МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Основы предпринимательской деятельности

    является публичная корпорация. Такие корпорации создаются по

    правительственным указам в форме АО, все акции которых принадлежат

    государству. Такие АО не входят в систему органов государственного

    управления, они лишь согласовывают с ними планы своей деятельности и

    контролируются ими. Управляющие публичных корпораций назначаются

    государством, однако ни они сами, ни остальной персонал не считаются

    государственными служащими. В случае необходимости публичная корпорация

    легко преобразуется в смешанное акционерное общество.

    Частногосударственное предпринимательство. Широкие возможности для участия

    государства в предпринимательской деятельности открываются благодаря

    смешанным формам, акции которых принадлежат и государству, и частным

    вкладчикам, определяемых как частногосударственное предпринимательство. Его

    целью является реализация целей частного предпринимательства (т.е.

    максимизация прибыли) в направлениях и сферах хозяйственной деятельности,

    соответствующих целям государственного предпринимательства. В России одной

    из форм частногосударственного предпринимательства является финансово-

    промышленная группа (ФПГ) – как совокупность юридических лиц, действующих

    как основные или дочерние общества либо полностью объединивших свои

    материальные и нематериальные активы на основе договора с целью

    технологической и экономической интеграции для реализации инвестиционных и

    иных проектов, направленных на повышение эффективности деятельности в

    болльших масштабах (повышение конкурентоспособности, научно-техническое

    развитие).[5]

    Участниками ФПГ выступают:

    1. Производственные организации;

    2. Банки и иные кредитные учреждения.

    Частногосударственное предпринимательство осуществляется в соответствии с

    нормами гражданского законодательства, как правило через создание АО или

    ООО.

    Такие смешанные компании обладают привелегиями, во-первых, по сравнению с

    частным предпринимательством:

    - предоставление субсидий и дотаций;

    - льготный режим получения импортных лицензий;

    - гарантированные поставки сырья и полуфабрикатов с других

    государственных предприятий по твердофиксированным ценам;

    - экспортные дотации;

    во- вторых, по сравнению с государственным:

    - обладают большими возможностями зхаемных средств;

    - диктат государственных ведомств в управлении нейтрализуется

    процедурой принятия решения квалифицированным в области рынка

    большинством.

    Производственные кооперативы. Это добровольное объединение граждан на

    основе их членства для совместной производственной или иной хозяйственной

    деятельности, основанной на личном трудовом и ином участии. Члены

    производственного кооператива по обязательствам кооператива несут

    субсидиарную ответственность в размерах и порядке, предусмотренным

    законодательством. Высшим органом управления является собрание членов ПК,

    управление текущей деятельностью осуществляется наблюдательным советом.

    Специфической ОПФ коммерческой организации государственного сектора

    являются государственные и муниципальные унитарные предприятия. В рамках

    такой формы выделяются унитарные предприятия, основанные на праве

    оперативного управления. Унитарные предприятия не являются собственниками

    закрепленного за ними имущества. В отношении этого имущества предприятия

    обладают ограниченным вещным правом (полного хозяйственного ведения, правом

    оперативного управления), поэтому имущество унитарного предприятия является

    неделимым.

    Наиболее часто встречающейся разновидностью являются унитарные

    предприятия, основанные на праве полного хозяйственного ведения. Такое

    предприятие не в праве продавать находящееся в его ведении имущество,

    сдавать его в аренду, отдавать в залог или другим способом распоряжения

    этим имуществом без согласия собственника. Уставный фонд составляет не

    менее 1000 МРОТ. Учредительным документом является устав. Руководитель

    предприятия назначается собственником, но на контрактной основе.

    Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам

    предприятия за исключением случаев, когда действия собственника вызвали

    банкротство предприятия.

    Вторым видом унитарных предприятий являются предприятия, основанные

    на праве оперативного управления. На них распространяется бюджетное

    финансирование, но зато они имеют меньшую оперативную самостоятельность,

    так как работают по утвержденному плану. Необходимость таких предприятий

    вызвано спецификой отраслей: атомная энергетика, оборонная промышленность и

    т.д. Имущество принадлежит казенному предприятию на праве оперативного

    управления, то есть оно используется только с согласия собственника. Его

    деятельность осуществляется в соответствии с планом-заказом. Реализует

    произведенную продукцию казенное предприятие самостоятельно, но порядок

    распределения доходов определяется собственником имущества, и прибыль

    направляется только на финансирование тех предприятий, которые обеспечивают

    выполнение основного заказа.

