МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация предпринимательской деятельности в России и ее роль и место в экономике

    того, нужно учитывать их уровень - 10 тыс. рублей. Выступить

    инвестиционным ресурсом они не могут, в лучшем случае это будет маленькое

    единовременное социальное пособие. Недостаток финансовых ресурсов и

    сложность их легального приобретения у государства - могут подтолкнуть

    малые

    предприятия к контактам с теневой экономикой и мафиозными

    структурами, и дать последним возможность постепенно внедряться в малые

    предприятия, постепенно подчиняя их себе.

    Четвертый фундаментальный недостаток - отсутствие систем государственной

    и общественной поддержки малого бизнеса. С большим запозданием создан

    государственный орган, призванный содействовать становлению и развитию

    малого предпринимательства- Комитет поддержки малых предприятий и

    предпринимательства при Госкомимуществе РФ.

    Статус этого комитета, его подчиненность одному из российских

    министерств, скудность его финансовых ресурсов свидетельствуют о крайней

    ограниченности возможностей, предоставленных данному органу. Обращает на

    себя внимание и некоторая неопределенность в ориентации деятельности

    данного комитета. Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность

    поддержка не только малого бизнеса, но и предпринимательства в целом, а

    оно, как известно, опирается не на малый лишь, но и на средний и крупный

    бизнес.

    Такая задача не по плечу никакому комитету. Ее в состоянии решить лишь

    целенаправленная политика правительства в целом, и притом за весьма

    продолжительное время.

    Местные власти отнюдь не обеспокоены тем, чтобы снизить уровень

    отчислений малых предприятий в местные бюджеты. Власти не желают связывать

    перспективы развития собственного района с малым бизнесом. Власти не всегда

    бывают заинтересованы в развитии наукоемких производств, так как они не

    приносят районам прямой выгоды. Местные власти охотней регистрируют

    предприятия, способствующие в благоустройстве района.

    Очень часто предприятия создаются на базе старых государственных

    предприятий. Например, в Москве 60% кооперативных кафе преобразовано

    вместо государственных предприятий общепита.

    В итоге, количество кафе не увеличилось, а цены поднялись достаточно

    высоко. Такая форма кооперации приводит не к ослаблению государственной

    монополии, а к новым формам его проявления. Государственные научно-

    исследовательские и проектные учреждения - монополисты в своей области.

    Сотрудники этих организаций, объединившись в предприятия, сами решают

    какие заказы делать как государственной предприятие, а какие как фирма,

    по более высоким ценам.

    Эти основные недостатки, да и многие другие сдерживают развитие малого

    бизнеса в нашей стране. Достаточно сказать, что процесс образования малых

    предприятий в производственной сфере, начавший набирать силу в 1991 году,

    в 1994 году фактически прекратился. По данным Лиги кооператоров и

    предпринимателей РФ, "за 1994 год в России практически не возникло ни

    единого малого негосударственного предприятия в производственной сфере".

    Но к 1996 году возникло положение немного улучшилось, в новь создаваемые

    предприятие уже через год объявляли себя банкротами, но есть предприятия

    которые выживали с малой рентабельностью. Для сравнения, в развитой

    рыночной экономике процесс образования новых фирм идет нарастающим

    потоком. Если в США в 1970 году возникло 264 тыс. новых предприятий, то в

    1980 году - 532 тыс., а в 1988 году - 682 тысячи. Всего же, по оценке, в

    американской экономике в 1996 году действовало около 19 млн. деловых

    предприятий, прежде всего в малом бизнесе.

    Сложившаяся экономическая обстановка подрывает стимулы к

    предпринимательской деятельности, которые только и могут привести к

    образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической

    ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно.

    Должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только

    правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к

    развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в

    целом.

    2.2.. Правовые основы предпринимательской деятельности

    Правовые основы на предпринимательскую деятельность может быть

    выявлено только при системном анализе всех конституционных положений.

    Конституция как свод важнейших юридических норм, регулирующих

    отношения между государством и личностью, не может не регламентировать

    отношения в сфере экономики. Конституционные гарантии

    предпринимательства настолько многочисленны, что в научном обиходе

    появилось условное понятие "экономическая конституция", обозначающее

    проникнутую внутренним единством совокупность конституционных норм,

    устанавливающих основные гарантии предпринимательства. Содержащиеся

    в ст. 8 Конституции РФ положения о единстве экономического

    пространства, свободном перемещении товаров, услуг и финансовых средств,

    о поддержке конкуренции, свободе экономической деятельности, о равенстве

    разных форм собственности позволяют уяснить сущность конституционного права

    на предпринимательскую деятельность.

