МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общие вопросы организации бизнеса

    |3. Коэффициент |Показывает, какая |Собственные источники / |

    |финансирования |часть деятельности |заемные источники |

    | |предприятия | |

    | |финансируется за счет| |

    | |соб-ственных средств | |

    |4. Коэффициент |Показывает, в какой |Источники собственных |

    |инвестирования |степе-ни источники |средств * 100 / Основные|

    |(собственных |собственных средств |средства и прочие вложения |

    |источников) |покрывают | |

    | |произ-веденные | |

    | |инвестиции | |

    |5. Коэффициент |Указывает, насколько |Источники собственных |

    |инвестирования |соб-ственные |средств + долгосрочные |

    |( собственных |источники и |кредиты * 100 / |

    |источников и |долго-срочные кредиты|Основные средства и прочие |

    |долгосрочных |формируют инвестиции |вложения |

    |кредитов) |предприятия | |

    При анализе финансовой деятельности фирмы с помощью этих коэффициентов

    можно сделать вывод :

    1. Если значения всех коэффициентов выше приведенных значений, то фирма

    работает эффективно;

    2. Если значение какого-либо показателя ниже приведенных значений, то он

    должен быть под постоянным контролем руководства фирмы;

    3. В случае если большинство коэффициентов находятся ниже приведенных

    уровней необходимо серьезно проанализировать всю финансовую

    деятельность фирмы.

    6.Коммерческий интерес

    Итак , целью ради которой предприниматель занимается своим подчас нелегким

    трудом является прибыль. Финансовые итоги деятельности предприятия

    находят свое выражение в прибыли, величина которой составляет часть

    денежной выручки, равную разнице между стоимостью продукции в оптовых ценах

    и полной себестоимостью реализованной продукции.

    Распределение прибыли осуществляется в интересах: обеспечения

    стимулирующей роли прибыли в достижении высоких количественных и

    качественных показателей производства; использования прибыли в качестве

    важного источника финансирования капитальных вложений, формирования

    собственных оборотных средств; усиления материальной заинтересованности

    предприятий в более полном выявлении внутренних резервов.

    Наемный работник как реализатор идей предпринимателя также относится к

    группе субъектов предпринимательского процесса. Именно от него зависит

    эффективность и качество реализации предпринимательской идеи.

    Известно, что каждому экономическому субъекту свойственны свои

    собственные интересы. Что касается предпринимателя и наемного работника, то

    часть их планов совпадает (чем выше прибыль, тем выше заработная плата, к

    примеру), а часть носит полярно противоположный характер (предприниматель

    не заинтересован в высокой оплате труда, а наемный работник заинтересован).

    В таких случаях стороны вынуждены идти на поиск компромиссных вариантов,

    что в общем-то и составляет основу взаимоотношений этих двух субъектов

    предпринимательского процесса.

    В рамках таких взаимоотношений предприниматель обозначает для себя

    определенные проблемы в своей повседневной деятельности и старается

    разрешить их с наибольшим эффектом. Какие же это проблемы?

    Прежде всего, подбор кадров нужной специализации и требуемого у ровня

    квалификации. Эта проблема разрешается двумя возможными путями:

    • подготовка таких кадров на собственной информационной и финансовой

    базе (но такой путь не всегда эффективен по понятным причинам);

    • привлечение кадров, занятых в других предпринимательских или

    производственных структурах , для чего требуется создание для

    работников лучших, более привлекательных .

    Другой проблемой выступает необходимость вовлечения наемного работника в

    интерес предпринимательской структуры. При этом различают две формы:

    • вовлечение наемного работника в производственный интерес

    предпринимательской структуры;

    • вовлечение наемного работника в коммерческий интерес фирмы.

    Первая форма свойственна европейской системе организации труда, когда

    каждый наемный работник точно знает свои производственные функции и

    выполняет их с присущей ему умелостью.

    Вторая форма характерна для японо-американской системы организации

    труда, когда каждый наемный работник заинтересован не только в должном

    исполнении своих производственных функций, но и обеспокоен общим

    результатом деятельности предпринимательской структуры. Эта форма

    вовлечения работника является, конечно, более эффективной по сравнению с

    первой и наиболее привлекательной как с точки зрения предпринимателя, так и

    с точки зрения общества.

