МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бизнес-план малого предприятия: методика и расчет реального проекта

    3. Стратегия выхода на рынок и роста объемов продаж. Ключевыми факторами

    успеха предлагаемого проекта являются:

    - Удобное местоположение в центре густозаселенного микрорайона.

    - При этом в районе продолжается строительство жилых домов, что делает

    развитие инфраструктуры перспективным делом. Рост потребности будет

    сопровождаться ростом объема производства и продажи.

    - Высокое качество продукции. Люди, покупавшие ранее обычные сорта

    хлеба, при возможности выберут хлеб высшего сорта и станут нашими

    постоянными покупателями.

    - Невысокая разница в цене в сравнении с хлебом обычного качества,

    которая не будет превышать 15 процентов;

    - Широкая известность марки «Дока», которая обеспечивается рекламой по

    центральному телевидению;

    - Узкая направленность рекламной кампании, рассчитанная в основном на

    жителей микрорайона «Юность» и, в несколько меньшей степени, на

    остальных жителей Вагонки. Имеет свои преимущества и недостатки.

    Преимущество - общение с узким кругом потенциальных потребителей не

    потребует значительных затрат. Недостаток - нерациональность, а

    потому невозможность использования средств массовой информации при

    общении с узким кругом потребителей;

    - Планируется расширение услуг магазина для привлечения большего объема

    посетителей. В том же помещении можно разместить пиццерию, а также

    расширить ассортимент предлагаемых товаров.

    3 Раздел 3. Исследования и анализ рынка

    Предприятие, к сожалению, не располагает результатами каких-либо

    комплексных маркетинговых исследований по данной проблеме. Таким образом,

    анализ рынка будет построен на основе следующих методов:

    - Метод экспертных оценок. В качестве экспертов выступают работники

    предприятий по торговле хлебом;

    - Метод наблюдения. Наблюдения за процессом покупок;

    - Неформализованные интервью с покупателями хлеба высшего сорта;

    - Метод сравнения. Сравнение тенденций объема производства хлебозавода

    и динамики изменения населения района.

    - Метод анализа временных рядов. Сравнение динамики роста цен на хлеб,

    себестоимости, прибыли, роста населения Дзержинского района и объема

    выпуска хлеба на вагонском хлебозаводе.

    Для анализа будет использоваться вторичная информация, полученная на

    хлебозаводе №5, в городском статистическом управлении, администрации

    Дзержинского района.

    1. Характеристика потребителей. Сравнение наблюдений за процессом покупок

    обычного хлеба и хлеба высшего сорта иллюстрируют следующие факты:

    - Покупателями хлеба высшего сорта не являются исключительно

    высокообеспеченные люди. Напротив, среди покупателей много людей

    пенсионного возраста. По высказываниям продавцов, пожилые люди,

    однажды переключившись на покупку хлеба высшего сорта стараются

    делать регулярные покупки в том же месте;

    - Покупки хлеба высшего сорта у людей молодого и среднего возра-та чаще

    всего носят импульсный характер, они несколько реже

    - становятся постоянными покупателями, но их энергия, средства и

    соответствующее семейное положение позволяют делать более

    значительные покупки;

    - Среди покупателей хлеба высшего сорта крайне редко встречаются

    неряшливые люди, внешний вид которых говорит о значительном опыте

    употребления спиртных напитков. Очевидно, что для этой категории

    покупателей качество хлеба высшего сорта не является решающей

    составляющей трапезы.

    Разговоры с покупателями хлеба высшего сорта позволяют выделить

    несколько основных групп мотивов покупок:

    - высокое качество - отмечают примерно 60 процентов покупателей;

    - удобство совершения покупки (по пути домой, рядом с домом или

    работой) - служит мотивом примерно для 30 процентов покупателей хлеба

    высшего сорта;

    - случайная покупка (шел мимо, увидел, купил) и другие причины -

    отмечают остальные 10 процентов.

    2. Состояние рынка и тенденции развития. Как уже указывалось выше,

    поставка хлеба в Дзержинский район производится с хлебозавода №5.

    Рассмотрим то, как успешно удовлетворяются требования покупателей.

