МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Международные связи Санкт-Петербурга

    августовского кризиса 1998г.

    В этой новой ситуации наблюдаются следующие важные тенденции:

    [pic] стабильный рост объема внешней торговли, в основном, за счет роста

    экспорта;

    [pic] изменение баланса внешней торговли Санкт-Петербурга, положительное

    сальдо на протяжении двух кварталов подряд;

    [pic] стабильный и практически линейный рост экспорта предприятий города

    начиная со 2-го квартала 1999 г.;

    [pic] стабилизация объема импорта на уровне 60-70% от уровня

    соответствующего периода прошлого года с некоторой тенденцией к росту.

    Динамика внешней торговли позволяет предположить, что в дальнейшем

    тенденция преимущественного роста экспорта должна продолжиться еще

    некоторое время (до уменьшения эффекта снижения себестоимости продукции в

    России, произошедшего за счет девальвации рубля). Значительным резервом

    роста экспорта является рост производства конкурентоспособной продукции

    малых и средних предприятий города.

    Импорт будет плавно возрастать, как за счет объема потребления экспортерами

    импортных комплектующих при росте экспорта, увеличения импорта оборудования

    для модернизации промышленности, так и за счет повышения импорта предметов

    потребления в соответствии с ростом уровня жизни населения.

    1.2.1.Экспорт из Санкт-Петербурга

    С начала 1999 г. наблюдается рост стоимостных объёмов экспорта. При этом

    его товарная структура (см.Табл.1) не претерпела существенных изменений по

    сравнению с прошлым годом. На первом месте - продукция машиностроения (54%

    от общего объёма или $1136 млн.), на втором - экспорт черных и цветных

    металлов

    (21% или $433 млн.). Существенно увеличился по сравнению с прошлым годом

    экспорт древесины и изделий из нее (1,6 раза).

    Главные факторы роста экспорта усиление конкурентоспособности российской

    технологической и сырьевой продукции в связи с девальвацией рубля, ростом

    цен на мировых рынках на продукцию топливно-энергетического комплекса и

    другие сырьевые товары.

    По итогам 1999 года среди стран-экспортеров Китай занимает 1-е место -

    17% от общего объема экспорта Санкт-Петербурга (см. Рис.1), что связано с

    поставками в Китай корабля, построенного на судостроительном заводе

    “Северная верфь”. Таким образом, разовая поставка изменила долю стран-

    участников внешнеэкономической деятельности по Санкт-Петербургу. Следом за

    Китаем идут Бельгия, затем

    США. Стабильно велик экспорт в Финляндию – 6% и в страны СНГ.

    Рис.1

    Рис.2

    [pic]

    Увеличился по сравнению с прошлым годом экспорт древесины и изделий из нее

    (1,6 раза). Доля торговли со странами СНГ в общем товарообороте составляет

    14,2 % (12,2 % в экспорте и 15,9 % в импорте). Снижается товарооборот с

    Белоруссией, Казахстаном, Украиной. В то же время наблюдается некоторый

    рост в торговле с Азербайджаном.

    В отношении стран Балтии следует сказать, что, несмотря на меры

    Правительства РФ по ограничению транзита, уровень экспорта Санкт-Петербурга

    остался примерно на уровне 1998г. А снижение почти в три раза импорта

    объясняется тем, что продукция

    пищевой промышленности Эстонии, Латвии и Литвы стала после кризиса

    Рис.3

    неконкурентоспособна на петербургском продовольственном рынке.

