МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Расчет бизнес-плана одного из цехов полиграфического производства

    Расчет бизнес-плана одного из цехов полиграфического производства

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

    Кафедра маркетинга

    КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

    по теме

    «Расчет бизнес-плана одного их цехов полиграфического производства»

    Студентка гр. ФЭиМ-6-1

    вечернего отделения

    Смирнова (Ефимова) М.В.

    Руководитель проекта

    Ролдугина Р.Ю.

    Москва 2003

    РЕФЕРАТ

    1. Курсовой проект содержит:

    40 страниц

    8 таблиц 3 рисунка

    2. Ключевые слова

    Анализ рынка сбыта

    Бизнес-план

    Годовая производственная мощность

    Годовая производственная программа

    Резюме

    План маркетинга

    План производства и реализации продукции

    План риска

    Трудоемкость годовой производственной программы

    Финансовый план

    Финансовая стратегия

    Характеристика продукции

    3. Цели курсового проекта:

    а) Определить задачи и содержание бизнес-плана полиграфического

    предприятия

    б) Произвести расчет трудоемкости производственной программы основного

    цеха; потребности в основном технологическом оборудовании и времени его

    работы

    в) Произвести расчет численности основных производственных рабочих и их

    заработной платы

    г) Определить основные направления увеличения объема продукции,

    выпускаемой в печатном цехе, исходя из плана основного производства, и дать

    необходимые рекомендации.

    4. Итоги проекта: В ходе курсового проекта были изучены задачи и

    содержание бизнес-плана, описаны разделы, которые необходимо разрабатывать

    для разработки бизнес-плана. В расчетной части произведены расчета плана

    основного производства, численность и заработная плата основных

    производственных рабочих. Исходя их расчетов можно сказать, что для

    планируемого выпуска продукции в количестве 86 млн. физ. кр.-отт.

    необходимо в печатном цехе установить 3 машины ПЗО-6, одна из которых идет

    в капитальный ремонт. При этом третья машина ПЗО-6/3 работает с

    коэффициентом сменности 1,63. Для обслуживания печатных машин требуются 19

    печатников VI, V и II разрядов. При разработке направлений увеличения

    объема выпуска продукции выявлено, что наибольший экономический эффект

    достигается при работе машины ПЗО-6/3 с коэффициентом сменности 2, тогда

    годовой объем выпуска продукции составит 92 255,8 тыс. физ. кр.-отт.

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5

    1. Задача, содержание, исходные данные к составлению курсового

    проекта………………………………………………………………...…………...……6

    1.1. Резюме ……………………………………………………………………8

    1.2. Характеристика продукции и бизнеса …………………………………8

    1.3. Анализ рынка сбыта продукции и сведения о конкурентах…………..9

    1.4. План маркетинга...………………………………………………………10

    1.5. План производства и реализации продукции…………………………15

    1.6. План риска...…………………………………………………………….17

    1.7. Финансовый план и финансовая стратегия.…………………………..18

    2. Расчет трудоемкости производственной программы основного цеха;

    расчет потребности в основном технологическом оборудовании и времени его

    работы…………………………………………………………………..22

    3. Расчет численности основных производственных рабочих и их

    заработной

    платы.......................................................................

    ..............................…25

    4. Основные направления увеличения объема продукции, выпускаемой в

    данном цехе и конкретные мероприятия, предлагаемые в проекте

    ……………………………………………………………..………………….28

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….32

    ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..33

    ВВЕДЕНИЕ

    Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным

    отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному

    планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования,

    которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

    Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая

    прогрессивная форма – бизнес-план.

    Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от таких элементов:

    - понимания общего состояния дел на данный момент;

    - представления того уровня, который предприятие собирается достичь;

    - планирования процесса перехода из одного состояния в другое.

    Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели

    и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую

    перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон

    производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка

    ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях

    конкуренции.

    Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие

    неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех

    ошибок, но дает возможность продумать свои действия. Он является

    инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление

    производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а

    не просто реагировать на события.