    Рисунок 3 рассматривает соотношение динамики объема производства на

    хлебозаводе №5. Рисунок 4 показывает динамику изменения численности

    населения Дзержинского района и микрорайона «Юность». Видно, что

    тенденция снижения объема производства в целом соответствует темпам

    снижения населения Дзержинского района, однако рост населения микрорайона

    «Юность» позволяет делать выводы о несоответствии объема выпуска хлеба и

    объема потребности. Таким образом, очевидная неравномерность может быть

    исправлена путем создания в центре микрорайона «Юность» предприятия по

    торговле хлебом «Дока».

    |Период |Годовой объем выпуска хлеба, |

    | |тонн |

    |1991 |21345,2 |

    |1992 |20132,1 |

    |1993 |19779,8 |

    |1994 |19225,6 |

    Рис. 3.Динамика объема производства хлеба на хлебозаводе N5

    |Период |Изменение |Изменение |

    | |численности |численности |

    | |населения |населения |

    | |Дзержинского |микрорайона |

    | |района, тыс. чел |«Юность», тыс. чел |

    |01,1991 |147,2 |17 |

    |01,1992 |143,5 |23 |

    |01,1993 |141,3 |31 |

    |01,1994 |137,6 |37 |

    Рис. 4. Динамика изменения численности населения

    Анализ географического расположения торговых точек показывает, что

    территория в самом центре микрорайона "Юность" не занята другими продавцами

    хлеба, конкуренцию может составить только магазин "Универсам" расположенный

    рядом с бассейном.

    3. Оценка рынка и объема продаж. В качестве оценки рынка рассмотрим

    потребность в хлебе для микрорайона "Юность". Всего за сутки хлебозавод №5

    Дзержинского района выпускает за сутки 14 тонн хлеба, в том числе 6 тонн

    белого и 8 тонн черного. Выпуск хлеба другими прозводителями (пекарни,

    столовые, кафе и прочие) оценивается примерно 2 тоннами в день. Кроме

    этого, 1.5 тонны хлебобулочных изделий в ассортименте поступает из

    городского хлебозавода №3. Таким образом, на одного из 137600 жителей

    Дзержинского района в день приходится следующее количество хлеба, в

    килограммах:

    17500/137600=0.127

    Не требуется сравнения с медицинской нормой потребления, чтобы сделать

    вывод о явном отставании производства от потребностей. Очевидно, что

    данные, которыми мы располагаем для анализа не отражают всей полноты

    картины, но недостаток хлеба в Дзержинском районе остается фактом.

    Воспользуемся далее полученным показателем и выясним потребность в хлебе

    для жителей микрорайона "Юность", численность которых на 01.95 составляла

    37000 человек:

    37000*0.127=4699

    Таким образом, ежедневная потребность в хлебе микрорайона "Юность"

    составила примерно 4.7 тонны. Сравним это с намечаемым производством хлеба

    по данному бизнес-плану. Производительность линии "Дока" составляет 84 кг в

    час, что при 12 часах ежедневно составит 1.008 тонны хлеба. Следовательно,

    емкость рынка в четыре раза больше объема производства, что является

    основанием для успешного сбыта продукции.

    На основании материала, рассмотренного в данном разделе, можно сделать

    вывод, что реализация хлеба не принесет затруднений. В то же время остается

    возможным рост объема производства за счет увеличения времени работы

    оборудования и сменной работы персонала.

    4 Раздел 4. План производства

    К моменту разработки проекта выполнены фундаменты и осуществлено

    возведение коробки здания. Предприятие «Стеллар» на конкурсной основе через

    комитет по управлению имуществом города приватизировало незавершенный

    строительством объект с оплатой стоимости в размере 11.500.000 рублей.

    В целях осуществления проекта предполагается откорректировать рабочие

    чертежи, закончить строительно-монтажные работы, выполнить отделочные

    работы и благоустройство территории, приобрести необходимое технологическое

    оборудование, установить его, произвести наладку, укомплектовать штаты и

    организовать производство и реализацию хлеба в данном помещении и других

    торговых точках Дзержинского района.

