МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ себестоимости и ценообразование продукции предприятия в условиях рынка на примере ОАО КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ

    влияния на динамику продукции;

    . в области оплаты труд-проверка степени обоснованности применяемых форм и

    систем оплаты труда;

    . определение размеров и динамики средней заработной платы отдельных

    категорий и профессий работников;

    . выявление отклонений в численности работников и в средней заработной

    плате на расход фонда заработной платы;

    . изучение эффективности применяемых систем премирования;

    . исследование темпов роста заработной платы, их соотношения с темпами

    роста производительности труда;

    . выявление и мобилизация резервов повышения эффективности использования

    фонда заработной платы.

    В широком смысле слова под оплатой труда понимаются не только расходы

    на заработную плату и премии персоналу, но и расходы на социальное,

    медицинское страхование и другие затраты, связанные с использованием

    рабочей силы на предприятии.

    Обобщающим показателем использования труда на предприятиях является

    доля средств на оплату труда персонала в стоимости продукции. Важнейшим

    показателем эффективности использования труда является производительность

    труда. Уровень производительности труда может быть выражен показателем

    реализованной продукции на одного работающего и показателем трудоемкости

    единицы продукции. Об эффективности использования труда в отраслях

    материального производства судят по таким показателям, как:

    -темп роста производительности труда;

    -доля прироста продукции за счет повышения производительности труда;

    -относительная экономия живого труда (работников в расчете на год) в

    сравнении с условиями базисного года;

    -относительная экономия фонда оплаты труда;

    -отношение темпов прироста производительности труда к приросту средней

    заработной платы.

    Значение приращения численности работающих и их производительности

    труда неодинаково. Первый фактор - количественный, характеризующий

    экстенсивность использования труда;

    увеличение работающих мало сказывается на показателях экономичности

    производства - себестоимости и других, так как дополнительные работники

    означают и дополнительные затраты на оплату труда. Второй фактор-

    качественный; на годовую выработку работающего влияет использование

    рабочего времени в течение года (экстенсивность труда), но в основном она

    зависит от "чистой" производительности, характеризуемой среднечасовой

    выработкой одного рабочего (интенсивность труда). Если рост

    производительности труда обгоняет рост средней заработной платы, то это

    означает прямое снижение себестоимости производства продукции, а

    следовательно, и повышение его рентабельности.

    По Оргсинтезу трудовые затраты составили по плану 441472259,37 руб.

    ,по отчету 41331689,78, руб. Таким образом сэкономлено 2815569,6 руб.

    Система показателей по себестоимости: методика их расчета и анализа

    На предприятии планируются и учитываются следующие основные

    показатели издержек производства: затраты на производство, себестоимость

    товарной и реализованной продукции, затраты на один рубль товарной и

    реализованной продукции, себестоимость сравнимой продукции, себестоимость

    отдельных важнейших изделий.

    При анализе издержек производства используются также показатели:

    затраты предметов труда на один рубль товарной продукции, затраты трудовые

    (заработная плата и расходы на социальное страхование) на один рубль

    товарной продукции, производство на рубль затрат (полной себестоимости) и

    др.

    Себестоимость продукции может исчисляться двумя способами:

    . по экономически однородным элементам затрат;

    . по статьям калькуляции.

    При расчете себестоимости по элементам затрат в ее состав включаются

    следующие расходы:

    . материальные затраты;

    . затраты на оплату труда;

    . отчисления на социальные нужды;

    . амортизация основных средств;

    . прочие затраты.

    Калькуляция себестоимости на каждом предприятии имеет свои

    особенности. На Оргсинтезе этилен производиться на 4-х паралельных линиях и

    далее "загоняется" в одну трубу. Калькуляцию по каждой линии мы проводим

    отдельно. Вначале считаются затраты по сырью, затем по возвратным отходам,

    далее по вспомогательным материалам , энергозатратам , зарплате, попутной

    продукции .

    Содержание управленческого и финансового анализа

    В современной рыночной экономике бухгалтерский учет все более делится

    на две отрасли: финансовый учет и управленческий учет.

    Финансовый учет решает проблемы взаимоотношений предприятия с

    государством и другими внешними пользователями информации о деятельности

    предприятия. Финансовый учет и особенно публичная финансовая отчетность

    регламентируются международными и национальными стандартами,

    обеспечивающими интересы внешних пользователей (корреспондентов)

    информации.

