МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности Североамериканского рынка. Возможности расширения экспорта российских товаров на рынки США и Канады

    заставляет многих американцев и канадцев пересмотреть свои взгляды на то,

    что они понимают под удобством пользования товарами, и постепенно

    складывается новый рынок для товаров, отвечающих требованиям охраны

    окружающей среды.

    На североамериканском рынке отмечается усиливающаяся тенденция к

    дифференциации и "сегментации" в связи с тем, что покупатели проявляют все

    большую избирательность при приобретении товаров и услуг. Эта тенденция

    создает благоприятные возможности для торговли специализированными

    товарами, рассчитанными на удовлетворение потребностей относительно не

    больших групп населения или даже отдельных покупателей. Технический

    прогресс позволит еще больше снизить стоимость: специализации и ориентации

    на особый спрос, что приведет увеличению числа потенциальных покупателей

    определенных видов товаров.

    Покупатели становятся все более требовательными. Достижения

    современной науки и техники все шире внедряются в бытовые приборы и товары,

    используемые для отдыха и развлечений. Налицо также стремление покупать

    больше "предметов роскоши”, включая товары домашнего обихода, дорогие

    игрушки и экзотические продукты питания. В целом поставщики имеют

    возможность убедиться в том, что качественные товары легко находят сбыт на

    рынке, поскольку потребители ищут более долговечные и надежные товары.

    Спрос на изделия и продукты низкого качества повсеместно снижается, что

    надо в первую очередь иметь в вид российским экспортерам.

    Рассматривая перспективные экспортные возможности российских

    предпринимателей на североамериканском рынке, следует отметить, что,

    несмотря на то что ввоз в США и Канаду большинства товаров может быть

    осуществлен без каких-либо специальных разрешений, импорт ряда товаров,

    включенных в специальный список, ограничивается. Список товаров, импорт

    которых контролируется, составляется федеральными властями и правительства

    ми США и Канады. Если какой-либо товар включен в данный список, импортер

    этого товара должен обратиться в соответствующее ведомство с просьбой

    предоставить ему разрешение на импорт.

    Список товаров, импорт которых контролируется, содержит различные

    сельскохозяйственные продукты (птица и молочные продукты), многие виды

    тканей и одежды. Импорт ряда товаров не включенных в этот список, также

    возможен только при получении специального разрешения. Разрешение на импорт

    таких товаров выдается федеральными министерствами, например Министерством

    сельского хозяйства. Министерством здравоохранения и другими ведомствами.

    В частности, к товарам, представляющим интерес для российских

    экспортеров, импорт которых контролируется федеральными властями США и

    Канады, относят: вооружение и оружие мелкого и крупного калибра; масло, сыр

    и другие молочные продукты; углеродистую сталь и специализированные

    стальные изделия; одежду; лекарственные препараты; яйца и некоторые

    продукты птицеводства; животные и растения, находящиеся под угрозой

    исчезновения; сахар; ткани (отдельные виды); алкогольные налитки.

    Что касается экспорта драгоценных металлов и изделий из них, то требуется,

    чтобы все ювелирные изделия, изготовленные полностью или частично из

    золота, серебра, платины или палладия, имели маркировку, указывающую вид

    использованного драгоценного металла и способ его применения при

    производстве данного товара. Маркировка должна также содержать информацию о

    пробе драгоценного металла, соответствующей американским стандартам

    (например, 14 или 24 карата и т. д.).

    Соглашение о свободной торговле между США и Канадой

    Следует подчеркнуть, что немаловажное значение для российских

    коммерческих структур, осуществляющих экспорт товаров в Канаду или США,

    имеют потенциальные возможности проникновения на североамериканский рынок,

    предоставляемые партнерами. Дело в том, что еще в октябре 1987 г. Канада и

    Соединенные Штаты Америки подписали Соглашение о свободной торговле (ССТ),

    которое вступило в действие 1 января 1989 г. В соответствии с Соглашением

    обе страны обязались отменить пошлины во взаимной торговле на импорт всех

    оговоренных в Соглашении товаров к концу 1998 г.

