МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Законодательный процесс в Российской Федерации

    закона, а также федерального закона, если данный закон согласно Конституции

    РФ (ст. 106) и Регламенту Совета Федерации подлежит обязательному

    рассмотрению Советом Федерации; если Президент РФ,, Правительство РФ или по

    меньшей мере два члена Совета Федерации, представляющие один субъект

    Федерации, настаивают на рассмотрении закона Советом Федерации или если в

    заключении комитета рекомендовано рассмотреть закон, принятый

    Государственной Думой.

    Рассмотрение принятого Государственной Думой закона на заседании

    Совета Федерации начинается с оглашения заключения соответствующего

    комитета Совета Федерации и проекта постановления Совета Федерации,

    внесенного этим комитетом. Затем Совет Федерации большинством голосов от

    общего числа депутатов палаты принимает решение одобрить или отклонить

    закон без обсуждения либо обсудить его на заседании палаты.

    По результатам обсуждения Совет Федерации принимает одно из следующих

    решений: одобрить или отклонить принятый Государственной Думой закон.

    Постановление Совета Федерации об одобрении федерального закона

    принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета

    Федерации, а постановление об одобрении федерального конституционного

    закона — большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа

    депутатов палаты.

    Согласно Конституции РФ (часть 4 ст. 105) федеральный закон считается

    также одобренным Советом Федерации, если в течении четырнадцати дней он не

    был рассмотрен Светом Федерации.

    Следует иметь в виду, что согласно Постановлению Конституционного

    Суда РФ по делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции РФ

    от 23 марта 1995 года рассмотрение в Совете Федерации федерального закона,

    подлежащего в соответствии со статьей 106 Конституции РФ обязательному

    рассмотрению в этой палате, должно начинаться согласно части 4 ст. 105

    Конституции РФ не позднее 14 дней после его передачи в Совет Федерации.

    Если Совет Федерации в течение 14 дней не завершит рассмотрение

    принятого Государственной Думой федерального закона, подлежащего в

    соответствии со статьей 106 Конституции РФ обязательному рассмотрению в

    Совете Федерации, этот закон не считается одобренным и его рассмотрение

    продолжается на следующем заседании Совета Федерации до вынесения решения о

    его одобрении или отклонении.

    Федеральный закон считается отклоненным, если за его одобрение не

    проголосовало необходимое число депутатов Совета Федерации.

    При отклонении принятого Государственной Думой федерального закона

    Совет Федерации принимает решение либо отклонить закон в целом, либо

    отклонить его ввиду неприемлемости отдельных его положений, разделов, глав,

    статей, а также частей и пунктов статей закона. В последнем случае

    постановление Совета Федерации об отклонении федерального закона должно

    содержать предлагаемую Советом Федерации редакцию отдельных разделов, глав,

    статей, а также частей и пунктов этого закона.

    Постановление Совета Федерации об отклонении или одобрении принятого

    Государственной Думой закона по результатам его рассмотрения в срок не

    более пяти дней направляется в Государственную Думу. В случае принятия

    Советом Федерации решения об одобрении принятого Государственной Думой

    закона его текст вместе с постановлением Совета Федерации направляется

    Президенту РФ для подписания и обнародования.

    Особую стадию законодательного процесса представляет преодоление

    разногласий, возникших между Советом Федерации и Государственной Думой в

    связи с отклонением Советом Федерации принятых Государственной Думой

    законов.

    В случае если федеральный закон отклонен Советом Федерации, он

    передается Советом Государственной Думы в ответственный комитет

    Государственной Думы, который рассматривает возражения Совета Федерации,

    дает по ним заключение и вносит свои предложения по преодолению возникших

    разногласий на рассмотрение палаты.

    Для преодоления возникших разногласий по федеральному закону,

    принятому Государственной Думой и отклоненному Советом Федерации, может

    быть создана согласительная комиссия. Она создается как по инициативе

    Совета Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе

    Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации. Регламент

    Государственной Думы предусматривает возможность проявления инициативы в

    создании такой комиссии также со стороны Президента РФ и субъекта права

    законодательной инициативы.