    Табл.1

    | |Всего |в том числе: |

    | |Экспорт |Импорт |Дальнее зарубежье |Страны СНГ |

    | | | |Экспорт |Импорт |Экспорт |Импорт |

    |Всего |2101,5 |2329,2 |1962,9 |2129,5 |138,6 |199,7 |

    |в том числе: | | | | | | |

    |Продовольственные |25,2 |1138,2 |17,8 |1030,6 |7,4 |107,6 |

    |товары и сырье для их | | | | | | |

    |производства | | | | | | |

    |продукция |16,4 |11,7 |14,9 |11,7 |1,5 |0,0 |

    |топливно-энергитическог| | | | | | |

    |о комплекса | | | | | | |

    |продукция |135,4 |251,5 |123,7 |239,7 |11,7 |11,8 |

    |нефтехимического | | | | | | |

    |комплекса | | | | | | |

    |Кожевенное сырье, меха |10,5 |2,5 |10,4 |2,3 |0,1 |0,2 |

    |и изделия | | | | | | |

    |Древесина и изделия из |162,7 |98,7 |156,7 |93,8 |6,0 |4,9 |

    |нее | | | | | | |

    |Одежда, обувь |49,8 |16,1 |48,0 |12,2 |1,8 |3,9 |

    |Черные и цветные |433,2 |103,6 |425,0 |83,4 |8,2 |20,2 |

    |металлы | | | | | | |

    |Продукция |1135,7 |530,8 |1041,3 |496,3 |94,4 |34,5 |

    |машиностроения | | | | | | |

    |Прочие товары |132,6 |176,1 |125,1 |159,5 |7,5 |16,6 |

    Источник: Investor's Handbook, Saint-Petersburg 2000.

    1.2.2.Импорт в Санкт-Петербург

    По итогам 1999 года импорт сократился на 34% по сравнению с прошлым годом.

    На импорт продолжали оказывать воздействие последствия августовского

    кризиса 1998 года. Этим объясняется сокращение объёмов импорта по первому

    кварталу 1999 года. Далее объемы импорта стабилизируются. В настоящее время

    импорт определяется двумя основными факторами: снизившимся платежеспособным

    спросом населения, а также деятельностью на рынке как отечественных, так и

    иностранных импортозамещающих производителей. Наибольшая доля импорта

    приходится на продукты питания (44%), далее идет продукция машиностроения

    (23%). Первое место по объему импорта занимает - Германия (16% от общего

    объема, с продовольствием, фармацевтической продукцией, изделиями из

    цветных и черных металлов). На втором месте Финляндия с традиционной

    номенклатурой товаров, среди которых следует отметить продукцию

    машиностроения, продовольствие, минеральное топливо.

    Рис.4

    Для содействия развитию экспорта и поддержки внешнеторговой деятельности

    Санкт-Петербург осуществляет программу создания и развития системы бизнес-

    представительств города за рубежом:

    [pic] Центр "Бизкон" в Котке (Финляндия) в 2000г. провел в Финляндии

    более 10 семинаров по экономической тематике, организовал работу по 20

    совместным проектам сотрудничества предприятий Санкт-Петербурга и

    Финляндии. Около 10 предприятий наладили экспорт своей продукции в

    Финляндию, заключены сделки на общую сумму около 50 тыс.долл США;

    [pic] Некоммерческое партнерство "Санкт-Петербург - Лондон" провело 10

    международных конференций и семинаров по вопросам двустороннего делового

    сотрудничества, а также несколько крупных российско-британских

    мероприятий - деловых встреч - в Лондоне и Санкт-Петербурге;

    [pic] Работа представительства предприятий Санкт-Петербурга в Камеруне

    способствовала экспорту петербургской промышленной продукции, ее объем

    составил 20 млн.долл.США;

    [pic] Начало свою деятельность представительство петербургского фонда

    "Ямато" в Токио.

    Осуществляются программы деловых миссий Санкт-Петербурга:

    [pic] В 2000г. состоялись поездки делегаций Санкт-Петербурга

    на Кубу (трижды, в т.ч. во главе с губернатором Санкт-Петербурга и в

    составе делегации президента РФ В.В. Путина), в Бразилию (установлены

    партнерские контакты с г. Порто-Аллегре и штатом Рио-Гранде-до-Сул), во

    Вьетнам, в Иран, а также в страны СНГ и Балтии: Белоруссию, Литву,

    Эстонию, Таджикистан и Туркмению;

    [pic] Подписаны документы о сотрудничестве с Севастополем и

    Гаваной;

    [pic] Консорциум производителей программного обеспечения

    "Форт-Росс" провел серию поездок в страны Скандинавии: Данию, Швецию,

    Норвегию, а также в Гонконг. Консорциум первым в России стал членом

    международной ассоциации производителей программного обеспечения.

    Санкт-Петербург принимает также активное участие в международных выставках:

    [pic] В 2000г. организованы работы стендов Санкт-Петербурга на

    выставках: Всемирная выставка ЭКСПО 2000 (Ганновер - Германия,

    участвовала 21 фирма), МИПИМ (Канны - Франция, участвовало 17

    предприятий), ФАХАВ (Гавана - куба, 9 предприятий), выставка для

    организаторов конференций и конгрессов (Стокгольм - Швеция, около 10

    участников), Международная выставка "ПОЛАГРО 2000" (Познань - Польша),

    Международная ярмарка (Пловдив - Болгария).

