МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Законность, правопорядок и дисциплина

    Законность, правопорядок и дисциплина

    ЕЛАБУЖСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА МИЛИЦИИ МВД РФ

    ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

    Курс 1 Зачетная книжка № 104

    Группа 4 Вариант № 14

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

    Тема: Законность правопорядок и дисциплина.

    Выполнил:

    Слушатель Кочуров Александр Владимирович

    Служебный адрес:

    г. Ижевск

    ул. Молодежная, 103

    Тел. 36-42-46

    Регистр. номер

    от

    Домашний адрес:

    г. Ижевск

    ул. Степана Разина, д. 52, кв. 13

    Тел. 30-74-86

    Рецензент:

    Оценка

    Дата

    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. Понятие и признаки законности

    2. Понятие правопорядка, общественного порядка и дисциплины. Роль ОВД в

    укреплении законности, правопорядка и дисциплины

    3. Гарантии законности и правопорядка

    Список использованной литературы

    ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЗАКОННОСТИ.

    ЗАКОННОСТЬ ЕСТЬ СТРОГОЕ И ПОЛНОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ

    ПРАВОВЫХ ЗАКОНОВ И ОСНОВАННЫХ НА НИХ ЮРИДИЧЕСКИХ АКТОВ ВСЕМИ

    СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.

    Законность характеризуется следующими основными признаками:

    Во-первых, важнейшей чертой законности является её всеобщность.

    Требование соблюдать юридические нормы относится ко всем, кто

    находится в пределах действия права. Никто не может уклоняться от

    выполнения установлений, исходящих от государства, точно так же, как и

    государство не может уклониться от обеспечения и защиты законных прав

    личности. Приоритетным субъектом правового регулирования является граждане

    государства. Государство обязано создавать наиболее благоприятный режим

    для удовлетворения разнообразных интересов своих граждан.

    Всеобщность, как необходимая черта законности, в одинаковой мере

    относится и к государству, и к его гражданам. Государство ответственно

    перед гражданином, а гражданин перед государством. Если в законах

    государства выражаются действительные интересы его граждан, то правовые

    предписания реализуются без принудительных мер государственного

    воздействия. Понятно, что государство не может учесть всю гамму

    индивидуальных интересов, да и не должно.

    Однако посредством законодательной деятельности оно может и должно

    предоставлять своим гражданам возможность самостоятельно распоряжаться

    собственными благами и свободной деятельности. Обеспечение всеобщности

    соблюдение правовых предписаний - задачи государства и его органов.

    Обладая необходимыми организационными, материальными и принудительными

    средствами, оно призвано надёжно охранять законные права и интересы

    граждан. Сами граждане внегосударственно-правовых структур не могут

    установить режим законности в общественной жизни.

    Во-вторых, законность неразрывно связана с правом, юридическими

    нормами. Однако оценить состояние режима законности в стране можно только

    на основании того, в какой мере законы государства отражают объективные

    потребности общественного развития. Если издаваемые государством правовые

    нормы закрепляют и охраняют интересы только отдельных лиц и определённых

    социальных групп, не учитывая общих и индивидуальных интересов всего

    населения страны, - законность отсутствует. Если правовые нормы лишь

    формально отражают интересы различных слоёв населения, но не гарантируют

    их, - то и здесь не может идти речи о законности.

    Таким образом, режим законности в правовом государстве предполагает

    наличие двух взаимосвязанных факторов: - совершенного, чётко отработанного

    законодательства, отвечающего потребностями - полный и безусловной

    реализацией предписаний законов и подзаконных правовых актов

    государственными органами, должностными лицами, гражданами и различными

    объединениями.

    Каковы же основные требования законности?

    1. Верховенство закона по отношению ко всем другим правовым актам. В

    правовом государстве закон обладает высшей юридической силой. Он

    выступает главным, основополагающим регулятором общественных

    отношений. Те отношения, которые в силу объективных условий должны

    находиться в сфере правового воздействия, регулируются, как правило,

    законом. Подзаконные акты действуют лишь в том случаи, когда какие-

    либо отношения законодательно не урегулированы. При этом он должны

    издаваться в строгом соответствии с законом и на основе закона.

    2. Единство понимания и применения законов на всей территории их действия.

    Законы представляют абсолютно одинаковые требования ко всем субъектам,

    находящемся в сфере временного и пространственного действия. Законы

    федеративного государства имеют одинаковую силу на территории все

    государственных образования, входящих в состав федерации. Единое

    понимание сущности и конкретного содержания законов обеспечивает

    законность правоприменительной деятельности компетентных органов и

    должностных лиц. Она соответствует действительному смыслу законов и

    проводит в жизнь заложенные в нём регулятивные функции.

    3. Равная возможность всех граждан пользоваться защитой закона и их равная

    обязанность следовать их предписаниям (равенство всех перед законом и

    судом). Прочий эффективный режим законности в обществе возможен

    только в условиях равенства всех людей перед законом и судом. С одной

    стороны, субъекты права должны в полном объёме выполнять возложенные

    на них обязанности, подчиняться требованиям закона. С другой стороны,

    государство должно создавать все необходимые условия для осуществления

    их законных прав и интересов. Права и свободы других лиц. В условиях

    правовой государственности это требование имеет принципиальное

    значение, поскольку свобода одного человека не может быть реализована в

    ущерб свободе другого. Закон не допускает ущемление прав одних за счёт

    прав других граждан государства.

