МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Руководитель

    карьеры. Эта работа была начата в связи с таким наблюдением: часть

    инженеров потеряла интерес к технике и вместо этого увлеклась проблемами

    человеческого поведения. Вторая группа инженеров полностью потеряла

    мотивацию к работе и обратила свою активность на семью и увлечения. Таким

    образом, число инженеров, интересовавшихся техникой, постоянно

    сокращалось.

    Исследованием было охвачено свыше 3 тысяч человек, работавших на

    разных уровнях и в разных должностях. На основе исследования было выделено

    пять самых важных факторов, влияющих на удовлетворенность работой и

    мотивацию, а именно:

    1. Многообразие предъявляемых работой требований к мастерству

    (самовыражение). На практике речь идет о том, насколько люди могут

    использовать на работе свои сильные качества, о соответствии требований,

    предъявляемых работой, и уровня своего мастерства.

    2. Ясность содержания задачи и передаваемое ею чувство

    отождествления с работой (работа как она есть). Если первое место можно

    считать структурным фактором, то отождествление представляется

    активизирующим фактором.

    3. Представление о значении задачи для организации (ценность,

    статус). Собственное ощущение важности работы и предположение о том, как

    другие представляют себе твою работу, образуют в совокупности центральный

    фактор мотивации.

    4. Обратная связь. Положительное или отрицательное подкрепление,

    полученное от начальника, коллег по работе или подчиненных и связанное с

    успешностью

    - 15 -

    работы, увеличивает удовлетворенность работой. Необходимо отметить, что

    мнение о работе других само по себе увеличивает мотивацию, в то время

    как “ ничего - не - говорение ” снижает чувство удовлетворенности.

    5. Самодеятельность. Возможность работать самостоятельно,

    сбалансированность власти и ответственности является пятым фактором,

    влияющим на удовлетворенность работой. То же самое можно выразить и

    другими словами: самодисциплина - это цена свободы. Обычно люди готовы

    заплатить эту цену.

    Данные факторы мотивируют по-разному на разных стадиях пребывания в

    одной и той же должности. Решающим моментом является длительность

    выполнения человеком одной и той же, не меняющейся по

    содержанию работы.

    Во время первого года работы в определенной должности (будь то

    первое или шестое место работы) представление о значении задачи и наличие

    обратной связи являются мотиваторами. Самостоятельность не интересует. В

    интервале между вторым и пятым годом самостоятельность является важнейшим

    фактором мотивации. Наличие обратной связи представляет интерес в течение

    первых лет. Работник находится “ в расцвете сил” после двух-трех

    лет работы на одном месте.

    После пяти лет работы на одном и том же месте ни один

    фактор не обеспечивает удовлетворенности работой и, как следствие этого,

    достижения в работе существенно снижаются. Вместо факторов мотивации,

    связанных с работой, мотивация рождается из эгоистических мотиваторов,

    как-то: путешествия, представительские мероприятия, хобби в рабочее время.

    - 16 -

    Важнейшими факторами для поддержания мотивации являются

    следующие:

    1. Систематическая проверка срока работы персонала на одной

    должности и управляемое горизонтальное перемещение по службе с интервалом

    примерно в пять лет. Горизонтальные подвижки нужно сделать престижными.

    Также необходимо одобрить и сделать престижным перемещение вниз в служебной

    иерархии на каких-то этапах служебной карьеры.

    2. Обогащение содержания работы и расширение ее рамок (оказывают

    влияние до 5-летнего срока).

    3. Активное структурное планирование организации и применение

    гибких организационных форм (проектная, матричная организация).

    4. Систематическое развитие организационной деятельности, ценность

    обучения и творческого подхода.

    5. Реализация новых форм взаимодействия, например, беседы

    начальника и подчиненного как составная часть эффективного управления,

    производственная демократия.

    4. ПРОБЛЕМАТИКА СЕРЕДИНЫ

    СЛУЖЕБНОЙ КАРЬЕРЫ.

    У многих людей в возрасте от 35 до 50 лет в какой-то момент

    наступает этап “брожения“, когда мотивация резко падает. Появляется

    значительное число проблем, корни которых кроются довольно глубоко.

    В середине служебной карьеры человек осознает, что смертен.

