Агентство наружной рекламы
являются компании г. Тамбова и Тамбовской области. Наибольший акцент
планируется сделать на г. Тамбов, г. Мичуринск, г. Рассказово,
г. Моршанск
[pic]
Рисунок 8 – Основные рынки сбыта
5.2. Маркетинг
Маркетинговая стратегия заключается в активном продвижении продукции
Агентства на рынке рекламных услуг.
Цели маркетинга:
. Увеличение объемов продаж
. Обеспечение рентабельности предприятия
. Расширение рынков сбыта
Продвижение товаров на рынке осуществляется с помощью рекламы,
паблисити (информации), персональной продажи и стимулирования сбыта через
покупателей, продавцов, посредников. Стимулирование сбыта, как эффективный
вид продвижения товаров, включает мероприятия по отношению к клиентам:
разнообразные льготы и формы поощрения (скидки, конкурсы, лотереи, кредит,
подарки).
На продвижение товаров направлена также реклама, цель которой –
способствование реализации маркетинговых целей, к которым относят:
увеличение объема продаж; увеличение части рынка; выведение на рынок новых
товаров; формирование позитивного имиджа фирмы и т. д.
Основная цель операционного маркетинга – генерация доходов от
продаж, т. е. использование наиболее эффективных методов продаж и
минимальных издержек. При этом цель достижения определенного объема продаж
трансформируется в производственную программу и программу сбыта для
отдельных продаж. Активность операционного маркетинга – решающий фактор в
деятельности фирм, особенно на тех рынках, где конкуренция обострена. Любой
товар, обладающий даже превосходным качеством, должен иметь приемлемую для
рынка цену, быть доступным для покупателей в сбытовой сети. Он должен быть
приспособлен к привычкам целевых потребителей, отвечать их ожиданиям и
иметь коммуникационную поддержку, способствующую его продвижению. Для
выполнения всех этих пунктов и необходим операционный маркетинг.
План маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема
продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных
потребностей.
Основные маркетинговые мероприятия:
. Активный выход на рынок – проведение промо-кампании в связи с
открытием Агентства
. Проведение рекламной кампании
. Проведение акций по снижению цен в связи с календарными праздниками
. Выработка гибкой системы скидок для постоянных клиентов, для повторных
заказов либо крупных заказов
5.3. Ценообразование
Цена - (Price) Ценовая политика является составляющей
конкурентоспособности товара, конечная цель которой – определить ценовую
стратегию, конкурентную цену товара. Методика определения оптимального
уровня цен учитывает спрос на продукцию и чувствительность покупателей к
изменению цены; издержки производства и реализации продукции; цены
конкурентов. Соответственно с целями ценообразования, маркетинговая служба
должна выбрать из нескольких ценовых стратегий самую эффективную: стратегию
единых или дифференцированных цен; стратегию высоких или низких цен;
стратегию стабильных или нестабильных цен; стратегию льготных или
дискриминационных цен, а также разнообразные скидки и надбавки.
Для моего проекта предусматривается следующая схема ценообразования:
|Цена = |Стоимость |+|Стоимость |+ |Стоимость |+ |60% |
| |использованных | |дизайнерских | |монтажных | |наценка |
| |расходных | |услуг | |работ | | |
| |материалов | | | | | | |
5.4. Конкуренция
Тамбовский рынок наружной рекламы на данном этапе его развития представлен
двумя основными фирмами-конкурентами:
ООО «Тамбов-реклама»
ООО «Юлис»
Изготовление наружной рекламы для компании «Юлис» является побочным видом
деятельности, тогда как «Тамбов-реклама» специализируется на ней.
Особенность деятельности ООО «Тамбов-реклама» заключается в том, что они
работают с клиентами, которые сами поставляют постеры. И их задача
заключается лишь в размещении и монтаже конструкций. Также имеется факт
того, что данные организации специализируются на г. Тамбове и практически
не ведут сотрудничество с организациями других городов области. Очевидно,
что ниша непосредственного изготовления предметов наружной рекламы и работа
с областью является незаполненной и вполне подходящей для моего Агентства.
