МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Рыночная стратегия рыбокоптильного цеха

    продукции используются натуральные ингридиенты . То есть покупатель

    мало осведомлен и иногда не доверяет или сомневается в качестве

    импортных продуктов питания .

    На выбор потребителя влияют и внешние факторы , такие как цена,

    качество товара , его внешний вид , а также характерные особенности

    продукта .

    Со стороны производителя (в данном случае производителем является

    рыбокоптильный цех “Аквариум”) предлагаемая готовая продукция имеет

    ряд преимуществ перед аналогичной продукцией конкурентов :

    во-первых , рыба холдного копчения является более полезным

    здоровым продуктом , так как обладает значительно

    меньшим количеством концерогенных соединений , чем

    рыба горячего копчения , предлагаемая конкурентами ;

    во-вторых , цена как для копченой так и соленой

    рыбы доступна и ниже , чем у конкурентов ;

    в-третьих , всегда высокое качество продукции , так

    как все рабочие цеха высококвалифицированные

    рыбообработчики.

    5.4. Сегментирование рынка .

    Всем известно , что рынки состоят из покупателей , а покупатели

    отличаются друг от друга по самым разным параметрам . Разными могут

    быть потребности , ресурсы , географическое положение , покупательские

    отношения и привычки . И любой из этих переменных можно

    воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка .

    Мы предлагаем провести сегментирование по поведенческому принципу ,

    то есть на основе поведенческих особенностей разделить потребителей

    на группы в зависимости от их знаний , отношений , характера

    использования товара и реакции на этот товар .

    Для проведения сегментирования по поведенческому принципу существует

    несколько переменных величин , таких как : повод для совершения

    покупки , искомые выгоды , интенсивность потребления , степень

    приверженности , отношение к товару и т.д.

    Для сегментирования изучаемого нами рынка мы воспользовались

    следующими переменными :

    - искомые выгоды

    - интенсивность потребления

    - степень приверженности

    - отношение к товару.

    Проведя сегментирование на основе выгод мы постарались выяснить

    основные выгоды , которые потребители ожидают от нашей продукции . В

    результате исследования было выявлено три сегмента по разновидностям

    выгод :

    1. Экономия - низкая цена .

    2. Вкусовые качества .

    3.Полезность действия - наличие в рыбе многих полезных веществ ;

    значительно меньшее содержание концерогенных веществ в рыбе

    холодного копчения , чем в рыбе горячего копчения ) .

    Следующим параметром является интенсивность потребления.

    Рынок можно разбить на группы слабых , умеренных и активных

    потребителей . Исследуя рынок , были выявлены такие закономерности :

    например , соленую рыбу не используют в рационе 9% потребителей ,

    остальные же 91% распределились таким образом

    40% составили умеренные потребители , на долю

    которых приходится приблизительно 30%

    общего объема потребления соленой рыбы.

    51% составили активные потребители , на долю

    которых приходится соответственно 70% от

    общего объема потребления .

    Ситуация на рынке рыбы холодного копчения несколько иная . Здесь

    уже 20% потребителей не употребляет ее в пищу , 55% являются

    умеренными потребителями и 25% - активными потребителями , на которых

    приходится 85% от общего потребления рыбы холодного копчения . Здесь

    можно сказать о том , что более чем для 50% потребителей не

    существует разницы между рыбой холодного и горячего копчений .

    Еще одним параметром является повод для совершения покупки . Этот

    фактор нельзя назвать основным , так как рыба в любом виде

    является продуктом , входящим в необходимый потребительский рацион .

    Но если говорить о копченой и соленой рыбе , то можно отметить

    , что зачастую эти продукты используют в качестве украшения стола ,

    закуски (особенно под пиво) и т.д.