    Члены согласительной комиссии от Совета Федерации избираются Советом

    Федерации и образуют депутацию от Совета Федерации в согласительной

    комиссии. Избранными считаются те члены Совета Федерации, которые получили

    наибольшее число голосов из всех предложенных на заседании палаты

    кандидатур, но не менее половины от числа депутатов, присутствующих на

    заседании.

    Решение об избрании депутатов Государственной Думы в состав

    согласительной комиссии принимается на заседании палаты большинством

    голосов от числа избранных депутатов Государственной Думы.

    Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Совета

    Федерации в отдельности, стремясь выработать единый текст соответствующего

    федерального закона. Решения комиссии принимаются раздельным голосованием

    членов комиссии от каждой из палат. Комиссия принимает решение открытым

    голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало

    большинство членов комиссии от каждой из палат.

    По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол,

    содержащий предложения по преодолению разногласий. Протокол вносится на

    рассмотрение Совета Государственной Думы, который включает федеральный

    закон в календарь рассмотрения вопросов для повторного рассмотрения закона

    Государственной Думой.

    При повторном рассмотрении федерального закона Государственной Думой

    обсуждаются только те предложения, содержащиеся в протоколе согласительной

    комиссии. Никакие поправки, выходящие за пределы этих предложений,

    Государственной Думой не рассматриваются.

    В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной

    комиссии Государственная Дума может предложить продолжить ее работу с

    учетом поправок, одобренных палатой, для представления комиссией новых

    предложений в течение 10 дней. Совет Федерации вправе принять решение о

    продлении срока работы согласительной комиссии либо отказаться от участия в

    работе согласительной комиссии. Государственная Дума принимает решение по

    каждому предложению согласительной комиссии отдельно большинством голосов

    от общего числа депутатов палаты. Федеральный закон в редакции, учитывающей

    предложения согласительной комиссии, которые были одобрены Государственной

    Думой, направляется в Совет Федерации.

    Если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного

    Советом Федерации, Государственная Дума не приняла предложений

    согласительной комиссии и выразила свое несогласие с решением Совета

    Федерации об отклонении закона, он ставится на голосование в ранее принятой

    редакции. В этом случае федеральный закон считается принятым, если за него

    проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов

    Государственной Думы.

    Принятый в этом порядке федеральный закон в течение пяти дней

    направляется Президенту Российской Федерации для подписания и

    обнародования. Председатель Государственной Думы уведомляет Председателя

    Совета Федерации о направлении этого Президенту Российской Федерации.

    Завершающей стадией законодательного процесса является подписание и

    обнародование закона. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 107) Президент

    РФ, которому направлен федеральный закон, в течение 14 дней подписывает его

    и обнародует.

    Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов

    установлен федеральным законом от 25 мая 1994 года «О порядке опубликования

    и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных

    законов, актов палат Федерального Собрания».

    В соответствии с упомянутым федеральным законом на территории РФ

    применяются только те федеральные законы, которые официально опубликованы.

    Датой принятия федерального закона можно считать день принятия его

    Государственной Думой в окончательной редакции. Датой принятия федерального

    конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами

    Федерального Собрания.

    Федеральные законы подлежат официальному опубликования в течение 7

    дней после их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием

    федерального закона считается первая публикация его полного текста в

    «Российской газете» или «Собрании законодательства РФ». Федеральные законы

    для официального опубликования направляются Президентом РФ.

    Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ

    по истечение 10 дней после их официального опубликования, если самими

    законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

    Рассматриваемая стадия законодательного процесса является

    завершающей, если Президент РФ подписал закон. Однако если Президент РФ в

    течение 14 дней с момента поступления закона отклонит его, то

    Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают этот закон.

    Федеральный закон, отклоненный Президентом РФ, направляется Советом

    Государственной Думы на заключение ответственного комитета Государственной

    Думы или специально созданной комиссии палаты, которые рассматривают его в

    течение 10 дней.

    По итогам рассмотрения принимается рекомендация одобрить федеральный

    закон в редакции, предложенной Президентом РФ; согласиться с предложением

    Президента о нецелесообразности принятия федерального закона или одобрить

    федеральный закон в ранее принятой редакции.

