МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Защита прав субъектов финансовых правоотношений

    Защита прав субъектов финансовых правоотношений

    Реферат

    по теме: «Защита прав субъектов финансовых правоотношений»

    Работу выполнил:

    студент

    факультета

    «ЭКОНОМИКА И ПРАВО»

    по предмету:

    «Финансовое законодательство»

    План:

    1. Понятие субъектов финансового права;

    2. Порядок защиты прав и законных интересов участников финансовых

    общественных отношений;

    3. Административный порядок защиты прав субъектов финансовых

    правоотношений;

    4. Судебный порядок защиты прав субъектов финансовых правоотношений;

    5. Роль Конституционного суда в защите прав субъектов финансовых

    правоотношений;

    6. Литература.

    1. Понятие субъектов финансового права;

    Участники финансовых правоотношений именуются субъектами финансового права.

    Финансовое правоотношение устанавливается между физическими и

    юридическими лицами. Поэтому в качестве субъектов гражданских

    правоотношений могут выступать отдельные индивиды, определенные

    коллективы людей и в конце концов само государство. Кстати следует

    добавить, что в финансовых правоотношениях могут быть завязаны как

    внутренние физические и юридические лица (резиденты), так и иностранные

    (нерезиденты) в качестве субъектов финансовых. Их статус определяется

    законом.

    Государство – как субъект финансового права выступает в качестве сборщика

    налогов и других обязательных платежей, в качестве кредитора или другого

    источника финансирования и т.д. Также следует отметить наличие не

    индивидуальных и индивидуальных субъектов финансовых правоотношений. Не

    индивидуальные субъекты финансового права – это организации. Они являются

    субъектами финансового права в области государственного и банковского

    кредита, налогообложения, страхования и т.д. Индивидуальные субъекты

    финансового права – это граждане. Их права и обязанности связаны главным

    образом с налоговыми и другими обязательственными платежами, поступающими

    в распоряжение государства. Законодательство устанавливает в качестве

    основных условий привлечения гражданина к уплате налогов наличие у него

    дохода, повышающий установленный необлагаемый минимум, или определенного

    имущества, подлежащего налогообложению. Граждане могут вступать в

    финансовые правоотношения и по другим поводам – в связи с участием в

    самообложении, в государственных денежно-вещевых лотереях, в области

    государственного и банковского кредита, государственного страхования. Что

    касается иностранных лиц без гражданства, то законодательство определяет,

    в каких случаях они являются субъектами финансовых правоотношений.

    2. Порядок защиты прав и законных интересов участников финансовых

    общественных отношений;

    Соблюдение правил, закрепленных в финансово-правовых нормах, означает и

    обеспечение прав субъектов финансового права. В этих целях широко

    применяется метод убеждения в различных формах, прежде всего в проведении

    разъяснительных работ. В результате большей частью субъектов они

    выполняются добровольно. В случае нарушения установленных в области

    образования, распределения и использования государственных и местных

    денежных фондов правил вводится в действие метод принуждения в различных

    его проявлениях (применение санкций, запретительных мер и др.). Важно,

    чтобы в соотношении этих методов противоречивость принадлежала методу

    убеждения; такая последовательность свойственна высокому уровню

    правосознания, к которому область финансов в условиях перехода к рыночным

    отношениям предъявляет повышенные требования.

    Вместе с тем, еры государственного принуждения являются неотъемлемым

    элементом механизма правового регулирования финансовых отношений, как и

    любых других общественных отношений. Следовательно, использование мер

    государственного принуждения необходимо и в случаях возникновения

    потребностей в защите либо в восстановлении нарушенных прав и законных

    интересов субъектов финансового права. Это относится ко всем видам

    субъектов – государству, административно-территориальным образованьям,

    гражданам, государственным и местным органам власти, предприятиям,

    организациям, учреждениям.

    Для защиты прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых

    правоотношениях, применяется административный и судебный порядок, что в

    настоящее время является общим правовым правилом. Естественно, что

    содержание их в области финансовых правоотношений имеет свои особенности.

    Следует заметить, что до 90-х годов преобладал административный порядок

    защиты прав субъектов финансового права. Судебный порядок применялся в

    основном при защите интересов государства в целях взыскания налогов, не

    внесенных в установленные сроки. Гражданин же свои права защищал в

    административном порядке.

    Латвийское законодательство с тех пор расширило сферу применения судебного

    порядка применительно ко всем субъектам финансового права. При этом в

    финансовых отношениях действуют оба названных порядка защиты прав, а

    разрешение дела в административном порядке не исключает возможности

    обращаться при не удовлетворяющем исходе в суд или арбитраж.

    3. Административный порядок защиты прав субъектов финансовых

    правоотношений;

    Административный порядок защиты действует главным образом в случае

    применения мер государственного принуждения, связанного с защитой прав в

    области финансовых отношений, к государственным и муниципальным органам,

    предприятиям, организациям, учреждениям. Широкая сфера его применения в

    этом случае вызвана необходимостью оперативных действий в области

    финансов. Однако он по прежнему предусмотрен и в случаях защиты прав

    граждан в этих отношениях при возможности их обращения в суд.