    Некоторые пошлины при взаимной торговле были отменены еще в 1989 г., а

    остальные будут ликвидированы в течение последующих 5—10 лет путем

    равномерного ежегодного сокращения. Кроме того, Соглашение предусматривает

    либерализацию в области инвестиций, содействие развитию торговли услугами,

    гармонизацию технических стандартов и торгового законодательства,

    касающегося двусторонних экономических отношений между Канадой и США.

    Соглашение о свободной торговле между США и Канадой имеет два важных

    следствия для канадских и американских торговых партнеров, в том числе и из

    России.

    Во-первых, постепенная ликвидация таможенных пошлин в торговле Канады

    с США и их сохранение применительно к торговле с другими странами создаст

    более благоприятные условия. Для деятельности американских и канадских

    экспортеров на североамериканском рынке. В результате этого экспортеры

    аналогичных товаров из других стран столкнутся с возросшим уровнем

    конкуренции на этом рынке. Можно ожидать, что импорт ряда товаров из

    третьих стран будет заменен взаимным товарообменом США и Канады.

    Второе важное следствие Соглашения о свободной торговле связано с

    содержащимися в нем "правилами происхождения товара". В этих правилах

    оговаривается степень преобразования, которому должны подвергнуться в

    Канаде или США товары, происходящие из третьих стран, с тем, чтобы на них

    можно было распространить предусмотренные Соглашением пониженные тарифа

    ставки.

    Товары, ввезенные из третьих стран в Канаду, не подлежат беспошлинному

    экспорту на американский рынок. Аналогичным образом товары, ввезенные в

    США, не могут быть беспошлинно экспортированы в Канаду. Однако многие

    продукты, пересекающие канадско-американскую границу, частично

    изготовляются в третьих странах. Поэтому Соглашение о свободной торговле

    содержит ряд сложных критериев, предназначенных для определения той доли

    участия третьих стран в производстве товаров, которая все же позволяет

    распространить на них преференциальные, в дальнейшем беспошлинный торговый

    режим, действующий в отношении США и Канады. Сложность критериев не

    позволяет дать здесь их подробное описание. В целом же эти критерии можно

    суммировать следующим образом: действие преференциального режима ССТ может

    быть распространено на какие-либо товары, первых, если они полностью

    произведены в Канаде или США; вторых, если их тарифная классификация

    претерпела изменения результате действий, подробно описанных в приложении к

    ССТ; и третьих, если при отсутствии изменений в тарифной классификации 50%

    стоимости этих продуктов составляет стоимость, добавленная на территории

    Канады или США.

    Во всех случаях, когда товар удовлетворяет этим критериям его

    канадское или американское происхождение признается в соответствии с

    положениями Соглашения о свободной торговле, его дальнейшая обработка на

    территории третьих стран не допускается. Следует отметить, что товары,

    которые были вывезены одну из стран — участниц ССТ из зоны свободной

    торговли, paсположенной на территории, третьей страны, а затем

    экспортированы в другую страну — участницу данного Соглашения, будут

    рассматриваться как товары, произведенные в третьей стране. Это в

    частности, означает, что, например, на автомобили, собранные России из

    комплектующих частей, произведенных в США и каких-либо других странах,

    преференциальный режим ССТ из зоны свободной торговли распространяется,

    независимо от доли российского участия производстве данного товара.

    Законодательные акты, посредством которых положения ССТ реализуются на

    практике, содержат требование, в соответствии которым экспортер должен

    письменно задекларировать происхождение экспортируемого товара путем

    представления соответствующего свидетельства о происхождении. В том случае,

    если экспортер представит неточные или ложные сведения о происхождении

    товара, его товары будут исключены из сферы действия преференциальных

    тарифных ставок. В целом российским экспортерам следует исходить из того,

    что им удастся ввозить в США из Канады (или, наоборот, из США в Канаду)

    беспошлинно только те товары, которые подвергались обработке или

    преобразованию на территории Канады или США и в результате этого в

    соответствии с критериями, содержащимися в ССТ, за ними может быть признано

    канадское или американское происхождение.

    Расширение экспортных возможностей на североамериканском рынке во

    многом связано с конечным потреблением продукции и услуг. В США и Канаде,

    например, большая часть общих расходов приходится на личное потребление

    семей.