    3. Приватизация в России

    В экономической теории и практике современный процесс

    разгосударствления адекватен приватизации. Приватизация – одно из

    направлений разгосударствления собственности, заключающееся в передаче ее в

    частную собственность отдельных граждан и юридических лиц.

    Приватизация выполняет две функции. С одной стороны, она должна стать

    элементом экономической реформы, ядром радикальных преобразований, а с

    другой, – инструментом государственного регулирования долговременного

    характера.[6]

    Непосредственными целями приватизации являются:

    1) сокращение задолженности государственного сектора;

    2) развитие рынка;

    3) стимулирование предпринимательства;

    4) формирование слоя мелких и средних собственников;

    5) расширение индивидуальных свобод;

    6) развитие народного капитализма;

    7) ослабление профсоюзов.

    Достижение социальной справедливости, повышение экономической

    эффективности производства, рост доходов государственного бюджета не

    выступают собственными целями приватизации. Она может способствовать

    развитию данных процессов только в долгосрочном периоде.

    Разгосударствление и приватизация могут осуществляться на основе:

    1) бесплатной передачи собственности;

    2) выкупа предприятий на льготных условиях;

    3) продажи акций;

    4) сдачи предприятий в аренду;

    5) продажа мелких предприятий с аукциона по конкурсу и без него.

    Формы приватизации в развитых странах:

    1) продажа предприятий непосредственно в частные руки;

    2) выкуп акций государственных предприятий менеджерами;

    3) продажа акций работникам предприятий;

    4) распространения акций предприятия среди населения;

    5) сдача государственных предприятий в аренду;

    6) заключение контракта на управление предприятием.

    Продажа государственных предприятий в частные руки осуществляется

    путем организации аукционов и конкурсных торгов. Аукцион позволяет стать

    владельцем предприятия физическому или юридическому лицу, предложившему

    наибольшую цену. С помощью аукциона государственные предприятия

    приватизируются в относительно короткие сроки и с существенной финансовой

    прибылью для государства. В то же время аукционная торговля ограничивает

    число вероятных собственников, так как только действительно богатые лица

    могут позволить себе участвовать в аукционах. Владелец предприятия,

    купленного на аукционе, не ограничен никакими условиями со стороны

    государства, поэтому волен поступать со своей собственностью, как ему

    захочется (ликвидировать, перепрофилировать), не согласуясь с интересами

    общества. Преодолеть этот недостаток аукционных торгов можно с помощью

    конкурсных торгов. Конкурсные торги – это продажа государственной

    собственности частным лицам в соответствии с требованиями и условиями,

    выдвинутыми государством. Но проведение конкурсов увеличивает текущие

    расходы (содержание специальных комиссий), снижает доходы (более низкая

    цена приватизации) и требует более длительного времени.

    Принципы приватизации. Приватизация является тем звеном экономической

    реформы, которое одновременно создает предпосылки для реализации других

    направлений реформы. Приватизация разворачивается в условиях изменения

    политической обстановки при переходе от «дирижистской» модели регулирования

    экономики к «неолиберальной». Обратный переход может сопровождаться

    процессом деприватизации. Это подтверждает постоянный характер

    приватизационного процесса как инструмента государственного регулирования.

    Основным принципом приватизации должен являться генеральный принцип всех

    реформ – «не навреди!»[7]

    Модели приватизации. Можно выделить две основные модели приватизации:

    платная и бесплатная. Каждая из них опирается на определенные доводы и

    аргументы.

    Бесплатная приватизация. Основные доводы в её пользу сводятся к

    следующему: так как при государственной монополии каждый гражданин являлся

    совладельцем собственности, то его надо превратить из формального в

    реального собственника наделив его частью государственного имущества. Таким

    образом должны возникнуть стимулы к производительному труду, к экономии

    затрат и более рациональному использованию ограниченных ресурсов.

