МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Типы государства (Доклад)

    класса в рабовладельческой общественно-экономической формации. Важ-

    нейшая функция этих государств-защита собственности рабовладельцев-

    на средства, в том числе на рабов.

    Феодальный тип государства - результат гибели рабовладельческо-

    го строя и возникновения феодальной общественно-экономической фор-

    мации.

    Демократические режимы складываются в правовых государствах. Они

    характеризуются такими методами осуществления государстенной власти.

    которые реально обеспечивают свободное развитие личности, фактическую

    защищенность ее законных прав и интересов. Конкретно режим демократи-

    ческого государства выражается в следующем;

    Во-первых,такой режим предоставляет свободу личности в сфере эко-

    номической деятельности. которая составляет основу материального бла-

    гополучия общества.

    Во-вторых, реальная гарантированностьличных прав и свобод гражда-

    нина, его возможность выражать собственное мнение о политике государс-

    тва, активно участвовать в различных культурных, научных,профессио-

    нальных и других общественных организациях придают высокую нравствен-

    ность демократическому государству.

    В-третьих, демократический режим создает эффективные механизмы

    прямого воздействия населения страны на характер государственной влас-

    ти (через избирательную систему, контроль избирателей за деятельностью

    государственных органов).

    В-четвертых, в демократическом государстве личность защищена от

    произвола беззакония, так как ее права находятся под постоянной охра-

    ной органов правосудия.

    В-пятых,демократический режим является следствием реального раз-

    деления властей как в унитарных, так и в федеративных государствах.

    В-шестых, демократическая власть в одинаковой мере учитывает ин-

    тересы большинства и меньшинства,индивидуальные и национальные особен-

    ности населения. Она также является препятствием бюрократическому про-

    изволу и нарушениям социально-экономичесикх прав национальных мень-

    шинств, которые не имеют своей самостоятельной государственности;

    В-седьмых, демократические методы государственного властвования

    позволяют преодолевать возникающие социальные противоречия, обеспечи-

    вают компромисс между государственными органами и гражданами, между

    различными социальными группами населения.

    В-восьмых, основными принципами деятельности демократического го-

    сударства является плюрализм. В условиях демократического режима дейс-

    твуют различные партии, другие общественные организации,объедине-

    ния,самодеятельные коллективы, которые поддерживают политику государс-

    тва, придают его деятельности плюралистический характер, учитывающий

    интересы всех индивидов и их общественных образований.

    В-девятых, демократический государственный режим базируется на

    законах, которые отражают объективные потребности развития личности и

    общества, поэтому он обеспечивает стобильный правопорядок, низкий уро-

    вень преступности, способствует более спокойному разрешению конфликтов

    между государством и личностью, между различными социальными и нацио-

    нальными группами людей.

    Таким образом, форма государства может быть понята только в

    единстве трех составляющих элементов; формы государственного режима.

    Изменения, происходящие в современном цивилизованном мире, безусловно,

    потребуют корректировки тех положений, которые изложены в данной главе

    учебника.

    класса буржуазии соответствует и буржуазный тип права, выражающий классовую

    волю буржуазии, охраняющий капиталистическую систему общественных

    отношений.

    Как утверждают основоположники марксизма - ленинизма, буржуазный тип

    государства – последний тип эксплуататорского государства. Объективные

    противоречия капиталистического общества обуславливают неизбежность

    пролетарской революции, перехода государственной власти в руки трудящихся

    масс, возглавляемых рабочим классом и его партией, возникновение

    социалистического типа государства, а затем полное отмирание

    государственности как таковой.

    Социалистический тип государства возникает в результате

    социалистической революции, которая ниспровергает отношения частной

    собственности и основанную на данных отношениях государственную машину.

    Отрицая предшествующий тип производственных отношений как эксплуататорский,

    новое государство создает такую систему экономических отношений, которая

    базируется на общественной собственности на орудия и средства производства,

    предполагающей сотрудничество свободных людей. Социалистическое государство

    – орудие политической власти трудящихся классов. Оно, по представлениям

    марксистско - ленинской науки, выражает интересы трудового народа,

    обеспечивает защиту и развитие социалистического общества.