    Форма вовлечения наемного работника в интерес предпринимательской

    структуры зависит от используемой предпринимателем системы оплаты труда. На

    сегодняшний различают следующие :

    Твердая гарантированная заработная плата

    Твердая гарантированная заработная плата с ежемесячной (ежеквартальной или

    ежегодной) премией,

    Сдельная заработная плата.

    С использованием коэффициента эффективности.

    Сдельно-премиальная заработная плата.

    Тарифная заработная плата.

    6. Почасовая заработная плата.

    Правда, все эти формы оплаты труда способствуют вовлечению работника

    лишь в производственный (но не в коммерческий) интерес фирмы. Для работника

    в такой ситуации главное — выполнить надлежащим образом свои обязанности а

    каков будет общий результат деятельности фирмы, предприятия, коллектива,

    для него не так важно.

    Для вовлечения работника в коммерческий интерес фирмы важно создать

    такую ситуацию, когда работник одновременно будет заинтересован как в своих

    личных результатах, так и в результатах коллективной деятельности. Такой

    двоякий интерес работника можно стимулировать только одним-единственным

    средством — установлением приемлемого уровня заработной платы.

    7. Комерческая тайна

    В новых рыночно-конкурентных условиях возникает масса проблем,

    связанных с обеспечением безопасности не только физических и юридических

    лиц, их имущественной собственности, но и предпринимательской

    (коммерческой) информации, как вида интеллектуальной собственности. Для

    защиты предпринимательских информационных потоков от различного рода

    посягательств используются как правовые, так и специальные меры, а в

    необходимых случаях комплексное их применение.

    Предпринимательская (коммерческая) деятельность тесно взаимосвязана с

    получением, накоплением, хранением, обработкой и использованием

    разнообразных информационных потоков. Возникает вопрос: вся ли эта

    информация подлежит защите или только отдельные ее группы? Если же для

    защиты выделяется только определенная группа информации, то по каким

    критериям (свойствам) ?

    Отвечая на поставленные вопросы, следует подчеркнуть, защите подлежит

    не вся информация, а только та, которая представляет ценность для

    предпринимателя. При определении ценности предпринимательской информации

    необходимо руководствоваться такими критериями (свойствами), как

    полезность, своевременность и достоверность поступивших сведений.

    Полезность информации состоит в том, что она создает субъекту выгодные

    условия для принятия оперативного решения и получения эффективного

    результата.

    В свою очередь, полезность информации зависит от своевременного их

    доведения (получения) до субъекта предпринимательства. Например, из-за

    несвоевременного поступления полезных по своему содержанию сведений

    упускается возможность заключить выгодную торговую или иную сделку.

    Результат - время упущено, информация теряет свою полезность.

    Предпринимательская информация, циркулирующая в рыночно-конкурентной сфере

    деятельности, подразделяется на техническую, организационную, коммерческую,

    финансовую, рекламную, о спросе-предложении, конкурентах, криминальной

    обстановке и др. Прежде чем принимать меры к защите определенной

    информации, необходимо уточнить следующие вопросы:

    1Какие сведения нельзя скрывать, защищать от доступа к ним (от кого?);

    2.Какие сведения невыгодно скрывать (почему?);

    3.Какие сведения подлежат охране (кем и от кого?)

    Ответ на первый вопрос можно найти в постановлении “О перечне сведений,

    которые не могут составлять коммерческую тайну”. К ним относятся:

    - организационные сведения (устав и учредительные документы

    предприятия, регистрационные удостоверения, лицензии, патенты);

    - финансовые сведения (документы об исчислении и уплате налогов, других

    платежей, предусмотренных законом, документы о состоянии

    платежеспособности);

    - сведения о штате и условиях деятельности (число и состав работающих,

    их заработная плата, наличие свободных мест, влияние производства на

    природную среду, реализация продукции, причиняющей вред здоровью населения,

    участие должностных лиц в предпринимательской деятельности, нарушение

    антимонопольного законодательства);

    - сведения о собственности (размерах имущества, денежных средствах,

    вложениях платежей в ценные бумаги, облигации, займы, в уставные фонды

    совместных предприятий).

