МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Современная система бизнеса

    бизнеса удается угадать (предугадать) свою собственную предпринимательскую

    миссию взамен ее выявления, можно констатировать огромное везение либо

    необычайную интуицию удачливых предпринимателей. Ведь точные ответы на все

    типовые вопросы находятся ими по воле случая.

    В реальной жизни ни один серьезный профессиональный предприниматель,

    конечно, не позволяет себе постоянно делать ставку лишь на удачу. Поэтому

    для правильного определения собственного делового предназначения он

    старается добиться соответствия внутренних и внешних ожиданий. Это возможно

    двумя способами - путем адаптации собственных стратегических целей к

    потребностям внешней среды либо путем адаптации внешней среды к своим

    собственным стратегическим целям. Чаще всего предприниматели прибегают к

    первому способу. Но некоторые идут и по второму пути.

    В данном случае они как бы «навязывают» своему окружению потребности в

    своих товарах (услугах, работах), а заодно - приучают это окружение к

    неизбежности собственного присутствия на рынке. Чтобы действовать так,

    предпринимателям надо обладать огромной силой воли, высокой энергетикой,

    быть постоянно активными и инициативными, демонстрировать высочайший

    уровень предприимчивости. Обычно данный путь выбирается теми, кто

    настойчиво предлагает обществу свои товары (услуги, работы), а также

    содержание и технологии своего бизнеса в качестве эталона. Это можно

    наблюдать, к примеру, в деловой деятельности предпринимателей, работающих в

    модельном бизнесе, в шоу-бизнесе, а также в поведении лидеров крупного

    производственного, финансового и коммерческого бизнеса.

    В любом случае, какой путь ни предпочли бы субъекты

    предпринимательского бизнеса для сопоставления внутренних и внешних

    ожиданий от своей деловой деятельности, они действуют так, стараясь выявить

    «правильную», т.е. объективно существующую предпринимательскую миссию.

    Данная миссия, однако, должна быть не только правильно определенной, но и,

    безусловно, выполнимой.

    Предпринимательская миссия не может быть невыполнимой изначально. В

    таком случае нет смысла говорить о том, что она вообще существует. Скажем,

    банковское дело никогда не станет деловым предназначением того или иного

    предпринимателя, мечтающего о карьере владельца банка, морально готового

    быть банкиром и реагирующего на потребности делового сообщества в появлении

    надежного кредитного учреждения, если данный предприниматель не обладает

    собственными или заемными ресурсами для открытия собственного банка.

    Поэтому выявление предпринимательской миссии всегда сопряжено с признанием

    ее обязательной выполнимости. Но выполнение предпринимателями своего

    делового предназначения не случается автоматически. Выполнение

    предпринимательской миссии имеет временные рамки. Оно зависит от уровня

    предпринимательской конкурентоспособности каждого субъекта бизнеса, от

    степени обоснованности содержания и технологий делового поведения,

    возникновения, поддержания, развития и прекращения деловых отношений, а

    также от состава планируемых действий по укреплению потенциала

    предпринимательской конкурентоспособности.

    Обоснованный расчет потенциала конкурентоспособности, оценка

    собственных сил и возможностей внешней среды дают ответ на вопрос,

    выполнима ли предпринимательская миссия вообще и, если выполнима, то в

    какие сроки. Вполне может статься также, что правильно определенная или

    угаданная предпринимательская миссия, в основном соответствующая ожиданиям

    внешней среды, окажется невыполнимой.

    Для обеспечения выполнимости своей предпринимательской миссии субъекты

    бизнеса создают внутри своих предпринимательских фирм систему

    организационных и управленческих связей, с помощью которого они могли бы

    мобилизовать потенциал предпринимательской конкурентоспособности и

    осуществить деловое поведение. Совокупность этих связей обычно называется

    внутрифирменным менеджментом.

    В мелком бизнесе функции менеджмента и предпринимательства чаще всего

    совпадают. Напротив, в крупном бизнесе менеджеры компании являются, как

    правило, наемными работниками. В менеджерах предпринимательской фирмы часто

    видят лишь служащих данной фирмы, организующих деятельность других

    сотрудников, направляющих ее на исполнение выбранных технологий делового

    поведения, а также на установление, поддержание, развитие или прекращение

    деловых отношений. Но главное во внутрифирменном менеджменте, прежде всего

    в топ-менеджменте фирмы - обеспечение выполнения делового предназначения

    предпринимателей.

