Расчет бизнес-плана одного из цехов полиграфического производства
Расчет бизнес-плана одного из цехов полиграфического производства
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ
Кафедра маркетинга
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по теме
«Расчет бизнес-плана одного их цехов полиграфического производства»
Студентка гр. ФЭиМ-6-1
вечернего отделения
Смирнова (Ефимова) М.В.
Руководитель проекта
Ролдугина Р.Ю.
Москва 2003
РЕФЕРАТ
1. Курсовой проект содержит:
40 страниц
8 таблиц 3 рисунка
2. Ключевые слова
Анализ рынка сбыта
Бизнес-план
Годовая производственная мощность
Годовая производственная программа
Резюме
План маркетинга
План производства и реализации продукции
План риска
Трудоемкость годовой производственной программы
Финансовый план
Финансовая стратегия
Характеристика продукции
3. Цели курсового проекта:
а) Определить задачи и содержание бизнес-плана полиграфического
предприятия
б) Произвести расчет трудоемкости производственной программы основного
цеха; потребности в основном технологическом оборудовании и времени его
работы
в) Произвести расчет численности основных производственных рабочих и их
заработной платы
г) Определить основные направления увеличения объема продукции,
выпускаемой в печатном цехе, исходя из плана основного производства, и дать
необходимые рекомендации.
4. Итоги проекта: В ходе курсового проекта были изучены задачи и
содержание бизнес-плана, описаны разделы, которые необходимо разрабатывать
для разработки бизнес-плана. В расчетной части произведены расчета плана
основного производства, численность и заработная плата основных
производственных рабочих. Исходя их расчетов можно сказать, что для
планируемого выпуска продукции в количестве 86 млн. физ. кр.-отт.
необходимо в печатном цехе установить 3 машины ПЗО-6, одна из которых идет
в капитальный ремонт. При этом третья машина ПЗО-6/3 работает с
коэффициентом сменности 1,63. Для обслуживания печатных машин требуются 19
печатников VI, V и II разрядов. При разработке направлений увеличения
объема выпуска продукции выявлено, что наибольший экономический эффект
достигается при работе машины ПЗО-6/3 с коэффициентом сменности 2, тогда
годовой объем выпуска продукции составит 92 255,8 тыс. физ. кр.-отт.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
1. Задача, содержание, исходные данные к составлению курсового
проекта………………………………………………………………...…………...……6
1.1. Резюме ……………………………………………………………………8
1.2. Характеристика продукции и бизнеса …………………………………8
1.3. Анализ рынка сбыта продукции и сведения о конкурентах…………..9
1.4. План маркетинга...………………………………………………………10
1.5. План производства и реализации продукции…………………………15
1.6. План риска...…………………………………………………………….17
1.7. Финансовый план и финансовая стратегия.…………………………..18
2. Расчет трудоемкости производственной программы основного цеха;
расчет потребности в основном технологическом оборудовании и времени его
работы…………………………………………………………………..22
3. Расчет численности основных производственных рабочих и их
заработной
платы.......................................................................
..............................…25
4. Основные направления увеличения объема продукции, выпускаемой в
данном цехе и конкретные мероприятия, предлагаемые в проекте
……………………………………………………………..………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..33
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным
отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному
планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования,
которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая
прогрессивная форма – бизнес-план.
Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от таких элементов:
- понимания общего состояния дел на данный момент;
- представления того уровня, который предприятие собирается достичь;
- планирования процесса перехода из одного состояния в другое.
Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели
и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую
перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон
производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка
ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях
конкуренции.
Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие
неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех
ошибок, но дает возможность продумать свои действия. Он является
инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление
производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а
не просто реагировать на события.
1. ЗАДАЧА, СОДЕРЖАНИЕ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К СОСТАВЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Состав, структура и объем бизнес-плана
Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и
привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров,
инвесторов, а также дает возможность на получение кредита. Он поможет
убедить инвесторов, в том, что вы нашли привлекательные возможности
развития производства, позволяющие эффективно осуществлять намеченное и
предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу
осуществления целей и задач проекта. Инвестор вложит свои средства лишь тот
проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение
максимальной прибыли.