    1. Капитальные затраты и сроки выполнения работ. Реализация данного

    бизнес-плана возможна в следующие сроки:

    - корректировка «Тагилархпроект» проектно-сметной документации согласно

    договора N424/7П-132 от 7 декабря 1994 года - декабрь 1994 года-

    февраль 1995 года;

    - окончание строительно-монтажных, выполнение отделочных и бла-

    гоустроительных работ - март-сентябрь 1995 года (договор с ДСК может

    быть оформлен после получения проектной документации);

    - приобретение комплекта оборудования в акционерном обществе «До-ка-

    хлеб» г. Тольятти с поставкой в I квартале 1995 года (при выделении

    средств по бизнес-плану);

    - начало выпечки и продажи хлеба - октябрь 1995 года.

    Капитальные затраты на создание мини-пекарни с новыми рабочими местами

    складываются из следующего:

    - оплата "Тагилархпроекту" за рабочие чертежи - 11070000 руб.

    - оплата приватизируемого недостроенного помещения - 11500000 руб.

    - оплата комплекта технологического оборудования АО "Дока-хлеб" -

    52800000 руб.

    - стоимость строительно-монтажных и отделочных

    работ по помещению (достройки) - 53330000 руб.

    - приобретение лицензий и рекламной атрибутики АО "Дока-хлеб" - 4960000

    руб.

    Общие затраты по бизнес-плану составят - 133660000 руб.

    2. Технология производства и оборудование. Комплект основного

    оборудования для мини-пекарни фирмы "Дока-хлеб" обеспечивает выполнение

    полного комплекса технологических операций по производству хлеба высших

    сортов в буханках по 750 грамм.

    В состав комплекта оборудования линии входят:

    - Печь хлебопекарная двухмодульная, мощность одного модуля - 19 кВт/час

    - 1 шт

    - Шкаф растоечный двухсекционный, мощность - 2 кВт/час - 1 шт

    - Тестомесильная машина - 1 шт

    - Просеиватель муки, производительность 1500 кг/час - 1 шт

    - Формы №7 для выпечки хлеба - 224 шт

    - Фирменные формы - 24 кассеты по 6 форм - 1 шт

    - Листы для подовых изделий (двойной комплект) - 16 шт

    - Тележка расстоечная - 2 шт

    - Дежи - 2 шт

    - Тележка для мешков - 1 шт

    - Стол производственный - 1 шт

    - Лотки для готовой продукции (комплект - 14 шт) - 1 шт

    - Подставка под печь - 1 шт

    - Зонт вытяжной - 1 шт

    - Щит распределительный - 1 шт

    - Масло распылитель - 1 шт

    Стоимость приобретения линии по производству хлеба в АО "Дока-хлеб" г.

    Тольятти составляет 52.800.000 рублей. Для обеспечения функционирования

    производства необходимо применение труда 10 человек. Будет создано 5

    рабочий мест по специальности пекаря, 1 рабочее место по специальности

    продавца-кассира, 1 водителя машины и 3 грузчиков.

    При производительности линии в час по 84 кг хлеба потребность в исходных

    продуктах составит:

    - мука высших сортов пшеничная 61.25 кг/час

    - дрожжи прессованные 0.92 кг/час

    - соль 0.84 кг/час

    - вода питьевая 36.10 л/час

    - масло растительное 0.10 л/час

    - улучшитель БИК 0.43 кг/час

    Все эти продукты общедоступны для приобретения в размерах, требуемых для

    непрерывной работы мини-пекарни.

