МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Электронный Бизнес

    Электронный Бизнес

    План:

    1. Введение

    2. Электронный бизнес

    3. Заключение

    1. Введение

    С появлением в нашей жизни большого числа электронного оборудования и

    средств коммуникации невольно задумываешься, будет ли выгодным

    использование всего этого для своих целей и интересов.

    С введением современных технологий появляются новые возможности. В данной

    работе я попытаюсь разобраться в том, является ли электронный бизнес чем-то

    принципиально новым или это обычный бизнес, перенесенный в электронное

    русло.

    В данной работе я опирался, в основном, на материалы, предоставленные

    сотрудниками крупных иностранных компаний и доступных в сети Internet.

    Каждая из этих компаний по-своему и в своих интересах использует новые

    возможности, предоставленные электронным бизнесом.

    Из материалов новостных лент становится немного ясно, что именно

    электронный бизнес и его всевозможные проявления набирают популярность, как

    во всем мире, так и в России.

    На данном этапе своей работы возьмусь предположить, что электронный

    бизнес набирает популярность в крупных городах России, так как уровень

    информатизации и компьютеризации в нашей стране еще достаточно низок.

    Что такое электронный бизнес? Какие его разновидности и схемы встречаются

    в современном мире?

    2. Электронный бизнес

    Во-первых, хотелось бы разобраться и найти для себя наиболее четкое

    определение или толкование того, что называется ЭБ.

    Электронный бизнес - это способ заработка денег посредством электронных

    устройств. Существует еще одно определение электронного бизнеса:

    электронный бизнес - это предоставление услуг или конечного продукта через

    электронные средства. Телевидение, телефон, Интернет являются таковыми.

    Электронный бизнес это - качественно новые технологии работы, которые

    позволяют компании достичь конкурентного преимущества за счет улучшения

    обслуживания своих клиентов и оптимизации бизнес отношений с партнерами.

    Интернет-технологии являются одним из основных, но не единственным ключевым

    аспектом в электронном бизнесе.

    Электронная коммерция это - один из элементов электронного бизнеса. Она

    связана с выполнением функций маркетинга, включая продажу товаров и услуг

    через Интернет потребителю. Большинство специалистов выделяют две составные

    части электронного бизнеса.

    Строго говоря, никакого «электронного бизнеса» не существует. Бизнес - он

    или есть, или его нет. А то, что принято называть «электронным бизнесом» -

    всего лишь инструмент бизнеса традиционного. Один из инструментов бизнеса

    традиционного. Не более того. И никакой мистификации.

    Электронный Бизнес (e-Business) - любая форма бизнес процесса, в котором

    взаимодействие между субъектами происходит электронным способом. Важно

    отличать электронный бизнес от электронной коммерции. «Онлайн» продажи или

    Электронная Коммерция (e-Commerce) - процесс, совершаемый электронным

    способом, в результате которого право собственности или право пользования

    товаром/услугой было передано от одного лица к другому. С этой точки

    зрения, Электронная коммерция - частный случай Электронного Бизнеса.

    Сочетание слов "электронный бизнес" содержит главную идею, то есть

    сделать формализуемые бизнес операции электронными и перевести их в

    Internet среду. Хотя это кажется простым, суть электронного бизнеса не

    ограничивается программным обеспечением и компьютерами, как традиционное

    предприятие не состоит лишь из офиса и копировального аппарата. Реализация

    простой и понятной идеи требует пересмотра всей модели делового оборота.

    Как и традиционный, электронный бизнес требует комплексного подхода,

    включающего планирование и управление, поддерживаемое технологией,

    процессами и структурой. В случае электронного бизнеса основная тяжесть

    поддержки ложится на безопасное и надежное программное и аппаратное

    обеспечение, сети, каналы связи и, конечно же, Internet.

    Для чего нужен «электронный бизнес»? Цели известны - сделать основной

    бизнес компании более рентабельным, саму компанию - более

    конкурентоспособной.