Конкурентную борьбу планируется осуществлять при помощи следующих
механизмов:
- расширение рынка сбыта
- разработки гибкой системы оплаты
- введение дополнительных бесплатных услуг
6. Производственный план
6.1.Помещение
Для реализации данного проекта необходимо помещение на 1-ом этаже общей
площадью 120 м2. Планируется следующее распределение площади:
Кабинет директора (3)-10м2
Бухгалтерия (2) – 10м2
Приемная (1)-15м2
Дизайн-отдел (4)-15м2
Производственный отдел (5) -50м2
Складское помещение (6)-20м2
[pic]
Рисунок 9 – План помещения
Также возможен вариант расположения офисной части и производственной в
различных зданиях. Основное пожелание к помещению для производства – 1 этаж
и свободный подъезд транспорта.
Для офисного помещения – расположение в одном из деловых центров.
В дальнейшем будем считать, что офисное помещение и производственное
находятся в одном здании.
В зависимости от состояния помещения будет проведен ремонт определенной
сложности. Средние затраты на ремонт определены суммой 28.000 рублей
Помещение предполагается взять в долгосрочную аренду ( на срок более 11
месяцев).
Арендные платежи в месяц составят:
Арендная ставка * площадь помещения
100руб*120м2= 12.000 рублей
6.2. Оборудование
Для работы Агентства необходимо следующее оборудование:
Таблица 6 - Оборудование
|Наименование |Цена 1 шт |Кол-во|Стоимость |
| |в рублях | |в рублях |
|Компьютер |18.000 |4 |72.000 |
|( Intel D845GVSRL, CPU Pentium 4 CEL 2.0 | | | |
|GHz, DDR 256Mb, Винчестер 40GB, Монитор | | | |
|RSCAN 15”, клавиатура BTC, манипулятор MLOWM| | | |
|M-S90PS/2 OEM 953544) | | | |
|Принтер сетевой HP Laser Jet |4.500 |2 |9.000 |
|Принтер струйный HP3420 |2.000 |1 |2.000 |
|Широкоформатный принтер CLA-3208 |45.000 |1 |45.000 |
|Режущий плоттер |40.000 |1 |40.000 |
|Ламинатор широкоформатный |35.000 |1 |35.000 |
|Распылители |4.700 |3 |14.100 |
|Необходимый набор инструментов |- |- |15.000 |
|Первоначальный комплект расходных материалов|- |- |25.000 |
|Телефонный аппарат Русь 2308 |600 |5 |3.000 |
|Мини АТС Panasonic KX-TA616RU |6.000 |1 |6.000 |
|Сканер планшетный, широкоформатный |10.000 |1 |10.000 |
|Калькулятор CITISHEN CT-8880 |300 |3 |900 |
|Итого по техническому оборудованию: |277.000 |
Помимо технического оборудования также необходима мебель. Суммарные затраты
на приобретения мебели составляют 25.000 рублей.
Итого по оборудованию + ремонтные работы: 330.000
7. Финансовый план
7.1. Финансирование проекта
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 360
тыс. руб. сроком на 1,5 года под 13% годовых в Сберегательном Банке РФ.
Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно.
Кредитные средства планируется израсходовать на покупку оборудования,
ремонт помещения, административные нужды, рекламную кампанию и презентацию
Агентства. Подробные данные о расходе кредитных средств изложены в таблице
7.
Таблица 7 – Расход кредитных средств
|№ |Наименование затрат |Расход, |
|п/п | |руб |
|1 |Поведение ремонтных работ |28.000 |
|2 |Оборудование |277.000 |
|3 |Мебель |25.000 |
|4 |Проведение телефонной линии |10.000 |
|5 |Проведение рекламной кампании и презентации Агентства |15.000 |
|6 |Административные расходы |5.000 |
|7 |Итого: |360.000 |
7.2. Затраты производственного этапа
7.2.1. Постоянные затраты
К постоянным затратам относят затраты, которые не зависят от объёма выпуска
и уровня продаж.
