МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпоры по Конституционному праву

    39. Понятие и форма гос. устройства РФ.

    Гос. устройство - это присущая данному гос-ву внутр. территориальная

    стр-ра, его орг-ция, терр. состав, деление терр-рии данного гос-ва на

    территориально-государственные или нац.-гос. или адм.-территориальные

    части, хар-р взаимоотношения как между собой, так и с гос-вом в целом. По

    форме гос. устройство они м.б. унитарными, федеративными и

    конфедеративными. В настоящее время конфедеративной формы нет. К РФ опр-ет

    терр. орг-цию РФ. Ее составными частями явл-ся нац-гос. и терр-гос.

    образования, терр-рия ~ подразд-ся на адм.-терр. ед-цы. Основой их

    взаимоотношений и отношений с гос-вом явл-ся принцип федерализма

    Историч. справка: до 1917 Россия - унитарное централиз. гос-во, после

    переворота 1917 - Россия являлась федерацией, построенной на базе автономии

    (формально). 31.03.1992 - подписан и инкорпорирован в действующую К. в кач-

    ве составной части федеративный договор. Этому предшествовало с 1989

    (реформирование СССР и РСФСР, след-но расширение прав автономных республик,

    преобразование некоторых из них в суверенные республики). 1993 - принятие К

    РФ, в ней признается 1) Асимметричность федерации. 2) отношение S РФ и фед

    центра, поставленного на правовую основу. 3) Заложена идея сохранения

    целостности РФ в сочетании с правом нации на самоопределение. 4)

    Преодоление слабой гос. власти путем создания единю. сис-мы органов власти

    РФ и S по предметам их совместного ведения и исключит. ведения РФ.

    40. Принципы гос. устройства РФ: понятие и содержание.

    Принципы ГУ - основополаг. идеи, закрепленные в НКП, на ~ строится и

    функционирующая современная российская республика.

    1. Принцип приоритета прав и свобод человека на всей территории РФ.

    2. Принцип равнодействия и самоопределения и самоопределения народов

    в рамках РФ (но субъекты РФ не имеют права легитимно выйти из

    состава РФ).

    3. Построение России по смешанному национальному национально-

    территориальному принципу (национальное => неустойчивое, нужно

    территориальное).

    4. Строительство РФ как демократич., правового гос-ва.

    5. Принцип разграничения властей в РФ.

    6. Принцип равноправия субъектов РФ в их взаимоотношениях между

    собой и в отношениях с РФ.

    7. Принцип разнопорядковости субъекта РФ с т.з. их гос-правового

    статуса (республики - нац. гос-ва; автономные округа; области;

    края и т.д.)

    8. Принцип верховенства Фед. Конституции и ФКЗ на всей терр-рии РФ.

    Юр. природа современной РФ как фед. гос-ва. В завис-ти от того, что явл-ся

    правовой основой функционирующего гос-ва выделяют Конституционную

    федерацию, договорную и смешанную. РФ явл-ся конституционно-договорной, но

    Конституция обладает приоритетом).

    41. Конституционно-правовой статус РФ как суверенного государства.

    В К. РФ в общем виде закреплен принцип гос. суверенитета совр. российского

    гос. ( ст. 2,3 К.) Он означает, что фед. гос. власть РФ обладает

    верховенством, самост. и независимостью от к-л др. властей как на тер-рии

    самой РФ, так и в её взаимоотн. с зарубежными гос.. Суверенитет - это

    качественное состоян. гос. власти. Оно выражается через опред.

    "совокупность суверенных прав госуд, т.е важнейших, фундаментальных прав.

    Одновременно они хар-ют РФ как гос. 1) право учредит. власти, т.е. право

    разрабатывать, принимать свою К., вносить в неё необходимые измен.,

    дополнения и поправки; 2) право установления системы фед. органов

    законодат., исполнит. и судебной власти, порядка их организации и

    деятельности, право принимать ф.к.з. и ф.з., осуществлять контроль за их

    соблюдением; 3) право иметь свое российское гражданство, приобретен. и

    прекращен. ~ осущ. в соотв. с ф.з.; 4) право иметь российские вооруж. силы

    для обеспечения и защиты гос. суверенитета РФ; 5) право иметь свой гос.

    язык на всей тер-рии РФ - русский язык; 6) право иметь свои символы гос

    суверенитета; герб, флаг, гимн и столицу. Суверенные права РФ как самост.

    гос. составляют ядро его компетенции. Именно через полномоч. и предметы

    собств. ведения (и совместного ведения с субъектами) РФ осуществляет гос.

    суверенитет.

    42. Юрид. природа соврем. РФ как федеративного государства.

