МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Экономика (2 задания)

    е) международный.

    Они отличаются друг от друга составом участников, объектом ссуд,

    динамикой, величиной процента, сферой функционирования и т. д.

    Выполнение заданий

    1) Основная функция кредитного рынка состоит в том, чтобы помочь

    предпринимателям в осуществлении инвестиций.

    Правильный ответ – «Б».

    2) Если положить в банк 500 рублей под 10% годовых, то обратно мы

    получим:

    . через полгода – 525 руб.;

    . через год – 550 руб.;

    . через 2 года – 605 руб.;

    . через 5 лет – 805,255 руб.

    ВВЕДЕНИЕ

    Человеческие потребности безграничны, а ресурсы ограничены. Изучением

    проблемы использования последних для наиболее полного удовлетворения

    материальных и духовных потребностей общества и занимается Экономика.

    Однако ограниченность ресурсов не позволяет достигнуть идеального решения.

    Непреложным фактом является то, что совокупность всех наших материальных

    потребностей превышает производительные возможности всех имеющихся

    ресурсов. Вот почему абсолютное материальное изобилие не представляется

    осуществимым.

    В условиях совершенной конкуренции на рынке постоянно встречаются

    продавец и покупатель, и таким образом при их столкновении определяется

    цена товара. При этом учитываются затраты продавца или производителя на

    производство, хранение, транспортировку товара, ценность и полезность этого

    товара для потребителя, а также многие другие факторы, влияющие на цену.

    ”Предложение” и “спрос” — два наиважнейших понятия Экономики. Их можно

    рассматривать отдельно, но на практике это два неразрывных явления.

    Предложение

    Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества

    продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к

    продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение

    определенного периода времени. Эта шкала предложения представляет ряд

    альтернативных возможностей таких, какие показаны в таблице 1 для

    индивидуального производителя.

    Таблица 1. Предложение картофеля индивидуальным

    производителем (гипотетические данные)

    |Цена за |Величина предложения |

    |центнер (дол.) |в неделю |

    |5 |60 |

    |4 |50 |

    |3 |35 |

    |2 |20 |

    |1 |5 |

    Предложение показывает, какие количества продукта будут предъявлены к

    продаже по разным ценам, притом все прочие факторы остаются неизменными.

    В данном случае предположим, что наш производитель является фермером,

    выращивающим картофель, спрос на который мы только что рассматривали.

    Наше определение понятия "предложение" показывает, что предложение обычно

    рассматривается с точки зрения выгодности цены. Иными словами, мы считаем,

    что предложение указывает на количество продукта, которое производители

    станут предлагать по разным возможным ценам. Однако в равной мере

    правильно, а в ряде случаев даже полезнее рассматривать предложение с точки

    зрения его величины. Вместо того чтобы спрашивать, какое количество будет

    предлагаться по разным ценам, мы вправе спросить, какими должны быть

    цены, которые побудят производителя предлагать разное количество товара.

    Закон предложения

    Легко заметить, что таблица 1 показывает положительную, или прямую,

    связь между ценой и количеством предлагаемого продукта. С повышением цен

    соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен

    сокращается также и предложение. Эта специфическая связь называется законом

    предложения. Он просто показывает, что производители хотят изготовить и

    предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой

    цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене. Почему? Это в основном

    также диктуется здравым смыслом.

    Цена, с точки зрения потребителя, выступает как сдерживающий фактор.

    Препятствие в виде высокой цены означает, что потребитель, оказывающийся в

    роли плательщика, будет покупать по этой цене относительно небольшое

    количество продукта; чем ниже ценовой барьер, тем больше потребитель станет

    покупать. С другой стороны, поставщик выступает в роли получателя денег

    за продукт. Для него цена представляет собой выручку за каждую единицу

    продукта, а поэтому она служит стимулом к тому, чтобы производить и

    предлагать свой продукт к продаже на рынке.

    Теперь представим себе фермера, ресурсы которого в определенных

    пределах поддаются переключению с производства одних продуктов на другие.