1) затраты на оплату труда
Складываются из основного оклада отчислений в ПФР (14% от оклада) и
отчислений в фонд социального страхования (0,2% от оклада)
Таблица 8 - Расходы по оплате труда
| |должность |кол-в|оклад |отчис|расходы |
| | |о | |ления|на |
| | | | |в ПФР|оплату |
| | | | | |труда |
|1 |директор |1 |5000 |700 |5700 |
|2 |бухгалтер |1 |4000 |560 |4560 |
|3 |менеджер по работе с |1 |3500 |490 |3990 |
| |клиентами | | | | |
|4 |дизайнер |2 |4000 |1120 |9120 |
|5 |специалист по печатному |2 |3000 |840 |6840 |
| |оборудованию | | | | |
|6 |специалист по монтажным |2 |3000 |840 |6840 |
| |работам | | | | |
|7 |специалист по световому |1 |2000 |280 |2280 |
| |оформлению | | | | |
|8 |Итого: | | |4830 |39330 |
2) Арендная плата
Арендные ставки составляют 100 руб. за 1 кв. метр. То есть общие затраты на
аренду в месяц составят: Арендная ставка * площадь помещения
100руб*120м2= 12.000 рублей
3) Выплаты в банк по обслуживанию кредита
Ежемесячные платежи по кредиту составят:
360*0,13:12=3.900 руб./мес.
4)Расходы на рекламу
Ежемесячно на рекламные мероприятия планируется тратить 2.000 рублей
5) Транспортные расходы
Т.к. деятельность организации также включает в себя доставку и монтаж, то
появляется данная статья затрат. Планируемая сумма – 3.000 руб.
6) Оплата за услуги связи
Телефонные переговоры – 250 руб./мес.
Интернет – 750 руб./мес.
7)Административные расходы
Предполагаема сумма административных расходов – 1.000 руб./мес.
Сводный перечень постоянных ежемесячных затрат приведен в Таблице 9.
Таблица 9 – Постоянные затраты
|№ п/п |Наименование затрат |Расход, |
| | |руб./мес. |
|1 |Заработная плата |34.500 |
|2 |Отчисления в федеральные фонды |4.830 |
|3 |Аренда помещения |12.000 |
|4 |Транспортные расходы |3.000 |
|5 |Расходы на рекламу |2.000 |
|6 |Выплаты в банк по обслуживанию кредита |3.900 |
|7 |Плата услуг связи: | |
| |Телефония |250 |
| |Интернет |750 |
|8 |Административные расходы |1.000 |
|9 |Итого: |62.230 |
7.2.2. Переменные затраты
К переменным затратам относят затраты, общая величина которых на данный
период времени находятся в непосредственной зависимости от объёма
производства и реализации.
Для данного проекта к переменным затратам относятся сырьё и материалы,
исчисляемые на 1 м2 производимой продукции.
Расход материалов приведен в Таблице 10.
Таблица 10 – Переменные затраты
| |Вид |Стоимость расходных материалов на 1м2 |
|1 |перетяжки |50 |
|2 |щит 1ст |150 |
|3 |щит 2ст |150 |
|4 |суперсайит |200 |
|5 |брандмауэр |200 |
|6 |Сити-формат |150 |
|7 |лайтборд |1500 |
|8 |указатели |150 |
|9 |крышная устновка |200 |
7.3. Налогообложение
Для данного проекта предусматривается упрощенная система налогообложения.
По схеме расчета «По доходам за вычетом расходов».
Процентная ставка налога в данном случае составит 15% .
Процесс начисления налога будет представлен следующей схемой:
(Выручка-Переменные затраты*объём продукции-Постоянные затраты)*15%
Также предусматривается оплата подоходного налога от заработной платы
работников. Ставка налога 13%.
Таблица 11 – Расчет подоходного налога
| |должность |кол-во|оклад |подоходный |
| | | | |налог |
|1 |директор |1 |4000 |520 |
|2 |бухгалтер |1 |3000 |390 |
|3 |менеджер по работе с клиентами |1 |2500 |325 |
|4 |дизайнер |2 |3000 |780 |
|5 |специалист по печатному |2 |2000 |520 |
| |оборудованию | | | |
|6 |специалист по монтажным работам |2 |1800 |468 |
|7 |специалист по световому |1 |1500 |195 |
| |оформлению | | | |
|8 |Итого: |10 | |3198 |
7.4. Прогноз доходов и расходов на 2005-2006 гг.
