МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Лизинг

    вычетом затрат на оплату эксплутационных расходов за рубежом и лизинговых

    платежей, которые освобождаются на территории РСФСР от налогов и сборов.

    Распоряжением от 24 мая 1994 года № 737-р были полностью освобождены

    от уплаты таможенных пошлин и налогов самолеты, ввозимые в соответствии с

    лизинговым соглашением, заключенным между Аэрофлотом и консорциумом западно-

    европейских банков.

    В Указе Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 года №

    1929 “О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности” в целях

    поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, дальнейшего

    развития частного бизнеса, повышения эффективности предпринимательской

    деятельности в сфере производства, а также учитывая мировой опыт широкого

    использования лизинга предусматривалось:

    - рассмотреть вопрос о государственной поддержке в 1995 году

    создаваемых лизинговых компаний;

    - подготовить предложения о возможности предоставления таможенных

    льгот при временном ввозе товаров, используемых в лизинговых операциях.

    29 июня 1995 года Правительство Российской Федерации приняло

    Постановление № 633 “О развитии лизинга в инвестиционной деятельности”,

    которым официально была введена только одна льгота. Было указано, что

    лизинговые платежи включаются в соответствии с законодательством Российской

    Федерации в себестоимость продукции (работ, услуг), произведенной

    лизингополучателем.

    Государственный таможенный комитет Российской Федерации в письме от

    20 июля 1995 года № 01-13/10268 “О таможенном оформлении товаров, временно

    ввозимых в рамках лизинговых соглашений” указал на то, что товары,

    являющиеся объектом международного финансового лизинга, временно ввозимые

    на территорию Российской Федерации, подлежат частичному освобождению от

    уплаты таможенных пошлин и налогов. В связи с этим таможенное оформление

    данных товаров необходимо производить в соответствии с указанием

    Государственного таможенного комитета России от 25 апреля 1994 года № 01-

    12/328 с предоставлением частичного освобождения от уплаты таможенных

    пошлин и налогов, в котором указывалось, что “применяется полное

    освобождение от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость,

    специального налога и акцизов в случаях временного ввоза (вывоза):

    - транспортных средств, используемых для международных транспортных

    перевозок пассажиров и товаров, включая запасные части, обычные

    принадлежности, контейнеры и другое транспортное оборудование, ввозимые

    (вывозимые) вместе с транспортными средствами;

    - запасных частей и оборудования, предназначенных для ремонта

    временно ввезенных (вывезенных) транспортных средств, используемых для

    международных транспортных перевозок пассажиров и товаров;

    - профессионального оборудования (за исключением оборудования,

    используемого для промышленного производства товаров, транспортировки

    товаров, эксплуатации природных ресурсов, строительства, ремонта и

    содержания зданий, строений и сооружений, упаковки товаров, землеройных

    работ и другого подобного оборудования);

    - контейнеров (включая необходимые для данного контейнера

    принадлежности и оборудование, ввозимые (вывозимые) вместе с контейнером и

    возвращаемые вместе с ним, отдельно или вместе с другим контейнером либо

    ввозимые (вывозимые) отдельно и возвращаемые вместе с контейнером);

    - поддонов.

    При этом предельный срок временного ввоза (вывоза) указанных товаров

    составляет один год. В отношении иных товаров, а также в случаях продления

    сроков временного ввоза (вывоза) товаров, указанных выше, применяется

    частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии

    с порядком, установленным вышеназванным указанием: «при частичном

    освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и

    неполный календарный месяц уплачивается три процента от суммы таможенных

    пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены

    для свободного обращения или вывезены в соответствии с таможенным режимом

    экспорта”.

    В постановлении Правительства Российской Федерации от 20

    ноября 1995 года № 1133 “О внесении изменений и дополнений в Положение о

    составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг),

    включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке

    формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении

    прибыли” было пересмотрено ранее действовавшее Положение о составе затрат,

    относимых на себестоимость продукции и, соответственно, выводимых из-под

    обложения налогом на прибыль. В связи с этим был введен специальный пункт,

    согласно которому в себестоимость включаются “проценты по полученным

    заемным средствам, включая кредиты банков и других организаций,

    используемым субъектами лизинга для осуществления операций финансового

    лизинга”. Специалистами это нововведение было оценено положительно,

    учитывая, что лизинговые компании, приобретая оборудование в аренду,

    неизбежно пользуются долгосрочными банковскими кредитами. Кроме того, на

    себестоимость стали относить лизинговые платежи по операциям финансового

    лизинга, чтобы стимулировать лизинговую деятельность у самих предприятий -

    пользователей оборудования.