    В заключение хотелось бы сказать, что, во-первых, особое место

    Петербурга в России во многом связано с высоким потенциалом интеграции в

    мировую экономику определенных групп отраслей, образующихся вокруг функций

    специализации города.

    Во-вторых - будущее Санкт-Петербурга во многом определяется развитием

    внешнеэкономических отношений России и единой Европы. Санкт-Петербург,

    несомненно, должен развиваться как связующее звено между ЕС и Россией, т.к.

    на долю ЕС приходится по данным на 1999г. приходится 35% экспорта и 37%

    импорта Санкт-Петербурга.

    Глава 2

    2.1 Международные связи Санкт-Петербурга на примере Европейского Союза.

    2.1.1.Сотрудничество с ЕС

    В 90-х годах Россия уделяла основное внимание отношениям с западными

    странами. «Российский интерес к Европе в новых условиях связан с рядом

    причин как внутреннего, так и внешнего характера. Хотя Россия все больше

    сосредотачивается на самой себе, она стремиться избежать международной

    изоляции, которую просто не может себе позволить. Более того, тесное

    взаимодействие с внешнем миром является необходимым условием реорганизации

    России и ее развития. Европа не только близка, но и чрезвычайно важна с

    экономической точки зрения. Только на страны ЕС приходится более двух пятых

    торгового оборота страны»[7] (см. Карта 1 и 2).

    В настоящее время Санкт-Петербург осуществляет сотрудничество с ЕС,

    прежде всего, по проектам технической помощи с такими структурами ЕС как:

    Европейская Комиссия (Комиссия Европейских сообществ, с Директорами по

    направлениям финансирования, Бельгия);

    Делегация Европейского Союза (Москва, РФ);

    Российским бюро по использованию консультационного технического содействия

    ЕС (Москва, РФ);

    Технический офис программы ТАСИС (Санкт-Петербург, РФ);

    Технический офис по “малым проектам” программы ТАСИС “Приграничное

    сотрудничество” (Санкт-Петербург, РФ).

    В этой связи Санкт-Петербург получает широкие возможности по продвижению

    своих проектов с использованием механизмов международных европейских и

    региональных организаций. В начале 1996 года исполнительный орган

    Европейского Союза - Европейская комиссия (ЕК) выдвинула Инициативу региона

    Балтийского моря, сущность которой заключается в том, что реализация

    программ ЕС “TACIS” для стран СНГ, “INTERREG II” для стран севера Европы и

    “PHARE” для стран Центральной Европы и Балтии в части, касающейся

    трансграничного сотрудничества должна в дальнейшем осуществляться с учетом

    сотрудничества стран в регионе Балтийского моря путем координации программ

    с использованием механизмов международных региональных организаций этого

    региона.

    Для Санкт-Петербурга это означало, что возможность продвижения

    крупных инвестиционных проектов определяется их включением в

    соответствующие программы международных европейских и балтийских

    региональных организаций.

    В настоящее время такими организациями для Санкт-Петербурга,

    получившими аккредитацию в ЕС являются:

    - Совет Государств Балтийского моря;

    - Ассоциация европейских городов “Еврогорода”;

    - Организация субрегионального сотрудничества государств Балтийского моря:

    - Балтийская Комиссия Форума регионов морского побережья Европы.

    Санкт-Петербург в настоящее время является одним из крупнейших

    регионов России по объемам получаемой технической помощи от иностранных

    государств и международных организаций. За период 1991-1997 гг. по этим

    каналам было получено около 200 млн.долл.

    Основным донором является Комиссия Европейского Союза, по линии

    которой за вышеуказанный период реализовано и находятся в стадии реализации

    проектов и программ на общую сумму более 150 млн.долл. В последние два года

    объем финансирования от западных стран-доноров и международных финансовых

    институтов приходится, в основном, на промышленную инфраструктуру (включая,

    безусловно, и порт Санкт-Петербург), крупные объекты с неразвитой

    экологической инфраструктурой, конверсионные предприятия). Финансовые

    вливания в вышеуказанные сектора экономики в виде передачи ноу-хау и

    поставок оборудования имеют, безусловно, определенный интерес для Санкт-

    Петербурга.

    Сотрудничество с иностранными государствами, международными финансовыми

    организациями в 1998 году в абсолютных размерах возросло. Это связано с

    ухудшением экономического, финансового и социального положения России.

