МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Разработка оптимальной программы организации инвестирования и финансирования создания малого предприятия по производству прецизионных профилей из цветных металлов

    Вычислим коэффициент загрузки оборудования для каждой операции:

    Кзагр об 1= 1640/ (5580*1)= 0,29;

    Кзагр об 2= 1172/ (5580*1)= 0,21;

    Кзагр об 3= 1268/ (5580*1)= 0,23;

    Кзагр об 4= 1400/ (5580*1)= 0,25;

    Кзагр об 5= 2000/ (5580*1)= 0,36.

    Количество смен по каждой операции определяется следующим образом:

    если Кзагр об i< 0,33, то работа на операции i ведется в 1 смену;

    если 0,33< Кзагр об i< 0,66, то работа на операции i ведется в 2

    смены;

    если Кзагр об i> 0,66, то работа на операции i ведется в 3 смены.

    Следовательно, на операциях 1-4 работа будет осуществляться в 1 смену.

    На операции 5 при использовании 1 агрегата работа будет производиться в 2

    смены. Такая ситуация невыгодна предприятию. Сведем работу по проведению

    операции 5 к односменной путем использования 2 единиц оборудования.

    Рассчитанная таким образом нормативная часть НТК представлена в

    таблице 4.

    Таблица 4

    Нормативная часть НТК

    |№ |Наименован|Кз i|Производит|Нормы затрат|Тгод |Принято |Кзагр |

    |п/п|ие | |ельность, |времени, |i, |количество |об i |

    | |операции | |т/ч |(ст-ч)/т |ст-ч | | |

    | | | | |месяц |год | | |

    |Производственные|10 |47,6 |6000 |60000 |720000 |144000 |864000 |

    |рабочие | | | | | | | |

    |Вспомогательные |3 |14,3 |5000 |15000 |180000 |36000 |216000 |

    |рабочие | | | | | | | |

    |Итого рабочие |13 |61,9 |- |75000 |900000 |180000 |1080000|

    |Руководители и |8 |38,1 |9000 |72000 |864000 |172800 |1036800|

    |специалисты | | | | | | | |

    |Итого персонал |21 |100 |- |147000|1764000|352800 |2116800|

    При расчете фонда заработной платы необходимо учитывать отчисления на

    социальные нужды. Они определяются в процентах от общего годового ФОТ и в

    настоящий момент составляют:

    в фонд социального страхования- 4,0 %;

    в фонд медицинского страхования- 3,6 %;

    в пенсионный фонд- 28 %;

    итого- 35,6 %.

    Рассчитаем годовой ФОТ с учетом отчислений. Он составляет:

    2116800* 1,356= 2870381 руб= 2870,4 тыс руб.

    4.Расчет величины капитальных вложений

    Расчет величины капитальных вложений производится путем суммирования

    стоимости различных видов активов, необходимых предприятию. Базовым

    показателем при этом является стоимость оборудования. Она рассчитывается

    как сумма стоимостей основного и вспомогательного оборудования.

    К основному оборудованию на рассматриваемом предприятии относятся

    прокатно- волочильная линия и муфельная электропечь. Их стоимость задана в

    таблице 2 и в сумме составляет:

    3,2+ 1,2= 4,4 млн руб= 4400 тыс руб.

    Будем считать, что стоимость вспомогательного оборудования составляет

    25% от стоимости основного оборудования. Найдем эту величину:

    4400* 0,25= 1100 тыс руб.

    Общая стоимость оборудования равна:

    4400+ 1100= 5500 тыс руб.

    Величина остальных элементов основных фондов рассчитывается в

    процентах от стоимости оборудования (норма процента указана в таблице 6).

    Для расчета необходимой суммы капитальных вложений в нематериальные

    активы стоимость технорабочей документации примем равной 500 тыс руб,

    стоимость составления бизнес-плана- 150 тыс руб.

    Таким образом, сложив стоимости всех элементов, можно рассчитать общую

    сумму необходимых капитальных вложений. Расчет представлен в таблице 6.