    Одновременно он видит ограниченность и

    - 17 -

    постоянное сужение собственных возможностей. У многих на первый план

    вновь выступают противоречия и

    чувства, присущие молодости. Уход выросших детей из дома, конфликты или

    эмоциональные причины изменяют в среднем возрасте отношение к детям и жене

    или мужу. По этим причинам в середине служебной карьеры снижается

    мотивация к работе и увеличивается число проблем на работе и дома. Для их

    разъяснения каждый должен решить следующие вопросы:

    1. Узкая/широкая специализация по службе.

    2. Нахождение своего места в организации и познание собственных

    сильных сторон.

    3. Выяснение границы между мечтой и действительностью.

    4. Одобрение обязанностей, связанных с руководством другими.

    5. Достижение действительного равновесия в обязательствах по

    отношению к работе, семье, хобби, собственному развитию.

    6. Сохранение положительного стремления к развитию.

    Если человек может с открытыми глазами решить эти 6 вопросов и

    осмелится действовать на основе своего решения, он может сохранить

    действительное равновесие и мотивацию.

    На основе результатов исследований можно сделать вывод, что

    творческий подход и мотивация человека колеблются как в интервале пяти лет,

    так и в соответствии с этапами служебной карьеры. Для обеспечения

    эффективной деятельности и личности, и организации необходимо познать эти

    колебания, найти ответы на вопросы и уточнить мероприятия по развитию.

    - 18 -

    На основе приведенных результатов исследований можно убедиться в том,

    насколько важной для руководителя яв

    ляется забота о собственном постоянном развитии в середине служебной

    карьеры. Необходимые мероприятия зачастую носят совсем иной характер, чем

    в начале трудовой жизни. Руководителю нужно определять потребность

    развития собственной мотивации в зависимости от этапа служебной карьеры.

    Надо быть честным с самим собой, чтобы вовремя приступить к осуществлению

    действительно важных мероприятий с целью изменения собственной мотивации.

    В своем трудовом коллективе нужно по собственной инициативе выяснить для

    себя, какие перспективы с точки зрения карье-

    ры и развития предлагает организация. Подчиненный имеет право на поддержку

    со стороны начальника в этом случае. Целью является развитие мотивации

    руководителя, ориентированного на результат, на основе потребностей и

    служебной карьеры. В этом случае выясняют, каким образом нужно улучшить

    его мотивацию, чтобы он смог более эффективно выполнять свою работу, и

    прогнозируют изменения в содержании управленческой работы в ближайшие годы

    и требованиях, предъявляемых к мотивации.

    5. РАЗВИТИЕ С ПОМОЩЬЮ КРИЗИСОВ.

    Организация развивается и через преодоление проблемных ситуаций.

    Развивается тот трудовой коллектив, который вовремя признает грядущие

    проблемы и кризисы, относится к ним открыто, настроен встретить их и

    решить, а также извлекает из них уроки. В

    - 19 -

    свою очередь та организация, которая скрывает проблемы, преуменьшает

    трудности, не хочет с ними встречаться, а только объясняет их действием

    внешних фак-

    торов, неизбежно столкнется с трудностями. Мы не осмеливаемся вовремя

    фиксировать те сигналы тревоги, которые присутствуют в нашем

    непосредственном окружении. Мы даем возможность событиям зайти слишком

    далеко, прежде чем начинаем действовать. Мы ждем, что нас спасет чудо.

    Обычно так не случается, поскольку эффективное и результативное управление

    не строится на чудесах.

    Сказанное выше относится и к каждому из нас, работающему в трудовом

    коллективе. Мы тоже развиваемся или имеем возможность развиваться через

    кризисы и трудности. Первые серьезные трудности в молодости воспринимаются

    как несчастливая случайность, которая больше не повторится. Позже и в

    среднем возрасте мы замечаем, что наша жизнь состоит как из великолепных

    успехов и удач, так и из трудностей, кризисов и проблем. Чем раньше мы

    познаем это, тем лучше будут наши возможности приготовиться заранее и

    справиться с ними.