    Общая сумма технического содействия по линии Комиссии Европейского Союза

    составила 40 млн.долл.

    В 1998 г. в Санкт-Петербурге по линии программы Тасис велась работа

    по 64 проектам на общую сумму 40 млн. ЭКЮ.

    Что касается стран - контракторов проектов по линии ЕС, основное место

    среди них занимают Германия, Великобритания, Франция, Нидерланды. Страны

    Скандинавии в настоящее время представлены незначительно, хотя в последнее

    время намечается активизация работы по проектам технического содействия по

    линии ЕС со стороны Финляндии. На наш взгляд это вызвано рядом причин.

    Прежде всего - наличие единой границы с Россией, проходящей по линии

    Ленинградской области. Кроме того, активное двустороннее правительственное

    сотрудничество Санкт-Петербург - Финляндия позволило последней накопить

    значительный опыт и знание сегодняшней ситуации и, соответственно,

    возможностей реализации своих интересов в Северо-Западном регионе России.

    Вступление Финляндии в ЕС значительно расширяет финансовые возможности этой

    страны для реализации программ технического содействия, что, безусловно,

    оказывает благоприятное влияние на экономическую ситуацию самой Финляндии,

    снимая отчасти проблему безработицы и получая дополнительную информацию по

    интересующим ее политическим, экономическим и социальным вопросам в Северо-

    Западном регионе России.

    2.1.2Сотрудничество со странами Северной Европы и странами региона

    Балтийского моря

    Внешняя политика города, в значительной мере, ориентирована также на

    страны Северной Европы и страны региона Балтийского моря, считая

    сотрудничество с ними одним из приоритетов своей международной и

    внешнеэкономической деятельности и прежде в всего в следующих областях[6]:

    - торгово-экономическое сотрудничество, прежде всего, в направлении

    развития экспорта с использованием научно-технического и промышленного

    потенциала Санкт-Петербурга;

    - улучшение состояния окружающей среды и развитие энергосберегающих

    технологий;

    - развитие градостроительства, в том числе сохранение, реставрация и

    реконструкция памятников истории и архитектуры, сохранение исторической

    городской среды;

    - развитие систем гражданской безопасности и обеспечения прав человека,

    включая защиту жителей в условиях обострившейся криминогенной ситуации,

    борьбу с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, защиту от

    природных и техногенных катастроф;

    - развитие потенциала Санкт-Петербурга как центра транзитных перевозок,

    включая основные элементы инфраструктуры: международные транспортные

    коридоры, внутригородские и объездные транзитные магистрали, таможенные

    зоны и транспортные терминалы;

    - развитие сотрудничества в области культуры, образования, обмена

    информацией и туризма;

    - достижение более высоких стандартов в социальной сфере и здравоохранении.

    Сотрудничество Санкт-Петербурга и партнеров из стран Северной Европы и

    региона Балтийского моря осуществляется, как правило, в рамках

    международных программ, в реализации которых Петербург принимает активное

    участие, среди них можно выделить наиболее значимые:

    - программы сотрудничества и развития отношений Европейского Союза в

    Балтийском регионе и с Российской Федерацией “ Северное измерение ЕС”,

    предложенной Правительством Финляндии;

    - программы сотрудничества с Европейским Союзом “Санкт-Петербург -

    Европейские ворота России”;

    - программы сотрудничества европейских и азиатских городов и регионов;

    - программы мероприятий “ Санкт-Петербург - Европейский город культуры -

    2003”.

    Традиционно, одно из главных направлений сотрудничества Северных стран с

    Санкт-Петербургом и регионами Северо-Запада России заключалось в содействии

    развитию рыночной инфраструктуры, адаптированной к сотрудничеству с

    Европейским Союзом. Такое сотрудничество в основном развивалось по линии

    прямой технической помощи на развитие инфрастуктуры.

    Сотрудничество со странами Северной Европы и странами региона

    Балтийского моря осуществляется также с помощью участия представителей в

    работе «Совета государств Балтийского моря».

    Совет государств Балтийского моря – межправительственная организация,

    основанная в марте 1992 года и имеющая в качестве постоянного органа

    Комитет старших должностных лиц и Рабочие группы :

    - по содействию демократическим институтам и правам человека;

    - по экономическому сотрудничеству;

    - по ядерной безопасности;

    - а также Комиссара по Демократическим институтам и правам человека,

    включающим права национальных меньшинств.

