МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Финансы (Шпаргалка)

    доход в соответ-ствии с теми функциями, которыми они наделены.

    К компетенции местных органов власти относятся:

    а). образование;

    б). обеспечение внутренней безопасности;

    в). здравоохранение;

    г). социальное обеспечение.

    Структура доходов местных органов власти:

    во - первых, отчисления от федеральных налогов (22 % налога на прибыль

    направляется в местные органы, 13 % – в федеральные органы.);

    во - вторых, налоги, остающиеся в распоряжении местных органов (подоходный

    налог);

    в - третьих, местные налоги (разного рода налоги, как, например, на прогон

    скота, на проезд в транспорте в ночное время и т.п. Этому “творчеству”

    скоро будет положен конец с принятием Налогового кодекса).

    в - четвертых, субсидии (из 89 субъектов – 79 субъектов находятся на

    дотациях).

    Возможно, что местные органы власти могут выпускать местные займы, чтобы

    покрывать дефицит местных бюджетов (это пока разрешено только Новгородской

    губернии).

    Классификация налогов:

    1) Прямые (налоги, которые изымаются из доходов юридических и физических

    лиц). Бывают:

    а). реальные;

    б). личные. К ним относятся:

    – подоходный налог с населения;

    – налог на прибыль юридических лиц;

    – налог на прирост капитала;

    – налог на доходы от денежных капиталов;

    – налог на сверхприбыль.

    2). Косвенные (налоги, которые ориентируются на расходы). Состоят из 3

    групп:

    а). акцизы (надбавка к цене);

    б). фискальные монопольные налоги (эти налоги устанавливает государство

    для пополнения казны);

    в). таможенные пошлины. Бывают:

    – экспортные (для прекращения или уменьшения вывоза товаров);

    – импортные (для преграды поступления товаров импортного производства для

    государства или производителя внутри страны);

    – транзитные.

    3). Отчисления в фонды социального страхования:

    а). пенсионный фонд;

    б). фонд социального страхования;

    в). фонд занятости;

    г). фонд медицинского страхования.

    Элементы налога.

    Субъект налога – юридические и физические лица, которые обязаны платить

    данный налог.

    Объект налога – предмет или имущество, подлежащие налогообложению.

    Источник налога – доход субъекта, из которого уплачивается налог (источник

    может совпадать с объектом).

    Единица налогообложения – единица измерения объекта.

    Налоговая ставка – величина налога на единицу обложения. Она может быть:

    – твердой (устанавливается в абсолютных суммах на единицу обложения);

    – долевой (устанавливается определенная доля налога, например, 1/8 часть

    от прибыли) + %.

    Ставки бывают:

    а). пропорциональные (действуют в едином проценте к объекту обложения

    независимо от его величины);

    б). прогрессивные (объекты группируются).

    Налоговые льготы – полное или частичное освобождение субъекта от налога.

    Системы расчета уплаты налогов.

    I. Шедулярная система.

    |1). |13 |12|1, 57|

    |Зарплата |млн.|% |млн. |

    |2). Доходы |100 |20|20 |

    |от ценных |тыс.|% |тыс. |

    |бумаг | | | |

    |3). Доходы |1 |0 |0 |

    |от с/х |млн.|% | |

    |участка | | | |

    |4). |200 |0 |0 |

    |Банковский |тыс.|% | |

    |депозит | | | |

    Весь налог равен сумме всех этих отдельных налогов.

    II. Глобальная система.

    |1). Зарплата|12 млн. |

    |2). Доходы |100 тыс. |

    |от ценных | |

    |бумаг | |

    |3). Доходы |1 млн. |

    |от с/х | |

    |участка | |

    |4). |200 тыс. |

    |Банковский | |

    |депозит | |

    В итоге подсчитывается совокупный доход, который умножается на процентную

    ставку 12 %, равной сумме налога.

    3 вида налогов:

    1. Федеральные;

    2. Республиканские;

    3. Местные.

    Всего существует более 60 видов налогов.

    Федеральные налоги:

    – налог на прибыль предприятий; предприятий с иностранными инвестициями;

    – НДС;

    – спецналог (отменен).

    К федеральным также относятся:

    – налог на внешнеэкономическую деятельность;

    – акцизы

    Республиканские налоги:

    – подоходный налог;

    – налог на пользователей автотранспорта;

    – транспортный налог;

    – лесной сбор.