2005 год – это первый год деятельности Агентства на рынке
Поэтому объём продажи не сразу установится на планируемый уровень.
Планируемый рост объёма продаж отражен на рисунке 10.
[pic]
Рисунок 10 – Планируемый рост объёма
продаж
Сводные данные о прогнозе доходов и расходов в первый год деятельности
предприятия приведены в Таблице 12:
Таблица 12 – Прогноз доходов и расходов на 2005 г.
|кол-во заказов |60 |50 |60 |50 |60 |70 |
|выручка от |325105,8|270921,5|325105,8|270921,5|325105,8|379290,1|
|реализации | | | | | | |
|себестоимость |203191,1|169325,9|203191,1|169325,9|203191,1|237056,3|
|Постоянные |71930 |71930 |71930 |71930 |111930 |83330 |
|затраты, в том | | | | | | |
|числе: | | | | | | |
|Заработная плата |39500 |39500 |39500 |39500 |39500 |49500 |
|Отчисления в |5530 |5530 |5530 |5530 |5530 |6930 |
|федеральные фонды| | | | | | |
|Аренда помещения |12000 |12000 |12000 |12000 |12000 |12000 |
|Транспортные |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |
|расходы | | | | | | |
|Расходы на |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |
|рекламу | | | | | | |
|Выплаты в банк по|3900 |3900 |3900 |3900 |3900 |3900 |
|обслуживанию | | | | | | |
|кредита | | | | | | |
|услуги связи |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |
|ремонт |0 | |0 | | | |
|оборудование |0 |0 |0 |0 |30000 |0 |
|мебель |0 |0 |0 |0 |10000 |0 |
|административные |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |
|расходы | | | | | | |
|валовая прибыль |49984,68|29665,56|49984,68|29665,56|9984,675|58903,79|
|налоги |7497,701|4449,834|7497,701|4449,834|1497,701|8835,568|
|чистая прибыль |42486,97|25215,73|42486,97|25215,73|8486,974|50068,22|
Окончание таблицы 14
| |июль |август |сентябр|октябрь|ноябрь |декабрь|Итого |
| | | |ь | | | |за 2006|
| | | | | | | |г. |
|кол-во заказов |70 |70 |70 |50 |60 |80 |750 |
|выручка от |379290,|379290,|379290,|270921,|325105,|433474,|4063823|
|реализации |1 |1 |1 |5 |8 |4 | |
|себестоимость |237056,|237056,|237056,|169325,|203191,|270921,|2539889|
| |3 |3 |3 |9 |1 |5 | |
|Постоянные |79430 |79430 |139430 |73730 |73730 |102230 |1030960|
|затраты, в том | | | | | | | |
|числе: | | | | | | | |
|Заработная плата|49500 |49500 |49500 |44500 |44500 |69500 |554000 |
|Отчисления в |6930 |6930 |6930 |6230 |6230 |9730 |77560 |
|федеральные | | | | | | | |
|фонды | | | | | | | |
|Аренда помещения|12000 |12000 |12000 |12000 |12000 |12000 |144000 |
|Транспортные |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |60000 |
|расходы | | | | | | | |
|Расходы на |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |24000 |
|рекламу | | | | | | | |
|Выплаты в банк |0 |0 |0 |0 |0 |0 |23400 |
|по обслуживанию | | | | | | | |
|кредита | | | | | | | |
|услуги связи |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |24000 |
|ремонт | | | | | | |0 |
|оборудование |0 |0 |50000 |0 |0 |0 |80000 |
|мебель |0 |0 |10000 |0 |0 |0 |20000 |
|административные|2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |24000 |
|расходы | | | | | | | |
|валовая прибыль |62803,7|62803,7|2803,78|27865,5|48184,6|60322,9|492973,|
| |9 |9 |8 |6 |8 | |4 |
|налоги |9420,56|9420,56|420,568|4179,83|7227,70|9048,43|73946,0|
| |8 |8 |1 |4 |1 |5 |2 |
|чистая прибыль |53383,2|53383,2|2383,21|23685,7|40956,9|51274,4|419027,|
| |2 |2 |9 |3 |7 |7 |4 |
Динамика планируемой чистой прибыли в 2006 г.отражена на рисунке 12.