    В различных финансовых отношениях административный порядок защиты прав

    имеет свои особенности, но везде он проявляется в форме властных велений

    при внесении решения соответствующими государственными органами (помимо

    судебного разбирательства). Например, при защите прав государства на

    получение налоговых платежей – бесспорный порядок взыскания их с

    предприятий, организаций, учреждений по распоряжению органов

    государственной налоговой службы при не внесении платежей в срок; тот же

    порядок взыскания платежей, не внесенных в государственные внебюджетные

    фонды, и целевых субвенций, выделяемых в нижестоящие бюджеты или

    внебюджетные фонды вышестоящими органами при нарушении условий

    использования на основании решений этих органов и т.д. В денежно-

    кредитной сфере Банк Латвии в целях защиты интересов клиентов в

    одностороннем порядке вправе повысить нормы обязательных резервов

    коммерческих банков, депонируемых в нем.

    В свою очередь, субъекты, к которым применены меры, вытекающие из

    рассмотренного порядка, в целях защиты своих прав и законных интересов

    вправе, во-первых, обжаловать действия соответствующих государственных

    органов также в административном порядке по подчиненности и, во-вторых,

    обратиться в суд или арбитраж. Оба порядка защиты прав указанных

    субъектов в области финансовых отношений могут быть использованы и в

    других случаях их нарушения.

    4. Судебный порядок защиты прав субъектов финансовых правоотношений;

    В финансовом законодательстве последнее время особое внимание уделяется

    праву на судебную защиту. Так по законодательству Латвии представительным

    и исполнительным органам власти и органам местного самоуправления

    гарантируется судебная защита этих прав – они могут обратиться в районные

    и окружные суда. Закреплено также право Банка Латвии обращаться в суды с

    исками о признании недействительными актов государственной власти и

    органов местных самоуправлений.

    В финансовых правоотношениях государства с участием граждан также действует

    административный и судебный порядки защиты прав и законных интересов

    обеих сторон. При этом усилена ориентация на использование судебного

    порядка который имеет конституционную основу. По Конституции Латвии, в

    разделе о правах и свободах человека и гражданина каждому гарантирована

    судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия)

    органов государственной власти, органов местного самоуправления и

    должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Если исчерпаны все имеющиеся

    внутригосударственные средства правовой защиты, каждый гражданин вправе в

    соответствии с международными договорами ЛР обращаться в международные

    органы по защите прав.

    На основании законодательства Латвии можно обжаловать решения суда. К

    таким действиям (решениям) отнесены единоличные и коллегиальные действия

    (решения).

    Помимо всего вышесказанного в законодательных актах, регулирующих

    финансовую деятельность государства, могут особо закрепляться полномочия

    граждан по обжалованию в суд принятых в данной сфере решений

    государственных органов.

    Однако граждане по своему выбору могут обратиться за защитой их прав не в

    суд, а к вышестоящему органу или должностному лицу, то есть использовать

    административный порядок защиты.

    Судебный порядок применяется и при защите финансовых интересов и прав

    гражданства во взаимоотношениях с гражданами (взыскание с них налогов,

    финансовых санкций и т.д.).

    Важной стороной защиты прав в финансовых отношениях с государством является

    установление в законодательстве гарантий возмещения ущерба гражданам и

    юридическим лицам, причиненного незаконными действиями государственных

    органов и их должностных лиц. Так, суммы налогов и других обязательных

    платежей, неправильно взысканные государственными налоговыми инспекциями,

    подлежат возврату, а причиненный налогоплательщикам вследствие

    ненадлежащего осуществления обязанностей ущерб – возмещению. Эта норма

    имеет конституционную основу.

    1. Роль Конституционного суда в защите прав субъектов финансовых

    правоотношений

    Ролью Конституционного суда в защите прав субъектов финансовых

    правоотношений выступает судебный контроль за соблюдением конституционных

    прав, т.к. содержание законов, регулирующих нашу жизнь не должны идти в

    разрез с конституцией. У нас в Латвии Конституционный суд был создан и

    начал свою работу с 1996 года, в функции которого входит контроль за

    соблюдением Конституционных норм.

    Следует отметить, что в период посттоталитарных реформ конституционные суды

    начали учреждаться в странах Восточной Европы. В СССР времен перестройки

    Комитет конституционного надзора был скорее одной из модифицированных

    имитаций государственно-правовых форм, чем реальным гарантом

    конституционных прав и свобод. Напротив, Конституционный суд Российской

    Федерации, учрежденный в 1991 г., уже в одном из первых постановлений

    продемонстрировал свои возможности в деле защиты конституционных прав и

    свобод, в частности, он признал законодательство и обыкновение

    правоприменительной практики, ограничивающее право граждан на судебную

    защиту по делам о восстановлении на работе, не соответствующими

    Конституции". Однако пока еще не представляется возможным делать какие-либо

    выводы о практике этого суда как в России так и в Латвии.

    6. Литература.

    1. Финасовое право» учебник под редакцией Н.И. Химичевой, М.: издательство

    БЕК, 95 г.

    2. “Финансовое право” А.А. Жданов., М. 1995 г.

    3. «Финансовое право» Грачева Е.Ю. Москва, «Новый юрист», 1998 г.

    4. «Финансовое и банковское право» Словарь – справочник, Москва 1998 год

    5. «Хозяйственное прав» О.Лукашина Рига, 1997 года

    6. «Конституционный суд – его история и практика» Москва,1996 год


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.