    Каждому - и тому, кто только вступил в трудовую жизнь, и тому, кто

    работает уже долго, хотя бы 10 лет, - нужно осознанно и вовремя заботиться

    о собственной мотивации к работе и жизни, поскольку в течение следующих 10

    - 20 лет существенные кризисные этапы будут чередоваться с успешными

    периодами. Необходимо стремиться к новому творчеству, ощущению событий,

    которые наполняют содержанием нашу жизнь на работе. Ведь работа занимает

    значительную часть нашего времени, поэтому стоит сделать ее максимально

    богатой по своему содержанию.

    - 20 -

    6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

    СОБСТВЕННОЙ МОТИВАЦИИ

    К ЖИЗНИ И РАБОТЕ.

    . Не попадать на всеобщее беличье колесо, поскольку бег в нем никогда не

    кончается. Не думать, что при выполнении и той и этой работы и

    достижении той и этой цели, есть свободное время для себя. На практике

    так не бывает, напротив, по мере роста опытности работы будет все

    прибавляться. Взять в свои руки использование собственного времени,

    найти в этом вопросе правильный подход и проявить настойчивость. Это

    возможно сделать только самому.

    . Стараться резервировать себе достаточно времени для достижения ключевых

    конечных целей. Не нужно

    пытаться делать все, не нужно делать самую спешную работу, а только самую

    важную с точки зрения конечных целей.

    . Поддерживать наиболее важные с точки зрения связанных с работой ключевых

    результатов организационные и человеческие контакты. Заниматься тем, что

    действительно привлекает, что обогащает жизнь, и, помимо того,

    поддерживать те контакты, которые имеют значение с точки зрения конечных

    целей. Не соглашаться из вежливости или по дружбе на все, о чем хорошо

    попросят.

    . Семья - это главная единица общества. Нельзя торопиться при общении с

    членами семьи. Необходимо понять это уже вначале трудовой жизни, а не в

    среднем возрасте, когда зачастую это уже слишком поздно. Мы получаем

    значительную часть мотивации к жизни от семьи, соответственно, сможем

    отдать больше в работе.

    - 21 -

    . Нужно иметь друзей как на работе, так и вне ее. Заботы требует не

    только машина, но и дружеские отношения, и они гораздо важнее.

    Человеческие взаимоотношения нужно оберегать, поскольку автоматически они

    не сохраняются. Хорошие человеческие взаимоотношения внесут многое в

    содержание и мотивированность жизни. Всегда найдется время для друзей,

    если правильно оценить значение дружеских отношений.

    . Нужно вовремя занять четкую, обдуманную позицию по главным жизненным

    проблемам и ценностям. Многие из нас только в среднем возрасте

    останавливаются, чтобы выяснить, что же мы действительно ценим и чего

    хотим от жизни. Каково наше отношение к религии, политике? Какое

    значение имеет наше отношение к главным вопросам нашей жизненной позиции?

    Некоторые практические возможности обеспечения собственной

    мотивации к работе:

    . Нужно позаботиться о том, чтобы быть хорошо отдохнувшим, бодрым и

    деятельным.

    . Относиться положительно к работе и жизни. Организовать на рабочем месте

    кружок “люби понедельник”, поскольку понедельник - это очень тяжелый день

    недели.

    . С помощью хороших увлечений можно сделать собственную мотивацию более

    многосторонней и поддерживать душевную бодрость. Активно развивать себя,

    укрепляя и используя свои сильные стороны и исправляя свои недостатки, с

    которыми действительно нужно что-то делать. Позаботиться о том, чтобы

    был личный план развития на год и на 2 - 3 года.

    . Сделать более приятным свое окружение на работе.

    - 22 -

    . Позаботиться о том, чтобы не делать одну и ту же, повторяющуюся работу

    слишком долго. Постараться, чтобы работа существенно менялась с

    интервалом в 5-7 лет. Это возможно, если занять в этом вопросе

    правильную позицию.

    . Определить для себя на ближайшие годы на основе собственных потребностей

    различные альтернативные варианты продвижения по службе как в своем

    трудовом коллективе, так и вне его. Определить мероприятия, с помощью

    которых осуществление альтернативного варианта карьеры будет наиболее

    вероятным, и составить временной план осуществления мероприятий. Если

    это возможно, обсудить вопрос с начальником и коллегами. Однако главную

    ответственность за развитие карьеры в целях сохранения мотивации к работе

    нужно нести самому.