    Просегментировав потребителей по поведенческому принципу и рассмотрев

    возможности различных сегментов , фирма приняла решение выступать со

    своей продукцией на всех сегментах , то есть для фирмы наиболее

    привлекательным является недифференцированный маркетинг :

    . во-первых , издержки по производству товара невысоки ;

    . во-вторых , фирма создает товар , рассчитанный на самые крупные

    сегменты рынка ;

    . в-третьих , недифференцированный маркетинг экономичен в связи с

    отсутствием необходимости в проведении маркетинговых исследований

    сегментов рынка .

    5.5. Позиционирование товара на рынке рыбной

    продукции.

    Определение конкурентных позиций фирмы “Аквариум” ,а также на

    рынке рыбной продукции дает возможность оценить товар со стороны

    потребителей в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов.

    | | | | |

    | |Боярский |Новоселковский | |

    |Показатели |рыбокоптильный |рыбокоптильный |Создаваемый цех |

    | |цех |цех | |

    |А. Копченая рыба | | | |

    |размер рыбы |крупная, средняя |средняя, мелкая |крупная, средняя |

    |твердость |твердая |твердая ,мягкая |твердая |

    |качество |II,I сорт |II сорт |I,II сорт |

    |цена за 1кг |6гр 00коп |6гр00коп |5гр54коп |

    |запах |иногда с запахом |без посторонних |без посторонних |

    | |смолы |запахов |запахов |

    |Б. Соленая рыба | | | |

    |размер |крупная, средняя |средняя, мелкая |крупная, средняя |

    |твердость |твердая |твердая, мягкая |твердая |

    |качество |II,I сорт |II сорт |I,II сорт |

    |запах |иногда с |без посторонних |без посторонних |

    | |посторонними |запахов |запахов |

    | |запахами | | |

    |цена |3гр29коп |3 гр24коп |3 гр19коп |

    Исходя из данных , представленных в таблице , можно предположить , что

    основным критерием оценки копченой и соленой рыбы со стороны

    потребителя являются цена товара и его качество . Поэтому продукцию

    , выпускаемую фирмой “Аквариум” можно спозиционировать по двум

    показателям :

    -цена

    -качество

    Изучая конкурентов рыбокоптильного цеха , мы выяснили , что некоторые

    из фирм производят продукцию аналогичного качества , однако , цены на

    нее несколько выше ,чем у “Аквариума”. Таким образом , проникая на

    сегменты потребителей , сформировавшиеся на рынке рыбной прлукции ,

    фирма “Аквариум” имеет преимущество в двух основных показателях :

    “отличное” качество при доступных ценах .

    6. Товарная политика фирмы.

    Рассмотрим наш продукт на рынке рыбной продукции как товар. Имеет

    ли он в наличии все необходимые объективные и рыночные

    характеристики , которые привлекли бы внимание покупателя ?

    На данном этапе производимая продукция находится на уровне товара

    в реальном исполнении , то есть обладает определенным уровнем

    качества , набором свойств , оформлением . Товар существует , и тем не

    менее , это не значит , что потребитель обратит на него внимание .

    Задача производителя в том и состоит , чтобы покупатель был

    информирован об особенностях и преимуществах нашего товара перед

    анадогичной продукцией конкурентов . Кроме того , большую роль в

    оценке потребителем прдукта являются такие показатели как его марка

    , упаковка , некоторые виды услуг после продажи , например , поставки ,

    кредитование , гарантии . Рассмотрим эти показатели .

    Упаковка.

    Упаковка играет существенную роль , особенно для продуктов питания .

    “Оболочка” для товара должна нести максимально информационный

    характер , а также иметь привлекательный внешний вид для

    заинтересованности покупателем в определенном продукте .

    Что касается нашей продукции , то упаковка оставляет желать лучшего

    . Сейчас она представляет собой обычные белые картонные коробки :

    копченая рыба расфасовывается по 10 кг в коробке . Соленая рыба

    упаковывается в такие же коробки , обработанные с внутренней стороны

    полиэтиленом .