    Конституционные гарантии предпринимательства содержатся во всех

    главах Конституции, хотя нередко они формулируются в нормах,

    определяющих полномочия органов власти. Так, в ст. 75 Конституции основная

    функция Центрального банка РФ определена как необходимость обеспечения

    устойчивости рубля. Из принципа устойчивости рубля может быть

    выведен такой элемент содержания права на предпринимательскую

    деятельность, как право предпринимателей на благоприятную

    экономическую среду, исключающую прежде всего чрезмерную инфляцию.

    Независимость денежной системы от правительства, конституционный правовой

    статус Центрального банка РФ являются одновременно и конституционными

    гарантиями для развития предпринимательской деятельности. В статье 74

    Конституции РФ содержатся положения о недопустимости установления на

    территории РФ таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных

    препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

    Эти положения также предназначены для гарантирования права

    предпринимательской деятельности. Из статьи 106 Конституции следует, что

    решение вопросов о налогообложении предпринимателей может осуществляться

    только путем принятия законов, то есть закрепляется принцип распоряжения

    государственными финансами только на основе законов, принятых

    Государственной Думой и подлежащих обязательному рассмотрению в Совете

    Федерации.

    В статье 57 Конституции указано, что предприниматели обязаны

    платить только законно установленные налоги и сборы. Законы,

    устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение

    налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Важной составной частью

    права на предпринимательство является право предпринимателей иметь

    имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им

    как единолично, так и совместно с другими лицами (п. 2 ст. 35 Конституции

    РФ). Изъятие имущества предпринимателей только по решению суда -

    важнейшая конституционная гарантия их имущественной независимости от

    государства.

    Содержащееся в п. 3 ст. 35 Конституции положение о том, что

    принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть

    произведено только при условии предварительного и равноценного

    возмещения, исчерпывающе определяет цели и условия изъятия имущества у

    предпринимателей.

    Если российские суды станут придерживаться практики широкого

    подхода к интерпретации понятия незаконной экспроприации, будет

    складываться благоприятный "климат" для развития предпринимательства, в

    том числе с участием иностранного капитала.

    Безусловным стимулом для развития предпринимательства являются

    положения ст. 53 Конституции РФ о возмещении государством вреда,

    причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов

    государственной власти или их должностных лиц.

    Это конституционное положение способно снижать степень риска, в том

    числе и политического. Даже право на неприкосновенность частной жизни,

    предусмотренное ст. 24 Конституции РФ, позволяет определить содержание

    права на предпринимательскую деятельность, поскольку в качестве своих

    элементов оно предполагает право на коммерческую тайну (право на тайну

    проведения деловых операций).

    Праву предпринимателей на коммерческую тайну как элемент их

    конституционно-правового статуса регулирует право каждого свободно

    получать информацию (ст. 29 Конституции РФ). Каждый член общества

    вправе претендовать на получение объективной информации о деятельности

    предпринимательских структур, с тем чтобы они с помощью

    недобросовестной рекламы не злоупотребляли своими правами.

    Осуществление предпринимательских прав подпадает под общий

    конституционный режим - осуществление прав и свобод человека и

    гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ст. 17

    Конституции).

    Обогащает содержание права на предпринимательство содержащееся в ст.

    30 Конституции право каждого на объединение.

    Это право применительно к лицам, намеревающимся осуществлять

    предпринимательскую деятельность, означает свободу создания различных

    организационно-правовых форм (акционерные общества, товарищества,

    кооперативы и т. д.). Регистрация объединения означает не получение

    разрешения от государства, а юридический факт, с которым связывается

    возникновение правоспособности юридического лица.

    Конституция РФ закрепляет очень высокое положение международных

    договоров Российской Федерации в иерархии нормативных актов. Согласно ст.

    15 положения международного договора даже выше положений

    конституционных законов, поскольку если международным договором

    установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются

    правила международного договора.

    Общепризнанные принципы и нормы международного права также

    занимают очень важное место в правовой системе Российской Федерации. В

    соответствии со ст. 17 Конституции в Российской Федерации признаются и

    гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно

    общепризнанным принципам и нормам международного права.

    Таким образом, содержание конституционного права на

    предпринимательство обогащается и дополнительно гарантируется через

    подключение к внутреннему конституционному праву положений

    международного права.

    При этом иностранные предприниматели пользуются в Российской

    Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России,

    кроме случаев, установленных федеральным законом или международным

    договором Российской Федерации.

    2.3.Формы организации бизнеса.

    Различают следующие организационно-правовые формы бизнеса: единоличное

    предприятие, партнерство.

    Единоличное предприятие.

    Такого рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной

    собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное

    оборудование, необходимое для производственной деятельности, или

    приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.

    ПРЕИМУЩЕСТВА:

    Единоличное владение легко учредить, так как юридическая процедура

    оформления весьма легка и регистрация фирмы такого рода обычно не требует

    больших затрат.

    Владелец сам себе хозяин и располагает значительной свободой действий. Для

    принятия решений о том, что и как производить. Не надо ждать решений

    никаких собраний, партнеров или директоров.

    Владелец может предоставлять клиенту персональные услуги.