    Практически реализация связана с наделением всех граждан приватизационными

    чеками – «ваучерами». Противники бесплатной модели приватизации выдвигают

    несколько существенных контраргументов. Во-первых, известно, что все

    доставшееся бесплатно не ценится людьми и соответственно мало шансов, что

    появятся собственники способные эффективно использовать собственность. Во-

    вторых, каким образом определить долю каждого в процессе раздела

    государственного имущества? И, в-третьих, каким образом оценить всю

    государственную собственность? Выдвигая эти аргументы они предлагают другую

    модель – платную приватизацию.

    Платная приватизация.В этом случае государственная собственность подлежит

    продаже по различным схемам. Основная идея этого процесса - продажа на

    аукционах за деньги. Предполагается, что предварительно предприятие

    акционируется, а затем его акции продаются на фондовом рынке. Её сторонники

    указывают, что только в этом случае появится эффективный собственник. Кроме

    того, она приводит к увеличению доходной части бюджета.

    Однако противники указывают, что у широких слоёв населения нет средств

    для выкупа государственной собственности. В целом денежная приватизация

    приведет к ещё большему расслоению общества и обострению проблемы

    социальной справедливости.

    3.1 Этапы приватизации в России

    Можно выделить следующие этапы приватизации:[8]

    1. Спонтанный приватизационный процесс (1987-1991гг) – некоторые попытки

    приватизации принимались ещё в СССР. Так, например, по реформе

    экономики, намеченной в 1987 году, предполагалось уменьшить число

    государственных предприятий до 30%, остальные должны были стать

    акционерными, арендными, кооперативными.

    2. Массовая приватизация (1992-1994гг)

    3. Постприватизационное перераспределение собственности (концентрация

    распыленных акций приватизированных предприятий с 1993г как

    наиболее общий процесс, залоговые аукционы 1995 г, "войны" олигархов

    в 1997г, переход от наиболее "диких" к легальным процедурным

    технологиям корпоративного контроля и перераспределения акционерного

    капитала с 1996г.).

    По другим критериям выделяют этапы ваучерной и денежной приватизации.

    Акционирование и ваучерная приватизация. В России задача быстрого ухода

    государства из сферы непосредственного управления предприятиями

    решалась с помощью их массового акционирования и ваучерной приватизации в

    1992—1994 гг. В короткий срок была создана законодательная база

    приватизации, где были прописаны ее формы, методы, варианты льгот для всех

    категорий акционеров, коллективных и индивидуальных собственников.

    Российский ваучер был неименным, и на нем стоял денежный номинал,

    рассчитанный по балансовой стоимости совокупных государственных

    производственных фондов на 1 июля 1992 г. Это позволило без особых

    трудностей в короткие сроки консолидировать крупные пакеты ваучеров и

    производить масштабные ваучерные вложения на аукционах по продаже акций

    приватизированных предприятий.

    В первичном размещении акций большинства компаний принимали участие

    следующие группы инвесторов: работники и менеджмент компаний (трудовые

    коллективы), крупные институциональные инвесторы (банки, инвестиционные

    фонды и компании, компании-смежники), мелкие инвесторы (граждане и их

    объединения).

    Трудовые коллективы на ваучерном этапе получили беспрецедентные по

    мировым мерам льготы, что объяснялось стремлением властей провести

    первичное закрепление прав собственности достаточно быстрыми темпами и без

    крупных социальных конфликтов. Поэтому по итогам ваучерного этапа контроль

    над 75% приватизированных компаний осуществляли внутренние акционеры, и

    таким образом был создан резерв для неизбежного дальнейшего

    перераспределения капитала. Пакеты трудовых коллективов быстро размывались,

    и уже через год после завершения ваучерной приватизации доля внутренних

    акционеров в капитале компаний существенно снизилась, а внешних—увеличилась

    почти вдвое.

    Крупные институциональные инвесторы проявляли интерес в основном к

    предприятиям топливно-энергетического комплекса, экспортным предприятиям

    (черная и цветная металлургия), торговым компаниям. Большинство же

    приватизированных компаний, особенно в обрабатывающих отраслях,

    стратегического инвестора не получили. Банки, надеясь на крупные

    спекулятивные доходы, приобрели за ваучеры множество пакетов акций

    компаний, оказавшихся совершенно неконкурентоспособными и требовавших

    огромных инвестиций для рыночной реструктуризации. Однако на ваучерном

    этапе и некоторое время после него у коммерческих банков не было

    осмысленной инвестиционной стратегии, если не считать расхожего тезиса о

    необходимости диверсификации портфелей. Результаты ваучерного этапа

    оказались более скромными, чем ожидалось. Однако главное все же было

    достигнуто: в России началось формирование институциональных основ рыночной

    экономики и наметились вполне определенные тенденции изменения социальной

    структуры на базе формирования частного сектора. К началу 1995 г.

