МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Совместные предприятия в России

    случаях при создании ПИИ требуется получение заключения санитарно-

    эпидемиологических служб и проведение экологической экспертизы. На основе

    положительного заключения экспертной комиссии Госкомэкологии и

    природопользования России выдает разрешение о возможности создания СП. Это

    разрешение целесообразно иметь до того, как будут разосланы предложения о

    сотрудничестве конкретным иностранным партнерам.

    Составление протокола о намерениях.

    Получив положительный ответ на коммерческое предложение, можно

    приступать к переговорам, итогом которых должна стать документальная (в

    протоколе о намерениях) фиксация обоюдного желания партнеров создать СП в

    избранной ими сфере деятельности; основных положений содержания ТЭО СП,

    учредительного договора и устава СП; согласования времени и места

    подписания учредительных документов, т.е. готовности СП к государственной

    регистрации.

    Протокол о намерениях составляется в произвольной форме, в него по

    усмотрению партнеров включаются главные финансово-экономические параметры

    СП. В протоколе также надо четко закрепить предмет предполагаемой уставной

    деятельности СП, чтобы на стадии обсуждения учредительных документов не

    возникло недоразумений по данному вопросу.

    Нередко иностранный учредитель СП настаивает на том, чтобы итоги

    переговоров были зафиксированы не в протоколе о намерениях, а в

    предварительном договоре об учреждении предприятия с долевым участием

    иностранных инвестиций.

    Предварительный договор имеет иную юридическую природу, чем протокол о

    намерениях, поскольку с момента заключения он создает для сторон, его

    подписавших, юридические обязанности и предоставляет им права. Поэтому если

    учредители СП заключат предварительный договор, они уже не смогут в

    одностороннем порядке уклониться от заключения учредительного договора СП,

    ибо согласно ст. 60.2 «Основ» заинтересованная сторона в этом случае вправе

    обратиться в суд с иском о понуждении заключить учредительный договор на

    ранее оговоренных условиях и взыскать с уклоняющегося учредителя убытки.

    Вызванные просрочкой заключения.

    Обговорив основное содержание ТЭО СП и учредительных документов,

    условившись, кто будет составлять их в окончательной редакции, где и когда

    состоится следующая встреча партнеров, документально закрепив это в

    протоколе. Можно переходить к следующей стадии.

    Подготовка ТЭО СП.

    Подготовка ТЭО наряду с разработкой учредительных документов СП

    представляется необходимой, т.к. его целью является просчет экономической

    целесообразности будущего СП. ТЭО даст ответ на вопросы, жизненно важные

    для партнеров: что каждый будет иметь в результате объединения своих

    капиталов и усилий и что нужно для этого сделать. ТЭО СП - примерный

    финансовый расчет рентабельности СП, полномасштабное исследование трех

    важнейших вопросов:

    n каков внешний и внутренний рынок предполагаемой к выпуску продукции

    (услуг), какова его наполняемость;

    n каковы цены на планируемую продукцию и какова их тенденция;

    n каковы издержки производства этой продукции (услуг).

    ТЭО СП составляется в произвольной форме. Всякий раз его необходимо

    разрабатывать индивидуально, но главный вопрос ТЭО СП - целесообразность

    совместного предпринимательства с участием данных партнеров в конкретном

    регионе.

    Иностранные инвесторы обычно хотят получить обоснования по вопросам:

    n какова действующая на территории государства-реципиента система

    налогообложения и финансирования совместного предпринимательства;

    n каковы перспективы использования местной рабочей силы;

    n какова обеспеченность сырьевыми и энергоресурсами;

    n наличие у местных партнеров свободно конвертируемой валюты.

    Подписание учредительных документов.

    Обычно проекты ТЭО СП, договора о совместной хозяйственной

    деятельности и создании предприятия с долевым участием иностранных

    инвестиций (учредительного договора) и устава СП составляет

    заинтересованная сторона. Согласовав указанные документы, можно приступить

    к их подписанию. Если в договоре прямо не сказано, с какой даты он начинает

    свое действие, он вступает в силу с момента его подписания либо с какой-то

    другой даты, о которой можно получить представление из содержания

    договора. Т.е. договор может вступить в действие до государственной

    регистрации СП. И если при регистрации СП выяснится необходимость включения

    поправок, изменений в текст договора, сторонам придется снова проводить

    переговоры, согласовывая эти поправки. Чтобы избежать подобного, до

    регистрации СП следует произвести парафирование договора (проставление

    инициалов сторон на каждой странице текста договора, что свяжет их

    обязательствами), а устав и договор подписать непосредственно перед

    регистрацией СП, когда устранены все замечания по их проектам.

