МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Вопросы коммерческой тайны

    впоследствии в связи с огосударствлением экономики защищалась как

    государственная и служебная тайна. Сейчас предпринимаются попытки вернуться

    к прежней системе, но поскольку многие отечественные традиции практики

    правоприменения в этой сфере утрачены, неизбежны трудности. В

    Государственной Думе уже второй год идет рассмотрение проекта федерального

    закона “О коммерческой тайне”, который в настоящий момент подготовлен ко

    второму чтению. В ходе его подготовки и обсуждения выявились разные подходы

    к трактовке коммерческой тайны, неодинаковые взгляды на ее соотношение с

    другими видами конфиденциальной информации, на определение правового режима

    охраны (в том числе охраны “ноу-хау” в режиме коммерческой тайны).

    4. Объект и субъекты права на коммерческую тайну

    В ст. 139 ГК РФ коммерческая тайна обозначена в одном ряду со служебной

    тайной, что значительно затрудняет определение объекта правового

    регулирования и практику правоприменения в этой области.

    С одной стороны, действующая редакция ст. 139 ГК РФ позволяет признавать

    служебную информацию в коммерческих и иных организациях служебной тайной,

    что закреплено даже в названии гл. 23 УК РФ “Преступления против интересов

    службы в коммерческих и иных организациях”.

    С другой стороны, в соответствии с трактовкой этой статьи Гражданского

    кодекса РФ служебная тайна в государственных органах власти, даже не

    имеющая никакого отношения к предпринимательской деятельности, может иметь

    коммерческую ценность, так как условия отнесения информации к коммерческой

    и служебной тайне, определенные в ст. 139 ГК РФ, в соответствии с

    международной практикой характерны в основном для коммерческой тайны. Это

    требует исключения термина “служебная тайна” из ст. 139 ГК РФ и уточнения

    названия гл. 23 УК РФ.

    Объектом правоотношений здесь выступает коммерческая тайна.

    Коммерческая тайна - это научно-техническая, технологическая, коммерческая,

    организационная или иная используемая в экономической деятельности

    информация, имеющая действительную потенциальную коммерческую ценность в

    силу ее неизвестности третьим лицам, которые могли бы получить выгоду от ее

    разглашения или использования, к которой нет свободного доступа на законном

    основании, и по отношению к которой принимаются адекватные ее ценности меры

    охраны. В соответствии со ст. 139 ГК РФ и другими нормами федеральных

    законов информация может составлять коммерческую тайну, если она отвечает

    следующим требованиям (представляющим собой критерии правовой охраны):

    1. имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее

    неизвестности третьим лицам;

    2. не подпадает под перечень сведений, доступ к которым не может быть

    ограничен, и перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;

    3. к ней нет свободного доступа на законном основании;

    4. обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

    В законодательстве России нет исчерпывающего перечня основных объектов

    коммерческой тайны (создать его нереально в силу многообразия субъектов и

    универсальности объекта правоотношений), имеются лишь отдельные указания.

    Так, в Федеральном законе “О бухгалтерском учете” (п. 4 ст. 10)

    установлено, что “содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней

    бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной”.

    В то же время наряду с общим перечнем сведений, доступ к которым по закону

    не может быть ограничен, в действующем законодательстве (постановлении

    Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35) содержится перечень сведений,

    которые не могут составлять коммерческую тайну. Сюда относятся:

    учредительные документы и устав предприятия или учреждения;

    документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью;

    сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной

    деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности

    исчисления и уплаты налогов;

    документы о платежеспособности;

    сведения о численности и составе работающих, их заработной плате и условиях

    труда, а также о наличии свободных рабочих мест;

    документы, подтверждающие уплату налогов и обязательных платежей;

    сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного

    законодательства, несоблюдении безопасности условий труда, а также

    другихнарушениях законодательства Российской Федерации.

    В Федеральном законе от 11 августа 1995 г. “О благотворительной

    деятельности и благотворительных организациях” (п. 7 ст. 19) также

    указывается, что сведения о размерах и структуре доходов благотворительной

    организации, а также сведения о размерах ее имущества, ее расходах,

    численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не

    могут составлять коммерческую тайну.