    После подписан. 31 марта 92 г. федерат. договора ( и юр. природа РФ. До

    этого РСФСР явл. формально К. федерацией, т.е отсутств. спец-е. договора,

    об отношен. Рос. с ее автономными образованиями или к-л. др. тер-ми

    частями. Они регулир. К. РСФСР, К. АССР и з-ми РФ об автономных обл. и

    автономных округах. После подписан. Федерат. договора РФ превратилась в К-

    договорную федерацию. Правовая природа Федер. договора: 1) он имеет ранг К.

    н-п. акта 2) согласно ст.8 этого договора, он явл. составной частью К. РФ

    1978 г. 3) (-я и дополнения в данный раздел К. РФ считались принятыми,

    если они одобрялись органами законодат. власти не менее чем 2/3 S РФ.

    Федерат. договор д.б. закрепить перераспределен. предметов ведения и

    полномочий = федер. органами гос. власти и органами власти S РФ, а не

    наделять федерацию полномочиями по принципу делегирования их от S центру,

    т.е снизу вверх. Федерат. договор не определ. и систему федер. органов гос.

    власти. Их система, структура, порядок организации и компетенция устанавл.

    К. РФ. Принятие 12.12.93 г. новой К. РФ внесло некотор. коррективы в соотн.

    Федер. договора и К. РФ- Оставаясь действующим, Федер. договор не включ.

    теперь в К. РФ в качестве её составной части. Новая К. РФ более четко

    определ. субординацию = ней и федерат. договором. Во 2 разделе К. РФ

    записано, что в случае несоотв. положен. К положений Федер. договора

    действуют положен. К. РФ. Но это не меняет юр. природы РФ как К-договорной

    федерации, т.к. федерат. договор продолжает действовать наряду с новой К.

    Более того, К. РФ предусмотрела возможность заключен. двухсторонних

    договоров о разграничении предметов ведения и полномочий = органами гос.

    власти РФ и органами гос. власти S РФ.

    43. Субъекты РФ : понятие и виды.

    в соответствии с К. РФ в её состав на правах S входят республики (21),

    края (6), области (49), города федер. значен. (2), автономная обл. (1),

    автономные округа (10), т.о. S состав РФ включает 89 образований. Все S РФ

    равноправны = собой, и во взаимоотн. с федер. органами гос. власти.

    Принятие в РФ и образование в её составе нового S осуществ. в порядке,

    установл. ф.к.з. А ( статуса существующих S, м. произойти лишь при условии

    взаимного согласия РФ и соотв. S (а не всех S). Эти вопр. регулир. спец.

    ф.к.з. Данные положения К. РФ открывают возможность легитимного ( статуса

    того или иного S, но, безусловно, в рамках РФ. S РФ не имеют права выхода

    из состава РФ. Указанный в К. РФ перечень S РФ свидет. о том, что К.

    устанавливает шесть разновидностей S РФ: республика, край, область, город

    федер. значения, автономная обл, автономный округ. В то же время Федерат.

    договор закрепил 3 разновидности S РФ 1) республика 2) край, область, город

    федерального значения 3) автономная область, автономный округ.

    44. КП статус республики в составе РФ.

    В составе РФ в настояшее время находится 21 республика. Статус республики

    определ. К. РФ и К. самой республики. В отличие от прежней К., где статус

    АССР был довольно подробно расписан, нынешняя К. РФ закрепляет лишь самые

    общие положения, предоставляя возможность республике в своей К. сделать это

    исчерпывающим и детальным образом. Республика - это госуд., образованное по

    национ.-территориальному принципу. Ей присущи те признаки и черты, которые

    хар-ны для гос. 1) каждая республика имеет свою К., ~ она самост.

    разрабатывает и принимает. 2) каждая республика имеет свое законодат. 3)

    каждая республика имеет свои законодат., исполнит. и суд. органы, ~ она

    самост. формирует. 4) каждая республика облад. правом тер-ого верховенства,

    без ее согласия тер-рия республики не м.б. ( 5) республики вправе

    устанавливать свои гос. языки. 6) республика вправе устанавливать свое

    гражд-во. 7) республика вправе участвовать во внешнеэкон. и иных м/н

    отношен., 8) каждая республика имеет свои символы: герб, флаг, столицу. Эти

    и др. признаки свидет. о том, что республ. как гос. обладает гос.

    суверенитетом. Это положение прямо не закреплено в новой К., однако

    Федерат. договор, К. республик прямо указывают на это. Кроме того,

    республики приняли Декларации о гос. суверенитете своих республик. Каждая

    республика в составе РФ - это национ. гос.

    45. КП статус края, области, города федерального значения.