    корпоративный сектор экономики насчитывал более 25 тыс. акционерных обществ

    (40 млн. акционеров), причем не менее 10% их акций принадлежали иностранным

    инвесторам. Уже в середине 1995 г. количество приватизированных предприятий

    превысило количество неприватизированных, составив соответственно 50,5 и

    49,5% их общего числа. В 1995 г. весь негосударственный сектор экономики

    произвел 70% ВВП России.

    Денежная приватизация. Ваучерную приватизацию, по замыслу, должен был

    сменить так называемый денежный этап, на котором акции приватизированных

    предприятий продавались бы стандартными методами, за «живые» деньги. Должен

    был заработать и фондовый рынок. Формально этап денежной приватизации

    начался с 1995 г. и имел две основные цели: во-первых, пополнение

    государственного бюджета, во-вторых, инвестиционная поддержка

    приватизированных компаний. На денежном этапе продажа акций уже не могла

    быть массовой и единовременной. Пакеты должны были выставляться на денежные

    аукционы постепенно и равномерно, обеспечивая бесперебойные денежные

    поступления в бюджет и инвестиции в развитие компаний. Намеченная схема не

    смогла эффективно заработать, по крайней мере, по трем причинам. Во-первых,

    на заключительном этапе ваучерной приватизации в целях оживления

    затухавшего спроса были выставлены на торги и проданы пакеты акций наиболее

    привлекательных для инвесторов компаний. Во-вторых, у потенциальных

    инвесторов именно в это время появилась серьезная альтернатива для денежных

    вложений—рынок государственных ценных бумаг В-третьих, из-за крайне низких

    темпов денежной приватизации на передний план выдвинулась задача

    поступлений в бюджет, оттеснив инвестиционную целевую составляющую.

    Итоги и перспективы приватизации. На первоначальном этапе рыночной

    трансформации устойчиво преобладали мнения, что приватизация как массовая

    трансакция собственнических прав может быть проведена в сравнительно

    короткие сроки, быстро создаст критическую массу частных собственников и

    основу стабильного повышения эффективности экономики. Иллюзии рассеивались

    по мере той или иной степени реализации приватизационных программ: на волне

    приватизации подъема экономики не произошло. Нельзя, однако, полностью

    согласиться и с распространенным в России взглядом на приватизацию как на

    ошибочный курс властей, способствовавший развалу экономики. В мировой

    экономической истории не было еще прецедентов, когда на огромном

    геополитическом пространстве практически одновременно и в столь короткие

    сроки были бы приведены в движение фактически все государственные активы.

    Процесс такого размаха не мог пройти гладко, с абсолютно позитивным или

    близким к намеченному результатом. Проблемы были неизбежны и в основном

    могут быть сведены к следующему.

    Во-первых, несовершенство, неразвитость институтов собственности в

    переходных экономиках, отсутствие механизмов самонастройки и компенсации

    сторонних воздействий позволяют государству в лице чиновничьей номенклатуры

    фактически сохранять полностью или частично контроль над приватизированными

    активами. Права новых собственников плохо защищены. Юридическая смена

    собственности на государственные активы не обеспечивает новому собственнику

    полной уверенности в правах и не стимулирует поэтому рационального

    экономического поведения. Таким образом, в переходных экономиках (как,

    впрочем, и в любых других) приватизация выходит далеко за рамки чисто

    юридического процесса. А потому даже вполне добротная юридическая основа

    приватизации—это очень важная, но всего лишь часть процесса изменения

    отношений собственности.

    Во-вторых, нет никаких гарантий, что вслед за юридическим изменением

    формы собственности на государственные активы изменятся сами собой

    экономические отношения в распределении ресурсов. На самом деле

    регулирование ресурсной базы, как правило, сохранялось в руках государства

    безотносительно к форме собственности на активы. И необходимы большие

    дополнительные усилия, чтобы действительно разделить собственность и власть

    после смены юридического статуса.

