МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Будущее предпринимательства в России

    ежегодной) премией,

    Сдельная заработная плата.

    С использованием коэффициента эффективности.

    Сдельно-премиальная заработная плата.

    Тарифная заработная плата.

    . Почасовая заработная плата.

    Правда, все эти формы оплаты труда способствуют вовлечению работника

    лишь в производственный (но не в коммерческий) интерес фирмы. Для работника

    в такой ситуации главное — выполнить надлежащим образом свои обязанности а

    каков будет общий результат деятельности фирмы, предприятия, коллектива,

    для него не так важно.

    Для вовлечения работника в коммерческий интерес фирмы важно создать

    такую ситуацию, когда работник одновременно будет заинтересован как в своих

    личных результатах, так и в результатах коллективной деятельности. Такой

    двоякий интерес работника можно стимулировать только одним-единственным

    средством — установлением приемлемого уровня заработной платы.

    В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель

    функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства,

    возникшей на основе разделения труда.

    Любой предприниматель нуждается в эффективных партнерских связях: только

    в таком случае он может эффективно действовать в рамках того или иного

    фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной является

    ситуация, когда все предприниматели образуют относительно изолированную от

    общего экономического процесса цепочку партнерских связей. Если взять для

    анализа целостный процесс производства, то он состоит как бы из множества

    фрагментов, каждый из которых фокусируется в конкретной деятельности

    предпринимателя (рис. 2).

    [pic]

    Рисунок 2 Структура производственного процесса:

    1 — добыча и заготовка сырья; 2 — производство машин и оборудования для

    добычи и заготовки сырья; 3 — переработка сырья и изготовление

    полуфабрикатов; 4 — производство машин и оборудования для переработки сырья

    и изготовления полуфабрикатов; 5 — производство машин и оборудования для

    производства готовых к потреблению товаров; 6 — производство готовых к

    потреблению товаров; 7 — реализация готовых к потреблению товаров; 8 —

    производство оборудования для предприятий по реализации готовых к

    потреблению товаров

    В условиях рынка от предпринимателя требуется умение — и даже

    предрасположенность — действовать в союзе с другими предпринимателями и

    вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе

    которого предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.

    Партнерские связи (реальные и потенциальные) играют весьма важную роль в

    предпринимательстве. Каждый предприниматель при планировании своей

    деятельности, при разработке бизнес-плана обязательно учитывает возможность

    установления необходимых партнерских связей. К примеру, если Вы планируете

    производить, скажем, кухонную мебель, то Вы, естественно, обязательно

    постараетесь определить, где, у кого и на каких условиях предположительно

    (и есть ли такая возможность) Вы сможете приобретать все необходимое для

    организации производства (древесину, иные компоненты, фурнитуру,

    оборудование, машины и т. д.). Без такого подхода невозможно планирование

    предпринимательской деятельности.

    Выбор партнерских связей зависит от целого ряда факторов. Партнерские

    связи можно классифицировать следующим образом.

    1. Долговременные (или постоянные).

    2. Кратковременные (или на определенный срок).

    3. Случайные.

    Таким образом, при планировании своей деятельности предприниматель

    рассматривает партнера (партнеров) как субъект предпринимательского

    процесса, от формы взаимоотношений с которым зависит уровень эффективности

    его деятельности.

    Целью предпринимательской активности является производство и предложение

    рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит

    предпринимателю прибыль. Прибыль — это излишек доходов над расходами,

    получаемый в результате реализации принятого предпринимательского решения

    по производству и поставке на рынок товара, в отношении которого

    предпринимателем выявлен не удовлетворяемый или скрытый спрос потребителя.

    Однако получение прибыли свойственно не только предпринимательской, но и

    любой другой форме деловой активности. В этой связи важно обратить внимание

    на выделение такой экономической категории, как предпринимательская

    прибыль, или предпринимательский доход. Доходы от инновационной

    деятельности, т. е. от введения новых методов и приемов организации

    производства, и составляют предпринимательский доход. Под

    предпринимательским доходом следует понимать прежде всего дополнительный

    доход, доход от управления, излишек, получаемый предпринимателем благодаря

    его природным качествам или особому умению анализировать и по-новому

    комбинировать факторы производства в зависимости от внешних условий.

    Другими словами, прибыль предпринимателя (если речь идет действительно о

    предпринимателе, а не об обычном деловом человеке) складывается как бы из

    двух элементов:

    • обычная прибыль делового человека;

    • излишек над обычной прибылью делового человека.

    Второй элемент и выступает в качестве предпринимательского дохода

    (прибыли), т. е. формы общественного вознаграждения за проявленный

    инновационный подход, новаторство в производстве.

    Всякий предприниматель, таким образом, выступает в качестве делового

    человека, но не всякий деловой человек может быть отнесен к категории

    предпринимателей, если речь идет о действительном феномене предпринимателя.

    Развитие предпринимательства возможно лишь при наличии необходимых

    субъектов такого рода деятельности. Эти субъекты и делают возможным

    развитие рыночных отношений (а не наоборот, как это видится многим в

    России). Появление субъектов предпринимательства подразумевает наличие

    определенной общественной ситуации, когда идеологическая, политическая и

    социально-экономическая обстановка провоцирует "предпринимательский бум".

