МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Теневая и криминальная экономика России

    потенциал, но как своей политикой в целом, так и рядом конкретных действий

    (и бездействием) в определенной мере способствовало обострению криминальной

    ситуации.

    Начало глубочайших преобразований в жизни общества, представляющих

    собой в сущности смену одной социально-экономической формации на другую,

    неизбежный при этом рост социальной энтропии и дезорганизации, переход к

    рыночным отношениям, которые "изначально беременны преступностью, не

    сопровождались проявлением политической воли к решительному и

    бескомпромиссному противодействию преступности. А такая воля была нужна,

    как никогда, в условиях рыночной стихии, во многом принявшей антисоциальные

    и антигуманные формы, при переходе к рынку, который изначально стал

    складываться как нецивилизованный. Нельзя не признать, что в первые годы

    реформ органы власти и государство в целом порой просто теряли способность

    управлять важными сторонами преобразований, пускали дело на самотек.

    Конечно, этим не преминули воспользоваться люди, стремившиеся к

    противоправному обогащению, в том числе те, кто мог разрабатывать и

    эксплуатировать в своих корыстных интересах такую "золотую жилу", как

    внешнеэкономическая деятельность.

    Без каких-либо сложных теорий и расчетов, с позиций элементарного

    здравого смысла сейчас понятно: преобразование отношений собственности,

    разгосударствление, приватизация, освобождение торговли от многочисленных

    административно-командных, чиновно-бюрократических пут, разумная

    либерализация внешнеэкономической деятельности не только целесообразны, но

    и необходимы.

    От политиков, от органов власти, от государства в решающей степени

    зависел выбор конкретных вариантов жизненно важных преобразований. Увы,

    избирались далеко не самые оптимальные, а порой и заведомо ущербные пути.

    Такова, например, беспрецедентная по масштабам и тяжести последствий

    ваучерная приватизация, ставшая по сути проведенной от имени государства

    мошеннической операцией: обманутыми оказались десятки миллионов людей.

    В этом плане внешнеэкономическая деятельность не представляла собой

    какого-либо исключения, она оказалась весьма лакомым куском делимого всеми

    правдами и неправдами пирога. С содержательной стороны это были

    экономические (точнее, антиэкономические) процессы, происходившие в русле

    реализации определенной политики, линии государства, решений, принимаемых

    органами власти, высшими должностными лицами страны. Отсюда и основания

    рассматривать их не только в экономическом, но и в политическом контексте.

    2.13.1 Методика совершения преступлений

    при осуществлении экспортно-импортных операций

    Для успешного проведения таких операций организованной преступной

    группировке необходимо в первую очередь провести маркетинг товаров, которые

    в одних случаях, пользуются постоянным спросом на мировом рынке, например

    таких, как лес, металл в виде проката или лома, нефтепродукты и

    морепродукты, в связи с чем при их экспорте можно получить солидную

    прибыль, в других - выяснить, какие зарубежные товары наиболее востребованы

    в России. Для этих целей организованной преступной группировке надо либо

    привлечь консультанта (например, в таможенных органах, в

    предпринимательской среде), либо этим должен заниматься один их членов ОПГ

    на постоянной основе. Уже исходя только из этого, становится понятным

    специализация различных ОПГ в определенном виде хозяйственной деятельности.

    Кроме того, как правило, организованные преступные группы заключают

    контракты с зарубежными партнерами от имени фиктивных фирм (лжепредприятий,

    фирм-однодневок и т.п.), которые регистрируются по утерянным или поддельным

    паспортам. Это делается для того, чтобы впоследствии, когда выявятся факты

    неуплаты таможенных платежей, невозвращения из-за границы средств в

    иностранной валюте и других правонарушений, нельзя было установить виновных

    лиц.

    Следовательно, членам организованных преступных групп (формирований)

    необходимо найти (купить, украсть и т.п.) паспорт, по которому можно

    зарегистрировать фиктивную фирму с использованием подставных физических лиц

    или реквизитов посторонних коммерческих структур.

