МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Роль и место малых предприятий в экономическом развитии общества

    юридического и делового характера (о законах, налогах, конкурентах,

    клиентах, состоянии рынка).

    Третье направление включает создание действенных финансово-кредитных и

    инвестиционных механизмов на основе оптимального сочетания средств

    государственной поддержки, привлечения инвестиционных ресурсов частного

    капитала и собственных накоплений малых предприятий, прежде всего для

    самофинансирования. Предусматривается проектное финансирование,

    предоставление гарантий, страхование, применение лизинга, залоговых

    операций, взаимного кредитования и венчурного финансирования, организация

    в регионах сети специализированных финансово-кредитных и инвестиционных

    институтах для поддержки малого предпринимательства.

    Источники финансирования программы определены. Это федеральный бюджет,

    в котором на нужды малых предприятий предусмотрены средства в размере 73

    млн. рублей в год; 60 млн. рублей выделяет Государственный фонд

    занятости; 30 млн. рублей – Федеральный фонд поддержки малого

    предпринимательства.

    Реализация целей Федеральной программы в сочетании с мероприятиями

    регионального и отраслевого уровня повысит значение малого бизнеса в

    народном хозяйстве, приведет к существенным качественным изменениям в

    структуре экономики, созданию реальной конкурентной среды, насыщению

    рынка товарами и услугами, укреплению налоговой базы бюджета, росту

    занятости населения, повышению доли производимой им продукции.

    ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РАЗНЫХ СТРАНАХ.

    Малые предприятия во всем мире играют важную роль. В последние

    несколько лет в Западной Европе, США, и Японии большое значение приобрел

    малый бизнес, где он представлен совокупностью многочисленных малых и

    средних предприятий. Основная масса их – это мельчайшие предприятия, в

    которых работают не более 20 человек. Малые предприятия обеспечивают 2\3

    прироста новых рабочих мест, что позволило значительно сократить

    безработицу в этих странах.

    Малые предприятия эффективны не только в потребительской сфере, но и

    как производители отдельных узлов и малых механизмов, полуфабрикатов и

    других элементов, необходимых для производства необходимой продукции,

    выпуск которых невыгоден крупным предприятиям. Все это обосновывает

    необходимость комплексного подхода к определению места и роли малых

    предприятий в экономике общества. В малом предпринимательстве кроются

    большие резервы, которые можно поставить и на службу России.

    Например, малые и средние фирмы США производят 40% валового

    национального продукта и половину валового продукта частного сектора, в том

    числе: в обрабатывающей промышленности – 21%, строительстве- 80%, оптовой

    торговле-86%, сфере обслуживания- 81 %. На этих предприятиях сосредоточена

    половина всех занятых в частном секторе работников. Они обеспечивают

    создание и освоение около половины всех нововведений в экономике США,

    относящихся к сфере научно-технического прогресса.

    Важнейшая черта концентрации и централизации капитала состоит в том,

    что разорение мелких и средних фирм не привело к исчезновению мелкого

    бизнеса. Он проявил живучесть, способность к воспроизводству и одновременно

    вызвал интерес к себе со стороны крупных консервов. В Западной Европе

    примерно половина продукции обрабатывающей промышленности изготавливается

    на мелких и средних предприятиях. Не являясь монопольными, они все свои

    усилия направляют на приспособление к внутренним условиям производства и

    сбыта. Место разоряющихся мелких фирм занимают новые, так что происходит их

    воспроизводство.

    Малые предприятия пользуются поддержкой во всех развитых странах.

    Этот факт подтверждает, что малое предпринимательство как новая форма

    организации общественно необходимого труда отвечает социально-экономическим

    интересам России. Эта деятельность в равной степени полезна как для

    экономики страны в целом, так и для каждого гражданина в отдельности, и

    поэтому заслуженно получила государственное признание и поддержку. Малые

    предприятия включают в процесс общественного производства дополнительный

    труд, который создает новые ценности, приумножает национальный доход и

    национальное богатство. Малое предпринимательство является таким источником

    развития, от которого Россия не может отказаться ни сейчас, ни в будущем.

    РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ.

    Этапы становления малого предпринимательства.

    Субъектом малого предпринимательства (МП) является малое предприятие.

    Рассматривая законодательные документы, регламентирующие деятельность

    малых предприятий в стране в хронологической последовательности, можно

    выделить следующие основные этапы развития малого предпринимательства.

