МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Предпринимательство: формы, виды

    транспорта, строительства, связи относятся предприятия с капиталом до 100

    млн. иен (660 тыс. дол.) и численностью работающих до 300 человек; в

    оптовой торговле. — соответственно до 30 млн. иен (200 тыс. дол.) и до 100

    работающих; в розничной торговле и сфере услуг - до 10 млн. иен (66 тыс.

    дол.) и до 50 работающих. К малым в производственных отраслях относятся

    предприятия с численностью до 50 работающих, в торговле и сфере услуг - до

    5 работающих.

    Государственная поддержка малого предпринимательства

    Практически во всех индустриально развитых странах малым предприятиям

    устанавливаются определенные льготы и оказывается государственная

    поддержка, поскольку удельные издержки производства и обращения у небольших

    предприятий, как правило, выше, чем у крупных. Им труднее получить кредит,

    наладить рекламу, относительно больше требуется затрачивать средств на

    обучение и переподготовку кадров, изучение рынка, получение необходимой

    коммерческой и научно-технической информации. Без помощи государства малые

    предприятия не смогут существовать и конкурировать с монополиями, свободно

    овладевающими рынками, устанавливающими всеобщий контроль за ценами,

    качеством продукции в ущерб потребителям.

    Для поддержки средних и малых предприятий во Франции, например, по

    инициативе министерства экономики и финансов создано Французское общество

    по страхованию капиталов от риска — СОФАРИС, которое берет на себя гарантии-

    поручительства за кредиты средних и малых предприятий, выдаваемые банками.

    Если финансовое состояние предприятия внушает доверие Обществу, то оно дает

    банку гарантию на 50 - 60% риска капитала; если же предприятие, взявшее

    кредит под гарантию СОФАРИС, разорилось и не в состоянии возвратить

    полученную сумму, то половину или 60% этой суммы погашает Общество из

    собственных фондов. Сами фонды СОФАРИС образуются на акционерной основе, с

    участием частного и в основном государственного (более 1 млрд. франков)

    капитала.

    Помимо льгот по налогообложению и кредитам малым предприятиям обычно

    создаются привилегии в области информации.

    В России согласно законодательству налоговые льготы дифференцируются

    взависимости от вида деятельности предприятий (за исключением предприятий,

    которые создаются за счет вычленения из структурных единиц действующих

    крупных и средних предприятий).

    Малые предприятия, которые заняты переработкой сельскохозяйственной

    продукции, производством товаров народного потребления, ре-монтно-

    строительными работами, в течение первых двух лет могут полностью

    освобождаться от уплаты налогов. Остальные, как правило, в 1-й год после их

    образования платят 25%, а во 2-й год - 50% установленной ставки налога на

    прибыль. Далее налог берется полностью — в соответствии с установленным

    нормативом.

    В США малый бизнес получает поддержку со стороны и государственных, и

    акционерных коммерческих организаций. Государственная администрация по

    делам малого бизнеса, имеющая 68 местных отделений по всей стране, помогает

    предприятиям, гарантируя их кредиты и содействуя повышению квалификации

    персонала.

    Малый бизнес США поддерживает также Национальная ассоциация независимых

    предпринимателей, в которую входят более 500 тыс. мелких и средних

    предприятий.

    В России по мере развития частного предпринимательства и укрепления

    рыночных отношений также возникли общественные организации малого и

    среднего предпринимательства, например Союз предпринимателей России,

    который распространяет свое влияние и на многие страны бывшего СССР.

    Существуют также федеральные и местные фонды финансовой помощи, задача

    которых - прежде всего стимулирование развития приоритетных

    производственных видов деятельности малых предприятий.

    Формирование малого бизнеса

    В конкретных российских условиях конца текущего столетия малые

    предприятия создавались двумя путями: выделение структурных подразделений

    из крупных и средних предприятий, при котором небольшие цехи, филиалы

    предприятия, отдельные участки получали право юридического лица и полную

    самостоятельность; образование малых предприятий в форме ТОО или АО на

    основе личной инициативы предпринимателей — частных или юридических лиц.