    Приказом Центрального Банка России от 24 апреля 1996 года № 02-94 “Об

    утверждении Положения об изменении видов валютных операций” был несколько

    упрощен ранее действовавший порядок проведения валютных операций, связанных

    с международным лизингом. В частности, теперь не требуется специального

    разрешения Банка России для следующего вида валютных операций:

    - переводы резидентами из Российской Федерации иностранной валюты в

    счет оплаты страховых взносов (страховых премий) страховщикам-нерезидентам

    независимо от страхуемого интереса, а также зачисление на валютные счета

    резидентов в уполномоченных банках Российской Федерации сумм в иностранной

    валюте в счет оплаты страховых сумм (страхового возмещения) с учетом

    требований законодательства Российской Федерации о страховании;

    - переводы в Российскую Федерацию иностранной валюты в оплату аренды

    арендуемых нерезидентами у резидентов воздушных, морских и речных судов (в

    том числе по договорам бербоут-чартера и тайм-чартера), космических

    объектов при условии, что арендная плата зачисляется на валютный счет

    резидента, открытый в уполномоченном банке в Российской Федерации, не реже

    одного раза в 180 дней с момента передачи указанных объектов в аренду

    независимо от срока аренды;

    - переводы из Российской Федерации иностранной валюты в оплату

    арендуемых резидентами у нерезидентов воздушных, морских и речных судов (в

    том числе по договорам бербоут-чартера и тайм-чартера), космических

    объектов, а также находящегося за пределами Российской Федерации любого

    движимого имущества при условии, что передача указанных объектов в аренду

    осуществляется не позднее 180 дней с момента перевода иностранной валюты

    независимо от срока аренды;

    - получение (возврат) юридическими и физическими лицами (резидентами

    и нерезидентами) кредитов в иностранной валюте на срок свыше 180 дней от

    уполномоченных банков (уполномоченным банкам), имеющих полномочия по

    предоставлению кредитов в иностранной валюте. Предоставление юридическим,

    физическим лицам кредитов в иностранной валюте на срок свыше 180 дней

    уполномоченными банками, имеющими полномочия по предоставлению указанных

    кредитов. Выплата (прием) процентов за пользование кредитами в иностранной

    валюте и сумм штрафных санкций, подлежащих в соответствии с договором

    уплате в иностранной валюте, в случае неисполнения или ненадлежащего

    исполнения обязательства по предоставлению (возврату) указанных кредитов;

    - перевод резидентом иностранной валюты из Российской Федерации, а

    также на валютный счет, открытый на имя нерезидента в уполномоченном банке,

    в счет оплаты импортируемых товаров в случае после их ввоза в Российскую

    Федерацию (таможенного оформления товаров) независимо от срока, прошедшего

    с момента таможенного оформления (ввоза в Российскую Федерацию) до даты

    платежа;

    - перевод резидентом иностранной валюты из Российской Федерации, а

    также перевод иностранной валюты на валютный счет, открытый на имя

    нерезидента в уполномоченном банке, в счет оплаты произведенных

    импортируемых работ, оказанных импортируемых услуг в случае после приема

    резидентом указанных выполненных работ (соответствующего этапа работ),

    оказанных услуг независимо от срока, прошедшего с момента их приема до даты

    осуществляемого резидентом платежа.

    Вместе с тем остальные виды валютных операций, связанных с движением

    капитала, а также не запрещенные Банком России, по-прежнему осуществляются

    резидентами на основании разрешений, выдаваемых Банком России в каждом

    отдельном случае, если иное не установлено Банком России.

    В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996

    года № 752 “О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в

    Российской Федерации” предусмотрено введение принципиально важных для

    стимулирования развития лизинговой деятельности норм:

    а) «условия постановки лизингового имущества на баланс лизингодателя

    или лизингополучателя определяются по согласованию между сторонами договора

    лизинга». Данный пункт внес неясность в деятельность лизинговых компаний,

    так как усугубил проблемы переоценки стоимости имущества и порядка

    начисления амортизации;

    б) «ко всем видам движимого имущества, составляющего объект

    финансового лизинга и относимого к активной части основных фондов, может

    применяться в соответствии с условиями договора лизинга механизм ускоренной

    амортизации с коэффициентом не выше трех». Необходимо отметить, что в

    постановлении Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 года №

    967 “Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке

    основных фондов” предприятиям предоставлялось право применять механизм

    ускоренной амортизации активной части производственных фондов по

    высокотехнологичным отраслям с коэффициентом ускорения не выше 2;

    в) «доходом лизингодателя является разница между общей суммой

    лизинговых платежей, получаемых от лизингополучателя, и суммой, возмещающей

    стоимость лизингового имущества».

    6 декабря 1994 года был принят Федеральный закон “О внесении

    изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на

    добавленную стоимость”, который позволял освободить от уплаты налога на

    добавленную стоимость технологическое оборудование и запасные части к нему,

    ввозимые по импорту. 13 апреля 1995 года приказом Государственного

    таможенного комитета № 248 (действует в редакции изменений и дополнений от

    31.01.97) был утвержден механизм реализации данного закона и объявлен

    перечень технологического оборудования и транспорта общественного

    пользования, освобожденного от налогообложения. При этом в качестве

    технологического оборудования рассматриваются средства производства для

    производства средств производства либо товарной продукции. Теперь, если

    предприятие покупает оборудование по утвержденному Государственным

    таможенным комитетом перечню, налог оно не платит. Например, в соответствии

    с Приложением 2 к вышеназванному приказу не облагаются налогом на

    добавленную стоимость ввозимые на таможенную территорию Российской

    Федерации «железнодорожные локомотивы; автомобили, предназначенные для

    перевозки 10 человек и более; вертолеты гражданские; самолеты гражданские;

    суда круизные, экскурсионные и аналогичные суда, предназначенные в основном

    для перевозки пассажиров; паромы всех типов ...».