    Этапы развития малого предпринимательства в России.

    |№ |Нормативный |Дата |Основное содержание |Последствия |

    |п\п|акт |принятия | |применения |

    | | | | |В экономике |

    |1 | 2 | 3 | 4 | |

    | | | | |5 |

    |1 |Закон СССР |26.08.1988|Созданы |Отток |

    | |«О кооперации | |привилегированные |квалифицированной |

    | |в СССР» | |условия одной форме |рабочей силы с |

    | | | |собственности |государственных |

    | | | |(отсутствие для |предприятий в |

    | | | |кооперативов платежей в |кооперативы |

    | | | |бюджет, возможность | |

    | | | |устанавливать | |

    | | | |неограниченные надбавки | |

    | | | |к заработной плате | |

    | | | |работников кооперативов)| |

    | | | | | |

    |2 |«Положение об |6.06.1988 |Введен упрощенный |Началось создание |

    | |организации | |порядок создания и |в различных |

    | |деятельности малых| |регистрации малых |отраслях |

    | |предприятий» | |предприятий. Они |промышленности и |

    | |(Протокол №6 | |получили статус |регионах страны |

    | |заседания Комиссии| |юридического лица, |малых предприятий |

    | |по | |большую | |

    | |совершенствованию | |самостоятельность в | |

    | |хозяйственного | |осуществлении | |

    | |механизма при | |хоздеятельности и | |

    | |Совете Министров | |распределении | |

    | |СССР) | |хозрасчетного дохода | |

    | | | | | |

    |3 |Закон СССР |4.06.1990 |Объявлено о равенстве |Рост предприятий |

    | |«О предприятии в | |организационно-правовых |различных форм |

    | |СССР» | |форм предприятий, |собственности |

    | | | |основанных на любой | |

    | | | |форме собственности | |

    | | | | | |

    |4 |Постановление |8.07.1990 |Определены основные |Развитие малого |

    | |Совета Министров | |документы для |предпринимательств|

    | |СССР № 790 «О | |государственной |а, основанного на |

    | |мерах по созданию | |регистрации малых |различных формах |

    | |и развитию малых | |предприятий, утвержден |собственности, их |

    | |предприятий» | |двухнедельный срок |сочетании |

    | | | |госрегистрации, | |

    | | | |определены льготы малому| |

    | | | |бизнесу по | |

    | | | |налогообложению, | |

    | | | |амортизации и др. | |

    | | | | | |

    |5 |Постановление |18.06.1991|Определены направления |Развитие малого |

    | |Совета Министров | |государственной |бизнеса в стране |

    | |РСФСР 1991 № 406 «| |поддержки малого бизнеса| |

    | |О мерах по | |в России | |

    | |поддержанию и | | | |

    | |развитию малых | | | |

    | |предприятий» | | | |

    | | | | | |

    |6 |Закон РСФСР «О |27.12.1991|Определены |Усилена |

    | |налоге на прибыль | |дополнительные льготы |государственная |

    | |предприятий и | |для малых предприятий |поддержка малого |

    | |организаций» | | |бизнеса |

    | | | | | |

    |7 |Постановление |11.05.1993|Указано, что |Эффективность |

    | |Совета Министров- | |государственная |работы малого |

    | |Правительства РФ | |поддержка малого |предпринимательств|

    | |№446 «О | |предпринимательства - |а |

    | |первоочередных | |одно из важнейших | |

    | |мерах по развитию | |направлений | |

    | |малого | |экономической реформы. | |

    | |предпринимательств| |Определены приоритеты | |

    | |а в РФ» | |развития малого | |

    | | | |предпринимательства | |

    | | | | | |

    |8 |Федеральный Закон |12.05.1995|Определены признаки |Развитие и |

    | |«О государственной| |субъекта малого |повышение |

    | |поддержке малого | |предпринимательства, |эффективности |

    | |предпринимательств| |инфраструктура поддержки|деятельности МП |

    | |а в РФ» | |и развития МП | |

    | | | | | |

    |9 |Федеральный Закон |08.12.1995|Предусмотрена замена |Дальнейшее |

    | |«Об упрощенной | |уплаты совокупности |развитие малого |

    | |системе | |установленных |бизнеса в стране |

    | |налогообложения, | |законодательством РФ | |

    | |учета и отчетности| |Федеральных, | |

    | |для субъектов | |региональных и местных | |

    | |малого | |налогов и сборов уплатой| |

    | |предпринимательств| |единого налога, | |

    | |а | |исчисляемого по | |

    | | | |результатам | |

    | | | |хозяйственной | |

    | | | |деятельности предприятий| |

    | | | |и организаций | |

    Законодательство о малом предпринимательстве должно регулировать

    общие вопросы деятельности малых предприятий независимо от их

    организационно-правовой формы. Сюда входят критерии малых и средних

    предприятий, вопросы государственной поддержки малого бизнеса,

    налогообложения и некоторые другие.

    Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические

    лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования

    юридического лица.

    Содержание учредительных документов малых предприятий выявило ряд их

    особенностей. В 80-90 случаях из 100 имеет место создание малого

    предприятия, основанного на частной или смешанной (частной или

    государственной) форме собственности.

    В начале 1990 г. Малые предприятия образовывались чаще отделением от

    государственных предприятий-учредителей. В 1991г. Малые предприятия

    создавались, как правило, в форме товариществ с ограниченной

    ответственностью. За первую половину 1991г. многие коллективы

    реорганизовались в малые предприятия, основанные на частной долевой

    собственности.

    Реже встречаются малые предприятия семейного типа. Во многом это

    можно объяснить сложностью и дороговизной аренды нежилых помещений.

    В ряде случаев местные власти выступают учредителями малых

    предприятий (иногда совместно с другими предприятиями). Их вклад как

    учредителей состоит, как правило, в предоставлении нежилых помещений на

    условиях аренды.

    В наше время вопрос развития сети малых предприятий включен как один

    из важнейших в программу демонополизации народного хозяйства страны. Здесь

    предусмотрено как принудительное, так и инициативное разукрупнение

    монопольных производств:

    . выделение самостоятельных производственно-хозяйственных блоков;

    . выделение малых и средних коллективов из состава крупных предприятий;

    . создание небольших дочерних предприятий по инициативе крупных

    предприятий.

    Таким образом, малые предприятия можно образовывать, во-первых,

    выделением структурных единиц из состава объединений и предприятий, цехов,

    производств, других подразделений, во-вторых, на акционерных началах.

    Последний путь в современных условиях перехода к рынку и создания рыночной

    инфраструктуры является оптимальным.

    Малые предприятия могут учреждаться совместно с государственными,

    общественными, кооперативными предприятиями, частными лицами, а также

    организациями других форм собственности.

    Развитие любой формы предпринимательства зависит в основном от двух

    условий: внутренней экономической обстановки в стране в целом и ее

    регионах и способности конкретного предпринимателя использовать данные ему

    права для реализации своих хозяйственных целей. В большей степени эти

    факторы воздействуют на развитие малой экономики, которая наиболее

    чувствительна к конкретным условиям хозяйственной конъюнктуры и для которой

    личные черты конкретного руководителя предприятия во многом предопределяют

    конечный результат экономических решений.

    ВИДЫ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

    В зависимости от того, какой вид деятельности, и какую стратегию

    поведения выбирает предприятие на рынке, в экономике западных стран

    выделяют следующие виды малых предприятий: коммунанты, патиенты,

    эксплеренты.

    . КОММУНАНТЫ. Малые предприятия этой группы, как правило,

    специализируются на изготовлении отдельных узлов и деталей,

    иногда осуществляют промежуточную сборку. Эти предприятия

    очень тесно взаимодействуют с крупными предприятиями через

    систему кооперационных связей, систему субподряда. С помощью

    этих предприятий крупное производство освобождается от

    невыгодного ему вспомогательного неэффективного

    производства. Малые предприятия этой группы находятся в

    сильной зависимости от крупных и ведут жесткую конкурентную

    борьбу между собой.

    . ПАТИЕНТЫ. Предприятия этой группы специализируются на

    выпуске конечной (готовой) продукции, ориентированной в

    основном на локальные рынки сбыта с ограниченным спросом, на

    местные источники сырья и материалов. Это производство

    продуктов, одежды, обуви, мелкие строительные работы. Они

    достаточно независимы от крупных, иногда могут составить и

    сырьевую конкуренцию крупному предприятию благодаря высокому

    качеству выпускаемого продукта.

    . ЭКСПЛЕРЕНТЫ. Предприятия этой группы – так называемые

    рисковые фирмы или инновационные предприятия, занимаются в

    основном научными, конструкторскими разработками,

    коммерческим освоением технических открытий, производством

    опытных партий товаров.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

    Малое предприятие осуществляет свою деятельность во всех сферах и

    отраслях народного хозяйства, выполняя один или несколько видов

    деятельности. Однако следует иметь в виду, что отдельные виды деятельности

    разрешаются исключительно государственным предприятиям, а производство ряда

    товаров может быть осуществленном только на основании специального

    разрешения (лицензии). Малое предприятие обладает самостоятельностью в

    осуществлении своей хозяйственной деятельности, в распоряжении выпускаемой

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.