МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Экономическая и коммерческая деятельность предприятия

    Поскольку эта новая цена выше соответствующей цены до введения пошлин, или

    мировой цены, местная промышленность увеличит объемы производства и

    воспользуется как более высокой ценой, так и увеличившимся объемом

    продаж. Это объясняет интерес местных производителей в лоббистской

    деятельности в поддержку защитных пошлин. Однако, с точки зрения

    общества расширение местного производства отражает тот факт, что

    пошлина позволила местным производителям перетянуть ресурсы из других,

    более эффективных отраслей.

    В-третьих, пострадают производители страны-экспортера. Хотя

    продажные цены стали выше, эта разница в цене отчисляется не им.

    Мировая цена после установления пошлины и, следовательно, поштучный

    доход сохраняются на том же уровне, в то время как объемы импорта

    падают.

    И, наконец, доходы от пошлины, в сущности, являются

    перераспределением дохода от потребителя в пользу государства и не

    оказывают влияния на экономическое благосостояние страны; в результате

    государство выигрывает то, что теряет потребитель.

    Существуют другие, менее заметные последствия введения пошлин. Из-

    за сократившихся продаж страна-экспортер теперь получит меньше средств

    для импорта товаров из других стран, в которых произойдет сокращение

    производства и высвобождение ресурсов. Таким образом, пошлины прямо

    способствуют экспансии относительно неэффективных отраслей, которые

    не обладают сравнительными преимуществами, и косвенным образом

    способствуют свертыванию относительно эффективных отраслей, имеющих

    сравнительные преимущества. Это свидетельствует, что пошлины служат

    причиной передислокации ресурсов в неверном направлении. Это не

    удивительно. Известно, что специализация и не скованная ничем мировая

    торговля, базирующаяся на сравнительных преимуществах, ведут к

    эффективному использованию мировых ресурсов и расширению реального объема

    мирового производства. Цель и последствия защитных пошлин - сокращение

    мировой торговли. Отсюда помимо своих специфических последствий для

    потребителей, а также иностранных и местных производителей пошлины

    сокращают объемы реального мирового производства.

    Хотя в настоящее время преобладает концепция свободной торговли,

    мнение о необходимости проведения протекционистской политики еще

    достаточно широко распространено. Какие аргументы приводят

    протекционисты для оправдания торговых барьеров? Насколько весомы эти

    аргументы?

    Аргумент этот имеет военно-политический чем экономический

    характер: защитные пошлины нужны для сохранения и усиления отраслей

    выпускающих стратегические товары и материалы, которые необходимы для

    обороны или ведения войны. Утверждается, что в нестабильном мире

    военно-политические цели должны брать верх над экономическими.

    Усиление национальной безопасности, с одной стороны, и ослабление

    производственной эффективности, с другой, сопровождаются

    перераспределением ресурсов в пользу стратегических отраслей. К

    сожалению объективного критерия для оценки относительных издержек и

    выгод этого процесса не существует. Экономист может привлечь внимание

    только к тому факту, что введение пошлин для усиления

    обороноспособности связано с некоторыми экономическими издержками.

    Лозунг "Спасайте рабочие места!", используемый в защиту пошлин,

    становится все более модным по мере того как экономика приближается к

    спаду. Он коренится в макроанализе. Совокупные расходы в открытой

    экономике состоят из потребительских расходов, капиталовложений,

    государственных расходов, чистого экспорта. Чистый экспорт равен

    разности между экспортом и импортом. Увеличение совокупных расходов в

    результате сокращения импорта окажет стимулирующее воздействие на

    внутриэкономическое развитие, поскольку повлечет за собой резкий рост

    доходов и занятости. Но такая политика имеет серьезные дефекты:

    - Увеличение импорта приводит к сокращению некоторого количества

    рабочих мест, но в то же время создает другие рабочие места. Импорт

    способствовал ликвидации устаревших отраслей, но в тоже время

    способствует возникновению новых. Таким образом, хотя импортные

    ограничения изменяют структуру занятости, они в действительности могут лишь

    незначительно, либо вообще не менять уровень занятости.

