МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Разработка бизнес-плана по оказанию общеобразовательных услуг населению

    среднего, умение добиваться поставленной цели, дисциплинированность и

    обязательность.

    Специальное оборудованное для занятий и помещение должно располагаться

    в черте города с учетом режима работы городского транспорта.

    Мы планируем функционировать и развиваться исключительно в рамках

    самоокупаемости, чтобы уменьшить риск банкротства в период становления

    нашего бизнеса. В связи с необходимостью увеличения объемов оказываемых

    услуг в течение первых нескольких лет работы мы планируем в первые три года

    существования нашего бизнеса большую часть прибыли использовать на

    расширение сферы деятельности, рекламу и развитие технологического и

    научного потенциала.

    2. Описание услуг

    Наше предприятие представляет широкий спектр услуг, связанных с

    обеспечением должной подготовки клиентов по теоретической и прикладной

    математике для тех видов деятельности, где наши клиенты смогут использовать

    полученные знания.

    Перечень услуг:

    - бесплатные консультации, предшествующие занятиям;

    - информация о вступительных экзаменах и специфике обучения в ведущих

    учебных заведениях г. Москвы;

    -тестирование клиентов для определения базового уровня математической

    подготовки.

    Услуги по обучению:

    - разработка индивидуальных программ обучения с учетом базового уровня

    подготовки, конечных целей обучения и индивидуальных особенностей усвоения

    информации клиентами;

    -использование альтернативных методик, разработанных нашими

    преподавателями;

    - различные формы занятий (лекции, семинары, консультации);

    - бесплатная методическая литература на протяжении всего периода обучения;

    - использование специальных компьютерных программ, позволяющих закрепить

    полученные математические навыки и освоить работу с наиболее

    распространенными программными продуктами;

    - консультации при самостоятельном изучении материала в рам -ках учебного

    курса (во время основного занятия бесплатно, дополнительно - по тарифу,

    соотнесенному с продолжительностью консультации).

    Прочие услуги:

    - предоставление специально оборудованного помещения для занятий и для

    выполнения домашних и прочих самостоятельных работ;

    - предоставление компьютеров для клиентов (оплата по специальному тарифу).

    Таким образом, наши клиенты получают всю необходимую информацию и

    глубокие систематизированные знания по математике, занимаясь в удобное для

    них врем с высококвалифицированными преподавателями в специально

    оборудованных помещениях.

    3. Инновационный потенциал фирмы

    В процессе осуществления своей деятельности на традиционном рынке

    общеобразовательных услуг наше предприятие планирует использовать

    качественно новые моменты: бесплатный информационный сервис с

    индивидуальным подходом к каждому клиенту и частичную компьютеризацию

    процесса обучения в рамках репетиторского преподавания.

    В перспективе нам видится огромный потенциал в комбинировании новейших

    технологических достижений с альтернативными методиками преподавания нашими

    педагогами через создание новых обучающих программ и их распространения. В

    дальнейшем планируется подключение к INTERNET для использования в процессе

    обучения этой информационной сети.

    4. Клиентура и рынок

    В настоящее время рынок образовательных услуг достаточно четко

    сегментирован. Наиболее крупные его сегменты представлены услугами:

    - государственных учреждений;

    - частных учреждений;

    - частных преподавателей (репетиторов).

    В связи с реформированием и демократизацией экономики нашей страны

    рынки продавцов и потребителей образовательных услуг значительно

    расширились и претерпели качественные изменения.

    Потребителями образовательных услуг являются:

    - школьники, не справляющиеся с учебной программой;

    - абитуриенты;

    - молодые люди, отслужившие в армии и желающие продолжить свое образование;

    -люди, желающие переквалифицироваться в связи со сложностями

    трудоустройства;

    - предприниматели, желающие получить высшее специальное образование.