    Приведенный перечень будет утвержден (или изменен) федеральным законом “О

    коммерческой тайне”. К коммерческой тайне не может быть отнесена

    информация:

    содержащаяся в учредительных документах;

    содержащаяся в документах, дающих право заниматься предпринимательской

    деятельностью (регистрационные удостоверения, лицензии и т. д.);

    содержащаяся в годовых отчетах, бухгалтерских балансах, формах

    государственных статистических наблюдений и других формах годовой

    бухгалтерской отчетности, включая аудиторские заключения, а также в иных

    связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей

    документах;

    об оплачиваемой деятельности государственных служащих, о задолженностях

    работодателей по выплате заработной платы и другим выплатам социального

    характера, о численности и кадровом составе работающих;

    содержащаяся в годовых отчетах фондов об использовании имущества;

    подлежащая раскрытию эмитентом ценных бумаг, профессиональным участником

    рынка ценных бумаг и владельцем ценных бумаг в соответствии с

    законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;

    связанная с соблюдением экологического и антимонопольного законодательства,

    обеспечением безопасных условий труда, реализацией продукции, причиняющей

    вред здоровью населения, другими нарушениями законодательства Российской

    Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, а также

    содержащая данные о размерах причиненных при этом убытков;

    о деятельности благотворительных организаций и иных некоммерческих

    организаций, не связанной с предпринимательством;

    о наличии свободных рабочих мест;

    о хранении, использовании или перемещении материалов и использовании

    технологий, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан или

    окружающей среды;

    о реализации государственной программы приватизации и условиях приватизации

    конкретных объектов;

    о размерах имущества и вложенных средствах при приватизации;

    о ликвидации юридического лица и о порядке и сроке заявлений требований его

    кредиторами;

    для которой определены ограничения по установлению режима коммерческой

    тайны в соответствии с федеральными законами и принятыми в их развитие

    подзаконными актами.

    Основными субъектами права на коммерческую тайну являются обладатели

    коммерческой тайны и их правопреемники.

    Обладатели коммерческой тайны - это физические (независимо от гражданства)

    и юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации),

    занимающиеся предпринимательской деятельностью и имеющие монопольное право

    на информацию, представляющую собой, с их точки зрения, коммерческую тайну.

    Под предпринимательством понимается “самостоятельная, осуществляемая на

    свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли

    от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания

    услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом

    порядке” (ст. 2 ГК РФ).

    Правопреемники - это физические и юридические лица, которым в силу

    служебного положения, по договору или на ином законном основании (в том

    числе по наследству) известна информация, составляющая коммерческую тайну

    другого лица.

    5. Юридическая защита права на коммерческую тайну

    Защита права на коммерческую тайну возможна с момента установления

    фактической монополии обладателя на информацию, расцениваемую им как

    коммерческая тайна (в соответствии с требованиями, установленными законом),

    право на такую защиту сохраняется сколь угодно долго, пока соблюдаются

    требования, предъявляемые к охраняемой тайне.

    Охраноспособность права на коммерческую тайну не требует государственной

    регистрации и проверяется только при нарушении (оспаривании) права на

    коммерческую тайну.

    Обладатель коммерческой тайны имеет право:

    1. самостоятельно определять критерии отнесения вновь получаемых сведений

    (информации) к коммерческой тайне, срок действия и совокупность мер,

    необходимых для обеспечения режима коммерческой тайны относительно уже

    полученной и получаемой информации, включая постановку и снятие грифа

    “Коммерческая тайна”, порядок доступа к коммерческой тайне, выбор и

    использование средств и методов защиты, хранения и передачи

    информации, составляющей коммерческую тайну (за исключением случаев,

    предусмотренных федеральным законом или договором);

    2. устанавливать, изменять и отменять режим коммерческой тайны (если это

    не нарушает обязательств, принятых им на себя по договору), в том

    числе в отношении “ноу-хау”. Права на “ноу-хау” как на нетрадиционный

    объект интеллектуальной собственности, на который не распространяются

    исключительные права, должны охраняться в режиме коммерческой тайны;