    Управленческий учет состоит из систематического традиционного учета и

    проблемного учета, направленного на выработку управленческих решений в

    интересах собственников и администрации предприятия. Управленческий учет не

    регламентируется государством, его организация и методы определяются

    руководителем предприятия, в нем на первый план в деятельности бухгалтера

    выдвигаются управленческие задачи, требующие для своего решения не только

    знаний традиционной бухгалтерии, особенно учета затрат и калькулирования

    себестоимости продукции и услуг, но и технико-экономического планирования,

    статистики, анализа хозяйственной деятельности, развитого математического

    аппарата и современной вычислительной техники. Управленческий бухгалтерский

    учет организует внутрихозяйственные связи на предприятии, т.е. связи между

    лицами, работающими на самом предприятии, поэтому управленческий учет

    называют внутренним в отличие от финансового -внешнего. В содержание как

    внешнего финансового, так и внутреннего управленческого учета входит анализ

    хозяйственной деятельности, но его организация, объекты и методы в решении

    задач финансового и управленческого учета имеют свою специфику.

    Субъектами анализа выступают как непосредственно заинтересованные, так

    и непосредственно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи

    информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств

    предприятия, заимодавцы, поставщики, покупатели, налоговые органы, персонал

    предприятия и администрация (руководство). Каждый субъект анализа изучает

    информацию со своих позиций ,исходя из своих интересов. Вторая группа

    пользователей финансовой отчетности - это субъекты анализа, которые хотя

    непосредственно и не заинтересованы в результатах деятельности предприятия,

    но должны по договору защищать интересы первой группы потребителей

    информации. Это прежде всего аудиторские фирмы, а также консультационные

    фирмы, биржи, юристы, ассоциации, профсоюзы и др.

    Информационной базой управленческого анализа является вся система

    информации о деятельности предприятия - о технической подготовке

    производства, нормативная и плановая информация, хозяйственный учет, в то

    числе данные оперативного, бухгалтерского и статистического учета, внешняя

    публичная финансовая и вся система внутрихозяйственной отчетности, прочие

    виды информации, в том числе опросы специалистов, информация

    производственных совещаний, пресса и т.д.

    Управленческий анализ включает в свою систему не только

    производственный анализ, без которого руководство предприятия не может

    осуществлять свою финансовую стратегию. В технико-экономических

    обоснованиях любого коммерческого дела (бизнес-планах) используются методы

    как производственного, так и финансового анализа.

    Взаимосвязанное изучение переменных и постоянных затрат и их влияние на

    финансовые результаты предприятия

    Важными разделом управления себестоимостью продукции является анализ

    взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли. Маркетинговый анализ с

    одной стороны должен ответить на вопрос, продавать ли небольшое количество

    изделий ,но по относительно высокой цене, с ориентацией на состоятельного

    покупателя с индивидуальными запросами или продавать много изделий,

    ориентированных на массового покупателя, по относительно низкой цене.

    Второй путь требует решения проблемы снижения расходов и себестоимости

    продукции; для этого необходим анализ поведения расходов. По этому признаку

    все расходы подразделяются на переменные (пропорционально изменяющиеся с

    объемом продукции), и постоянные (неизменные в рамках отчетного периода).

    Переменные и постоянные расходы классифицируются по источникам

    возникновения расходов: переменные характеризуют расходы хозяйственной

    активности, связанной с ростом объема продукции, а постоянные характеризуют

    расходы, связанные со способностью хозяйствовать, т.е.

    показывают эффективность управления. К этим расходам относятся затраты

    на инвестиции (амортизация)оплата руководства, расходы на выработку

    экономической политики (реклама, научные разработки и проч.) При анализе

    взаимосвязи расходов, объема продукции и прибыли вычисляют точку

    преломления убытков и прибыли, или порог рентабельности. Эта точка

    характеризует продажную выручку, когда уже нет убытков, но еще нет

    прибыли. Метод прямого вычисления себестоимости (директ-костинг) основан на

    вычитании из продажной выручки прямых расходов и определении предельной

    прибыли, которая отличается от реальной прибыли на сумму косвенных

    расходов. Современный директ-костинг основан на вычитании из продажной

    выручки переменных расходов и определении предельной прибыли (маржинальной

    прибыли), которая отличается от реальной прибыли на сумму постоянных

    расходов, что позволяет уточнить порог рентабельности.

    Применение расчета себестоимости по переменным расходам дает

    возможность избежать сложных вычислений постоянных расходов, сравнить

    продажную выручку и предельную прибыль, списать все периодические расходы

    на реализованные товары и оценить товарные остатки на складах по переменным

    расходам. Последнее обстоятельство позволяет перевести возможный риск от

    непродажи товаров на текущий год, уменьшив прибыль и, как следствие,

    налоги.

    Анализ финансовых результатов и финансового состояния

    Цель финансового анализа- оценка прошлой деятельности и положения

    предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала

    предприятия. Прибыль и рентабельность являются важными показателями

    эффективности производства. Прибыль- это, с одной стороны, основной

    источник фонда предприятий, а с другой- источник доходов государственного и

    местного бюджетов .