    Определим теперь место ИП на рынке и его потенциальную клиентуру. Наша

    деятельность - это комбинационный (промежуточный) вариант между услугами

    частных школ, гимназий и услугами репетиторов. Фактически, это

    репетиторская деятельность, поставленная на профессионально организованный

    фундамент частной школы. С одной стороны, мы используем главный

    привлекательный фактор репетиторства - индивидуальный подход к клиенту; с

    другой стороны, организуем дополнительный комплекс услуг, характерный для

    частных учебных заведений. Репетиторство редко рассматривается как основная

    профессиональная деятельность и в своей основной массе оно до сих пор

    сохранило подходы и организационные методы 19 века. Мы делаем попытку в

    корне изменить подобный национальный подход и планируем работать со всеми

    сегментами потребительского рынка образовательных услуг благодаря

    индивидуальному подходу к клиенту. Однако наше предприятие сможет

    обслуживать большое количество клиентов, нежели разрозненные репетиторы, и

    повысить качество услуг за счет рациональной организации учебного процесса.

    Расширение охвата рынка планируется за счет вертикальной интеграции, т.е.

    создания административных звеньев (как, например, в государственных учебных

    заведениях), а за счет горизонтальной цепи филиалов. Такая структура

    сохранит индивидуальной подход в работе с клиентами, а значит, и достойное

    качество наших услуг.

    Ситуация на образовательном рынке РФ сегодня достаточно благоприятна

    для развития именно такой формы услуг по обучению. Уровень государственного

    образования подает из-за хронического недофинансирования. Частное

    образование могут позволить себе только достаточно состоятельные люди (к

    тому же качество его подчас не отвечает статусу самого учебного заведения),

    а репетиторство, часто рассматриваемое как приработок, плохо организованно.

    Основным видом воздействия на потребителя для привлечения клиентуры

    будут рекламные объявления в средствах массовой информации, рекламные

    проспекты и другая агитационная продукция.

    На начальном этапе деятельности, имея одно арендованное помещение, и

    трех преподавателей, двое из которых наняты, а третьим будет сам

    индивидуальный предприниматель, можно обслуживать до 12 клиентов в день. В

    перспективе мы планируем расширить количество помещений, штат

    преподавателей и усложнить организацию нашей деятельности. Если нам будет

    выгодно дальнейшее расширение, мы приобретем статус юридического лица,

    например в форме общества с ограниченной ответственностью.

