2) развитие сети сервисных служб и ремонтных мастерских;

    3) введение 1-2-годичной гарантии;

    4) вложение все больших средств в рекламу и проведение активной

    рекламной компании.

    Стабилизация макроэкономической ситуации в России будет

    способствовать усилению конкуренции телевизоров на российском рынке,

    который будет в этом случае при безусловной его привлекательности более

    прогнозируем и надежен для иностранных фирм - производителей телевизионной

    техники.

    5. Маркетинговое исследование

    5.1 Выбор номенклатуры продукции для проведения исследования

    Маркетинговое исследование проводилось по телевизорам различных

    моделей, которые среди гражданских видов продукции, выпускаемой АО "Мастер

    ТВ", являются наиболее перспективными с позиций использования имеющегося

    потенциала производственных мощностей и трудовых ресурсов товарами.

    Полевое исследование проводилось в два этапа.

    На первом этапе на основе предварительного определялись перспективные

    по спросу на продукцию АО "Мастер ТВ" регионы, проводилось маркетинговое

    полевое исследование конечных потребителей в этих регионах, определялась

    региональная структура потенциального платежеспособного спроса на продукцию

    АО "Мастер ТВ" и проводился окончательный отбор перспективных регионов, в

    которых проводился второй этап полевого исследования.

    5.2 Выбор регионов для проведения исследования

    Для проведения первого этапа полевого исследования были использованы

    следующие критерии отбора регионов:

    - величина денежных доходов семей в регионе и разницы между денежными

    доходами семей в регионе и их потребительскими расходами, характеризующие

    общий покупательский потенциал спроса населения региона и уровень его

    концентрации;

    - численность населения региона и доля городского и сельского населения, в

    т.ч. проживающего в малых городах и поселках городского типа,

    характеризующие общий покупательский потенциал спроса населения региона и

    уровень его концентрации;

    - количество телевизоров в семьях данного региона и возрастная структура

    парка телевизоров, характеризующие потенциал спроса, связанного с

    обновлением телевизионной техники в регионе;

    - объем реализации телевизоров в регионе, уровень концентрации торговых

    фирм, продающих видеотехнику, которые косвенно характеризуют уровень спроса

    в регионе на телевизионную технику в момент исследования;

    - наличие в регионе отечественных предприятий - конкурентов, также

    специализирующихся на производстве телевизионной техники;

    - экономико-географические особенности региона, характеризующие

    отдаленность региона от места расположения АО "Мастер ТВ", удобство

    транспортного сообщения с Москвой.

    Из исследования исключались регионы, где имелось предприятие,

    производящее телевизоры, или в которых в силу их географического

    расположения высок объем предложения аналогичных зарубежных товаров и из-за

    благоприятных условий транспортировки низкий уровень цен.

    Принятые показатели использовались для определения интегральных

    рейтинговых оценок перспективности регионов. Рейтинги регионам по каждому

    из показателей присваивались в зависимости от отклонения показателя от

    среднероссийского в ту или иную сторону: рейтинг 1 присваивался в случае,

    если отклонение показателя соответствовало потенциально более высокому

    значению, 0 - в противном случае. Интегральный рейтинг региона получался

    путем суммирования рейтингов для региона по каждому из принятых

    показателей.

    На втором этапе полевого исследования путем опроса конечных

    потребителей в перспективных для продукции предприятия регионах уточнялись

    платежеспособный спрос на продукцию предприятия и его характеристики, а

    также осуществлялось обследование предприятий оптовой и розничной торговли

    и фирм сервисного обслуживания, специализирующихся на данной продукции, с

    целью построения цепи для реализации продукции.

    Для первого этапа полевого опроса с использованием рейтинговых оценок

    регионов (таблица 6), учитывающих всю совокупность принятых критериев

    отбора, были выбраны следующие регионы: Республика Татарстан, Московская

    область, Тульская, Ростовская, Волгоградская, Саратовская, Оренбургская

    области и Краснодарский край. Дополнительно в список регионов для

    проведения первого этапа полевого исследования была включена г. Москва. Ее

    выбор как объекта для проведения маркетингового опроса связан с тем, что:

    - данный город является местом расположения АО "Мастер ТВ" и,

    следовательно, АО имеет очевидные преимущества при реализации здесь своей

    продукции;

    - Москва является городом с развитой рыночной и финансовой структурой и

    промышленностью.

    | |Наличие|Доля |Реализо|Денежны|Разница|Числен-|Доля |Суммар-|

    | |телевиз|телевиз|вано |е |между |ность |населен|ный |

    |Регионы|о-ров |оров со|телевиз|доходы |денежны|населен|ия, |рейтинг|

    | |на |сроком |оров на|населен|-ми |ия |живущег| |

    | |ко-нец |службы |100 |ия тыс.|доходам|региона|о в | |

    | |года, |свыше |семей |руб. |и и |, тыс. |малых | |

    | |шт. на |10 лет,| | |потреби|чел. |городах| |

    | |100 |% | | |-тельск| |, | |

    | |семей | | | |ими | |поселка| |

    | | | | | |расхода| |х | |

    | | | | | |ми | |городск| |

    | | | | | | | |о-го | |

    | | | | | | | |типа и | |

    | | | | | | | |в | |

    | | | | | | | |сельско| |

    | | | | | | | |й | |

    | | | | | | | |местнос| |

    | | | | | | | |ти, % | |

    |РФ |134 |29 |3 |685,4 |197 |1973,3 |55 | |

    |Оренбур|125 |29 |1 |401,7 |185 |2230,9 |59 |5 |

    |г-ская | | | | | | | | |

    |обл. | | | | | | | | |

    |Вологод|147 |34 |4 |598,5 |201 |1355,3 |54 |2 |

    |-ская | | | | | | | | |

    |обл. | | | | | | | | |

    |г. |120 |34 |2 |825,1 |186 |4849,8 |2 |4 |

    |Санкт-П| | | | | | | | |

    |етербур| | | | | | | | |

    |г | | | | | | | | |

    |г. |127 |31 |3 |2219,6 |270 |8700,9 |0 |5 |

    |Москва | | | | | | | | |

    |Москов-|131 |31 |2 |480,7 |144 |6597,1 |69 |5 |

    |ская | | | | | | | | |

    |обл. | | | | | | | | |

    |Орловск|136 |24 |3 |510,8 |193 |911,6 |62 |2 |

    |ая обл.| | | | | | | | |

    |Тверска|142 |37 |1 |433,1 |160 |1647,5 |73 |3 |

    |я обл. | | | | | | | | |

    |Тульска|135 |32 |3 |545,8 |230 |1826,7 |63 |4 |

    |я обл. | | | | | | | | |

    |Нижего-|149 |38 |3 |505,9 |182 |3688,0 |53 |3 |

    |родская| | | | | | | | |

    |обл. | | | | | | | | |

    |Белгоро|129 |26 |3 |546,6 |193 |1435,1 |64 |3 |

    |д-ская | | | | | | | | |

    |обл. | | | | | | | | |

    |Воронеж|122 |30 |0 |408,6 |157 |2495,4 |64 |3 |

    |-ская | | | | | | | | |

    |обл. | | | | | | | | |

    |Липецка|132 |27 |3 |473,2 |184 |1245,5 |53 |2 |

    |я обл. | | | | | | | | |

    |Волгогр|124 |29 |2 |460,3 |147 |2673,2 |48 |4 |

    |ад-ская| | | | | | | | |

    |обл. | | | | | | | | |

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.