    3. требовать обеспечения режима коммерческой тайны от лиц, получивших

    доступ к коммерческой тайне на законных основаниях в целях обеспечения

    своей фактической монополии на эту коммерческую тайну (в том числе

    закрепление этих обязательств в лицензионных и иных договорах,

    специальных соглашениях о конфиденциальности);

    4. допускать (прекращать допуск) лицо, состоящее в трудовых отношениях

    (работник), с его согласия к коммерческой тайне на договорной основе,

    что может включать:

    ознакомление работника с нормами законодательства РФ о коммерческой тайне,

    предусматривающими ответственность за нарушение режима коммерческой тайны;

    принятие работником обязательств перед работодателем по соблюдению

    установленного режима коммерческой тайны, в том числе о неразглашении

    коммерческой тайны после увольнения в течение срока, установленного в

    законе или договоре;

    ознакомление работника с перечнем сведений, составляющих коммерческую тайну

    работодателя, к которым работник будет иметь право доступа;

    установление размера заработной платы работника с учетом компенсации за

    взятую им на себя обязанность по соблюдению режима коммерческой тайны.

    Размер такой компенсации может устанавливаться отдельным соглашением.

    При этом работник имеет право обжаловать в судебном порядке меры,

    принимаемые обладателем по обеспечению режима коммерческой тайны в

    отношении информации, которая ему известна (может стать известной в силу

    его трудовых отношений с работодателем);

    1. требовать соблюдения режима коммерческой тайны лицами, получившими

    доступ к коммерческой тайне в результате обстоятельств, которые

    обладатель не мог предвидеть или предотвратить. При этом сторона,

    взявшая на себя обязательство не разглашать коммерческую тайну, имеет

    право на получение денежного вознаграждения от обладателя коммерческой

    тайны;

    2. требовать защиты коммерческой тайны при ее получении на законных

    основаниях должностными лицами в органах государственной власти и

    органах местного самоуправления в режиме служебной тайны в

    соответствии с законом в течение всего срока ее правовой охраны;

    3. распоряжаться коммерческой тайной по своему усмотрению, включая ее

    использование в собственном производстве, передачу другим лицам на

    основании договоров, выдачу другим лицам лицензии на использование

    коммерческой тайны в собственной сфере, а также иные способы включения

    указанной конфиденциальной информации в гражданский оборот;

    4. требовать от третьих лиц воздерживаться от незаконного доступа и

    использования коммерческой тайны (промышленный шпионаж, подкуп

    работников, прослушивание переговоров, просмотркорреспонденции и т.

    д.) и привлечения лиц, виновных в нарушении его прав и законных

    интересов, к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или

    уголовной ответственности.

    При реализации своих прав обладатель коммерческой тайны обязан:

    1. не нарушать охраняемые законом права и интересы других лиц;

    2. не использовать для охраны коммерческой тайны средства, способные

    причинить вред жизни и здоровью людей;

    3. принимать меры для обеспечения конфиденциальности сведений,

    составляющих его коммерческую тайну;

    4. предоставлять информацию, составляющую коммерческую тайну, органам

    государственной власти, органам местного самоуправления,

    правоохранительным органам по их запросам в пределах их компетенции,

    установленной законом под страхом наступления административной

    ответственности;

    5. принять меры по засекречиванию сведений, составлявших ранее

    коммерческую тайну, но отнесенных в установленном законом порядке к

    государственной тайне (с правом получения соответствующей

    компенсации).

    Обладатель коммерческой тайны может защищать свои права в административном

    порядке (в случаях, указанных в законе, через федеральный антимонопольный

    орган) или в судебном порядке (черед суд, арбитражный суд, третейский суд)

    способами, установленными в законе.

    Обязанность доказывания охраноспособности своих прав на коммерческую тайну

    и незаконности действий правонарушителя в отношении такой информации лежит

    на обладателе этой коммерческой информации. Если он не сможет доказать

    указанные обстоятельства, то его право защите не подлежит.