    - Очевидно, что все страны не могут одновременно добиться успеха при

    введении импортных ограничений. Экспорт одной страны является импортом

    для другой. В той же степени, в какой превышение экспорта над импортом,

    достигнутое одной страной, может стимулировать ее экономику, избыток

    импорта над экспортом в другой экономике обостряет проблему безработицы.

    Нет ничего удивительного в том, что введение пошлин и импортных квот в

    целях достижения полной занятости в стране называется политикой "разорю

    соседа". С ее помощью внутренние проблемы страны решаются за счет

    разорения торговых партнеров.

    - Страны, пострадавшие от пошлин и квот, вероятно предпримут

    ответные действия, вызывая новое повышение таможенных барьеров,

    которые в конце концов задушат торговлю до такой степени, что всем

    странам станет хуже.

    - В долгосрочном плане превышение экспорта над импортом в качестве в

    качестве стимулирования внутренней занятости обречено на неудачу.

    Следует помнить: через импорт государства зарабатывают валюту, которую они

    тратят на товары местного экспорта. В долгосрочном плане, для того чтобы

    экспортировать, страна должна импортировать. Следовательно,

    долгосрочная цель заключается не в том, чтобы увеличить внутреннюю

    занятость, а в том, в лучшем случае, передислоцировать рабочих из

    экспортных отраслей в защищенные отрасли, ориентированные на

    внутренний рынок. Это перемещение приводит к менее эффективному

    размещению ресурсов. Пошлины перекрывают путь ресурсам в те отрасли, в

    которых производство настолько эффективно, что обеспечивает

    сравнительные преимущества. Нет никаких сомнений, что при выборе

    антициклических мер разумная своевременная денежная и налоговая

    политика предпочтительнее манипулирования пошлинами и квотами.

    Итак, утверждать, что пошлины увеличивают чистый экспорт и поэтому

    создают новые рабочие места,- значит толкать на ложный путь.

    Известен и другой аргумент для оправдания пошлин: необходимость

    диверсификации ради стабильности. Отправным моментом здесь является то,

    что доходы высокоспециализированных экономик, например нефтяной

    экономике Кувейта или ориентированного на производства сахара

    народного хозяйства Кубы, сильно зависят от международных рынков.

    Войны, циклические колебания, негативные изменения в структуре

    промышленности вызывают крупномасштабные и зачастую болезненные

    процессы перестройки таких экономических систем. Отсюда якобы следует, что

    защита пошлинами и квотами необходима в этих странах для

    диверсификации и, как следствие, уменьшения зависимости от конъюктуры на

    мировых рынках одного или двух видов продукции. Это поможет

    оградить внутреннюю экономику от влияния международных политических

    событий, Спада производства за рубежом, от случайных колебаний спроса,

    таким образом обеспечив большую внутреннюю стабильность.

    В сказанном выше есть доля истины. Но имеются также серьезные

    ограничения и недостатки. Во-первых, этот аргумент имеет слабое

    отношение к развитым странам. Во-вторых, экономические издержки

    диверсификации могут быть значительными; например в монокультурных

    экономиках обрабатывающая промышленность может оказаться крайне

    неэффективной.

    Часто считают, что защитные пошлины необходимы для того, чтобы

    дать возможность утвердиться новым отраслям отечественной

    промышленности. Временная защита молодых национальных фирм от жесткой

    конкуренции более зрелых и поэтому на текущий момент более эффективных

    иностранных фирм позволяет нарождающимся отраслям окрепнуть и стать

    эффективными производителями. Этот аргумент в пользу протекционизма

    зиждется на сомнительном возражении против свободной торговли.

    Возражение заключается в том, что при наличии зрелой иностранной

    конкуренции ни у одной отрасли не было да не будет возможности для

    осуществления долгосрочных мер, направленных на расширение

    производства и повышение эффективности. Защита молодых отраслей с

    помощью пошлин скорректирует существующее неправильное размещение

    мировых ресурсов, исторически сформировалось из-за различий в уровнях

    экономического развития отечественной и иностранной промышленности.