    5 Раздел 5. Производственные расходы и прибыль

    1. Расчет прибыли. Расчет приведен на 1 час работы линии при месячном

    часовом фонде работы оборудования, равном 360 часов (30 дней по 12 часов):

    - Стоимость расхода электроэнергии за 1 час 40 кВт * 64 руб 2600 руб

    - Материальные затраты:

    мука в/с пшеничная 36750 руб

    дрожжи прессованные 3220 руб

    соль 420 руб

    вода питьевая 97 руб

    масло растительное 260 руб

    улучшитель БИК 1940 руб

    - Фонд оплаты труда 10 чел. за 1 час 14400 руб

    - Отчисления на социальное страхование (40% от ФОТ) 5760 руб

    - Расходы на транспорт 1000 руб

    ИТОГО производственных расходов 67865 руб

    Себестоимость одной буханки хлеба высшего сорта 750 г при выпуске за час

    112 шт составит: 67865/112=606 рублей

    На основе этих данных произведем расчет прибыли:

    - плановая прибыль 40% 242 руб

    - розничная цена 1 буханки с учетом НДС 10% 932 руб

    - прибыль за 1 час работы линии 27104 руб

    - отчисления в бюджет с налога на прибыль 36% 9486 руб

    - чистая прибыль за 1 час работы 17618 руб

    - прибыль за 12-часовую смену 211416 руб

    - годовая прибыль 76109760 руб

    2. Расчет рентабельности. Определим рентебельность как отношение годовой

    прибыли к размеру капитальных затрат:

    76109760/133660000=0.56

    Срок окупаемости инвестиций составит, в годах:

    133660000/76109760=1.7

    Таким образом, рентабельность создаваемого предприятия составит 56%, а

    срок окупаемости инвестиций около 20 месяцев. Надо отметить, что

    рентабельность хлебозавода №5 составляет 15%, которая намеренно

    ограничивается посредством государственного регулирования. В нашем случае

    положительным фактором является отсутствие посредника в лице торговых

    организаций, через которые обычно идет продажа хлеба.

    6 Раздел 6. План маркетинга

    1. Общая стратегия маркетинга. Рассмотрение вопросов маркетинга,

    связанных с функционированием мини-пекарни начнем с описания товара.

    Классическая схема трех уровней товара, представляющая сравнение наше го

    товара и товара конкурентов показана на рисунках 5 и 6.

    [pic]

    Рис. 5.Товар мини-пекарни

    [pic]

    Рис. 6.Товар конкурентов

    Сравнение товаров показывает наличие преимуществ мини-пекарни «Дока-

    хлеб», как в самих характеристиках хлеба, так и в наличии дополнительных

    выгод.

    Рассмотрим далее сегментирование рынка по характеристикам цена-качество,

    которые приведены на рисунке 7. Данный рисунок показывает наличие

    свободного сегмента хлеба высокого качества, который несколько дороже

    обычного хлеба и примерно равен цене хлебобулочных изделий в ассортименте.

    [pic]

    Рис. 7. Схема сегментирования рынка хлебной продукции

    Таким образом, общую стратегию маркетинга создаваемого предприятия можно

    сформулировать как внедрение на рынок с целью удовлетворения потребностей

    покупателей в высококачественной хлебной продукции в непосредственной

    близости от мест их проживания.

    2. Стратегия ценообразования. Стратегия ценообразования на выпускаемую

    продукцию определяется как издержки плюс прибыль. Рассмотрим порядок

    исчисления цен в сравнении с хлебозаводом №5 из расчета на тонну хлеба в

    ценах на апрель месяц. Сравнение ценообразования приведено в таблице 4.