    В гражданском судопроизводстве обладатель коммерческой тайны самостоятельно

    определяет способы защиты своих прав на коммерческую тайну и вправе

    требовать от нарушителя:

    1. признания прав на коммерческую тайну (при оспаривании этого права);

    2. прекращения действий, ведущих к нарушению режима коммерческой тайны

    (если нарушение еще не привело к полному прекращению самого

    нарушенного права);

    3. возмещения убытков, причиненных разглашением со стороны работников и

    контрагентов (вопреки трудовому договору, гражданско-правовому

    договору) или со стороны лиц, незаконными методами получивших доступ к

    коммерческой тайне;

    4. выплаты по усмотрению суда компенсации в случае невозможности

    определить размер ущерба или вреда, причиненного нарушением прав на

    коммерческую тайну;

    5. признания недействительным акта государственного органа или органа

    местного самоуправления;

    6. принятия иных предусмотренных действующим законодательством мер,

    обеспечивающих защиту нарушенных прав.

    В действующем КоАП РСФСР нет составов правонарушений, непосредственно

    относящихся к коммерческой тайне. Это требует устранения в новом Кодексе РФ

    об административных правонарушениях такой декларативности, указания

    подведомственности рассмотрения данных правонарушений, порядка производства

    и санкций по установлению административной ответственности.

    Так, если права обладателя коммерческой тайны нарушены должностными лицами

    государственных органов (налоговых, контролирующих, правоохранительных и т.

    п.), имеющими доступ к такой информации в установленных законом случаях,

    должны применяться нормы административной ответственности. Например, в

    соответствии со ст. 25 Закона РФ “О конкуренции и ограничении

    монополистической деятельности” должностные лица федерального

    антимонопольного органа за разглашение сведений, составляющих коммерческую

    тайну, несут административную ответственность в виде предупреждения или

    штрафа в размере до 80 МРОТ, если в законодательстве за эти деяния не

    установлена иная ответственность.

    Уголовная ответственность может наступить за незаконные получение и

    разглашение коммерческой тайны, предусмотренные в ст. 183 УК РФ.

    Находка для шпиона

    НЕ ТОЛЬКО БОЛТУН - НАХОДКА ДЛЯ ШПИОНА. ДЛЯ ШПИОНА ТАКЖЕ НАХОДКА НЕ

    ОРИЕНТИРУЮЩИЙСЯ НА КОММЕРЧЕСКОМ РЫНКЕ ЧЕЛОВЕК. БОЛЬШОЕ ДЛЯ ШПИОНА

    ПРИОБРЕТЕНИЕ - СОТРУДНИК ФИРМЫ, НЕ ЗНАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРАВИЛ СОБЛЮДЕНИЯ

    СЕКРЕТНОСТИ ИНФОРМАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА. НАКОНЕЦ, САМЫЙ

    ДЛЯ ШПИОНА “БРИЛЛИАНТОВЫЙ ИСТОЧНИК” - НАШ С ВАМИ СООТЕЧЕСТВЕННИК,

    СОВЕРШЕННО НЕ ПОДОЗРЕВАЮЩИЙ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ - КАК НА

    УРОВНЕ РАБОТНИКА, ТАК И ВСЕЙ ФИРМЫ.

    За рубежом в профессиональном бизнесе меры по охране коммерческой тайны

    соблюдаются очень жестко. Утечка информации - серьезная проблема, к которой

    мы почему-то относимся с долей иронии: мол, “кому оно нужно!”. Еще как

    нужно. Если вы собираетесь открывать свое дело за границей, работать в

    иностранной компании, вам непременно надо ознакомиться с основами

    соблюдения коммерческой тайны. В противном случае вам может грозить как

    крах бизнеса, так и увольнение за несоблюдение внутренних правил. Да и для

    отечественных фирм, начинающих “оборачиваться” на прозападном российском

    рыночном пространстве, эту информацию надо принять как руководство к

    действию.

    Актуальность этого вопроса велика. В США на утечке информации компании

    теряют до $1 млрд. в год. Там закон о коммерческой тайне (вернее, “о

    фирменных секретах”) принят еще в 1979 году. В Германии он звучит как

    “Закон о производственной тайне”. В Германии все особенно строго: даже за

    сбор информации любознательный гражданин может схлопотать до 3-х лет

    лишения свободы.