    По мере повышения цены фермер сочтет выгодным изъять земли из производства

    пшеницы, овса и соевых бобов и переключить их на производство картофеля. К

    тому же более высокие цены на картофель предоставят фермеру возможность

    покрывать издержки, обусловленные более интенсивной обработкой земли и

    применением в большем количестве минеральных удобрений и пестицидов. Все

    эти затраты приводят к увеличению объема производства кукурузы.

    Рассмотрим также предприятие в обрабатывающей промышленности. На

    каком-то этапе промышленники обычно сталкиваются с увеличением издержек

    производства единицы продукции. А поэтому для покрытия возросших издержек

    необходимо повысить цену на производимый продукт. Но почему возрастают

    издержки? Они возрастают потому, что определенные производственные ресурсы,

    в особенности производственные площади и машинный парк, невозможно

    увеличить за короткое время. Поэтому, по мере того как фирма наращивает

    количество более мобильных ресурсов например, рабочей силы, сырья и

    комплектующих изделий, стационарные сооружения и оборудование в какой-то

    момент становятся перегруженными, в результате чего эффективность

    производства снижается, а издержки производства каждой последующей единицы

    продукта возрастают. Для производства этих требующих больших издержек

    единиц продукта производители должны получить более высокую цену: Между

    ценой и величиной предложения существует прямая связь.

    Полезно представить предложение в виде кривой. График представлен на

    рис. 1. На оси ординат обозначена цена единицы товара Р в долларах. Это

    цена, которую продавец получает за определенное предлагаемое количество

    товара и которую покупатель заплатит за определенное требуемое количество

    этого товара. Ось ординат показывает общее требуемое и предлагаемое

    количество товара Q в данный период времени.

    [pic]

    Рис. 1. Кривая предложения

    Кривая предложения S показывает, какое количество товара и по какой

    цене производителя могут продать на рынке. Кривая поднимается вверх, потому

    что, чем выше цена, тем большее число фирм имеет возможность производить и

    продавать товар. Например, более высокая цена дает возможность

    существующим фирмам расширить объем производства в короткий промежуток

    времени за счет привлечения дополнительной рабочей силы или сверхурочных

    работ, а в длительный промежуток времени — за счет экстенсивного развития

    самого производства. Более высокая цена может также привлечь на рынок новые

    фирмы, у которых еще высоки издержки производства и продукция которых

    при низких ценах является нерентабельной.

    Детерминанты предложения

    При построении кривой предложения экономист исходит из допущения, что

    цена выступает самой значительной детерминантой величины предложения

    любого продукта. Однако кривая предложения, так же как и кривая спроса,

    связана с допущением "при прочих равных условиях". Иными словами, кривая

    предложения строится на предположении, согласно которому определенные

    неценовые детерминанты величины предложения даны заранее и не подвергаются

    изменениям. Если одна из этих неценовых детерминант предложения в

    действительности претерпевает изменения, положение кривой предложения также

    будет меняться.

    К основным неценовым детерминантам предложения относятся следующие: 1)

    цены на ресурсы; 2) технология производства; 3) налоги и дотации; 4) цены

    на другие товары; 5) ожидания изменения цен; 6) число продавцов на рынке.

    Повторим, перемещение одной (или более) из этих детерминант, или факторов

    изменения предложения, приведет к смещению кривой предложения продукта

    либо вправо, либо влево. Смещение вправо, с S1 к S2 на рис. 2 означает

    увеличение предложения: производители при этом поставляют большее

    количество продукта по каждой из возможных цен. Смещение влево, с S1 к S3

    на рис. 2, указывает на сокращение предложения: поставщики предлагают

    меньшее количество продукта по каждой из возможных цен.

    [pic]

    Рис. 2. Изменение величины предложения.

    Изменения в предложении

    Рассмотрим теперь воздействие на предложение каждой из перечисленных

    детерминант.

    1. Цены на ресурсы. Как отмечалось выше при объяснении закона

    предложения, существует самая тесная связь между издержками производства и

    предложением. Кривая предложения фирмы основывается на издержках

    производства; за дополнительные единицы продукта фирма должна установить

    более высокие цены, поскольку производство этих дополнительных единиц

    требует больших издержек. Отсюда следует, что снижение ресурсных цен

    снизит издержки производства и увеличит предложение, то есть переместит

    кривую предложения вправо. Пример: если цены на семена и удобрения

    снижаются, можно ожидать увеличения предложения кукурузы. И наоборот,

    повышение цен на ресурсы увеличит издержки производства и сократит

    предложение, то есть сместит кривую предложения влево. Пример: повышение

    цен на железную руду и кокс увеличивает издержки производства стали и ведет

    к сокращению ее предложения.