    С чего начинается образование малых форм предпринимательства?

    При выделении структурного подразделения из состава крупного

    государственного предприятия прежде всего должно быть решение трудового

    коллектива соответствующей структурной единицы (цеха, участка, филиала) о

    его выделении и о создании на его базе малого предприятия.

    Такое решение оформляется протоколом общего собрания данного структурного

    поразделения. Далее необходимо согласие собственника имущества о выделении

    из его состава данного подразделения как малого предприятия. Такое

    согласие, как правило, оформляется приказом руководителя предприятия

    (организации), из состава которого выделяется новое малое.

    Собственник имущества выступает в качестве учредителя малого предприятия.

    Подписывается учредительный договор, в соответствии с которым малое

    предприятие берет на себя обязательство выполнять требования учредителя, а

    учредитель дает определенные гарантии содействия малому предприятию.

    После этого разрабатывается устав предприятия, в котором четко

    указываются вид и сфера деятельности; уставный капитал; учредители, их доля

    в уставном капитале; почтовый адрес, телефон (факс) предприятия, фамилия

    руководителя и главного бухгалтера. Затем в местный орган власти подаются

    заявление с просьбой о регистрации предприятия и подготовленные

    учредительные документы.

    Местные органы могут запросить дополнительные сведения о санитарной и

    экологической безопасности нового предприятия, численности и структуре

    людей, занятых в производстве, и другие данные, связанные с конкретными

    условиями развития данного региона. После регистрации предприятие открывает

    расчетный счет в банке, в органах внутренних дел получает разрешение на

    гербовую печать и становится полноценным юридическим лицом.

    При создании нового предприятия с нулевого цикла прежде всего возникает

    вопрос о его форме, учредителях, видах деятельности. Может быть создано

    индивидуальное частное предприятие или акционерное товарищество с

    ограниченной или неограниченной ответственностью. В первом случае

    учредителем становится частное лицо — 1 человек, который, определив свои

    возможности, подготавливает устав. Дальнейшее оформление соответствует

    указанному порядку.

    Разумеется, экономика не может базироваться только на малых инициативах.

    Колоссальные масштабы современного производства обусловлены прежде всего

    наличием крупномасштабного предпринимательства, которое способствует

    процветанию и малого бизнеса.

    10. КРУПНОМАСШТАБНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

    Крупные фирмы имеют больше оснований рассчитывать на предпринимательский

    успех, поскольку по сравнению с мелкими имеют ряд преимуществ. Прежде всего

    они могут использовать новейшую дорогостоящую высокопроизводительную

    технику, снижая себестоимость продукции, повышая ее качество и завоевывая в

    связи с этим рынки сбыта, приносящие им высокий доход. Новая дорогостоящая

    техника, как правило, недоступна малому бизнесу из-за её низкой

    рентабильности на малых предприятиях, обусловленной небольшими объемами

    производства, наращивать которое они не в силах.

    Помимо того, у крупных предприятий и организаций за счет концентрации

    капитала имеется возможность проводить широкомасштабные маркетинговые

    исследования, что уменьшает потери на рисковых мероприятиях. Внутренняя

    специализация и кооперирование позволяют этим предприятиям повышать общий

    уровень квалификации персонала, увеличивать загрузку оборудования, снижать

    удельные потери на складских и транспортных операциях, рекламе и т. д.

    Поданным статистики 500 крупнейших корпораций в США (всего в США более

    4,5 млн. торгово-промышленных единиц) и такое же их количество в Западной

    Европе сосредоточивают в своих руках примерно 1/4 национального капитала и

    около 25% занятого в этих регионах мира населения.

    Вследствие произошедших перемен предпринимательство на современном этапе

    стало составной частью деятельности руководителей и специалистов крупных

    фирм, банков, холдингов. Здесь предпринимательство поставлено на научную

    основу, развернута широкомасштабная работа в этом направлении.

    Концентрация финансовых и людских ресурсов в предельно небольшом числе

    корпораций позволяет последним осуществлять внутрифирменную диверсификацию

    капитала из одной отрасли экономики в др; -гую, что наряду с теми

    преимуществами, которые они имеют за счет концентрации ресурсов, дает им

    возможность существования даже в самые неблагоприятные для экономики

    периоды.