    5. Конкуренция

    |Запрос потребителя |Предложение конкурента |Наше предложение |

    |1 |2 |3 |

    |1. НАДЕЖНОСТЬ |возможности |надежность оказываемых |

    | |государственного |услуг очень высока; мы |

    | |образования ограниченны: |в состоянии |

    | |отсутствием средств, |предоставить клиенту |

    | |возрастным цензом, |все условия для |

    | |возможностью получения |получения глубоких |

    | |лишь одного бесплатного |знаний по математике. |

    | |высшего образования; |Определяющим фактором |

    | |уровень образовательных |является |

    | |услуг постоянно |заинтересованность; |

    | |ухудшается; | |

    | |*частные образовательные | |

    | |учреждения доступны очень| |

    | |немногим. Они не всегда | |

    | |выдают выпускные | |

    | |документы | |

    | |государственного образца;| |

    | | | |

    | |* репетиторы достаточно | |

    | |надежны, но плохо | |

    | |организованны; | |

    | |качество преподавания в | |

    | |государственных учебных | |

    | |заведениях зачастую | |

    | |неадекватно, поскольку | |

    | |нет возможности достойно | |

    | |оплачивать | |

    | |квалифицированный труд | |

    | |персонала; | |

    |2. КАЧЕСТВО |качество преподавания в |качество обучения |

    | |государственных учебных |высокое за счет |

    | |заведениях зачастую |привлечения |

    | |неадекватно, поскольку |квалифицированного |

    | |нет возможности достойно |персонала, |

    | |оплачивать |использования |

    | |квалифицированный труд |альтернативных методик |

    | |персонала; |обучения и |

    | |качество обучения в |технологических |

    | |частных учебных |достижений в области |

    | |заведениях и у |образовательных услуг; |

    | |репетиторов весьма | |

    | |разнородно; | |

    |3. ГАРАНТИИ |* государственное |мы не даем гарантий |

    | |образование не |официального характера,|

    | |гарантирует качество, |однако, форма оплаты |

    | |однако выдает документы |наших услуг (почасовая)|

    | |установленного типа; |оставляет за клиентом |

    | |* частные учебные |право выбора без |

    | |заведения качества |всякого материального |

    | |образования не |риска с его стороны; |

    | |гарантируют, а прервать | |

    | |образование без | |

    | |материальных потерь | |

    | |невозможно. | |

    | |надежность оказываемых | |

    | |услуг очень высока; мы в | |

    | |состоянии предоставить | |

    | |клиенту все условия для | |

    | |получения глубоких знаний| |

    | |по математике. | |

    | |Определяющим фактором | |

    | |является | |

    | |заинтересованность; | |

    | |репетиторы, как правило, | |

    | |гарантий не дают, но | |

    | |форма оплаты часто | |

    | |позволяет прервать | |

    | |занятия в любой момент | |

    | |без дополнительных | |

    | |затрат; | |

    | | | |

    |4.ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОТЬ |* государственное |основное отличие |

    | |образование базируется на|заключается в новой |

    | |традиционных основах, в |организованной основе |

    | |течение многих лет не |частного репетиторства,|

    | |претерпевавших |позволяющей значительно|

    | |значительных изменений; |более рационально |

    | |* частные образовательные|использовать потенциалы|

    | |учреждения часто |этого вида |

    | |используют оригинальные |деятельности; |

    | |методики организации | |

    | |обучения; | |

    | |•репетиторы в некоторой | |

    | |степени подвержены | |

    | |инновациям, но они не | |

    | |вкладывают в них | |

    | |средства; | |

    |5. ЦЕНА |* государственное |* цена наших занятий - |

    | |образование можно |300 руб. за два |

    | |получить бесплатно; |астрономических часа. |

    | |'обучение в частных |При выезде |

    | |образовательных |преподавателя на дом к |

    | |учреждениях стоит |клиенту цена занятия |

    | |приблизительно 1000-5000 |составляет 350 руб. за |

    | |у.е. в семестр; |два астрономических |

    | |* тарифы репетиторов |часа; |

    | |составляют 50-150 руб. за|информационные услуги; |

    | |астрономический час |образовательные услуги;|

    | |занятий; |дополнительные услуги; |

    |6. АССОРТИМЕНТ |* в государственных |Информационные услуги; |

    | |учебных заведениях |Образовательные услуги;|

    | |предоставляются только | |

    | |образовательные услуги, |Дополнительные услуги; |

    | |иные - за отдельную | |

    | |плату; | |

    | |* в частных учреждениях | |

    | |представляют широкий | |

    | |спектр услуг, часто лишь | |

    | |косвенно связанных с | |

    | |образованием; | |

    | |* репетиторы | |

    | |предоставляют | |

    | |исключительно | |

    | |образовательные услуги, | |

    | |иногда - с выездом на | |

    | |дом; | |

    |7. ДОСТАВКА |* в государственных и |* мы предоставляем |

    | |частных учебных |специальную услугу по |

    | |заведениях образование на|обучению на дому; |

    | |дому не распространено; | |

    | |* репетиторы иногда | |

    | |выезжают на дом; | |

    |8. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ |* в государственных |* наше предприятие |