    Далее, нужно найти денежные средства для перевода в оплату

    импортируемого товара. Эти средства либо заимствуются у предпринимателей

    или представителей теневой экономики, либо используются средства,

    полученные криминальным путем, отчисляемые в "общак" и т.п.

    Когда при перечислении денежных средств одновременно преследуется цель

    незаконного невозвращения из-за границы средств в иностранной валюте, то

    определяется схема перемещения денежных средств по банковским счетам,

    зачастую через банки, расположенные в оффшорных зонах. Это делается для

    того, чтобы затруднить либо сделать невозможным установление движения

    средств с целью избежания ответственности. К разработке таких схем также

    привлекаются консультанты из числа специалистов.

    Для совершения незаконных экспортных операций необходимо приобрести

    экспортный товар. Многие предметы, товары, изделия, составляющие объект и

    предмет экспорта и перемещаемые через таможенную границу Российской

    Федерации, предварительно изготовляются на соответствующих российских

    предприятиях отраслевого и территориального подчинения. Поэтому члены ОПГ

    должны либо купить на этих предприятиях такой товар, либо вступить в

    преступный сговор с руководителями и иными лицами, связанными с

    изготовлением, отбором и оформлением товаров на экспорт.

    Для заключения контракта и осуществления поставок при совершении

    импортных операций необходимо установить деловые или криминальные

    партнерские связи за рубежом. Установление криминальных связей продиктовано

    следующим обстоятельством. По мере накопления опыта борьбы с контрабандой,

    усовершенствования таможенных технологий, усиления таможенного контроля и

    ужесточения санкций, применяемых к правонарушителям, ОПГ вынуждены

    привлекать иностранных контрагентов для организации пересечения границы с

    грузами по фиктивным товаросопроводительным документам, изготовленным за

    рубежом. Подобные махинации обычно осуществляются через лиц российского

    происхождения, выступающих посредниками при ведении переговоров с

    представителями зарубежных поставщиков за границей.

    Такие же связи надлежит установить с перевозчиком товаров, а затем

    определить декларанта. С этими лицами члены ОПГ должны предусмотреть схему

    пересечения таможенной границы России - контрабандным или официальным

    путем.

    Следует отметить, в настоящее время на государственной границе России

    существует множество "прозрачных" участков, позволяющих беспрепятственно

    перемещать товары и транспортные средства в обход таможенного контроля. Это

    западный участок на российско-украинской границе, где по Ростовской и

    Белгородской областям проходит более 360 проезжих дорог, южный участок на

    границе с Грузией, восточный - на границе с Казахстаном, перекрыть которые

    силовые структуры не в состоянии. Следовательно, члены ОПС должны выбрать

    маршрут перемещения транспортных средств через границу и по территории

    России, разработать схему сопровождения или продумать способы отслеживания,

    иногда им требуется найти лиц, которые могли бы стать проводниками при

    пересечении границы в неустановленных местах.

    Члены ОПГ ведут постоянное отслеживание наличия контроля на границе и

    передают перевозчику сведения об участке границы и времени его

    беспрепятственного пересечения, используя для этого современные средства

    факсимильной, радиотелефонной, пейджинговой связи, электронной почты и т.п.

    Известны факты, когда организаторы контрабандного перемещения грузов на

    территорию России уведомляли по факсимильной связи своих соучастников о

    конкретных местах пересечения границы с учетом имеющихся "связей" на

    постах.

    2.13.2 Криминальные связи членов ОПГ

    с работниками таможенных органов.

    При выборе официального пути пересечения границы члены ОПГ в целях

    уменьшения уплаты таможенных платежей могут установить криминальную связь с

    работниками таможенных органов.

    По одному делу было установлено, что члены ОПГ составили от имени

    фиктивных юридических лиц контракты на закупку у иностранных поставщиков

    аккумуляторов, которые начали поступать на указанные в контракте адреса

    фирм, расположенных в Риге. Там соучастники неоднократно отгружали через

    некую фирму аккумуляторы и направляли их в адрес фирм, указанных в

    договоре. При этом в инвойсах были отражены действительное количество АКБ и

    их фактическая стоимость. Из Риги товар направлялся на таможенные посты

    Москвы, где и происходило его растаможивание и выпуск в свободное

    обращение.