    Самыми дисциплинированными в плане соблюдения конфиденциальности являются

    японцы. В Японии нет какого-то специального закона, регулирующего этот

    вопрос, но утечка при этом минимальна - в фирмах действуют очень строгие

    правила внутреннего распорядка (“Кодекс поведения служащих”). Да и не

    только правила, а также годами сложившиеся традиции, согласно которым

    японец отдается своей работе, как семье, и никому и в голову не придет

    поделиться “внутрисемейными” заботами с чужаком. Ну а самыми

    предприимчивыми оказались китайцы. У них конфиденциальность поставлена на

    коммерческую основу - существуют специальные фирмы, которые обеспечивают

    клиентами сохранность информации.

    В России закона о коммерческой тайне нет. Он готовится, но уже довольно

    долго и пока безрезультатно.

    Прежде чем давать вам практические советы по безопасности бизнеса и

    деловому этикету, неплохо бы выяснить, что, собственно, подразумевает

    понятие “коммерческая тайна”.

    Это преднамеренно скрываемые по коммерческим соображениям экономические

    интересы и сведения о различных сторонах и сферах производственно-

    хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности

    фирмы, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной

    угрозой экономической безопасности фирмы.

    В будничной рабочей жизни коммерческая тайна проявляет себя через

    коммерческие секреты - это те же сведения, но имеющие материальное

    воплощение - оформленные в виде документов, схем, изделий.

    Вот со всем этим хозяйством следует обращаться предельно осторожно.

    Допустим, вы поехали за рубеж на переговоры или же по трудовому контракту

    (в любом случае, везете с собой всякие важные бумаги: от суперсекретных до

    личных, типа резюме, что тоже может стать предметом промышленного

    шпионажа!). Не оставляйте документов в гостинице. Не болтайте с первым

    встречным (соседом в самолете, по номеру), лучше не пейте в новой компании,

    если знаете за собой грешок разбалтываться, что твоя сорока, после второй.

    Если вы едите на международную конференцию, симпозиум или что-то в этом

    роде, хорошенько обдумайте свое выступление и ответы на возможные вопросы.

    На таких мероприятиях, как правило, сидят профессиональные “ловцы”

    информации. Вы к слову упомянули о каком-то там кузове, а через два дня

    весь рынок в курсе, что вы разрабатываете новую модель машины.

    Вообще-то, соблюдать конфиденциальность относительно “путешествующей” с

    вами информации надо начать еще до переговорного процесса. Не стоит для

    первого же знакомство с предполагаемым партнером готовить полный пакет

    документов с подробным описанием проекта, планом работы, производственными

    характеристиками. Пока вы не перейдете к конкретным переговорам с уже

    выбранным партнером, пока не определитесь в целях, не получите

    подтверждения серьезности намерений другой стороны, все карты раскрывать не

    стоит. Шпионаж в процессе переговоров очень развит, к примеру, во Франции.

    Поэтому не удивляйтесь, если ваши французские партнеры ходят сначала вокруг

    да около - меры безопасности.

    Если вы беретесь, наконец, за важное дело - разработку для вашей фирмы мер

    по защите коммерческой тайны, необходимо обосновать целесообразность

    засекречивания определенной деловой информации. В первую очередь выделяется

    информация, утечка которой может привести фирму к банкротству. Это строго

    конфиденциальная информация, в мире бизнеса - “ноу-хау”. К конфиденциальной

    информации относятся и сведения о перспективах развития фирмы, ее клиентах,

    сроках и сумме кредитования. Огласка этих сведений, конечно, к краху не

    приведет, но может лишить вас на какое-то время устойчивой прибыли.

    Не подлежит огласке информация, раскрытие которой может быть сопряжено с

    неблагоприятными последствиями: адреса руководителей и сотрудников фирмы,

    номера домашних телефонов, текущие планы работы, информация о конфликтных

    ситуациях в коллективе и т.п.