    Таблица 6

    Расчет величины капитальных вложений

    |№ |Элементы капитальных вложений |Норма в % от|Затраты с |Балансовая |

    |п/п| |стоимости |НДС, тыс руб|стоимость, |

    | | |оборудования| |тыс руб |

    |1 |Здания и сооружения |35,0 |1925,0 |1925,0 |

    |2 |Санитарно- технические работы |20,0 |1100,0 |1100,0 |

    |3 |Административно- бытовые |6,0 |330,0 |330,0 |

    | |помещения | | | |

    |4 |Итого здания и сооружения | |3355,0 |3355,0 |

    |5 |Оборудование | |5500,0 |4583,3 |

    |6 |Монтаж оборудования |20,0 |1100,0 |916,7 |

    |7 |Транспортные расходы |6,5 |357,5 |297,9 |

    |8 |Прочие расходы |1,5 |82,5 |68,8 |

    |9 |Итого оборудование | |7040,0 |5866,7 |

    |10 |Итого основные фонды (п.4+п.9)| |10395,0 |9221,7 |

    |11 |Нематериальные активы | | | |

    |12 |Технорабочая документация | |500,0 |416,7 |

    |13 |Бизнес- план | |150,0 |125 |

    |14 |Итого нематериальные активы | |650,0 |541,7 |

    |15 |Итого капитальные вложения | |11045,0 |9763,4 |

    | |(п.10+п.14) | | | |

    Отметим, что элементы капитальных вложений, показанные по строкам 1-4,

    отражаются в балансе с учетом НДС, а остальные- без его учета. Для расчета

    этих показателей сумма затрат с НДС делится на 1,2 (т. к. ставка НДС в

    данном случае равна 20%).

    5.Расчет амортизационных отчислений

    Годовая сумма амортизационных отчислений представляет собой

    определенную сумму денежных средств, ежегодно направляемую на

    восстановление основных фондов. Эта величина рассчитывается по формуле

    (15):

    Ai= (Si*Nai)/ (Q*100), где:

    (15)

    Ai – годовая сумма амортизационных отчислений на 1 тонну готовой

    продукции;

    Si – первоначальная стоимость основных средств типа i при их

    постановке на баланс;

    Nai – норма амортизационных отчислений в процентах;

    Q- годовая программа выпуска продукции (задана в таблице 1).

    Расчет амортизационных отчислений, основанный на формуле (15),

    представлен в таблице 7.

    Таблица 7

    Расчет амортизационных отчислений на 1 тонну готовой продукции

    |№ |Показатели |Норма |Стоимость |Сумма |

    |п/п| |амортизации, %|основных |амортизационных|

    | | | |средств, тыс |отчислений, руб|

    | | | |руб | |

    |1 |Амортизация зданий |1,0 |3355,0 |83,9 |

    |2 |Амортизация |10,0 |5866,7 |1466,7 |

    | |оборудования | | | |

    |3 |Амортизация |20,0 |541,7 |270,9 |

    | |нематериальных | | | |

    | |активов | | | |

    | |Итого амортизационные| | |1821,5 |

    | |отчисления (в год) | | | |

    6.Расчет затрат на создание ремонтных фондов

    Ремонтные фонды на предприятии создаются с целью обеспечения

    равномерного включения в себестоимость в течение ряда лет затрат на

    проведение особо сложных видов ремонта основных производственных фондов.

    Ремонтный фонд формируется из ежегодных отчислений, определяемых исходя из

    балансовой стоимости основных фондов и нормативов отчислений,

    устанавливаемых самой организацией. Расчет величины ремонтного фонда

    осуществляется по следующей формуле:

    РФ= (Si* NP)/ (Q* 100), где:

    (16)

    РФ- сумма отчислений в ремонтный фонд на 1 тонну готовой продукции в

    год;

    Si- балансовая стоимость основных средств типа i (представлена в

    таблице 6);

    NР- норматив отчислений в ремонтный фонд в процентах;

    Q- годовая программа выпуска продукции (задана в таблице 1).

    Результаты расчета, проведенного по формуле (16), представлены в

    таблице 8.

    Таблица 8

    Расчет отчислений в ремонтные фонды (на 1 тонну готовой продукции)

    |№ |Наименование |Норматив |Балансовая |Сумма отчислений|

    |п/п|ремонтного фонда |отчислений,|стоимость |в ремонтный |

    | | |% |основных |фонд, руб |

    | | | |средств, тыс руб| |

    |1 |Текущий ремонт зданий |1,5 |3355,0 |125,8 |

    |2 |Капитальный ремонт |5,4 |3355,0 |452,9 |

    | |зданий | | | |

    |3 |Текущий ремонт |2,0 |5866,7 |293,3 |

    | |оборудования | | | |

    |4 |Капитальный ремонт |5,4 |5866,7 |792,0 |

    | |оборудования | | | |

    | |Итого на создание | | |1664,0 |

    | |ремонтных фондов (в | | | |

    | |год) | | | |

    7.Расчет себестоимости 1 тонны готовой продукции

    Основной статьей в составе себестоимости продукции являются

    материальные затраты, в составе которых, в свою очередь, подавляющую часть

    составляют расходы на сырье и основные материалы. При расчетах они

    принимаются равными затратам на металл, которые рассчитываются по формуле

    (17):