    до 31 марта 1992 г. ( подписан. Федерат. договора) области, края, города

    федер-го значения, по действовавшей в то время. К. РФ являлись админ-

    территор. единиц. Этот договор, и К. РФ относят теперь эти образования к

    числу S РФ. =>, их н. считать теперь не админ-территор. единицами, а

    территориально-гос. образованиями, построенными по территор. принципу.

    Статус края, обл., города федер. значен. определ. К. РФ и уставом края,

    области, города федер. значен. Устав - это учредит. К. акт, принимаемый

    законодат. (представит.) органом гос. власти соответств. края, обл., города

    федер. значен. Он подлежит такой же правовой защите, как и ф.з. Гос. хар-р

    указанных S РФ определяется также тем, что они имеют право издавать свои з-

    ны, их тер-рия не м.б. ( без их согласия, они имеют своих представителей в

    федер. органах гос. власти, обладают правом законодат. инициативы в ГД ФС и

    т.д. В области. экон, соц. сфере, экологии, культуры и т.д. края, обл.,

    города федер. значен. равноправны с республиками. Однако в отличие от

    республик этот вид S не имеет К. (ее заменяет Устав), своего гражданства,

    их высшее должностное лицо не м. называться президентом, а сфера законодат.

    регулирования (особенно по налоговым вопросам) уже, чем у республик, они

    не м. устанавливать свой гос. язык и т.п. Эти и др. различ. = указанными 2

    видами S РФ объясняются тем, что республики - это госуд., а края, обл.,

    города федер. значен. таковыми не явл., хотя и обладают признаками гос.

    образований.

    46. Конституционно-правовой статус автономная область, автономный округ

    это национально-территор. гос. образования, обладающие аналогичным

    статусом с краями, обл. и городами федер. значен. Они имеют свой устав и

    свое законодат. Однако в отличие от края, обл. и города федер. значен. в

    отношении каждого из них (автономной обл., конкретного автономного округа)

    м.б. принят именной ф.з. по представлению законодат. и исполнит. органов

    этих S. Автономные округа в отличие от др. S РФ входят в состав РФ не

    непосредственно, а через края и обл., на тер-рии ~ они находятся. Отношения

    автономных округов, входящих в состав края, области, м. регулир. ф.з. и

    договором = органами гос. власти автономного округа и соответственно,

    органами гос. власти края или области.

    47. Государственные символы РФ.

    Гос. флаг РФ - это прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонт.

    полос: белого,синего и красного цвета. Отношение ширины флага к его длине

    — 2:3.

    Он поднимается: на зданиях, где проводятся заседания палат ФС, на

    резиденциях Президента РФ, Правит. РФ, Конст. Суда РФ, Верховн. Суда РФ,

    Высшего Арбитр. Суда РФ- постоянно; Изображение Гос. флага РФ м. наноситься

    на воздушные суда РФ Гос. флаг РФ. м.б. поднят в знак траура. Тогда в

    верхней части древка Гос. флага РФ крепится черная лента

    При одновременном поднятии флаг РФ наход. слева или в центре, и д.б. не

    меньше флага S РФ Гос. гимн РФ ( положение) Гос. гимном РФ явл. мелодия,

    созданная на основе «Патриотич. песни» М. И. Глинки. Гос. гимн РФ

    исполняется во время торжеств. церемоний и иных мероприятий, проводимых

    гос. органами: при поднятии Гос. флага РФ; после принесения присяги

    Президентом РФ; при открытии и закрытии сессий палат ФС, при вручении гос.

    наград; Гос. герб РФ это изображение золотого двуглавого орла, помещенного

    на красном геральдическом щите; над орлом — три историч. короны Петра 1

    (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла

    — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий

    копьем дракона. Допускаются воспроизвед. Гос. герба в одноцветном

    варианте, а также его воспроизведен. в виде гл. фигуры -двуглавого орла.

    Гос. герб (многоцветный вариант) помещается на бланках ф.з, указов и

    распоряжен. Президента, постановлений и распоряжений Правительства ,

    решений Конст., Верховного и Высшего Арбитражного Судов. Гос. герб м.

    помещаться на ден. знаках, орденах и медалях РФ.

    48. Компетенция РФ и её S: конституц. основы и соотношение.

    В соответствии с ч.З ст.11 К. РФ разграничен. предметов ведения и

    полномочий (т.е. компетенции) = органами гос. власти РФ и органами гос.

    власти S РФ осуществляется К, Федеративн. и др. договорами о разграничен.

    предметов ведения и полномочий. В К. РФ говорится о 3 видах полномочий

    (вопросов), относящихся к ведению РФ и её S. 1) относится к ведению РФ (см.

    ст.71 К. РФ).2) находится в совместном ведении РФ и её S (см. ст.72 К.РФ).