    Стимулы эффективной работы - самые энергичные. Владелец получает все в

    случае успеха и теряет все в случае неудачи.

    Однако существуют и недостатки этой организационной формы, и они

    весьма значительные.

    НЕДОСТАТКИ:

    За редким исключением, финансовые ресурсы единоличного предпринимателя

    недостаточны для того, чтобы фирма могла вырасти в крупное предприятие.

    Такая как единоличных владений процент банкротства относительно высок,

    коммерческие банки не очень охотно предоставляют им большие кредиты.

    Осуществляется полный контроль над деятельностью предприятия, владелец

    должен выполнять все основные решения, например, относительно покупки,

    продажи, привлечения и содержания персонала; не упускать из внимания

    технические аспекты, которые могут возникнуть в производства, в рекламе и в

    распределении продукции.

    Наиболее важным недостаток заключается в том, то единоличный владелец

    являет субъектом неограниченной ответственности. Это означает, что

    самостоятельные предприниматели рискуют не только активами фирмы, но и

    своими личными активами. Если предприятие обанкротилось, он персонально и

    единолично отвечает по долгам фирмы. Для уплаты долгов в этом случае может

    быть продано личное имущество владельца.

    Партнерство.

    Партнерство - это форма организации бизнеса является естественным развитием

    единоличного владения.

    Закон о партнерстве 1890г. определил партнерство (товарищество), как

    добровольную ассоциацию от 2 до 20 человек, объединившихся для совместного

    бизнеса с целью получения прибыли. Однако в некоторых областях деятельности

    (юристы, бухгалтера, брокеры) теперь разрешается объединяться в партнерства

    более чем 20 участникам.

    По степени участия в деятельности предприятия партнерства бывают разные. В

    некоторых случаях все партнеры играют активную роль в функционировании

    предприятия, в других случаях - один или несколько участников могут играть

    пассивную роль. Это означает, что они вкладывают свои финансовые средства в

    фирму, но не принимают активного участия в управлению ею.

    ПРЕИМУЩЕСТВА:

    Подобно единоличному (частному) владению, партнерство легко организовать.

    Почти во всех случаях заключается письменное соглашение, причем

    бюрократические процедуры необременительны.

    Поскольку в партнерство (товарищество) объединяется много людей, начальный

    капитал может быть большим, чем в единоличном частном предприятии.

    Управление фирмой может быть специализировано. Каждый из партнеров может

    принять на себя ответственность за конкретный участок работы. Например за

    управление, производства и тому подобное.

    НЕДОСТАТКИ:

    Когда несколько человек участвуют в управлении. Подобное разделение власти

    может привести к несовместимости интересов, к несогласованной политике или

    бездействию, когда требуются решительные действия. Еще хуже, когда партнеры

    расходятся по главным вопросам. По всем этим причинам управление

    партнерством может быть неповоротливым и затруднительным.

    Финансы компании все еще ограниченны, хотя значительно превосходят

    возможности частного владения. Финансовых ресурсов трех или четырех

    партнеров может не хватить, или они могут быть таковы, что все же будут

    сильно ограничивать потенциальный рост прибыльного предприятия.

    Продолжительность деятельности партнерства непредсказуема. Выход из

    партнерства или смерть партнера, как правило, влекут за собой распад и

    полную реорганизацию фирмы, потенциальный срыв ее деятельности.

    Партнерство (товарищество) страдают от неограниченной ответственности за

    деятельности предприятия. Полное партнерство означает, что каждый компаньон

    полностью отвечает по долгам предприятия.

    Можно создать товарищество с ограниченной ответственностью. В таком случае

    компаньон отвечает по долгам предприятия в размере тех средств, которые он

    в него вложил. Однако компаньоны в товариществе такого рода не могут

    принимать участия в ведении бизнеса - по крайней мере один из них все же

    должен принять на себя полноту ответственности.

    Все компании с ограниченной ответственностью должны быть

    зарегистрированы в Регистрационной палате. До начала фактической

    деятельности компания должна предоставить в Регистрационную палату ряд

    документов на утверждение:

    - меморандум компании;

    - устав акционерной компании.

    |Меморандум компании: |В нем должно быть зафиксировано название |

    | |компании, адрес ее зарегистрированного |

    | |офиса, цели компании, размер капитала, |

    | |который компания намерена собрать путем |

    | |продажи акций. В названии компании |

    | |обязательно должны фигурировать слова «с |

    | |ограниченной ответственностью» или, если |

    | |это общественная компания, «общественная |

    | |компания». |

    | |Должен содержать описание того, как будет |

    |Устав акционерной |организована и управляться данная |

    |компании |компания. Там должна быть указана |

    | |информация о правах акционеров, права и |

    | |обязанностях директоров, а также процедура|

    | |созыва собраний акционеров. |

    Закон требует от всех зарегистрированных компаний публиковать годовые

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.