    Змет= Цмет* Кз общ* Кобр- Цотх* (Кз общ - 1)*(1- Кпот), где:

    (17)

    Змет- затраты на металл;

    Цмет- цена металла;

    Кз общ – общий заправочный коэффициент (рассчитан в таблице 3);

    Кобр- коэффициент обработки (принят равным 1,3);

    Цотх- цена отходов (принимается равной 50% от цены металла);

    Кпот- коэффициент потерь (принимается равным 0,004).

    Цена металла рассчитывается исходя из рыночной цены каждого металла,

    входящего в состав используемого сплава. Формула для расчета приведена

    ниже:

    Цмет= ( Цмет i* (i* 0,01, где:

    (18)

    Цмет- цена используемого сплава;

    Цмет i – цена металла i, входящего в состав сплава;

    (i- процент содержания металла i в сплаве.

    Далее приведены данные для сплава МНЦ 15-20. Отметим, что указанные

    цены- это цены мирового рынка цветных металлов. Они указаны в долларах США

    за 1 тонну и переведены в рубли по курсу 31,5 рубля за доллар.

    Медь: Цм= 1454,5 $= 45816,8 руб;

    (м= 65%.

    Никель: Цн= 6440,0 $= 202860,0 руб;

    (н= 15%.

    Цинк: Цц= 742,0 $= 23373 руб;

    (ц= 20%.

    Находим цену 1 тонны сплава МНЦ 15-20:

    Цмет= 45816,8* 65* 0,01+ 202860,0* 15* 0,01+ 23373,0* 20* 0,01=

    64884,5 руб.

    Зная цену металла, можем найти затраты на металл:

    Змет= 64884,5* 1,23* 1,3- 0,5* 64884,5* (1,23- 1)* (1- 0,004)= 96318,4

    руб.

    Остальные показатели, использующиеся для определения себестоимости

    продукции, уже рассчитаны в предыдущих разделах или представляют собой

    процент от известной величины. Следовательно, все необходимые для подсчета

    себестоимости данные уже получены и можно составить расчет. Он представлен

    в таблице 9.