    Местные налоги (самая многочисленная группа):

    – сбор за парковку автотранспорта;

    – сбор на содержание милиции и т.п.

    Фонды:

    а). пенсионный фонд;

    б). фонд социального страхования;

    в). фонд занятости;

    г). фонд медицинского страхования.

    Налоговое бремя:

    |на |на |

    |макроуровне |микроуровне |

    |оно |определяется|

    |определяется|как сумма |

    |как доля |всех |

    |налогов в |налогов, |

    |ВНП |который |

    | |платит |

    | |отдельное |

    | |предприятие |

    | |к его |

    | |прибыли |

    Федеральные налоги:

    [pic] Если платить все налоги, то d составит 80 - 90 % от прибыли.

    Максимальный размер налогового бремени.

    Кривая Лаффера, показывает зависимость налогового процента и налоговых

    поступлений.

    В условиях административно - командной системы поступления налогов

    [pic]

    |В условиях |В условиях |

    |администрати|рыночной |

    |вно- |экономики |

    |командной |50 % – |

    |системы |предел |

    |поступления |налогообложе|

    |налогов – |ния |

    |100 % |налог на |

    | |прибыль–35% |

    | |= 22 % + 13 |

    | |% |

    | |22 % – в |

    | |местный |

    | |бюджет; |

    | |13 % – в |

    | |федеральный |

    | |бюджет |

    |[pic] |[pic] |

    Основные виды федеральных налогов (по значимости):

    1. Налог на прибыль (раньше назывался налог на доход).

    2. НДС

    W = C + V + M

    V + M – добавленная стоимость.

    3. C + V + M – сумма, с которой берется акциз

    4. Таможенные пошлины.

    Неналоговые сборы – всевозможные сборы и пошлины.

    Пошлины – денежные суммы, которые взымаются специально уполномоченными

    учреждениями за совершенные действия в пользу предприятий или частных лиц.

    Пошлины взымаются следующими органами:

    а). Судом (при разводе, разделе имущества и т.п.).

    б). Государственным арбитражом (иски между предприятиями).

    в). Нотариальными конторами.

    г). Милицией (прописка и т.д.).

    д). Загсом (регистрация брака).

    е). Органами финансовой системы (за получение разрешений, лицензий и

    т.п.).

    ж). Мерией (за различные справки).

    з). Другие.

    В Российской Федерации финансовые органы нацелены в первую очередь на

    использование фискальной функции налогов, однако доля собираемых налогов

    все время снижается. При этом не учитывается регулирующая функция налогов,

    которая призвана с помощью налогов либо поощрять, либо угнетать

    производство.

    ТЕМА 9 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ.

    Государственный бюджет – совокупный денежный фонд государства,

    представляющий по форме таблицу доходы - расходы. Бюджет представляет собой

    форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций

    органов государственной власти.

    Расходы государственного бюджета:

    1. На народное хозяйство. Здесь примерно 30 позиций, важные из которых

    следующие:

    – дотации на продтовары;

    – дотации на уголь;

    – дотации на продукцию животноводства;

    – дотации ЖКХ;

    – дотации метрополитену;

    – дотации на конверсию ВПК и т.п.

    2. Расходы по внешнеэкономической деятельности:

    – предоставление кредитов другим государствам;

    – выплата процентов за взятые кредиты;

    – оказание безвозмездной помощи другим государствам;

    – уплата взносов в международные органы;

    – покупка валютных резервов и т.п.

    203. Народное образование, национальная подготовка кадров:

    – детские дошкольные учреждения;

    – спецшколы (для умственно отсталых);

    – школы - интернаты;

    – ПТУ;

    – вечерние школы;

    – военные училища и т.п.

    204. Культура, искусство, средства массовой информации:

    – библиотеки;

    – музеи и выставки;

    – дворцы, дома культуры, клубы;

    – творческие союзы;

    – телевидение, радиовещание, периодическая печать, издательства и т.п.

    205. Наука:

    – высшая школа;

    – НИОКР;

    – содержание органов управления наукой (министерств; преподавательского

    состава;

    – содержание архивных учреждений и т.п.

    206. Здравоохранение:

    – больницы;

    – поликлиники, амбулатории;

    – медпункты, станции скорой помощи и переливания крови;

    – дома ребенка и т.п.