    Государственная регистрация СП

    Подписав или парафировав учредительные документы СП, учредители могут

    приступать к его государственной регистрации.

    В настоящее время порядок образования СП в РФ стал регистрационным,

    т.е. вопрос о создании СП решается только его учредителями, и никто не

    вправе запретить им организовать СП. Государство же только регистрирует

    этот новый субъект.

    Государственная регистрация предприятий всех отраслей промышленности,

    кроме нефтегазодобывающих, нефтегазоперерабатывающих и угледобывающих

    предприятий, объем иностранных инвестиций в которые не превышает 100 млн.

    рублей, осуществляется Советами Министров республик в составе РФ,

    администрациями краев, областей, автономий, городов Москвы и Санкт-

    Петербурга, причем регистрация предприятий с юридическим адресом в г.

    Москве осуществляется Московской регистрационной палатой, а с юридическим

    адресом в Московской области - администрацией Московской области по

    внешнеэкономической деятельности.

    Государственная регистрационная палата (ГРП) при Министерстве

    экономики РФ осуществляет регистрацию предприятий нефтегазодобывающей,

    нефтегазоперерабатывающей и угольной промышленности, а также предприятий,

    объем иностранных инвестиций в которые превышает 100 млн. рублей.

    Для регистрации СП учредители представляют:

    письменное заявление с просьбой произвести регистрацию предприятия, с

    указанием названия предприятия, включающее организационно-правовую форму.

    Наименование российских и иностранных соучредителей. Обычно такое заявление

    пишется на бланке одного из учредителей и подписывается всеми либо одним

    учредителем. На каждую подпись ставится соответствующая печать;

    нотариально заверенные копии учредительных документов участников СП

    (юридических лиц) в двух экземплярах;

    положительные заключения соответствующих экспертиз. Чаще всего требуется

    экологическая экспертиза от Госкомприроды или его территориальных

    подразделений;

    для российских юридических лиц необходимы нотариально заверенные копии трех

    документов для каждого учредителя СП: свидетельство, подтверждающее

    существование юридического лица, т.е. свидетельство о регистрации;

    учредительный документ, устав; решение уполномоченного органа о создании СП

    и о передаче в его уставный фонд части собственности;

    для иностранных юридических лиц необходимо представить два документа:

    свидетельство о том, что юридическое лицо действительно существует, т.е.

    оно зарегистрировано за границей в соответствии с местными законами и в

    соответствующем местному законодательству органе, и документ о

    платежеспособности иностранного юридического лица, т.е. банковскую справку.

    Оба документа должны иметь заверенный перевод на русский язык и пройти

    процедуру консульской легализации документов в соответствии с положениями

    Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. и Консульского устава РФ.

    Процедура консульской легализации предусматривает обращение в консульства

    России для подтверждения страны происхождения представляемого документа,

    осуществления его перевода на русский язык и заверения подписью

    Генерального консула РФ или другого уполномоченного лица, а также гербовой

    печатью;

    для российских физических лиц необходимо указать их паспортные данные

    (приложить ксерокопию паспорта);

    для иностранных физических лиц необходимо представить их паспортные данные

    (приложить ксерокопию паспорта), разрешение на хозяйственную деятельность,

    если это требуется в соответствии с законодательством страны проживания,

    либо, если такое разрешение не требуется, - соответствующую справку из

    посольства в России (на русском языке).

    Услуги по удостоверению или заверению документов оказываются

    региональными отделениями ТПП России, имеющимися во всех областных центрах

    РФ. Палата удостоверяет только перевод, выполненный ее переводчиками. Если

    же перевод выполнен другой организацией, его заверяет по правилам

    нотариального законодательства государственная нотариальная контора.

    Регистрация ПИИ производится в течение 21 дня с момента подачи

    заявления на регистрацию. За регистрацию предприятий взимается

    государственная пошлина в размере, установленном законодательством России.

    Следует учесть, что государственную пошлину можно оплатить безналичным

    путем, оформив платежное поручение, либо наличными через любое отделение

    Сбербанка, оформив стандартную квитанцию. Копию об оплате необходимо

    вложить в комплект документов, подготовленных для регистрации.

    Зарегистрированному предприятию выдается свидетельство о регистрации

    установленного образца. Как участник гражданского оборота, как субъект

    права СП возникает именно с момента, указанного в свидетельстве. О

    регистрации сообщается в печати, вносится запись в Государственный реестр

    предприятий, создаваемых в соответствии с Законом «Об иностранных

    инвестициях» и сообщается органам государственной власти и управления по

    месту нахождения СП для постановки на учет и взимания налогов.