    Осуществление предпринимательской деятельности на эффективном уровне,

    таким образом, возможно лишь при наличии определенной общественной ситуации

    — предпринимательской среды, под которой понимается прежде всего рынок,

    рыночная система отношений, а также личная свобода предпринимателя, т. е.

    его личная независимость, позволяющая принять такое предпринимательское

    решение, которое, с его точки зрения, будет наиболее эффективным,

    действенным и максимально прибыльным.

    Предпринимательство как особая форма экономической активности может

    осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики. В

    соответствии с этим различают: а) предпринимательство государственное; б)

    предпринимательство частное.

    Государственные предпринимательство есть форма осуществления

    экономической активности от имени предприятия, учрежденного: а)

    государственными органами управления, которые уполномочены (в соответствии

    с действующим законодательством) управлять государственным имуществом

    (государственное предприятие), или б) органами местного самоуправления

    (муниципальное предприятие). Собственность такого рода предприятий есть

    форма обособления части государственного или муниципального имущества,

    части бюджетных средств, других источников. Важной характеристикой таких

    предприятий выступает то обстоятельство, что они отвечают по своим

    обязательствам только имуществом, находящимся в их собственности (ни

    государство не отвечает по их обязательствам, ни они сами не отвечают по

    обязательствам государства).

    Частное предпринимательство есть форма осуществления экономической

    активности от имени предприятия (если оно зарегистрировано в качестве

    такового) или предпринимателя (если такая деятельность осуществляется без

    найма рабочей силы, в форме индивидуальной трудовой деятельности).

    Конечно, каждый из этих видов — государственное и частное

    предпринимательство — имеет свои отличительные признаки, но основные

    принципы их осуществления во многом совпадают. И в том и в другом случае

    осуществление такой деятельности предполагает инициативность,

    ответственность, инновационный подход, стремление к максимизации прибыли.

    Схожей является и типология обоих видов предпринимательства.

    Предпринимательство как форма инициативной деятельности, направленной на

    извлечение прибыли (предпринимательского дохода), предполагает:

    1) осуществление непосредственных производительных функций, т. е.

    производство товара (продукта) или оказание услуги (например,

    машиностроительная фирма, туристская компания, инжиниринговая фирма или

    конструкторское бюро);

    2) осуществление посреднических функций, т. е. оказание услуг, связанных

    с продвижением товара на рынок и его передачей в надлежащем (общественно

    приемлемом) виде от непосредственного производителя такого товара его

    потребителю.

    Общественное понимание проблемы сводится к тому, что, с одной стороны,

    приоритетное значение имеет первый тип предпринимательской деятельности,

    поскольку общественное богатство (как обобщенный итог уровня и качества

    жизни каждого члена общества) зависит от состояния дел именно в сфере

    материального производства, научно-технических и сервисных услуг. С другой

    стороны, такое общественное отношение к этому типу предпринимательства на

    практике не носит действительно приоритетного характера — общество

    способствует развитию и второго типа предпринимательской деятельности, т.е.

    посредничества. Почему? Прежде всего потому, что уровень и качество жизни,

    удобство и комфорт каждого члена общества в немалой степени зависят от

    уровня развития в обществе посреднической сферы (удобная для покупателя

    организация торговли, реклама, доставка товаров на дом, заказ товара по

    почте, телефону и т. д.); то же самое относится и к потребителям товаров

    производственного назначения.

    Но такое общественное восприятие посреднической деятельности не является

    единственной и основной причиной. Главное заключается в другом —

    посредническая предпринимательская деятельность, ее наличие и усложнение до

    разумных пределов ведет:

    1) к увеличению производительности труда непосредственных производителей

    товаров на основе углубления специализации;

    2) к ускорению темпов оборачиваемости (кругооборота) капитала;

    3) к насыщению товарных рынков до объективно требуемых размеров и

    функционированию непосредственных товаропроизводителей в соответствии с

    интересами конечных потребителей (поскольку посредник специализируется

    главным образом на изучении потребительского спроса и заказе или

    приобретении только той продукции, потребительский интерес к которой он уже

    выявил; любую продукцию, производимую непосредственным

    товаропроизводителем, он приобретать не будет).

    Предпринимательская деятельность, связанная с непосредственным

    производством товаров, может носить:

    1) традиционалистский характер {традиционалистское предпринимательство),

    2) инновационный характер (инновационная предпринимательская

    деятельность, инновационное предпринимательство).

    Предпринимательство в сфере непосредственного производства товаров

    может, таким образом, ориентироваться на производство и поставку на рынок

    традиционных или инновационных товаров. Практика предпринимательской

    деятельности в любой ее форме включает в себя инновационный процесс.

    Приводимое выше деление типов предпринимательской деятельности основывается

    на убеждении, что производство и поставка на рынок традиционных товаров

    осуществляется также с использованием каких-то новых методов или приемов,

    связанных с организацией производства, техническими элементами производства

    или изменениями качественных характеристик производимого товара.