    Ни один ни другой вид рыбы не рекомендуется полностью упаковывать

    в полиэтилен , так как могут быть утрачены некоторые вкусовые

    качества продукта.

    Маркировка товара.

    Внутри каждой упаковки есть сертификат качества , в котором

    содержится информация о приобретаемом продукте , а также сведения о

    самой фирме - производителе .

    В маркировке присутствует этикетка с описанием сортности товара .

    Как можно , заметить упаковка для нашей продукции не может

    удовлетворить всех потребностей покупателя , и поэтому

    требует некоторых усовершенствований .

    Ассортимент.

    Что касается товарного ассортимента выпускаемой продукции , можно

    заметить , что он требует расширений за счет новых изделий в его

    существующих рамках .

    На насыщение товарного ассортимента влияют несколько причин :

    во-первых , это стремление получать дополнительные

    прибыли ;

    во-вторых , ликвидировать пробелы с целью недопуще-

    ния конкурентов .

    Услуги.

    Предприятие “Аквариум” должно разработать комплекс услуг , которые

    потребители хотели бы иметь и которые были бы эффективным орудием

    в борьбе с конкурентами . Фирме предстоит решить , какие именно

    наиболее важные услуги следует предложить , каким должен быть

    качественный уровень каждой из предлагаемых услуг и в каких формах

    эти услуги будут предлагаться .

    Жизненный цикл товара.

    С момента начала деятельности рыбокоптильного цеха “Аквариум”

    производимая продукция прошла две стадии жизненного цикла товара :

    этап внедрения , этап роста и в настоящий момент находится на

    этапе зрелости . Для нашей продукции характерен традиционный

    жизненный цикл товара .

    Две стадии жизненного цикла товара позади , поэтому необходимо как

    можно тщательнее изучить положение товара на рынке на данный

    период времени .

    Этап зрелости для товара протяжнее предыдущих и ставит сложные

    задачи в области управления маркетингом . Прохождение продукции фирмы

    “Аквариум” через этот этап жизненного цикла характеризуется

    следующими показателями :

    1. Основной целью рыбокоптильного цеха является сохранение

    преимущества на рынке рыбной продукции .

    2. Замедление темпов роста сбыта ведет к обострению конкуренции .

    3. Сохранить стабильную прибыль фирмы .

    Рассматривая вместе все эти показатели , можно прийти только к

    одному выводу , что в связи с растущей конкуренцией фирме

    необходимо применять стратегию модификации для удержания своих

    позиций на рынке рыбной продукции .

    Пути усовершенствования рыбной продукции

    фирмы “Аквариум” .

    В предыдущих разделах мы рассмотрели рыночную стратегию и товарную

    политику рыбокоптильного цеха “Аквариум” положение фирмы на рынке ,

    восприятие ее продукции потребителем , свойства товара , его жизненный

    цикл . Все показатели , перечисленные выше , указывают на то , что

    фирме

    необходимы некоторые изменения как в товаре так и в структуре

    организации деятельности предприятия .

    Во-первых , это связано с потребителем . В настоящее время

    ассортимент товара на рынке рыбной прдукции в целом очень широк ,

    что позволяет потребителю выбирать и сравнивать эту продукцию . В

    связи с этим потребитель стал более щепитильным и требовательным

    при выборе рыбы . Здесь основную роль играют цена и качество

    товара . Однако , наличие большого количества импортной рыбной

    продукции на отечественном рынке не дает возможности “нашим” фирмам

    поступиться в таких характеристиках товара как упаковка , маркировка

    , сервисное обслуживание . Для рыбокоптильного цеха “Аквариум”

    необходимы некоторые изменения именно в рыночных характеристиках

    товара , а также представляется возможным расширить ассортимент

    производимой продукции .