    Таблица 9

    Расчет себестоимости 1 тонны готовой продукции

    |№ |Статьи затрат |Норматив, |База расчета|Затраты, |Процент от |

    |п/п| |% | |руб |полной |

    | | | | | |себестоимости|

    |1 |Сырье и основные | | |96318,4 |62,7 |

    | |материалы | | | | |

    |2 |Вспомогательные |2,0 |от статьи 1 |1926,4 |1,2 |

    | |материалы | | | | |

    |3 |Энергоносители |25,0 |от статьи 1 |24079,6 |15,7 |

    |4 |Транспортные расходы|5,0 |от статьи 1 |4815,9 |3,1 |

    |5 |Затраты на |2,0 |от |293,3 |0,2 |

    | |технологическую | |балансовой | | |

    | |оснастку | |стоимости | | |

    | | | |оборудования| | |

    | |Итого материальные | | |127433,6 |82,9 |

    | |затраты | | | | |

    |6 |Заработная плата с | | |7176,0 |4,7 |

    | |отчислениями | | | | |

    | |Итого | | |134609,6 |87,6 |

    | |технологическая | | | | |

    | |себестоимость | | | | |

    |7 |Амортизация зданий |1,0 |от |83,9 |0,1 |

    | | | |балансовой | | |

    | | | |стоим. | | |

    | | | |зданий | | |

    Продолжение

    |№ |Статьи затрат |Норматив|База расчета |Затраты, |Процент от |

    |п/п| |% | |руб |полной |

    | | | | | |себестоимости|

    |8 |Амортизация |10,0 |от балансовой|1466,7 |1,0 |

    | |оборудования | |стоимости | | |

    | | | |оборудования | | |

    |9 |Амортизация |20,0 |от балансовой|270,9 |0,2 |

    | |нематериальных | |стоимости | | |

    | |активов | |нематериальн.| | |

    | | | |активов | | |

    | |Итого | | |1821,5 |1,3 |

    | |амортизационные | | | | |

    | |отчисления | | | | |

    |10 |Содержание зданий |1,0 |от балансовой|83,9 |0,05 |

    | | | |стоимости | | |

    | | | |зданий | | |

    |11 |Текущий ремонт |1,5 |от балансовой|125,8 |0,1 |

    | |зданий | |стоимости | | |

    | | | |зданий | | |

    |12 |Капитальный ремонт |5,4 |от балансовой|452,9 |0,3 |

    | |зданий | |стоимости | | |

    | | | |зданий | | |

    |13 |Текущий ремонт |2,0 |от балансовой|293,3 |0,2 |

    | |оборудования | |стоимости | | |

    | | | |оборудования | | |

    |14 |Капитальный ремонт |5,4 |от балансовой|792,0 |0,5 |

    | |оборудования | |стоимости | | |

    | | | |оборудования | | |

    | |Итого на создание | | |1664,0 |1,05 |

    | |ремонтных фондов | | | | |

    |15 |Охрана труда и |5,5 |от годового |291,1 |0,2 |

    | |прочие расходы | |ФОТ без | | |

    | | | |отчислений | | |

    | |Итого цеховая | | |138470,1 |90,1 |

    | |себестоимость | | | | |

    |16 |Общезаводские |10,0 |от цеховой |13847,0 |9,0 |

    | |расходы | |себестоимости| | |

    |17 |Внепроизводственные |1,0 |от цеховой |1384,7 |0,9 |

    | |расходы | |себестоимости| | |

    | |Итого полная | | |153701,8 |100 |

    | |себестоимость | | | | |

    8.Расчет инвестиционных затрат на создание производства

    Инвестиционные затраты на создание производства складываются из затрат

    на приобретение основных фондов, нематериальных активов, оборотных фондов

    на один год, а также текущих затрат предпроизводственного периода.

    Стоимость основных фондов и нематериальных активов уже была рассчитана

    в таблице 6.

    Найдем величину оборотных фондов. Для этого используется формула:

    ОФ= ТП* Кзакр , где:

    (19)

    ОФ- годовая стоимость оборотных фондов;

    ТП- товарная продукция;

    Кзакр – коэффициент закрепления оборачиваемости оборотных фондов

    (принят равным 0,03).

    Показатель «товарная продукция» представляет собой годовой объем

    производства в стоимостном выражении и рассчитывается по следующей формуле:

    ТП= Ц* Q, где:

    (20)

    ТП- товарная продукция;

    Ц- цена 1 тонны выпускаемой продукции;

    Q- годовой объем выпуска продукции (задан в таблице 1).

    Цена 1 тонны продукции определяется на основе показателей

    себестоимости и рентабельности. Расчет приведен в таблице 10.

    Таблица 10

    Расчет цены 1 тонны продукции

    |№ п/п|Показатели |Значение |

    |1 |Себестоимость 1 тонны продукции, руб |153701,8 |

    |2 |Рентабельность по балансовой прибыли |25% |

    |3 |Балансовая прибыль, руб (п.1* п.2/ 100) |38425,5 |

    |4 |Цена без НДС, руб (п.1+ п.3) |192127,3 |

    |5 |Цена с НДС, руб (п.4* 1,2) |230552,8 |

    |6 |Принятая цена для расчетов, руб (п.5 |230600,0 |

    | |округленно) | |

    Рассчитав цену 1 тонны готовой продукции, можем найти стоимость

    годового выпуска, т. е. товарную продукцию:

    ТП= 230600* 400= 92240000 руб= 92240 тыс руб.

    Получив цену товарной продукции, находим годовую стоимость оборотных

    фондов:

    ОФ= 92240* 0,03= 2767,2 тыс руб.

    Как уже упоминалось ранее, для определения суммарных инвестиционных

    затрат на создание производства необходимо знать сумму текущих затрат

    предпроизводственного периода. Эта величина рассчитывается по формуле (21):

    Zпп= 0,5Ф* Т, где:

    (21)

    Zпп- затраты предпроизводственного периода;

    Ф- годовой фонд оплаты труда с отчислениями;

    Т- длительность предпроизводственного периода (в рассматриваемом

    проекте- 2 года).

    Вычислим величину затрат предпроизводственного периода:

    Zпп= 0,5* 2870,4* 2= 2870,4 тыс руб.

    Итак, получены все данные для подсчета общей суммы инвестиционных

    затрат. Он представлен в таблице 11.