    | |учебных заведениях |предоставляет |

    | |организуются |бесплатные |

    | |консультации, часто за |предварительные |

    | |отдельную плату. В |консультации и |

    | |большом объеме этот |тестирование. |

    | |процесс распространен в |Дальнейшие консультации|

    | |частных учебных |- в рамках занятий; |

    | |заведениях; | |

    | |* репетиторы | |

    | |консультируют по | |

    | |договоренности; | |

    |9. ИНФОРМАЦИЯ |* государственные учебные|* мы планируем широко |

    | |заведения предоставляют |использовать средства |

    | |весьма ограниченный объем|массовой информации с |

    | |информации. В основном их|целью привлечения |

    | |информация |клиентов; |

    | |труднодоступна; |* наша фирма |

    | |* частные учебные |информирует клиентов о |

    | |заведения широко |своей деятельности и о |

    | |используют первичную |деятельности |

    | |рекламу; |интересующих его |

    | |* репетиторы крайне |учебных заведений |

    | |плохо организовывают |бесплатно; |

    | |систему информации; | |

    |10. КРЕДИТ |* государственные и |* возможно проведение в|

    | |частные учебные заведения|кредит 1-2 занятий. |

    | |не предоставляют свои | |

    | |услуги в кредит. | |

    6. Требующиеся ресурсы

    Для начала деятельности ИП необходимы: специально оборудованное офисной

    мебелью и техникой помещение из трех комнат, компьютер Pentium 188 со всеми

    аксессуарами (принтер, модем и т.д.); автомобиль (собственность одного из

    сотрудников, которому ИП будет оплачивать бензин); учебная, методическая и

    информационная литература.

    ИП на начальном этапе его деятельности должен координировать работу 4-х

    человек: 3-х преподавателей (двое из них будут работать в помещении ИП, а

    третий - на выезде) и одного менеджера, который ведет бухгалтерию,

    занимается вопросами рекламы, организацией трудовой деятельности в

    коллективе и т.п.

    Стартовый капитал, необходимый для начала дела составит максимум 1000у.е.

    7. Организационное планирование

    Изначально наша деятельность будет осуществляться на базе

    индивидуального предпринимательства без образования юридического лица.

    Началу деятельности предшествует сбор необходимой информации и

    приобретение методической и учебной литературы, подбору персонала (анализ

    рынка предложения рабочей силы). После регистрации в качестве ИП и

    постановки на учет в органы налогового контроля, внебюджетные фонды и т.д.

    (см. прилагаемый пакет документов по организации ИП) будет арендован и

    оборудован офис, привлечены преподаватели по договорам подряда и

    организована реклама в СМИ по привлечению клиентов. После появления первых

    клиентов менеджер составит график работы персонала и предприятие начнет

    функционировать. Преподаватели будут работать с 10 до 21 часа (с перерывом

    на отдых 1 час) 6 дней в неделю, причем выходные дни не будут совпадать с

    субботой и воскресеньем. Оплата преподавателей и менеджера составит по 20%

    от стоимости занятия за каждого обслуженного клиента. Нераспределенная

    прибыль будет расходоваться на образовательные нужды и т.п. Норма

    обслуживания для одного преподавателя 4 клиента в рабочий день. С каждого

    обслуженного сверх нормы клиента преподаватель получит в качестве премии не

    20%, а 80% от стоимости занятия. Перечень клиентов, количество проводимых

    занятий, фамилия преподавателя и отзыв клиента о качестве оказанной услуги

    будет фиксироваться в специальной регистрационной книге, доступ к которой

    могут иметь все желающие.

    8. Финансовый план и оценка риска

    1. Расчет безубыточности

    К = СФИ/(Ц-ПИуд.),

    где:

    СФИ - совокупные фиксированные издержки;

    Ц - цена за единицу проданного товара или оказанной услуги:

    ПИуд - удельные переменные издержки (СФИ/К);

    К - количество проданного товара или указанных услуг, обеспечивающих

    безубыточность (точка безубыточности).

    В случае нашего предприятия к совокупным фиксированным издержкам (СФИ)

    относятся:

    * арендная плата за офис;

    * амортизация автомобиля;

    * единовременные расходы (регистрационные и прочие взносы, оборудование

    помещения, приобретение компьютеров, офисной техники и т.д.);

    * плата за пользование услугами компаний-провайдеров INTERNET;

    * амортизация компьютеров и офисного оборудования.

    Остальные расходы ИП относятся к категории переменных издержек. Необходимо

    указывать величины таких издержек, для оказания одной единицы услуг, т.е.

    удельные переменные издержки (ПИуд.). Перечень переменных издержек:

    * рекламные расходы;

    * налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды;

    * расходы на приобретение методических и информационных пособий;

    * заработная плата персонала:

    * издержки на бензин для автомобиля;

    ( затраты на приобретение канцелярских принадлежностей.