    В Совет государств Балтийского моря входит 12 членов: Дания, Эстония,

    Финляндия, Германия, Исландия, Латвия, Литва, Норвегия, Польша, Россия,

    Швеция и Европейская комиссия (исполнительный орган Европейского Союза).

    Представители Санкт-Петербурга в составе делегации Российской Федерации

    принимают участие в работе СГБМ с 1993 года.

    Главы правительств стран , входящих в Совет государств Балтийского моря (от

    России участвовал Председатель Правительства В.С. Черномырдин) на встрече в

    г. Висбю 2-3 мая 1996 года одобрили концептуальные положения, учитывающие

    Инициативу ЕК в отношении региона Балтийского моря, а министры иностранных

    дел стран СГБМ на ежегодной пятой сессии 3-4 мая 1996 г. в г. Кальмаре

    (Швеция) приняли Программы действий, включающие Инициативу ЕК, что

    позволило приступить к разработке и согласованию “Рамочного соглашения по

    трансграничному сотрудничеству в регионе Балтийского моря” между странами-

    участницами Совета государств Балтийского моря и Европейским Союзом,

    создающего юридическую базу для реализации Инициативы ЕК.

    В ходе встречи в г. Риге (Латвия) 22-23 января 1998 года главы правительств

    стран, входящих в Совет государств Балтийского моря, подтвердили свою

    поддержку дальнейшему сотрудничеству в регионе Балтийского моря, которое

    будет содействовать формированию стабильной, демократической и процветающей

    Европы без разделительных линий . Они приветствовали вступление в силу

    Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и

    Европейским союзом и его странами-членами, а также приняли во внимание

    сообщение Европейской Комиссии о намерении включить "Северное измерение " в

    политику ЕС. Они согласились, что деятельность неправительственных

    организаций является важным дополнительным элементом межправительственного

    сотрудничества.

    Подключение к конкретным направлениям сотрудничества полезно не

    только в плане подготовки России к реализации положений Соглашения о

    партнерстве и сотрудничестве с ЕС, но и для защиты российских экономических

    интересов на рынках новых членов ЕС - Финляндии, Швеции - кандидатов на

    вступление в ЕС - Польши, Латвии, Литвы, Эстонии.

    Участие Санкт-Петербурга в работе Совета Государств Балтийского моря

    позволило оказать поддержку некоторым, осуществляющимся в городе проектам:

    -Развитие Морского порта “Санкт-Петербург;

    -Развитие Северо-Западного речного порта;

    -Кольцевая автомобильная магистраль.

    Организация субрегионального сотрудничества государств Балтийского моря

    (ОССГБМ) - неправительственная организация стран Балтийского моря, куда

    входят представители областей, районов и "вольных" городов, расположенных

    на берегу Балтийского моря. Организация субрегионального сотрудничества

    государств Балтийского моря основана в Норвегии (г. Ставангер) в октябре

    1993 года .

    ОССГБМ выполняет координационные и посреднические функции для всех регионов

    Балтийского моря, осуществляет общую целевую политику на международных

    форумах и, используя имеющиеся ресурсы, способствует внедрению конкретных

    проектов на благо всего региона.

    Санкт-Петербург участвует в работе ОССГБМ с 1993 года. Участие Санкт-

    Петербурга в работе ОССГБМ позволяет:

    - расширить торговые, хозяйственные и экономические связи на региональном

    уровне;

    - согласовать политику по борьбе с преступностью, нелегальной миграцией,

    контрабандой наркотиков и оружия;

    - обсудить экономические и культурные возможности Санкт-Петербурга.

    Союз Балтийских городов (СБГ) - международная неправительственная

    организация, основанная на конференции представителей городов стран

    Балтийского моря в г.Гданьске 11 мая 1992 года с участием представителей

    Санкт-Петербурга. В настоящее время в Союз входят 79 городов 10 стран

    Балтийского моря.

    Союз Балтийских городов ставит целью стимулирование всестороннего

    сотрудничества между городами региона Балтийского моря.

    СБГ имеет бюджет, формируемый из членских взносов и специальных

    дотаций ЕС и СМСС. Санкт-Петербург входит в состав СБГ с 1992 года.

    Участие Санкт-Петербурга одновременно в Союзе Балтийских городов и в

    Организации субрегионального сотрудничества государств Балтийского моря

    определяется его двойным статусом, как города и как субъекта Российской

    Федерации.