    Повторное рассмотрение закона начинается с выступления полномочного

    представителя Президента РФ в Федеральном Собрании, затем излагается

    заключение комитета или комиссии. Предложение Президента о

    нецелесообразности принятия отклоненного им федерального закона может быть

    поставлено на голосование. Решение считается принятым, если за него

    проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.

    Если палата принимает решение о проведении обсуждений, в нем

    участвуют только представители фракций и депутатских групп. По окончании

    обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить федеральный

    закон в редакции, предложенной Президентом РФ. Решение считается принятым,

    если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов

    Государственной Думы.

    Если первое предложение не принято, на голосование палаты ставится

    вопрос об одобрении федерального закона в ранее принятой Государственной

    Думой редакции. Решение в этом случае принимается большинством не менее

    двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В

    случае принятия этого решения закон в тот же день направляется в Совет

    Федерации.

    В случае если не принято ни одно из указанных ранее решений, палата

    проводит голосование по отдельным разделам, главам, статьям, их частям и

    пунктам в редакции, предложенной Президентом РФ. Решение в каждом случае

    считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа

    депутатов Государственной Думы.

    После одобрения Государственной Думой отдельных предложений

    Президента РФ текст федерального закона с включенными в него одобренными

    Государственной Думой предложениями Президента представляется

    Государственной Думой для одобрения в целом.

    Федеральный закон считается одобренным с учетом предложений

    Президента РФ, если за него проголосовало большинство от общего числа

    депутатов Государственной Думы. В этом случае закон в течение пяти дней

    передается на рассмотрение Совета Федерации.

    Если при повторном рассмотрении Государственной Думой закона,

    отклоненного Президентом, он принят в новой редакции, порядок его

    рассмотрения в Совете Федерации аналогичен порядку рассмотрения вновь

    принятого Государственной Думой закона.

    Если при повторном рассмотрении закон, отклоненный президентом,

    одобрен Государственной Думой в ранее принятой редакции, то закон

    направляется в комитет, который ранее давал по нему заключение, а также

    депутатам Совета Федерации.

    Комитет в течение трех дней рассматривает послание Президента и

    высказанные в нем замечания, а также текст федерального закона, одобренного

    Государственной Думой при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции,

    и принимает по нему заключение.

    При повторном рассмотрении закона Совет Федерации может не открывать

    обсуждения и поставить на голосование вопрос об одобрении в ранее принятой

    редакции закона, отклоненного Президентом и одобренного Государственной

    Думой в ранее принятой редакции; открыть обсуждение по заключению комитета

    по закону, отклоненному Президентом и одобренному Государственной Думой при

    повторном рассмотрении в ранее принятой редакции. По окончании обсуждения

    на голосование ставится вопрос об одобрении в ранее принятой редакции

    закона, отклоненного Президентом и одобренного в той же редакции

    Государственной Думой.

    При повторном рассмотрении Советом Федерации закон считается

    одобренным, если решение об этом было принято большинством не менее чем две

    трети голосов от общего числа депутатов палаты.

    Федеральный закон, представленный Государственной Думой, вместе с

    текстом постановления Совета Федерации об одобрении закона направляется

    Президенту РФ для подписания в течение семи дней и обнародования.

    Определенной спецификой характеризуется принятие федеральных

    конституционных законов. Согласно Конституции РФ (ст. 108) федеральный

    конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не

    менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не

    менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

    Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит

    подписанию Президентом РФ и обнародованию. Таким образом, в отличие от

    обычных федеральных законов на федеральные конституционные законы право

    отлагательного вето Президента РФ не распространяется.

    4. Акты Федерального Собрания РФ и его палат

    Другим видом актов, принимаемых палатами Федерального Собрания РФ,

    являются постановления.

    Совет Федерации и Государственная Дума принимают постановления по

    вопросам, отнесенным к их ведению Конституцией РФ.

    Постановлениями Света Федерации также оформляются принятие регламента

    Совета Федерации, изменения и дополнения к нему; результаты голосования об

    избрании Председателя Совета Федерации и его заместителей; решение Совета

    Федерации об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета

    Федерации и его заместителей; результаты тайного голосования; а также

    решения по другим вопросам организации внутренней деятельности Совета

    Федерации.