[pic]
Рисунок 12 – Динамика чистой прибыли в 2006 г.
Расчёт основных финансовых показателей за 2006 г.
Суммарная чистая прибыль за 2006 г. составит 419027,4 рублей.
Таким образом, рентабельность активов в 2006 г. составит:
Rвл.ср.= Прибыль/активы = 419027/388.000*100%=107,99%
Рентабельность реализации:
Rреал= Прибыль/ Выручка от продаж= 419027,4/ 4063823=10,86%
Срок окупаемости проекта составляет: 15 месяцев
8. Риски и гарантии
Под риском понимается возникновение непредвиденных потерь ожидаемое
прибыли, дохода или имущества, денежных средств в связи со случайным
изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными
обстоятельствами.
Рисками, способными оказать негативное влияние на реализацию
проекта могут быть: повышение цен на материалы; повышение налоговых ставок;
неустойчивость спроса; стихийные бедствия и теракты; действия конкурентов.
Для снижения вероятности возникновения определенных проблем возможно
применение некоторых механизмов (Таблица 14)
Таблица 14 – Превентивные меры снижения рисков
|Проблемная ситуация |Оказываемое влияние |Превентивная мера |
|Низкий спрос |Маленькая прибыль либо |- поиск дополнительных |
| |её отсутствие |рынков сбыта |
| | |- регулярное проведение |
| | |рекламных кампаний |
| | | |
|Понижение конкурентами |Потеря клиентов |Разработка гибкой |
|цен на идентичную | |системы ценообразования |
|продукцию | | |
|Стихийные бедствия |Порча имущества либо |Страхование имущества |
| |полная остановка | |
| |производственного | |
| |процесса | |
|Рост налогов |Уменьшение чистой |Выбор наиболее |
| |прибыли |приемлемой системы |
| | |налогообложения |
Заключение
В данной работе изложены основные компоненты бизнес-плана Агентства
наружной рекламы.
По итогам проведенных расчетов основных финансовых показателей фирмы
видно, что при неизменяемых экономических условиях финансовое положение
фирмы будет устойчиво, а её деятельность – эффективна.
Анализ рыночной ситуации подтверждает то, что рекламный рынок не
является насыщенным, и для данной фирмы найдётся соответствующая ниша.
Предлагаемая фирмой продукция является востребованной не только
сегодня, но и завтра, что позволит Агентству сформировать группу постоянных
клиентов и привлекать новых.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. В.М. Попов, С.И. Ляпунов, Бизнес-планирование. Москва, 2003. – 670с.
2. В.М. Попов, С.И. Ляпунов. Бизнес-план: комментарии и рекомендации.
Москва, 2003. – 376 с.
3. Грибов В.Д. Основы бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2000.
4. Финансовый бизнес-план / Под ред. В. М. Попова. – М.: Финансы и
статистика, 2000. – 480с.
5. Циферблат Л. Ф. «Бизнес-план: работа над ошибками». – М.: Издательство
«Финансы и статистика», 2000. – 144с.
6. Черняк В. З., Черняк А.В., Довдиенко И. В. «Бизнес-планирование». –
М.: Издательство РДЛ, 2000. – 272с.
7. Экономика фирмы / Под ред. проф. О. И. Волкова, В. К. Скляренко. – М.:
ИНФРА-М, 2000. – 280с.
8. О.И. Волков, В.К. Склянернко. Экономика предприятия. Москва, 2004.-280
с.
9. О.А. Феофанов Реклама: новые технологии в России. СПб, 2003 – 380с.
10. Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский. Современный экономический словарь.
Москва, 2002. – 478 с.
-----------------------
Директор
Бухгалтер
Менеджер по работе с клиентами
Дизайнерская группа
Производственный отдел:
- специалисты по печати
- специалисты по монтажным работам
- специалист по световому оформлению
666
4
3
2
1
5
6
Страницы: 1, 2
|