    По прибытии в Москву машины с грузом встречал Терехов, который менял

    подлинные инвойсы на подложные, соответствующие по номерам настоящим, но

    содержащим ложные сведения - в них были значительно занижены количество и

    стоимость груза. Именно на основании ложных данных производилось

    декларирование груза, заполнялись грузовые таможенные декларации,

    производилось начисление таможенных платежей. Всего в таможенных документах

    было занижено количество поступивших аккумуляторов на 26 321 штуку на сумму

    7 867 321 410 руб.

    Совершение этого преступления стало возможным в результате

    коррумпированности таможенных органов, о чем свидетельствуют следующие

    обстоятельства.

    Непосредственное оформление документов в таможне производили доверенные

    лица подсудимых, которые платили деньги работникам таможенных терминалов за

    составление для них таможенных деклараций на основании подложных инвойсов.

    Эти документы принимались таможенными инспекторами безоговорочно, несмотря

    на то что в подложных инвойсах отсутствовали штампы и отметки Пыталовской

    таможни, расположенной на государственной границе России. Груз,

    находившийся в автомашинах, инспекторами московских таможенных постов не

    пересчитывался.

    Злоупотреблению при проведении внешнеэкономических операций наиболее

    часто способствуют следующие категории работников таможенных органов:

    начальник таможенного поста;

    инспекторы, занимающиеся выпуском грузов;

    сотрудники отдела контроля таможенной стоимости и валютного контроля;

    сотрудники отдела контроля доставки;

    специалисты по тарифному и нетарифному регулированию;

    работники отдела таможенного оформления и таможенного контроля.

    Совершение продолжительных противоправных операций возможно и при

    наличии сговора владельцев складов временного хранения (СВХ), таможенных

    складов с недобросовестными участниками ВЭД и таможенниками. На основании

    положений таможенного законодательства товары, поступающие на СВХ и

    прошедшие краткое декларирование на пограничных таможенных пропускных

    пунктах, считаются находящимися на таможенном оформлении, конечным этапом

    которого признается определение подлежащих уплате таможенных платежей и

    выпуск товаров под заявленный таможенный режим. Это обстоятельство активно

    используется членами ОПС для совершения махинаций с документами и грузами.

    В этих целях они предпринимают следующие действия:

    товар, поступивший на СВХ, не отражается в учетных документах;

    часть товара, учтенного на СВХ, похищается и реализуется без уплаты

    таможенных платежей;

    владельцами или работниками СВХ по сговору с владельцами товара

    осуществляется подмена налогоемких товаров другими.

    Сотрудники СВХ могут участвовать в фальсификации документов с целью

    неправомерного растаможивания. Организация такого растаможивания на СВХ с

    участием его руководителей и сотрудников достаточно распространенное

    преступление, совершение которого предполагает наличие различных вариантов,

    когда подмена достоверных документов на фиктивные осуществляется на самом

    складе его сотрудниками или конспиративно за пределами склада.

    При доставке товара на склад временного хранения его работники в случае

    отсутствия на нем сотрудников таможенных органов должны направлять об этом

    уведомление таможенным органам. Однако недобросовестные владельцы складов

    зачастую игнорируют это предписание. Тем самым в преступную деятельность

    оказываются вовлеченными руководитель склада (директор), бухгалтерские

    работники, ответственные за достоверность ведения учета товароматериальных

    ценностей, в том числе и в электронной форме, представляемой во внутренние

    таможни, кладовщики (чаще старший по смене) и другие лица.

    В целях уменьшения уплаты таможенных платежей часто используется

    занижение таможенной стоимости товаров. Заявляемые декларантом таможенная

    стоимость и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на

    достоверной, количественно определимой, объективной и документально

    подтвержденной информации. Поэтому вместе с государственной таможенной

    декларацией декларант представляет в таможенный орган декларацию таможенной

    стоимости и сопровождающие ее документы. Последняя является приложением к

    соответствующей ГТД и без нее недействительна.

    Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости декларант

    должен также представить:

    счет-фактуру (инвойс), банковские платежные документы (если счет

    оплачен) и иные платежные и/или бухгалтерские документы, подтверждающие

    стоимость товара;

    страховые документы, если таковые имеются в зависимости от условий

    поставки.

    В комплект документов, на основании которых таможенными органами

    определяется таможенная стоимость, наряду с перечисленными входят:

    V акт таможенного досмотра, содержащий подробное описание товаров,

    позволяющий определить коммерческую ценность и классифицировать эти

    товары в соответствии с ТН ВЭД СНГ;

    V документация о технических характеристиках товаров, включая информацию,

    на основе которой выдается сертификат соответствия (технические

    паспорта, инструкция о применении товаров и пр.);

    V заключения таможенной лаборатории о физико-химических, качественных и

    иных характеристиках товаров.

    Для получения дополнительных сведений таможенные органы могут

    затребовать и иные документы. При отсутствии необходимой информации

    таможенные органы вправе использовать имеющиеся у них сведения (ценовую

    информацию по аналогичным товарам, в том числе содержащуюся в каталогах

    торговых фирм и иных справочниках) с соответствующей корректировкой.

    Чтобы уменьшить таможенные платежи, члены ОПГ обычно фальсифицируют

    требуемые документы путем либо их изготовления, либо подделки, а для этого

    надо приобрести различные бланки, изготовить фальшивые печати или штампы,

    обосновать перед таможенными органами стоимость товаров и т.п.

    Для уменьшения суммы таможенных платежей применяются и иные способы. К

    их числу относятся неправильное указание таможенных режимов; подмена

    документов на ввозимый товар; перемещение товара не под своим

    наименованием; заявление кода ТН ВЭД для товаров, имеющих сходные

    потребительские характеристики; перемещение товаров и транспортных средств

    под видом гуманитарной помощи; незаконное использование льгот по таможенным

    платежам; недекларирование, недостоверное декларирование либо недоставка

    товара в таможенные органы назначения; псевдоэкспорт; лжеэкспорт,

    использование недобросовестных фирм-перевозчиков, следующих по процедуре

    МДП. Раскроем некоторые из них.

    Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей путем

    неправильного указания таможенных режимов может совершаться практически при

    использовании любого таможенного режима, который предполагает полное или

    частичное освобождение от уплаты таможенных платежей, в частности режимов

    переработки, временного ввоза (вывоза), таможенного склада, уничтожения,

    экспорта (импорта), транзита.

    Под видом товаров, направляемых на переработку вне таможенной

    территории, на самом деле могут быть вывезены товары для выпуска в

    свободное обращение. Например, нефтепродукты, якобы направляемые на

    переработку для изготовления бензина, продаются за рубеж, а в Россию в

    качестве компенсации ввозится импортный товар, не имеющий никакого

    отношения к нефтепродуктам. Может перерабатываться только часть вывезенного

    товара, а остальная продается, после чего ввозится компенсационный товар,

    количество которого значительно меньше, чем должно было быть получено при

    переработке всего объема перемещаемого товара.

    Нарушителями также используется таможенный режим переработки на

    таможенной территории Российской Федерации для контрабандного вывоза

    товаров под видом продуктов переработки. Этот механизм нередко лежит в

    основе толлинговых операций, когда вместо зарубежного сырья используется

    российское, а продукт переработки вывозится за рубеж без налогообложения

    под видом толлингового.

    Контрабанда может маскироваться использованием режима временного ввоза

    (вывоза) товаров - вместо этого товары свободно реализуются

    недобросовестными участниками ВЭД на территории России без уплаты

    соответствующих таможенных платежей.

    Для совершения преступлений указанными способами членам ОПГ необходимо

    приобрести денежные средства, товары, решить вопрос о их перемещении,

    осуществить иные действия.

    Нередко преступления маскируются ложным использованием таможенного

    режима уничтожения. Они совершаются, как правило, при сговоре с работниками

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.