    Поэтому эффективный внутрифирменный менеджмент является, как и

    предпринимательская миссия каждого из субъектов бизнеса, важным элементом

    системы бизнеса как единого целого. Не только владельцы бизнеса, но и их

    окружение зависят от действий менеджеров компании.

    В успешном внутрифирменном менеджменте заинтересованы владельцы фирмы,

    а вместе с ними - клиенты данной фирмы, ее партнеры и контрагенты, а также

    государство как выразитель интересов всех своих граждан. В нем не

    заинтересованы лишь конкуренты. Столкнувшись с сильным внутрифирменным

    менеджментом в стане соперников, предприниматели вынуждены находить способы

    активизации действий своих управляющих и повышения эффективности всего

    внутрифирменного менеджмента. Они идут на это для обеспечения выполнимости

    собственного делового предназначения в условиях повышенной конкурентной

    опасности.

    1.3. Становление современной системы бизнеса

    В данном параграфе учебника «Основы бизнеса» мы вернемся к определению,

    которым открывался весь текст данного учебника: «Вся история человеческого

    общества, а также его современное состояние, так или иначе, связаны с

    бизнесом». Что значит это «так или иначе»? Ведь таким, каким мы видим и

    анализируем предпринимательский бизнес сегодня, в начале двадцать первого

    века, - целостным, обладающим устойчивыми системными качествами, - он был

    далеко не всегда.

    Становление современной системы бизнеса происходило посредством

    движения от более простых форм деловых отношений к более сложным, от низших

    форм - к высшим. Основу этого движения составляли противоречия между

    субъектами предпринимательского бизнеса. Эти противоречия во все времена

    порождали взаимную конкуренцию предпринимателей. Однако по мере продвижения

    общества к высшим формам деловых отношений они стали причиной системной

    интеграции бизнеса.

    С помощью уже упоминавшегося в учебнике термина «диалектическое

    противоречив» обычно характеризуется развитие явлений в форме постоянного

    обновления их содержания в соответствии с исторической логикой.

    Диалектические противоречия являются источником развития любой органической

    системы. Разрешая или преодолевая противоречия, система развивается. Вместе

    с тем разрешение противоречий не означает ликвидацию данных противоречий.

    По мере развития органической системы противоречия этой системы не

    исчезают, а, напротив, усложняются, что в свою очередь обусловливает

    дальнейшее развитие органической системы на основе разрешения новых - более

    сложных - противоречий.

    Современная система бизнеса - плод длительной эволюции человеческого

    общества. Поэтому для правильного понимания особенностей современного

    предпринимательства не следует забывать о принципе историзма. Современный

    предпринимательский бизнес целесообразно рассматривать как продукт

    предшествующего развития деловых отношений в человеческом обществе и как

    предпосылку последующего развития. Ведь рыночная экономика и рыночные формы

    предпринимательского бизнеса вышли из недр предшествующих общественно-

    экономических формаций.

    Становление современной рыночной экономики происходило эволюционно и

    революционно. Эволюционный период становления рыночной экономики охватывал

    отрезок человеческой истории, когда рынок играл второстепенную роль в жизни

    общества. Это длительный период, включавший разные эпохи жизни человека -

    от возникновения человеческого общества как такового до революционного

    низвержения рабства и феодализма, основанных на личном подчинении

    работников собственникам земли.

    Деловые интересы предпринимателей всегда проявлялись не только

    посредством их эгоистических притязаний, в том числе и на этапе рабства и

    крепостничества. Их общественные притязания во все времена были обусловлены

    необходимостью постоянного обмена деятельностью - ведь уже в самых ранних

    формах человеческого общества производители продукции и ее конечные

    потребители, как правило, не совпадали.