    При снижении спроса на одни виды продукции, которые производит

    суперкорпорация, она повышает выпуск продукции, спрос на которую

    удерживается. Диверсификация наряду с научно-техническим прогрессом

    оказалась главным направлением предпринимательства современного крупного

    капитала.

    На крупных предприятиях бывшего Советского Союза диверсификация

    производства развивалась на иной основе, чем в странах Запада. Из-за

    постоянных дефицитов и сбоев в материально-техническом обеспечении

    советские предприятия диверсифицировались главным образом с целью

    самообеспечения, превращаясь в громоздкие, чуть ли не натуральные

    хозяйства. Такие объединения, как Уралмаш, ЗИЛ, ВАЗ, ММК и другие, были

    загружены производством различных мелкосерийных изделий, не свойственных их

    профилю.

    В частности, ЗИЛ в 1980 г. производил около 140 тыс. наименований

    инструмента, Горьковский автозавод - около 80 тыс. наименований. Некоторые

    изделия изготавливались всего по 5 штук в год, что, разумеется, не

    повышало, а снижало технический уровень производства в целом. Однако

    производя расширенную номенклатуру изделий, эти громоздкие предприятия

    оказывались в лучшем положении, чем малые и средние фабрики и заводы,

    постоянно испытывающие сбои с поставками сырья, материалов, комплектующих

    изделий, инструмента и пр.

    11. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ АССОЦИАЦИИ И СОЮЗЫ

    В целях координации деятельности, защиты общих коммерческих интерес и

    повышения эффективности капитала предприятия могут на основании договора

    создавать объединения в форме ассоциаций (корпораций), консорциумов,

    синдикатов и прочих союзов.

    В мировой практике псе названные формы прочно заняли свое место в

    производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

    Основой для создания союзов обычно становятся сходный характер

    технологических процессов; взаимозависимое развитие хозяйства; синхронный

    рост технико-экономического уровня связанных производств; необходимость

    комплексного использования сырья и других ресурсов; диверсификация.

    На стыках различных отраслей часто возникают сложные процессы экономики.

    Для их эффективного развития и управления необходимы концентрация ресурсов

    и объединение усилий предприятий и организаций различной отраслевой

    принадлежности, вследствие чего возникла необходимость создания специальных

    организационных форм управления межотраслевого характера.

    Основными задачами формирования подобных хозяйственных объединений

    являются:

    V повышение эффективности работы в результате объединения усилий

    участников, а также развития внутренней кооперации производственных,

    научных, проектных, строительных и других организаций в единый

    хозяйственный комплекс;

    V завоевание и удержание рынков сбыта;

    V закрепление поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий и

    прочих ресурсов;

    V ускорение технического развития производства.

    Главные принципы образования хозяйственных союзов:

    V добровольность объединений;

    V равноправие партнеров;

    V свобода выбора организационных форм;

    V самостоятельность учасников;

    V ответственность только по обязательствам, взятым каждым предприятием

    при вступлении в объединение.

    По юридическому статусу указанные хозяйственные образования могут быть

    разделены на 2 группы: действующие на постоянной правовой и хозяйственной

    основе и ассоциативные или предпринимательские — с правом свободного

    присоединения и свободного выхода, а также свободного предпринимательства в

    рамках ассоциации.

    Наиболее широкое распространение получили такие хозяйственные структуры,

    как хозяйственные, финансово-промышленные ассоциации, холдинги, синдикаты и

    консорциумы. Каждая организационная структура имеет свои особенности,

    характеризующиеся наличием внутренних имущественных и юридических прав

    (табл. 2.1)

    Хозяйственные формирования в России в 1991 г.