    4. Недопустимость противопоставления законности и целесообразности. Почему

    нельзя противопоставлять законность целесообразность? Прежде всего,

    потому, что правовые законы сами обладают высшей общественной

    целесообразностью. В них максимально отражаются как общественные, так

    и индивидуальные интересы людей. Целесообразность закона не может

    игнорироваться целесообразностью житейской. Нарушает требование закона,

    некоторые должностные лица и граждане оправдывают свои противоправные

    действия местной и индивидуальной целесообразностью. Они утверждают,

    что в данных конкретных условиях соблюдение закона нецелесообразно, и

    подменяют его субъективными противозаконными действиями, с точки

    зрения более полезными и нужными для данного случая.

    5. Предотвращение и эффективная борьба с правонарушениями -важное

    требование законности. Правовое государство создаёт необходимые

    материальные, политические, социальные и другие предпосылки для

    предотвращения и пресечения правонарушений. Благоприятные материальные

    условия жизни, социальная защищённость населения, политическая

    стабильность в стране, наличие справедливых правоохранительных

    законов составляют реальную основу режима законности.

    Непосредственная защита интересов субъектов права, любого гражданина,

    проживающего на территории государства, осуществляется специальными

    правоохранительными органами: судом, прокуратурой, арбитражем, милицией.

    Обеспечивая законное функционирование общественных отношений, эти органы

    в необходимых случаях применяют к правонарушителям различные меры

    государственного принуждения.

    Решения конституционного суда являются окончательными, опротестованию

    и обжалованию не подлежат. Таким образом, требования законности в

    единстве и взаимодействии обеспечивают стабильность и гармоничность

    общественной жизни, способствуют развитию гражданского общества в

    соответствии с объективными законами исторического процесса.

    Законность представляет собой процесс осуществления законов. Режим

    законности означает такое состояние общественной жизни, при котором

    участники правоотношений свободно реализуют принадлежащие им юридические

    права и обязанности. Законность есть предпосылка такого порядка в

    общественной жизни, который соответствует предписания правовых норм.

    Другими словами, в результате действия законность в обществе

    складывается правовой порядок, являющийся целью правового регулирования

    общественных отношений.

    ПОНЯТИЕ ПРАВОВОРЯДКА,

    ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

    И ДИСЦИПЛИНЫ

    ПРАВОПОРЯДОК - ЭТО СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНЙИ, КОТОРАЯ

    УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТОЧНОГО И ПОЛНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

    ПРЕДПИСАНИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ ВСЕМИ СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.

    Порядок составляет реальную основу современной цивилизованной

    жизни общества. Качество степень правопорядочности общественной жизни во

    многом определяет общие "здоровье" всего общественного организма и его

    индивидов. В условиях стабильного правопорядка эффективно функционирует

    экономика, достигается гармония в действиях законодательной,

    исполнительной и судебной власти, активно осуществляется деятельность

    различных общественных и частных организаций, реально гарантируется

    свободное развитие человека, максимально удовлетворяется его материальные

    и духовные потребности.

    Формирование правового порядка участвует все элементы механизма

    правового регулирования общественных отношений. Их причинно - следственная

    связь составляет основу правовой жизни общества, которая и приводит в

    конечном счёте к установлению правового порядка.

    1. Нормы права - это нормативная предпосылка правопорядка, первичная

    звено механизма правового регулирования, моделирующее "идеальный"

    правопорядок.

    2. Правоотношение - элемент механизма правового регулирования,

    обеспечивающий переход от идеального, предполагаемого законодателем

    правопорядка к установлению конкретного возможного или должного

    поведения участников общественных отношений, предусмотренного правовыми

    нормами. На этом этапе к механизму правового регулирования подключается

    законность, призванная гарантировать возможное и должное поведение

    субъектов правоотношений.

    3. Акты реализации юридических прав и обязанностей являются завершающей

    предпосылкой правопорядка. В условиях режима законности права и

    обязательности участников правоотношений реально воплощаются в их

    поведении, достигают своей цели и, таким образом, переходят в такую

    систему общественных отношений, которая и образует правовой порядок.

    Содержание правопорядка составляет правомерное поведение

    субъектов, то есть такое поведение, которое урегулировано нормами права и

    достигло цели правового регулирования.

    СТРУКТУРА ПРАВОПОРЯДКА - это единство и одновременное разделение

    урегулированной правовой системы общественных отношений в соответствии

    со особенностями их отраслевого содержания.

    Правопорядок есть реализованная система права. Он включает

    конституционные, административные, финансовые, земельные, семейные и

    другие виды общественных отношений, урегулированные с нормами

    соответствующих отраслей права. В этой связи в структуре правопорядка

    выделяются не только отраслевые, но и более дробные группы отношений,

    которые урегулированы подотраслями и институтами права.