    На Западе все вышеперечисленное - дело само собой разумеющееся. У нас, увы,

    нет. Как мы любим поболтать в курительной за жизнь, обсуждая личные

    проблемы и свои, и того бородатого за компьютером, и Мари-Ванны из

    бухгалтерии, и самого-самого начальника. И по телефону любим поболтать, и

    громко пообсуждать рабочие вопросы на улице, в кафе, в лифте, набитом

    сотрудниками других компаний. Прежде чем поднять телефонную трубку,

    пуститься в горячую дискуссию, прикиньте стоимость того, о чем вы

    собираетесь побеседовать.

    Выехав на работу за рубеж, не зная элементарных норм защиты информации, вы

    можете попасть в неприятную ситуацию: начиная от натянутых отношений с

    вашими коллегами и заканчивая увольнением. Коммерческая тайна - важная

    составляющая часть делового сотрудничества и, следовательно, делового

    этикета.

    В нашей стране поступление на работу фиксируется только заявлением о приеме

    и соответствующим распоряжением. За границей работник (речь идет, конечно,

    не о сезонных сельхозработах и т.п. - рассказывайте о ваших бананах кому

    хотите) должен подписать еще и соглашение о неразглашении коммерческой

    тайны. А при уходе из фирмы - соглашение о прекращении работы, в котором

    может быть указано, что вы не имеете права говорить то-то и делать то-то

    (связанное с должность, которую вы занимали) от 3 до 6 месяцев.

    Кстати, добрый совет: не стоит при вступительном собеседовании выказывать

    слишком много знаний по разным специальностям или даже слишком углубленные

    (больше тех, которые требуются) по своей. Это называется “излишняя

    квалификация” и таких новых сотрудников опасаются: зачем это он с такой

    подготовкой системного аналитика к нам водителем устраивается?

    Настораживает. Может быть, это “подарочек” конкурентов? Соответственно,

    если у вас своя фирма, остерегайтесь брать на работу людей с излишней

    квалификацией.

    Что касается ваших отношений не с фирмой как организацией, а с конкретными

    людьми, надо запомнить несколько основных правил.

    Во-первых, все разговоры о зарплате, финансовых отчислениях на любые

    производственные нужды - тема закрытая. Сотрудники одного отдела, как

    правило, не знают, сколько получает их коллега. Зарплату выдают в закрытых

    конвертах без подписи (ни фамилии, ни, тем более, сколько в этом конвертике

    денег) - из рук в руки.

    Если вы сидите в одной комнате, это еще не значит, что все, что делается

    вокруг - в вашей компетенции. Никаких вопросов о том, чем заняты другие,

    кто позвонил, какое задание получил Джонни, куда уехала Лиз - это тоже

    деловая конфиденциальная информация. Также к конфиденциальной информации

    принадлежат любого рода переговоры с вашим прямым начальником.

    Ну а в курительной-то поболтать можно? Можно, но - на очень немногие темы.

    О своей работе и успехах рассказывать не стоит - от вас будут шарахаться и

    уж, это точно, в ответ своими успехами делиться не будут. У нас, как вы

    знаете, принято в офисе говорить на три темы: футбол, политика, женщины. Из

    всех трех в иностранной курилке проходит только одна - футбол, вернее,

    спорт в целом. О политике - не дай бог. Это тоже закрытая тема. О женщинах

    - могут не так понять.

    Защита деловой информации особенно важна в наше время, когда информация

    является главным стержнем развития экономики. Известно, что четырехкратное

    увеличение объема информации ведет к удвоению производства, поэтому уже

    сегодня ее обработкой заняты 75% служащих США, 80% служащих Японии. Мировая

    практика показывает, что утрата 20% информации приводит к разорению фирмы в

    60 случаях из 100.

    Разорение - это очень неприятно.

    Не разоряйтесь. Соблюдайте правила соблюдения коммерческой тайны. [2]

    Литература

    Прашкевич Г.М. Шпион против алхимиков: Фант. Повести.-Екатеринбург: Тезис,

    1994.-544 с.

    Э.Я. Соловьева, проф. МГУ, “Коммерческая тайна и ее защита”

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.