    не вполне определенным остается вопрос о том, кому предприниматель

    обязан предъявлять по требованию перечисленные сведения? Вместе с тем,

    исходя из характеристики информации, можно предполагать, что претендовать

    на ознакомление с этими сведениями могут в пределах своей компетенции:

    - прокурор в порядке надзора и в других случаях, предоставленных ему

    законом;

    - правоохранительные органы по возбужденному уголовному делу;

    - налоговые службы (управления);

    - аудиторские фирмы (по просьбе самого владельца);

    - профсоюзы;

    - государственные предприятия (учреждения);

    - санэпидемстанции;

    - экологические организации;

    - предпринимательские предприятия и частные лица, вступающие с ним в

    сделку.

    Данный перечень не является исчерпывающим.

    Указанные сведения не являются предметом защиты от ознакомления с

    ними третьих лиц, но это не исключает их охраны от общеуголовных

    преступлений.

    Вторая группа сведений характеризуется тем, что ее невыгодно скрывать

    от окружения самому предпринимателю. Это касается прежде всего рекламной

    информации. Без рекламы в хозяйственной деятельности трудно добиться

    эффективного результата, особенно в условиях жесткой конкуренции.

    Практически реклама широко начинает входить в нашу жизнь. Однако пропаганда

    и широкое распространение рекламы имеют не только положительную, но и

    отрицательную сторону для предпринимателя. Суть в том, что рекламная

    информация становится достоянием не только законопослушных граждан (на

    которых она и рассчитана), но и преступных элементов. Предпринимательская

    информация, рекламируемая в газетах, в журналах, по телевидению, радио

    помогает преступникам выйти на обьект будущего посягательства, изучить его

    слабые (уязвимые, например, для закона отдельные виды деятельности,

    различного рода махинации) стороны, а затем принять решение, каким способом

    получить для себя от него выгоду.

    Предприниматель, рекламирующий свою деятельность, должен быть готов к

    возможному посягательству и своему ответному действию. Некоторые из них, в

    подобных ситуациях, пытаются найти защиту от преступников у таких же

    преступников, но из другой группировки. В итоге, запутавшись с преступным

    миром, попадают под их полное влияние, а иногда лишаются своих предприятий

    (фирм).

    Целесообразнее все же защиту искать не у тех же преступников, а в

    службах по борьбе с организованной преступностью (милиции или органов

    госбезопасности), частных сыскных организациях.

    Итак, предприниматель, рекламирующий свою деятельность, должен знать,

    с какими препятствиями он может столкнуться, и как он сможет их преодолеть

    в своей конкретной ситуации. Не выход из данного положения и конспирация

    предпринимательской деятельности, как пытаются это делать некоторые фирмы.

    Без клиентуры, в зависимости от видов хозяйствования, они не будут иметь

    необходимой прибыли. Выход один - обеспечить свою безопасность с помощью

    государственных и частных форм защиты.

    К третьей группе сведений относятся те, которые представляют

    хозяйственную ценность для предпринимателя, и на них не распространяется

    законный доступ третьих лиц. С понятием ценной информации мы уже

    определились. Проблема состоит в том, кто и как должен обеспечить

    сохранность информации.

    7.1. ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ К КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

    Первым вопросом, который необходимо решить при организации охраны

    коммерческой тайны, является определение круга сведений, составляющих

    коммерческую тайну, а также возможное распределение их по категориям

    важности в зависимости от их ценности для предприятия, характера и размера

    ущерба, который может быть нанесен предприятию при разглашении этих

    сведений. К решению этой проблемы следует подходить особенно тщательно.

    Если какие-либо данные, прямые или косвенные, будут упущены из внимания, то

    все принимаемые меры могут оказаться неэффективными. С другой стороны,

    излишние меры по ограничению доступа к информации осложнят работу и

    приведут к неоправданным экономическим издержкам. Правильная организация

    выделения и защиты коммерческой тайны должна не только не мешать работе

    предприятия, но даже способствовать его прибыльной деятельности.