    3) относится к ведению самих S РФ. Вне этих пределов S РФ обладают всей

    полнотой гос. власти (см. ст.73 К. РФ). В К. РФ перечислены первые две

    группы полномочий и предметов ведения. Этот перечень носит исчерпывающий

    характер и не может толковаться в сторону его сужения или расширения

    (однако это не исключает их детализации и конкретизации в соответствующих

    двухсторонних договорах и соглашениях = федер. органами гос. власти и

    органами гос. власти S РФ). Третья группа полномочий и предметов ведения в

    К. РФ не перечисляется. Эти вопросы д.б. закреплены в К. и Уставах соотв. S

    РФ.

    49. Законодат. РФ и её субьектов: конституционные основы и соотношение.

    Согласно К. ст. 71: В ведениии РФ находятся: а) принятие (изменение) К. б)

    федеративное устройство и терр. РФ. в) регулирование и защита прав и свобод

    Ч. и Г., Гр. РФ г) установление системы всех федер. органов власти д)

    управление федеральной собственностью е) установл. федер. политики и федер.

    программы по гос., эк., эколог., соц., культ., и нац., развитию РФ ж)

    установление основ рынка (фин., валютн., кредитн., таможен. регулирование,

    федер. эк. службы и федер. банки) з) федер. бюджет, фед. налоги и сборы;

    федер. фонды и) федер. энерго системы, ф. инфраструктура, ф. информация и

    связь к) внешн. политика и м/н отношения РФ, м/н договоры РФ, вопр. войны и

    мира л) внешнеэк. связи м) оборона и безопасность н) защита гос. границ о)

    судоустройство, прокуратура, уголовное и граджданское зак-во. Согласно К.

    ст. 72: В совместном ведении РФ и ее S: а) обеспечение соответствия всех НП

    актов S-в РФ К. РФ и ФКЗ ФЗ б) защита прав Ч. и Г. в) обеспечение обществ.

    безопасности, пограничные зоны г) ресурсы д) разграничение гос.

    собственности е) охрана окр. среды ж) координация здравоохр., соц. защиты…

    з) борьба с катастрофами, и ликвидация последствий и) установление общих

    принципов налогообл. и сборов к) общие вопр. воспитания, образования… л)

    административное, трудовое, семейное, земельное зак-во м) общие принципы

    организации системы органов гос. власти и местного самоупр. н) координация

    м/н и внешнеэк. связей S-в РФ Согласно К. ст. 73: "вне вышеуказанных

    пределах ведения - S-ты РФ обладают всей полнотой гос. власти". Согласно К.

    ст. 76: Для обеспечения ст. 71 издаются ФКЗ и ФЗ. Для обеспечения ст 72

    издаются ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы и иные НПА S-в РФ, ~

    не противоречат ФЗ и ФКЗ. В случае противоречия з-ов и др. н.п.а. S РФ

    соответствующим ф.з, и в первом, и во втором случае, действуют ф.з. Если в

    случае ст.73. возникает противоречие = ф.з. и н.п.а. S РФ, действуют

    последние, т.е. з-ны и др. н.п.а. S РФ.

    50. Понятие конституцианного строя и его основ.

    В К. РФ 93 г. впервые в нашей истории вводится понятие «осноны К. строя», ~

    отличается от таких понятий, как «обществ. строй», «гос. строй». т.к. гос.

    строй м. и не б. К. К. (или правовым) гос. становится в гражд. общ., где

    признаны, надёжно защищены и обеспечены основные права и свободы . Осн.

    принцип правового или К. гос. состоит в том, что гос. власть в нем

    ограничена. Ограниченность гос. власти в правовом гос. создается признанием

    за личностью неотъемлемых, неотчуждаемых прав и свобод. Отсюда К. гос. хар-

    ся тем, что в нём обеспечено подчинение гос-ва праву. Чтобы гос. в полной

    мере подчинилось праву, это подчинение д.б. обеспечено определ. гарантиями.

    Эти гарантии в своей совокупности образуют К. строй, а важнейшие из них

    возводятся К. в ранг К. принципов и образуют основы К. строя. Основы К.

    строя- это совокупность КП норм, регулир. ключевые К. отношения. => нормы

    К. закрепляющие основы К. строя, составляют фундамент, на ~ строятся все

    последующие КП институты. ОКС служат своего рода «К. в К.», т.е. выступают

    как комплекс высших принципов, содержащих исходные начала всей правовой

    системы.,это нормы, ~ следует мерить собственно К. ОКС хар-ся целым рядом

    специфич. черт: они имеют основополагающее, фундамент., обобщающее значен.,

    они носят политико-правовой характер; их нормативность и

    общеобязательность; юр. верховенство по отношен. к др. положениям К. и всем

    иным НПА . определенность и категоричность; постоянность действия;

    общепризнанность, сжатость и концентрированность положений: целостность и

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.