МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Система юридических лиц в рыночной экономике, коммерческие организации

    1. Права учредителей (участников) в отношении юридических лиц и их

    имущества;

    2. Цели деятельности юридических лиц.

    В соответствии с первым критерием учредители (участники) юридические

    лица могут иметь обязательственные права в отношении самого юридического

    лица или вещные права на его имущество.

    В первую группу входят юридические лица участники которые в связи с

    передачей им имущества полностью утрачивают свои вещные права на него, но

    приобретают обязательственные права в отношении самого юридического лица.

    Эта группа включает в себя:

    1. Хозяйственные товарищества и общества

    2. Производственные и потребительские кооперативы.

    Ко второй группе относятся юридические лица, учредители которых

    сохраняют право собственности или иное вещное право на переданное им

    имущество. Учредители также считаются собственниками имущества,

    приобретенного юридическим лицом в процессе деятельности. Следовательно,

    носителями вещных прав на одно и то же имущество является учредитель-

    собственник и само юридическое лицо, которому принадлежит право

    хозяйственного ведения или право оперативного управления. В эту группу лиц

    входят государственные муниципальные унитарные предприятия, в том числе

    дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

    Третью группу составляют те, учредители и участники которых не имеют

    ни обязательных прав и отношений самого юридического лица, ни вещных прав

    на его имущество. К ним относятся общественные и иные фонды, объединения

    юридические лиц (ассоциации и союзы).

    Второй критерий дифференциации закреплен ГК РФ, где юридические лица

    признаются субъектами гражданских правоотношений (приложение № 1)

    В действующем гражданском законодательстве все юридические лица в

    зависимости от характера деятельности разделяются на коммерческие и

    некоммерческие организации.

    К коммерческим организациям относятся организации, имеющие в качестве

    главной цели своей деятельности получение прибыли. Полученную прибыль они в

    дальнейшем тем или иным способом распределяют между своими участниками

    (учредителями). Это хозяйственные товарищества и общества, производств

    кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Ни в

    каких иных организационно-правовых формах, кроме названных, коммерческие

    организации создаваться не могут. Таким образом законодатель намеренно

    ограничил перечень постоянных профессиональных участников оборота. Статус

    коммерческой организации дает возможность весьма широкого участия в

    гражданском обороте, но влечет и предъявление повышенных требований к

    деятельности соответствующего юридического лица.

    Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской

    деятельностью с обязательным соблюдением двух требований:

    а) такая деятельность должна служить достижению целей, ради

    которых они созданы;

    б) характер деятельности должен соответствовать этим целям.

    К некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы,

    общественные и религиозные организации (объединения), учреждения, фонды и

    др. прямо предусмотренные законом виды юридических лиц. Гражданский Кодекс

    не содержит исчерпывающего перечня некоммерческих организаций, но

    предусматривает возможность их появления только в формах установленных

    законом. Таким образом, остается по сути непоколебленным замкнутый перечень

    видов юридических лиц. Кроме того, полученную прибыль некоммерческая

    организация не может распределять между своими участниками (учредителями),

    а должна направить на достижение установленных для нее учредителями целей.

    1 Органы юридического лица. Филиалы и представительства.

    Юридическое лицо приобретает право и принимает на себя обязанности

    через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми

    актами и учредительными документами. Под органом юридического лица следует

    понимать лицо (группу лиц), которое вырабатывает, формулирует и выражает

    его волю. По способу приобретения полномочий органы могут быть выборные и

    назначенные. Порядок назначения или избрания органов, их компетенция

    определяется законом и учредительными документами.

    Органы юридического лица могут быть единоличными (директор,

    генеральный директор, президент и т.д.) и коллегиальный (правление,

    наблюдательный или попечительский совет, общее собрание). Коллегиальные

    органы обязательно создаются в корпоративных юридических лицах, построенных

    на началах членства (товариществах и обществах, кооперативах и т.д.).

    Высшим органом здесь всегда является общее собрание их участников. Они,

    впрочем, могут создаваться и в фондах (попечительские советы), и в

    учреждениях (научные и образовательные), не относящиеся к корпоративным

    организациям.

    Орган выступающий от имени юридического лица, в силу закона или

    учредительных документов, должен действовать в его интересах, добросовестно

    и разумно, не выходя за пределы своих полномочий. Он обязан, если иное не

    предусмотрено законом или договором, возместить (по требованию учредителей)

    убытки, причиненные юридическому лицу. Предполагается, что имущественная

    ответственность может наступить только при наличии вины органов

    юридического лица.