    Кому нужен «электронный бизнес»? Любая компания, независимо от отраслевой

    принадлежности, задумывается над тем, как будет развиваться ее бизнес, что

    происходит с ее отраслью, где лежит диапазон операционной эффективности и

    конкурентоспособности. И если совсем недавно достижение определенного

    уровня внутренней эффективности обеспечивало успешность любого бизнеса, то

    в настоящее время ситуация радикально изменилась. Современная ситуация

    характеризуется изменениями, связанными с взрывным развитием информационных

    технологий и телекоммуникаций и, как следствие - глобализацией бизнеса и

    изменением самого характера взаимодействия между участниками бизнес

    процесса.

    Мы все ближе подходим к тому явлению, которое называется «единым

    информационным пространством», в котором как информация, так и средства ее

    доставки становятся персонифицированными и доступными в любое время в любой

    точке. Теперь стало очевидным - тех критериев успеха, которые до сих пор

    считались классическими, уже недостаточно.

    Беспрецедентно высокий уровень обслуживания, простые инструменты общения

    с бизнес-партнером и клиентом, круглосуточный доступ ко всем элементам,

    вовлеченным в заказ, то есть полная «интеграция» бизнес-партнера во все

    производственные циклы предприятия, - вот что требуется для построения

    долгосрочных и обоюдовыгодных взаимоотношений.

    Развитие сети Internet, методов автоматизации формализуемых бизнес-

    процессов позволяют эффективно решать эти задачи технологическим путем.

    Считается, что электронный бизнес включает: продажи, маркетинг,

    финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и

    поддержку партнерских отношений.

    Бизнес-решение - система, обеспечивающая функционирование электронного

    бизнеса, основанного на Интернет-технологиях. Бизнес-решение может быть

    реализовано в виде портала, каталога, электронного магазина и др.

    Составной частью электронного бизнеса является электронная коммерция (e-

    commerce) – осуществление продаж / закупок электронными средствами.

    В зависимости от используемой модели бизнеса различают системы B2B

    (деловые отношения между компаниями), B2C (взаимодействие компании и

    конечного потребителя), а также В2G (взаимоотношения коммерческих структур

    и гос. учреждений).

    Что такое е-бизнес система?

    Полнофункциональная система электронного бизнеса - это сложный

    интегрированный комплекс, включающий широкий спектр различных по своей

    природе компонентов.

    В систему электронного бизнеса, как правило, входят:

    . Подсистемы обмена информацией (например, электронная почта, приложения

    мгновенной передачи сообщений и др.)

    . Подсистемы электронного документооборота

    . Подсистемы управления ресурсами компании (материальными, финансовыми,

    человеческими)

    . Подсистемы глобального поиска данных, сбора и совместного

    использования знаний

    . Корпоративные web-представительства, интегрированные с другими

    подсистемами компании

    . Подсистемы электронной коммерции (e-commerce) для организации продаж и

    закупок

    . Подсистемы взаимодействия с клиентами и партнерами

    . Подсистемы учета ресурсов (склад, логистика и т.п.)

    Преимущества внедрения е-бизнес системы.

    Внедрение системы электронного бизнеса позволяет компании:

    . Увеличить прибыли

    . Снизить затраты

    . Оптимизировать внутренние и внешние информационные потоки

    . Значительно ускорить бизнес-процесс (поставки, производство, продажи,

    обслуживание клиентов)

    . Сократить складские запасы

    . Обрести новые каналы маркетинга и дистрибуции

    . Повысить качество обслуживания клиентов и эффективность работы с

    дистрибьюторами

    . Предложить дистрибьюторам и клиентам value added services

    . Получить долгосрочные конкурентные преимущества

    В настоящее время мы являемся свидетелями развития двух параллельных

    процессов в области современных информационных технологий, которые получили

    название "электронного бизнеса" и "управления знаниями".

    Эти термины постоянно встречаются в компьютерной и деловой прессе, на

    различных конференциях. Но как в одном, так и в другом случае, мы все пока

    еще только пытаемся осознать, в какие реальные проекты они могут быть

    воплощены, и какими технологиями от ведущих поставщиков подкреплены.