    При этом сведения, составляющие коммерческую тайну предприятия,

    отражаются в “Перечне сведений, составляющих коммерческую тайну

    предприятия” (далее Перечень), утверждаемом руководителем предприятия.

    Практика показывает, что данный вопрос лучше решать коллегиально. Для

    разработки Перечня приказом руководителя предприятия создается комиссия из

    наиболее квалифицированных и компетентных специалистов

    Для подготовки перечня сведений, относящихся к коммерческой тайне

    предприятия, целесообразно привлечь наиболее компетентных специалистов,

    знакомых как с деятельностью предприятия в целом, так и с работой отдельных

    подразделений. Создается группа в составе не более 4-5 человек, в которую

    желательно включить:

    - специалиста, владеющего финансовыми вопросами, конъюнктурой рынка и

    данными в отношении конкурирующих фирм;

    -специалиста, полностью представляющего систему организации работы

    предприятия, ее особенности;

    -специалиста, по связям с другими предприятиями, а также по вопросам

    заключения контрактов, договоров;

    - специалиста, обладающего всеми сведениями о выпускаемой продукции,

    технологическом цикле ее практикования и производства, о прохождении всех

    видов информации (устной, документальной, в виде образцов, узлов, блоков,

    готовой продукции).

    Если предприятие достаточно велико или производимая продукция имеет

    разнородный характер, можно создать несколько таких групп: одну - главную,

    в целях координации и обобщения результатов работы, остальные в зависимости

    от необходимости по каждому отдельному участку.

    С другой стороны, не исключено, что предприятие может состоять лишь

    из нескольких человек, особенно на первых этапах. Тогда, действительно,

    указанную задачу способен решить один руководитель, при условии, что он

    будет владеть перечисленной выше информацией. Но все же, во избежание

    субъективных ошибок, лучше рассматривать эти вопросы как минимум вдвоем.

    Как уже сказано, в группе должны быть руководящие специалисты,

    обладающие полным объемом данных, которые могут быть отнесены к

    коммерческой тайне. Однако это не означает, что следует обязательно

    знакомить всех привлекаемых экспертов с конкретными сведениями, могущими

    представлять коммерческую тайну, если ранее они эти сведения не знали. В

    большинстве случаев достаточно, если хотя бы один из них осведомлен в

    деталях по отдельному рассматриваемому вопросу, а остальные представляют

    себе общий характер. Такой подход сделает работу группы более рациональной

    и исключит уже на первом этапе возможные предпосылки к необоснованному

    распространению коммерческой тайны.

    Далее, перед группой экспертов необходимо поставить комплекс вопросов

    в следующей последовательности:

    а) выделить все виды деятельности предприятия, приносящие прибыль на

    данный момент;

    б) исходя из имеющихся данных о рынке сбыта, оценить превышает ли

    уровень прибыли для данного вида деятельности аналогичные показатели у

    других предприятий;

    в) определить вероятную перспективу рентабельности этой

    деятельности.

    Если с экономической точки зрения вид деятельности устраивает

    предприятие в данный момент и в перспективе, а прибыль выше, чем у

    конкурирующих фирм, то предприятие располагает определенной коммерческой

    тайной и необходимо продолжить анализ.

    В этом случае эксперты должны определить, что именно в данном виде

    деятельности позволяет получать прибыль. Примеры могут быть самыми

    различными.

    Так, для сведений научного характера - это, как правило:

    - идеи, изобретения, открытия;

    - отдельные формулы;

    - новые технические проекты;

    - новые методы организации труда и производства;

    - программное обеспечение ЭВМ;

    - результаты научных исследований.

    Для сведений технологического характера:

    - конструкторская документация, чертежи, схемы, записи;

    - описания технологических испытаний;

    - “ноу-хау”;

    - точные знания конструкционных характеристик создаваемых изделий и

    оптимальные параметры разрабатываемых технологических процессов (размеры,

    обьемы, конфигурация, процентное содержание компонентов, температура

    давление, время и др.);

    - сведения о материалах, из которых изготовлены отдельные детали,

    условиях экспериментов и оборудовании, на котором они проводились и т.д.;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.