    Во-вторых , растущая кокуренция на рынке рыбной продукции требует от

    производителя максимальных усилий для удержания своих позиций на

    исследуемом рынке . Для того , чтобы “удержаться на плаву” ,

    руководство фирмы должно быть постоянно осведомлено о своих

    конкурентах , потребителях , учитывать предпочтения потребителей

    относительно качества продукции и т.д.

    В-третьих , в предыдущей главе мы выяснили , что наш продукт

    находится на этапе зрелости жизненного цикла товара , а это значит

    , что фирма “Аквариум” должна предпринять какие либо меры по

    усовершенствованию товара

    модификации рынка.

    Перед тем как перейти к обсуждению предложений по

    усовершенствованию товара на рынке рыбной продукции необходимо

    отметить , что применяя стратегию модификации , фирма “Аквариум” будет

    использовать в своих нововведениях стратегию диференциации с целью

    поиска компромиса между индивидуализацией продукта и возможностями

    производства и сбыта . Кроме того для фирмы в настоящий момент

    необходимы нововведения , не требующие больших затрат и обновления

    оборудования .

    Итак , с целью получения дополнительных прибылей и ликвидации

    пробелов с целью недопущения конкурентов разработаны следующие

    предложения :

    1. Оговорим рыночные характеристики товара.

    Сервис.

    Возможно создание отдела доставки продукции к заказчику в случае

    покупки большой партии рыбы , а также по личному желанию клиента .

    Доставка может производится за небольшую дополнительную плату .

    Создание такого отдела не требует осбых материальных затрат , так

    как во-первых , на территории фирмы в распоряжении начальника цеха

    находится 2 грузовых автобуса (которые вполне могут быть

    использованы с целью доставки продукции) , во-вторых , приемом заказов

    от клиентов может заниматься секретарь . Заказы от клиентов на

    доставку могут приниматься по телефону или факсу , а также на

    месте в случае наличия хотя бы одной машины на территории цеха .

    Помимо транспортировки фирма может предоставлять услуги по

    выполнению индивидуальных заказов от клиентов . Например , заказчик

    хотел бы воспользоваться услугами рыбокоптильного цеха для копчения

    своей рыбы . По контактному телефону он сможет договориться с

    фирмой о времени , сроках и стоимости изготовления продукции

    (стоимость услуги не включает стоимость сырья клиента) .

    Упаковка.

    Как уже было отмечено , рыба упаковывается в коробки по 10

    килограмм . Однако , в настоящий момент заключен договор с

    картонажным цехом (г.Вишневый) , который занимается разработкой 1-2

    килограммовой упаковки для копченой и соленой рыбы , что тоже может

    быть очень удобным для покупателя , особенно для конечного

    потребителя .

    Маркировка.

    Этикетка , находящаяся внутри упаковки , должна нести информацию о

    самой фирме “Аквариум” , а именно : адрес фирмы , информацию о

    предоставляемых услугах (в частности транспортировка и выполнение

    индивидуальных заказов) , контактные телефоны в случае заказа

    продукции производимой рыбокоптильным цехом , индивидуальных заказов и

    транспортировки продукции .

    Ассортимент.

    Сейчас перед руководством фирмы стоит вопрос о наращивании

    ассортимента продукции без материальных вложений в новые технологии

    и без изменмения технологического процесса приготовления рыбы . Это

    вполне возможно особенно для процесса копчения , так как любой вид

    рыбы имеет свои специфические особенности (вкус , запах)

    а при процессе копчения эта специфика сохраняетя .

    В настоящее время от поставщиков поступили предложения о

    производстве таких видов рыб как мойва и салака . Производство этих

    видов рыб очень выгодно для фирмы из-за

    дешевизны сырья . Делая финансовые вложения в расширение ассортмента

    , фирма сможет увеличить свои прибыли приблизительно на 20-30%.

    2. Выход на другие рынки.

    Для фирмы представляется возможным выход со своей продукцией на

    промышленный рынок . На промышленном рынке потребителями нашей

    продукции могут быть рестораны и кафе г.Киева и Киевской области .