    Социалистический тип права – это высший тип правовой системы

    общества, диаметрально противоположный всем типам правовой системы

    общества, диаметрально противоположный всем типам эксплуататроского права.

    Социалистическое право возводит в закон волю трудящихся классов, служит

    классовым регулятором общественных отношений. По мере перехода

    социалистического общества к высшей фазе : коммунизму, государство и право

    во всех своих элементах и признаках постепенно перерастают в систему

    общественного коммунистического самоуправления и социальных норм

    коммунистического общежития.

    В марксистском погимании исторический тип государстваопределяется

    зависимостью классового содержания государственной и правовой организации

    общества от типа экономического базиса классового общества. Что же касается

    специфического пути развития государственности ряда стран и народов Азии и

    Африки, то применение общих методологических принципов требует всстороннего

    учета исторических и национально - этнографических олсобенностей различных

    стран. В этой связи вводится понятие переходной государственности.

    Переходное государство не вписывается в рамки формационной типологии.

    Оно представляет собой государственность, возникающую в результате

    национально - освободительной борьбы зависимых народов и опирающуюся на

    разнотипные производственные отношения. В дальнейшем, по мере преобладания

    господствующей формы собственности, подобные государства должны примкнуть к

    опреленному историческому типу государства, капиталистическому или

    социалистическому. Многоукладность экономики при преобладании примитивных

    форм собственности (родоплеменной, полуфеодальной, смежанной,

    капиталистической с элементами общественной собственнностии) –

    экономическая основа данных государств.

    Концепцию переходного государства разработал В. И. Ленин. В контексте

    закономерного развития классовой борьбы он сделал вывод о возможности

    перехода отдельных стран к социализму, минуя капиталистическую стадию. Эти

    страны, опираясь на поддержку мирового социализма, могут осуществить

    переход к социализму, минуя капиталистическую стадию. Эти страны, опираясь

    на поддержку мирового социализма, могут осуществить переход к социализму,

    “перешагнув” традиционные этапы общественного развития. “С помощью

    пролетариата передовых стран, – писал Ленин, – отсталые страны могут

    перейти к советскому строю и через определенные ступени развития – к

    коммунизму, минуя капиталистическую стадию развития”.

    Подтверждением правильности данной концепции считалась победа

    социалистической социалистической революции в Монголии, социалистический

    путь развития народов Средней Азии, советского Севера и Дальнего Востока,

    которые переходили к социализму от родоплеменных и раннефеодальных

    отношений. Подобная общественная практика позволила позже выдвинуть и

    обосновать тезис о государстве социалистической ориентации как переходном к

    социалистическому типу. В научной литературе утверждалось, что государства

    социалистической ориентации ориентации финкционируют на основе переходной

    многоукладной экономики, в которой сочетаются черты прошлого и будущего. По

    своей классовой сущности они представляют собой революционно -

    демократическую диктатуру народа. Главной задачей государства

    социалистической ориентации считалось создание экономических, социальных,

    политических, идеологических, культурных и других предпосылок перехода к

    социализму.

    Государства капиталистического пути развития по мере формирования

    производственных отношений, ориентированных преимущественно на частную

    собчтвенность, должны перейти к буржуазному типу государства.

    Важное место в марксистско - ленинской типологии занимает положение

    осмене исторических типов государств, преемтвенности в развитии государства

    и права различных типов. Первопричиной смены исторических типов государства

    считается социально - экономическое развитие общества. Рост

    производительных сил общества на определенном этапе достигает такого

    уровня, когда они вступают в неразрешимое противоречие с характером

    частнособственнических производственных отношений. Вследствие этого в

    истории классово - антагонистических формаций наступает эпоха социальных

    революций, которая меняет экономическуб основу общества. “С изменением

    экономической основы, – пишет Маркс, – более или менее быстро происходит

    переворот во всей громадной надстройке”.

