МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Закон РФ о государственной тайне

    Закон РФ о государственной тайне

    Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1

    "О государственной тайне"

    С изменениями в соответствии с Законом РФ “О внесении изменений и

    дополнений в Закон РФ “О государственной тайне” от 6 октября 1977 г. № 131-

    ФЗ.

    Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением

    сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и

    защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

    Раздел I. Общие Положения

    Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

    Положения настоящего Закона обязательны для исполнения на территории

    Российской Федерации и за ее пределами органами, законодательной,

    исполнительной и судебной властей (далее - органы государственной

    власти), местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и

    организациями независимо от их организационно - правовой формы и формы

    собственности, должностными лицами и гражданами Российской Федерации,

    взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять

    требования

    законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

    государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его

    военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной,

    контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение

    которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;

    носители сведений, составляющих государственную тайну, -

    материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения,

    составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде

    символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;

    система защиты государственной тайны - совокупность органов защиты

    государственной тайны используемых ими средств и методов защиты сведений,

    составляющих государственную тайну и их носителей, а также мероприятий,

    проводимых в этих целях;

    допуск к государственной тайне - процедура оформления права гражданина

    доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий,

    учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких

    сведений;

    доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, -

    санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного

    лица со сведениями, составляющими государственную тайну;

    гриф секретности - реквизиты, свидетельствующие о степени секретности

    сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и

    (или) в сопроводительной документации на него;

    средства защиты информации - технические, криптографические,

    программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений,

    составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а

    также средства контроля эффективности защиты информации.

    перечень сведений, составляющих государственную тайну,

    -совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения

    относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в

    порядке, установленных федеральным законодательством

    Статья 3. Законодательство Российской Федерации о

    государственной тайне

    Законодательство Российской Федерации о государственной тайне

    основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской

    Федерации" О безопасности" и включает настоящий Закон, а также положения

    других актов законодательства, регулирующих отношения, связанные с

    защитой государственной тайны.

    Статья 4. Полномочия органов государственной власти и

    должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и

    их защиты

    1. Палаты Федерального Собрания:

    -осуществляют законодательное регулирование отношений в области

    государственной тайны;

    -рассматривают статьи в части средств, федерального бюджета

    направляемых на реализацию государственных программ в области защиты

    государственной тайны;

    -определяют полномочия должностных лиц в аппаратах палат Федерального

    Собрания по обеспечению защиты государственной тайны в палатах Федерального

    Собрания;

    2. Президент Российской Федерации:

    утверждает государственные программы в области защиты государственной

    тайны

    -утверждает по представлению Правительства Российской Федерации

    состав, структуру межведомственной комиссии по защите государственной

    тайны и положение о ней;

    -утверждает по представлению Правительства Российской Федерации

    Перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых

    полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, а также

    Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;

    -заключает международные договоры Российской Федерации о совместном

    использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну;

    -определяет полномочия должностных лиц по обеспечению защиты

    государственной тайны в Администрации Президента Российской Федерации;

    в пределах своих полномочий решает иные вопросы, возникающие в связи с

    отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или

    рассекречиванием и их защитой

    3. Правительство Российской Федерации:

    -организует исполнение Закона Российской Федерации "О государственной

    тайне";

    -представляет на утверждение Президенту Российской Федерации состав,

    структуру межведомственной комиссии по защите государственной тайны и

    положение о ней;

    -представляет на утверждение Президенту Российской Федерации Перечень

    должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по

    отнесению сведений к государственной тайне;

    -устанавливает порядок разработки Перечня сведений, отнесенных к

    государственной тайне;

    -организует разработку и выполнение государственных программ в

    области защиты государственной тайны;

    -определяет полномочия должностных лиц по обеспечению защиты

    государственной тайны в аппарате Правительства Российской Федерации;

    -устанавливает размеры и порядок предоставления льгот гражданам,

    допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам

    структурных подразделений по защите государственной тайны;

    -устанавливает порядок определения размеров ущерба, наступившего в

    результате несанкционированного распространения сведений, составляющих

    государственную тайну, а также ущерба, наносимого собственнику информации в

    результате ее засекречивания;

    -заключает межправительственные соглашения, принимает меры по

    выполнению международных договоров Российской Федерации о совместном

    использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну,

    принимает решения о возможности передачи их носителей другим государствам.

    -в пределах своих полномочий решает иные вопросы, возникающие в связи с

    отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или

    рассекречиванием и их защитой

    4. органы государственной власти субъектов Российской Федерации

    полномочные и органы местного самоуправления во взаимодействии с

    органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах

    соответствующих территорий:

    - обеспечивают защиту переданных им другими органами государственной

    власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих

    государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;

    -обеспечивают защиту государственной тайны на подведомственных им

    предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями

    актов законодательства Российской Федерации;

    -обеспечивают в пределах своей компетенции проведение проверочных

    мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;

    -реализуют предусмотренные законодательством меры по ограничению

    прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к

    сведениям, составляющим государственную тайну;

    -вносят в полномочные органы государственной власти предложения по

    совершенствованию системы защиты государственной тайны.