    В-третьих, в трансформирующихся экономиках переход прав собственности

    не ведет автоматически к изменению системы управления и контроля. Опыт всех

    стран свидетельствует о неизбежности конфликтов по вопросам

    профессионального управления и контроля между новым и старым менеджментом,

    внешними и внутренними инвесторами приватизированных компаний даже

    независимо от их размеров.

    В 1995—1996 гг. не была достигнута главная, фискальная, цель

    приватизации—недовыполнение заданий по поступлениям в бюджет было огромным.

    Переломить на некоторое время негативную тенденцию удалось с помощью новой

    для России (и нетипичной в мировой практике) схемы так называемых залоговых

    аукционов (осень—зима 1995 г.). В соответствии с этой схемой правительство

    (госбюджет) получает от коммерческих банков кредит под залог федеральных

    пакетов акций наиболее привлекательных компаний. По акциям, предназначенным

    в залог, проведены тендеры, победителями которых были признаны банки,

    предложившие более крупные кредиты. Банки, выигравшие на залоговом

    аукционе, получили право управлять залоговыми пакетами в течение всего

    времени залога. По истечении этого времени (намеченный срок—1 сентября 1996

    г.) в случае невозврата кредитов (а иначе и не могло быть при

    катастрофическом состоянии госбюджета) залогодержатель получал право

    продать залоговые пакеты и погасить за счет выручки предоставленные

    правительству кредиты. С определенными оговорками залоговые схемы можно

    назвать специфическим методом приватизации—практически все залогодержатели

    предпочли не продавать свои пакеты. На залоговые аукционы были выставлены

    акции 12 компаний. Бюджет в общем итоге получил от залоговых аукционов

    около 1 млрд. долл. Проведение аукционов сопровождалось множеством

    конфликтов между участвовавшими банками (их инвестиционными компаниями), а

    после завершения аукционов возникли конфликты также между банками-

    залогодержателями и менеджментом компаний. Менеджмент стремился сохранить

    контроль, не допуская представителей банков в корпоративные органы

    управления, препятствуя открытию всей финансовой информации и тормозя тем

    самым начало реструктуризации предприятий (таким, например, было

    противостояние «Норильского никеля» и ОНЭКСИМбанка). Залоговые аукционы

    были первой попыткой перевода крупных российских промышленных предприятий

    под частное управление. Но на их результативности сказался очевидный

    олигархический характер переходной экономики в России. Залоговые аукционы

    практически были закрытыми для большинства банков, создавая выгодные

    условия сделок только «для своих». Поэтому суммы залога и цена последующих

    продаж оказались, по различным оценкам, в 3—5 раз ниже того, что могло быть

    получено на открытых торгах. В 1997 г. вступил в силу новый закон «О

    приватизации государственного имущества и об основах приватизации

    муниципального имущества Российской Федерации». Закон делает основной

    акцент на приватизацию не предприятий (большая часть из них уже

    приватизирована), а имущественных долей государства. Набор методов

    приватизации расширен за счет продажи производных ценных бумаг. Сокращены и

    могут использоваться более гибко (вплоть до полной отмены) льготы трудовым

    коллективам. Важно, что стоимость имущественных комплексов определяется не

    только по балансовой стоимости, а совокупно—на основании уставного

    капитала, балансовой оценки и рыночной стоимости. Восстановлено забытое

    понятие аренды с выкупом (по рыночной стоимости).

    С 1997 г. предусмотрен ряд новых подходов, призванных улучшить

    ситуацию прежде всего с бюджетными доходами от приватизации. Учитывая

    низкую бюджетную эффективность предшествовавших массовых продаж, новый

    порядок приватизации опирается на хорошо подготовленные немногочисленные

    крупные сделки. Предпродажная подготовка с привлечением независимого

    финансового консультанта нацелена на получение максимальных поступлений в

    федеральный бюджет. Помимо продаж по индивидуальным проектам будут

    продаваться пакеты акций и недвижимость по стандартным схемам, на

    коммерческих конкурсах с инвестиционными и социальными условиями.

    Предусмотрено также продолжить практику сдачи федерального имущества в

    аренду.