    207. Социальное обеспечение:

    – средства, которые передаются в фонд социальной защиты населения;

    – обучение и трудоустройство инвалидов;

    – врачебно - трудовые экспертные комиссии;

    – доплаты и надбавки к пенсиям и т.п.

    208. Расходы на оборону:

    – на содержание армии и флота;

    – закупка вооружения и военной техники;

    – расходы на военный НИОКР;

    – пенсии и пособия военнослужащим и т.п.

    209. На содержание правоохранительных органов, судов, прокуратуры:

    – органов безопасности;

    – народных судов;

    – пограничные войска и т.п.

    210. Расходы по содержанию органов государственной власти:

    – Парламент, Дума, Совет Федерации;

    – Контрольная бюджетная палата и т.п.

    214. Расходы по содержанию государственного управления:

    – все министерства

    216. Резервные фонды:

    – Федерального собрания;

    – Президента РФ;

    – субъектов Федерации и т.п.

    230. Расходы на целевые и региональные программы развития народного

    хозяйства.

    231. Расходы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

    232. Расходы по ликвидации последствий ядерного выброса в Челябинской

    области.

    Также указываются:

    а). возмещение расходов на оплату сдаваемых в государственный фонд

    драгоценных металлов;

    б). расчеты государства с коммерческими организациями:

    – Центробанком;

    – Коммерческими банками;

    – Страховыми организациями.

    160. Бюджетные ссуды.

    238. Расходы на выплату выигрышей по денежно - вещевым лотереям и на их

    проведение.

    Расходы по обслуживанию государственного внутреннего долга (800 трлн.

    руб.) и расходы по обслуживанию внешнего государственного долга.

    255. Резерв средств на корректировку расходов бюджета на индекс изменения

    цен (индексация должна расти 1 раз в 3 месяца).

    Также включаются расходы на проведение выборов и референдумов.

    Доходы государственного бюджета:

    Раздел I. Налог на прибыль (доходы предприятий и организаций).

    1. Налог на прибыль всех предприятий (кроме иностранных).

    2. Налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями.

    3. Налог на прибыль казино, игорных домов, видеосалонов, видеопрокатов и

    пр.

    4. Налог на доходы банков, страховых организаций и биржевую деятельность.

    Раздел II. Налог на операции с ценными бумагами.

    Раздел III. Подоходный налог с физических лиц, который собирают:

    параграф 1 – Предприятия и учреждения;

    параграф 2 – Налоговые органы.

    Раздел IV. Доходы от внешнеэкономической деятельности

    параграф 1 – от импортных операций;

    параграф 1 – от экспортных операций;

    параграф 3 – поступления по государственным кредитам, предоставленных нами

    другим государствам;

    параграф 4 – поступления за обучение иностранных граждан в российских

    Вузах (по правительственной линии);

    параграф 5 – поступления по коммерческим кредитам коммерческих банков и

    частных лиц.

    КОД 11. Государственные пошлины.

    – по делам, рассматриваемым в Арбитраже;

    – по делам, рассматриваемым в народных судах.

    КОД 12. Прочие налоги и поступления:

    – сборы инспекций (включая ГАИ);

    – от реализации прочего государственного имущества;

    – за выдачу паспортов;

    – налог на рекламу;

    – сбор за право торговли и т.п.

    КОД 21. НДС.

    КОД 22. Акцизы:

    – питьевой спирт;

    – ликеро-водочные изделия;

    – шоколад;

    – икра, легковые автомобили;

    – сигареты;

    – меховые изделия и т.п.

    КОД 23. Чистый доход от приватизации.

    – от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;

    – от продажи земли.

    КОД 24. Лицензионный сбор за право производства и торговли спиртными

    напитками. Облагаются все юридические и физические лица.

    КОД 31. Поступления от денежно - вещевых лотерей.

    Поступления от реализации государственных займов и других ценных бумаг.

    БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ.

    Бюджетный дефицит - это финансовое явление, при котором наблюдается

    превышение расходной части бюджета над его доходной частью.

    I. Лучший вариант. РАСХОДЫ = ДОХОДЫ (это сбалансированный бюджет (Сальдо =

    0)).

    II. РАСХОДЫ < ДОХОДЫ (“Д – Р = +” — положительное сальдо (профицит)).

    III. РАСХОДЫ > ДОХОДЫ (дефицит).

    Качество самого дефицита может быть различным:

    а) дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных

    государственных вложений в развитие экономики. В этом случае он отражает

    не кризисное течение общественных процессов, а государственное

    регулирование экономической конъюнктуры, стремление обеспечить

    прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства. Еще Дж. М.