    Социальная революция уничтожает старую общественную систему и кладет

    начало господству нового способа производства, новым производственным

    отношениям, которым соответсвует новый тип государственности и права. Смена

    одного исторического типа государства другим происходит, таким образом, в

    результате социальной революции.

    Один из важных моментов марксистско - ленинского учения состоит в

    том, что развитие исторических типов и права – это процесс прогрессивного,

    поступательного движения. Переход от рабовладельческого типа государства и

    права к феодальному и от него к буржуазному означает движение от более

    простой к более развитой государственно - правовой организации. Однако в

    отдельных странах под влиянием внутренних и внешних факторов возможен

    возврат к старой, более низкой с точки зрения прогрессивого исторического

    движения, государственности.

    Смена исторических типов государства неизбежно влечет за собой

    ликвидацию устаревшей государственной машины и создание нового механизма

    государства, отвечающего новым условиям социально - экономического развития

    общества. Задача, функции каждого последующего типа государства намного

    богаче и сложнее, чем в предшествующих формациях. “Данная закономерность

    выступает как тенденция политического развития. Ее нельзя

    рассматривать”чисто логически, в отрыве от реальной исторической

    действительности”. В истории есть немало примеров того, как конкретное

    государство более высокого типа во многом уступает государствам прошлых

    исторических типов (Римская империя и германские феодальные княжества,

    возникшие на ее обломках).

    Преемтвенность между историческими типами государства заключается,

    главным образом, в использовании структуры, форм и методов организации

    государственной власти прошлого, которые в своем развитии отражают

    общечеловеческий прогресс и в меньшей мере зависят от конкретной сущности

    государства. Каждый новый господствующий класс, отмечается в марксистской

    литературе, заимствует те элементы государственной и правовой организации

    старых классов, которые приемлимыдля него и могут быть наполнены новым

    классовым содержанием (например, организация армии, полиции, судов,

    уголовное и гражданское судопроизводство).

    Наиболее четко черты преемственности прослеживаются основоположниками

    марксизма - ленинизма в эксплуататорских типах государства, которые роднит

    их общая эксплуататрская сущность, необходимость установления

    государственности, позволяющей держать в повиновении подавляющее

    большинство населения страны. Одновременно подчеркивается, что

    преемственная связь при смене исторических типов государства и права по-

    разному проявляется и при переходе от эксплуататорского общества к

    социализму. Маркс писал, что только социалистическая революция открывает

    подлинную историю человечества. Решительно разрушая эксплуататорскую

    государственную машину и правовую систему буржуазии, рабочий класс берет от

    старого общества только то, что может служить интересам трудящихся. При

    переходе к социализму преемственность государственно - правовой оргаизации

    общественной жизни, таким образом, гораздо меньшая, чем при прежних

    революциях, и касается исключительно научно-технических средств данной

    эпохи. Такой вывод делается исходя из того, что социалистическое

    государство – это не только высший, но и совершенно новый, противоположный

    эксплуататорскому, исторический тип государства.

    Анализируя все известные эксплуататорские типы государств марксистско

    - ленинская теория выделяет их следующие общие признаки :

    1. Все эти государства являются политической надстройкой над такими

    производственными отношениям, которые базируютcя на частной собственности и

    эксплуатации человека человеком.

    2. Они представляют организацию политической власти эксплуататоров,

    подавляющей большинство населения.

    3. Все эксплуататорские государства стоят над обществом и все более

    отчуждаются от него.

    4. По мере возрастания неустойчивости эксплуататорской социально -

    экономической системы и обострения классовой борьбы политическая власть в

    этих государствах концентрируется в руках все уменьшающейся, незначительной

    части людей.