    Хотя такая позиция логически верна, необходимо сделать следующие

    оговорки. Во-первых подобные аргументы не имеют отношения к

    индустриально развитым странам. Во-вторых, в слабо развитых странах

    очень сложно определить, какая из отраслей является тем новорожденным,

    который способен достичь экономической зрелости и поэтому заслуживает

    защиты. В-третьих, в отличие от старых солдат, защитные пошлины могут не

    исчезнуть, а скорее склонны к сохраняться, даже когда промышленная

    зрелость будет достигнута. Наконец, большинство экономистов считают, что

    если нарождающимся отраслям требуется помощь, то для этого

    существуют более приемлемые способы, чем пошлины. Прямые субсидии,

    например, обладают тем преимуществом, что они более открыто

    показывают, какой отрасли оказывается помощь и в какой степени.

    Считается, что тарифы необходимы также для защиты фирм, от

    иностранных производителей, которые сбывают избыточную продукцию по

    демпинговым ценам ниже ее себестоимости. Существует две причины,

    почему иностранные фирмы могут быть заинтересованы в продаже своих

    товаров по ценам ниже себестоимости. Во-первых, эти фирмы могут

    использовать демпинг для подавления местных конкурентов, захвата

    монопольного положения и последующего повышения цен. Во-вторых,

    демпинг может являться сложной формой ценовой дискриминации -

    назначения разных цен разным клиентам. В целях максимизации своих

    прибылей иностранный продавец может принять решение о реализации своей

    продукции по высоким ценам на монополизированном внутреннем рынке, и

    сбросе избыточной продукции по низким ценам в другой стране.

    Избыточные объемы производства могут быть необходимы для снижения

    издержек на единицу продукции при крупномасштабном производстве. В

    связи с тем, что демпинг вызывает обоснованную озабоченность, в

    соответствии с законодательством ряда стран он запрещен. В тех

    случаях, когда демпинг имеет место и наносит ущерб местным

    производителям, правительство вводит "антидемпинговые пошлины" на

    соответствующие товары. Однако в сравнении с общим объемом

    импортируемых товаров зарегистрированных случаев применения демпинга

    немного. Поэтому демпинг не может являться оправданием для

    существования широко распространенных, постоянно действующих пошлин.

    Кроме того, обвинения в использовании демпинга должны тщательно

    проверяться для определения их состоятельности. Иностранные

    предприниматели часто утверждают, что голословные обвинения в демпинге и

    антидемпинговые пошлины используются как способ ограничения законной

    торговли. В действительности некоторые иностранные фирмы порой

    производят определенные товары с более низким издержками, чем их

    конкуренты в стране-импортере. Следовательно, то, что на первый взгляд

    может быть рассмотрено как демпинг, на деле зачастую является

    результатом действия принципа сравнительных преимуществ.

    Злоупотребление антидемпинговым законодательством может увеличить цену

    импорта, а конкуренция на рынке ограничится. Ослабление конкуренции

    позволяет фирмам поднимать цены за счет потребителя. Но даже тогда,

    когда демпинг имеет место, потребители выигрывают от более низких цен на

    товары в такой же степени - по крайней мере в краткосрочном плане, - в

    какой они выигрывают от войны цен между местными производителями.

    Аргументов в пользу протекционизма много, но они неосновательны. В

    соответствующих условиях аргумент о защите молодых отраслей

    промышленности выступает как справедливое исключение, имеющее

    экономическое оправдание. Аргумент в пользу самообеспеченности может

    использоваться для обоснования протекционизма с военно-политических

    позиций. Однако оба эти аргумента заслуживают серьезнейшей критики. Оба

    они игнорируют возможность использовать альтернативные средства для

    поощрения промышленного развития и военной самообеспеченности.