    Однако условия феодальной или рабовладельческой экономики не давали

    предпринимательству достаточных возможностей войти в коридор независимости,

    стать суверенными субъектами бизнеса, заботящимися о взаимной выгоде и

    интересах друг друга. Решающее влияние на их действия все же оказывали

    эгоистические интересы. Деловая деятельность владельцев основного средства

    производства - земли - была в преобладающей степени пронизана стремлением

    вести борьбу за приращение собственности, максимизацию доходов и повышение

    личного благосостояния. Именно в этом виделось деловое предназначение,

    миссия субъектов

    бизнеса.

    Конкуренция между рабами и рабовладельцами, помещиками и крепостными

    крестьянами, а также между землевладельцами, с одной стороны, и

    производственными предпринимателями, купцами и ростовщиками, - с другой

    стороны, всегда имела безысходный характер. Встречавшиеся порой попытки

    интеграции данных субъектов бизнеса в единое целое, как правило,

    наталкивались на непреодолимые сословные

    барьеры.

    Между тем в течение данного периода сформировались устойчивые рыночные

    связи в обществе, возникли предпосылки массового предпринимательства. Рынок

    из второстепенного звена экономики последовательно превратился в основную

    сферу осуществления сделок и столкновения деловых интересов субъектов

    бизнеса. Рыночные деловые отношения сделались более значимыми для развития

    экономики, чем личное подчинение людей в форме феодальной или рабской

    зависимости. Логическим завершением эволюционного периода развития

    экономики и общественной жизни явилось революционное изменение общества,

    сопровождавшееся снятием ограничений развития рыночных начал в экономике,

    полным юридическим освобождением людей от любых форм угнетения, созданием

    условий, когда каждый человек мог бы свободно заниматься своим делом - в

    том числе предпринимательским бизнесом.

    Эти революционные изменения часто называют буржуазными революциями. Не

    будем спорить здесь о правомерности или неправомерности применения

    терминов. Важно, что указанные преобразования действительно имели

    революционный характер. Это значит, что эволюционный период становления

    рыночной экономики уступил место революционному.

    Данный период начался проведением первой по счету буржуазной революции

    (конец XV в., Нидерланды), но он не закончен полностью и по сей день. В

    некоторых странах Европы такие преобразования происходили в XVII-XVIII вв.

    (Великобритания, Франция), в других - в XIX-XX вв. (Германия, Италия,

    Испания, Скандинавские страны, страны Восточной Европы, Россия). Точкой

    отсчета в победе рыночных отношений в США можно считать окончание

    гражданской войны (70-е гг. XIX в.). XX в. явился переломным для

    большинства стран Азии и Латинской Америки.

    Революционные преобразования знаменовали рождение современной системы

    бизнеса. Родившись, она раз и навсегда становится свершившимся фактом. Ее

    дальнейшие становление и развитие происходили и происходят уже не в недрах

    предшествующего общества, а на собственной основе. На ранних этапах

    рыночной экономики, в эпоху так называемой свободной конкуренции,

    неразлучными спутниками предпринимательского бизнеса были кризисы,

    классовые конфликты, социально-политические потрясения, войны. В период

    становления системы бизнеса деловые отношения еще не имели характера

    сформированной целостности.

    Это случилось позднее, когда период становления современной системы

    бизнеса был завершен и началось развитие данной системы. Именно на этапе

    развития системы бизнеса системные качества бизнеса приобрели устойчивый

    характер, противоречия между субъектами бизнеса перестали быть

    безысходными, а их предпринимательские миссии начали устойчиво связываться

    с интересами не только самих предпринимателей, но и других членов общества.

    Ситуация кардинально изменилась в середине XX в., когда современная

    система бизнеса приобрела черты сформированной целостности. Именно в этот

    исторический период некоторые страны превратились в государства с развитой

    рыночно ориентированной экономикой (большинство стран Западной Европы, США,

    Канада, Япония). Последнюю черту под процессом становления современной

    системы бизнеса в таких странах подвело создание в конце прошлого столетия

    Евросоюза, фактическая ликвидация в Западной Европе государственных границ

    и переход к общей для большинства западноевропейских стран валюте - евро.

    Тем самым современная система бизнеса достигла международного уровня, а

    системная интеграция бизнеса приобрела общемировое значение.