    . Быть откровенным с коллегами и осуществлять безоговорочную,

    непосредственную обратную связь по их трудовым достижениям и отношению к

    Вам. Требо

    вать от них естественной, достаточно качественной обратной связи в целях

    развития собственной работы и мотивации. Не замыкаться в себе, идти к

    другим.

    . Вознаграждать себя за хорошие достижения в работе и требовать

    вознаграждения со стороны трудового коллектива. Вознаграждение не всегда

    должно выражаться в деньгах. Значительным мотивирующим вознаграждением

    может быть возможность самостоятельно распределять время, сознательно

    избегать стрессовых ситуаций, четкая информированность о возможностях

    успеха.

    - 23 -

    7. ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ СОТРУДНИКОВ

    КАК ОДНА ИЗ ФОРМ МОРАЛЬНОГО

    СТИМУЛИРОВАНИЯ.

    Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) уже в опубликованном в

    1946 г. определении здоровья тесно увязала физическое и психическое

    состояние человека. Согласно определению ВОЗ, здоровье - это состояние

    хорошего физического, психического и социального самочувствия, то есть

    здоровье - это не только отсутствие бо

    лезни или травмы. Уравновешенная и зрелая личность строется на этих трех

    основных элементах. Ответственность за создание хорошего самочувствия

    лежит в первую очередь на самом человеке. Целенаправленная забота о

    здоровье отражает способность и желание личности отвечать за себя.

    Руководитель должен заботиться о том, чтобы не подвергать опасности

    здоровье вверенных ему сотрудников. Он ответственен за то, чтобы в их

    сфере деятельности были всем известны и выполнялись предписания по технике

    безопасности. Руководитель не должен поручать своим сотрудникам работу,

    которая не соответствует состоянию их здоровья.

    1) Забота о физическом состоянии.

    Развитие физической формы оказывает укрепляющее влияние на

    психическую структуру. Физическая активность предлагает хороший путь для

    снятия психического давления. Активно занимающиеся оздоровительным спортом

    обосновывают свой энтузиазм тем, что они чувствуют, как физическое

    утомление делает более яркой и четкой умственную деятельность. Психический

    - 24 -

    настрой возрастает, и находится новый угол зрения для трудных и не дающих

    покоя вопросов.

    Не нужно делать так, чтобы занятия спортом становились новым

    поводом для стресса.

    Забота о физическом состоянии не только дает душевное здоровье, но

    и защищает от болезней.

    Проблемой сегодняшнего человека является именно недостаточное

    использование возможностей собственного тела. Организм изнашивается раньше

    времени, поскольку его не тренируют и не дают достаточной нагрузки. То же

    самое относится и к мозгу. Если не использовать мозг, то есть душевные

    ресурсы, он атрофируется.

    2) Забота о психическом состоянии.

    Забота о душевном здоровье предполагает необходимую заботу и о

    психическом состоянии. Ухудшение психического состояния проявляется

    наиболее наглядно в душевном дискомфорте. Жизнь гнетет, в мыслях -

    пустота, бесцельность и иррациональность. Уставший и апатичный человек

    уходит в себя и больше не может интересоваться другими. Если такая

    ситуация продолжается долго, есть опасность, что психическое равновесие

    будет полностью потеряно. Поэтому важно, чтобы расстройства в психике были

    выявлены уже на ранней стадии, тогда не потребуется длительного лечения.

    Центральным в душевном здоровье является равновесие. Душевно

    здоровый человек способен налаживать отношения обратной связи: передавать и

    воспринимать чувства и переживания. Он может делать работу и радоваться

    достигнутому. Кроме того, душевное здоровье включает в себя и способность

    переносить потери,

    - 25 -

    поскольку отказ от чего-либо тоже входит в понятие человеческой жизни.

    Отказ содержит боль и горе, особенно тогда, когда потеря связана с

    человеческими взаимоотношениями. В целом душевное здоровье означает не

    беспроблемность, а способность сохранить равновесие независимо от

    изменений. Никто не может быть уравновешенным во всех жизненных ситуациях.