    Крупнейшими сделками в 1997—1998 гг стали продажи пакетов акций

    компаний «Связьинвест», «Роснефть», ряда нефтяных компаний, выведенных для

    этого из запретительных списков. Планы приватизации компаний, условия

    конкурсов и аукционов по продаже крупных пакетов вновь стали предметом

    длительных острых конфликтов между потенциальными инвесторами, федеральными

    и региональными властями. Чтобы упорядочить процесс подготовки и проведения

    приватизационных сделок, Мингосимущество РФ предусмотрело классификацию

    предприятий с той или иной степенью государственного участия и

    соответствующими ограничениями в приватизации. Выделяется пять типов

    предприятий:

    . региональные и национальные естественные монополии, в которых управление

    государственным пакетом осуществляет коллегия представителей государства

    (РАО «Газпром», РАО «БЭС России» и др.);

    . акционерные общества, доминирующие на отдельном рынке и подлежащие

    реструктуризации в интересах формирования конкурентной среды. Такие

    общества контролируются путем закрепления в собственности государства

    контрольного пакета акций или «золотой акции»;

    . акционерные общества, акции которых могут быть переданы в холдинги или

    другие объединения предприятий (в том числе финансово-промышленные

    группы) с сохранением у государства «золотой акции»;

    . акционерные общества, пакеты акций которых могут быть переданы в

    управление субъектам федерации;

    . все остальные акционерные общества, акции которых могут быть проданы или

    выставлены на конкурсы по доверительному управлению.

    Заключение

    Для развития в России предпринимательства существенное значение

    имеет понимание того, что не любое новое дело является

    предпринимательством. Предпринимательство , в первую очередь, связано с

    эффективным использованием всех факторов производства в целях

    экономического роста и удовлетворения потребностей отдельных граждан и

    общества в целом. Основная функция предпринимательства в России должна

    состоять в том, чтобы производить, «доводить» до конкретных потребителей

    товары (услуги, работы) и получать за это материальное и моральное

    вознаграждение. Как писал В.И. Даль, предпринимать, значит, затевать,

    решиться исполнить какое-либо новое дело, приступить к совершению чего-либо

    значительного.

    Знание организационно-правовых форм бизнеса дает возможность

    предпринимателям успешно открывать и расширять собственное дело, принимать

    грамотные экономические и юридические решения. Без этих знаний в России

    невозможно построение цивилизованной системы предпринимательских отношений,

    которые, в свою очередь, являются основой экономического развития и

    процветания страны. Поэтому сейчас осуществляются постоянные преобразования

    и корректировки в этой области с целью создания упорядоченной системы

    функционирования и взаимоотношения различных фирм и предприятий.

    Список использованной литературы

    1. Зайцев Н.Л., Экономика организации: Учебник. - М.,

    2000.

    2. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.,

    2000.

    3. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин В.В. Экономика

    предприятия. Учебное пособие. Нижний Новгород, 2003.

    4. Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М. И. Экономика

    предприятия: Учебное пособие/ Под ред. М.Г. Лапусты –

    М., 2000.

    5. Мочерный С.В., Некрасова В.В. Основы организации

    предпринимательской деятельности уч. для вузов М.:

    ПРИОР 2004.

    6. Михаилушкин А.И., Шимко П.Д. Основы рыночной

    экономики С.-Пет.: Петропресса 1996.

    7. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность Учебник М.:

    Дашков и К 2005.

    Предмет Основы экономики

    Тема Предпринимательство

    -----------------------

    [1]Зайцев Н.Л., Экономика организации: Учебник. - М., 2000.

    [2] Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М., 2000.

    [3] Михаилушкин А.И., Шимко П.Д. Основы рыночной экономики С.-Пет.:

    Петропресса 1996.

    [4]Мочерный С.В., Некрасова В.В. Основы организации предпринимательской

    деятельности уч. для вузов М.: ПРИОР 2004.

    [5] Мочерный С.В., Некрасова В.В. Основы организации предпринимательской

    деятельности уч. для вузов М.: ПРИОР 2004.

    [6] Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М. И. Экономика предприятия:

    Учебное пособие/ Под ред. М.Г. Лапусты – М., 2000.

    [7] Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин В.В. Экономика предприятия.

    Учебное пособие. Нижний Новгород, 2003.

    [8] Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность Учебник М.: Дашков и К 2005.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.