Бизнес-план, описывая все основные аспекты будущего предприятия,
анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы
решения этих проблем, должен ответить на вопрос: «Стоит ли вкладывать
средства в это проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?»
Для кредиторов важно получить как можно больше сведений о предприятии,
поэтому они проявляют большой интерес к его истории. Их, как правило,
интересует все: начали ли предприниматели новую деятельность или же купили
готовое предприятие, расширяют ли они производственную деятельность.
Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и
тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его
функциональной ориентации:
организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего
состояния предприятия;
выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности
предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;
формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый
период.
В бизнес-плане обосновываются:
- общие и специфические детали функционирования предприятия в
условиях конкретного рынка;
- выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;
- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для
достижения целей предприятия.
Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на
рис.1.1. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в
различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям
(продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом
(новому или действующему).
Рис. 1.1. Классификация бизнес-планов
Бизнес-план может носить характер текущего (один год) или
перспективного (3-5 лет) плана.
Последовательность составления бизнес-плана показана на Рис.1.2.
Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой вида
деятельности, размером предприятия и целью составления. Понятно, что чем
крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и
обоснованнее разработка разделов плана.
Состав и структура также зависит от размеров предлагаемого рынка
сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.
В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана
обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров,
контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной
степенью конкретизации.
Структура бизнес-плана весьма разнообразна, она зависит от
поставленных целей, от вида деятельности предприятия, очевидно, что чем
крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность. Однако
существует типовая структура содержания разделов бизнес-плана:
1. Резюме
2. Характеристика продукции и бизнеса
3. Анализ рынка сбыта продукции и сведения о конкурентах
4. План маркетинга
5. План производства и реализации продукции
6. План риска
7. Финансовый план и финансовая стратегия
8. Приложения
1.1. Резюме.
Роль резюме (краткого изложения бизнес-плана на 2—3 страницах) сродни
роли оглавления: оно должно привлечь внимание читающего. Учитывая, что это
первый раздел, который читает кредитор/инвестор, резюме, возможно, является
самым главным элементом бизнес-плана. В резюме составители документа должны
коротко и сжато рассказать о предприятии, его продукции (товаре или
услуге), ресурсах, поставщиках и клиентах, а главное, о его рыночных
возможностях и перспективах, нарисовав полную финансовую картину с расчетом
предполагаемой прибыли и ее использования. При этом весь материал надо
донести до читателя так, чтобы у последнего обязательно возник интерес к
предлагаемой сделке.
Резюме обычно состоит из ключевых фраз других разделов бизнес-плана,
но чтобы избежать механически-компиляционной формы изложения, первый
вариант резюме рекомендуется написать в самом начале, до работы над текстом
бизнес-плана, когда мысли, чувства и идеи еще свежи, а второй — после его
написания, выбрав из проработанного текста ключевые, «забойные» моменты.
Затем два варианта сравниваются, из них выбираются наиболее удачные места и
составляется один окончательный вариант, который содержит первоначальные
идеи, тщательно отработанные в ходе написания бизнес-плана.
1.2. Характеристика продукции и бизнеса
В данном разделе необходимо дать краткое описание потребительских
свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты
сравнительного анализа с аналогами на рынке.
Описание продукции включает в себя следующее:
- наименование изделия и его характеристики: объем, тираж,
красочность, формат, вид переплета, применяемое оборудование и
технология;
- функциональное назначение и область применения;
- основные технические, эстетические и другие характеристики
продукции;
- показатели технологичности и универсальности продукции;
- соответствие стандартам и нормативам;
- стоимостная характеристика;
- стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект,
прототип, опытная партия, серийное производство);
- требования к продукции (к контролю качества, подготовке
пользователей, обслуживанию);
- возможности дальнейшего развития продукции;
- концепция развития продукции следующих поколений;
- сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских
правах и других объектах интеллектуальной собственности;
- структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях
в настоящее время;
- перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с
производства;
- условия поставки продукции;
- преимущества продукции перед аналогами;
- экспортные возможности продукции.