    Решающее влияние на психическое самочувствие оказывают человеческие

    отношения. Человек испытывает и проверяет себя в отношении к другим. Если

    человеческие взаимоотношения, например из-за вечной спешки, постоянно

    остаются поверхностными и скоротечными, то человеческое взаимовлияние

    обедняется. Дружеские и семейные отношения требуют времени и полноценного

    общения. Откровенные и тесные человеческие взаимоотношения создают

    ощущение безопасности и дают смелость приступать к любым, даже

    проблематичным планам и осуществлять их.

    Отдых и достаточный сон влияют не только на настроение, но и на

    душевное здоровье. Достаточно долгий и непрерывный ночной сон является

    одной из главных предпосылок душевной бодрости. Нельзя отбирать у ночного

    сна часы для работы, поскольку это очень скоро скажется на результатах.

    Увлечения и досуг дают возможность увеличить душевную бодрость.

    Резервируя время для себя и для своих увлечений, человек делает свою жизнь

    богаче. Свободное время отдаляет нас от работы и помогает расслабиться.

    Таким образом получают заряд бодрости для будущей работы.

    - 26 -

    8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Мы сами несем ответственность за свою жизнь и мотивацию к работе.

    Чем быстрее мы воспримем такую точку зрения, тем быстрее начнем

    осуществлять правильные мероприятия. Однако представляется, что многие из

    нас тратят слишком много времени, прежде чем осмеливаются принять на себя

    главную ответственность за содержание своей жизни и желание работать.

    Мы привыкли искать причины своих жизненных и рабочих проблем

    вначале вне нас. Причины находятся быстро: это - ближайшие коллеги по

    работе, начальники, подчиненные, разделение труда, атмосфера, cпособ

    управления, а вне своего предприятия - экономическая конъюнктура,

    неразумная политика правительства и множество других факторов, лежащих даже

    за пределами нашей страны. Многие из нас тратят так много времени на

    объяснение эффективности своей работы или нежелания работать, что в течение

    этого времени при его правильном использовании можно было бы достичь

    значительно более высокой мотивации, как собственной, так и ближайшего

    окружения.

    В литературе встречается много определений мотивации и мотивов. В

    них всех пытаются различными терминами выразить главное в мотивации:

    речь идет о процессе, который происходит внутри человека, направляет его

    поведение и выбор или, иными словами, заставляет его вести себя в какой-то

    конкретной ситуации определенным образом. Следовательно, понимая процесс

    мотивации, мы можем значительно лучше понять как себя, так и поведение

    людей, с которыми мы общаемся, в различных ситуациях. Однако в объяснении

    поведения человека мотивация является лишь маленькой частью.

    - 27 -

    9. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Емельянов Ю. В.

    “Как помочь самому себе”.

    Москва,

    1993 г.

    2. Маккензи Р. А.

    “Ловушка времени.

    Как сделать больше за меньшее время”.

    Москва, 1993

    г.

    3. Санталайнен Т., Поренне П.

    “Управление по результатам”.

    Москва,

    1994г.

    4. Цандер Э.

    “Практика управления”.

    Москва, 1993г.

    - 2 -

    ПЛАН.

    1. Введение

    ...........................................................................

    3

    2. Основные знания, которые дают теории мотивации к работе и

    исследования мотивации ............................ 4

    1) Двухфакторная теория мотивации Герцберга ..... 4

    2) Иерархия потребностей ( Маслоу ) ........................ 6

    3) Теория ожиданий ( Врум, Портер, Лоулер ) .......... 7

    4) Ситуационные, личностные и другие факторы, влияющие на

    мотивацию .......................................... 9

    5) Потребности в достижении, присоединении и власти как фактор

    поведения на работе ............. 11

    3. Факторы, влияющие на удовлетворенность работой и мотивацию

    ................................................................. 13

    4. Проблематика середины служебной карьеры .......... 16

    5. Развитие с помощью кризисов ................................... 18

    6. Мероприятия по обеспечению собственной мотивации к жизни и работе

    .................................... 19

    7. Забота о здоровье как одна из форм морального стимулирования

    ............................................................ 22

    1) Забота о физическом состоянии ........................... 23

    2) Забота о психическом состоянии .......................... 24

    8. Заключение

    .................................................................... 26

    9. Список использованной литературы ......................... 27

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.