    Отказ в регистрации СП возможен только при нарушениях установленного

    порядка образования СП на территории РФ и несоответствии законодательству

    необходимых для регистрации документов. В остальных случаях отказ

    незаконен. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде по иску

    заинтересованного участника СП. При этом согласно Закону «О собственности»

    возможно взыскание санкций с государственного органа, по вине которого

    предприятию причинены убытки.

    Состояние и развитие СП в РФ

    При анализе сложившейся экономической ситуации и перспектив в сфере

    организации и становления СП представляются разумными рассмотрение и оценка

    деятельности СП как основной составляющей предприятий с иностранными

    инвестициями с точки зрения их развития на территории всей Российской

    Федерации в отдельных областях государства.

    В 1991 г. на территории России было создано 2022 СП с участием фирм из

    более чем 60 стран. Это не много, т.к., например, в маленькой по сравнению

    с Россией Венгрии в том же году действовали более 7 тыс. СП, в Польше - 5

    тыс. Основной причиной, сдерживавшей создание СП в нашей стране, является

    неконвертируемость рубля. Однако, несмотря на сложность обстановки на

    российском рынке, число ПИИ только за 1993 г. возросло в 2,5 раза и в конце

    года почти в четыре раза превысило их количество на конец 1991 г.

    Объяснением этого может являться целый ряд причин: отсутствие

    сложившейся рыночной конкуренции среди национальных предпринимателей,

    заинтересованность России в привлечении иностранного капитала, дешевая

    рабочая сила, емкий рынок относительно дешевого сырья и всепоглощающий

    рынок потребления, успехи России в продвижении к экономике свободного

    рыночного хозяйства и, самое главное, высокий процент прибыли, во много раз

    превышающий среднюю прибыль в странах со зрелой рыночной экономикой.

    Принятие России в ведущие международные финансовые организации (такие как

    МВФ, МБ, ЕБРР) в какой-то степени повлияло на повышение доверия к России

    как к участнику международного сотрудничества и открыло ей доступ к новым

    источникам внешнего финансирования. Эти обстоятельства и делают российскую

    экономику привлекательной для иностранных инвесторов. Однако большинство

    иностранных предпринимателей, не желая рисковать большими суммами, лишь

    формируют структуры для своей предпринимательской деятельности, не наполняя

    их финансовыми средствами, выжидая, когда ситуация будет стабильной. Для

    предпринимательства с иностранным капиталом в целом являются характерными:

    небольшой уставный фонд, стремление привлечь дополнительные средства в

    форме краткосрочных кредитов, диверсифицированные направления деятельности,

    ориентация на продажу готовой продукции за СКВ.

    При общем сокращении производства в стране выпуск продукции на

    совместных предприятиях заметно увеличивается. По данным Госкомстата РФ на

    1 октября 1993 г., на внутреннем рынке России СП реализовали продукции за

    рубли на сумму 521080692,3 тыс. рублей и за инвалюту - на сумму 547296,4

    тыс. долл. По итогам девяти месяцев 1993 года сумма совокупного уставного

    капитала предприятий с иностранными инвестициями составила 97692,5 млн.

    рублей, в том числе на долю иностранных инвесторов приходилось 52,5%, или

    51288,6 млн. рублей, а на долю российских инвесторов приходилось 47,5%

    уставного капитала, или 46403,9 млн. рублей. Из общего числа предприятий с

    иностранным капиталом 5249 на развитые капиталистические страны приходилось

    3002 предприятия, или 57,2%.

    По оценкам зарубежных специалистов, наиболее привлекательными районами

    для инвестирования в РФ считаются Москва и Санкт-Петербург, затем -

    Республика Карелия, Калининградская область, Самарская область и

    Краснодарский край, а также дальневосточные районы - Сахалин, Хабаровский

    край и Приморский край. Замыкают список Калмыкия, Дагестан и Тамбовская

    область, где в 1994 г. было всего по одному предприятию с иностранным

    капиталом.

    В ряду иностранных партнеров по СП, которые осуществляют прямые

    инвестиции, ведущие позиции занимают США (около 14%), Германия (около 12%),

    затем Великобритания, Финляндия, Польша и Китай. Т.е. в процессе создания

    ПИИ в России лидируют промышленно развитые страны - те, которые имеют

    богатый опыт как в сфере инвестирования, так и в целом в области

    международного сотрудничества. Кроме Польши, среди бывших стран-членов СЭВ

    следует отметить Болгарию (2,6%), Венгрию (1,9%), Чехию и Словакию. В

    создании ПИИ участвуют и бывшие республики СССР: Латвия, Литва и Эстония

    (3,4% все вместе), а также Казахстан и др.

    Активизируется процесс создания предприятий с иностранным капиталом из

    азиатских стран. Среди этих стран можно выделить группу лидирующих стран:

    Китай (5,1%), Япония (3,3%), Сингапур, Республика Корея, Индия и Австралия.