    Таблица 4

    Сравнение стратегии ценообразования

    |Этап ценообразования |Хлебозавод N5, рублей |Мини-пекарня, рублей |

    |Затраты на производство |1054474.0 |1143553.0 |

    |Прибыль |158171.1 |457421.2 |

    |НДС и спецналог (11.5%) |139454.2 |184112.0 |

    |Накрутка магазина (25%) |338024.8 |-- |

    |Продажная цена |1690124.1 |1785086.2 |

    |Розничная цена 1 буханки |1200 - 1300 |1300 - 1400 |

    |хлеба (в зависимости от | | |

    |стоимости муки) | | |

    |Сильные стороны |Благоприятные факторы|

    |товара |ситуации |

    |- высокое качество, |- удобное |

    |которое в достаточной|расположение; |

    |степени покрывает |- новый |

    |разницу в цене; |быстрорастущий район;|

    |- хлеб всегда горячий| |

    |и свежий; |- трудности в |

    |- забота о здоровье |снабжении хлебом; |

    |покупателей; |- свободный рыночный |

    |- хорошая известность|сегмент; |

    |марки «Дока». |- узкая |

    | |направленность |

    | |общения обуславливает|

    | |низкую стоимость. |

    |Слабые стороны товара|Неблагоприятные |

    | |факторы ситуации |

    |- цена несколько |- ограниченность |

    |выше, чем на хлеб |влияния СМИ в районе,|

    |обычного качества; | |

    |- новизна товара |- узкая |

    |требует сначала |направленность |

    |привлечения |общения; |

    |пристального внимания|- высокая |

    |покупателей. |чувствительность |

    | |потребителей к ценам.|

    Рис. 8. Схема SWOT-анализа ситуации

    При распространении продукции хлебозавода часть конечной цены формируется

    как торговая надбавка магазина, кроме того государственное регулирование

    обуславливает низкую рентабельность хлебозавода, составляющую 15 процентов.

    Отсутствие посредника при торговле хлебом мини-пекарни делает возможным

    получение высокой прибыли и рентабельность составит 40 процентов.

    3. Тактика по реализации. Продажа горячего хлеба покупателям будет

    производиться в том же помещении, где находится пекарня. Это будет

    наглядным подтверждением качества продукции и не потребует дополнительных

    затрат на развоз хлеба по другим торговым точкам. В случае, если объем

    продаж будет значительно ниже производства, то можно направлять хлеб для

    реализации в магазины Дзержинского района.

    4. Реклама и продвижение. Для привлечения к нашему магазину потенциальных

    покупателей предлагается реализация следующего коммуникативного плана.

    Анализ ситуации. Рисунок 8 схематично характеризует существующую ситуацию

    в позиций сильных и слабых сторон предлагаемого товара, благоприятных и

    неблагоприятных факторов.

    Определение маркетинговых целей. В качестве цели на первые полгода работы

    пекарни определим устойчивый сбыт всей продукции в размерах, определенных

    разделом 4 настоящего плана, т.е. 1008 кг хлеба в день. Кроме этого

    необходимо практически оценить возможности расширения бизнеса;

    Целевая аудитория и варианты ожидаемого поведения. Услуги пекарни

    ориентированы, в основном, на жителей микрорайона «Юность». Реализация

    плана общения направлена на совершение регулярных покупок хлеба высшего

    сорта в нашем магазине и отказ от прежних мест покупок;

    Выбор средств общения. Основной критерием средства общения должна быть

    его близость к потенциальным покупателям. Неуверенный прием передач

    местного телевидения и высокая стоимость газет является причиной

    сравнительно небольшого их участия в рекламной кампании пекарни. Наиболее

    эффективной будет размещение объявлений в трамваях и автобусах, работающих

    в Дзержинском районе и наружной щитовой рекламы;

    Разработка плана общения. График плана общения приведен на рисунке 9.