    Юридическое лицо может испытывать потребность в постоянном совершении

    каких – либо действий за пределами своего основного места нахождения. С

    этой целью оно осуществляет расширение с помощью создания представительных

    и органов, являющихся их территориально обособленными структурными

    подразделениями. Если представительство реализуют интересы юридического

    лица и обеспечивает их защиту вне места его нахождения, то филиал

    осуществляет все его производственные и иные функции, в том числе

    представительские.

    Филиалы организаций, имеющих специальную правоспособность

    (некоммерческих организаций, унитарные предприятия и т.д.) вправе

    заниматься только тем, что соответствует целям деятельности, установленным

    в учредительных документах этих организаций. Соответственно филиалы

    коммерческих организаций (хозяйственных товариществ и обществ,

    производственных кооперативов) в праве заниматься любыми видами

    деятельности, если отсутствуют ограничения в учредительных документах.

    Представительствам и филиалам не придается статус юридического лица.

    Имущество, которым их наделяют создавшее юридическое лицо, может

    находиться только на отдельном балансе – составной части самостоятельного

    баланса юридического лица. Представительства и филиалы указываются в

    учредительных документах этого лица и действуют на основании учрежденных им

    положений. Руководители этих структурных подразделений назначаются

    юридическим лицом и выступают от его имени на основании доверенности.

    Ответственность по долгам, связанным с их деятельностью, возлагается на

    юридическое лицо.

    2 Возникновение (создание) юридического лица.

    Юридические лица создаются по воле их учредителей. Однако государство

    (публичная власть) в интересах всех участников имущественного оборота

    контролирует законность их создания. Отсюда – требование обязательной

    государственной регистрации юридических лиц.

    Инициатива создания юридических лиц может принадлежать как

    собственникам, так и учредителям (участникам). Большое значение имеет

    вопрос о регистрации юридического лица. Государство предусматривает

    возможность создания его как субъекта права только в установленном порядке.

    История знает примеры, когда для создания юридического лица требовалось

    разрешение высших государственных органов или монархов (например, в

    дореволюционной России).

    Традиционно сложились следующие три основных способа образования

    юридического лица:

    Разрешительный, при котором окончательное решение вопроса о создании

    юридического лица принимается государственным органом по его усмотрению;

    Явочный, при котором государственные органы только ставятся в

    известность о создании юридического лица и, если этого требуют правила,

    автоматически вносят его в реестр;

    Нормативно-явочный, при котором государственные органы принимают

    решение о регистрации нового юридического лица в порядке и на условиях,

    определенных нормативными актами, и не могут по своему усмотрению.

    Юридическое лицо регистрируется в органах юстиции в порядке,

    определенном законом о регистрации юридических лиц. Данные государственной

    регистрации, в том числе (для коммерческих организаций) фирменное

    наименование, включаются в единый государственный реестр юридических лиц,

    открытый для всеобщего ознакомления.

    Регистрация коммерческих организаций производится в настоящее время,

    как правило, муниципальными органами, а также специальными регистрационными

    палатами.

    Положением о порядке государственной регистрации субъектов

    предпринимательской деятельности установлен перечень документов необходимых

    (заявление о регистрации; устав, утвержденный учредителями; решение о

    создании или договор учредителей; документы, подтверждающие оплату не менее

    50% уставного капитала; Свидетельство об уплате государственной пошлины).

    Нарушение установленного законом порядка образования или

    несоответствия его учредительных документов закону влечет отказ о

    государственной регистрации. Отказ по другим мотивам, в том числе

    нецелесообразности создания юридического лица, не допускается.

    Отказ, а также уклонение от регистрации обжалуется в арбитражном суде

    с учетом правил о подсудности споров.

    Сведения о регистрации юридических лиц подлежат опубликованию. Данные

    государственного реестра юридических лиц должны быть открыты для всеобщего

    ознакомления с тем, чтобы любой участник имущественного оборота мог

    удостовериться в статусе своего реального или потенциального контрагента –

    юридического лица.

    3 Реорганизация и ликвидация юридического лица.

    Деятельность юридического лица прекращается посредством его

    реорганизации или ликвидации.

    Реорганизация представляет собой способ прекращения юридического лица

    с переходом прав и обязанностей в порядке правопреемства (кроме случаев

    выделения из состава юридического лица другой организации). Реорганизация

    юридических лиц осуществляется в таких формах, как:

    1. Слияние нескольких юридических лиц в одно.

    2. Присоединение одного или нескольких юридических лиц к другому.

    3. Разделение юридического лица на несколько самостоятельных

    организаций.

    4. Выделение из состава юридического лица (не прекращающего при этом

    своей деятельности) одного или нескольких юридических лиц.

    5. Преобразование юридического лица из одной организационно-правовой

    формы в другую (п.1 ст. 57 ГК РФ).

