МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Финансирование предпринимательства

    также как и правительственные организации, но иногда они помогают

    определенным группам предпринимателей.

    Также финансирование предпринимательской деятельности может производиться

    из других источников. Так, например, можно взять кредит у членов семьи или

    у друзей. В некоторых ситуациях это может быть хорошей альтернативой, но

    если вы прогорите, и у вас будут трудности с погашением кредита, пострадает

    дружба. Иногда можно получить частный кредит у тех, кто не является членом

    кредитора семьи или другом. Такие кредиты часто имеют высокую процентную

    ставку.

    Далее речь пойдет о грантах. Иногда правительственные и

    неправительственные организации выдают гранты потенциальным

    предпринимателям для начала небольшого дела. Иногда это делают организации,

    работающие по кредитным схемам. Грант представляет собой безвозмездную

    целенаправленную поддержку.

    2.3 Государственное финансирование

    Итак, далее речь пойдет о таком виде финансирования

    предпринимательской деятельности как государственное финансирование.

    Сегодня государство берет на себя обязанность финансировать приоритетные

    государственные программы развития промышленности, сельского хозяйства,

    транспорта, связи, а также обеспечивать денежными средствами

    функционирование социальной инфраструктуры. Все финансовые меры

    правительства направлены не только на прямое увеличение финансовых

    возможностей субъектов предпринимательской деятельности, но также имеют

    стимулирующий характер и призваны направить их развитие с учётом

    общенациональных интересов. Государство поддерживает малые и средние

    предприятия, как правило, в таких сферах, как инвестиции, занятость,

    нововведения, экспорт, региональное размещение производства и опирается на

    разнообразный арсенал финансовых рычагов. Необходимо отметить, что данный

    вид финансирования является очень существенным и важным. Так же необходимо

    отметить и то, что данный вид финансирования в нашей стране развит пока

    слабо, хотя определенные шаги в этом направлении все-таки делаются, что

    дает надежду на то, что данный вопрос в скором будущем будет развит в

    совершенстве.

    Конкретные методы государственного влияния на увеличение финансовых

    возможностей малого и среднего предпринимательства можно разделить на три

    группы: прямые, непрямые и финансирование через товарищества рискованного

    капитала.

    Источником государственного финансирования являются средства

    федерального бюджета иди бюджета субъекта Российской Федерации.

    Данный вид финансирования предпринимательской деятельности носит

    строго целевой характер, получающий закрепление в актах государственных

    органов. Расходование средств не по целевому назначению следует

    рассматривать в качестве нарушения обязательства со стороны получателя

    ассигнований и может служить основанием для применения мер ответственности.

    В целях обеспечения контроля за целевым использованием государственных

    средств они отражаются на отдельных субсчетах по кредиту счета 96 «Целевые

    финансирование и поступления». Для организаций, выполняющих государственный

    заказ за счет средств федерального бюджета, предусмотрена обязанность вести

    раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому

    государственному заказу1.

    Государственное финансирование осуществляется в нескольких формах.

    Так, финансирование государством может осуществляться прямыми и

    непрямыми методами.

    Итак, что же относится к прямым методам финансирования?

    Во-первых, это субсидии. Что же такое субсидии? Это вид

    неоплачиваемой помощи, которая предоставляется в основном крупным фирмам.

    Субсидии для малых предприятий имеют региональный характер. Они выдаются

    местными властями и имеют целевое назначение. Наиболее распространённые из

    них:

    - предоставление бюджетных средств на оплату товаров, работ, услуг,

    выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным

    контрактам;

    - предоставление дотации, субсидии, субвенции физическим и юридическим

    лицам, а также бюджетам других уровней бюджетной системы Российской

    Федерации:

    - предоставление бюджетных ассигнований казенным предприятиям, в случае

    недостаточности собственных средств на выполнение плана-заказа:

    - предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам (и том числе

    налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек но уплате налогов и других

    обязательств).

    Далее хотелось бы сказать о том, что одним из наиболее важных

    направлений государственного финансирования является обеспечение денежными

    средствами государственных нужд. Общие правовые и экономические принципы и

    порядок финансирования государственных нужд установлены рядом законов. Это

    Федеральный закон от 13 декабря 1994 г, ,\° 60-ФЗ «О поставках продукции

    для федеральных государственных нужд» и другие законы.

    Так что же такое государственные нужды? Дадим им определение. Итак,

    Государственные нужды - это потребности Российской Федерации в продукции,

    необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности

    страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных

    целевых программ, в которых участвует Российская Федерация[5].

    Целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам,

    исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских,

    опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических,

    организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих

    эффективное решение задач в области государственного, экономического,

    экологического, социального и культурного развития Российской Федерации[6].

    Порядок разработки и реализации федеральных целевых и

    межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует

    Российская Федерация, а также формы иных необходимых документов

    (календарный план выполнения работ по государственному контракту, протокол

    соглашения о контрактной цене (смете) по государственному контракту,

    бюджетные заявки и рекомендации по их заполнению и др.) утверждены

    Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 584 «О реализации

    Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных

    нужд».