    2. Технология. Совершенствование технологии означает, что открытие

    новых знаний позволяет более эффективно произвести единицу продукции, то

    есть с меньшей затратой ресурсов. При данных ценах на ресурсы снизятся

    производственные издержки и увеличится предложение. Пример: недавние

    мощные прорывы в области сверхпроводимости открывают перспективы для

    передачи электрической энергии почти или вовсе без потерь. В настоящее

    время при передаче электрической энергии по медным проводам потери ее

    составляют около 30%. Каково возможное следствие указанного открытия?

    Существенное снижение издержек производства и увеличение предложения целого

    ряда продуктов, при изготовлении которых затрачивается большое количество

    электроэнергии.

    3. Налоги и дотации. Предприятия рассматривают большинство налогов как

    издержки производства. Поэтому повышение налогов, скажем, на продажи или на

    собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение.

    Напротив, дотации считаются "налогом наоборот". Когда государство

    субсидирует производство какого-либо товара, оно фактически снижает

    издержки и увеличивает его предложение.

    4. Цены на другие товары. Изменения цен на другие товары также

    способны сместить кривую предложения продукта. Снижение цены на пшеницу

    может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы по

    каждой из возможных цен. И напротив, повышение цены на пшеницу может

    заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма,

    выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных

    мячей, когда повышается цена на футбольные.

    5. Ожидания. Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут

    повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее

    время. Однако трудно делать выводы о том, как скажутся ожидания, допустим,

    более высоких цен на нынешнюю кривую предложения продукта. Фермеры могут

    задержать вывоз кукурузы текущего урожая на рынок, ожидая повышения цены на

    нее в будущем. Это вызовет сокращение текущего предложения. Равным образом

    ожидание существенного повышения в ближайшем будущем цен на продукцию фирмы

    может сократить текущее предложение этой продукции. С другой стороны, во

    многих отраслях обрабатывающей промышленности ожидание повышения цен

    способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым

    вызвать увеличение предложения.

    6. Число продавцов. При данном объеме производства каждой фирмы чем

    больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере

    вступления в отрасль большего количества фирм кривая предложения станет

    смещаться вправо. Чем меньше в отрасли количество фирм, тем меньше

    оказывается рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из

    отрасли кривая предложения будет смещаться влево.

    Изменения величины предложения

    Различие между изменением в предложении и изменением величины

    предложения такое же, как различие между изменением в спросе и изменением

    величины спроса. Изменение в предложении выражается в смещении всей кривой

    предложения. Увеличение предложения смещает кривую вправо, уменьшение

    предложения смещает ее влево. Причиной изменения предложения служит

    изменение одной или более детерминант предложения. Экономисты используют

    понятие "предложение" для обозначения шкалы или кривой. Поэтому изменение в

    предложении должно означать, что вся шкала изменилась и что кривая

    сместилась в какую-то сторону. Напротив, изменение величины предложения

    означает передвижение с одной точки на другую точку на постоянной кривой

    предложения. Причиной такого передвижения является изменение цены на

    рассматриваемый продукт.

    Эластичность предложения

    Предложение зависит от цены на этот товар и издержек на его

    производство. Например, если цена на кофе возрастет, то снизится спрос на

    него и изменится объем предложения. Однако зачастую мы хотим знать величину

    роста или снижения предложения и спроса. Насколько чувствителен спрос на

    кофе к изменению цен? Если цена поднимется на 10 %, как изменится спрос?

    Как изменится спрос, если доход возрастет на 5%? Чтобы ответить на подобные

    вопросы, воспользуемся понятием эластичности.

    Эластичность — мера реагирования одной переменной величины на

    изменение другой.

    Эластичность предложения определяется следующим образом. Эластичность

    предложения от цены есть процентное изменение предлагаемого количества в

    результате однопроцентного увеличения цены. Такое значение эластичности

    обычно положительно, потому что более высокая цена станет для

    производителей стимулом к увеличению выпуска.