    В отличие от эксплуататорских государств социалистические государста,

    согласно марксизму - ленинизму, представляют собой организацию политической

    власти трудящихся. Ее назначение не сохранение классового господства, а

    построение бесклассового коммунистического общества. Отсюда и

    соответствующая характеристика основных черт государства социалистического

    типа :

    1. Все государства данного типа базируются на общественной

    собственностина орудия и средства производства, на отношениях товарищеской

    взаимопомощи и сотрудничества свободных от эксплуатации людей.

    2. Социалистическое государство – это политическая организация

    подавляющего большинства населения, а по мере преодоления классовых

    антагонизмов и всего народа.

    Любое социалистическое государство в процессе своего развития не

    только отчуждается от общества, но, напротив, все больше сливается с ним.

    В этом марксистско - ленинская наука видит коренные различия между

    эксплуататорским и социалистическим типом государства.

    Классово - формационный подход к типологии государств до последнего

    времени был единственным в нашей научной и технической литературе. Типом

    государства называлось “совокупность государств, развивающихся в рамкой и

    той же общественно - экономической формации классового общества и

    характеризующихся единством классовой сущности и экономической основы”.

    “Исторический тип государства (или права) – это совокупность наиболее

    существенных признаков, свойственных государствам (или правовым системам)

    единой общественно - экономической формации”. “Тип государства определяется

    экономическим строем классового общества, соответствующей ему классовой

    структурой, эксплуататорской или неэксплуататорской природой классовых

    отношений и его классовой сущностью”.

    Мировая политико - правовая мысль выработала другие критериитипологии

    государств. Одним из наиболее распространенных и широко признанных

    зарубежной наукой оснований типовой классификациигосударств являетяс

    понятие “ цивилизации ”.

    Так, Г. Еллинек писал, что, “несмотря на постоянное развитие и

    преобразование, можно, однако, установить некоторые признаки, придающие

    определенному государству или группе государств на всем протяжении их

    истории черты определенного типа”. Он подразделяет все государства на два

    типа : идеальный и эмпирический. Идеальный тип - это мыслимое государство,

    которое в реальной жизни не существует. Идеальному типу противопоставляется

    эмпирический, который получается в результате сравнения отдельных реально

    существующих государств друг с другом. В пределах эмпирического типа

    Еллинек различает, с точки зрения характера государственного союза и

    положения, которые занимает индивид в этом союзе, следующие главные

    исторические типы государства : древневосточное, греческое, римское,

    средневековое и современное.

    Английский историк А. Тойнби развил и конкретизировал понятие

    цивилизации, под которым он понимал относительно замкнутое и локальное

    состояние общества, отличающееся общностью культурных, экономический,

    географических, религиозных, психологических и другихфакторов. Каждая

    цивилизация придает устойчивую общность всем государств, существующим в ее

    рамках.

    Цивилизационный подход к истории человеческого общества и его

    государственности получает все большее признание и в современной

    отечественной науке. Новейшие исследования всемирной истории показали, что

    формационное объяснение структуры функционирования и развития общества

    является одномерным (однолинейным), а поэтому не носит глобального,

    исчерпывающего характера. За его пределами оказывается множество

    исторических явлений, составляющих особенности и глубинную сущность

    общества и его государственной организации.

    Во-первых, при анализе экономического базиса упускается из виду

    такойц важный факт, как многоукладность, которая сопровождает практически

    всю историю общества с момента перехода его к цивилизации. Учет этого

    фундаментального факта существенно меняет традиционные представления о

    закономерностях развития экономического базиса. Характер и удельный вес

    различных хозяйственных укладов обуславливает в значительной мере не только

    тип самого базиса, но и своеобразие разложения старых форм хозяйствования и

    зарождения принципиально новых экономический форм.

    Во-вторых, при формационном рассмотрении строуктуры классовых обществ

    их социальный состав значительно сужается, так как в основном учитываются

    только классы-антагонисты, остальные же социальные слои нажодятся за

    пределами исследования : они не вписываются в традиционную модель

    классового противостояния. Тем самым объединяется социальная картина

    общественной, в том числе государчственно - правовой жизни народов.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.