    Пока что слабо участвует в создании ПИИ в России капитал стран Латинской

    Америки и Африки. Это происходит в основном из-за дефицита накоплений в

    самих этих странах. Несмотря на это, хоть и в небольшом количестве, на

    российском рынке представлены СП Бразилии, Венесуэлы, Кубы и Колумбии.

    Российская сторона должна понимать, что иностранные инвесторы не могут

    заниматься простой благотворительностью. Чтобы не рисковать своими

    капиталами и получать определенный доход от своей деятельности, они

    применяют в России минимально рисковую стратегию, сосредотачивая свои

    инвестиции на следующих направлениях:

    на крупных сырьевых проектах, где прибыль гарантируется произведенным

    продуктом и где финансирование может быть поддержано международными

    финансовыми организациями;

    n на потребительских товарах и услугах, где инвестиции незначительны.

    Именно поэтому большинство СП на территории России задействованы в

    сфере промышленности (около 37%). Это в первую очередь предприятия по

    добыче и первичной переработке нефти, газа и угля. Торговля и общественное

    питание составляют около 30% всех СП. Важными сферами деятельности СП

    являются также: деревообработка, производство товаров народного

    потребления, строительство, туризм, общественное питание и сфера бытового

    обслуживания. Крайне медленно создаются СП в машиностроении,

    металлообработке, металлургии, химии и нефтехимии.

    Наибольшее количество экспортируемой продукции СП на территории

    Российской Федерации - продукция промышленного производства, 2/3 от нее

    составляет горючее (топливо). Значительные суммы экспорта приходятся на

    продукцию деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, рыбу и

    морепродукты. Следует отметить, что структура экспорта ПИИ отражает

    структуру экспорта России в целом. Экспорт РФ в целом носит сырьевой

    характер, поэтому нет особых оснований рассчитывать, что экспорт ПИИ будет

    принципиально иным.

    Географический спектр экспортирования продукции российских СП

    достаточно широк. СП России экспортируют в Польшу, Германию, Финляндию,

    Великобританию, Канаду, Японию и Италию.

    СП России импортируется продукция текстильной промышленности

    машиностроительной. 1/5 часть всего импорта (примерно 18,5%) СП по России

    поступает из США, а около 7% товаров импортируется из Германии. Здесь на

    одно из лидирующих мест выходят Китай и Южная Корея.

    Вопрос занятости в СП также весьма важен и его следовало бы

    рассмотреть подробно. Занятость в СП на общем фоне роста безработицы только

    за последние два года увеличилась более чем в два раза, причем основная

    часть их персонала - российские граждане. Специалистов, особенно молодых,

    привлекает возможность получения новых навыков, более развитая культура

    производства, денежное поощрение труда и поездки за рубеж. Подобные факторы

    достаточно трудно измерить количественно, но они весьма важны с

    качественной стороны. Создание СП и привлечение иностранных инвестиций

    позволяют пережить трудные времена и обрести новую гражданскую

    специализацию ряду крупных оборонных заводов.

    Заключение

    Проанализировав указанные выше цифры, можно прийти к выводу, что за

    последние годы число предприятий с иностранными инвестициями значительно

    возросло. Однако темп их роста, масштабы привлечения иностранного капитала,

    отраслевая структура и география размещения далеки от потенциальных

    возможностей такой страны, как Россия, которая со своим емким рынком сбыта,

    большим научно-техническим потенциалом, природными ресурсами,

    квалифицированной и дешевой рабочей силой может быть одним из основных

    объектов приложения иностранного капитала в мире. Привлечению иностранного

    капитала в российскую экономику мешает несколько причин:

    n нестабильность обстановки в стране;

    n экономический кризис;

    n рост безработицы;

    n высокий уровень инфляции;

    n неконвертируемость рубля и т.п.

    Помимо этих общих причин притоку иностранного капитала в Россию

    препятствуют:

    слабое информационное обеспечение иностранных инвесторов о потенциальных

    возможностях для инвестирования;

    n несовершенство процедуры оформления иностранных инвестиций;

    n затрудненность доступа к местным кредитам и фондовой деятельности;

    n сравнительно высокие налоги и незначительные инвестиционные льготы;

    n недостаточное страхование от политического и экономического риска.

    Исходя из этого можно сделать вывод о том, что существующий в России

    механизм привлечения иностранных инвестиций и создания СП разработан

    недостаточно. И хотя основными предпосылками для увеличения притока

    иностранных инвестиций являются усиление политической, экономической и

    социальной стабильности в стране и выход из экономического кризиса,

    совершенствование и развитие форм привлечения иностранного капитала (в том

    числе создание СП) могут существенно стимулировать приток этого капитала.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.