    1. ЗАДАЧА, СОДЕРЖАНИЕ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К СОСТАВЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

    Состав, структура и объем бизнес-плана

    Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и

    привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров,

    инвесторов, а также дает возможность на получение кредита. Он поможет

    убедить инвесторов, в том, что вы нашли привлекательные возможности

    развития производства, позволяющие эффективно осуществлять намеченное и

    предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу

    осуществления целей и задач проекта. Инвестор вложит свои средства лишь тот

    проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение

    максимальной прибыли.

    Бизнес-план, описывая все основные аспекты будущего предприятия,

    анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы

    решения этих проблем, должен ответить на вопрос: «Стоит ли вкладывать

    средства в это проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?»

    Для кредиторов важно получить как можно больше сведений о предприятии,

    поэтому они проявляют большой интерес к его истории. Их, как правило,

    интересует все: начали ли предприниматели новую деятельность или же купили

    готовое предприятие, расширяют ли они производственную деятельность.

    Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и

    тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его

    функциональной ориентации:

    организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего

    состояния предприятия;

    выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности

    предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;

    формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый

    период.

    В бизнес-плане обосновываются:

    - общие и специфические детали функционирования предприятия в

    условиях конкретного рынка;

    - выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;

    - оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для

    достижения целей предприятия.

    Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на

    рис.1.1. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в

    различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям

    (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом

    (новому или действующему).

    Рис. 1.1. Классификация бизнес-планов

    Бизнес-план может носить характер текущего (один год) или

    перспективного (3-5 лет) плана.

    Последовательность составления бизнес-плана показана на Рис.1.2.

    Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой вида

    деятельности, размером предприятия и целью составления. Понятно, что чем

    крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и

    обоснованнее разработка разделов плана.

    Состав и структура также зависит от размеров предлагаемого рынка

    сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

    В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана

    обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров,

    контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной

    степенью конкретизации.

    Структура бизнес-плана весьма разнообразна, она зависит от

    поставленных целей, от вида деятельности предприятия, очевидно, что чем

    крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность. Однако

    существует типовая структура содержания разделов бизнес-плана:

    1. Резюме

    2. Характеристика продукции и бизнеса

    3. Анализ рынка сбыта продукции и сведения о конкурентах

    4. План маркетинга

    5. План производства и реализации продукции

    6. План риска

    7. Финансовый план и финансовая стратегия

    8. Приложения

    1.1. Резюме.

    Роль резюме (краткого изложения бизнес-плана на 2—3 страницах) сродни

    роли оглавления: оно должно привлечь внимание читающего. Учитывая, что это

    первый раздел, который читает кредитор/инвестор, резюме, возможно, является

    самым главным элементом бизнес-плана. В резюме составители документа должны

    коротко и сжато рассказать о предприятии, его продукции (товаре или

    услуге), ресурсах, поставщиках и клиентах, а главное, о его рыночных

    возможностях и перспективах, нарисовав полную финансовую картину с расчетом

    предполагаемой прибыли и ее использования. При этом весь материал надо

    донести до читателя так, чтобы у последнего обязательно возник интерес к

    предлагаемой сделке.

    Резюме обычно состоит из ключевых фраз других разделов бизнес-плана,

    но чтобы избежать механически-компиляционной формы изложения, первый

    вариант резюме рекомендуется написать в самом начале, до работы над текстом

    бизнес-плана, когда мысли, чувства и идеи еще свежи, а второй — после его

    написания, выбрав из проработанного текста ключевые, «забойные» моменты.

    Затем два варианта сравниваются, из них выбираются наиболее удачные места и

    составляется один окончательный вариант, который содержит первоначальные

    идеи, тщательно отработанные в ходе написания бизнес-плана.

    1.2. Характеристика продукции и бизнеса

    В данном разделе необходимо дать краткое описание потребительских

    свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты

    сравнительного анализа с аналогами на рынке.

    Описание продукции включает в себя следующее:

    - наименование изделия и его характеристики: объем, тираж,

    красочность, формат, вид переплета, применяемое оборудование и

    технология;

    - функциональное назначение и область применения;

    - основные технические, эстетические и другие характеристики

    продукции;

    - показатели технологичности и универсальности продукции;

    - соответствие стандартам и нормативам;

    - стоимостная характеристика;

    - стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект,

    прототип, опытная партия, серийное производство);

    - требования к продукции (к контролю качества, подготовке

    пользователей, обслуживанию);

    - возможности дальнейшего развития продукции;

    - концепция развития продукции следующих поколений;

    - сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских

    правах и других объектах интеллектуальной собственности;

    - структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях

    в настоящее время;

    - перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с

    производства;

    - условия поставки продукции;

    - преимущества продукции перед аналогами;

    - экспортные возможности продукции.