    Однако в экономике Канады, в отличие от ряда других промышленно

    развитых стран, хозяйственная активность определяется не только

    потребительским спросом, но и капиталовложениями предприятий,

    государственными расходами и международной торговлей.

    В этом отношении Канада особенно резко отличается от Соединенных

    Штатов. Расходы частных лиц и семей на товары и услуги составляют чуть

    меньше 56% от всего объема затрат в Канаде, т. е. почти на 10% меньше, чем

    в США. С другой стороны, расходы частных лиц в Канаде сопоставимы с

    уровнем, достигнутым в Японии и Германии. В течение всех 80-х годов затраты

    на личное потребление в семи крупнейших промышленно развитых странах с

    рыночной экономикой составляли в среднем 60% конечного спроса (расходов

    конечных потребителей).

    Суммарные вложения предприятий в основной капитал (главный компонент

    валового прироста основного капитала) составляли 20% затрат канадского

    конечного спроса (в реальном выражении), а в США — 17%. Быстрый рост

    отмечался также и в жилищном строительстве — отчасти в связи с ускорением

    темпов образования новых семей.

    Высокий уровень инвестиций поддерживается за счет значительных

    внутренних сбережений. В 1991 г. личные сбережения в Канаде достигли 11%

    чистого дохода по сравнению с 4% в США. Однако наметилась тенденция к

    снижению традиционно высоких личных сбережений, так как потребители стали

    тратить больше денег и значительно увеличили свою задолженность.

    Российские экспортеры должны быть весьма заинтересованы тем фактом,

    что расходы на импорт занимают большую и постоянно Растущую часть общих

    расходов в американской и канадской экономике. На импорт товаров и услуг

    приходится 20—25% всех расходов в Северной Америке. Среди крупнейших

    промышленно развитых стран только ФРГ и Великобритания тратят сравнимую

    часть своего национального дохода на импорт.

    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОГО РЕГИОНА

    Экономические регионы и потенциальный рынок США

    Условно исторически сложилось деление собственно территории США,

    граничащей на севере с Канадой, а на юге с Мексикой на три экономических

    региона: Северный, Южный и Западный.

    Несмотря на экономические и этнические различия, все регионы США

    представляют собой рынок, на котором предлагается все разнообразие товаров

    по ассортименту и покупатели предъявляют к любым товарам очень высокие

    требования. Разветвленная эффективная сеть автомобильных и железных дорог,

    морское судоходство, а также воздушные сообщения обеспечивают в любое время

    года быструю доставку товаров в любой населенный пункт США по требованию

    покупателей. Поэтому только конкурентоспособное не столько по цене, сколько

    по качеству предложение промышленных и потребительских товаров может

    обеспечить успех на американском рынке.

    А). Северный регион. Это наиболее экономически развитый из всех трех

    регионов. Он, по статистическим публикациям "бюро цензов" США, охватывает

    штаты Новой Англии, Средне Атлантические штаты, Северо-Восточный центр и

    Северо-Западный центр —всего 21 штат. Северный регион занимает около 25%

    территории страны, на него приходится примерно половины населения и более

    60% промышленной продукции. В этом регионе сосредоточено основное

    производство черной металлургии (80%) промышленного оборудования,

    автомобилей, ЭВМ, и в то же время он дает около половины товарной продукции

    США (пшеница, кукуруза, соя, мясо-молочная продукция).

    Разрастание крупных городских агломераций в прибрежной части

    Атлантического океана привело к формированию огромной урбанизированной зоны

    от границы с Канадой до Вашингтона. Особенно важную роль играет эта зона

    для осуществления внешнеэкономических связей: через ее порты (Нью-Йорк,

    Балтимор, Бостон, Филадельфия) в США поступает примерно 60% всего импорта.

    Б). Южный регион. Этот регион занимает 25% территории, здесь проживает

    примерно треть населения страны. Он дает почти 60% горнодобывающей

    продукции (нефть, природный газ, каменный уголь, фосфаты). В регионе

    сосредоточены самолето- и ракетостроение, производство электронной техники,

    нефтепереработка и нефтехимия. Важное место в экономике региона занимают

    сельское хозяйство (производство хлопка, табака, риса, арахиса) связанные с

    ним отрасли перерабатывающей промышленности текстильная и табачная.