    ES = ((Q/Q)/((P/P) = P/Q * (Q/(P

    Спрос и предложение

    Экономический анализ предложения спроса является универсальным

    средством, которое может быть применено к широкому кругу разнообразных

    проблем. В их числе можно назвать: прогноз влияния меняющихся мировых

    экономических условий на рыночную цену и эффективность производства; оценка

    влияния правительственных мер по контролю цен, минимальная заработная плата

    и экономические стимулы, влияние налогов, субсидий, пошлин на импорт и квот

    потребителей и производителей.

    Начнем с анализа графиков предложения и спроса, используемых для

    описания рыночного механизма. Известно, что без вмешательства правительства

    предложение и спрос придут в равновесие, на базе которого будут установлены

    рыночная цена товара и его общий объем производства. Но каким образом цена

    и количество товара зависят от отдельных характеристик спроса и

    предложения? Как они варьируют во времени зависит от реакции предложения и

    спроса на такие переменные экономические показатели, как общая

    экономическая активность, издержки на заработную плату и т.п., которые

    постоянно меняются?

    Ниже мы обсудим характеристики предложения и спроса и рассмотрим, как

    они могут различаться по отдельным рынкам. Затем мы сможем использовать

    зависимости предложения и спроса для ответа на следующие вопросы: почему

    цены на одни товары широкого потребления неуклонно снижались на протяжении

    длительного периода, в то время как на другие испытывали резкие колебания;

    почему на некоторых ранках случается нехватка товаров; почему объявленные

    заранее основы будущей правительственной политике или прогноз экономических

    условий могут повлиять на рынки задолго до того, как эта политика или эти

    условия станут реальностью?

    Помимо понимания на качественном уровне, как определяется рыночная

    цена и количество товара и как они могут меняться во времени, важно знать,

    как они могут быть проанализированы с количественной точки зрения. Мы

    увидим, как несложные расчеты могут применяться для анализа динамики рынка

    и его реакции на внутренние и международные макроэкономические изменения.

    Начнем с краткого рассмотрения основной диаграммы "предложение -

    спрос", показанной на рис. 3. На оси ординат обозначена цена единицы товара

    Р в долларах. Это цена, которую продавец получает за определенное

    предлагаемое количество товара и которую покупатель заплатит за

    определенное требуемое количество этого товара. Ось ординат показывает

    общее требуемое и предлагаемое количество товара Q в данный период времени.

    Кривая предложения S показывает, какое количество товара и по какой

    цене производителя могут продать на рынке. Кривая поднимается вверх, потому

    что, чем выше цена, тем большее число фирм имеет возможность производить и

    продавать товар. Например, более высокая цена дает возможность существующим

    фирмам расширить объем производства в короткий промежуток времени за счет

    привлечения дополнительной рабочей силы или сверхурочных работ, а в

    длительный промежуток времени - за счет экстенсивного развития самого

    производства. Более высокая цена может также привлечь на рынок новые фирмы,

    у которых еще высоки издержки производства и продукция которых при низких

    ценах является нерентабельной.

    Кривая спроса D показывает, какое количество продукции потребители

    готовы приобретать по каждой цене. Кривая идет вниз, потому что потребитель

    обычно предпочитает приобретать больше, если цена ниже. Например, более

    низкая цена позволяет покупателям, приобретающим товар, покупать еще

    большее количество и даст возможность потребителям, которые ранее не могли

    позволить себе покупку, начать приобретать этот товар. Две кривые

    пересекаются в точке равновесия спроса и предложения, т.е. при равновесных

    цене и количестве товара. При цене PD его предлагаемое и требуемое

    количество одинакова (QD). В этой точке нет ни дефицита, ни избыточного

    предложения, а значит, нет давления на изменение цены в дальнейшем.

    Предложение и спрос не всегда уравновешены на рынке, например тогда, когда

    неожиданно меняются условия, но у рынков имеется тенденция к равновесию.

    Чтобы понять, почему это происходит, предположим, что первоначальная

    цена была выше равновесного уровня, например была равна P1 (рис. 3). Тогда

    производители будут пытаться изготовлять и продавать больше товара, чем

    потребители готовы его купить. Будет скапливаться излишек и чтобы

    распродать этот излишек, производителем следует снизить цену. Это снижение

    будет продолжатся до тех пор, пока не будет достигнута цена равновесия P0.