    |сент |окт |нояб |дек |янв |февр |Средство|Срок |Вид |Затра|

    | | | | | | |общения |общения |общения |ты, |

    | | | | | | | | | |долла|

    | | | | | | | | | |ров |

    | | | | | | | | | |США |

    | [pic][pic] |Объявлен|последня|4 |260 |

    | |ие в |я |объявлен| |

    | |газете |половина|ия | |

    | |"Всем" |сентября| | |

    | [pic][pic] [pic][pic] |Видеоряд|последня|4 |350 |

    | |в |я неделя|проката | |

    | |"Телекон|сентября| | |

    | |е" |первая | | |

    | | |неделя | | |

    | | |октября,| | |

    | | |конец | | |

    | | |декабря | | |

    | [pic][pic][pic][pic][pic][pic] |Агенство|октябрь |20 |200 |

    |[pic][pic][pic][pic] |"Спектр"|- первая|объявлен| |

    | |объявлен|пол. |ий в | |

    | |ия в |ноября, |трамв. | |

    | |трамваях|конец |маршрут | |

    | | |января -|N10 | |

    | | |начало | | |

    | | |февраля | | |

    | |Щитовая |октябрь |вывеска |300 |

    |[pic][pic][pic][pic][pic][pic][pic][pic][|реклама |- март |магазина| |

    |pic][pic][pic][pic][pic][pic][pic][pic][p| | |, рекл. | |

    |ic][pic][pic][pic][pic] | | |щит на | |

    | | | |остановк| |

    | | | |е | |

    | | | |трамвая | |

    |Всего | | | | | | | | |1110 |

    |затрат| | | | | | | | | |

    |на | | | | | | | | | |

    |общени| | | | | | | | | |

    |е | | | | | | | | | |

    Рис 9. График плана общения

    Таким образом, полученный бюджет общения составил 1110 долларов США,

    что в настоящее время эквивалентно сумме около 6,8 млн. рублей. При

    необходимости данная сумма может быть уменьшена за счет телевидения,

    газет и размещения объявлений в трамваях, запланированных на февраль-

    март, или увеличена в этих же направлениях.

    7 Раздел 7. Возможные риски проекта

    Рассмотрим возможные риски реализации проекта (см. табл. 5):

    Таблица 5

    Риски проекта

    |Риск |Отрицательное влияние на прибыль |

    |Отказ в финансировании центра |Привлечение заемных средств |

    |занятости | |

    |Непредвиденные затраты, в том числе |Увеличение объема заемных средств |

    |из-за инфляции | |

    |Несвоевременная поставка оборудования |Увеличение срока запуска производства |

    |Квалификация кадров |Затраты на обучение, аварии, брак |

    |Недобросовестность подрядчика |Увеличение сроков строительства |

    |Недостатки проектно-изыскательских |Рост стоимости строительства, затяжка |

    |работ |с вводом мощностей |

    |Неустойчивость спроса |Падение спроса с ростом цен |

    |Появление новых конкурентов |Снижение спроса |

    |Снижение цен конкурентами |Снижение цены |

    |Увеличение производства у конкурентов |Падение продаж или снижение цен |

    |Трудности в снабжении сырьем |Увеличение себестоимости |

    |Рост налогов |Уменьшение чистой прибыли |

    |Рост цен на сырье, перевозки |Снижение прибыли из-за роста цен |

    |Недостаток оборотных средств |Увеличение кредитов |

    |Отсутствие резерва мощности |Трудность покрытия пикового спроса |

    8 Раздел 8. Финансирование предприятия

    Капитальные затраты, необходимые для создания мини-пекарни на 10

    рабочих мест составляют 13366 тыс.руб., или 1336.6 тыс.руб. для одного

    рабочего места. Источники покрытия капитальных затрат:

    - собственные предприятия «Стеллар» - 80860 тыс.руб., что составляет от

    общей суммы капиталовложений - 65%, а на одно рабочее место

    собственных затрат предприятия приходится 8086 тыс.руб.;

    - привлекаемые в качестве финансовой помощи центра занятости на

    безвозвратной основе - 52800 тыс.руб. на приобретение полного

    комплекса оборудования для создания 10 рабочих мест с затратами на

    каждое место 5280 тыс.руб.

    Осуществление данного бизнес-плана позволит организовать 10 новых рабочих

    мест для трудоустройства по направлениям центра занятости.

    3 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Создание малых предприятий. Методическое пособие для предпринимателей

    (Сост. В.В. Павлов)/ Малый бизнес в РСФСР. Вып. 1. М.:МП НИВА, 1991.-

    112с.

    2. Комплект документов и материалов по созданию малого

    предприятия./Э.М.Никитин, Л.Д.Глейзер, К.М.Ушаков, Н.К.Косенчук; МО

    РСФСР. РИПКРО. М., 1991. -44 с.

    3. Латыпов Т.Д. Как составить бизнес-план: рекомендации российскому

    предпринимателю.//США: экономика, политика, идеология. 1993. №6. С. 88-

    102.

    4. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. Практическое

    пособие/Новосибирск.: "Экор". 1994.

    5. Методика подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов

    (разработка Инвестиционной финансовой группы и Российской финансовой

    корпорации).//Российский экономический журнал. 1994. №4. С. 49-63.

    6. Как разработать бизнес-план. Методическое пособие. М.: ИНФРА-М,

    1993, -56 с.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.