    Рынок, как известно, представляет собой место встречи двух основных

    субъектов экономических (хозяйственных) отношений. А раз это так, то на

    рынке должны присутствовать или сами производитель и потребитель, или же их

    представители.

    Лица (юридические или физические), представляющие интересы производителя

    или потребителя (а часто и действующие от их имени), но сами не являющиеся

    таковыми, называются посредниками.

    Предпринимательская активность в сфере посредничества позволяет

    совместить в самые сжатые сроки экономические интересы производителя и

    потребителя. Посредничество, с точки зрения производителя, повышает степень

    эффективности работы последнего, поскольку дает возможность сосредоточить

    свою активность только на самом производстве, передавая посреднику функции

    по продвижению товара к потребителю. Кроме того, включение посредника в

    отношения между производителем и потребителем существенно сокращает срок

    оборачиваемости капитала, а значит, повышает прибыльность производства.

    Предпринимательская деятельность в посредничестве осуществляется всегда

    в какой-то конкретной форме. Самой распространенной формой посредничества

    является агентирование, т.е. такой тип отношений, в которых агент выступает

    посредником между производителем и потребителем.

    Агент — лицо, действующее от имени и в интересах производителя товара

    или потребителя. Лицо, в интересах и от имени которого действует агент,

    называется принципалом. Принципалом может быть как собственник товара,

    поручающий агенту продать его, так и потребитель товара, поручающий агенту

    купить этот требуемый товар.

    Таким образом, посредничество с участием агента включает взаимоотношения

    уже не двух, а трех субъектов (рис. 3).

    Рисунок 3 Схема отношений производителя и потребителя с участием агента

    .

    Типы агентов

    Различают несколько типов агентов:

    1) агенты производителей;

    2) полномочные агенты по сбыту;

    3) агенты по закупкам.

    Агенты производителей (представители производителей) — представляют

    интересы двух или нескольких производителей дополняющих друг друга товаров.

    Полномочные агенты по сбыту получают право на сбыт всей продукции и

    представляют собой как бы отдел сбыта, но не входят в структуру фирмы-

    производителя, а взаимодействуют с ней на договорных условиях.

    Агенты по закупкам чаще всего занимаются подбором нужного товарного

    ассортимента (например, для мелких розничных торговцев).

    Брокерство

    Брокер — посредник при заключении сделок, специализирующийся по

    определенным видам товаров или услуг, действует по поручению и за счет

    клиентов, получая от них специальное вознаграждение. Относится к категории

    профессиональных деловых посредников.

    Комиссия

    Иногда агент выступает в качестве оптовика-комиссионера, который

    самостоятельно распоряжается товаром, принимая его на комиссию. Комиссионер

    действует на основе договора комиссии, заключаемого между комиссионером

    (агентом) и принципалом, который в таком случае выступает в виде комитента.

    Комиссионные операции — это разновидность торгово-посреднических

    операций, совершаемых одной стороной (комиссионером) по поручению другой

    стороны (комитента) от своего имени, но за счет комитента. Отношения сторон

    регулируются договором комиссии.

    Комиссионер — посредник, физическое или юридическое лицо, совершающее за

    определенное вознаграждение (комиссионное вознаграждение) сделки в пользу и

    за счет комитента, но от своего имени.

    Комитент — лицо (обычно производитель или собственник товара), дающее

    поручение другому лицу (комиссионеру) заключить определенную сделку или ряд

    сделок от имени последнего, но за счет комитента.

    Делькредере

    Отношения между комиссионером и комитентом, регулируемые договором

    комиссии, могут включать и обязательство, которое комиссионер дает

    комитенту и содержание которого сводится к гарантии того, что заключаемый

    комиссионером договор с какой-либо третьей стороной будет исполнен. Такое

    обязательство (вернее — ручательство) называется делькредере и предполагает

    передачу комиссионеру дополнительного вознаграждения.

    Индент

    В межстрановых отношениях нередко используют тактику разовых

    комиссионных поручений — индентов. Это разновидность комиссионной операции,

    когда импортер одной страны дает поручение комиссионеру другой страны на

    покупку определенной партии какого-либо конкретного товара.

    Консигнация

    К комиссионным операциям относят и операции консигнации. Это вид торгово-

    посреднической операции, когда консигнатор (посредник) продает товар со

    своего склада на основе договора поручения (реже — консигнационного

    соглашения).

    Консигнатор обычно действует в сфере отношений между консигнантом и

    розничными торговцами. Деятельность консигнатора, которым обычно является

    собственник складских помещений и одновременно купец-оптовик, сводится к

    тому, что он принимает у консигнанта товары на ответственное хранение с

    целью их последующей реализации (обычно — оптом). Но при этом дает

    обязательство не продать, а лишь предложить товар потенциальному покупателю

    при первой появившейся возможности (при упущенной возможности он обычно

    несет ответственность).

    Схема взаимоотношений при осуществлении консигнационной операции такова

    (рис. 4):

    [pic]

    Рисунок 4 Схема отношений производителя и потребителя с участием

    консигнатора (посредника)

    Наибольшее распространение консигнация получила в сфере оптовых поставок

    розничным торговцам (в этом смысле консигнационные склады можно сравнить с

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.