    Сейчас фирма ведет успешные переговоры с некоторыми из них .

    Основным критерием оценки нашей продукции для потребителей

    промышленного рынка опять же таки могут быть только цена и

    качество . Поскольку наш товар характеризуется высоким качеством и

    доступными ценами , то существует большая вероятность успеха фирмы

    при выходе на промышленный рынок .

    Реклама.

    Что касается рекламы , то в настоящий момент она отсутствует. Для

    минимальных затрат на рекламу фирме можно предложить почтовую

    рассылку прайслистов на производимую продукцию , а также передачу их

    по факсу.

    Выводы .

    В данной работе была рассмотрена деятельность рыбокоптильного цеха

    “Аквариум”. Фирма имеет большую долю на рынке рыбной продукции

    г.Киева и Киевской области . Однако, фирма при всевозрастающей

    конкуренции должна позаботиться о сохранении своих позиций на

    данном рынке . Поэтому она выбрала для своей дальнейшей деятельности

    стратегию модификации . Руководство посчитало целесообразным

    произвести модификацию рынка и диференциацию товара ,а именно:

    - выход на промышленный рынок ;

    - нововведения в упаковку и маркировку товара ;

    - оказание услуг по транспортировке продукции и выполнению

    индивидуальных заказов ;

    - наращивание ассортимента продукции .

    Все эти предложения не требуют от фирмы больших материальных

    затрат и вместе с тем несут прибыль .

    Министерство образования Украины

    Национальный технический Университет Украины

    Киевский политехнический институт

    Факультет менеджмента и маркетинга

    Кафедра промышленного маркетинга

    Курсовая работа на тему :

    “Стратегия модификации рыбной продукции фирмы

    “Аквариум” на рынке Киева и Киевской области”.

    Работу выполнила :

    студентка 4 курса, ФММ,

    гр.УМ-33

    Назаренко Ирина Юрьевна.

    Работу проверила :

    доцент Кубышина Н. С.

    Работа защищена с

    оценкой :

    Киев - 1997

    Содержание .

    1. Введение .

    2. Общие сведения о фирме “Аквариум” .

    3. Характеристика продукта .

    3.1. Особенности технологического процесса приготовления

    рыбы .

    4. Рыба как продукт питания .

    5. Рыночная стратегия фирмы .

    5.1. Макро- и микромаркетинговая среда фирмы .

    5.2. Конкурентные позиции фирмы .

    5.3. Мотивации потребителей .

    5.4. Сегментирование .

    5.5. Позиционирование товара .

    6. Товарная политика фирмы .

    6.1. Упаковка товара .

    6.2. Маркировка .

    6.3. Ассортимент .

    6.4. Сервис .

    6.5. Жизненный цикл товара .

    7. Пути усовершенствования рыбной продукции фирмы

    “Аквариум” .

    8. Выводы .

    Литература.

    1. Основы маркетинга : Пер. с англ. / общ. ред. и вступ. ст.

    Е.М.Пеньковой . - М: Прогресс, 1990. - 736 с. Котлер Ф.

    2. Промисловий маркетинг : под ред. А.О.Старостиной. - Учеб-

    ник. К: “Иван Федоров”, 1997, 400стр.

    3. Основы предпринимательского дела, изд-во БЕК.

    4. Инноавции на предприятии .

    5. Конспект лекций .

    Министерство образования Украины

    Национальный технический Университет Украины

    Киевский политехнический институт

    Факультет менеджмента и маркетинга

    Кафедра промышленного маркетинга

    Курсовая работа на тему :

    “Стратегия внедрения печенья на рынок г.Киева” .

    Работу выполнила :

    студентка 4 курса, ФММ,

    гр.УМ-33

    Бойчук Ольга.

    Работу проверила :

    доцент Кубышина Н. С.

    Работа защищена с

    оценкой :

    Киев - 1997

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.