    Таблица 11

    Инвестиционные затраты на создание производства

    |№ п/п|Показатели |Значение, тыс руб |

    |1 |Основные фонды |10395,0 |

    |2 |Нематериальные активы |650,0 |

    |3 |Оборотные фонды |2767,2 |

    |4 |Текущие затраты предпроизводственного |2870,4 |

    | |периода | |

    | |Итого |16682,6 |

    9.Составление финансового плана

    Целью составления финансового плана является определение источников и

    размера необходимых для создания производства финансовых ресурсов. В нем

    описываются направления расходования средств и обосновываются суммы по

    каждому направлению. Предусматриваются также финансовые результаты

    деятельности предприятия. Финансовый план является документом

    среднесрочного планирования и составляется на период от 5 до 10 лет.

    При формировании финансового плана составляются расчеты, связанные с

    размещением во времени различных экономических процессов, с получением и

    погашением кредитов, с расчетом и уплатой налогов и т. п.

    При составлении финансового плана будем считать жизненный цикл проекта

    равным 10 годам. Из них первые 2 года являются подготовительными, т. е.

    производство продукции в это время еще не осуществляется. В течение

    следующего года производство постепенно набирает силу, и продукция начинает

    производиться в полном объеме только с третьего года существования

    предприятия.

    Для соотнесения между собой во времени различных экономических явлений

    и процессов на предприятии составляется календарный план организации и

    финансирования производства (график Ганта). Он представлен в таблице 12.

    Таблица 12

    Календарный план организации и финансирования производства

    |№ |Этапы реализации |1-й год |2-й год |3-й год |4-й год |Итого |

    |п/п |проекта | | | | | |

    |1 |Разработка |150,0 | | | |150,0 |

    | |бизнес-плана | | | | | |

    |2 |Разработка |500,0 | | | |500,0 |

    | |технорабочей | | | | | |

    | |документации | | | | | |

    |3 |Заключение договора с | | | | | |

    | |банком на | | | | | |

    | |предоставление кредита| | | | | |

    |4 |Заключение договоров | | | | | |

    | |на поставку | | | | | |

    | |оборудования | | | | | |

    |5 |Подготовка зданий и |2685,0 |670,0 | | |3355,0 |

    | |сооружений | | | | | |

    |6 |Набор и подготовка | |2870,4 | | |2870,4 |

    | |кадров | | | | | |

    |7 |Поставка, монтаж и |140,0 |6900,0 | | |7040,0 |

    | |наладка оборудования | | | | | |

    |8 |Заключение договоров | | | | | |

    | |на поставку сырья и | | | | | |

    | |материалов | | | | | |

    |9 |Заключение договоров | | | | | |

    | |на поставку готовой | | | | | |

    | |продукции потребителям| | | | | |

    |10 |Наращивание оборотных | | |1730,0 |1037,2 |2767,2 |

    | |фондов | | | | | |

    |11 |Выпуск продукции | | |63% |100% | |

    |12 |Итого инвестиционные |3475,0 |10440,4 |1730,0 |1037,2 |16682,6 |

    | |затраты за год | | | | | |

    |13 |Инвестиционные затраты|3475,0 |13915,4 |15645,4 |16682,6 | |

    | |нарастающим итогом | | | | | |

    При организации проекта наиболее важную роль играет его

    финансирование. При этом значение имеет как общая величина капитала, так и

    его структура, т. е. соотношение собственных и заемных средств, а также

    реинвестиция средств, полученных в процессе производства. В рассматриваемом

    проекте собственные средства составляют около 30% от общей суммы вложенных

    средств, недостающие суммы восполняются кредитом банка. Реинвестиция

    полученных средств начинается с 4-го года реализации проекта, что

    объясняется началом производства продукции лишь в 3-м году.

    Рассмотренные положения проиллюстрированы таблицей 13.