    Таблица 1.1

    |Виды реорганизации |Правопреемство, переход |В установленных |

    | |прав и обязанностей |законом случаях |

    | | |реорганизация |

    | | |проходит |

    | |К кому |Документы | |

    |1 |2 |3 |4 |

    |Преобразование |К вновь |Передаточ- |С согласием управо- |

    |организационно-право|возник- |ный акт |моченных государ- |

    |вой формы лица а -> |шему | |ственных органов |

    |A |юридичес- | | |

    | |кому лицу | | |

    |Слияние нескольких | | | |

    |лиц с образование | | | |

    |нового лица А+В=С | | | |

    |1 |2 |3 |4 |

    |Присоединение к |К присоеди- | | |

    |существующему |ненному | | |

    |лицу А+А=А2 |лицу | | |

    |Разделение на |К вновь |Разделительн|По решению |

    |несколько новых лиц |создавшемуся|ый баланс |уполномоченных |

    |А=В+С |лицу | |органов или суда. |

    | | | |Если решение не |

    | | | |выполняется, в |

    | | | |установленный срок |

    | | | |может быть назначен |

    | | | |внешний управляющий |

    |Выделение новых лиц | | | |

    |из оставшегося | | | |

    |А=>В | | | |

    По общему правилу, юридическое лицо реорганизуется добровольно, т.е.

    по решению его учредителей либо органа, уполномоченного на то

    учредительными документами. Однако возможна реорганизация и в

    принудительном порядке по решению суда. Так, когда организации занимают

    доминирующее положение на рынке и совершают два или более нарушений

    антимонопольного законодательства.

    Решением уполномоченного государственного органа определяется срок

    такой реорганизации. Если учредители юридического лица, назначенный ими

    орган или орган, уполномоченный на реорганизацию учредительными

    документами, не осуществляет ее в указанный срок, суд назначает внешнего

    управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществлять реорганизацию.

    Реорганизация в форме слияния, присоединения или преобразования в

    случаях, установленных судом, возможны лишь с согласия уполномоченных

    государственных органов. При слиянии, присоединении и преобразовании

    юридических лиц составляется передаточный акт, при разделении и выделении –

    разделительный баланс. Передаточный акт и разделительный баланс

    утверждаются лицами, принявшими решение о реорганизации, и представляются,

    вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь

    возникающих или изменений в учредительных документах существующих

    юридических лиц.

    Реорганизация в форме слияния, разделения, выделения и преобразования

    считается завершенной с момента государственной регистрации, а в форме

    присоединения – только с момента внесения в единый государственный реестр

    записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

    Основанием для отказа в государственной регистрации вновь возникших

    юридических лиц являются не предоставление вместе с учредительными

    документами передаточного акта или разделительного баланса, а также

    отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам.

    Ликвидация – это способ прекращения юридического лица без перехода

    прав и обязанностей в порядке правопреемства. Ликвидация так же как и

    реорганизация может быть в принудительном и добровольном порядке.

    Добровольный порядок предполагает, что ликвидация производится по

    решению учредителей или органа юридического лица, уполномоченного на то

    учредительными документами. Примерный перечень оснований для добровольной

    ликвидации включает истечение срока, на который создано юридическое лицо, и

    достижение цели, ради которой оно создано. Принудительный порядок

    ликвидации по решению суда применяется при осуществлении юридическим лицом

    деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности,

    запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями

    закона или других правовых актов, признания судом недействительной

    регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании

    недопустимыми нарушениями законодательства.

    Решение о ликвидации выносится судом по иску государственного органа

    или уполномоченного органа местного самоуправления.

    Начало ликвидации связано с тем, что учредители юридического лица или

    орган, принявший соответствующее решение, обязаны незамедлительно известить

    об этом регистрирующие органы. В единый государственный реестр вносится

    запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

    Открытость реестра позволяет использовать эту информацию как кредиторам,

    так и иным участникам предпринимательской деятельности.

    Учредители (участники) юридического лица, его уполномоченный орган или

    суд назначают по согласованию с регистрирующим органом ликвидационную

    комиссию (ликвидатора), устанавливают порядок и сроки ликвидации. К

    комиссии с момента ее назначения переходят все полномочия по управлению

    делами юридического лица. От его имени она выступает в суде.

    Процедура ликвидации установлена ст. 63 ГК РФ, состоящая из 5 этапов,

    на каждом из которых перед ликвидационной комиссией (ликвидатором) ставятся

    определенные задачи:

    1. Комиссия помещает в органах печати объявление о ликвидации

    юридического лица, порядок и сроки предъявления его кредиторами

    своих требований. Срок по заявлению таких требований не может быть

    менее 2 месяцев с момента публикации. Комиссия объявляет

    кредиторам и письменно уведомляет их о ликвидации и т.д.

    2. Когда срок для предъявления кредитором своих требований истек,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.