    Этот достаточно пессимистичный вывод подкреплен прогнозом, который сделан

    в аналитическом отчете GartnerGroup о том, что "вплоть до 2002 года 80%

    многонациональных компаний потерпят неудачу в понимании характеристик

    электронного бизнеса, что проявится в непоследовательной стратегии и

    упущенных возможностях".

    В этом же отчете дано определение электронного бизнеса: "Электронный

    бизнес – это непрерывная оптимизация продуктов и услуг организации, а также

    производственных связей через применение цифровых технологий и

    использование Internet в качестве первичного средства коммуникаций".

    Таким образом, электронная коммерция, под которой понимается

    использование информационных технологий для поддержки процессов покупки и

    продаж, является всего лишь небольшой частью более широкого понятия

    электронного бизнеса.

    Сразу оговоримся, что хотя в уже устойчивом словосочетании "электронной

    бизнес" присутствует слово "бизнес", концепция применима не только к

    коммерческим организациям, поскольку государственные структуры вовлечены в

    сложные производственные цепочки в такой же степени как банки или

    промышленные организации.

    Внешне технологии электронного бизнеса и управления корпоративными

    знаниями имеют разную направленность: электронный бизнес имеет внешний

    фокус – это взаимодействие между организациями, а управление знаниями

    сфокусировано на внутреннее взаимодействие между подразделениями и

    сотрудниками. Но по сути, они тесно связаны между собой, и управление

    знаниями – более эффективное использование экспертизы, инновации, лучшая

    совместная работа, обмен опытом и знаниями - может быть ключевым фактором

    успеха проектов электронного бизнеса.

    Что же известно об электронном бизнесе в России?

    Оборот рынка электронной коммерции в России, включающего такие услуги,

    как создание сайтов и электронный маркетинг, информационное обслуживание и

    электронную торговлю, составлял в 1998 году $12-14 млн. Отличительной

    особенностью России является также практически полное отсутствие работающих

    систем "B2B". На конец 1999 года число зарегистрированных интернет-

    магазинов в России превышает триста, более ста из них активны. Однако все

    они маленькие и вряд ли можно найти среди них бизнес, оборот которого

    превышал бы полмиллиона долларов в год. На сегодняшний день емкость рынка

    интернет-рекламы в России составляет порядка $2-2,5 млн. в год с учетом

    бартерных сделок.

    В целом Россия идет по тому же пути, что и все. И есть успехи. Например,

    спустя девять месяцев после создания компании, поддерживающей сайт

    www.mail.ru, двадцать процентов ее акций были проданы за $980 000. По

    оценке Л. Богуславского, руководителя направления управленческого

    консалтинга PricewaterhousCoopers, в смысле И-бизнеса Западная Европа

    отстает от США на один-два года. А мы от Европы по разным направлениям - до

    двух-четырех лет. Но, во-первых, это отставание не столь велико, как в

    других областях. Во-вторых, в России процесс становления И-бизнеса начал

    протекать очень динамично. Наконец, в-третьих, по некоторым позициям мы

    имеем шанс опередить Европу. В частности, в области законодательства.

    Сдерживают развитие И-бизнеса в России три наиболее значимых фактора.

    Первый - слабая инфраструктура связи, телекоммуникаций. Второй -

    электронная платежная система. Большинство интернет-магазинов вынуждено

    работать по принципу достваил - получи наличные. И третий - это конечно

    уровень доверия. Однако ожидается, что уже через год ситуация может сильно

    измениться в лучшую сторону. В структуре инвестиций на телекоммуникации

    приходится значительная доля. Уже несколько российских банков рассматривают

    системы электронных платежей в качестве приоритетных направлений.

    3. Заключение.

    Несомненно, ЭБ при грамотном вложении денег в его развитие может

    принести большие прибыли компаниям, решившим использовать его наравне с

    обычным бизнесом. ЭБ открывает массу новых возможностей для компании, а

    одним из главных достоинств является скорость осуществления большинства

    операций связанных с ним.

    Литература:

    1. http://www.intertech.ru

    2. http://google.ru

    3. Журнал «ПЛ Компьютеры» за Январь 2002 года.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.