    [pic]

    Противоположная ситуация возникнет, если цена первоначально была ниже

    P0, положим P2 .Будет развиваться дефицит, потому что при этой цене

    потребители не смогут купить столько товаров, сколько они хотели бы. Это

    создаст давление на повышение цены, когда потребители будут стараться

    обойти друг друга, чтобы купить товар, а производители отреагируют на это

    повышением цен и расширением производства. В конечном итоге цена опять

    достигнет уровня P0. Все это имеет смысл в том случае, если на рынке

    имеется свободная конкуренция. Если же предложение контролируется

    монополистом (единственным производителем данного товара), то соответствия

    между ценой и предлагаемым количеством товара не будет. Поэтому построенные

    нами кривые спроса и предложения имеют дело с конкурентным рынком.

    Но, помимо цены, предложения и спрос определяются и другими условиями.

    Например, количество товара, которое производители готовы продать, зависит

    не только от цены, но и от издержек производства. Спрос на товар зависит,

    как от бюджета потребителей, так и от изменения экономических условий или

    налоговой политики. Чтобы сделать это, мы должны понять, как сдвигаются

    кривые предложения и спроса в ответ на изменения ставки зарплаты,

    капитальных затрат и дохода.

    Начнем с кривой предложения S на рис. 4. Она показывает, какой объем

    товара производители готовы продать в зависимости от цены на рынке.

    Например, при цене P1 производимое и реализуемое количество продукции будет

    равно Q1. Теперь предположим, что стоимость сырья снизилась. Как это

    повлияет на предложение?

    [pic]

    Снижение стоимости сырья, так же как и любое снижение затрат, делает

    производство более прибыльным, стимулируя развитие производства и

    предоставляя новым фирмам возможность выйти на рынок со своим товаром.

    Поэтому, если цена на рынке остается на уровне P1, то можно ожидать

    большего выпуска продукции, чем прежде. На рис. 4 это показано как рост от

    Q1 до Q2. Выпуск растет независимо от цены, а поэтому вся кривая

    предложения сдвигается вправо, что показано на рис. 4 как смещение от S к

    S`.

    Другой способ проследить воздействие снижения стоимости сырья – это

    представить себе, что производимое количество остается фиксированным Q1, и

    прикинуть, какую цену потребуют фирмы, чтобы производить это количество. Из

    за того что затраты ниже, требуемая цена тоже будет ниже – P2 на рис.4. Так

    будет обстоять дело независимо от количества произведенной продукции. Мы

    опять видим, что кривая предложения должна сдвинуться вправо.

    При снижении издержек и цена и количество обычно меняются, в то время

    как новая кривая предложения приходит в равновесие с кривой спроса. Это

    показано на рис.5, где кривая предложения сместилась с S к S`, как и на

    рис.4. В итоге рыночная цена падает (с P1 до P3), а общее произведенное

    количество возрастает (с Q1 до Q3). Как и следовало ожидать, более низкие

    издержки приводят к более низким ценам и увеличению сбыта.

    [pic]

    Обратимся теперь к рис. 6, где функция спроса помечена буквой D. Как

    рост дохода потребителей влияет на спрос?

    При большем доходе потребители могут расходовать больше денег на

    покупку товара. Если бы рыночная цена оставалась постоянной – P1, можно

    было бы ожидать роста потребляемого количества (с Q1 до Q2). Это произойдет

    независимо от того, какова рыночная цена, а поэтому итогом будет сдвиг

    кривой опросов вправо. На рис.6 это отражено как сдвиг от D к D`. В

    качестве альтернативы мы можем задать такой вопрос: какую цену потребители

    заплатят, чтобы приобрести определенное количество товара Q1? При большем

    реальном доходе они будут готовы уплатить более высокую цену, скажем P2

    вместо P1 на рис. 6. Снова кривая спроса сместится вправо.

    [pic]

    В целом ни цена, ни количество товара не останутся постоянными при

    увеличении дохода. Новые цена и количество в итоге приведут к равновесию

    спроса и предложения.