    |Наименование обществ |1991 г.(ед.) |

    |Межотраслевые государственные |58 |

    |объединения | |

    |Концерны |164 |

    | |; |

    |Консорциумы |92 |

    |Акционерные общества |1186 |

    | |; |

    |Ассоциации |1790 |

    |Союзы |101 |

    |Коммерческие банки |1181 |

    |Биржи |63 |

    Таблица 2.1

    Холдинговая компания

    Подобные объединения образуются, когда одно акционерное общество

    овладевает контрольными пакетами акций других акционерных фирм с целью

    финансового контроля за их работой и получения дохода на вложенный в акции

    капитал. Различают 2 типа холдингов:

    1) чистый холдинг, т. е. получение компанией доходов посредством участия

    в акционерном капитале других фирм;

    2) смешанный, когда холдинговая компания занимается самостоятельной

    предпринимательской деятельностью и одновременно с целью расширения сферы

    влияния организует новые зависимые фирмы и филиалы.

    Компании чистого холдинга, как правило, возглавляются крупными банками;

    во главе смешанного холдинга может находиться любое крупное объединение,

    преимущественно связанное с производством.

    Естественно, эта классификация достаточно условна. Диверсифицированные

    современные концерны могут быть холдингом по отношению к своим дочерним

    фирмам и филиалам и одновременно сами могут входить в качестве дочерних

    фирм в состав более могущественных холдингов.

    Гигантские холдинги могут контролировать финансовую деятельность сотен

    акционерных обществ, включая крупные концерны и банки. Их собственный

    капитал и активы при этом часто бывают в несколько раз меньше суммарного

    капитала дочерних фирм. Некоторые компании создаются с участием большой

    доли государственного капитала, что позволяет правительству контролировать

    и регулировать развитие отдельных важнейших отраслей экономики страны.

    После распада СССР в России холдинги и другие объединения создавались

    главным образом не ради прибыли, а для сохранения прежних производственных

    связей и взаимопомощи, без которых не могли бы функционировать многие

    отрасли экономики. Перечисляя в распоряжение холдинга часть прибыли,

    предприятия получали взамен поддержку при заключении договоров на поставку

    сырья и материалов, топлива и других средств производства, а также помощь

    при организации сбыта своих изделий

    Имея свои банки или крупные суммы на счетах в других банках, холдинги

    предоставляют дочерним предприятиям льготные кредиты, оказывают помощь в

    вопросах технического перевооружения производства.

    Так, АО «АСМ-холдинг», которое с 1992 по 1996г. объединило 167

    предприятии, в том числе десятки крупнейших автомобильных, тракторных и

    других машиностроительных заводов из всех стран СНГ, действовало на правах

    государственного органа. В составе АО образованы инвестиционный Автобанк с

    многомиллиардными оборотами; коммерческий центр, решающий вопросы

    материально-технического обеспечения предприятий холдинга в масштабах всех

    стран, на территории бывшего СССР; внешнеторговое общество; товарно-

    фондовая биржа; аудиторская фирма; финансово-расчетный клиринговый центр с

    филиалами в ряде республик и другие научно-технические и коммерческие

    органы.

    В кризисном 1992 г. при общем спаде производства в странах СНГ на 20 -

    30% и более АО "АСМ-холдинг" удержало объемы производства на уровне 94% по

    отношению к 1991 г., что подтверждает эффективность его работы.

    С целью сдерживания роста цен на конечную продукцию участники "АСМ-

    холдинг" в 1996 г. приняли решение о замораживании цен на комплектующие

    изделия при расчетах внутри холдинга.

    Структура, подобная АО "АСМ-холдинг", характерна для финансово-промышленных

    групп (ФПГ), при формировании которых в качестве главной ставится задача

    объединения банковского капитала и производственного потенциала. При этом

    основным доходом входящего в ФПГ должны быть дивиденды от повышения

    эффективности работы предприятий, а не процент на кредит.

    Холдинги, ФПГ и другие межотраслевые объединения с государственным

    капиталом могут получить статус независимого органа и руководствоваться в

    своей деятельности непосредственно законами или подчиняться Правительству.

    Механизмы образования холдинговых компаний, ФПГ крупных

    диверсифицированных концернов на территории бывшего СССР существенно

    отличаются от механизма создания подобных хозяйственных структур в странах

    Запада.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.