    Помимо характеристики продукции приводятся данные о самой фирме.

    Основное внимание при этом уделяется историческому развитию фирмы,

    указываются основные учредители, организационно-правовой статус, структура

    активов (основной и оборотный капитал); характеристика материальных

    ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры,

    оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного

    строительства, материальных запасов, краткая экономико-географическая и

    историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь,

    дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за

    прошедшее время) и перспективы развития.

    1.3. Анализ рынка сбыта продукции и сведения о конкурентах

    Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-

    плане решает две задачи:

    а) изучение состояния и тенденции развития отрасли как объекта

    инвестирования;

    б) получение исходной информации для прогноза объема производства и

    реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.

    Для решения первой задачи целесообразно провести анализ состояния

    отрасли и описать возможные тенденции ее развития. А также описать

    предприятия отрасли и развития соответствующих производств в планируемых

    регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом.

    При описании отрасли необходимо отразить следующую информацию:

    - определение экономического сектора отрасли (наука, производство,

    распределение, услуги и т.п.);

    - перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью

    промышленности;

    - сезонность;

    - географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный,

    национальный, международный);

    - описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает

    работать предприятие;

    - характеристика имеющихся основных клиентов;

    - характеристика потенциальных клиентов;

    - наиболее перспективные клиенты.

    Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных

    конкурентов на внешнем и внутреннем рынке по следующим позициям:

    - номенклатуре и объемам выпускаемой продукции;

    - конкурентоспособности продукции;

    - рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих

    рынках;

    - состояние производственной базы конкурентов;

    - ценовая политика и политика в области сбыта;

    - сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители,

    рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и

    т.д.).

    1.4. План маркетинга

    В этом разделе фирме необходимо разъяснить потенциальным партнерам,

    как она намерена воздействовать на рынок и потребителя, чтобы обеспечить

    сбыт своей продукции. В зависимости от товара, региона, размера бизнеса и

    прочих факторов маркетинг-план может выглядеть по-разному, но, как правило,

    в нем содержатся следующие разделы: маркетинговая стратегия; анализ рынка,

    ценообразование, система продвижения товаров, реклама и методы

    стимулирования послепродажного обслуживания, общее мнение о фирме и

    товарах.

    I раздел. Ценообразование.

    Процесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары включает, как

    минимум, семь этапов: постановку задач ценообразования, определение спроса,

    оценку издержек, проведение анализа цен и товаров конкурентов, выбор метода

    установления цен, определение окончательной цены и правил ее будущих

    изменений, учет мер государственного регулирования цен.

    2.1. Постановка задач ценообразования.

    Постановка задач ценообразования является по сути дела попыткой

    предпринимателя ответить на вопрос: чего желательно добиться с помощью

    политики цен на свои товары? Самыми распространенными ответами на этот

    вопрос являются: обеспечение выживаемости (эта цель ставится, когда на

    рынке царит очень острая конкуренция и чтобы обеспечить работу фирмы и сбыт

    товара, она должна устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную

    ответную реакцию потребителей); максимизация текущей прибыли (такая

    потребность вызывается необходимостью быстро вернуть заимствованные

    средства, поэтому фирма устанавливает цены с высокой долей прибыли в них,

    если можно надеяться на сбыт товаров даже при такой цене); завоевание

    лидерства по показателям доли рынка (при этом фирмы идут на максимально

    возможное снижение цен); завоевание лидерства по показателям качества

    товара (обычно фирма устанавливает высокую цену, чтобы покрыть издержки на

    достижение высокого качества и проведения НИОКР).

    2.2. Определение спроса.

    В принципе здесь речь идет об определении эластичности спроса на товар

    по цене, по который фирма намеревается его продавать. Спрос будет менее

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.