    В целях организации работы по выполнению целевых программ и иных

    государственных нужд устанавливаются государственные заказчики. Их роль

    немного специфична, а выражается это в следующем. Дело в том, что

    государственные заказчики не выступают в роли самостоятельных хозяйствующих

    субъектов, они лишь выполняют функцию по обеспечению реализации программ,

    иных государственных нужд, действуя от имени и в интересах государства в

    пределах предоставленной им компетенции. Исходя их этого можно сделать

    вывод о том, что государственные заказчики являются главными

    распорядителями бюджетных средств. В заключении хотелось бы добавить,

    что целевые программы и государственные заказчики утверждаются

    Правительством Российской Федерации.

    Для выполнения целевых программ и обеспечения иных государственных

    нужд заключаются государственные контракты. Государственный контракт

    представляет собой такой договор, заключенный органом государственной

    власти или государственным заказчиком от имени РФ. субъекта РФ с

    физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных

    нужд1.

    Совокупность заключенных государственных контрактов представляет собой

    государственный заказ.

    Утвержденные целевые программы и иные государственные нужды

    финансируются за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов

    субъектов Российской Федерации, а также привлекаемых для выполнения

    программ внебюджетных источников: взносов участников реализации программ,

    целевых отчислений от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении

    программ, средств внебюджетных фондов и других поступлений.

    Перечень федеральных и межгосударственных целевых программ,

    принимаемых к финансированию из федерального бюджета, представляется

    Правительством Российской Федерации на утверждение в Федеральное Собрание в

    составе федерального бюджета на очередной финансовый год. Так, Перечень

    федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию из

    федерального бюджета на 1999 год приведен в Приложении № 3 к Федеральному

    закону от 22 февраля 1999 г. № 36-ФЗ «О федеральном бюд жете на 1999 год».

    Финансирование закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд

    осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в

    федеральном бюджете, а также с учетом реального поступления в бюджет

    финансовых ресурсов. Финансирование осуществляется Министерством финансов

    РФ путем перечисления денежных средств государственным заказчикам в

    пределах бюджетных назначений.

    Для определения объемов бюджетного финансирования государственный

    заказчик ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, предшествующего

    планируемому, представляет в соответствующий департамент отраслевого

    финансирования Министерства финансов РФ информацию (заявку) о потребности в

    средствах, необходимых для финансирования закупок товаров, работ и услуг

    для государственных нужд.

    Полученные из бюджета средства должны расходоваться главными

    распорядителями средств строго по целевому назначению. Средства,

    направленные не по целевому назначению, засчитываются Минфином РФ в счет

    текущего финансирования и в дальнейшем не компенсируются. Контроль за

    строго целевым расходованием указанных средств осуществляется Главным

    управлением федерального казначейства и Контрольно-ревизионным управлением

    Минфина РФ.

    Отношения между государственным заказчиком и исполнителем

    (поставщиком, подрядчиком) регулируются договором, в котором

    предусматривается и порядок финансирования. Например, в договоре подряда на

    строительство объектов для государственных нужд[7] необходимые финансовые

    средства определяются в контракте с разбивкой по годам в соответствии с

    календарным планом строительства и сроками ввода в действие мощностей и

    объектов. В случаях уменьшения размера финансовых ресурсов на очередной год

    или нарушения непрерывности финансирования срок строительства уточняется

    сторонами. При этом государственный заказчик возмещает подрядчику убытки.

    Кроме финансирования целевых программ и иных государственных нужд

    государство осуществляет мероприятия по оказанию финансовой помощи и

    поддержки хозяйствующих субъектов и отраслей, деятельность которых, с одной

    стороны, является жизненно необходимой для удовлетворения публичных

    интересов общества, а с другой - не может осуществляться без притока

    денежных средств извне. Финансовая помощь и поддержка может осуществляться

    путем финансирования определенных затрат организаций (селективное

    санирование) или отраслей в целом, потребностей субъектов Российской

    Федерации путем предоставления дотаций, субсидий, субвенций. Дадим им

    определения.

    Дотации - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого

    уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для

    покрытия текущих расходов. Например, в бюджете 1998 года было предусмотрено

    выделение дотаций субъектам Российской Федерации на содержание и ремонт

    автомобильных дорог общего пользования.

    Субсидии - что бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого

    уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях

    долевого финансирования целевых расходов. Государством, например,

    субсидируются программы и мероприятия по развитию животноводства,

    растениеводства и другие затраты.

    Субвенции - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого

    уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и

    безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

    Правовые основы выделения субвенций устанавливает Закон РФ от 15 июля 1992

    года № 3303-1 «О субвенциях республикам в составе Российской Федерации,

    краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и

    Санкт-Петербургу».

    Субвенционное финансирование хозяйственной деятельности осуществляется

    путем выделения инвестиционных субвенций, направленных на финансирование

    инвестиционной и инновационной деятельности и других затрат, связанных с

    расширенным воспроизводством. Условием предоставления инвестиционных

    субвенций из федерального бюджета является недостаточность дохода бюджетов

    региона для обеспечения денежными средствами инвестиционной и инновационной

    деятельности, что подтверждается заключением Министерства финансов РФ.