    Предпринимательский бизнес начал систематически раздвигать национальные

    границы вскоре после окончания Второй мировой войны, когда, лидеры наиболее

    развитых стран Западной Европы пришли к пониманию того, что сотрудничество

    между этими странами будет являться лучшим способом процветания,

    стабильности и поддержания мира. 9 мая 1950 г. министр иностранных дел

    Франции Роберт Шуман предложил объединить угольную и сталелитейную

    промышленность Франции и Федеративной Республики Германия. Эта идея была

    реализована в Парижском до говоре, заключенном в 1951 г. шестью странами, в

    соответствии с которым было установлено Европейское сообщество угля и

    стали, в которое вошли Франция, ФРГ, Бельгия, Италия, Люксембург и

    Нидерланды. Успех Парижского Договора воодушевил эти страны углубить

    процесс европейской интеграции. В 1957 г. Римским договором было юридически

    оформлено Европейское экономическое сообщество (далее ЕЭС). В 1973 г. в его

    состав вошли Великобритания, Дания и Ирландия, в 1981 г. - Греция, в 1986

    г. - Испания и Португалия.

    В 1992 г. был подписан Маастрихтский Договор о Европейском Союзе (после

    создания Европейского Союза ЕЭС называют Европейским Сообществом). В 1995

    г. в Европейское Сообщество вошли Австрия, Швеция и Финляндия. 1 мая 2004

    г. было официально объявлено о присоединении к ЕС еще десяти стран: Чехии,

    Словакии, Словении, Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, Венгрии, Кипра и

    Мальты. В 1950 - 80-е гг. Европейское Сообщество базировалось, главным

    образом, на идеологии общего рынка, для которой было характерно отсутствие

    таможенных барьеров. В дальнейшем произошло выравнивание налоговых,

    кредитных и других регулирующих механизмов, а также создание Валютного

    Союза и введение единой денежной единицы (евро). В настоящее время

    Европейское Сообщество является самой крупной системой межгосударственной

    экономической интеграции в мире, причем государственные границы между

    странами, ранее постоянно воевавшими между собой, фактически отсутствуют.

    Тенденции конкуренции и системной интеграции характерны для

    экономической среды современного бизнеса во всех странах с рыночно

    ориентированной экономикой. Они взаимно противоречивы, но представить себе

    современную экономику, которая бы развивалась на основе лишь одной из них,

    при отсутствии другой тенденции невозможно. Невозможна система бизнеса на

    основе тотальной конкуренции, монополизации рынков конкурентами-

    победителями, последовательно устраняющими из сферы деловой деятельности

    всех своих соперников. Невозможно и построение антиконкурентной экономики,

    в которой вместо соперничества субъектов бизнеса царили бы всеобщая любовь,

    товарищеская взаимопомощь и тотальное сотрудничество людей ради всеобщего

    блага на основе самопожертвования и альтруизма.

    На первый взгляд, может сложиться представление о том, что

    эгоистические интересы субъектов бизнеса имеют первичный или основной

    характер, а их общественные интересы - вторичный или производный характер.

    Иногда отдельные люди считают также, что суть бизнеса сопряжена именно с

    конкуренцией предпринимателей, между тем как «работа на общественное благо»

    имеет производный характер, не связанный с истинными целями и

    предпринимательской миссией деловых людей.

    Такие представления неверно отражают действительное положение вещей.

    Обе стороны - и частная, и общественная - в одинаковой степени выражают

    природу деловых отношений. Соотношение между ними не имеет иерархического

    характера, и в их отношении неприемлемы определения типа «первичный

    признак», «вторичный признак».

    О первичности частного характера деловых интересов по отношению к их

    общественному характеру говорить не имеет смысла. Без второго просто не

    было бы первого. Не представляется правильной и постановка вопроса о

    производном характере «бизнеса для всех». Конечно, предприниматели

    вынуждены работать для удовлетворения интересов других членов общества, но

    вместе с тем они ведь «вынуждены» работать и на себя.

    Противоречия между предпринимателями проявляются теперь таким образом,

    что каждый из субъектов бизнеса, вступая в сделку, преследует не только

    свои частные интересы, но и отстаивает интересы общества как единого

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.