    Заключение

    В наше динамичное время многие регионы России, и Санкт-Петербург не

    является исключением, связаны с зарубежным миром тысячами нитей. В одной

    работе невозможно дать сколько-нибудь исчерпывающий обзор всех его

    международных связей. В этой работе автор не коснулся, например, географии

    внешнего транспорта города, во второй главе было рассмотрено лишь

    европейское направление международных контактов, что связано с недостатком

    литературы по международным контактам города, а также не удалось осветить

    культурные и научные связи. Автором была предпринята попытка составить

    карты международных связей Санкт-Петербурга и проследить, какая из стран

    представляет наибольшее значение для города. Для составления карт

    учитывалось количество соглашений, которое Санкт-Петербург имеет с

    зарубежными странами и наличие в данной стране городов-партнеров Санкт-

    Петербурга, т.к. сотрудничество с городами-партнерами занимает важное

    место во внешних связях города, начало которым было положено в 1953г.,

    когда были установлены первые породненные связи с финским городом Турку.

    Несмотря на все препятствия при написании данной работы, автор

    надеется, что все же удалось уловить основные закономерности направления и

    эволюции международных связей Санкт-Петербурга.

    Если в конце 80-х годов такого города как Санкт-Петербург не

    существовало на экономической и финансовой карте мира, то теперь он

    занимает достойное место, как в России, так и за рубежом. Подтверждением

    чему служат многомиллионные кредиты зарубежных партнеров, участие Санкт-

    Петербурга в работе организаций как регионального, так и международного

    масштаба.

    Список использованной литературы

    1. Вардомский Л.Б. «Внешнеэкономические связи регионов России в контексте

    проблем федерализации» // Политика и экономика в региональном измерении:

    Сб.учеб. материалов по курсу "Политическая регионалистика"/ Под ред. В.

    Климанова и Н. Зубаревич. - М., СПб.: ИГПИ: Летний сад, 2000. - 256с. -

    (Studia politica; Вып.3).

    2. Геополитическое положение России: представление и реальность. Под ред.

    В. А. Колосова. - М.: Арт-Курьер, 2000г.

    3. Жихаревич Б. “Реплика из-за ширмы”// «Эксперт Северо-Запад» №17(24), 9

    ноября 2000г.

    4. Клепиков А. "Черкесовский форум" // "Эксперт Северо-Запад" №4(33), 5

    марта 2001

    5. Миронов С. “Всемирный отель «Санкт-Петербург»?”// Эксперт Северо-Запад

    №20(27), 27 ноября 2000г.

    6. Развитие международной деятельности Санкт-Петербурга в рамках участия в

    работе международных организаций, Комитет по внешним связям Администрации

    Санкт-Петербурга, 2000

    7. Россия и основные институты безопасности в Европе: вступая в XXI век /

    Под ред. Д. Тренина; Моск. Центр Карнеги. - М.: S&P, июнь 2000. - 279 с

    8. Стратегический план Санкт-Петербурга, Международный центр социально-

    экономических исследований "Леонтьевский центр", 1998г.

    9. "Эксперт" 30 октября 2000 №41(253) (подробнее см.

    http://www.expert.ru )

    10. Investor’s Handbook: Saint-Petersburg, 2000

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Метод составления карт

    Для составления карт автором была предпринята попытка рассчитать значение

    стран мира для Санкт-Петербурга, используя балльную систему. Общий балл

    рассчитывался следующим образом:

    Общ. балл = А + В + С, где

    А – количество соглашений между Санкт-Петербургом и данной страной,

    1 соглашение = 1 балл;

    В – наличие и продолжительность партнерских отношений между Санкт-

    Петербургом и городами данной страной, 1 – 5 лет отношений = 1 балл;

    С – наличие представительства Санкт-Петербурга в данной стране = 1 балл.

    [На начальную страницу]

    * Инфраструктурный потенциал характеризует экономико-географическое

    положение и его инфраструктурную обеспеченность. Институциональный

    потенциал характеризует степень развития ведущих институтов рыночной

    экономики

    * Данные предоставлены Комитетом по внешним связям Администрации Санкт-

    Петербурга.

    * Здесь и далее в этой главе данные предоставлены Комитетом по внешним

    связям Администрации Санкт-Петербурга.

    -----------------------

    [pic]

    [pic]

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.