    Субвениионное финансирование осуществляется только в отношении

    инвестиционных проектов и программ, прошедших экспертизу и получивших

    одобрение Министерства экономики РФ. Субвенционное финансирование

    осуществляется в форме долевого участия федерального и регионального

    бюджетов и не ведет к изменению форм собственности на финансируемые с их

    помощью объекты.

    Порядок предоставления субвенций определен законодательством.

    Инициатива п получении субвенции должна исходить от самого адресата, то

    есть органов представительной власти субъекта Российской Федерации.

    Инициатива реализуется путем представления запроса, включающею экспертное

    заключение, в Министерство финансов РФ до 15 августа года, предшествующего

    очередному финансовому году. В срок до 15 сентября Министерство финансов РФ

    выносит на рассмотрение Федерального Собрания РФ одобренные в

    соответствующих комиссиях и комитетах предложения о предоставлении

    субвенций по конкретным программам. Сводное заключение о предоставлении

    инвестиционных субвенций из федерального бюджета выносится на рассмотрение

    и утверждение Федерального Собрания в составе федерального бюджета.

    Основанием возникновения конкретного обязательства о предоставлении

    субвенции следует считать Федеральный закон о федеральном бюджете на

    соответствующий год, а также договор, заключаемый между органом,

    предоставившим субвенцию, и ее получателем. В роли органа, предоставляющего

    субвенции из федерального бюджета, выступает от имени Российской Федерации

    Министерство финансов РФ. Действия государства при этом следует

    рассматривать как деятельность собственника средств федерального бюджета

    (государственной казны) по распоряжению собственностью в публичных

    интересах. В качестве получателя денежных средств, а следовательно, и

    стороны обязательства выступает высший орган власти субъекта Российской

    Федерации. Анализируемое правоотношение представляет собой хозяйственно-

    управленческое обязательство.

    В договоре о предоставлении конкретной субвенции должны быть

    зафиксированы ее назначение, объем, получатель, порядок и условия

    предоставления. Праву органа, предоставившего субвенцию, контролировать се

    использование, корреспондирует обязанность получателя субвенции отчитаться

    об ее использовании в течение месяца после утверждения отчета об исполнении

    соответствующего бюджета.

    Ответственность за неисполнение условий предоставления и использования

    субвенций во многом предопределяется целевым характером их выделения. В

    соответствии со ст. 3 Закона субвенция, не использованная в срок или

    использованная не по назначению, подлежит возврату предоставившему ее

    органу. При нарушении условий предоставления и использования субвенций их

    выделение прекращается. Решение о возврате субвенции или досрочном

    Прекращении субвенционного финансирования оформляется решением органа, ее

    предоставившего. Оно должно быть принято не позднее трех месяцев после

    получения отчетности об использовании субвенции или по истечении срока

    отчетности. Предоставление субвенций из федерального бюджета может быть

    также прекращено в случае нарушения органами представительной власти

    субъектов РФ норм налогового и бюджетного законодательства Российской

    Федерации.

    Особенностью ответственности в отношениях субвенционного

    финансирования следует считать бесспорный порядок ее реализации. В

    соответствии с действующим законодательством, возврат субвенции

    осуществляется в бесспорном порядке за счет средств получателя субвенции в

    трехмесячный срок после принятия соответствующего решения.

    Определенные особенности имеет финансирование казенных предприятий.

    Правовые основы такого финансирования закреплены в Постановлении

    Правительства РФ от 6 октября 1994 г. N5 1138 «О порядке планирования и

    финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных

    хозяйств)».

    В основном финансирование деятельности казенных предприятий

    осуществляется за счет доходов от реализации продукции (работ, услуг). При

    их недостаточности заводу выделяются средства из федерального бюджета на:

    - реализацию плана развития завода (в том числе осуществление

    государственных инвестиционных программ, выполнение научно-

    исследовательских и опытно-конструкторских работ);

    - содержание объектов социальной инфраструктуры;

    - компенсацию убытков от выполнения плана-заказа.

    Указанные средства на финансирование казенных предприятий предусматриваются

    в федеральном бюджете отдельной строкой.

    Решение о выделении предприятию средств из федерального бюджета

    принимается Правительством РФ по представлению Министерства экономики РФ и

    Министерства финансов РФ. Выделение предприятию бюджетных средств

    производится только после представления уполномоченным органом указанным

    министерствам сведений об их расходовании и общих результатах хозяйственной

    деятельности предприятия за предыдущий период.

    Не использованные казенным предприятием по истечении года бюджетные

    ассигнования подлежат возврату в федеральный бюджет. Предприятие

    представляет уполномоченному органу отчет о целевом использовании

    выделенных бюджетных ассигнований.

    Порядок осуществления государственного кредитования предпринимательской

    деятельности зависит от субъекта, которому предоставляются денежные

    средства.

    Государственным и муниципальным унитарным предприятиям могут

    предоставляться процентные и беспроцентные бюджетные кредиты на условиях и

    в порядке лимитов, которые предусмотрены соответствующим бюджетом.

    Получатели обязаны вернуть бюджетный кредит, а также предоставить

    информацию и отчет о его использовании в органы, исполняющие бюджет, и

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.