    Таблица 13

    Организация финансирования проекта, тыс руб

    |№ |Наименование показателя|Годы реализации проекта |Итого |

    |п/п | | | |

    | | |1-й |2-й |3-й |4-й | |

    |1 |Собственные средства |1800,0 |3500,0 |500,0 | |5800,0 |

    |2 |Кредитная линия |1675,0 |6940,4 |1230,0 | |9845,4 |

    |3 |Реинвестиция полученных| | | |1037,2 |1037,2 |

    | |средств | | | | | |

    | |Итого |3475,0 |10440,4|1730,0 |1037,2 |16682,6|

    Так как организация использует заемные денежные средства, а именно

    банковский кредит, который предоставляется на условиях платности и

    возвратности, то при распределении доходов, получаемых от продажи

    продукции, необходимо направлять часть средств на выплату процентов по

    кредиту и его погашение. Следует учитывать, что в первые 2 года реализации

    проекта банк предоставляет предприятию кредит по льготной ставке 20%

    годовых в рамках программы поддержки малого бизнеса. В течение всех

    последующих лет ставка по кредиту будет составлять 25%. Погашение кредита и

    выплата процентов по нему начинается с 3-го года работы предприятия, т. к.

    первые два года являются предпроизводственным периодом, в течение которого

    предприятие не получает доходов, а значит, не имеет средств для выплат по

    кредиту.

    Погашение кредита происходит равными долями в течение 6 лет. Этот

    процесс представлен в таблице 14 .

    Таблица 14

    Динамика формирования платежей по кредиту

    |№ п/п|Наименование показателя |Годы реализации проекта |Всего |

    |1 |Сырье и основные материалы | |96318,4 |

    |2 |Вспомогательные материалы | |1926,4 |

    |3 |Энергоносители |4815,9(20%) |19263,7(80%) |

    |4 |Транспортные расходы | |4815,9 |

    |5 |Затраты на технологическую оснастку | |293,3 |

    |6 |Заработная плата с отчислениями |3588,0(50%) |3588,0(50%) |

    |7 |Амортизация зданий |83,9 | |

    |8 |Амортизация оборудования |1466,7 | |

    |9 |Амортизация нематериальных активов |270,9 | |

    |10 |Содержание зданий |83,9 | |

    |11 |Текущий ремонт зданий | |125,8 |

    |12 |Капитальный ремонт зданий |452,9 | |

    |13 |Текущий ремонт оборудования | |293,3 |

    |14 |Капитальный ремонт оборудования |792,0 | |

    |15 |Охрана труда и прочие расходы |291,1 | |

    |16 |Общезаводские расходы |13847,0 | |

    |17 |Внепроизводственные расходы |1384,7 | |

    | |Итого |27077,0(17,6%|126624,8(82,4%|

    | | |) |) |

    | |Всего |153701,8(100%| |

    | | |) | |

    При анализе безубыточности принимается ряд условий и допущений:

    . Объем производства равен объему продаж

    . Условно-переменные затраты изменяются пропорционально объему производства

    . Условно-постоянные затраты одинаковы для любого объема продукции

    . Цены на продукцию не изменяются по времени

    . Цены и затраты на единицу продукции постоянны для любых объемов продаж

    . Структура продукции остается постоянной.

    Значение точки безубыточности для рассматриваемого проекта составляет:

    Qо= 27077,0 *400/(230600,0/1,2 – 126624,8)=165,3 т

    Следовательно, для обеспечения безубыточности предприятию достаточно

    выпускать 165,3 т продукции, или 41,3% от запланированного объема. Это

    означает, что производство обладает достаточным запасом устойчивости.

    Графическое построение точки безубыточности представлено на рисунке 6.

    В целом, по результатам анализа, проект является финансово эффективным

    и потенциально реализуемым.

    Список использованной литературы

    Виленский П.Л., Лифшиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности

    инвестиционных проектов. – М.: Издательство «ДЕЛО»

    Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты. – М.: ЮНИТИ, 2002

    Половинкин С.А. Управление финансами предприятия. – М: ИД ФБК – ПРЕСС, 2001

    Предпринимательство. Социально-экономическое управление. Под ред. Н.В.Родио-

    новой, О.О. Читанавы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002

    Рытиков А.М., Макаренков С.В. Технико-экономическое обоснование проектов

    создания и развития предприятий. Методическое пособие. – М.: МГВМИ, 1998

    Финансовый менеджмент. Под ред. Поляка Г.Б.- М.: «Финансы», ЮНИТИ, 1997

    -----------------------

    Упаковщик (2)

    Волочильщик (1)

    Прокатчик (1)

    Термист (2)

    Электрокарист (3)

    Контролер (1)

    Мастер смены (1)

    Начальник ОТК (1)

    Мастер ремонтной службы (1)

    Кладовщик (1)

    Бухгалтерия, в т. ч. планово-экономический отдел (2)

    Секретарь (1)

    Управляющий производством (1)

    Генеральный директор (1)

    Слесарь- электрик (1)

    Слесарь- механик (1)

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.