    На величину прибыли и уровень рентабельности оказывают влияние многие

    факторы. Прибыль и рентабельность предприятия являются обобщающими

    показателями интенсификации производственной и маркетинговой

    деятельности.

    К группе внешних факторов относятся:

    природные (климатические) условия, транспортные и другие факторы,

    вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обуславливающие

    дополнительную прибыль- у других;

    изменения, не предусмотренные планом предприятия, отпускных цен на

    продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты,

    тарифов на услуги и перевозки, торговых скидок, накидок, норм

    амортизационных отчислений, ставок заработной платы, начислений на нее и

    ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями; нарушения

    поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными,

    финансовыми, банковскими и другими органами дисциплины по хозяйственным

    вопросам, затрагивающим интересы предприятия.

    В группе внутренних факторов различают:

    основные факторы, определяющие результаты работы, и факторы, связанные

    с нарушением хозяйственной дисциплины, предприятием.

    Факторами, связанными с нарушением хозяйственной дисциплины,

    являются:

    нарушение действующего порядка установления и применения цен, а также

    торговых накидок;

    экономия, полученная в результате невыполнения необходимых

    мероприятий по охране труда, улучшению условий труда и техники

    безопасности, невыполнения плана текущего ремонта основных производственных

    фондов, недоиспользования средств по подготовке и повышению квалификации

    кадров, непроведения мероприятий по испытаниям и освоению новой техники и

    т.д.;

    экономия, полученная от выпуска продукции с отступлениями от условий

    стандартов, рецептур, технических условий и нарушением технологии

    производства.

    Финансовое состояние предприятий характеризует размещение и

    использование средств предприятия. Оно обусловлено степенью выполнения

    финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счет

    прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а также

    скоростью оборота производственных

    фондов и особенно оборотных средств.

    Схема основных факторов, определяющих финансовое состояние и

    платежеспособность предприятия

    |Степень выполнения финансового | |Скорость оборачиваемости |

    |плана и пополнения оборотных | |производственных фондов |

    |средств | | |

    |ФИНИНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ |

    Задачами экономического анализа финансового состояния являются:

    объективная оценка использования финансовых ресурсов на предприятиях,

    выявление внутрихозяйственных резервов укрепления финансового положения, а

    также улучшение отношений между предприятиями и внешними финансовыми,

    кредитными органами и др.

    Основными показателями финансового состояния являются:

    . обеспеченность собственными оборотными средствами;

    . соответствие фактических запасов материальных средств нормативу

    (финансово-эксплуатационной потребности);

    . обеспеченность запасов предназначенными для них источниками средств;

    . иммобилизация оборотных средств;

    . платежеспособность предприятия.

    Финансовый анализ предприятия включает анализ:

    предварительный, финансовой устойчивости, ликвидности баланса,

    финансовых коэффициентов, финансовых результатов, коэффициентов

    рентабельности и деловой активности.

    Результатом предварительного анализа является общая оценка

    финансового состояния предприятия, а также определение платежеспособности и

    удовлетворительной структуры баланса предприятия. Анализ финансовой

    устойчивости начинается с показателей ,отражающих сущность устойчивости

    финансового состояния.

    Анализ ликвидности баланса позволяет оценить кредитоспособность

    предприятия, т.е. способность рассчитываться по своим обязательствам.

    Анализ финансовых коэффициентов. Они используются для исследования

    изменений устойчивости положения предприятия или проведения сравнительного

    анализа нескольких конкурирующих фирм.

    Оргсинтез является восоколиквидным рентабельным предприятием. Его

    высокая финансовая устойчивость обусловлена спросом на его продукцию.

    Заключение

    Таким образом, мы подошли к тому, что можно с уверенностью

    охарактеризовать финансовую устойчивость ОАО "Казаньоргсинтез". Это

    высоколиквидное, рентабельное предприятие. Одного только полиэтилена

    Оргсинтез производит 56% от общероссийского объема производства.

    Прогноз на будущее у этого предприятия обосновано оптимистический.

    Связано это с тем, что общий баланс потребления всевозможных полимерных

    изделий на душу населения растет с каждым годом, особенно этот показатель

    замечателен в Европе, куда и продает Оргсинтез часть своей продукции по

    высокой цене. Конечно, эту "ясную погоду" могут испортить власти, взвинтив

    пошлину на вывоз, но это пока не проводится.

    Что касается ценообразования на продукцию, то она зависит от ситуации

    на российском и европейском рынках – речь идет о конкуренции. Цена почти

    всех видов продукции покрывает затраты их производства.

    Библиографический список

    1. Ковалева А.М. Финансы. Учебное пособие .-М.,"Финансы и статистика"1997.

    2. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. -М..

    «ИНФРА-М» 1999.

    3. Баканов М.И.,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.-М.,"Финансы и

    статистика" 1999.

    4. Бухгалтерское приложение номер 9, февраль 1999.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.