    По нашим приблизительным подсчетам сумма фиксированных и переменных

    затрат ежемесячно будет составлять около 75000 руб. При подстановке ее в

    уравнение безубыточности получается, что К = 250, т.е. каждый месяц

    необходимо обслуживать 250 клиентов, чтобы окупились все затраты. Если

    принять, что в месяце 26 рабочих дней, то в день необходимо обслуживать 9-

    10 человек. Мы же в состоянии обслужить ежедневно минимум 12 клиентов.

    Таким образом, затраты окупаются и ИП приносит некоторую прибыль даже на

    начальном этапе работы.

    2. Анализ риска

    В процессе разработки бизнес-плана за основу принята минимизация риска

    банкротства и финансовых потерь с учетом следующих факторов:

    * сравнительно маленький стартовый капитал, не включающий в себя заемных

    средств;

    ( высокие затраты на рекламу, призванную обеспечить нашему предприятию

    максимально возможный приток клиентов и. как следствие, достаточную норму

    прибыли и достойную репутацию на рынке потребления образовательных услуг;

    * нормальная окупаемость вложенных средств (планируется окупить стартовый

    капитал в течение 12 месяцев, что и было заложено в математических расчетах

    точки безубыточности);

    * высокая мобильность предприятия из-за простой организационной структуры и

    маленького штата;

    * реальные перспективы роста.

    9. Перспективы роста и развития

    На начальном этапе функционирования ИП (в первые 12 месяцев), когда

    должен окупиться стартовый капитал, нераспределенная прибыль, по нашим

    прогнозам составит около 18 000 руб. Эти средства будут распределены на

    премирование сотрудников, фонд расширения предприятия, резервный фонд. Мы

    планируем расширение нашей деятельности через полтора года после начала

    функционирования с открытия одного офиса со штатом из 3-х преподавателей.

    Кроме того, будет нанят профессиональный бухгалтер. Таким образом,

    структура предприятия несколько усложниться.

    Если расширение оправдает себя, то оно будет продолжаться до пределов,

    допустимых юридическим статусом ИП, после чего, если это целесообразно,

    последует преобразование в предприятие с юридическим лицом. Помимо

    вышеперечисленного, через три года после начала деятельности в штат будет

    включен программист для создания обучающих программных продуктов на базе

    методик обучения наших преподавателей. Если эти программы хорошо себя

    зарекомендуют, то в дальнейшем можно будет подумать о наиболее выгодном

    способе их распространения на рынке, но это уже совсем другая сфера

    деятельности.

    Заключение

    Рассмотрев цели и сущность планирования, а также аспекты практики

    составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что этот план является

    неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших

    документов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным

    инструментом правления, помогает предприятию определить перспективы роста

    своего дела, контролировать текущую ситуацию.

    План имеет сложную структуру. Содержание его может изменяться в

    зависимости от вида бизнеса.

    Важнейшими характеристиками бизнес-плана являются:

    -четкая структура материала и его наглядность;

    -простота его изложения и отсутствие языкового и терминологического

    барьеров;

    -обоснованность и достоверность использованной информации;

    -разумное дозирование при изложении технологии делового предложения;

    -объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации

    намеченного бизнеса

    -точность финансовых расчетов.

    При формировании бизнес-плана особое внимание надо уделить языку и

    стилю.

    Список используемой литературы:

    1. Э.А. Уткин Бизнес-план компании. -М.:ЭКМОС, 2000г.

    2. В.В. Жуков Разработка бизнес-плана. -М.:Издательство МЭИ, 2000г.

    3. В.А. Горемыкин Бизнес-планы: организация и методика.-М.:СТИ МГУС,

    2000г.

    4. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. “Практикум по разработке Бизнес-плана и

    финансовому анализу предприятия”. – М.: Финансы и статистика, 2003г.

    5. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план».-М: “ИНФРА-М”, 2003г..

    6. Бизнес – план./ Методические материалы. /Под ред.: Р.Г. Маниловского

    – М.: Финансы и статистика, 2004г.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.