    Изменение цен на взаимосвязанные товары также влияют на спрос.

    Например, медь и алюминий являются товарами - заменителями. Спрос на медь

    возрастает, если увеличится цена на алюминий. С другой стороны, бензин

    является дополнительным товаром по отношению к автомобилю, т.е. они

    используются совместно. Следовательно, снижение цен на бензин увеличивает

    спрос на автомашины.

    На большинстве рынков кривые и спроса, и предложения претерпевают

    время от времени определенные изменения. Доход потребителей меняется по

    мере экономического роста (или сокращается во время спада). Спрос на

    некоторые товары изменяется в зависимости от сезона (топливо, купальные

    принадлежности, зонтики), в связи : изменением цен взаимозаменяемых товаров

    (рост цен на нефть увеличивает спрос на природный газ) или просто из-за

    меняющихся моды и вкусов. Аналогичным образом время от времени меняются

    размер зарплаты, капитальные вложения, цены на сырье, что в значительной

    мере влияет на предложения товаров.

    Итак, анализ кривых спроса и предложения является одним из основных

    инструментов микроэкономики. На конкурентном рынке кривые предложения и

    спроса указывают, сколько продукции будет произведено фирмами и каким будет

    спрос потребителей при определенной цене. Рыночный механизм имеет тенденцию

    к равновесию, с тем, чтобы не было ни избыточного спроса, ни избыточного

    предложения. Изменение требуемого количества в процентах в результате

    увеличения цены на 1% является эластичностью спроса от цены. Эластичность

    характеризует реакцию предложения и спроса на изменение цены, дохода и

    других переменных. Все это позволяет нам лучше понять характеристики и

    поведение рынка.

    Выполнение заданий

    1) Закон предложения – это модель экономики, в которой величина

    предложения диктует цену спроса

    Правильный ответ – «Г».

    2) Кривая предложения отражает зависимость цены от предложения.

    Правильный ответ – «Д».

    Список использованной литературы

    1. Абрамова М. А., Александрова Л. С. Финансы, денежное обращение и

    кредит. - Москва,1995.

    2. Банковский портфель - 3: Книга менеджера по кредитам. Книга менеджера

    по расчетам. Книга менеджера по фондовым и трастовым операциям. Книга

    банковского бухгалтера и аудитора. - Москва, 1995.

    3. Барр Р. Политическая экономия: в 2-х т. Т.2. - Москва,1995.

    4. Гамидов Г. Н. Банковское и кредитное дело. - Москва: ЮНИТИ, Банки и

    биржи, 1994.

    5. Куликов А. А., Голосов В. В., Пеньков Е. Е.. Кредиты. Инвестиции. -

    Москва,1995.

    6. Лаврушин О. И. Кредит/Российская банковская энциклопедия/ Под ред.

    Лаврушин О.И. Москва,1996.

    7. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е, А., -

    Киров,1996.

    8. Дробозина Л. А., Окунева Л. П., Андрисова Л. Д. и др. Финансы.

    Денежное обращение. Кредит. - Москва: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

    9. Общая теория денег и кредита./Под ред. Жукова Е. Ф. - Москва: Банки и

    биржи, ЮНИТИ, 1995.

    10. Горчаков А. А., Половников В. А. Тенденции развития кредитного рынка

    России/Банковское дело. - 1995. - №3.

    11. Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика/Финансы. - 1995. -

    №2.

    12. Ямпольский М. М. Об особенностях и проблемах денежно-кредитной

    политики/Деньги и кредит. - 1997. - №7.

    13. Чиненков А. В. Банковские кредиты и способы обеспечения кредитных

    обязательств/Бухгалтерия и банки. - 1996. - №4.

    14. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики

    на 1997 год./ Деньги и кредит. - 1996. - №12.

    15. Василешен Э. Центробанк и коммерческие банки в новой кредитной

    системе/Российский экономический журнал. - 1993. - №12.

    16. Общая теория денег и кредита. Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. Банки и

    биржи, ЮНИТИ, 1995 г.

    17. Банковское дело. Под ред. Проф. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой,

    Финансы и статистика, 1996 г.

    18. Учебник по основам экономической теории. Камаев В.Д. и коллектив

    авторов, “ВЛАДОС”, 1996 г.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.