    Если же необходимых средств на покупку дорогостоящего оборудования

    не хватает, то оборудование арендуется у лизинговой компании. При такой

    схеме финансирования лизингодатели должны заплатить налог на добавленную

    стоимость. Однако если государство освобождает от налогообложения стоимость

    самого оборудования, зачем облагать налогом его амортизацию и проценты за

    кредит в ходе аренды?

    Полностью данная проблема не была решена постановлением Правительства

    РФ от 27 июня 1996 года № 752 «О государственной поддержке развития

    лизинговой деятельности в Российской Федерации». Поэтому Российская

    ассоциация лизинговых компаний в середине сентября 1996 года предложила

    ввести в законопроект закона “О лизинге” следующую норму: “в целях

    налогообложения доходом от лизинговой деятельности считать разницу между

    общей суммой лизинговых платежей, получаемых лизингодателем, и суммой,

    возмещающей стоимость имущества, являющегося объектом лизинга, а также

    суммой, возмещающей проценты за пользование заемными средствами,

    использованными на приобретение имущества, передаваемого в лизинг, а также

    страховые взносы в случаях, когда страхователем имущества, сдаваемого в

    лизинг, является лизингодатель”.1

    Необходимо иметь в виду, что в соответствии с инструкцией

    Государственной налоговой службы РФ от 11 октября 1995 года № 39 “О порядке

    исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость” (в редакции изменений

    и дополнений Государственной налоговой службы № 1 от 23 января 1996 года, №

    2 от 14 марта 1996 года, № 3 от 22 августа 1996 года) от налога на

    добавленную стоимость освобождаются операции по страхованию и

    перестрахованию, банковские операции.

    В то же время указанная льгота не распространяется на следующие сделки

    кредитных операций:

    - предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных

    помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

    - лизинговые операции;

    - оказание консультационных и информационных услуг;

    - платежи малых предприятий по лизинговым сделкам в полном объеме.

    При этом следует учесть, что организации (предприятия), реализующие

    товары (работы, услуги), как освобождаемые от налога на добавленную

    стоимость, так и облагаемые налогом, имеют право на получение льготы только

    при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких

    товаров (работ, услуг).

    В постановлении Правительства РФ от 2 июня 1996 года № 763 “О мерах

    государственной поддержки производства и реализации на условиях лизинга

    самолетов ТУ-204” предусмотрено освобождение акционерного общества

    “Авиастар” от уплаты таможенных пошлин, сборов и налогов на временно

    ввозимые на территорию Российской Федерации авиадвигатели, комплектующие

    изделия и компоненты для изготовления самолета ТУ-204.

    Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 года № 633 “О

    развитии лизинга в инвестиционной деятельности” предлагается внести

    изменения и дополнения в действующее налоговое законодательство,

    предусмотрев при этом:

    - освобождение хозяйствующих субъектов - лизингодателей от уплаты

    налога на прибыль, полученную ими от реализации договоров финансового

    лизинга со сроком действия не менее 3 лет;

    - освобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога

    на прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов на срок 3 года и

    более для реализации операций финансового лизинга (выполнения лизинговых

    договоров);

    - освобождение хозяйствующих субъектов - лизингодателей от уплаты

    налога на добавленную стоимость при выполнении лизинговых услуг с

    сохранением действующего порядка уплаты налога на добавленную стоимость при

    приобретении имущества, являющегося объектом финансового лизинга.

    Этим постановлением также предусматривается создание Фонда содействия

    развитию лизинга.

    В постановлении Правительства РФ от 27 июня 1996 года № 752 “О

    государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской

    Федерации” предусмотрено:

    - разработать особенную часть Налогового кодекса Российской

    Федерации, содержащую комплекс мер по налоговому стимулированию инвесторов,

    осуществляющих операции финансового лизинга с использованием оборудования

    отечественного производства;

    - реализовать в 1996 году комплекс мер по формированию вторичного

    технологического оборудования, составляющего объект финансового лизинга и

    используемого для технического перевооружения и модернизации производства.

    В пункте 4 вышеназванного постановления указано, что в целях

    дальнейшего развития и государственной поддержки лизинговой деятельности в

    Российской Федерации, активизации инвестиционного процесса и технического

    перевооружения и модернизации производства на основе использования операций

    финансового лизинга необходимо:

    - ежегодно, в 1997 - 2000 годах, предусматривать в Федеральной

    инвестиционной программе средства на общую сумму до 8 трлн. рублей для

    финансирования на конкурсной основе высокоэффективных инвестиционных

    проектов с использованием операций финансового лизинга;

    - при формировании проекта федерального бюджета на 1997 год

    предусмотреть в структуре инвестиций, направляемых на конкурсной основе для

    реализации высокоэффективных коммерческих проектов, целевые средства в

    размере 1 трлн. рублей для финансирования инвестиционных проектов в области

    технического перевооружения и модернизации производства, реализуемых с

    использованием операций финансового лизинга.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.