    5. Органы судебной власти:

    -рассматривают уголовные и гражданские дела о нарушениях

    законодательства Российской Федерации о государственной тайне;

    -обеспечивают судебную защиту граждан, органов государственной

    власти, предприятий, учреждений и организаций в связи с их деятельностью

    по защите государственной тайны;

    -обеспечивают в ходе рассмотрения указанных дел защиту государственной

    тайны;

    -определяют полномочия должностных лиц по обеспечению защиты

    государственной тайны в органах судебной власти.

    Раздел II. Перечень сведений, составляющих государственную

    тайну

    Статья 5. Перечень сведений ,составляющих государственную тайну

    - Государственную тайну составляют:

    -1) сведения в военной области:

    -о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого

    управления по подготовке и проведению операций, стратегическому,

    оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской

    Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных

    Федеральным законом “Об обороне”, об их боевой и мобилизационной

    готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов;

    -о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, других

    войск Российской Федерации, о направлениях развития вооружения и военной

    техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-

    исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации

    образцов вооружения и военной техники;

    -о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о

    хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся

    ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических

    средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от

    несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и

    специальных физических установках оборонного значения;

    -о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого

    применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах , рецептурах

    или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых

    веществ военного назначения;

    - о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и

    особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации,

    а также об отводе земель, недр и акваторий для их объектов;

    -о дислокации, действительных наименованиях, об организационной

    структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого

    обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке;

    2) сведения в области экономики, науки и техники:

    -о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных

    регионов к возможным военным действиям ,о мобилизационных мощностях

    промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об

    объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и

    материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании

    государственных материальных резервов;

    - об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях

    обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

    -о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении

    и степени защищенности объектов административного управления, о степени

    обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в

    Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства;

    -об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа , о

    выпуске и поставках (в денежном и натуральном выражении) вооружения,

    военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании

    мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о

    разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и

    другой оборонной продукции;

    -о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-

    конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное

    оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;

    - об объемах запасов, добычи, передачи и потребления платины, металлов

    платиновой группы, природных алмазов, а также об объемах других

    стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку,

    определяемому Правительством Российской Федерации);

    3) сведения в области внешней политики и экономики:

    - о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской

    Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб

    безопасности государства;

    -о финансовой политике в отношении иностранных государств (за

    исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о

    финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное

    распространение которых может нанести ущерб безопасности государства

    4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и

    оперативно-розыскной деятельности:

    -о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах

    разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной

    деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти

    данные раскрывают перечисленные сведения;

    - о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе

    с органами, осуществляющих разведывательную, контрразведывательную и

    оперативно-розыскную деятельность;

    -об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности

    объектов государственной охраны, а также данные о финансировании этой

    деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

    -о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе

    кодированной засекреченной связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении

    шифров и обеспечении ими, о методах и средствах анализа шифровальных

    средств и средств специальной защиты, об информационно-аналитических

    системах специального назначения;

    -о методах и средствах защиты секретной информации;

    -об организации и о фактическом состоянии защиты государственной тайны;

    -о защите государственной границы Российской Федерации, исключительной

    экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

    -о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны,

    безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской

    Федерации;

    -о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия проводимые в целях

    обеспечения безопасности государства.

    Раздел III. Отнесение сведений к государственной тайне и их

    засекречивание.

    Статья 6. Принципы отнесения сведений к государственной тайне и

    засекречивания этих сведений

    - отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание -

    введение в предусмотренном настоящим Законом порядке для сведений,

    составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на

    доступ к их носителям.

    -отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание

    осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и

    своевременности. Законность засекречивания сведений заключается в

    соответствии засекречиваемых сведений положениям статей 5 и 7 настоящего

    Закона и законодательству Российской Федерации о государственной тайне.

    -Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне и их

    засекречивание заключается в установлении путем экспертной оценки

    целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных

    экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно

    важных интересов государства, общества и граждан.

    -Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их

    засекречивание заключается в установлении

    ограничений на распространение этих сведений с момента их получения

    (разработки) или заблаговременно.

    Статья 7 . Сведения не подлежащие отнесению к государственной тайне и

    засекречиванию

    - Не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию

    сведения:

    -о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и

    здоровью граждан и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, и

    конфиденциальных прогнозах и последствиях;

    -о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии,

    образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии

    преступности;

    -о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством

    гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;

    -о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;

    -о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах

    Российской Федерации;

    -о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;

    -о фактах нарушения законности органами государственной власти и их

    должностными лицами.

    -Должностные лица, принявшие решение о засекречивании перечисленных

    сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих

    государственную тайну, несут уголовную, административную или

    дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу,

    государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане

    вправе обжаловать такие решения в суд.

    Статья 8. Степени секретности сведений и грифы секретности

    носителей этих сведений

    -Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну,

    должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен

    безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных

    сведений.

    -Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих

    государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.