    Совет Федерации может принять постановление в целом, принять проект

    постановления за основу, рассмотреть его в двух чтениях, отклонить или

    отложить обсуждение.

    Если проект постановления Совета Федерации принят за основу,

    дальнейшее обсуждение и голосование производятся по пунктам и (или) частям

    проекта постановления.

    На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта

    постановления. Когда проведено обсуждение голосования по всем поправкам,

    пункт, часть проекта постановления принимаются в целом с принятыми

    поправками.

    Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт,

    часть проекта постановления, то по решению палаты вначале могут обсуждаться

    и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить

    вопрос о других поправках.

    Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть проекта

    постановления при голосовании в целом отклоняются, то соответствующий

    пункт, часть проекта исключаются из текста постановления. При исключении

    одного или нескольких пунктов, частей из проекта постановления Совет

    Федерации может снять его с обсуждения и направить на доработку в комитет,

    внести его на рассмотрение Совета Федерации. После принятия в целом всех

    пунктов, частей проекта постановления проводится голосование по принятию

    постановления в целом.

    При рассмотрении проекта постановления в первом чтении Совет

    Федерации заслушивает доклад, содоклады по данному проекту и проводит его

    обсуждение. После рассмотрения проекта постановления в первом чтении Совет

    Федерации может направить его на дополнительное рассмотрение в комитеты,

    готовившие проект постановления, расширить их число, поручить доработку его

    другим комитетам ил, не переходя ко второму чтению, принять его в целом, за

    основу и (или) отклонить.

    На второе чтение проект постановления вносится с учетом поправок,

    поступивших после его рассмотрения в пером чтении.

    В соответствии со статьями 103, 125 и 134 Конституции РФ

    Государственная Дума принимает постановления по следующим вопросам,

    отнесенным к ее введению: о даче согласия Президенту РФ на назначение

    Председателя Правительства РФ; о доверии Правительству РФ; о назначении на

    должность и освобождении от должности Председателя Центрального Банка РФ; о

    назначении на должность и освобождении от должности Председателя Счетной

    палаты и половины состава ее аудиторов; о назначении на должность и об

    освобождении от должности Уполномоченного по правам человека; об объявлении

    амнистии; о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации для

    отрешения его от должности; о запросе в Конституционный Суд РФ; о внесении

    предложений о поправках и пересмотре положений Конституции РФ; по другим

    вопросам своей компетенции.

    Проект постановления Государственной Думы может быть внесен

    Президентом РФ, депутатом Государственной Думы, депутатскими объединениями

    в Государственной Думе, комитетами и комиссиями Государственной Думы,

    Правительством РФ, субъектами РФ.

    Государственная Дума вправе принимать заявления и обращения, которые

    оформляются постановлением палаты.

    Постановления Совета Федерации и Государственной Думы принимаются

    большинством голосов от общего числа соответственно членов Совета Федерации

    или депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не

    предусмотрен Конституцией РФ или Регламентами палат, и подписываются

    председателями соответствующих палат.

    Порядок опубликования и вступления в силу актов палат Федерального

    Собрания определяется федеральным законом «О прядке опубликования и

    вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов,

    актов палат Федерального Собрания».

    Согласно этому закону на территории РФ применяются только те акты

    палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

    акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дней

    после их принятия. Официальным опубликованием акта палаты Федерального

    Собрания считается первая публикация его полного текста в «Российской

    газете» или «Собрании законодательства РФ». Акты палат Федерального

    Собрания направляются для официального опубликования председателем

    соответствующей палаты или его заместителем.

    Акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей

    территории РФ по истечении десяти дней после дня их официального

    опубликования, если в самих актах палат не установлен другой порядок

    вступления их в силу.

    Список использованной литературы

    V Панов Н., Хахулина Л., Шпилько С., Реформа, закон и народ // Народный

    депутат, 1990, № 15

    V Козлова Е. И., Кутафин О. Е., Конституционное право России, М., 1995

    V Конституция РФ 1993 г., М., 1998

    V Собрание законодательства РФ, 1994

    V Российская Газета, 1994

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.