    Большинство других аргументов является во многом эмоциональными

    призывами, основанными на явных вымыслах. Эти аргументы отмечают

    только непосредственные и прямые последствия защитных пошлин. Они

    игнорируют простую истину, что в конечном счете страна должна

    импортировать для того, чтобы экспортировать.

    2. Формирование спроса и стимулирование сбыта продукции.

    Организация маркетинговой деятельности предприятия представляет собой

    процесс осуществления конкретных мероприятий в соответствии с разработанным

    планом. В свою очередь, объективной предпосылкой развития маркетинга

    является комплексное изучение рынка (внутренних, региональных, мировых)

    мнений и потребностей покупателей продукции, объема продаж. К числу задач

    комплексного изучения рынка можно отнести: определение возможностей

    реализации товара; планирование ассортимента продукции; планирование

    рекламы и стимулирование сбыта.

    С момента появления и поступления на рынок до ухода с рынка товар

    проходит определенный жизненный цикл. Концепция жизненного цикла товара

    позволяет предпринимателю строить стратегические планы относительно

    перспектив развития фирмы. Основные характеристики жизненного цикла товара

    включают объем сбыта, динамику прибыли, задачи рекламной деятельности.

    Время жизненного цикла товара состоит из четырех этапов. На первом этапе

    происходит внедрение товара, на втором рост, быстое расширение сбыта, на

    третьем этапе зрелости происходит снижение производства, на четвертом этапе

    спад.

    Реализация товаров тесно связана с обновлением товарного предложения.

    Последнее позволяет предприятиям утвердится на рынке, расширить объем

    продаж.

    Внедрение на рынок и реализация нового товара строится на двух

    ключевых принципах: объективном, сводящимся к учету реальных нужд и

    потребностей, и субъективном, сводящемся к учету психологии покупателя.

    Любому товару, появляющемуся на рынке, соответствует свой потребитель

    или свой сегмент рынка. Скорость распространения и признания товара зависит

    от того насколько потребители готовы его принять, от их реального

    поведения, состояния платежеспособности, т.е. от восприимчивости и

    эластичности соответствующего сегмента рынка.

    По потребительскому поведению относительно новых товаров покупатели

    разделяются на «новаторов» и «имитаторов». «Новаторы» склонны к быстрому

    признанию товаров, в то время как «имитаторы», опираясь на опыт

    «новаторов», приобретают товары, когда они перестают восприниматься как

    новые. Соотношение в составе потребителей «новаторов» «имитаторов», среди

    которых есть и откровенные ретрограды, сказывается на интенсивности

    внедрения нового товара на рынок.

    Если представить, что число ''новаторов" и "имитаторов" в данном

    сегменте рынка приблизительно одинаково то товар может оцениваться как

    новый до тех пор, пока его приобретала первая половина сегмента. По мере

    того, как он завоевывает потребителей - «имитаторов», товар перестает быть

    новым и превращается в традиционный.

    Сложности реализации новых товаров связаны с необходимостью их

    внедрения на рынок. На этапе разработки и внедрения осуществляется

    сегментация рынка - выделяется часть потребителей, которые оцениваются как

    потенциальные покупатели товара. Главная цель сегментации - обеспечить

    адресность вновь разрабатываемому и реализуемому изделию. С помощью этого

    метода производится оценка возможности сбыта товара зависимости от объема

    рынка и соотношения условных групп покупателей, обладающих общими

    характеристиками и склонностью к поведению на рынке. Проведенная

    предварительно оценка потенциального спроса служит основой определения

    масштабов производства и перспектив реализации.

    На этапе внедрения товара на рынке особое значение имеет активное

    использование целевого воздействия на спрос и, прежде всего реклама.

    В задачи рекламы на этом этапе входит привлечение внимания к товару,

    информирование о его потребительских свойствах, преимуществах перед

    аналогичными товарами. Рекламное воздействие носит при этом ознакомительный

    и убеждающий характер и ставит целью стимулирование роста потребительского

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.