    Кейнс обосновал возможность допущения опережающего роста государственных

    расходов над доходами на определенных этапах развития общества;

    б) дефициты возникают в результате чрезвычайных обстоятельств (войны,

    крупных стихийных бедствий и т.п.), когда обычных резервов становится

    недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода;

    в) дефицит может отражать кризисные явления в экономике, ее развал,

    неэффективность финансово - кредитных связей, неспособность правительства

    держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В этом случае он –

    явление, требующее принятия не только срочных и действенных экономических

    мер (по стабилизации экономики, финансовому оздоровлению хозяйства и т.п.),

    но и соответствующих политических решений.

    Отсюда ясно, что в условиях динамично развивающейся экономики с

    устойчивыми, а главное - эффективными международными связями бюджетный

    дефицит (конечно, в количественно допустимых границах) не страшен.

    Последнее время дефицит стал носить хронический характер.

    Методы снижения бюджетного дефицита:

    1. расходы = const, доходы растут;

    2. доходы = const, расходы падают;

    3. доходы растут, расходы падают (дефицит снижается быстрее в 2 раза).

    Как профинансировать остаток дефицита? Финансирование дефицита – где взять

    дополнительные деньги для покрытия бюджетного дефицита.

    Пути финансирования бюджетного дефицита:

    1) Эмиссия денежных знаков. Этот путь ведет к инфляции. Возникают

    отрицательные социально - экономические последствия.

    2) Государственные займы. В этом случае в финансировании участвуют

    компании, банки и т.п., у которых имеются свободные “лишние” денежные

    средства. Сейчас наиболее практикуемый метод.

    3) Иностранные займы. Их предоставляет МВФ.

    4) Использование национального богатства.

    Увеличение ставок налогов не является методом финансирования бюджетного

    дефицита, а способом его сокращения.

    Бюджетные доходы, расходы и дефицит за 1994 – 96 гг.

    |1994 |доходы – 124, 5 |

    |год |трлн. руб. |

    | |расходы – 194, 5 |

    | |трлн. руб. |

    | |дефицит = 70, 0 |

    | |трлн. руб. |

    |1995 |доходы – 175, 166 |

    |год |трлн. руб. |

    | |расходы – 248, |

    | |344 трлн. руб. |

    | |дефицит = 73, 18 |

    | |трлн. руб. |

    |1996 |доходы – 347, 2 |

    |год |трлн. руб. |

    | |расходы – 435, 75|

    | |трлн. руб. |

    | |дефицит = 88, 55 |

    | |трлн. руб. |

    Доходы от приватизации государственного имущества примерно равна 12 трлн.

    руб. (планировалось на 1995 год), а получили только 4 трлн. руб.

    ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТА.

    1. Единство (этот принцип заключается в том, что в бюджете

    сосредотачиваются все доходы и расходы. Бюджет составляется по единой

    бюджетной классификации и по единым документам).

    2. Полноты (т.е. каждая статья составляется по доходам и расходам).

    3. Реальности (правдивое отражение в бюджете финансовых операций,

    соответствие бюджетных сумм их исполнению).

    4. Гласности (Правительство обязывает публиковать бюджет. Этот принцип

    позволяет раскрыть статьи бюджета и предупредить ошибки, которые намечаются

    в хозяйственной политике).

    Реально часто отходят от этих принципов. Например, в России отходят от

    принципа единства бюджета, так как появляется большое количество

    специальных и внебюджетных фондов. Утрачивает свое значение и принцип

    реальности: существуют многочисленные секретные сметные фонды, государство

    стремиться скрыть реальные расходы и использовать целевые фонды не по

    назначению.

    Расходная часть Государственного бюджета России на 1996 год.

    1. Государственное управление — 6 трлн. руб.

    2. Международное сотрудничество — 28 трлн. руб. (ВЭД).

    3. Культурные, научные и информационные связи

    4. Военные расходы — 80, 2 трлн. руб.

    а). строительство и содержание;

    б). военные программы;

    г). поддержание и мобилизация мощностей.

    5. Правоохранительная деятельность- 35 трлн. руб.

    а). внутренние войска;

    б). уголовно - исполнительная система;

    в). органы налоговой полиции, ФСБ, пограничные войска;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.