    По американскому "бюро цензов" к Южному региону относят: Южно-

    Атлантические штаты, Юго-Восточный центр и Юго-Западный центр (всего 17

    штатов). Через порты Южного региона во Флориде и Мексиканском заливе

    поступает около 10% импорта США.

    В). Западный регион. Этот регион занимает около трети территории и здесь

    проживает примерно 20% ее населения. Наиболее заселена южная часть региона

    — Калифорния, где сосредоточено основное промышленное производство:

    самолето- и ракетостроение, а также электрооборудование для них. Большое

    значение для региона имеет горнодобывающая промышленность (цветные металлы,

    нефть, газ, фосфаты) и цветная металлургия.

    Северная часть региона — основная база атомной промышленности и

    выплавки алюминия. В области сельского хозяйства преобладает производство

    различных фруктов и овощей (главным образом в Калифорнии), виноделие, а

    также пищевая и консервная промышленность.

    На Тихоокеанском побережье региона расположены два крупнейших морских

    порта — Сан-Франциско и Лос-Анджелес (включая соседний порт Лонг-Бич).

    Через них поступает около 30% всей импортной продукции США. К Западному

    региону относят горные штаты и Тихоокеанское побережье (всего 12 штатов).

    Г). Аляска. Наиболее близкий сосед Российской Федерации, отделенный от

    Чукотки Беринговым проливом. Штат охватывает 16% территории, и здесь

    проживает менее 1% населения страны. Основная часть Аляски почти не

    заселена, и главная масса населения сосредоточена на Тихоокеанском

    побережье. Основа хозяйства — лесозаготовки, переработка леса.

    Незначительна доля добычи золота и меди, охоты и рыболовства. Основные

    потребительские товары привозные. Внешние связи Аляски обслуживаются

    морским флотом. С основной территорией США Аляска связана также шоссейной

    дорогой, железнодорожным и воздушным транспортом. По статистическому цензу

    США Аляска относится к Западному региону.

    Д). Гавайские острова. Общая площадь островов 16,4 тыс. кв. км (0,2%

    территории США), численность населения около 1,2 млн. человек. Острова

    расположены в центральной части Тихого океана, примерно на расстоянии 4

    тыс. км от Западного побережья страны, хотя по статистическому цензу они

    относятся к Западному региону. Это важный узел судоходных и воздушных путей

    и важная морская база США (Перл-Харбор). В основном все потребительские и

    промышленные товары завозятся на острова с материка.

    Обзор рынков крупнейших городов США

    За годы после второй мировой войны в США имел место интенсивный

    процесс урбанизации. В 1992 г. около 77% американцев проживало в населенных

    пунктах городского типа с числом жителей свыше 2,5 тыс. человек. Одной из

    специфических особенностей при этом является преобладание городского

    населения, проживающего в малых городах (до 60%), и концентрация остальной

    массы городского населения в крупных городских агломерациях.

    Эта структурная особенность распределения населения находит отражение

    в уровне доходов, культуре, социальных ценностях и потребительских

    факторах.

    Годовой доход в среднем на душу населения в США составляет 25 тыс.

    долл., а среднегодовой доход семьи — 55 тыс. долл. Однако уровень доходов

    американцев весьма различается по регионам: наиболее высокие доходы имеют

    жители Сан-Франциско и Нью-Йорка затем идут Бостон, Балтимор, Лос-Анджелес

    и другие крупные города. Жители малых городов, как считают, имеют

    среднегодовой доход примерно на 25—30% ниже среднегодового дохода по

    сравнению с населением городов-миллионеров. Неравномерное распределение

    денежных доходов отражается на структуре потребительских расходов. По

    данным американской статистики, в среднем американские семьи из своих

    личных доходов тратят на жилье (арендная плата, выплата кредита,

    коммунальные услуги) 23%; на обустройство жилищ (предметы длительного

    пользования — мебель, холодильники, кондиционеры и т. п.) 10%; на транспорт

    14% (в том числе на покупку новых автомобилей — 5%, эксплуатацию

    собственных автомобилей 7%, транспорт общего пользования — 2%); на одежду,

    o6yвь ювелирные изделия 9%; продукты питания, напитки, табачные изделия

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.