Помимо характеристики продукции приводятся данные о самой фирме.
Основное внимание при этом уделяется историческому развитию фирмы,
указываются основные учредители, организационно-правовой статус, структура
активов (основной и оборотный капитал); характеристика материальных
ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры,
оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного
строительства, материальных запасов, краткая экономико-географическая и
историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь,
дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за
прошедшее время) и перспективы развития.
1.3. Анализ рынка сбыта продукции и сведения о конкурентах
Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-
плане решает две задачи:
а) изучение состояния и тенденции развития отрасли как объекта
инвестирования;
б) получение исходной информации для прогноза объема производства и
реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.
Для решения первой задачи целесообразно провести анализ состояния
отрасли и описать возможные тенденции ее развития. А также описать
предприятия отрасли и развития соответствующих производств в планируемых
регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом.
При описании отрасли необходимо отразить следующую информацию:
- определение экономического сектора отрасли (наука, производство,
распределение, услуги и т.п.);
- перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью
промышленности;
- сезонность;
- географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный,
национальный, международный);
- описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает
работать предприятие;
- характеристика имеющихся основных клиентов;
- характеристика потенциальных клиентов;
- наиболее перспективные клиенты.
Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных
конкурентов на внешнем и внутреннем рынке по следующим позициям:
- номенклатуре и объемам выпускаемой продукции;
- конкурентоспособности продукции;
- рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих
рынках;
- состояние производственной базы конкурентов;
- ценовая политика и политика в области сбыта;
- сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители,
рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и
т.д.).
1.4. План маркетинга
В этом разделе фирме необходимо разъяснить потенциальным партнерам,
как она намерена воздействовать на рынок и потребителя, чтобы обеспечить
сбыт своей продукции. В зависимости от товара, региона, размера бизнеса и
прочих факторов маркетинг-план может выглядеть по-разному, но, как правило,
в нем содержатся следующие разделы: маркетинговая стратегия; анализ рынка,
ценообразование, система продвижения товаров, реклама и методы
стимулирования послепродажного обслуживания, общее мнение о фирме и
товарах.
I раздел. Ценообразование.
Процесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары включает, как
минимум, семь этапов: постановку задач ценообразования, определение спроса,
оценку издержек, проведение анализа цен и товаров конкурентов, выбор метода
установления цен, определение окончательной цены и правил ее будущих
изменений, учет мер государственного регулирования цен.
2.1. Постановка задач ценообразования.
Постановка задач ценообразования является по сути дела попыткой
предпринимателя ответить на вопрос: чего желательно добиться с помощью
политики цен на свои товары? Самыми распространенными ответами на этот
вопрос являются: обеспечение выживаемости (эта цель ставится, когда на
рынке царит очень острая конкуренция и чтобы обеспечить работу фирмы и сбыт
товара, она должна устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную
ответную реакцию потребителей); максимизация текущей прибыли (такая
потребность вызывается необходимостью быстро вернуть заимствованные
средства, поэтому фирма устанавливает цены с высокой долей прибыли в них,
если можно надеяться на сбыт товаров даже при такой цене); завоевание
лидерства по показателям доли рынка (при этом фирмы идут на максимально
возможное снижение цен); завоевание лидерства по показателям качества
товара (обычно фирма устанавливает высокую цену, чтобы покрыть издержки на
достижение высокого качества и проведения НИОКР).
2.2. Определение спроса.
В принципе здесь речь идет об определении эластичности спроса на товар
по цене, по который фирма намеревается его продавать. Спрос будет менее
Страницы: 1, 2, 3, 4
|