    ОСОБЕННОСТЬ ПРАВОПОРЯДКА как специфической системы общественных

    отношений выражается в том, что складывается оно только на основе

    правовых норм и в силу этого охраняется государством. Поэтому

    правопорядком охватывается далеко не все отношения, имеющие место в

    обществе. Определённая часть общественной жизни не нуждается в правовой

    регламентации. Она находится в сфере действия норм морали, норм различных

    общественных организаций и других неправовых нормативных регуляторов. В

    этом смысле правопорядок является лишь элементом общей системы

    общественных отношений, складывающийся под воздействием нормативного

    регулирования. Это часть общественного порядка.

    ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК представляет собой всю совокупную систему

    общественных отношений, которая складывается в результате реализации

    социальных норм: норм права, норм морали, норм общественных организаций,

    норм неправовых обычаев, традиций и ритуалов.

    В правовом государстве все элементы общественного порядка

    взаимодействуют между собой и находятся под его защитой. Однако только

    порядок охраняется специальными государственно-правовыми мерами. Другие

    элементы общественного порядка обеспечиваются своими средствами

    воздействия: моральными, собственно-общественными, естественными навыками

    и привычками, силой традиции.

    ВОИНСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК - составная часть общего правопорядка. Он

    формируется на основе общих принципов права, отражает определённые

    потребности жизни общества, без которых оно не может нормально

    функционировать.

    Поскольку вооружённые силы - это специфическая государственная

    организация, специально предназначенная для ведения вооружённой

    борьбы, от содержание её деятельности значительно отличается от поведения

    других участников общественных отношений, не входящих в состав данной

    организации. Этим объясняются особенности и специфические черты воинского

    правопорядка.

    ВОИНСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК - ЭТО ТАКАЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ, КОТОРАЯ

    СКЛАДЫВАЕТСЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ВОЕННОГО ПРАВА В РЕЗУЛЬТАТЕ СТРОГО И ТОЧНОГО

    ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ ПРЕДПИСАННОЙ ВОЕННО-ПРАВОВЫХ НОРМ.

    Особенности воинского правопорядка выражаются в следующем:

    ВО-ПЕРВЫХ, воинский правопорядок формулируется на основе таких

    правовых норм, которые специально предназначены для регулирования

    специфических общественных отношений, возникающих в области строительства,

    жизни и деятельности вооруженных сил. Эти нормы содержатся в различных

    актах военного законодательства.

    ВО-ВТОРЫХ, воинский правопорядок имеет специфическое содержание. Он

    включает только те общественные отношения, которые возникают в процессе

    боевой подготовке войск, при несении военнослужащими внутренней и

    караульной службе, в ходе выполнения боевых задач в военное время. Такие

    общественные отношения по своему содержанию характерны только для военной

    организации и не имеет распространения в условиях гражданской жизни.

    Составной частью воинского правопорядка является порядок уставной,

    представляющей собой систему взаимоотношений, между военнослужащими,

    которая строится в строгом соответствии с предписаниями воинских уставов и

    наставлений.

    Воинский правопорядок складывается на основе законности, в результате

    точной реализации правовых норм всеми военнослужащими, воинскими

    должностными лицами, воинскими организациями. Он воплощает в себе

    социальную справедливость, равенство всех перед законом, демократизм и

    другие принципиальные правовые положения. Отношения между

    военнослужащими в процессе их служебной деятельности строится на

    началах гуманизма, товарищеской взаимопомощи и ответственности за свои

    действия

    Понятие «ДИСЦИПЛИНА» в трудах античных философов, историков

    трактовалось как «повиновение законной власти», «хороший порядок»,

    «согласованность действии». Оно также рассматривалось как великая

    добродетель гражданина, важное личностное качество. Так, Плутарх в

    дисциплине видел источник силы и мощи государства. На обязательность

    следования требованиям норм общества и руководителей указывал и Платон. В

    частности, он отмечал: «Дело обстоит так: кто где занял место в строю,

    находя его самым лучшим для себя, или где кого поставил начальник, то

    там... и должен оставаться, несмотря на опасность, пренебрегая и смертью, и

    всем, кроме позора».

    Дисциплина в широком смысле есть «обязательное для всех членов какого

    - либо коллектива подчинение установленному порядку, правилам». Она -

    необходимое условие нормального существования любого общества.

    Одним из первых отечественных документов, в котором затрагивались

    вопросы дисциплины, были «Поучения» князя Владимира Мономаха. В них

    излагались требования к воеводам - быть примером для своих подчиненных в

    сражениях, а к дружинникам - беспрекословно исполнять приказы.

    Дальнейшее развитие государства, изменение средств и способов

    управления потребовало от органов управления большей организованности,

    точности, исполнительности. Современные условия предполагают выполнение

    задач с огромными физическими и моральными нагрузками, осуществление

    которых невозможно без крепкой служебной дисциплины.

    Служебная дисциплина

    Служебная дисциплина сотрудников органов внутренних дел

    является разновидностью государственной дисциплины. Она призвана

    регулировать служебную деятельность, взаимоотношения между сотрудниками,

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.